- Рулевой редуктор УАЗ 469
- Устройство рулевого редуктора УАЗ 469
- Ремонт рулевого редуктора УАЗ-469
- Регулировка рулевого редуктора УАЗ 469
- Регулировка момента затяжки подшипников червяка
- Регулировка зацепления червяка с роликом
- Видео: Ремонт и регулировка
- Рулевая колонка уаз 469 ремонт видео. Рулевая колонка уаз 469
- Управление рулевое УАЗ-469 (руль)
- Содержание материала
- Техническое обслуживание рулевого управления УАЗ-469 и УАЗ-469Б
- Рулевая колонка уаз 469 ремонт видео
- Рулевое управление Уаз-3151, 31512, 31514, 31519 без гидроусилителя
- Рулевая колонка уаз 469
- Рулевой редуктор УАЗ буханка, устройство и работа
- Механизм работы и устройство редуктора
- Преимущества и недостатки рулевого редуктора
- Нюансы ремонта и износа редуктора
- Выводы
- Возможные неисправности рулевого управления УАЗ-469 и способы их устранения
Рулевой редуктор УАЗ 469
Автомобиль УАЗ 469 оборудован механическим рулевым управлением. Оно состоит из рулевой колонки, редуктора и привода. Воздействие на механизм осуществляется из кабины автомобиля с помощью рулевого колеса. В процессе эксплуатации могут возникать различные неисправности рулевого редуктора. Для восстановления его работоспособности необходим ремонт или регулировка.
Устройство рулевого редуктора УАЗ 469
Рулевой редуктор автомобили УАЗ 469 представляет собой узел, служащий для поворота передних колес автомобиля. Устройство рулевого редуктора УАЗ предусматривает снижение усилий, прилагаемых водителем к рулевому колесу при движении автомобиля.
Картер рулевого редуктора УАЗ устанавливается на раме автомобиля. Узел фиксируется с левой стороны по ходу движения. Крутящий момент от рулевой колонки к редуктору передаётся с помощью карданного вала.
Рабочая пара рулевого редуктора автомобиля УАЗ-469 состоит из глобоидального червяка и ролика двухгребневого типа. Червяк связан с валом, на который передаётся усилие рулевого колеса. Ролик устанавливается на одном валу с сошкой рулевого механизма. Таким образом, при вращении червяка ролик вместе с сошкой смещаются в определенную сторону. Для предотвращения проскальзывания вала, сошка установлена на мелкие шлицы.
При положении колёс для движения по прямой ролик должен находиться по центру червяка. Для правильности установки сошки шлицевое соединение оснащено сдвоенными единицами. Это исключает вероятность неправильной установки детали.
Ремонт рулевого редуктора УАЗ-469
В некоторых случаях может потребоваться ремонт рулевого редуктора. Для того чтобы выполнить работы по ремонту, не обязательно наличие профильного образования. С задачей справится человек, имеющий минимальные технические знания. Разборка рулевого редуктора осуществляется в следующей последовательности.
- Демонтировать редуктор с посадочного места. Для этого необходимо открутить и выбить болт, фиксирующий вал червяка в проушине крестовины. После этого открутить три болта, крепящих рулевой редуктор к раме автомобиля.
- Слить масло. Смазка деталей рулевого редуктора осуществляется маслом. Оно заливается в картер. Во избежание вытекания масла в корпусе установлены сальники. Для слива отработавшей жидкости необходимо выкрутить специализированную заглушку, расположенную на картере.
- Демонтировать сошку. Деталь жестко установлена на валу и зафиксирована гайкой. Для снятия можно использовать специализированный съемник. При его отсутствии можно сбить сошку с вала молотком. Важно не повредить резьбу вала.
- Открутить боковую крышку. Для этого необходимо открутить 4 болта, служащие для крепления крышки к корпусу.
- Демонтировать вал сошки. Деталь вынимается из корпуса редуктора вместе с роликом. Для того чтобы демонтировать вал, следует нанести по нему несколько ударов молотком из мягкого металла. Применение обычного молотка возможно только в совокупности с наставкой из алюминия или меди. Некоторые автомобилисты используют деревянную дощечку. Ее наставляют на вал и наносят удары. Таким образом, удается защитить резьбу от повреждений.
