Уаз хантер с дизельным двигателем ивеко

Содержание
  1. Проблемы и надежность двигателя Iveco 2.3 (F1A) для автомобилей Fiat, Citroёn, Peugeot и «УАЗ Патриот»
  2. Надёжность двигателя Iveco 2.3 (F1A)
  3. Закупоривание вентиляции картерных газов
  4. Ошибка датчика коленвала
  5. ТНВД
  6. Форсунки
  7. Турбокомпрессор
  8. Ремень ГРМ
  9. Цепь ГРМ
  10. 5.22. Особенности конструкции дизельного двигателя Уаз Хантер 31516
  11. Дизель: преимущества
  12. Технические характеристики
  13. Дизель: недостатки
  14. Тип кузова и габариты УАЗ Хантер
  15. Зачем?
  16. Цена и комплектация
  17. Дизель для «буханки»
  18. Отзывы о УАЗ Хантер дизель
  19. УАЗ «Патриот» с дизельным двигателем
  20. Двигатель УАЗ Хантер 2.3 дизель (114 л.с.) характеристики, расход топлива
  21. Особенности
  22. Конкретнее о ЗМЗ
  23. Внешние особенности
  24. Родной дизель
  25. Недостатки, поломки и проблемы Ниссан ЗМЗ 514
  26. OM616
  27. Надежность силовых агрегатов
  28. 1KZ-TE
  29. Интерьер
  30. Видео: УАЗ Хантер глазами НОРМАЛЬНОГО водителя… как на ЭТОМ можно ездить.
  31. Nissan Qd-32 и Td 27
  32. Технические характеристики мотора ЗМЗ-514 2.2 литра
  33. Отечественная «восьмерка»
  34. Слабые стороны и недочеты UAZ Hunter
  35. Слабые места UAZ Hunter
  36. Основные недостатки УАЗ Хантер
  37. Общая характеристика двигателей
  38. Немного о новом уазке — УАЗ Hunter, 2.7 л., 2020 года на DRIVE2
  39. Моторы УАЗа 39626 и Патриота
  40. Резюме
  41. Характеристики мотора УАЗ 469
  42. надежное сердце лучшего внедорожника Как отличить 100 мотор на уазе
  43. Технические характеристики
  44. УАЗ-451МИ
  45. УАЗ-4178
  46. ЗМЗ-4021.10
  47. Обслуживание
  48. Тюнинг
  49. Особенности двигателя Хантера
  50. Двигатель УАЗ Хантер 2.7 бензин (128 л.с.) характеристики, расход топлива
  51. Пример тюнинга мотора
  52. Трансмиссия и ходовая часть

Проблемы и надежность двигателя Iveco 2.3 (F1A) для автомобилей Fiat, Citroёn, Peugeot и «УАЗ Патриот»

Двигатель Sofim / Iveco F1A – это 2,3-литровый 16-клапанный турбодизель, предназначенный для установки на коммерческую технику. Он дебютировал в 2001 году. Его устанавливали и до сих пор устанавливают на Fiat Ducato двух поколений и на Iveco Daily 3, 4, 5 и 6-го поколения. Также с 2006 года этот турбодизель применялся на Peugeot Boxer и Citroёn Jumper, а также на «УАЗ Патриот».

Читайте также:  Машина урал характеристики двигателя

У этого двигателя 2 распредвала в ГБЦ, в приводе клапанов есть гидрокомпенсаторы. ГРМ приводится зубчатым ремнём. Однако ремень приводит только впускной распредвал, а выпускной приводится от него цепью. Этот силовой агрегат с рождения оснащен топливной системой Common Rail от Bosch. В зависимости от версии и года выпуска итальянский дизель Iveco 2.3 развивает от 95 до 156 л.с.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 2.3 HPI (F1A), снятого с Iveco Daily 2012 года выпуска.

