Уаз буханка 409 двигатель объем тосола

Заправочные объемы уаз буханка. Смазочные материалы и рабочие жидкости для автомобилей уаз. Заправочный объем системы охлаждения автомобилей УАЗ

Топливные баки предназначены для хранения и транспортировки топлива.

Что относится к составляющим

Заправочные емкости — это такие агрегаты, в которых имеются рабочие жидкости. Они периодически требуют проведения замены или дозаправки, как с бензобаком. Кстати, внедорожник УАЗ Патриот оснащен двумя заправочными баками, что позволяет увеличивать количество заправляемого топлива почти до 80 литров. Мало какая из машин такого класса может позволить себе такую конструкцию бензобака.

К заправочным объемам относятся следующие устройства, механизмы и детали:

  • бензобаки;
  • система охлаждения двигателя Патриота;
  • коробка передач;
  • двигатель, точнее его смазочная система;
  • картеры обеих мостов;
  • система гидравлического усиления рулевого механизма;
  • тормозная система;
  • система сцепления;
  • бачок насоса омывателя стекла;
  • картер раздатки.

УАЗ Патриот, так же как и иные транспортные средства аналогичные по конструкции и имеющие схожие механизмы, обязательно имеет перечисленные выше заправочные объемы, представленные в виде пластиковых бачков или же расположенные непосредственно в самих агрегатах. Именно в этих приспособлениях и располагается заправочная жидкость для того или иного механизма. К таковым жидкостям относятся следующие:

  • бензин или солярка, в зависимости от конструкции самого двигателя;
  • моторное и трансмиссионное масла, которые заправляются не только в двигатель, но и в КПП, раздатку и мосты;
  • тормозная жидкость, заливающаяся в тормозной механизм и систему сцепления внедорожника;
  • антифриз или тосол, используется для охлаждения двигателя и отопления салона;
  • жидкость для омывателей стекол, которая заправляется в бачок омывателя ветрового и заднего стекол.
Читайте также:  Разобрать двигатель форд фокус дизель

Итак, теперь рассмотрим цифровые значения всех вышеупомянутых устройств, какие объемы рабочей жидкости они имеют и что собой представляют.

Заправочные объемы

Для Патриота заправочные объемы соответствуют следующим данным:

  • бензобаки: левый бак рассчитан на 36 литров, как заявляет производитель, правый имеет такой же объем и составляет 36 л., хотя на самом деле известно, что залить можно немного больше топлива в бензобаки;
  • объем системы смазки двигателя составляет 7 литров, а для моделей УАЗ Патриот 31631 количество смазочного материала составляет 4,2 литра;
  • система охлаждения двигателя и отопления салона — 12 л, а для радиатора с горизонтальными трубками емкость составляет 14 л;
  • коробка передач механическая имеет объем 2,5 литра;
  • картер раздатки составляет около 0,8 литров;
  • передний и задний мосты проходимца имеют заправочные объемы, отличающиеся по значению между собой. Итак, для переднего моста характерна заправка масла в 1,5 литра, а для заднего моста — 1,4 л. Но на самом деле в картер заднего моста рекомендуется заливать больше 1,4 литра масла, чтобы рабочие элементы внутри были полностью поглощены смазочным материалом;
  • гидроусилитель рулевого механизма — 1,1, а для модели УАЗ-31631 — 1,3л;
  • рулевой механизм — 0,25;
  • привод сцепления составляет 0,18л;
  • тормозной механизм — 0,6л;
  • амортизаторы — 0,32, но все зависит от применяемых в конструкции подвески устройств;
  • бачок омывателя ветрового стекла составляет 5 литров.

Все эти параметры являются важными и каждый владелец своего автомобиля должен располагать всеми цифрами. В противном случае всегда можно обратиться к инструкции по эксплуатации авто и выяснить даже самые мелкие детали. Если у вас возникают вопросы или отзывы, то вы всегда можете и оставить в конце каждого материала.

УАЗ-39094 представляет собой коммерческую технику, предназначенную для транспортировки грузов.

Он обладает выдающимися рабочими параметрами, а также хорошими ходовыми характеристиками. Отлично подойдет для тех, кто занимается сельским хозяйством: фермеров и иных подобных лиц.

