Уаз буханка рулевые тяги схема

Рулевая тяга УАЗ Буханка

Автомобиль УАЗ «Буханка», как и другие модели транспортных средств, оснащен системой рулевого управления, состоящей из достаточно большого количества элементов. Одной из важных деталей является рулевая тяга.

Особенности конструкции и назначение рулевой тяги

Рулевая тяга – это незаменимый элемент УАЗ «Буханки», который предназначается для обеспечения бесперебойной передачи усилий непосредственно от самого руля к поворотным рычагам ступиц транспортного средства, в результате чего происходит поворот колес в необходимом направлении и под определенным углом.

Ведь при повороте в ту или иную сторону радиус движения колес является неодинаковым, а путем изменения длины тяги можно корректировать угол их установки.

Рулевая тяга имеет вид изогнутой и полой внутри трубки, изготовленной из высококачественной стали, которая оснащена специальными наконечниками. Ее особенность заключается в наличии резьбы для регулирования длины.

Она отличается длительным эксплуатационным сроком. Однако быстрее всего в данном элементе изнашиваются наконечники, состоящие из трущихся деталей.

Неисправности могут возникнуть по следующим причинам:

  1. Тяга выходит из рабочего строя в результате попадания в нее влаги либо пыли;
  2. Колесо попадает в яму при движении транспортного средства с довольно большой скоростью;
  3. Устройству наносится механический удар при столкновении машины с поверхностью дорожного полотна либо различными препятствиями.

В результате вышеперечисленных факторов на рулевой тяге появляются изгибы. Такие повреждения приводят к изменению длины рулевой трапеции, а также невозможности осуществлять безопасное управление транспортом.

Поэтому требуется ремонт (выравнивание устройства) или замена данной детали.

Когда требуется замена рулевой тяги?

Для того, чтобы понять, нужна ли замена рулевой тяги в УАЗе «Буханка» или можно обойтись ремонтом поврежденного элемента, необходимо обратить внимание на наличие таких особенностей:

  1. Ведущее колесо стало гораздо туже вращаться;
  2. При попадании в выбоину или на камень наблюдается биение рулевого колеса;
  3. Во время движения машину может тянуть в левую или правую сторону;
  4. Заметно увеличился люфт колес;
  5. Во время управления транспортом возникают разные посторонние шумы, а также другие негативные признаки.

В таких случаях следует обязательно и без промедления отправить УАЗ «Буханку» на диагностику рулевого механизма для определения неисправностей, а затем устранить их.

Рулевая тяга является одним из элементов, которые обеспечивают безопасное движение автомобилей на дорогах. Именно поэтому необходимо постоянно контролировать ее исправность и своевременно устранять неполадки.

Источник статьи: http://buhanka-uaz.ru/rulevaya-tyaga-uaz-buhanka

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Детали рулевого управления УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

Рулевое управление УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 состоит из рулевого механизма с рулевым колесом и рулевого привода.

Картер рулевого механизма крепится на кронштейне левого лонжерона рамы четырьмя болтами.

Рулевой механизм автомобилей УАЗ-3909, УАЗ-2206, 3303 показан на рис.1. Рабочей парой рулевого механизма является глобоидальный червяк 6 и двухгребневый ролик 5.

Червяк, напрессованный на пустотелый вал 19, установлен в картере на двух конических роликоподшипниках 7 и 8.

Надежность соединения червяка с валом обеспечивается шпоночным выступом и шлицами червяка.

Рис.1. Рулевой механизм УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

а — рулевая колонка с карданным шарниром; 1 -сошка; 2 -картер; 3 -нижняя крышка; 4 -регулировочные прокладки подшипников червяка; 5 -ролик; 6 -червяк; 7, 8,25 -подшипники; 9 -пробковое уплотнение; 10 -пробка наливного отверстия; 11 -боковая крышка картера; 12, 31 -втулки; 13 -вал сошки; 14 -манжета; 15 -шайба; 16 -гайка; 17 -рулевое колесо; 18 -колонка; 19 — вал руля; 20 -подшипник вала сошки; 21 -регулировочный винт зазора в зацеплении; 22 -колпачковая гайка; 23 -ось ролика; 24 -провод звукового сигнала; 26, 35 -пластмассовые втулки; 27 -винт; 28 -распорная втулка; 29 -защитная шайба; 30 -шарнир; 32 -стопорное кольцо; 33 -пружина; 34 -контактная втулка

В постоянном зацеплении с червяком находится двухгребневый ролик 5, внутренние кольцевые канавки которого служат рабочей поверхностью двухрядного шарикоподшипника, установленного на оси 23, закрепленной в головке вала сошки.

