UAZ Patriot «The White Bear» › Logbook › Выбор и установка ГБО. Важный этап
Еще раз приветствую, Вас, уважаемые читатели и просто гости. Сегодня хочу рассказать Вам о выборе и принятии решения установить ГБО на авто. В одной из предыдущих записей я написал о том, что попытаюсь рассказать все в деталях, подробно и поэтапно. Но я тогда не знал, насколько все это будет сложно, много нюансов и технических моментов, которые я не могу описать. Поэтому я напишу максимально подробно о том, что я знаю, что я видел, и о том, что я успел отснять.
Начну с того, что сразу после покупки Патриота возник вопрос об установке ГБО, т.к. ЗМЗ-409 двигатель морально устаревший, и его всячески пытались задушить до Евро-4, расход топлива в среднем 16-18 литров по пробкам Тюмени, и литров 10-11 спокойной езды по трассе. Тут уж волей-неволей возникает вопрос о переходе на дешевый вид топлива, тем более машина не стоит на месте, отец на ней ездит много, пока в основном по трассе. Да и газ, по моему мнению, лучше по качеству по сравнению с бензином, хотя 409 мотору вообще плевать какое топливо употреблять.
После продолжительного выбора компании, которая занимается установкой ГБО, и консультаций со специалистом, мы определили базовый набор компонентов для установки, а также немного полезных плюшек, обо всем этом речь пойдет ниже.
Самое главное определиться с производителем ГБО, для нас марка была очевидна — OMVL, итальянское оборудование четвертого поколения. Также рассматривали Alpha, но отзывы говорят о том, что случаются неприятные вещи с ЭБУ, а точнее с программой российской разработки. После выбора производителя можно подбирать компоненты ГБО по своим хотелкам.
На выбор предоставляются несколько типов баллонов, есть цилиндрические и тороидальные, первые устанавливаются либо под задний бампер, либо в багажном отделении вдоль спинки заднего дивана, мы же выбрали второй вариант, наиболее удобный для нас, два ТОРа по 42 л. каждый, закрепили на полу багажника. Цилиндрические баллоны не рассматривали, т.к. они очень неудобны, и занимают большую часть багажника, из-за них уже невозможно сделать полноценное спальное место, а это огромный минус, имея в хозяйстве Патриот.
В обозримом будущем будет изготовлена ниша в багажное отделение, она как раз закроет баллоны, и при сложенных сидениях будет большое спальное место.
ВЗУ (Выносное заправочное устройство)
Тут также имеются различные варианты установки заправочного устройства: в бампер, под бампер, под крышку багажника, в лючок бензобака (наш вариант), да хоть на корпус воздушного фильтра, в общем установить можно везде, куда дотягиваются медные патрубки, которые являются главной магистралью транспортировки газа.
Небольшой датчик, который показывает уровень газа в баллонах, светодиодная индикация, эта простая и удобная вещь приобретается за дополнительную плату, устанавливается рядом с рулевой колонкой.
Вариатор опережения зажигания
Тут история вышла неоднозначной, объясню своими словами, насколько я понял. Тема такая, изначально в конторе, в которой мы устанавливали ГБО нам посоветовали не ставить вариатор, аргументируя это тем, что мастера сами хорошо настраивают программно угол опережения зажигания газа под бензин, в общем как-то так. Но приехав в компанию, которые устанавливают сигнализацию (пост будет чуть позже), нам покрутили пальцем у виска и сказали, что в баке у вас был залит 92 бензин, вот мастера вам и настроили ГБО по характеристикам этого бензина, хотя октан у газа 105, и чтобы газ вырабатывал максимальное КПД и нужно ставить вариатор, который сам будет менять угол опережения зажигания, независимо на газу машина ездит или на бензине.
В итоге, там мы еще отдали 7500 руб. за вариатор, его грамотно установили, и откатали он-лайн (подобно тому, как откатывают прошивки на вазовском Январь 5.1). После этого машина словно ожила, с низов подхват еще круче, реакция на педаль газа стала гораздо приятнее, до установки вариатора машина ездила неделю, а теперь прям чувствуется что октановое число выросло прилично.
