- ЗМЗ-409
- Характеристики двигателя ЗМЗ-409
- Неисправности и ремонт двигателя Патриот / Буханка / Хантер ЗМЗ-409
- Модификации двигателя ЗМЗ 409
- Неисправности двигателей ЗМЗ 409
- Тюнинг двигателя Патриот / Буханка / Хантер ЗМЗ-409
- Форсирование ЗМЗ 409. Турбина. Компрессор
- Технические характеристики двигателя ЗМЗ 409
- Технические характеристики двигателя ЗМЗ-409
- Особенности конструкции
- Газораспределительный механизм
- На какие авто ставится
- Модификации двигателя ЗМЗ-409
- 409 10
- 40904
- 40905
- Распространенные неисправности и проблемы
- Стук из блока поршней
- Высокий расход масла
- Мотор не заводится
- Перегрев двигателя
- Низкое давление в масляной магистрали
- Падение мощности мотора
- Двигатель внезапно глохнет или работает нестабильно
- Стук коленвальных подшипников
- Вибрация мотора
- Варианты тюнинга мотора
ЗМЗ-409
Характеристики двигателя ЗМЗ-409
Производство | ЗМЗ |
Марка двигателя | ЗМЗ-409 |
Годы выпуска | 2001-наши дни |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 94 |
Диаметр цилиндра, мм | 95.5 |
Степень сжатия | 9 |
Объем двигателя, куб.см | 2693 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 112-143/4400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 210-230/3900 |
Топливо | 92 |
Экологические нормы | Евро 3 |
Вес двигателя, кг | 190 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | — 11.5 — |
Расход масла, гр./1000 км | до 100 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 15W-40 20W-40 |
Сколько масла в двигателе | 7 |
Замена масла проводится, км | 7000 |
Рабочая температура двигателя, град. | |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | 150 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | н.д. до 200 |
Двигатель устанавливался | УАЗ Барс УАЗ Буханка УАЗ Патриот УАЗ Хантер УАЗ Пикап УАЗ Карго УАЗ Симбир |
Неисправности и ремонт двигателя Патриот / Буханка / Хантер ЗМЗ-409
Двигатель ЗМЗ-409 создан на базе 406-го мотора, а точнее, на базе его преемник а ЗМЗ-405 . Используется 405-й блок (высота всех блоков 405, 406, 409 одинаковая), коленвал с увеличенным ходом (с 86мм до 94мм), шатуны остались старые, поршни измененные, со смещением на 4мм. Все, был 405, стал 409, получите распишитесь.
Модификации двигателя ЗМЗ 409
1. ЗМЗ 409.10 — основной мотор, соответствует экологическому стандарту Евро-2. Мощность 143 л.с.
2. ЗМЗ 40904.10 — аналог 409.10 с новой ЦПГ, новые прокладки, ДАД, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Мощность 128 л.с. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго.
3. ЗМЗ 40905.10 — аналог 40904.10, соответствие экологическому стандарту Евро-4. Мощность 128 л.с. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго.
4. ЗМЗ 4091.10 — дефорсированный низовой вариант ЗМЗ 40904.10, другой ресивер, распредвалы (подъем 8, фаза 240), прошивка, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Используется на буханках УАЗ. Мощность 112 л.с.
5. ЗМЗ 40911.10 — аналог ЗМЗ 4091.10, ДАД, соответствует экологическому стандарту Евро-4. Используется на буханках УАЗ. Мощность 112 л.с.
6. ЗМЗ 4092.10 — несерийный мотор. Мощность 160 л.с. Используется на Волгах.
Неисправности двигателей ЗМЗ 409
Благодаря тому, что конструкция мотора аналогична ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405, то и проблемы аналогичны, с неисправностями можно ознакомитьс я ТУТ.
Тюнинг двигателя Патриот / Буханка / Хантер ЗМЗ-409
Форсирование ЗМЗ 409. Турбина. Компрессор
Посколько 409 двигатель используется, в основном, на внедорожниках, то вариант постороения мощного атмосферника на распредвалах с широкими фазами, рассматривать нет смысла. Основная цель владельцев УАЗ, сделать мотор низовым и тяговитым. Распредвалы стандарт, головку надо дорабатывать, заводская очень низкого качества, проходим каналы ГБЦ и коллектора, шлифуем, турбина Garrett 17, коллектор под нее, интеркулер, форсунки 440сс, выхлоп 63мм прямоточный, настраиваем. Дуем до 0.6 бар и получаем свои
170 л.с. с существенным увеличением крутящего момента внизу.
Как строить быстрые верховые моторы, было описано в статье по 406-му двига телю ТУТ.
Источник статьи: http://wikimotors.ru/zmz-409/
Технические характеристики двигателя ЗМЗ 409
Среди моторов российского производства можно встретить модели, обладающие рядом преимуществ, позволяющих им конкурировать с лучшими зарубежными образцами. Одним из таких двигателей является пользующийся особой популярностью в отечественном автопроме ЗМЗ-409, который часто устанавливают на внедорожники УАЗ и другие автомобили.
