Уаз двигатель мерседес 616

Двигатель Mercedes OM616

2.4-литровый рядный дизельный двигатель Мерседес ОМ 616 выпускался с 1973 по 1988 год и ставился как на среднеразмерные модели типа W114, W123, так и на внедорожник Гелендваген. Этот силовой агрегат серьезно модернизировали в 1978 году, потому выделяют две его версии.

Технические характеристики мотора Mercedes OM616 2.4 литра

Точный объем 2404 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 65 л.с.
Крутящий момент 137 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока чугунная 8v
Диаметр цилиндра 91 мм
Ход поршня 92.4 мм
Степень сжатия 21
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.5 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 500 000 км
Точный объем 2399 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 72 л.с.
Крутящий момент 137 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока чугунная 8v
Диаметр цилиндра 90.9 мм
Ход поршня 92.4 мм
Степень сжатия 21.5
Читайте также:  Ford f 150 объем двигателя
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.5 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 450 000 км

Руководство по ремонту и обслуживанию двигателей ОМ 616 и 617 можно скачать тут

Основные проблемы форкамерных дизелей Мерседес-Бенц описаны в статье Драйв 2

Активная ветка по этим двс находится на форуме владельцев микроавтобусов Mikrob

Расход топлива двс Мерседес ОМ 616

На примере Mercedes 240D 1977 года с механической коробкой передач:

Город 10.6 литра
Трасса 7.5 литра
Смешанный 9.3 литра

На какие автомобили ставили двигатель ОМ616 2.4 l

Mercedes
E-Class W114 1973 — 1976
E-Class W123 1976 — 1986
G-Class W460 1979 — 1987
TN/T1 VAN 1982 — 1988

Недостатки, поломки и проблемы ОМ616

Эти дизели надежные и ресурсные, но очень шумные и склонны к сильным вибрациям

Больше всего проблем владельцам доставляют течи из заднего сальника коленвала

На пробеге примерно 200 — 250 тысяч километров обычно уже вытягивается цепь ГРМ

У топливного насоса с вакуумным управлением порой рвется мембрана привода рейки

На больших пробегах из-за износа уплотнений сдается подкачивающая помпа ТНВД

Установка om616 на стандратный УАЗ 469

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/mercedes/om616.html

Уаз двигатель мерседес 616

Ребят, сколько людей спрашивал у себя в городе, сколько тут отзывов читал об этом инодизельном пихле, все очень противоречиво! 🙁
Притараканили соседи по гаражу 616-тый движок мне, 72 лошади, с документам все.
Читаю ФОРУМ, общаюсь с людьми в городе, и все въехать не могу СТАВИТЬ или НЕ СТАВИТЬ. .
Поскольку сам в этом не шарю, договорился делать капиталку с другом у бати, он грузоперевозками занимается, 6 мерсов держит от МАЛЫША (бусика) категории «В» до больших экземпляров с двускатной резиной сзади категории «С», моторист «от бога»! :rolleyes:
Спросил его, что он может сказать про 616-тый движок, он мне ответил: «Говно полное, но он в то-же время один из самых надежных движков что я перебирал! В молодости работал в правительстве, были у нас 4 Волги 24-тых с этим движком: шумно, медленно, никакой динамики, 100 км/ч по трассе только при попутном ветре и под горку! Друг у меня держал УАЗика на военных мостах с этим-же 616-тым пихлом, — ТРАКТОР, но скорость 60-70 при тех-же условиях что на ВОЛГЕ о которой я сказал. И кто-бы чего не говорил, не верь! РАСХОД у него 10-12 литров саляры на 100-тку, рассказы о 6-8 литрах — БАСНИ!».
Я осерчал после таких слов. 🙁
В городе есть УАЗик с 616-тым Мерсодизелем, отловил его на днях, и с хозяином переговорил, хозяин говорит следующее: «КЛАССНЫЙ ДВИЖОК! ОЧЕНЬ НАДЕЖЕН! НА НИЗАХ ПРЕТ КАК ТЕПЛОВОЗ! КУШАЕТ 6, если качегарить за «сотку», то 8 литров, и 110 по трассе бежит, больше не езжу, — на КОЗЛЕ ОПАСНО, да и так привык. Но поехал больше сотни только после того, как я на охоте глушитель на пне оставил! Сейчас выхлопную переварил на более большую, глушак от 53-тьего ГАЗОНА повесил и радуюсь!» :rolleyes:
Я вообще в растерянности, моторист который движок обосрал — всегда был для меня авторитетом, но и в тоже время зачем хозяину мерсокозла врать, да еще и 35-тые МТ Гудричи стоят у него. 😕
Ладно. Сегодня одноклассника случайно встретил бывшего, на 123-тьем мерсе ко мне приехал в ИДЕАЛЕ машина, и движок 616 (походу он меня начал преследовать), сразу задаю ему вопрос: «Как мерин-то летАет. Сколько максимум выжимал?», он мне в ответ: «150 можно без проблем разогнать, НО ГРОМКОВАТО!» 😯