- Открутить болты крепления нижней крышки и демонтировать деталь. Под крышкой установлены регулировочные прокладки. Необходимо аккуратно демонтировать их.
- Демонтировать червячный вал.
После разборки все детали очищают от смазочного материала и металлической стружки, образовавшейся в результате трения. Проводится деффектовка деталей. Вышедшие из строя части необходимо заменить новыми. Сборка и установка узла осуществляется в обратной последовательности. После сборки необходимо провести регулировку рулевого редуктора.
Регулировка рулевого редуктора УАЗ 469
При наличии люфта в рулевом управлении, превышающего норму, необходимо в первую очередь проверить работоспособность крестовины рулевого карданного вала и шарниров рулевых тяг. Сильный износ деталей рулевого управления может привести к возникновению люфта. Если шарниры рулевых тяг и крестовина не изношены, потребуется регулировка узла.
Регулировка момента затяжки подшипников червяка
Чтобы отрегулировать момент затяжки подшипников червяка, необходимо демонтировать узел с автомобиля. После снятия рулевого редуктора необходимо неподвижно зафиксировать его. Для этого используют тиски. После этого регулировка осуществляется в следующей последовательности:
- Сливают из картера смазочный материал.
- Откручивают колпачковую гайку, закрывающую регулировочный винт.
- Демонтируют стопорную шайбу, предотвращающую самопроизвольное смещение регулировочного винта.
- С помощью специализированного съемника снять сошку с вала. При снятии детали без приспособления может понадобиться ее нагрев.
- Открутить болты крепления боковой крышки.
- Легкими ударами молотка из мягкого металла выбить сошку.
- Демонтировать нижнюю крышку.
- Удалить тонкую прокладку, установленную в месте крепления крышки.
- Установить нижнюю крышку рулевого редуктора.
- При наличии смещения червяка по своей оси следует демонтировать крышку и удалить вторую прокладку, а на ее место установить первую. Таким образом, уменьшится зазор между нижней крышкой и корпусом редуктора.
- После регулировки момента затяжки подшипников необходимо провести сборку и установку узла на автомобиль.
Регулировка зацепления червяка с роликом
При износе ролика или червяка появляется люфт в рулевом управлении. Для его устранения не требуется снятие узла с автомобиля. Регулировка осуществляется при установленном на автомобиль редукторе. Для устранения люфта необходимо:
- Установить колеса в положение, при котором транспортное средство будет двигаться по прямой.
- Демонтировать палец рулевой тяги из отверстия сошки. Для облегчения процесса демонтажа можно использовать специализированный съемник.
- Выкрутить гайку блокирующую доступ к регулировочному винту.
- Снять стопорную шайбу.
- Закрутить регулировочный винт до тех пор, пока не исчезнет люфт в зацеплении червяка и ролика.
- Установить стопорную шайбу на посадочное место.
- Установить гайку, закрывающую регулировочный винт.
После регулировки зазора в зацеплении червяка с роликом следует проверить усилие, прилагаемое к рулевому колесу. Слишком сильно закрученный регулировочный винт приведет к повышенному трению деталей рулевого редуктора и к быстрому их износу.
Перед разборкой и регулировкой редуктора следует проверить работоспособность других частей рулевого управления. Разборку и сборку узла можно провести без использования специализированного оборудования.
После правильной регулировки рулевого редуктора на автомобиле УАЗ 469 допустимый максимальный люфт должен составлять не более 10о. Превышение этого показателя свидетельствует о нарушениях в работе других частей рулевого управления.