Технические характеристики двигателя ЗМЗ-409
Двигатель ЗМЗ-409, являющийся усовершенствованным вариантом модели 406, начали выпускать в 1996 г. От предшественника без изменений остался только блок цилиндров, остальные элементы были модифицированы.
В состав двигателя входит инжекторный мотор, снабженный четырехрядными цилиндрами, микропроцессорным блоком управления и 16 клапанами. Охладительная система — закрытая жидкостная, с принудительной подачей.
Двигатель смазывается путем автоматического впрыскивания моторного масла. ЗМЗ-409 имеет такие технические характеристики:
- объем — 2,3-2,7 л (зависит от модификации);
- номинальная мощность — 141 лошадиная сила;
- крутящий момент — 230 Нм на 3900 оборотах;
- степень сжатия — 9;
- тип топлива — бензин марки АИ-92, АИ-95;
- расход топлива при езде по городу — 12 л;
- расход масла — 100 мл/1000 км;
- тип масла — 5W-30…20W-40 (зависит от климатических условий и конструкции ДВС);
- объем масла в моторе — 7 л (при замене вливают 6 л смазочного материала);
- вес — 190 кг.
Особенности конструкции
Рассматриваемая модель имеет простое, но надежное устройство. Изначально планировалось, что мотор будет дополнен навесным оборудованием, поэтому конструкция предусматривает технологические отверстия и смазочные каналы. Основными элементами конструкции ДВС являются:
- Блок цилиндров, головка которого выполнена из алюминия. Он содержит впускные и выпускные клапаны. На каждом цилиндре расположено по 4 клапана. За регулировку величины зазоров отвечают гидротолкатели. В 405-406 модификациях эти элементы часто выходили из строя, так как натяжители производились из пластика. В 409 модели полимерные башмаки заменены металлическими держателями.
- Поршни. Эти элементы также сделаны из алюминия и снабжены терморегуляторами. Дно поршня имеет 4 технологические канавки, исключающие поломку детали при соприкосновении с клапанами.
- Поршневые кольца. Каждый поршень имеет 3 кольца — 2 сжимающих (хромированных) и 1 маслосъемное (покрытое оловом).
- Коленвал, отлитый из чугуна, отличается повышенной прочностью. Ход поршня в 409 модели вырос до 94 мм, что объясняется увеличением радиуса кривошипа.
- Клапаны, выполненные из огнеупорной стали, способны проворачиваться во время работы, что обеспечивает их равномерный износ. Клапаны можно заменить соответствующими деталями от двигателя внутреннего сгорания ВАЗ-2108.
- Инжектор. Эта часть ДВС отвечает за впрыскивание топлива в цилиндры. Функционирование системы контролирует микропроцессорный блок.
Газораспределительный механизм
Опоры распределительных валов выполнены из чугуна. В разных модификациях двигательной установки ЗМЗ-409 строение ГРМ мало отличается. Запуск механизма осуществляется за счет движения цепи, натяжение которой регулируется двумя натяжителями, расположенными на головке и крышке блока цилиндров.
На какие авто ставится
Двигателем ЗМЗ-409 снабжаются автомобили Ульяновского автомобильного завода: Барс, УАЗ Буханка, УАЗ Патриот, Хантер, Карго, Пикап. Модель УАЗ Буханка пользуется большой популярностью до сих пор.
Машина отличается низким расходом топлива, неприхотливостью в обслуживании, хорошей проходимостью. До 2005 г. двигатель ЗМЗ-409 ставился на следующие автомобили ГАЗ Газель:
- бортовой 5 т грузовик 3302;
- грузопассажирский Фермер 33023;
- фургон с рамным шасси и цельнометаллическим кузовом 2705;
- микроавтобус 13-местный 3221;
- микроавтобус повышенной комфортности 32213;
- такси маршрутное 322132;
- скорая помощь 32214;
- ГАЗ Соболь 221717, 22171, 22177 (Баргузин) и 2217.
После истечения срока договора Горьковский автомобильный завод начать сотрудничать с другими поставщиками двигателей.
Модификации двигателя ЗМЗ-409
За годы выпуска ДВС 409 серии было создано несколько модификаций двигателей.
Чтобы оценить плюсы и минусы каждой модели, нужно рассмотреть их основные характеристики.
409 10
Двигатель ЗМЗ про соответствует стандартам экологической безопасности Евро 2. Номинальная мощность составляет 142 л.с.
Эта модификация соответствует стандартам Евро 3. Первый двигатель ЗМЗ-409 Евро 3 сошел с конвейера в 2007 г. Он разрабатывался для установки на автомобили УАЗ Буханка. Заявленная производителем тяговая сила — 125 л.с.
Выпуск этой модели начался в 2012 г. ДВС предназначен для установки на УАЗ 3303, УАЗ Буханка и бортовые грузовики. Двигатель снабжен датчиком абсолютного давления и зубчатым ремнем ГРМ. Указанная в инструкции мощность составляет 125 л.с.
40904
Таким двигателем оснащаются автомобили Патриот, Карго, Хантер. В ДВС, оснащенный контроллером абсолютного давления, топливо впрыскивается двумя высокопроизводительными форсунками. ГРМ снабжен цепным приводом. В этой модели обновлена крышка блока цилиндров, что позволяет увеличить мощность до 143 л.с.