Вал сошки 13 рулевого механизма УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 вращается в двух подшипниках: в бронзовой втулке 12, запрессованной в картер, и в цилиндрическом роликоподшипнике 20, установленном в боковой крышке 11 картера рулевого механизма.

Хвостовик головки вала входит в паз регулировочного винта 21, ввернутого в боковую крышку картера.

Регулировочный винт фиксируется стопорной шайбой и штифтом, запрессованным в крышку, и закрывается колпачковой гайкой 22.

Верхний конец вала рулевого управления вращается на подшипнике 25, запрессованном в корпус колонки 18.

Распорная втулка подшипника удерживается от перемещения пружиной.

Рулевая колонка УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 при помощи стремянки и резиновой втулки крепится к кронштейну панели приборов.

На часть автомобилей устанавливается рулевая колонка измененной конструкции (рис.1а).

В этом случае вал червяка соединен с валом рулевой колонки шарниром 30 с крестовиной на игольчатых подшипниках.

В вилках подшипники закреплены раскерновкой кромки посадочного отверстия.

Вал рулевой колонки вращается в корпусе колонки на двух шариковых подшипниках 25.

Осевое перемещение вала компенсируется пружинами 33, установленными между распорными втулками 28 подшипников и защитными шайбами 29.

В верхней части рулевой колонки установлена контактная втулка 34, к которой винтом крепится провод 24 звукового сигнала.

Винт и контактная втулка изолированы от «массы» пластмассовыми втулками 26 и 35.

Рулевой привод УАЗ-3909, УАЗ-2206, 3303 состоит из сошки, тяги сошки, рычага поворотного кулака, тяги рулевой трапеции и рычагов трапеции.

Сошка 1 рулевого привода посажена на конический шлицевой конец вала сошки.

Правильность угловой установки сошки на вал обеспечивается наличием в ней четырех сдвоенных шлиц и соответствующих сдвоенных впадин на валу, а плотность посадки достигается затягиванием гайки.

Обслуживание рулевого управления УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

Обслуживание рулевого управления автомобилей УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 заключается в периодической подтяжке болтов крепления картера к кронштейну, проверке крепления пальцев рулевых тяг, крепления сошки, крепления рычага поворотного кулака, проверке свободного хода рулевого колеса, регулировке рулевого механизма, своевременной смазке шарниров рулевых тяг и доливке масла в картер рулевого механизма (при необходимости).


Рис.2. Шарнир рулевых тяг УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

1 -заглушка; 2 -пружина; 3 -пята; 4 -шайба сферическая нижняя; 5 -шайба сферическая верхняя; 6 -кольцо защитное; 7 -пружинный колпачок; 8 -шплинт; 9 -гайка; 10 -палец; 11 -сухарь; 12 -наконечник; 13 -контргайка; 14-тяга

Периодически проверять затяжку гаек наконечников и контргаек рулевых тяг автомобилей УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 и не допускать появления зазоров в конических соединениях рычагов и пальцев.

При появлении зазора в шарнире завернуть до упора заглушку 1 (рис.2), а затем отвернуть ее на 1/2 оборота и в этом положении снова закернить.

Первую подтяжку крепления картера рулевого механизма производить через 500 км пробега автомобиля, в дальнейшем при каждом ТО-2.

При обслуживании рулевой колонки с карданным шарниром (рис.1а) обращать внимание на состояние крепления подшипников в вилках шарнира рулевого управления.

При появлении радиального зазора в шарнире (осевое перемещение крестовины в подшипниках) произвести дополнительную раскерновку подшипников в ушках вилок, предварительно сняв рулевую колонку.

Раскерновку производить таким образом, чтобы не допустить смятие стакана подшипника.

Регулировку рулевого механизма УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 производить для устранения зазоров, которые появляются при приработке рабочей пары червяк — ролик и ее износе в процессе эксплуатации автомобиля.