Видео: Ремонт и регулировка
Источник статьи: http://4x4funclub.ru/tekhnicheskie-danye/tehnicheskie-dannye-uaz-469/rulevoy-reduktor-uaz-469/
Рулевая колонка уаз 469 ремонт видео. Рулевая колонка уаз 469
Управление рулевое УАЗ-469 (руль)
Содержание материала
Страница 1 из 3
Рулевое управление УАЗ-469 представляет собой рулевой механизм с рулевым колесом и рулевым приводом.Рулевой механизм. (УАЗ-469 руль) Картер 1 (рис. 90) рулевого механизма крепится к левому лонжерону рамы тремя болтами 18 из хромистой стали. Рабочей парой рулевого механизма является глобоидальный червяк 11 и двугребневый ролик 16. Червяк, напрессованный на пустотелый вал 10, установлен в картере на двух конических роликоподшипниках 8 и 14. Надежность соединения червяка с валом обеспечивается шпоночным выступом и шлицами червяка рулевого УАЗ-469.В постоянном зацеплении с червяком находится двугребневый ролик, внутренние кольцевые канавки которого служат рабочей поверхностью двухрядного шарикоподшипника, установленного на оси 15, закрепленной в головке вала 17 сошки. Вал сошки вращается в двух подшипниках: в бронзовой втулке 2, запрессованной в картер, и в цилиндрическом роликоподшипнике 36, установленном в боковой крышке картера рулевого механизма, хвостовик головки вала входит в паз регулировочного винта 32, ввернутого в боковую крышку 37 картера. Регулировочный винт фиксируется стопорной шайбой 34 и штифтом 35, запрессованным в крышку, и закрывается колпачковой гайкой 33.
Рис. 90. Рулевой механизм УАЗ-469 (руль):1 — картер рулевого механизма; 2 — втулка; 3 — сальник; 4— сошка: 5 — шайба; 6 — гайка; 7 — сальник; 8 и 14 — подшипники червяка; 9 — пробка; 10 — вал рулевого УАЗ-469 механизма; 11 — червяк; 12 — нижняя крышка картера; 13 — прокладки; 15 — ось ролика; 16 — ролик вала сошки; 17 — вал сошки с роликом н подшипником; 18 — болты крепления картера; 19 — шарнир; 20 — стопорное кольцо; 21 — защитная шайба; 22 — пружина; 23 — распорная втулка; 24 — подшипники; 25 — провод звукового сигнала; 26 — контактная втулка; 27 — винт; 28 и 29 — пластмассовые втулки; 30 — рулевое колесо; 31 — вол руля; 32 — регулировочный винт; 33 — колпачковая гайка; 34 — стопорная шайба; 35 — штифт; 36 — подшипник вала сотки; 37 — боковая крышка картера; 38 — прокладка; 39 — втулка.
Вал червяка рулевого механизма (уаз 469 руль) соединен с валом управления рулевого УАЗ-469 шарниром 19 с крестовиной на игольчатых подшипниках. В вилках подшипники закреплены раскерновкой кромки посадочного отверстия.
Рис. 91. Шарнир тяги рулевой трапеции УАЗ-469:1 — заглушка; 2 — пружина; 3 — пята; 4 — вкладыш: 5 — нижняя сферическая шайба; 6 — верхняя сферическая шайба; 7 — пружинный колпачок; 8 — палец; 9 — шплинт; 10 — гайка; 11 — защитное кольцо: 12 — сухарь; 13 — наконечник; 14 — гайка; 15 — тяга рулевой трапеции.
Вал управления рулевого УАЗ-469 вращается в трубе колонки на двух шариковых подшипниках 24. Осевое перемещение вала компенсируется пружиной 22, установленной между распорной втулкой 23 нижнего подшипника и защитной шайбой 21.Защитная шайба и распорная втулка верхнего подшипника удерживаются на валу стопорными кольцами 20, установленными в выточках вала.В верхней части рулевой колонки установлена контактная втулка 26, к которой винтом крепится провод звукового сигнала 25. Винт и контактная втулка изолированы от «массы» пластмассовыми втулками 28 и 29.Рулевая колонка с помощью стремянки и резиновой втулки крепится к распорке щитка передка и панели приборов.к.с. рулевое уаз 469, руль.
Техническое обслуживание рулевого управления УАЗ-469 и УАЗ-469Б
Техническое обслуживание рулевого управления автомобилей УАЗ-469 и УАЗ-469Б заключается в своевременной подтяжке болтов крепления картера рулевого механизма к продольной балке рамы, проверке крепления пальцев рулевых тяг, крепления рычага поворотной цапфы, проверке свободного хода рулевого колеса, регулировке рулевого механизма, своевременной смазке шарниров рулевых тяг и доливке масла в картер рулевого механизма.
