- Насос масляный УАЗ дв. УМЗ 417, 421 «Прохор» роторный
- Описание запчасти
- Назначение:
- Виды и устройство насосов:
- Принцип действия:
- Преимущества роторного насоса:
- Применяемость:
- Двигатель УМЗ-417 Смазочная система.
- Смазочная система двигателя УМЗ-417.
- www.uaz-club.org.ua
- маслонасос на 417 движке
- маслонасос на 417 движке
- Re: маслонасос на 417 движке
- Re: маслонасос на 417 движке
- Re: маслонасос на 417 движке
- Re: маслонасос на 417 движке
- Re: маслонасос на 417 движке
- Re: маслонасос на 417 движке
- Re: маслонасос на 417 движке
- Re: маслонасос на 417 движке
- Re: маслонасос на 417 движке
- Re: маслонасос на 417 движке
- Re: маслонасос на 417 движке
- Re: маслонасос на 417 движке
- Re: маслонасос на 417 движке
- Re: маслонасос на 417 движке
- www.uaz-club.org.ua
- маслонасос на 417 движке
- Re: маслонасос на 417 движке
- Re: маслонасос на 417 движке
- Re: маслонасос на 417 движке
- Re: маслонасос на 417 движке
- Re: маслонасос на 417 движке
- Re: маслонасос на 417 движке
- Re: маслонасос на 417 движке
- Re: маслонасос на 417 движке
- Re: маслонасос на 417 движке
- Re: маслонасос на 417 движке
- Re: маслонасос на 417 движке
- Re: маслонасос на 417 движке
- Re: маслонасос на 417 движке
- Re: маслонасос на 417 движке
- Re: маслонасос на 417 движке
Насос масляный УАЗ дв. УМЗ 417, 421 «Прохор» роторный
ВНИМАНИЕ. Наш склад пополняется ежедневно, поэтому может отображаться не весь ассортимент. Полная информация у наших консультантов по бесплатному телефону 8(800)200-08-73
При покупке на 50 000 рублей, свяжитесь с нами, и получите доступ к мелкооптовым ценам
Описание запчасти
Нашли в другом магазине товар дешевле? Сообщите нам, мы оперативно проверим информацию и компенсируем разницу при покупке онлайн. Условия
Назначение:
Виды и устройство насосов:
Основной принцип работы всех масляных насосов двигателей схож: всасывание моторного масла из поддона картера (масляного бака) и нагнетание в магистрали системы смазки. Конструктивно это могут быть шестеренчатые, роторные и пластинчатые насосы с возможностью принудительной регулировки уровня давления или без таковой. Отличается и способ приведения их в действие.
Принцип действия:
Шестеренчатые насосы:
Этот тип механизмов относится к нерегулируемым. Привод такого масляного насоса осуществляется от коленчатого вала двигателя. На практике это означает, что уровень давления напрямую зависит от оборотов мотора. Чтобы при этом давление масла в нагнетательной магистрали системы смазки было постоянным и не превышало критических значений, такие масляные насосы всегда дополняются редукционным клапаном.
Принцип работы шестеренчатого насоса очень прост: смазка поступает внутрь через всасывающий канал, где сжимается шестернями и выталкивается под давлением в нагнетательный канал. Маслонасосы с внутренним зацеплением также могут оснащаться разделительным серпом (серповидной перегородкой). Он устанавливается между зубьями роторов в зоне из максимального удаления друг от друга. Благодаря этому происходит уплотнение полостей нагнетания и обеспечивается более высокое рабочее давление.
Роторные насосы:
Маслонасосы роторного типа сходны с шестеренчатыми внутреннего зацепления. Однако вместо шестерней сжатие масла осуществляется при помощи неподвижного статора (большего диаметра) и подвижного ротора (расположенного внутри статора). Такие насосы могут быть нерегулируемыми (с редукционным клапаном) и регулируемые.
Нерегулируемые роторные масляные насосы имеют привод от коленвала и создают уровень давления пропорционально его вращению. Избыточное давление так же как и в шестеренчатых масляных насосах сбрасывается редукционным клапаном.
Преимущества роторного насоса:
Масляный насос роторного типа ПРОХОР по принципу работы схож с шестеренчатым насосом, однако у роторного насоса рабочими элементами являются не шестерни, а два ротора с лопастями. В отличие от зубьев шестерни лопасти ротора захватывают больше масла при той же частоте вращения, что позволяет заполнить систему быстро и в требуемом количестве.