Замена масла в коробке передач уаз

Замена масла ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ Масло из коробки передач сливаем сразу после поездки, пока оно не остыло. Рекомендуем совместить эту операцию с заменой масла в раздаточной коробке.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Шестигранным ключом «на 12» отворачиваем пробку сливного отверстия, подставив емкость объемом не менее 2 л.

Если отработавшее масло темного цвета* или в нем заметны частицы металла, промываем коробку передач, для чего заворачиваем пробку, очистив ее магнит от стальной стружки. Затем…

…шестигранным ключом «на 12» отворачиваем пробку заливного отверстия (для наглядности передний карданный вал снят).

Масляным шприцем заливаем в коробку примерно один литр смеси трансмиссионного или моторного масла (70–80 %) с керосином или дизельным топливом (20–30 %) и заворачиваем пробку заливного отверстия.

Включив первую передачу, пускаем двигатель на 2–3 мин. Полностью сливаем промывочное масло (продолжительность слива не менее 5 мин). Очищаем еще раз пробку сливного отверстия и заворачиваем ее.

Масляным шприцем заполняем коробку передач свежим трансмиссионным маслом в объеме 1 л (1,3 л для пятиступенчатой коробки). Заворачиваем пробку заливного отверстия.

Вся линейка автомобилей УАЗ Патриот имеет одинаковый объем масла двигателя – это крепкие, дешевые и неприхотливые машины.

УАЗ «Буханка» до сих пор используется во всех муниципальных сферах: как полицейский автомобиль, так и как машина скорой помощи. Секрет популярности этого универсального транспортного средства в простоте конструкции и дешевом обслуживании машины.



Используемый двигатель

В технике рассматриваемого типа установлен чрезвычайно надежный, производительный двигатель типа ЗМЗ-4091. Он имеет следующие основные характеристики:

  • тип – бензиновый, рядный;
  • суммарное количество цилиндров – 4 шт.;
  • направление вращения коленчатого вала – правое (если смотреть со стороны шкива);
  • порядок работы цилиндров – 1-3-4-2;
  • объем камеры сгорания – 2 693 см 3 ;
  • диаметр рабочего цилиндра – 95,5*94 мм;
  • масса при отсутствии заправочных жидкостей – 190 кг.

Управление двигателем осуществляется комплексной микропроцессорной системой.

Отчасти именно благодаря ей соблюдается режим работы, дающий возможность тратить даже при большой нагрузке минимальное количество топлива. Помимо управления впрыском, данная система работает с зажиганием мотора.

Кривошипно-шатунный механизм этого двигателя состоит из следующих основных конструктивных элементов:

  • поршневые кольца;
  • поршень;
  • головка цилиндра;
  • блок цилиндров.

На каждом поршне присутствует по паре компрессионных колец, а также по одному маслосъемному.

Сам поршень изготовлен методом литья из алюминия.

Имеется кольцевая вставка, благодаря которой осуществляется терморегуляция. Специальная юбка имеет форму, позволяющую максимально уменьшить потери мощности, возникающие из-за трения.

Система смазки мотора – комбинированная

. Она дает возможность подавать к трущимся поверхностям под высоким давлением методом разбрызгивания масло.

Особой прочностью отличается газораспределительный механизм: это обусловлено надежными материалами, используемыми для его изготовления.

Так, чугунные распределительные валы выполнены из литого металла. В качестве привода распредвалов применяется цепь из легированной стали. Все клапана сделаны из жаропрочного металла, во время работы они могут проворачиваться.

Вероятность их прогорания чрезвычайно мала, что дает возможность сэкономить время и деньги на ремонте.

Для отвода тепла используется жидкостная система охлаждения. Она состоит из следующих основных элементов:

  • водяного насоса;
  • радиатора;
  • теплоносителя;
  • термостата;
  • датчика температуры двигателя;
  • датчика оповещения аварийного состояния.

В качестве теплоносителя подходят тосолы любой марки, а также самая обычная вода.