Периодически необходимо проверять состояние защитных резиновых чехлов шарниров рулевых тяг у автомобиля УАЗ-469 и при нарушении герметичности заменять их. Один-два раза в год в зависимости от условий эксплуатации шарниры необходимо разобрать, промыть и заложить новую смазку. При появлении люфта в шарнире допускается подрезка пластмассового вкладыша по торцу на 0.5-1.0 мм и установка под пружину металлической прокладки толщиной 1.0-2.0 мм. Смазка в шарниры рулевых тяг автомобиля УАЗ-469Б добавляется через пресс-масленку.
Если в конических соединениях рычагов и пальцев появилась незначительная качка, ее следует своевременно устранить. Для чего необходимо расшплинтовать гайку и затянуть ее до отказа. Несвоевременная затяжка указанных соединений вызывает износ конических отверстий в рычагах, что потребует замены деталей.
Один раз в год следует проверять правильность крепления рулевой колонки к кронштейну распорки кузова. Для этого необходимо отвернуть гайки стремянки, подтянуть болты крепления картера к продольной балке рамы и уточнить количество регулировочных прокладок между кронштейном и резиновой втулкой рулевой колонки, чтобы при затяжке гаек стремянки не было изгиба вала.
Регулировка рулевого механизма УАЗ-469 и УАЗ-469Б.
Производится для устранения зазоров в зацеплении червяка с роликом, которые появляются в процессе эксплуатации автомобиля. Рабочая пара рулевого механизма выполнена таким образом, что при положении ролика, соответствующем движению автомобиля по прямой, зазор в зацеплении практически равен нулю. По мере поворота колеса в ту или другую сторону зазор в зацеплении постепенно увеличивается, достигая наибольшего значения в крайних положениях ролика.
Состояние рулевого механизма считается нормальным и не требующим регулировки, если свободный ход рулевого колеса в положении движения по прямой не превышает 10 градусов, что соответствует 40 мм при измерении на ободе рулевого колеса. Если люфт рулевого колеса будет более указанного, то прежде чем приступить к регулировке рулевого механизма, необходимо убедиться в плотности затяжки болтов крепления картера и исправности шарнирных соединений привода.
Регулировку следует начинать с проверки осевого зазора в подшипниках червяка. Для этого достаточно, обхватив колонку так, чтобы большой палец касался торца ступицы рулевого колеса, поворачивать рулевое колесо в обе стороны на некоторый угол. При износе подшипников червяка будет ощущаться пальцем осевое перемещение ступицы рулевого колеса относительно трубы. Если осевое перемещение червяка отсутствует, необходимо регулировать только зацепление ролика с червяком.
Регулировка затяжки подшипников червяка рулевого механизма УАЗ-469 и УАЗ-469Б.
Производится с помощью прокладок установленных между картером и нижней крышкой картера рулевого механизма, в следующей последовательности :
— Снять рулевой механизм с автомобиля, слить масло из картера. Зажать рулевой механизм в тиски, отвернуть колпачковую гайку и снять стопорную шайбу с регулировочного винта.
— Отвернуть болты крепления боковой крышки картера. Легкими ударами медной или алюминиевой выколотки по торцу вала сошки вынуть вал сошки вместе с роликом и крышкой, и осторожно снять прокладку.
— Снять нижнюю крышку картера, осторожно снять тонкую бумажную прокладку, установить нижнюю крышку на место, затянуть болты и проверить осевое перемещение червяка. Если осевое перемещение осталось, вновь снять нижнюю крышку, снять толстую прокладку, а на ее место установить ранее снятую тонкую. Снимать более одной прокладки не следует.
— Вращением червяка окончательно проверить затяжку подшипников. При правильной затяжке подшипников червяка усилие, необходимое для вращения рулевого колеса, должно быть 0.22—0.45 кгс без установленного вала сошки. Затяжку подшипников проверяют при помощи динамометра, зацепляя его за спицу у обода колеса.