- высокая производительность;
- стабильное и достаточное давление в системе смазки;
- снижение вероятности перегрева в летний период;
- безупречная работа гидрокомпенсаторов;
- ГРМ отдыхает, снижение мощности на привод маслонасоса на 35%;
- Бонус – экономия топлива!
Применяемость:
УАЗ 469, 3151, Хантер, 452 Буханка с двигателем УМЗ 421, 417 (4216/4215/4178/4218/417)
Продажа осуществляется со склада в Ульяновске. Доставка товара «Насос масляный УАЗ дв. УМЗ 417, 421 «Прохор» роторный» осуществляется в Москву, Самару, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Саратов, Краснодар, Казань, Пермь, Оренбург, Пензу и любые другие города и регионы России.
Для постоянных клиентов и оптовых покупателей сотрудничество с нами выгодно, благодаря существующей системе скидок, программу которой, вы можете узнать у наших менеджеров.
Фотография карточки товара носит информационный характер. Возможно некоторое отличие комплектности и внешнего вида оригинального товара от представленного на фото изображения. За подробной информацией по характеристикам товара обратитесь к менеджеру 8 800 200 08 73 (магазин Autogur73) звонок по России бесплатный.
Источник статьи: http://autogur73.ru/dvigatel-uaz/komplektuyushhie-dvigatelya-uaz/nasos-maslyanyj-uaz-dv.-umz-421-prohor-rotornyj.html
Двигатель УМЗ-417 Смазочная система.
Смазочная система двигателя УМЗ-417.
Смазочная система двигателя (рис 19) комбинированная, под давлением и разбрызгиванием. Давление масла в системе смазки при работе двигателя на масле М8В1, температуре масла в масляном картере плюс 80 °С и отключенном медяном радиаторе должно быть не менее 343 кПа при частоте вращения 2000 мин-1 коленчатого вала и не менее 108 кПа при частоте вращения 600 мин-1.
Рис. 19 Схема смазочной системы двигателя
1 — масляный радиатор
2 — крышка масляной горловины
3 — кран масляного радиатора
4 — датчик указателя давления масла
5 — датчик аварийного давления
6 — фильтр очистки масла
7 — масляный насос
8 — пробка сливного отверстия
9 — маслоприемник
10 — редукционный клапан
11 — отверстие для смазки распределительных шестерен
Для контроля за давлением масла на двигателе установлены два датчика. Один из них связан с указателем давления масла, а другой — с контрольной лампой аварийного давления масла в системе смазки двигателя. Датчик аварийного давления масла срабатывает при давлении 39…78 кПа. При минимальной частоте вращения коленчатого вала на режиме холостого хода и отключенном масляном радиаторе контрольная лампа аварийного давления масла не должна гореть. Загорание пампы указывает на неисправность смазочной системы, которая должна немедленно устраняться.
В смазочной системе двигателя имеются два клапана редукционный в масляном насосе и перепускной в масляном фильтре. Оба клапана в эксплуатации регулировки не требуют. Для охлаждения масла в смазочной системе имеется масляный радиатор. Включать его, открывая кран, необходимо при температуре воздуха выше 20 °С и при движении в тяжелых дорожных условиях независимо от температуры окружающего воздуха.
Масляный картер стальной штампованный. Плоскость разъема масляного картера с блоком уплотнена пробковыми прокладками Прокладки, уплотняющие переднюю и заднюю части масляного картера, перед установкой на место обильно увлажняют водой для исключения их поломки.
Рис. 20 Масляный насос
1 — направляющая втулка
2 — валик в сборе
3 — корпус в сборе
4 — ведущая шестерня
5 — ведомая шестерня
6 — пластина
7 — прокладка
8 — крышка масляного насоса
9 — стопорная пластина
10 и 12 — болты
11 — каркас с сеткой
13 — редукционный клапан
14 — пружина клапана
Масляный насос (рис. 20) шестеренчатого типа, размещен внутри масляного картера и крепится к крышке четвертого коренного подшипника двумя шпильками. Шестерни насоса прямозубые металлокерамические. Между корпусом 3 и пластиной 6 насоса установлена паронитовая прокладка 7 толщиной 0,3…0,4 мм. Установка при ремонте насоса более толстой прокладки недопустима, так как это уменьшит производительность насоса и создаваемое им давление. От попадания крупных час тиц (грязи, ветоши и т. п.) насос защищен каркасом 11 с сеткой. Редукционный клапан 13 обеспечивает необходимое давление масла в магистрали при работе двигателя на любых режимах, а также компенсирует увеличивающийся при износе двигателя расход масла через подшипники, так как масляный насос имеет избыточную производительность. При повышении давления в смазочной системе выше допустимого масло отжимает клапан и избыточное масло сбрасывается в полость масляного насоса.