40905
Современный вариант ДВС 409 серии соответствует экологическому стандарту Евро 4. Остальные характеристики идентичны параметрам модификации 40904.
Распространенные неисправности и проблемы
Ресурс двигателя ЗМЗ-409 достаточно большой. Первые неисправности начинают возникать после 300 тыс. км пробега. При эксплуатации в экстремальных условиях проблемы появляются раньше. Ремонт мотора не вызывает затруднений, поскольку детали находятся в свободной продаже.
Стук из блока поршней
Посторонние звуки возникают при соприкосновении поршней и стенок цилиндров. Стук усиливается при повышении нагрузок на малых оборотах. Его возникновению способствуют такие причины:
- Увеличение расстояния между поршнем и цилиндром. Проблему решают расточкой цилиндрических деталей. Поршни заменяют.
- Увеличение зазора между кольцами и канавками поршня. Кольца нужно заменить. Иногда меняют одновременно поршни и кольца.
Высокий расход масла
Увеличению расхода смазочного материала способствует подтекание масла через уплотнители мотора, засорение картера, поломка поршней, колпаков или колец. Изношенные детали подлежат замене.
Мотор не заводится
Отказ двигателя происходит из-за падения давления топлива в рампе или выхода из строя системы зажигания. В этом случае проверяют бензобак и топливные каналы. При необходимости их продувают, а неисправный бензиновый насос заменяют. Давление может упасть из-за засорения топливного фильтра, который также следует заменить. Реже выходят из строя регулятор давления, свечи, бронепроводы. Все эти детали подлежат ремонту или замене. После этого правильно выставляют уровень опережения зажигания.
Перегрев двигателя
Такая неисправность свидетельствует о выходе из строя охлаждающей системы. Нужно замерить количество жидкости и проверить состояние системы охлаждения автомобиля.
Низкое давление в масляной магистрали
Причинами неисправности могут являться:
- Неправильный выбор типа масла.
- Заброс в картер топлива смазочного материала или охлаждающей жидкости с дальнейшим вспениванием. Нужно срочно устранить причину этого явления и заменить масло.
- Засорение или поломка масляного насоса, который следует промыть и при необходимости заменить.
- Загрязнение фильтра. Деталь подлежит замене.
- Уменьшение расстояния между маслоприемником и картером. Устройствам придают правильное положение, изношенные элементы заменяют.
- Увеличение щели между шейками коленвала и прокладками. Шейки следует отшлифовать, а прокладки заменить.
- Засорение форсунок, трещины в элементах масляного трубопровода. Нужно заменить блок цилиндров.
Падение мощности мотора
Главными причинами снижения мощности ДВС являются такие неисправности:
- Неполное открытие дроссельной заслонки. В таком случае потребуется ремонт привода заслонки.
- Поломка контроллера положения заслонки. Необходимо заменить элемент.
- Снижение давления в топливной рампе.
- Засорение воздушного фильтра. Деталь требует замены.
- Неисправность системы зажигания.
- Изменение зазоров клапанов. Требуется регулировка.
- Нарушение целостности прокладки головки блока цилиндров, сгорание поршней, поломка колец или клапанов. Нужно проверить порядок работы цилиндров, заменить изношенные элементы.
Двигатель внезапно глохнет или работает нестабильно
Двигатель УАЗ Патриот самопроизвольно отключается из-за снижения топливного давления, неисправности контроллера холостого хода, разгерметизации впускной системы.
Стук коленвальных подшипников
Посторонний звук возникает при резком нажатии педали газа на холостом ходу. При увеличении оборотов стук усиливается. Это может происходить из-за следующих неисправностей:
- Падение давления масла. Причин может быть несколько, но их следует быстро найти и устранить, поскольку недостаточная смазка ведет к росту трения.
- Изменение расстояния между вкладышами коленчатого вала. Требуется замена вкладышей и шлифовка шеек.
Вибрация мотора
К причинам возникновения вибрации относятся следующие неисправности:
- нарушение баланса коленчатого вала (нужна балансировка);
- увеличение зазоров клапанов;
- износ опорных элементов двигателя;
- ослабление шкива коленвала.
Варианты тюнинга мотора
Для увеличения объема двигателя владельцы автомобилей заменяют отечественные моторы более мощными импортными аналогами. При этом увеличивается выносливость и улучшается управляемость автомобиля.
Однако стоимость такого тюнинга оказывается слишком высокой. Чаще выбирают более дешевые варианты усовершенствования:
- Чипование. ЗМЗ оснащен стандартным управляющим блоком, который можно перепрограммировать. Специальное программное обеспечение улучшает параметры блока, делая мотор более мощным.
- Установка компрессора или турбонаддува. Подобная оснастка менее затратна. Мощность турбо-двигателя в среднем повышается на 30%.
Тюнинг должен производиться мастерами. Проводить доработку ДВС своими силами не рекомендуется.
Источник статьи: http://myuazpatriot.ru/tehnicheskie-harakteristiki/tehnicheskie-harakteristiki-dvigatelya-zmz-409