Регулировка зацепления ролика с червяком рулевого механизма УАЗ-469 и УАЗ-469Б.
Регулировку зацепления ролика с червяком можно производить без снятия рулевого механизма с автомобиля. Для этого необходимо :
— Установить рулевое колесо в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой. Отсоединить рулевую тягу от сошки, отвернуть колпачковую гайку и снять стопорную шайбу со штифта.
— Вращая регулировочный винт по часовой стрелке, устранить зазор в зацеплении и надеть стопорную шайбу. Если отверстие в шайбе не совпадает со штифтом, повернуть регулировочный винт так, чтобы отверстие в шайбе совпадало со штифтом.
— Навернуть колпачковую гайку на регулировочный винт и покачивая рукой рулевую сошку, проверить, нет ли люфта в зацеплении. Затем проверить усилие, необходимое для вращения рулевого колеса. Рулевое колесо должно свободно проворачиваться от среднего положения, соответствующего движению по прямой, при усилии 0.9—1.6 кгс, приложенному к рулевому колесу.
Рулевая колонка уаз 469 ремонт видео
Рулевое управление Уаз-3151, 31512, 31514, 31519 без гидроусилителя
Рулевое управление автомобилей Уаз-3151, Уаз-31512, Уаз-31514 и Уаз-31519 травмобезопасное, состоит из рулевого колеса, не регулируемой рулевой колонки с одним или двумя карданными шарнирами, рулевого механизма и рулевого привода.
Рулевое управление Уаз-3151, 31512, 31514, 31519 без гидроусилителя руля.
Рулевой привод состоит из сошки, рулевой тяги сошки, рычага поворотного кулака, поперечной тяги рулевой трапеции и рычагов трапеции. Тяги располагаются перед передним мостом и соединяются с сошкой и рычагами сферическими самоподжимными разборными шарнирами с коническими хвостовиками.
Поперечная тяга трапеции автомобилей Уаз-31512, Уаз-31514 и Уаз-31519 имеет прогиб в горизонтальной плоскости, поэтому между правым рулевым наконечником и тягой установлен регулировочный штуцер с внутренней правой и наружной левой резьбами, вращением которого изменяется длина тяги, что позволяет регулировать величину схождения передних колес.
На автомобиле Уаз-3151 поперечная тяга трапеции прямая и схождение передних колес регулируется вращением самой тяги. Рулевая тяга сошки также регулируемая, что необходимо для обеспечения правильного взаимного положения сошки и поворотных кулаков.
Принцип работы рулевого управления Уаз-3151, 31512, 31514, 31519 без гидроусилителя руля.
Вращение рулевого колеса передается на вал рулевого механизма. Сошка рулевого механизма через рулевую тягу сошки и рычаг поворачивает поворотный рычаг правого колеса. Поперечная тяга трапеции соединяет через рычаги трапеции поворотные кулаки колес и синхронизирует их поворот.
Типы рулевых механизмов рулевого управления Уаз-3151, 31512, 31514, 31519 без гидроусилителя руля.
На автомобилях Уаз-3151 и Уаз-31512 могло устанавливаться рулевое управление с двумя типами рулевых механизмов : глобоидальный червяк с двухгребневым роликом, он же червяк-ролик или типа винт-шариковая гайка-сектор, он же винт — шариковая гайка-рейка — сектор. Рулевое управление Уаз-31512 со вторым типом рулевого механизма могло дополнительно оборудоваться гидроусилителем руля. На автомобилях Уаз-31514 и Уаз-31519 устанавливался рулевой механизм типа винт — шариковая гайка — сектор с гидроусилителем руля или без него.
Рулевой механизм типа червяк-ролик.
Состоит из картера, в котором на роликовых конических подшипниках установлен глобоидальный червяк, входящий в зацепление с двухгребневым роликом. Ролик вращается на шариковых радиальноупорных подшипниках, установленных на оси, запрессованной в головку вала сошки.