Состояние рулевого механизма считается нормальным и не требующим регулировки, если свободный ход рулевого колеса в положении движения по прямой не превышает 10° при усилии на динамометре 7,35 Н (0,75 кгс), что соответствует 40 мм при измерении на ободе колеса.

Если свободный ход рулевого колеса будет более указанного, то прежде чем приступить к регулировке рулевого механизма, убедитесь в надежности затяжки болтов крепления картера и отсутствии зазоров в шарнирах привода.

Регулировку зацепления ролика с червяком производить без снятия рулевого механизма с автомобиля УАЗ-3909, УАЗ-2206, 3303 в следующей последовательности:

— Установить рулевое колесо в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой.

— Отсоединить рулевую тягу от сошки.

— Отвернуть колпачковую гайку и снять стопорную шайбу со штифта.

— Вращая регулировочный винт 21 (рис.1) по часовой стрелке, устранить зазор в зацеплении.

— Надеть стопорную шайбу. Если отверстие в шайбе не совпадает со штифтом, повернуть регулировочный винт так, чтобы отверстие в шайбе совпадало со штифтом.

— Навернуть колпачковую гайку на регулировочный винт и, покачивая рукой рулевую сошку, проверить, нет ли зазора в зацеплении.

— Проверить усилие, необходимое для вращения рулевого колеса.

— Рулевое колесо должно свободно проворачиваться от среднего положения, соответствующего движению по прямой, при усилии 0,9-1,6 кгс, приложенному к рулевому колесу.

Источник статьи: http://avtosteh.ru/uaz_3303_rulevoe_upravlenie.html

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Обслуживание рулевого управления грузопассажирских автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 заключается в периодической подтяжке болтов крепления картера к кронштейну, проверке крепления пальцев рулевых тяг, крепления сошки, крепления рычага поворотного кулака, проверке свободного хода рулевого колеса, регулировке рулевого механизма, своевременной смазке шарниров рулевых тяг и при необходимости масла в картере рулевого механизма.

Обслуживание рулевого управления УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

В процессе эксплуатации автомобиля надо периодически проверять затяжку гаек наконечников и контргаек рулевых тяг и не допускать появления зазоров в конических соединениях рычагов и пальцев. При появлении зазора в шарнире надо завернуть до упора его заглушку, а затем отвернуть ее на 1/2 оборота и в этом положении снова закернить. Первую подтяжку крепления картера рулевого механизма производить через 500 километров пробега автомобиля, а в дальнейшем через одно техническое обслуживание.

При обслуживании рулевой колонки с карданным шарниром необходимо обращать внимание на состояние крепления подшипников в вилках шарнира рулевого управления. При появлении радиального зазора в шарнире, осевое перемещение крестовины в подшипниках, произвести дополнительную раскерновку подшипников в ушках вилок, предварительно сняв рулевую колонку.

Раскерновку производить таким образом, чтобы не допустить смятие стакана подшипника. В подшипнике крестовины заложена смазка «Литол-24»; при сборке на заводе и в процесс эксплуатации добавлять ее не требуется. В картере рулевого механизма используются трансмиссионные масла ТСп-15К, ТАП-15В, ТАД-17И, а в холодное время года — ТСп-10, или аналоги этих масел.

Регулировка рулевого механизма УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

Регулировку рулевого механизма необходимо производить для устранения зазоров, которые появляются при приработке рабочей пары червяк — ролик и ее износе в процессе эксплуатации автомобиля. Состояние рулевого механизма считается нормальным и не требующим регулировки, если свободный ход рулевого колеса в положении движения по прямой не превышает 10 градусов при усилии на динамометре 7,35 Н (0,75 кгс), что соответствует 40 мм при измерении на ободе колеса.

Если свободный ход рулевого колеса будет более указанного, то прежде чем приступить к регулировке рулевого механизма, надо убедится в надежности затяжки болтов крепления картера и отсутствии зазоров в шарнирах привода.