На форуме и в инете точно так-же все, кто-то говорит что заглаза, кто-то что хватает, а тут (на УАЗбуке) были примерно такие реплики: «ТОЛЬКО НА НИВУ!», «ЕЗЖУ НА БЕЛКАХ — ХВАТАЕТ и со стандартной раздаткой» ну и т.д.

Короче я в тупике, кто что объективно сказать может? СТАВИТЬ или НЕ СТАВИТЬ? Если 80-100 мой УАЗик на 4-ех ступке и военных мостах пойдет на нем, кушая при этом небольше 10-тки, то ставлю, есть НЕТ — НАФИК! По трассе тоже ездить надо! Трактор-тихоходка мне ни к чему!
Сейчас стоит 417-тый движок кстати.
И. Если переходную плиту к нему прикручу и капиталку сделаю полную этого движка, то почем его толкнуть можно будет с документами?
Всем спасибо.

Я тоже ставлю такой моторчик!Мнения тоже расходятся.На военных мостах скорость будет 80 эксплутацонная,так мне сказал Геннадий (в Киеве и на Украине большой спец по дизелям на УАЗ.ставил всё)Многие рекомендуют 617,но поставлю этот потом видно будет.Но одно точно-движок неубиваемый!почитай здесь http://www.uaz-club.org.ua/forum/viewforum.php?f=16&topicdays=0&start=0

617-тый не катит, у меня в гараде 616-тый стоит и что с ним сделать незнаю и все кругом в непонятках. Вот и решил людей спросить! :rolleyes:

А расход? И крейсерская скорость?

Лошадок у моего 72.

Только что разговаривал по телефону с хозяином http://auto.ria.ua/auto_uaz_4143918.html этой машины .говорит 100 без проблем и больше,только сильно мосты шумят!Поговорю с хозяином этой http://auto.ria.ua/auto_uaz_3782782.html потом напишу!Вот ещё http://auto.ria.ua/auto_uaz_3527252.html ,правда тут мотор 64 л.с.,но говорит 100 км едет,расход не больше 10л.

Воооо. Я об этом-же. Почему-то ОЛД-СКУЛЬНЫЕ люди (знатоки и старожилы) говорят что НЕРЕАЛ! А хозяева машин утверждают РЕАЛ! 😐

Источник статьи: http://forum.uazbuka.ru/archive/index.php/t-101003.html

6-цилиндровые дизельные двигатели (OM603.971) Мерседес W140

3.0-литровый 5-цилиндровый рядный двигатель Мерседес ОМ 617 собирался с 1974 по 1991 год и устанавливался на такие популярные модели как W123, W126 или внедорожник Гелендваген. Этот дизельный агрегат постоянно модернизировался, поэтому имеет несколько модификаций.

В линейку R5 также входят дизели: OM602, OM605, OM612 и OM647.

Технические характеристики мотора Mercedes OM617 3.0 литра

Точный объем 3005 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 80 л.с.
Крутящий момент 172 Нм
Блок цилиндров чугунный R5
Головка блока чугунная 10v
Диаметр цилиндра 91 мм
Ход поршня 92.4 мм
Степень сжатия 21
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ двухрядная цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.5 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 600 000 км
Точный объем 2998 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 88 л.с.
Крутящий момент 172 Нм
Блок цилиндров чугунный R5
Головка блока чугунная 10v
Диаметр цилиндра 90.9 мм
Ход поршня 92.4 мм
Степень сжатия 21.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.5 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 550 000 км
Точный объем 2998 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 115 л.с.
Крутящий момент 250 Нм
Блок цилиндров чугунный R5
Головка блока чугунная 10v
Диаметр цилиндра 90.9 мм
Ход поршня 92.4 мм
Степень сжатия 21.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 6.5 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 500 000 км
Точный объем 2998 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 125 л.с.
Крутящий момент 250 Нм
Блок цилиндров чугунный R5
Головка блока чугунная 10v
Диаметр цилиндра 90.9 мм
Ход поршня 92.4 мм
Степень сжатия 21.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 6.5 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 0/1
Примерный ресурс 450 000 км