При повороте рулевого вала червяк вращается, и ролик, обкатываясь по нему, поворачивает вал сошки, установленный в картере на роликовом радиальном подшипнике и бронзовой втулке. Регулировка механизма производится винтом в торце вала сошки. Каталожный номер рулевого механизма : 469-3400014-11.
Рулевой механизм типа винт-шариковая гайка-сектор.
Состоит из алюминиевого картера, в котором на радиально-упорных подшипниках установлен винт. Винт охватывает шариковая гайка-рейка, имеющая внутри винтовую канавку, а снаружи — реечные зубья. Между гайкой и винтом размещены шарики. При вращении винта шарики перекатываются по винтовой канавке и гайка перемещается вдоль винта. Зубьями рейки поворачивается вал-сектор, установленный в картере на двух цилиндрических роликовых подшипниках без сепаратора. На конических шлицах вала-сектора закреплена рулевая сошка.
Регулировка зацепления рейки с валом-сектором производится поворотом эксцентриковых обойм подшипников вала-сектора. Винт с шариковой гайкой и шариками подобраны друг к другу и при необходимости заменяются только в сборе. Каталожный номер рулевого механизма, для Уаз-3151 и Уаз-31512 : 3151-3400013, для Уаз-31514 и Уаз-31519 : 3151-3400014.
Проверка состояния рулевого управления Уаз-3151, 31512, 31514, 31519 без гидроусилителя руля.
Состояние рулевого механизма считается нормальным и не требующим регулировки, если свободный ход рулевого колеса в положении движения по прямой не превышает 10 градусов при усилии на динамометре 7.35 Н (0.75 кгс), что соответствует 40 миллиметрам при измерении на ободе колеса.
Для рулевого механизма типа винт-шариковая гайка-сектор.
Состояние рулевого механизма считается нормальным и не требующим регулировки, если свободный ход рулевого колеса в положении движения по прямой, среднее положение гайки-рейки, не превышает 10 градусов, что соответствует 40 миллиметрам при измерении на ободе колеса.
Если свободный ход рулевого колеса больше 40 миллиметров.
Прежде всего необходимо убедиться в том, что увеличение свободного хода не вызвано износом шарниров рулевых тяг и карданных шарниров, люфтом подшипников передних колес, а также ослаблением гайки сошки, гаек пальцев шарниров, клиньев карданного вала и других крепежных деталей. Для этого проверяют затяжку гаек и болтов рулевого управления, и при необходимости их подтягивают. Гайки шаровых шарниров рулевых тяг и карданного вала рулевого управления должны быть зашплинтованы.
При вращении рулевого колеса не должно быть люфтов в шаровых шарнирах тяг. Аналогично проверяются люфты в карданных шарнирах рулевого вала. Если после устранения вышеуказанных люфтов свободный ход руля все равно превышает допустимые нормы, то необходима регулировка самого рулевого механизма.
Масла и смазки для рулевого управления Уаз без гидроусилителя руля.
Рулевые механизмы без гидроусилителя руля смазываются трансмиссионным маслом SAE 75W90 по API GL-4, GL-5, заливаемым в их картер. Для рулевого механизма типа червяк-ролик 0.25 литра, для винт-шариковая гайка-сектор : 0.5 литра. Шарниры рулевых тяг, рулевые наконечники, смазываются пластичной смазкой Литол-24 до выходя свежей смазки из под уплотнений.
Рулевая колонка уаз 469
Рулевой редуктор УАЗ буханка, устройство и работа
Существует в автомобиле механизм, который придумали еще в самом начале автомобилестроения – это рулевой редуктор. Главное предназначение этого механизма такое же, как у известного всем усилителя руля, а именно, помогать водителю поворачивать руль, компенсируя сопротивление колес. Другими словами, если бы в автомобиле не было этого важного приспособления, при каждом повороте руля, водителю пришлось бы прикладывать довольно немаленькие усилия.
Данный механизм сделан как отдельный агрегат рулевой системы. Состоит он либо из зубчатых колес, либо представлен в форме червячного вала.
Механизм работы и устройство редуктора
Устройство рулевого редуктора УАЗ
Данный текст будет посвящен общему принципу работы редуктора, и разборе данного механизма на конкретном примере, а именно на знаменитой машине “УАЗ 469” или как его еще называют – “буханка”.