Рабочие параметры и цена

УАЗ «Фермер» 39094 имеет выдающиеся технические характеристики:

  • используемое топливо – бензин АИ-92;
  • максимальная мощность двигателя, л. с. – 112 (при 4 000 об/мин);
  • емкость топливного бака, л – 50 (опционально возможна установка дополнительного);
  • расход топлива при скорости 90 км/ч на каждые 100 км, л – 15,5;
  • максимально возможная скорость без груза, км/ч – 105.

Важно! Особенностью данного авто является используемая в нем тормозная система – с вакуумным усилителем. Причем тормозные барабаны установлены как спереди, так и сзади.

Это позволяет быть уверенным в том, что автомобиль даже в неблагоприятных дорожных условиях сможет остановиться максимально быстро.

Коробка в УАЗе-39094 используется только механическая

, четырехступенчатая (плюс одна задняя скорость). Рекомендованные заводом-изготовителем шины – 225/75R16.

Данная модель резины позволяет загружать в кузов авто максимально возможное количество груза, не опасаясь при этом его повредить.

На аналогичной УАЗу-39094 базе выпускается также большое количество иных машин, но более специализированных. Возможны следующие модификации:

  • бортовой (3303);
  • КОМБИ (3909);
  • остекленный фургон (29891);
  • автобусы (8 и 9 мест).

Стоимость УАЗа-39094 «Фермер» зависит от состояния кузова, а также года выпуска и пробега:

Наименование Год выпуска Пробег, км Стоимость, руб.
39094 2015 0 549 000
39094 2006 120 000 250 000
39094 2007 100 000 320 000
39094 2013 50 000 380 000
39094 2012 45 000 350 000

К основным особенностям данного автомобиля можно отнести следующее:

  • багажное отделение
    очень велико – при необходимости тент можно быстро и просто отсоединить;
  • внушительный клиренс
    – УАЗ-39094 легко преодолевает проселочную местность, где присутствует большое количество ухабов и неровностей;
  • колесная формула
    – 4×4;
  • допустима установка газового оборудования
    ;
  • очень просторный салон
    ;
  • небольшая стоимость по сравнению
    с аналогичными автомобилями со схожими ходовыми характеристиками от других производителей.

Особенности крышки бака

Заливные горловины баков расположены под металлическими откидными крышками на задних крыльях машины. Пластиковая пробка оборудована предохранительным клапаном, обеспечивающим стравливание паров бензина при нагреве емкостей.


Крышка топливного бака с замком.

Поскольку штатные лючки не оборудованы фиксаторами запертого состояния, то ряд владельцев устанавливают доработанные пробки с замком.

На машинах, выпущенных с 2020 г., сохранилась горловина только со стороны пассажира. Пробка и металлическая крышка изменений не претерпели.

Масса и габариты

Несмотря на отличную вместительность, а также большое количество пассажирских мест, УАЗ-39094 обладает относительно компактными размерами:

  • длина кузова от переднего до заднего бампера, мм – 4 820;
  • ширина от края левого колеса до края правого, мм – 2 100;
  • высота от нижней части протектора до крыши кабины, мм – 2 355.

При этом величина колесной базы составляет 2 550 мм, дорожный просвет – 220 мм.

Благодаря этому, а также приводу на все четыре колеса, данный автомобиль отлично подойдет для перемещения по сельской местности, полям и проселочным дорогам, покрытым колеями от тракторов, КамАЗов.

При необходимости УАЗ-39094 может даже путешествовать через небольшие речки вброд, но при этом глубина не должна превышать 50 см.

  • снаряженная (когда залиты все заправочные емкости), кг – 1 975;
  • полная (при максимальной нагрузке, с пассажирами и водителем), кг – 3 050;
  • максимальное количество перевозимого груза, кг – 1 075.

Подвеска и ходовая часть

Самым важным достоинством УАЗа-39094 является его отличная проходимость. Она обеспечивается не только колесной базой, полным приводом и мощным двигателем, но также 2-ступенчатой раздаточной коробкой.

С ее помощью можно отключить привод, приводящий в действие передний мост. Углы заезда и съезда чрезвычайно велики. По этой причине проблем с преодолением преград никогда не возникнет.

«Фермер» отлично передвигается по холмистой местности и бездорожью.