Руководство по обслуживанию MB W123 с таким мотором вы найдете на W202club.ru

BLOG
О проблемах форкамерных дизелей Мерседес рассказано в одном из блогов Драйв 2


FORUM

ГАЗ 69 MerceGaz › Бортжурнал › Установка ом 616 с кпп мерседес. Часть 2

. Стартер сразу решили поставить редукторный, подходит от змз 406

Ставим замок зажигания тоже мерсовский, т.к. для выключения двигателя нужен вакуум, с вакуумной глушилки на двигателе проводим 2 трубочки к замку зажигания

Идем далее, ставим нормальное реле накала свечей

Устанавливаем датчик давления масла механический

Подушка кпп используем вот такую:

Диск, корзину, маховик не меняли, все было в хорошем состоянии. А вот выжимной пришлось покупать:

Для изготовления пром кардана был приобретен еще один фланец кпп, бублик, кардан для опытов уже имелся

Для изготовления пром кардана берем кардан уазовский, разбираем его, обрезаем вал со шлицевой, надеваем на обрезанный край фланец кпп, провариваем. В итоге получается такой пром кардан:

Изготавливаем новый короб тоннеля без всяких изгибов. Обшиваем его аллюминием и поверх него клеим вибру.

P.S. забыл добавить, для выхлопной трубы использовал гибкую металлическую гофру, длиной 1м (бывают и длиннее)

Ну вот установка мотора и кпп подошла к своему логическому концу, основные моменты и тонкости установки я осветил, если возникнут какие нибудь вопросы, отвечу с удовольствием))

Недостатки, поломки и проблемы ОМ617

Эти дизельные моторы считаются очень надежными, но шумные и вибронагруженные

Самая распространенная проблема этого агрегата — течь заднего сальника коленвала

Ресурс цепи ГРМ, а также успокоителей редко превышает 200 — 250 тысяч км пробега

По топливной аппаратуре здесь иногда выходит из строя подкачивающая помпа ТНВД

Ряд двигателей первых лет выпуска имели брак по отливке и некачественные турбины

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected]

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Установка двигателя мерседес 616 на уаз

Ребят, сколько людей спрашивал у себя в городе, сколько тут отзывов читал об этом инодизельном пихле, все очень противоречиво! Притараканили соседи по гаражу 616-тый движок мне, 72 лошади, с документам все. Читаю ФОРУМ, общаюсь с людьми в городе, и все въехать не могу СТАВИТЬ или НЕ СТАВИТЬ. Поскольку сам в этом не шарю, договорился делать капиталку с другом у бати, он грузоперевозками занимается, 6 мерсов держит от МАЛЫША (бусика) категории «В» до больших экземпляров с двускатной резиной сзади категории «С», моторист «от бога»!

