УАЗ-469Б-НАМИ c цельнометаллическим кузовом и жестким верхом
Знаменитый сегодня УАЗ-469 создавался долго. Почти десять лет ушло на то, чтобы довести готовую и испытанную конструкцию до серийного производства. В результате серийная машина уже не соответствовала множеству международных требований.
Не секрет, что УАЗ-469 был предназначен прежде всего для военных, и их требования главенствовали над всеми остальными. В результате на конвейер встала машина в самой простой комплектации: с «мягким» верхом и спартанским салоном. Если военных и непритязательных отечественных потребителей из различных автохозяйств такие автомобили устраивали, то частников, особенно за рубежом, нет. И дело даже не в соответствии внешних световых приборов международным требованиям – такие «мелочи» зарубежные дилеры «Автоэкспорта» давно научились исправлять самостоятельно – речь шла о пассивной безопасности и потребительских качествах автомобиля в целом.
Отсутствие в производственной программе завода комфортабельной модификации, удовлетворяющей требования зарубежных партнёров, особенно в развитых европейских странах, сильно отражалось на экспортном потенциале УАЗ-469. В середине 1970-х разрешением это проблемы озадачилось Министерство автомобильной промышленности, в результате в 1977 году НАМИ и УАЗу было выдано особое задание на подготовку комфортабельной версии ульяновского внедорожника.
Если УАЗ, памятуя о том, что в случае удачи осваивать новую модель придётся самим же, ограничился минимальными изменениями базовой конструкции, лишь возродив свой старый проект УАЗа с жестким металлическим верхом (такие машины проходили испытания в конце 1960-х годов), то НАМИ подошёл к заданию творчески, почти не ограничивая себя в попытке привести утилитарный УАЗ по комфорту как можно ближе к обычной легковушке.
В результате четырёхмесячной работы УАЗ-469Б-НАМИ (дизайнеры В. А. Петрушов, Э. В. Сабо) получил цельнометаллический кузов с жестким верхом и покатой задней стенкой (как на хэтчбеке), цельное ветровое стекло в неоткидывающейся рамке, с установленными внизу стеклоочистителями, цельные боковые двери, новую панель приборов и рулевое управление, модернизированную подвеску и тормозную систему, элементы пассивной безопасности и наружную светотехнику от «Жигулей». Если смотреть глобально на место этой машины в отечественной истории, то можно сказать, что именно с неё началось новое направление конструкторско-дизайнерских разработок, которые в современном мире принято называть тюнингом.
Источник статьи: http://www.gruzovikpress.ru/article/10834-uaz-469b-nami-c-tselnometallicheskim-kuzovom-i-jestkim-verhom-luchshee-drug-horoshego/
Российские нержавеющие автомобили существуют: 5 УАЗов с полной гальваникой
Приоритетной задачей современных автомобильных производителей является защита продукции от коррозии. Кузов – это самая дорогостоящая часть авто, поэтому его долговечности уделяется повышенное внимание. В процессе эксплуатации металл подвергается агрессивному воздействию влаги, песка, грязи, дорожных реагентов, щебенки, битума. Кроме того, на железо негативно влияют перепады температур.
Под воздействием таких факторов вначале появляется желтый налет, вздутие краски, а затем все это превращается в очаги ржавчины и гниения. Для предотвращения таких проблем еще на стадии производства производится оцинковка кузова. Существует несколько способов проведения такой процедуры.
Преимущества гальванической обработки
Наиболее качественная, надежная технология оцинковки – это полное погружение сухого автомобильного кузова в емкость с расплавленным цинком. Здесь температура раствора может достигать 500-4000 градусов по Цельсию. Благодаря такому методу, достигается наиболее надежная защита металла, поэтому производители дают гарантию от сквозной коррозии от 15 лет. В этом случае даже после аварии и деформации железо не начинает ржаветь. Единственным недостатком термического метода является его дороговизна.
Самым дешевым способом нанесения цинка является холодная оцинковка. Здесь металлические элементы кузова просто окрашиваются грунтовкой, которая содержит цинковый порошок. Готовое защитное покрытие содержит не больше 93% цинка, поэтому такая защита недолговечна и не отличается высокой надежностью.