Используется зависимая подвеска – причем как спереди, так и сзади.

Основными ее конструктивными элементами являются полуэллиптические рессоры и парные амортизаторы (на каждом мосту). При необходимости можно заменить барабанные тормозные механизмы на дисковые.

В управлении автомобиль несколько сложен. Сказываются большой диаметр колес, а также очень агрессивный протектор резины.

При необходимости можно установить в данное авто ГУР: на сегодняшний день такое удовольствие обойдется всего в 20-30 тыс. рублей. Учитывая стоимость самого УАЗа, это не так уж много.

Подведем итоги

Когда вы знаете точно все параметры, это поможет во время замены той или иной жидкости произвести точную заправку или же доливку. Следует избегать какой-либо системы автомобиля с полным отсутствием или пониженным уровнем рабочей жидкости, это вредит агрегатам и механизмам машины, и снижают ее эксплуатационный срок. Если же у вас возникают вопросы, или вы хотите оставить отзыв, сделать это можно легко в конце любого материала.

Давайте ответим на вопросы, связанные с заливкой масла в различные узлы и агрегаты автомобиля УАЗ «Буханка».

Сколько масла заливается в двигатель в УАЗ «Буханка»? Для хорошей работы двигателя рекомендуется заливать до 7 литров полусинтетического моторного масла. Степень вязкости — 10W-40.

При доливке масла проверяйте его уровень щупом. Замена масла проводится каждые 10000 километров пробега или раз в год.

В коробку переключения передач заливается до 1 литра трансмиссионного синтетического масла со степенью вязкости 75W-90 стандарта GL-4. Замена производится каждые 45000 километров пробега автомобиля.

В раздаточную коробку «Буханки» заливается 0,7 литра масла аналогичного маслу коробки передач. Заменить при пробеге в 45000 километров.

В редукторы переднего и заднего мостов заливается минеральное гипоидное масло (GL-5) с вязкостью 80W-90 по 0,85 литра. Менять масло каждые 45000 километров.

Заметим что частоту замены следует выбирать ориентируясь не только на указанные в рекомендациях сроки и километраж, но и на состояние автомобиля и условия его эксплуатации.

Заправочные емкости

Рассматриваемый автомобиль можно эксплуатировать только при наличии требуемых объемов заправочных емкостей внутри двигателя. Их количество следующее:

Количество заправочных емкостей, которые залиты в автомобиль, с течением времени по различным причинам может уменьшаться.

Имеются определенные нормы расхода, они рассчитываются на каждые 100 л топлива:

  • моторное масло, л – 2,2;
  • трансмиссионная смазочная жидкость, л – 0,2;
  • специальное масло, л – 0,05;
  • пластинчатая смазка, кг – 0,2.

Автобус особо малого класса сельского (местного) сообщения, выпускается Ульяновским автомобильным заводом с 1989 г. Автобус повышенной проходимости, кузов — рамный, цельнометаллический, вагонного типа, 4-дверный (две двери в переднем отделении, одна боковая для входа в салон и одна сзади). Расположение двигателя — переднее. Сиденье водителя — нерегулируемое. Система отопления — воздушная, использующая тепло системы охлаждения двигателя. Отличается от ранее (с 1968 г.) выпускавшегося аналога УАЗ-452В мощностью двигателя, передаточными числами коробки передач, приводом тормозов.

Модификации:

УАЗ-220606 и УАЗ-220607 — экспортные для стран с соответственно умеренным и тропическим климатом; УАЗ-3962 — медицинский,

Двигатель

Мод. УАЗ-4178; бензиновый, рядный, 4-цил., 92×92 мм, 2,445л, степень сжатия 7,0, порядок работы 1-2-4-3, мощность 66кВт (90 л.с.) при 4000 об/мин, крутящий момент 171,6 Н-м (17,5 кгс-м) при 2200-2500 об/мин, карбюратор К-126ГУ, воздушный фильтр инерционно-Масляный.