Спросил его, что он может сказать про 616-тый движок, он мне ответил: «Говно полное, но он в то-же время один из самых надежных движков что я перебирал! В молодости работал в правительстве, были у нас 4 Волги 24-тых с этим движком: шумно, медленно, никакой динамики, 100 км/ч по трассе только при попутном ветре и под горку! Друг у меня держал УАЗика на военных мостах с этим-же 616-тым пихлом, — ТРАКТОР, но скорость 60-70 при тех-же условиях что на ВОЛГЕ о которой я сказал. И кто-бы чего не говорил, не верь! РАСХОД у него 10-12 литров саляры на 100-тку, рассказы о 6-8 литрах — БАСНИ!». Я осерчал после таких слов. В городе есть УАЗик с 616-тым Мерсодизелем, отловил его на днях, и с хозяином переговорил, хозяин говорит следующее: «КЛАССНЫЙ ДВИЖОК! ОЧЕНЬ НАДЕЖЕН! НА НИЗАХ ПРЕТ КАК ТЕПЛОВОЗ! КУШАЕТ 6, если качегарить за «сотку», то 8 литров, и 110 по трассе бежит, больше не езжу, — на КОЗЛЕ ОПАСНО, да и так привык. Но поехал больше сотни только после того, как я на охоте глушитель на пне оставил! Сейчас выхлопную переварил на более большую, глушак от 53-тьего ГАЗОНА повесил и радуюсь!» Я вообще в растерянности, моторист который движок обосрал — всегда был для меня авторитетом, но и в тоже время зачем хозяину мерсокозла врать, да еще и 35-тые МТ Гудричи стоят у него. Ладно. Сегодня одноклассника случайно встретил бывшего, на 123-тьем мерсе ко мне приехал в ИДЕАЛЕ машина, и движок 616 (походу он меня начал преследовать), сразу задаю ему вопрос: «Как мерин-то летАет. Сколько максимум выжимал?», он мне в ответ: «150 можно без проблем разогнать, НО ГРОМКОВАТО!»

mistermauzer › Блог › Мерсо-ГАЗ своими руками

Мужики назвали его – «Мерсо-ГАЗом»
. Женщины дали ему имя –
«Марсель»
. Хот-род с двигателем от MERCEDES-BENZ
ОМ615
претерпел изменения. Если кратко, то старый дизельный двигатель
2.0
был установлен вместо штатного двигателя автомобиля
«ГАЗель»
. Двигатель
ОМ615 Diesel
– это чугунный тракторный мотор, который легко тарахтит в случае отключения от него аккумуляторной батареи. Всем читателям, мой пламенный привет!

Целью постройки данного проекта было наличие ряда причин, которые не многим интересны для обычного обывателя, но думаю в силу особенностей, могут быть интересны своей задумкой. А задумка оказалась простой. Было важно соединить одно с другим.

Донором для «ГАЗели»

решено было взять старенькую
«Волгу»
модель
ГАЗ 2410
, которая пылилась у деда в его старом сельском гараже. Как нестранно, но автомобиль оказался на ходу. Завести старый немецкий двигатель с первой попытки не удалось, но после немногих манипуляций «пламенный мотор» затарахтел. Набились мы тогда внутрь «Волги» всей нашей дружной компанией и покатили протрясти старое железо. В условиях зимы машина чувствовала себя отлично. Прохладно только было в салоне, да дверь одна постоянно сама открывалась. Поездка оказалась очень интересной. Сельская дорога со своими колдобинами вынесла весь мозг, однако машина держала дорогу не плохо.

Своим ходом мы добрались до базы, где нас уже ждала не молодая «ГАЗель». Это ещё тот аппарат, но в силу причин родной двигатель был убит временем. Дизельный 469-й мотор приказал всем долго жить, а сам помер молодым. Два автомобиля. С разными судьбами. Один старее другого, но что-то нам подсказывало, что будет рождение нового сегмента.

Кто не знает, тем читателям немного информации поведаю про немецкие моторы. Второе поколение легковых дизелей ОМ621 объемом 2.0 литров появилось в 1961 году, и в 1968 году было заменено двигателями нового семейства ОМ615 объемом 2.0 и 2.2 л.

С моторами ОМ615 и его модификациями по нашим дорогам ещё ездят тысячи легковых и грузовых автомобилей. Эта серия выпускается и поныне (правда уже не в Германии), и имеет следующие модификации: ОМ615 (2.0 л и 2.2 л) – устанавливались на легковые «Мерседесы» W115, W123; ОМ616 (2.4 л), и грузовики 207D, 307D, 407D и их модификации. Про эти моторы мне поведал balamut4x4

. Моторы не новы, но их простота, надёжность и ремонтопригодность могут порадовать самого взыскательного автолюбителя. Самое интересное, что не только автолюбителя, но и держателей катеров до 11 метров. Мерседес Бенс ОМ615 Марине Дизель устанавливался так же и на малые катера. Мощность 55 л. с. \ 40 кВт. не много, но тянет мотор замечательно.

Раньше наш двигатель стоял на обычном тракторе, но по каким-то причинам оказался в моторном отсеке «Волги». Неприхотливый и неубиваемый двигатель служил хозяину верой и правдой. Только дедушке автомобиль теперь был не нужен, и он решил его продать. Тут-то мы и нарисовались.