Надёжность двигателя Iveco 2.3 (F1A)

Двигатель Iveco 2.3 (F1A) имеет очень хорошую репутацию, это один из самых надежных и простых в эксплуатации двигателей. Реальный «миллионник». В нашем рассказе мы собрали все проблемы и неисправности, которые с ним случаются. В целом у хорошего хозяина этот мотор служит совершенно без ремонтов, требуя только регламентного обслуживания.

Закупоривание вентиляции картерных газов

У двигателя F1A есть одна признанная производителем проблема, связанная с закупориванием системы отвода картерных газов. Закупоривается ее самый крайний элемент – патрубок, по которому картерные газы подаются во впускной трубопровод.

Закупоривание происходит при определенных условиях: температура -25° и равномерное движение по трассе. Поток морозного воздуха во впускном трубопроводе вызывает замерзание влаги в этом патрубке. То есть, патрубок закупоривается ледяной пробкой. Вслед за этим давление газов в картере выдавливает все сальники, т.е. мотор буквально истекает маслом по всем уплотнениям. А затем после устранения этих последствий может выясниться, что пострадала турбина. Т.е. износились подшипники и уплотнения вала, из-за чего турбина начинает выдавливать масло из картриджа во впуск или выпуск.

Для решения этой проблемы производитель предложил врезной подогревательный элемент для этой трубки. Либо же трубку можно утеплить и также просто отпилить ее кончик заподлицо со впускным трубопроводом.

Читайте также:  Комментарии двигателя форд фокус 2

Ошибка датчика коленвала

Иногда на панели приборов загорается «check engine» с сопутствующей ошибкой датчика положения коленвала (P0335). При этом двигатель не заводится или заводится с долгой прокруткой. Если ошибка появляется в движении, то двигатель глохнет.

Причины могут быть как в самом датчике положения коленвала, так и в его проводке, попадании влаги в его разъём и даже в неисправном генераторе. В общем, причину проблему нужно искать комплексно.

ТНВД

До 2006 года на двигателе F1A применялся ТНВД Bosch CP3S3, c 2006 его заменили на CP1H3, не имеющей секции механической подкачки. Насос надежный и долговечный. Расположенный на нём дозировочный клапан тоже очень надёжен и редко выходит из строя. Но если двигатель будет глохнуть под нагрузкой или обороты холостого хода будут плавать, то виновником может быть этот клапан.

Форсунки

Топливные форсунки на всех версиях двигателя F1A соленоидные, пьезофорсунок на этом моторе не было. В зависимости от года выпуска и мощности для этого силового агрегата предусмотрены как минимум 3 версии форсунок.

Форсунки долговечные и надёжные, полностью ремонтопригодны и недороги в восстановлении. Интересно, что на двигателе F1A форсунки установлены на резиновых уплотнительных колпачках, а медных огнеупорных шайб для них не предусмотрено.

Турбокомпрессор

На ранние версии двигатели F1A установлена турбина BorgWarner K03 с перепускной заслонкой. Эта турбина не нуждается ни в каком внешнем управлении: ее пневматический актуатор приводится избыточным давлением, создаваемом в «улитке» компрессора. Т.е. актуатор заслонки просто соединен трубкой с компрессором.

С 2006 года на двигателе F1A мощностью до 126 л.с. (включительно) используется турбина Mitsubishi TF035HM. На более мощные версии F1A устанавливали турбину Garrett GTB17V с управляемой геометрией.

Ремень ГРМ

Есть несколько рекомендаций по поводу периодичности замены ремня ГРМ: от 120 000 до 240 000 км. Ремень ГРМ желательно менять вместе с помпой, причем нужно устанавливать помпу хорошего качества. Т.к. были случаи заклинивания помпы, из-за чего ремень ГРМ перегревался и обрывался.

А при обрыве ремня ГРМ на этом двигателе поршни и клапана сталкиваются. Всю силу удара на себя берут рокеры – они просто ломаются пополам. Однако также нередко повреждения получают распредвалы: происходит проворачивание кулачков или даже изгибается распредвал. Одним словом, после обрыва ремня ГРМ этот мотор можно реанимировать, но ГБЦ нужно проверять полностью.