Трансмиссия

Сцепление — однодисковое, привод выключения — гидравлический. Коробка передач — 4-ступ., передат. числа: I-3,78; II-2,60; III-1,55; IV-1,0; ЗХ-4,1 2. Синхронизаторы на всех передачах переднего хода. Раздаточная коробка — 2-ступ передат. числа: I-1,94; II-1,00. Две карданные передачи, каждая состоит из одного вала. Главная передача переднего и заднего мостов — одинарная, коническая со спиральными зубьями, передат. число 4,625.

Колеса и шины

Колеса — дисковые, ободья 6L-15, крепление на 5 шпильках. Шины 8,40-15 мод. Я-245, НС-6, рисунок протектора — универсальный, давление в шинах передних и задних колес 2,2 кгс/см. кв., число колес 4+1.

Подвеска

Зависимая передняя и задняя, на полуэллиптических рессорах, по два амортизатора на каждом мосту.

Тормоза

Рабочая тормозная система — двух контурная, с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем, с барабанными механизмами (диаметр 280 мм, ширина колодок 50 мм), разжим — кулачковый. Стояночный тормоз — трансмиссионный, барабанный, с механическим приводом.

Рулевое управление

Рулевой механизм — глобоидальный червяк и двухгребневый ролик, передат. число 20,3. Люфт рулевого колеса до 100.

Электрооборудование

Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-60ЭМ, генератор Г250-П2 с регулятором напряжения РР132-А, стартер 42.3708, распределитель 33.3706, транзисторный коммутатор 13.3734, катушка зажигания Б116, свечи АН. Топливные баки — 55 и 30 л, бензин А-76; система охлаждения — 13,4 л, вода или охлаждающая жидкость; система смазки — 5,8 л, всесезонно М-8В1, зимой М-6/10В; картер рулевого механизма — 0,25 л, ТСп-15К, ТАП-15В; раздаточная коробка — 0,70 л, ТСп-15К, ТАП-15В; картер ведущего моста 2×0,85 л, ТСп-15К, ТАП-15В; гидропривод тормозов и сцепления — 0,70 л, тормозная жидкость «Томь»; амортизаторы — 4×0,32 л, масло веретенное, АУ; бачок омывателя ветрового стекла — 2,0л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой

Масса агрегатов (в кг)

Двигатель с оборудованием и сцеплением — 166; коробка передач — 34; раздаточная коробка — 37; карданные валы — 15; передний мост — 133; задний мост — 101; кузов — 768; колесо в сборе с шиной — 37; радиатор — 10.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Вместимость:
число мест для сиденья 10
общее число мест 10
число служебных мест 1
Снаряженная масса 1850 кг.
В том числе:
на переднюю ось 1020 кг.
на заднюю ось 830 кг.
Полная масса 2720 кг.
В том числе:
на переднюю ось 1300 кг.
на заднюю ось 1420 кг.
Макс.скорость 110 кг.
Время разгона до 60 км/ч 20 с.
Макс.преодолеваемый подъем 30 %
Выбег с 50 км/ч 400 м.
Тормозной путь с 60 км/ч 32,1 м.
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 10,6 л.
Радиус поворота:
по внешнему колесу 6,3 м.
габаритный 6,8 м.

Какие жидкости необходимы для работы Патриота

Отечественный УАЗ Патриот, имеющий двигатель 409, и ряд других авто, которые аналогичны по своим механизмам и конструкции, в обязательном порядке имеют вышеперечисленные заправочные емкости, которые представлены в виде бачков, выполненных из пластика, и располагающихся в различных агрегатах. Как раз в таких приспособлениях и находится разная рабочая жидкость. Ознакомьтесь с перечнем рабочих жидкостей, присутствующих в УАЗ Патриот:

  • Трансмиссионное и моторное масла заправляют в силовой агргетат, в раздатку, а также КПП и мосты.
  • Тосол или антифриз требуются для отопления салона и для охлаждения движка;
  • В зависимости от конструкции силовой установки, солярка или бензин.
  • Жидкость, предназначающаяся для омывателей стекол, заливающаяся в бачки омывателей заднего и ветрового стекол.
  • Тормозная жидкость, ее заливают в систему сцепления, плюс в тормозной механизм.

Источник статьи: http://ltruck-service.ru/brend/bak-uaz-buhanka.html

Оцените статью
Все про машины