Подобрав старый автомобиль, спустя время, были начаты работы по переброске двигателей. Бывший «ГАЗелевский» мотор демонтировали вместе с коробкой передач и всем навесным оборудованием. Бросили его доживать в тёмном уголке. Немецкий двигатель в сборе втыкался на новое место дислокации по мере решения ряда причин. Оказалось, что посадочное место под мотор нужно было немного переделать. Конструктивно оно не подходило. Пришлось отпиливать и подваривать крепёжные уши. Совместить механическую коробку с четырьмя передачами с задним валом оказалось тоже не просто, но полёт инженерной мысли навёл и тут на правильные мысли. Работы по переделке продолжались медленно, т. к. свободного времени было не много.

После проделывания масштабных доработок пришло время навешивать навесное оборудование. Радиатор охлаждения, в медном корпусе после ремонта, был установлен на своё законное место. Генератор вот пришлось взять от бывшего мотора. Расширительный бачок воткнули новый. Старый оказался негодным. Клеить его не стали. Аккумуляторную батарею поставили мощную, т. к. оказались не решёнными проблемы в работе генератора и его цепи заряда.

Дизель на «ГАЗели» — это просто, сказка! Ждать не стали. Слили бензин до конца из топливного бака, прокачали топливную систему дизельным топливом. Проверили все системы двигателя перед пуском. Убрали всё лишнее из моторного отсека и пустили двигатель. Родной стартер очумело крутил тракторный двигатель, но мотор не заводился. После внешнего осмотра пациента оказалось, что сбился угол опережения зажигания. Покрутили ТНВД туда-сюда, и снова — пуск! О, чудо – двигатель завёлся! Чёрный столб дыма окутал холодный бокс. Охлаждающая жидкость стала прогреваться по мере работы двигателя.

Топ 5 двигателей для СВАПА на Газель

Топ 5 двигателей для СВАПА на Газель.

Что такое СВАП ? В нашем конкретном случае ,это прокаченный мотор.

Есть ли смысл в СВАПЕ Газелевского мотора. Если вы ездите на ней редко и возите груз до 1.5 тоны. То думаю смысла нет.

Если же эта ваша основная добытчица финанс в семейном бюджете. И вы ездите часто и много особенно в пробках. Тогда наверное актуально сменить сердце машины в месте с коробкой на что то современные.

Сегодня мы рассмотрим топ популярных двигателей для свапа .

Легендарный двигатель от Toyota. Рядный 6 цилиндровый мотор объемом от 2.5 до 3.0 литра мощностью от 180 до 220 сил. Один из самых доступных двигателей для свапа. Популярный и с вменяемыми лошадьми. Цена на этот двигатель весьма скромен и можно найти комплект с коробкой АКПП от 50000 тыс руб.

Вторым плюсом будет коробка АКПП что довольно распространена и почти не ломается из чего цена на нее бывает настолько смешная начиная от 15000 руб.

Это более дорогая версия для СВАПА . V-образный 8 цилиндровый мотор. Еще одна легенда от Toyota . Данный двигатель ставился на премиум сегмент и дешевым быть не может. Славится этот мотор паровозной тягой и ресурсностью . Но расход топлива на Газели Фермер ,будет в городе от 18 литров. Комплект Свапа начинается от 80 тыс руб.

Так же коробки АКПП весьма надежны и при поломке не составит труда купить бу коробку . Так как они практически непродаваемый товар.

Еще один двигатель фирмы Toyota. V-образный 6 цилиндровый мотор 190 сил 300 ньютон момента. С тяжелых джипов , вполне подойдет для сердца Газели. Данный двигатель и комплект свап начинается от 100 000 руб.

Плюсом этого свапа будет налог на лошади.

Дизельный двигатель от компании mercedes-bens .Есть несколько модификаций этого агрегата. От атмосферного до турбодизеля. Считается весьма надежным и крепким агрегатом. Как Свап комплект цена зависит от серии мотора но в среднем от 120 000 за комплект. И будет у вас дизельная газель.

Турбо дизель от фирмы Nissan. Рядный 4 цилиндровый двигатель 2.7 литра 100 лошадей с турбиной и атмосферной версией. Немного шумный но очень крепкий агрегат. Хороший вариант для свап комплекта .