Ну и напоследок немного фото редуктора и фильтров. Как я понял редуктор отвечает за выравнивание давления газа, поступающего с баллонов, а точнее он уменьшает давление, цифры можно посмотреть в интернете, они огромны. Также именно к нему подключают всевозможные патрубки для обогрева, актуально в северных регионах.
Как мне объяснили для эффективной работы оборудования OMVL предусмотрено два вида фильтров, грубой и тонкой очистки. Первое плановое ТО необходимо сделать через 10000 км. эксплуатации, и заменить фильтра, которые были куплены в магазине.
После всех работ могу сказать, что установка была произведена опытными специалистами, все мнения людей, типа воняет газом, что это небезопасно, просто ничего не стоят. Оборудование 4-ого поколения делает свое дело, да, это очень дорогая и затратная опция для машины, но экономия заметна уже с первых дней — когда ты заправляешь 70 литров топлива, и платишь не 2500 руб., а всего 900 руб. Да и полезные свойства газа никто не отменял: продление ресурса двигателя, высокое октановое число и отсутствие детонации, и их просто огромная куча, просто не перечислить.
Небольшие подсчеты и затраты:
— Комплект установки оборудования OMVL + 2 ТОРа + Выносное заправочное устройство в лючок + сенсор уровня газа — 42800 руб.
— Установка вариатора опережения зажигания — 7500 руб.
— Фильтра тонкой и грубой очистки — 500 руб.
По поводу регистрации ГБО ответ у меня такой же, как и у многих — пошли гайцы в ж*пу! Очередной закон, который написан с целью собирать деньги у народа. Для справки узнал, в Тюмени стоимость регистрации ГБО со всеми экспертизами и гос. пошлинами выйдет примерно 15000 руб. (Пятнадцать кусков, Карл!) Лучше платить штраф по 250 руб., при условии что останавливают раза 2-3 в год. Кстати, сервис предоставил все сертификаты на ГБО.
Я описал все, что было доступно для моих глаз, всем спасибо за комментарии и пальцы вверх. Извините за много слов, но я старался описать все до мелочей, было очень сложно готовить этот текст и просвещаться в области газа, но было очень интересно.
На данный момент Патриот уже несколько дней покоряет горы и скалистую местность Башкирии, идет обкатка ГБО, одним словом, проявляется весь потенциал рамного внедорожника!)
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/451658487043195532/
Уаз двигатель 409 установка газа
Во-первых, не указано, что за газ. Пропан или метан. Если пропан -1.2 мм многовато, имхо.
Во-вторых, само собой разумеется, что сие действо имеет смысл, если 99% времени будете ездить на газу.
В-третьих, прошивка газ-бензин -не гарантия результата. Я порой такое видел. такое. Гарантию результата даст квалификация мастера, который прошиву прошивал.
Ну и общие размышления -если хотите динамики на газу, надо было впрысковый газ ставить. От эжекторного ГБО акромя экономии на горючем неча и ждать, а тем более пристойной динамики. По поводу совмещения каналов -дело-то в принципе не сильно полезное. Но и не вредное. Так что если есть свободное время и умелые руки с инструментом -почему бы и нет. Тем более затрат, как материальных, так и по времни -всего ничего, если голова снята.
Ну дык это ждать надо, когда перегреет. А если нет?;)
Ну и потом, на 409м голову если повело -скорее всего ее придется выкинуть.
Согласен с автором на все 100%
На 417 делал фрезеровку на 5 мм. (там 76 бензин был изначально)
Улучшения были, но не намного.
А тут лучше действительно впрысковую систему посмотреть. Или хотя бы систему с автоматической регулировкой открытия пропускного клапана.
Точно не помню как она называется, но смысл в том, что в шланг м/у редуктором и диф-ом ставится не дозатор, а спец клапан который управляется блоком. Тот в свою очередь берет данные с датчика кислорода.
Говорят эффект от данной системы есть.
Нормальный угол для газа, можно даже -7 поставить. На бензине с таким углом не клапаны прогорят, а детонация сильная может возникнуть. Поэтому перед ездой на бензине, желательно УОЗ установить около -0,5.
А какой ПУОЗ вы можете посоветовать средний, чтобы и на газе и на бензине всё было хорошо? Чтобы не менять его постоянно.