Гальваническая методика – это золотая середина, объединяющая подъемную стоимость и надежность. Представляет собой полное погружение кузова в ванну, заполненную цинкосодержащим электролитом. Здесь защитный слой оседает на поверхности металла под воздействием электричества, поэтому нагревать жидкость не требуется.
Оцинковка проводится по следующему алгоритму:
- емкость заполняется кислотным раствором цинка, а затем туда полностью погружается автомобильный кузов;
- провод 220 В отрицательной полярности подсоединяется к его корпусу;
- сама емкость подключается к положительному кабелю;
- включается электричество, запуская процесс электролиза.
Результатом такой процедуры становится равномерное защитное покрытие, три слоя которого составляют в толщину 5-20 мкм.
По сравнению с термическим способом, защита здесь не такая надежная и долговечная. Гарантия производителя на такую оцинковку не превышает 10 лет, но сама технология заметно дешевле. С другой стороны, гальваника намного надежней дешевой холодной технологии.
Чтобы улучшить качество и долговечность кузова, многие производители используют при производстве авто легированную сталь, утолщают защитный слой до 9-25 мкм, добавляют специальный грунт.
Автомобили УАЗ с гальванической оцинковкой
Ульяновский автомобильный завод вплоть до 2014 года выпускал свои автомобили только с частичной холодной оцинковкой. После этого автомобилестроители начали использовать более продвинутую технологию, которая обеспечивает лучшую защиту от коррозии. Речь идет о полной гальванической двухсторонней оцинковке, позволяющей формировать цинковый слой толщиной 9-15 мкм .
УАЗ 452
Эта легендарная модель положила начало российскому семейству грузопассажирских автомобилей с полным приводом. Их использовали для решения военных задач, в качестве скорой неотложной помощи. Серийный выпуск модели начался еще в далеком 1965 году.
Из-за неприхотливости, ремонтопригодности, высокой проходимости машина приобрела большую популярность. До сих пор она пользуется спросом среди отечественных автомобилистов. На базе этого внедорожника создаются даже дома на колесах, которые уверенно преодолевают любое бездорожье.
Кузов этой модели с 2014-2015 года выпуска получил повышенную гарантированную защиту от коррозии до 11 лет. Это достигается его погружением в цинковый электролит под воздействием электрического тока.
С этого момента до настоящего времени все кузова модели УАЗ 452 подвергаются полной гальванической двухсторонней оцинковке слоем 9-15 мкм.
УАЗ 469
Изначально этот внедорожник предназначался для армии. Его серийный выпуск начался с 1972 года. До сегодняшнего дня его проходимость, выносливость, практичность, ремонтопригодность, неприхотливость радуют поклонников данной модели.
С 2014 по 2020 год автомобиль УАЗ 469 поступает на рынок с оцинкованным кузовом (слой цинка 9-15 мкм). Полная двухсторонняя гальваническая оцинковка гарантирует, что первая ржавчина может появиться не раньше, чем через 11 лет после выпуска авто.
УАЗ Hunter
Этот автомобиль появился на конвейере с 19 ноября 2003 года, сменив «Командирский» УАЗ.
С 2014 года начала применяться технология полного погружения внутрь цинкового электролита для проведения электролиза. В это же время руководство планировало прекратить выпуск модели, но уже с февраля 2015 года возобновился выпуск обновленного «Хантера». По сегодняшний день машина выпускается с полной гальванической обработкой кузова.
УАЗ Pickup
Эта модель предназначена для эксплуатации в самых жестких условиях бездорожья. Ее грузоподъемность составляет 725 кг, удлиненная база – 3 метра. Учитывая специфику авто, кузов должен иметь усиленную защиту от коррозии.
Поэтому с 2014 по 2020 год все автомобили проходят полную двухстороннюю гальваническую обработку кузова цинковым слоем в 9-15 мкм (так же, как и все названные в этом списке модели).
УАЗ Patriot
Этот автомобиль с полным приводом имеет цельнометаллический кузов, изготовленный из легированной стали марки 006IF. Авто предназначено для эксплуатации в самых жестких условиях российского бездорожья.