Начнем с того что, подавляющее большинство редукторов, если не все, сделаны из цельного чугуна и сварены при помощи стали. Использование именно этих материалов дает необходимые параметры жесткости и прочности этому механизма, ввиду специфики его устройства. Под запаянным чугуном находятся довольно простые элементы передачи: зубчатые колеса, валы, подшипники, ремни, шестерни и т.д. Также возможны комплектации, в которых предусмотрено расположение смазывающего элемента внутри механизма. Это позволяет обрабатывать смазкой шестерни и подшипники внутри редуктора “УАЗ Буханка”.
Сегодня известно множество различных комплектаций, в которых выполнен рулевой редуктор, однако самой распространенной остается механизм червячного редуктора.
Он входит в комплектацию абсолютно всех современных автомобилей с системой редуктора на руле, в том числе и в УАЗ 469 (буханка). Эти системы предполагают передачу крутящего момента при помощи червячной передачи, состоящей в основном из специального винта-червяка и зубчатого червячного колеса.
Так называемый “червяк” установленный в редукторе “УАЗ 469”, сделан в качестве литой детали из прочнейшего сплава. Внешне он выглядит как сердцевина во всем известной мясорубке, говоря же с использованием терминов, резьба на червяке выполнена в трапецеидальной форме. Что же касается червячного колеса, то оно мало чем отличается от обычного зубчатого, но резьба на этом элементе выполнена особенно тщательно и буквально ювелирно подогнана под форму резьбы червяка.
Зубчатые колеса для редукторов такой мощности, как в УАЗ 469 буханка делают из прочных материалов, обычно это либо чугун, который не рвется под большим усилием, либо прочный сплав стали, из них сделан сердечник. Зубья же делают из специальных антифрикционных материалов повышенной прочности. Червячная передача наиболее эффективна в машинах, где предполагаем высокий показатель крутящего момента в сочетании с небольшой угловой скоростью.
Преимущества и недостатки рулевого редуктора
Распродажа новых внедорожников
Кредит 9.9%, рассрочка 0%, скидки, подарки!
К плюсам, которые имеет редуктор автомобиля УАЗ 469 относятся четыре фактора:
- Самоторможение;
- Высокий коэффициент придаточного отношения, притом, что используются всего две детали;
- Довольно небольшой уровень шума, создаваемый при работе механизма;
- Плавный ход.
Схема рулевой редуктор УАЗ
Также существенным преимуществом редуктора червячного типа, если сравнивать его с зубчатым является то, что контакт между звеньями осуществляется по всей длине линии, а не в одной точке, как у зубчатого. Также огромным плюсом является компактность червячного механизма, это притом, что передаточное отношение идентично у обеих систем.
Что касается минусов, то они довольно существенны:
- Такой редуктор имеет высокий уровень износа;
- Он выделяет большое количество тепла, ввиду большой силы трения деталей;
- Механизм довольно часто заедает;
- А также вырабатывает сравнительно низкий КПД.
Чтобы механизм меньше заедал и меньше изнашивался, его нужно постоянно регулировать, ухаживать за ним, и необходимы соблюдения всех нюансов при сборке. Однако и в этом случае, полностью избавиться от недостатков не получится, даже если брать во внимание более новую машину “УАЗ патриот”.
Нюансы ремонта и износа редуктора
В нашей жизни ничто ни вечно, как бы печально это ни звучало. Любой, даже самый надежный механизм выходит из строя, ломается и хорошо если после этого, подлежит ремонту. Червячный редуктор, установленный на УАЗ буханка или Патриот не исключение.
Самая частая неприятность, с которой сталкиваются владельцы автомобиля с этим рулевым механизмом – это протекание редуктора. Течь он может по двум причинам:
- Коррозия первичного вала;
- Протекание сальника.
В обоих случаях главным симптомом “болезни” является потекшее мало, которое можно обнаружить непосредственно под вашим УАЗ 469 буханка. Но сложность ремонта будет разной. В первом случае придется шлифовать вал и провести операцию термонапыления. Вторая проблема решается легче, придется просто поменять прокладки и манжеты на сальнике, старые, можно будет просто выкинуть.