Рис. 21 Привод масляного насоса и распределителя зажигания.
1 — распределитель зажигания
2 — корпус привода
3 — валик привода
4 — прокладка
5 — блок цилиндров
6 — упорная шайба
7 — шестерня распределительного вала
8 — шестерня привода маслянного насоса
9 — штифт
10 — пластина
11 — втулка
12 — валик масляного насоса
Положение прорези валика:
А — на приводе, установленном на двигателе;
B — на приводе перед его установкой на двигатель;
C — на валике масляного насоса перед установкой привода на двигатель
Привод масляного насоса (рис. 21) осуществляется от распределительного вала парой винтовых шестерен. Ведущая шестерня 7 выполнена заодно с распределительным валом. Ведомая шестерня 8 закреплена штифтом на валике, вращающемся в чугунном корпусе 2. Верхний конец валика имеет смещенную на 0,8 мм в одну сторону прорезь, в которую входит хвостовик привода датчика-распределителя зажигания.
Если по каким-либо причинам с двигателя был снят привод масляного насоса, то для обеспечения правильного положения датчика-распределителя установку привода на блок производите в следующем порядке:
- выньте свечу первого цилиндра;
- закрыв пальцем отверстие свечи, пусковой рукояткой поворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока воздух не начнет выходить из-под пальца. Это произойдет в начале такта сжатия;
- убедитесь, что сжатие началось, осторожно поверните коленчатый вал до совпадения метки на обод ке шкива коленчатого вала с указателем на крышке распределительных шестерен;
- поверните валик привода так, чтобы прорезь на его торце для шипа распределителя была расположена так, как указано на рис. 21, поз.В, а валик масляного насоса при помощи отвертки поверните в положение, показанное на рис. 21, поз. С;
- осторожно, остерегаясь задевать шестерней за стенки блока, вставьте привод в блок. После установки привода на место его валик должен занять положение, показанное на рис. 21, поз А.
Рис. 22 Оправка для установки маслянного насоса
Между валиком привода и валиком насоса имеется промежуточная пластина 10, соединенная с ними шарнирно. Это обеспечивает некоторую свободу в установке насоса. Но для уменьшения износов в шарнирных соединениях привода и для обеспечения его безупречной работы необходимо насос устанавливать по возможности соосно с отверстием для привода.
Для этого необходимо пользоваться оправкой (рис. 22), плотно входящей в отверстие для привода в блоке и имеющей цилиндрический хвостовик диаметром 13 мм. Насос центрируется по хвостовику оправки и в этом положении закрепляется.
Источник статьи: http://www.uazservice.ru/stati/eng417oil.html
www.uaz-club.org.ua
Форум украинских УАЗоводов и УАЗолюбителей
- Список форумів‹УАЗ :: Матчасть‹Двигатель
- Змінити розмір шрифту
- Версія для друку
- Допомога
- Реєстрація
- Вхід
маслонасос на 417 движке
маслонасос на 417 движке
Михаил Андрашко » Пон травня 19, 2014 21:26
Re: маслонасос на 417 движке
Peugeot » Пон травня 19, 2014 21:50
Re: маслонасос на 417 движке
Михаил Андрашко » Вів травня 20, 2014 18:18
Re: маслонасос на 417 движке
FreeFraG » Сер травня 21, 2014 10:10
слей масло и сними поддон. Осмотри крепление маслонасоса к блоку. Пробитой прокладки или ослабленного крепления маслонасоса будет достаточно для твоих симптомов. У меня когда-то заклинил мотор, только из-за того что открутились гайки маслонасоса и сам насос тупо болтался на своих шпильках.
Re: маслонасос на 417 движке
DJ дядя Вася » Сер травня 21, 2014 10:32
Re: маслонасос на 417 движке
FreeFraG » Сер травня 21, 2014 10:38
Re: маслонасос на 417 движке
Михаил Андрашко » Сер травня 21, 2014 11:57
Для работы с маслонасосом, достаточно только поддон снять? То мне на сто рисовали чуть-ли пол матора разобрать надо. Но было у меня сомнение в этом. Это ж УАЗ, и должно быть по проще.