Плюсом будет что его можно скрестить с родной коробкой передач через переходную плиту. А так же будет радовать малый расход топлива и небольшой налог .

Вот такой вот мой топ 5 двигателей СВАП. Для установки в Газель. Подписывайтесь на канал. Добавляйте свои варианты.Всем Добра!

Турбина

Первые версии двигателя OM611 оснащались турбокомпрессором с перепускным клапаном. С 1999 года этот двигатель и его 5- и 6-цилиндровые собратья получили турбины с изменяемой геометрией. Все двигатели оснащены интеркулерами.

Выбрать и купить турбину для двигателя Мерседес 2.2 CDI (OM611) вы можете в нашем каталоге.

Купить дизель Мерседес 2.2 CDI (OM611) для Мерседес Спринтер, Мерседес Вито, Мерседес С-класса, Мерседес Е-класса вы можете в .

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Рядный 4-цилиндровый 4-тактный дизель Mercedes ОМ616 пользовался небывалой популярностью на протяжении трех десятилетий. Его литой чугунный блок и головки хотя и очень тяжелые, зато достаточно крепкие и надежные. Двигатель ставился как на различные автомобили, фургоны, модели типа W114, W123, так и на внедорожники Force Motors.

Его объем был снижен до 2,4 л для удовлетворения налоговых законов о смещении двигателей в Европе, но выходная мощность возросла до 54 кВт (72 л.с.) По конструктивной схеме это предкамерные дизели с верхним расположением распредвала (ОНС) и приводом клапанов рычагами. Новый распределительный вал толкает клапаны глубже, поэтому воздух и выхлопные газы имеют меньшее сопротивление. Клапанные зазоры регулируемые, регулировка осуществляется гайками в верхней части стержней клапанов — необычная, но очень надежная и удобная схема.

Технические характеристики OM-616

Производитель двигателя Mercedes
Заводская маркировка OM 616
Мощность двигателя 41 кВт / 56 л.с.
Объем двигателя 2399 куб. см.
Количество цилиндров 4 штук
Количество клапанов 8 штук
Степень сжатия 21:1
Диаметр цилиндра 90.9 мм
Ход поршня 92.4 мм
Коренные опоры 5 штук
Рабочий объем камеры сгорания 28.56 куб.см.
Индекс мощности 23 л.с. на 1 литр (1000 куб.см.) объема

Следует отметить, что цепной привод применяется на всех без исключения двигателях Mercedes, потому что только цепной привод, несмотря на некоторые его недостатки, такие, как повышенная шумность и неравномерность, обеспечивает максимальную надежность двигателя. Производство ОМ616 прекратилось больше 20 лет назад, но российские автолюбители по достоинству оценили 616-й дизель и приловчились устанавливать его на сельскохозяйственную технику и транспорт с повышенной проходимостью. Популярности мотору прибавила возможность отремонтировать его без применения специального оборудования.

Описание двигателя

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»


Конструктивная схема OM604 практически ничем не отличается от других моторов этой дизельной серии. Блок цилиндров применяется чугунный, головки — 24-клапанные, ТНВД — механического типа. Такой мотор назван вихрекамерным, так как во время рабочего хода воздух сильно завихряется при прохождении предварительной камеры. Сюда же осуществляется впрыск топлива. Тем самым, горение солярки осуществляется в особого типа камере, расположенной в ГБЦ. Оставшиеся газы врываются в цилиндр, воздействуя на поршень. Это и есть основные показатели работы этого силового агрегата.

Распредвал OM604 двойной, верхнего расположения типа DOHC. Такая схема заменила старую с распределительным валом типа SOHC. Впрыск топлива непосредственный.

Выпускался OM604 в двух рабочих объёмах:

  • 1997 см3 — этот мотор производился в период 1996-1998 гг;
  • 2155 см3 — выпускался в период 1993-1998 гг.

Обе версии оснащались системой впрыска от фирмы Лукас — крайне ненадёжные и проблемные. В первую очередь выходят из строя уплотнители этих механизмов, которые с течением времени становятся хрупкими и протекают. Что касается электрических насосов от Бош, то они устанавливались на последние варианты двигателей OM604. Среди особенностей данных моторов хотелось бы выделить:

  • шумную работу, что объясняется единовременным сгоранием всей порции топлива;
  • меньший расход солярки, но и низкая мощность по сравнению с бензиновыми аналогами.