Регулировка затяжки подшипников червяка рулевого механизма производится с помощью прокладок установленных между картером и нижней крышкой картера рулевого механизма, в следующей последовательности :

1. Снять рулевой механизм с автомобиля. Слить масло из картера. Зажать рулевой механизм в тиски.
2. Отвернуть колпачковую гайку и снять стопорную шайбу с регулировочного винта зазора в зацеплении.
3. Отвернуть болты крепления боковой крышки картера. Вынуть вал сошки вместе с крышкой легкими ударами медной или алюминиевой выколотки по торцу вала и осторожно снять прокладку.
4. Отвернуть болты крепления нижней крышки картера и снять нижнюю крышку. Осторожно отделить и снять тонкую бумажную прокладку.
5. Установить нижнюю крышку на место, затянуть болты и проверить осевое перемещение червяка.

6. Если осевое перемещение осталось, то снова снять нижнюю крышку, снять толстую прокладку, а на ее место установить ранее снятую тонкую. Снимать более одной прокладки не следует.
7. Вращением червяка окончательно проверить затяжку подшипников. При правильной затяжке роликовых подшипников червяка усилие, необходимое для вращения рулевого колеса, должно быть 0,22-0,45 кгс, что соответствует моменту силы проворачивания червяка 4,67-9,56 кгссм, без вала сошки.

Регулировка зацепления ролика с червяком рулевого механизма УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

Регулировку зацепления ролика с червяком можно производить без снятия рулевого механизма с автомобиля в следующей последовательности :

1. Установить рулевое колесо в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой. Отсоединить рулевую тягу от сошки. Отвернуть колпачковую гайку и снять стопорную
шайбу со штифта.

2. Вращая регулировочный винт зазора в зацеплении по часовой стрелке, устранить зазор в зацеплении. Надеть стопорную шайбу. Если отверстие в шайбе не совпадает со штифтом, то повернуть регулировочный винт так, чтобы отверстие в шайбе совпадало со штифтом. Навернуть колпачковую гайку на регулировочный винт и покачивая рукой рулевую сошку, проверить, нет ли зазора в зацеплении.

3. Проверить усилие, необходимое для вращении рулевого колеса. Рулевое колесо должно свободно проворачиваться от среднего положения, соответствующего движению по прямой, при усилии 0,9-1,6 кгс, приложенному к рулевому колесу. Для проверки усилия, при отсутствии специального приспособления, можно использовать динамометр. Соединить сошку с тягой.

Возможные неисправности рулевого управления УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.
Увеличенный свободный ход рулевого колеса, более 10 градусов.

— Люфт в шарнирных соединениях рулевых тяг.
— Ослабление крепления рычага поворотного кулака.
— Не затянуты конусы шаровых пальцев.
— Износ или нарушение регулировки червяка и ролика.
— Износ или нарушение регулировки затяжки подшипников червяка.
— Ослабление затяжки гайки крепления сошки.
— Ослабление затяжки болтов крепления картера рулевого механизма к лонжерону рамы.

Осевое перемещение рулевого колеса на валу или осевое перемещение червяка рулевого механизма, ощутимое на рулевом колесе.

— Слабая затяжка гайки крепления рулевого колеса.
— Слабая затяжка стяжных болтов шарнира рулевого вала.
— Нарушение регулировки затяжки подшипников червяка.
— Износ подшипника или конусов червяка.

Самовозбуждающееся угловое колебание передних колес.

— Неправильное (низкое) давление в шинах.
— Неправильная установка углов передних колес.
— Нарушен зазор подшипников ступиц передних колес.
— Нарушена регулировка зазора в зацеплении червяка и ролика.

Радиальное перемещение рулевого вала, ощутимое на рулевом колесе.

— Разрушение или износ подшипника в рулевой колонке.
— Неправильное положение разжимной втулки в подшипнике в результате перетяжки крепления колонки к кронштейну или выхода стопорных колец подшипников из канавок.

Заедание в рулевом механизме.

— Неправильно отрегулированы боковой зазор в зацеплении червяка с роликом или затяжка подшипников червяка.
— Большой износ ролика или червяка.
— Отсутствие смазки.

Источник статьи: http://auto.kombat.com.ua/obsluzhivanie-rulevogo-upravleniya-uaz3741-3962-3909-uaz-2206-3303-regulirovka-rulevogo-mehanizma/

Читайте также:  Схема работы турбины форд
Оцените статью
Все про машины