А зачем его менять? Поставить на газ, на бензине осуществлять только пуск и прогрев, прогрев можно осуществлять на ходу, не давя, или не сильно давя педаль газа. Вы же газ поставили, чтобы на нём машину эксплуатировать, а не на бензине. А если очень прижмёт, то СКАТом (или какой у Вас БК?) выставить угол несложно на оптимальный для бензина. Второй вариант — газовая прошивка ЭБУ (МИКАС поддерживает это дело), которая автоматически включается при появлении +12В на газовом клапане. Но это сложнее, хотя наиболее эффективно.
Машина покупалась для поездок на рыбалку-а это в основном бездорожье. Да и вдруг газ закончится, а до ближайшой заправки 100км? Значит придётся продолжать езду на бензине. Вот я и спрашиваю какую поправку опережения угла зажигания мне выставить оптимально чтобы и на газу и на бензине всё было тип-топ? Газовая программа как выяснилось у меня стоит. Да, и при -6 машина в пробках начинает довольно быстро греться. При -3, не грелась вообще, но газовщики при таком ПУОЗ не могли газ оптимально отрегулировать. Как найти золотую середину? БК у меня ДИ-15G.
Оптимум для газа и бензина не подберёшь — слишком разная детонационная стойкость. Лучше переключать вручную, если нет автоматического переключения на МИКАСе. Мне другое непонятно, почему при -6 мотор греется, а при -3 — нет? Должно быть наоборот! Раннее зажигание — детонация;
Позднее зажигание — перегрев двигателя, прогар выпускных клапанов и выхлопного коллектора (в особо тяжких случаях:D)
-3 и -6, Это у меня по БК, ПУОЗ. Соответственно если смотреть УОЗ то оно получается 6, без минуса. Да и хотелось бы знать
сколько газу на 100км. должен жрать УАЗ-31622 Симбир с хорошо отрегулированным эжекторным ГБО. И можно ли ездить на газу по бездорожью.
Всё верно, под ПУОЗ я имел ввиду тоже самое. Это — реперная точка, от которой начинает плясать таблица УОЗ. В моём СКАТе реализован «-«, если ставишь ПУОЗ более ранним (стало быть, и УОЗ тоже более ранним), и «+» — если более поздним.
По поводу «нетянучести» газа на бездорожьи ничего сказать не могу, у меня ГБО IV поколения, и никаких видимых отличий от бензинового питания у него по всем параметрам, по крайней мере, субъективно, нет.
У меня ПУОЗ стоит -6, а УОЗ автоматически становится просто 6 без плюс или минус. Так и должно быть или у меня что-то неправильно.
Да. УОЗ сам ставишь или он как и у меня автоматом идёт от ПУОЗ? Кстати а какой у тебя ПУОЗ? Может и мне твои значения выставить или у меня должно быть по другому? Блин! Понял! Выставляешь только ПУОЗ, а УОЗ становится сам исходя из поправки и таблицы. Так?
Я уж писал по этому поводу.
Странное мнение о том, что посохнут какие-то сальники, либо я не совсем понял, какие именно!:D И вообще, смазка бензином — это что-то новое и интересное!:D
Я ЭБН стал отключать довольно давно, потому что бессмысленная прокачка бензина через насос и рампу обратно в бак, на мой взгляд, ничего не даёт: установщики говорили, что такая прокачка, якобы, охлаждает форсунки, но, зная конструктив этого узла, задам вопрос: а какое место у форсунок охлаждается бензином? Входное отверстие? Да от того, что я охладил впускное отверстие, форсунка холоднее не станет: она сама по себе охлаждается протекающим через неё бензином, который при работе на газе через неё не протекает! Она же отключается, и ничего в ней никуда не циркулирует и не протекает!
В общем, забил я на эту идею с охлаждением форсунок, и отключаю ЭБН сразу после переключения мотора на газ уже тысяч 10 км. Преимущества отключения:
1. Не изнашивается ЭБН.