Отметим также, что OM604 стал последним младшим форкамерным двигателем в истории Mercedes-Benz.

Название модификации Объём и годы производства Мощность и крутящий момент Диаметр цилиндра и ход поршня
OM 604.910 EVE 2155 куб. см/1993–1998 94 л.с. при 5000 об/мин; 150 Nm при 3100 об/мин 89.0 x 86.6 mm
OM 604.910 EVE 2155 куб. см/1996–1998 74 л.с. при 5000 об/мин; 150 Nm при 3100 об/мин 89.0 x 86.6 mm
OM 604.912 EVE 2155 куб. см/1995–1998 94 л.с. при 5000 об/мин; 150 Nm при 3100 об/мин 89.0 x 86.6 mm
OM 604.912 EVE 2155 куб. см/1996–1998 74 л.с. при 5000 об/мин; 150 Nm при 3100 об/мин 89.0 x 86.6 mm
OM 604.915 EVE 1997 куб. см/1996–1998 87 л.с. при 5000 об/мин; 135 Nm при 2000 об/мин 87.0 x 84.0 mm
OM 604.917 EVE 1997 куб. см/1996–1998 87 л.с. при 5000 об/мин; 135 Nm при 2000 об/мин 87.0 x 84.0 mm

Читать дальше: Правила дорожного движения на кругу 2018

Производство Mercedes-Benz
Годы выпуска 1993-1998
Конфигурация Рядный, 4-цилиндровый
Объём в литрах 2.0; 2.2
Объём в куб. см 1997 и 2155
Максимальная мощность, л.с. 88 и 75 – 95
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 135 (14) / 2000; 135 (14) / 4650 и 150 (15) / 3100; 150 (15) / 4500
ГРМ (газораспределительный механизм) цепной
Схема клапанов 16-клапанный DOHC
Степень сжатия 22 к 1
Нагнетатель отсутствует
Охлаждение жидкостное
Топливная система Непосредственный впрыск
Предшественник OM601
Преемник OM611
Диаметр цилиндра (мм) 87.00 и 89.00
Ход поршня (мм) 84 и 86.60
Расход топлива, л/100 км 7.7 – 8.2 и 7.4 – 8.4
Автомобили, в которые устанавливался C-Class: рестайлинг 1997, седан, 1 поколение, W202 (03.1997 – 02.2000); седан, 1 поколение, W202 (03.1993 – 02.1997); универсал, 1 поколение, S202 (03.1997 – 02.2001) E-Class 1995, седан, 2 поколение, W210 (05.1995 – 07.1999)

Двигатель Mercedes OM604

4-цилиндровый дизельный двигатель OM604 является младшим братом 5-цилиндрового ОМ605 и 6-цилиндрового ОМ606.

Конструктивно дизельные моторы Mercedes серий 602/604/605/606 очень схожи – все они имеют чугунный блок и алюминиевые головки с 4 клапанами на цилиндр и механические ТНВД (см. ниже)

Выпускался двигатель ОМ 604 в двух вариантах: объемом 1997 куб.см (с 1996 года по 1998 год) и 2155 куб.см. (с 1993 по 1998 год). Оснащался системой впрыска EVE (E

lektronic
V
erteiler
E
inspritzpumpe) производства фирмы Lucas. Последние варианты оснащались насосом Bosch – такая система получила название EDC (
E
lektronic
D
iesel
C
onrol).

Предкамерные дизели OM 604 (по другому их ещё называли вихрекамерными) названы так в честь способа перемешивания и подготовки рабочей смеси: в результате хода поршня, в конце такта сжатия воздух загоняется через тонкое отверстие предварительной камеры сгорания (форкамеры) при этом сильно завихряясь. Куда собственно и происходит впрыск топлива. Таким образом горение топлива происходит не в цилиндре, а в специально сконструированной камере, которая находится в головке блока. После воспламенения, газы в обратную сторону через отверстие вырываются в цилиндр и давят на поршень, вследствие чего и происходит рабочий ход.

Особенностью данных дизелей являлся повышенный шум при работе, так как вся порция топлива сгорает единовременно. По сравнению с бензиновыми, данные дизельные двигатели отличались меньшим расходом топлива, но при этом низкой мощностью.