Re: маслонасос на 417 движке
FreeFraG » Сер травня 21, 2014 12:05
Если на СТО хотят разбирать полмотора чтобы добраться к маслонасосу, то лучше сменить их на более адекватных и толковых. Развести тебя хотели.
Поддон снят, маслонанос перед глазами:
Re: маслонасос на 417 движке
Михаил Андрашко » Сер травня 21, 2014 12:08
Re: маслонасос на 417 движке
Peugeot » Сер травня 21, 2014 13:16
Re: маслонасос на 417 движке
cleverman » Сер травня 21, 2014 21:43
Re: маслонасос на 417 движке
Михаил Андрашко » Сер травня 21, 2014 22:08
Re: маслонасос на 417 движке
cleverman » Сер травня 21, 2014 22:41
Re: маслонасос на 417 движке
Михаил Андрашко » Чет травня 22, 2014 15:13
Re: маслонасос на 417 движке
FreeFraG » Чет травня 22, 2014 15:22
Все в норме. Зажигание лампы аварийного давления масла на ХХ это допускается для УАЗовских моторов.
ХХ выставляй для своего мотора, в частности для УМЗ-4178 это 550-600 об/мин.
У меня ХХ выставлен на 550 оборотов, приятно урчит под капотом.
Источник статьи: http://forum.uaz-club.org.ua/viewtopic.php?p=177196
www.uaz-club.org.ua
Форум украинских УАЗоводов и УАЗолюбителей
- Список форумів‹УАЗ :: Матчасть‹Двигатель
- Змінити розмір шрифту
- Версія для друку
- Допомога
- Реєстрація
- Вхід
маслонасос на 417 движке
Re: маслонасос на 417 движке
cleverman » Чет травня 22, 2014 15:43
Re: маслонасос на 417 движке
FreeFraG » Чет травня 22, 2014 15:50
+1 к смене масла.
При отключении масляного радиатора (если он есть) давление возрастает в два раза т.к. в блок вкручен тройник.
На моем 4178 с пробегом почти 70 тыков, на повышенных ХХ давит 5 кило. На прогретом движке, на ХХ давка 1,5-2 кило.
Re: маслонасос на 417 движке
Михаил Андрашко » Чет травня 22, 2014 16:03
Re: маслонасос на 417 движке
FreeFraG » Чет травня 22, 2014 16:22
Re: маслонасос на 417 движке
cleverman » Чет травня 22, 2014 16:24
Re: маслонасос на 417 движке
DJ дядя Вася » П’ят травня 23, 2014 16:32
Re: маслонасос на 417 движке
Михаил Андрашко » Пон травня 26, 2014 23:35
Re: маслонасос на 417 движке
cleverman » Вів травня 27, 2014 7:39
Re: маслонасос на 417 движке
DJ дядя Вася » Вів травня 27, 2014 12:24
Re: маслонасос на 417 движке
Михаил Андрашко » П’ят червня 06, 2014 12:41
Re: маслонасос на 417 движке
cleverman » П’ят червня 06, 2014 22:05
Ок, советы:
1. Поддон перед установкой оббить молотком, чтобы выровнять плоскость с отверстиями, иначе пойдет масло.
2. Поддон никогда не садят на герметик, как и крышку клапанов.
3. В качестве прокладки поддона лучше взять пробку. Она от масла слегка разбухнет и не пустит масло. Правда, такая прокладка одноразовая в отличие от резины.
P.S. Запоминаем, что везде где резиновые или пробковые прокладки — герметик не используем; везде, где бумажные прокладки — используем герметик. Кстати, для этих вещей можно купить картон 200 и самому вырезать бумажные прокладки (оббивая молотком по краям детали) — и дешевле и быстрее.
Re: маслонасос на 417 движке
Михаил Андрашко » П’ят червня 06, 2014 22:24
Re: маслонасос на 417 движке
cleverman » П’ят червня 06, 2014 22:58
Re: маслонасос на 417 движке
DJ дядя Вася » Нед червня 08, 2014 23:01
Re: маслонасос на 417 движке
Михаил Андрашко » Вів червня 10, 2014 20:01
Источник статьи: http://forum.uaz-club.org.ua/viewtopic.php?p=177276