Недостатки отключения (которые надо учитывать)
1. Отсутствуют, если ЭБН автоматически запускается при снятии напруги с газового клапана и внезапном переходе на бензин (например, в очень сильные морозы при большом содержании бутана; для Москвы нехарактерно — зимы тёплые, или если программой газового ЭБУ зашит автоматический переход на бензин при определённой (высокой) частоте — например, один мой приятель газифицировал КИА Соренто 3,3, у него автоматически переходит на бензин при 5000 об/мин, при этом преследуются две идеи: исключается прогар выпускных клапанов (у него софт не позволяет УОЗ сдвинуть) и увеличивается мощность двигателя в предельных нагрузках — на газе всё-таки небольшие потери в динамике есть). Так что, думаю, надо спокойно отключать ЭБН.
Полностью согласен с ВАМИ.
Сам уже давно у всех ставлю отключение реле бензонасоса при переходе на газ.
Могу еще посоветовать одну вещь. Конечно она подходит на все ГБО кроме 4 поколения (там она ненужна).
Поставить доп. реле управляемое блоком переключения ГБО и дающее питание на все клапана и блоки ГБО.
Происходит разгрузка переключателя.
А зачем его менять? Поставить на газ, на бензине осуществлять только пуск и прогрев, прогрев можно осуществлять на ходу, не давя, или не сильно давя педаль газа. Вы же газ поставили, чтобы на нём машину эксплуатировать, а не на бензине. А если очень прижмёт, то СКАТом (или какой у Вас БК?) выставить угол несложно на оптимальный для бензина. Второй вариант — газовая прошивка ЭБУ (МИКАС поддерживает это дело), которая автоматически включается при появлении +12В на газовом клапане. Но это сложнее, хотя наиболее эффективно.
Машина покупалась для поездок на рыбалку-а это в основном бездорожье. Да и вдруг газ закончится, а до ближайшой заправки 100км? Значит придётся продолжать езду на бензине. Вот я и спрашиваю какую поправку опережения угла зажигания мне выставить оптимально чтобы и на газу и на бензине всё было тип-топ? Газовая программа как выяснилось у меня стоит. Да, и при -6 машина в пробках начинает довольно быстро греться. При -3, не грелась вообще, но газовщики при таком ПУОЗ не могли газ оптимально отрегулировать. Как найти золотую середину? БК у меня ДИ-15G.
Прошу прощения. Но может кто пояснит мне. А то уже мозги клинят в непонятках.
У меня МИКАС 7.2, 409 двиг., и газовое оборудованик 4 поколения DIGITRONIK LOVATO. Ещё бортовой компьютер стоит (тоже) Di15G.
ПУЗО стоит (-1,5) и никак не изменить. При попытке коррекции, МИКАС выдаёт ошибку ПЗУ. При работе на холостых индикация УЗО показывает 7-8 (имеется ввиду -нверное). При повышении оборотов до 3-4 тыс. оборотов УЗО показывает 30-40 (тоже наверное (-) имеется ввиду).
Но тут произошла одна история. ачали произвольно прыгать обороты на холостых ходах и при движении. С помощью БК Di-15G выяснил , что это датчик температуры двигателя. У него показания прыгали от -10 до + 90. Ну соответственно и МИКАС отрабатывал.
Ну в общем пока я всё это диагностировал то смотрел и УЗО так там несколько раз мелькало -4 -6, во время работы на холостых.
Так что же у меня выставлено на МИКАСЕ в качестве ПУЗО и что показывает УЗО на бортовом компьютере? И какой угол бывает при работе на высоких оборотах? 30-40 градусов нормально или нет?
Извините если не в тему.
Х., конечно, З., но вроде как у меня до таких УОЗ не забрасывает. УОЗ уводится вперёд градусов на 25 (по моим наблюдениям) при высоких оборотах или большой нагрузке, посмотрю завтра ради интереса. А по поводу октан-корректировки — наверное, надо прочесть мануал к БК — возможно есть какие-то тонкости в указанном приборе.
Ещё раз посмотрел инструкцию.
На рисунке в режиме настройка ПУЗО показано (-2,5) (у меня -1,5).
В режиме индикация УЗО (8,5). я так понимаю минус они опускают.
Но почему когда у меня двигатель по оборотам скакал я точно видел иногда появлялись значения (-4. -6)
Кстати писал в своё время мультитронику по этому вопросу. Но ничего они мне не сказали в ответ.
Источник статьи: http://forum.uazbuka.ru/archive/index.php/t-61943.html