Кузов модели 2019-2020 года полностью оцинкован по гальванической технологии.
Описанные выше автомобили можно с полным правом считать нержавеющими, поскольку качественная гальваническая оцинковка гарантированно защищает кузов авто до 11 лет, не допуская появления ржавчины при условии отсутствия грубых физических повреждений.
Источник статьи: http://lada-xray2.ru/novosti-otechestvennogo-avtoproma/rossiyskie-nerzhaveyuschie-avto-5-uazov
Кузова на УАЗ
Кузов является наиболее дорогостоящей частью автомобиля. Однако в результате ДТП, несчастного случая (например, падения дерева на машину) или сильного поражения коррозией его ремонт может стать невозможным или экономически нецелесообразным. В таких ситуациях поможет замена кузова, который предлагает купить наш интернет-магазин. В нашем каталоге представлены изделия к следующим моделям УАЗ:
• «Буханка» и к другим грузовым и грузопассажирским версиям на базе УАЗ-452.
Напоминаем, что автомобили ульяновского автозавода имеют рамную конструкцию без несущего кузова, поэтому замена не представляет особых сложностей. Здесь мы предлагаем кузова в разных вариантах окраски двух категорий комплектации, а также кабины, крыши, багажные отсеки, грузовые платформы. Кроме этого, у нас можно приобрести кузовные детали (двери, крылья, капоты и прочее), представленные в другом одноимённом разделе нашего каталога.
Кузова первой категории комплектации
Третья категория комплектации означает «голый» кузов с дверьми и полами. Вы можете дополнить его элементами салона на своё усмотрение, но их установкой заниматься придётся самостоятельно. Второй предлагаемый нами вариант – это покупка кузова первой категории комплектации. Она включает:
• оборудованный салон с мягкими или жёсткими сиденьями;
• систему вентиляции и отопления;
• приборную панель и т. д.
Другими словами, покупатель получает готовый к установке на раму кузов. Он полностью отвечает всем требованиям производителя, включая комфорт и безопасность пассажиров. Наши предложения позволяют восстановить автомобиль после любых происшествий. При желании и с нашей помощью вы можете полностью собрать машину в нужной вам комплектации.
Источник статьи: http://spectuninguaz.ru/kuzova-na-uaz/
Кузова на УАЗ
Кузов является наиболее дорогостоящей частью автомобиля. Однако в результате ДТП, несчастного случая (например, падения дерева на машину) или сильного поражения коррозией его ремонт может стать невозможным или экономически нецелесообразным. В таких ситуациях поможет замена кузова, который предлагает купить наш интернет-магазин. В нашем каталоге представлены изделия к следующим моделям УАЗ:
• «Буханка» и к другим грузовым и грузопассажирским версиям на базе УАЗ-452.
Напоминаем, что автомобили ульяновского автозавода имеют рамную конструкцию без несущего кузова, поэтому замена не представляет особых сложностей. Здесь мы предлагаем кузова в разных вариантах окраски двух категорий комплектации, а также кабины, крыши, багажные отсеки, грузовые платформы. Кроме этого, у нас можно приобрести кузовные детали (двери, крылья, капоты и прочее), представленные в другом одноимённом разделе нашего каталога.
Кузова первой категории комплектации
Третья категория комплектации означает «голый» кузов с дверьми и полами. Вы можете дополнить его элементами салона на своё усмотрение, но их установкой заниматься придётся самостоятельно. Второй предлагаемый нами вариант – это покупка кузова первой категории комплектации. Она включает:
• оборудованный салон с мягкими или жёсткими сиденьями;
• систему вентиляции и отопления;
• приборную панель и т. д.
Другими словами, покупатель получает готовый к установке на раму кузов. Он полностью отвечает всем требованиям производителя, включая комфорт и безопасность пассажиров. Наши предложения позволяют восстановить автомобиль после любых происшествий. При желании и с нашей помощью вы можете полностью собрать машину в нужной вам комплектации.
Источник статьи: http://spectuninguaz.ru/kuzova-na-uaz/