Еще одна проблема в редукторах на УАЗ буханка и Патриот – это ощущение, что руль стал туго проворачиваться. В этом случае придется посетить ближайшее СТО, где вам измеряют уровень прилагаемых усилий при повороте руля, и вынесут вердикт. Собственными руками ремонт лучше не проводить, ведь нужна специальная аппаратура и конечно, знания.
Выводы
Ввиду всего вышеперечисленного, можно сделать вывод, что редуктор на УАЗ 469 и более новой модели “Патриот”, довольно надежная вещь и значимость этого механизма продиктована годами эксплуатации. Но, хотя он и заслуживает уважения, есть у системы и минусы, которые обязательно нужно знать и принимать во внимание.
Возможные неисправности рулевого управления УАЗ-469 и способы их устранения
Увеличенный свободный ход рулевого колеса УАЗ-469 (более 40 мм при измерении на ободе)
Вероятная причина неисправности
Увеличенные зазоры в шарнирных соединениях рулевых тяг
Замените изношенные детали
Ослабло крепление рычага поворотного кулака
Подтяните шпильки и гайки шпилек крепления рычага поворотного кулака
Не затянуты конусы шаровых пальцев
Расшплинтуйте гайки шаровых пальцев и подтяните их
Изношены червяк и ролик или нарушена их регулировка
Отрегулируйте зацепление или замените изношенные детали
Изношены подшипники червяка или нарушена регулировка затяжки подшипников червяка
Отрегулируйте затяжку подшипников червяка или замените изношенные детали
Ослабла затяжка гайки крепления сошки
Ослабла затяжка болтов крепления картера к лонжерону рамы
Осевое перемещение червяка, ощутимое на рулевом колесе УАЗ-469
Вероятная причина неисправности
Нарушена регулировка затяжки подшипников червяка
Отрегулируйте затяжку подшипников
Изношены подшипник или конусы червяка
Отрегулируйте затяжку или замените изношенные детали
Вероятная причина неисправности
Ослабла затяжка гайки крепления рулевого колеса
Самовозбуждающееся угловое колебание передних колес УАЗ-469
Вероятная причина неисправности
Неправильное (низкое) давление в шинах
Проверьте и установите нормальное давление
Неправильная установка углов передних колес
Проверьте и отрегулируйте установку передних колес
Нарушен зазор подшипников передних колес
Повышенный дисбаланс колес
Нарушена регулировка зазора в зацеплении червяка и ролика
Отрегулируйте зазор в зацеплении
Радиальное перемещение рулевого вала, ощутимое на рулевом колесе УАЗ-469
Вероятная причина неисправности
Разрушен или износился подшипник в рулевой колонке
Неправильное положение разжимной втулки в подшипнике в результате перетяжки гаек стремянки крепления колонки и смещения ее вниз или выхода стопорных колец из канавок
Подтяните колонку вверх и затяните гайки моментом не более 0,2. 0,3 кгс-м, установите на место разжимные втулки и стопорные кольца
Заедания в рулевом механизме УАЗ-469
Вероятная причина неисправности
Неправильно отрегулированы боковой зазор в зацеплении червяка с роликом или затяжка подшипников червяка
Отрегулируйте боковой зазор в зацеплении или затяжку подшипников червяка
Изношены ролик или червяк
Замените изношенные детали
Скрип или щелчки в зацеплении УАЗ-469
Вероятная причина неисправности
Проверьте герметичность сальника и залейте масло в картер
Разрушены рабочие поверхности ролика или червяка
Замените изношенные детали
Течь масла из картера
Вероятная причина неисправности
Изношен сальник вала сошки или повреждена его рабочая кромка при сборке острыми концами шлиц вала сошки
Скрип в верхней части рулевой колонки УАЗ-469
Вероятная причина неисправности
Отсутствует смазка в подшипнике рулевой колонки
Источник статьи: http://starimpex.ru/raznoe/rulevaya-kolonka-uaz-469.html