Наряду с дизелями-собратьями ОМ605 и ОМ606, этот дизельный двигатель OM604 стал последним форкамерным дизелем в истории Мерседес.

Диаметр цилиндра и ход поршня для двигателей 1997 куб.см. – 87,0х84,0 мм ; для двигателей 2155 куб.см – 89,0х86,6 мм.

Впервые появился в августе 1993 года на W202 С220D.

Двигатель Объем Диаметр цилиндра и ход поршня Мощность Макс. крутящий момент год пр-ва устанавливался на:
OM 604.910 EVE 2155 см 3 89.0 x 86.6 mm 94 л.с. при 5000 об/мин 150 Nm при 3100 об/мин 1993–1998 W202 C 220 D
OM 604.910 EVE 2155 см 3 89.0 x 86.6 mm 74 л.с. при 5000 об/мин 150 Nm при 3100 об/мин 1996–1998 W202 C 220 D taxis
OM 604.912 EVE 2155 см 3 89.0 x 86.6 mm 94 л.с. при 5000 об/мин 150 Nm при 3100 об/мин 1995–1998 W210 E 220 D
OM 604.912 EVE 2155 см 3 89.0 x 86.6 mm 74 л.с. при 5000 об/мин 150 Nm при 3100 об/мин 1996–1998 W210 E 220 D taxis
OM 604.915 EVE 1997 см 3 87.0 x 84.0 mm 87 л.с. при 5000 об/мин 135 Nm при 2000 об/мин 1996–1998 W202 C 200 D
OM 604.917 EVE 1997 см 3 87.0 x 84.0 mm 87 л.с. при 5000 об/мин 135 Nm при 2000 об/мин 1996–1998 W210 E 200 D

Читать дальше: Датчик распредвала киа рио 3

Основные плюсы/минусы данного мотора:

+ Надёжность – чугунный маломощный мотор, поршневая группа не испытывает больших нагрузок и как следствие, легко выдерживает 500-600 тыс км, без каких-либо проблем, а при грамотном обслуживании и до 1 000 000 км.

+ Минимум электроники – на этих моторах попросту отсутствует куча датчиков/компьютеров и т.д., так что «глючить» попросту нечему.

+ Моторы серии OM604 всеядны. Моторы спроектированы в 90-х годах, под соответствующее качество солярки. На сегодняшний день в эти моторы можно лить всё, на чём написано «дизель».

+ Экономичность по сравнению с бензиновыми двигателями.

+ Надежность – даже с множеством проблем (и механических в том числе) эти моторы продолжают работать. Вообще сложно вообразить, что может заставить его перестать работать кроме полного разрушения.

– OM 604 как и собратья очень боится перегрева – при перегреве может повести головку блока, или она может лопнуть.

– Система впрыска очень чувствительна к содержанию воды в топливе.

– Система впрыска Lucas крайне плохо поддается ремонту.

Дизельная четвёрка OM604 является младшим аналогом серии. Напомним, что в этом же семействе присутствуют пятёрка OM605 и шестёрка OM606. Двигатель вышел в 1993 году и был установлен на W202.

Неисправности шайб на форсунках и свечей накаливания

При плановом техническом обслуживании на определенных пробегах владельцам следует заменить огнеупорные шайбы под форсунками. Периодичность замены составляет 60 тысяч километров пробега. Одновременно устанавливаются новые крепежные болты. В противном случае фиксируется прогорание шайб и поступление под форсунку газов и сажи. Последствия — выход из строя дорогостоящего элемента.

Если вовремя не заменить шайбу, поступление газов в двигатель увеличивается. Из-под форсунок слышно отчетливое пшиканье. Форсунка цементируется в месте установки, ее выдергивание и замена обходится владельцу дорого. Аналогично требуется менять свечи накаливания. Пробег между заменами не должен превышать 50 тысяч километров пробега. Если свечи прикипели, их приходится высверливать и ремонтировать ГБЦ.

Выбрать и купить форсунки для двигателя Мерседес 2.2 CDI (OM611) вы можете в нашем каталоге.

Источник статьи: http://autosky64.ru/drugoe/617-motor-mersedes.html

Оцените статью
Все про машины