Цепь ГРМ

Цепь ГРМ служит долго и, как правило, до пробега в 500 000 км внимания к себе не требует. Если она вытягивается, то натяжитель прижимает к поверхности ГБЦ на ней, и тогда цепь начинает стругать алюминий. На практике это не вызывает повреждений или износа, но, разумеется, не стоит доводить цепь до такого состояния. Стоит оценивать ее состояние на рубеже 300 000 км.

Также известны редкие случаи откручивания болта впускного распредвала. Такое может произойти при запуске двигателя в сильный мороз. Считается, что густое масло не успевает уходить через редукционный клапан масляного насоса. Из-за этого возникает избыточное давление масла, которое в том числе с огромной силой давит на цепь распредвала. Из-за этого цепь останавливается, а болт впускного распредвала откручивается. В результате поршни ударяют по впускным клапанам. Происходит разрушение рокеров, как минимум.

Также известны единичные случаи откручивания болта выпускного распредвала, но в этом случае сильного удара по клапанам не происходит, т.к. выпускной распредвал просто становится свободным и перестаёт вращаться.

В целом двигатель Iveco 2.3 очень надежный и долговечный. Если не жалеть денег на замену масла и фильтра каждые 10 000 – 15 000 км, что по меркам коммерческой техники очень часто, то этот двигатель совершенно без проблем пройдет более 1 млн. км.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Iveco, Peugeot, Citroёn, Ford заказать с них автозапчасти.

Источник статьи: http://autostrong-m.by/post/problemy-i-nadezhnost-dvigatelya-iveco-2-3-f1a-dlya-avtomobilej-fiat-citroyon-peugeot-i-uaz-patriot

5.22. Особенности конструкции дизельного двигателя Уаз Хантер 31516

Двигатель УАЗ Хантер, которого вы видите на фото в нашей статье, устанавливается от модели Патриот. Что бензиновый, что дизельный моторы у UAZ Hanter точно такие же, как и у Patriot. Бензиновый объемом 2.7 литра выдает 128 л.с., дизель объемом 2.3 литра выдает чуть меньше, всего 114 лошадей, однако по крутящему моменту дизель не досягаем. Сегодня подробно расскажем об устройстве и характеристиках двигателей УАЗ Хантер. Бензиновый двигатель УАЗ Хантер ЗМЗ-409, это 4-цилиндровый, 16-клапнный, рядный, с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива. Инжекторный впрыск топлива осуществляется во впускную трубу. Система зажигания с катушками, которые подают ток на свечи вкручиваемые вертикально по центру камер сгорания. В крышке ГБЦ для этого есть даже специальные колодцы. Микропроцессорная система с электронным блоком управления двигателем, автоматически осуществляет управление углом опережения зажигания.

Блок цилиндра силового агрегата UAZ Hanter отлит из алюминия (с чугунными гильзами), головка блока цилиндров алюминиевая, с двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами клапанов. Привод ГРМ цепной. При этом, цепное устройство газораспределительного механизма двигателя Хантера весьма сложное, поскольку состоит из двух цепей, соединенных через промежуточный вал. Плюс имеются два гидронатяжителя цепи со звездочками. Вся эта конструкция является слабым местом всего двигателя, поскольку недостаточное натяжение, поломка гидронатяжителя, ведет к повышенной шумности работы двигателя УАЗ. Кроме того, часто из строя выходят гидрокомпенсаторы, что ведет к стуку в клапанном механизме.

Далее подробные технические характеристики бензинового мотора УАЗ Hanter ЗМЗ-40905.

Дизель: преимущества

Пожалуй, главное преимущество данного типа двигателей — это, конечно же, экономия. В условиях современного мира, когда цены растут в том числе и на бензин, сменить двигатель — значит, выиграть на топливе. Во-первых, дизель всегда расходует топлива меньше, чем двигатель, работающий на бензине. В среднем этот показатель — около тридцати процентов. Да и само топливо почти на десять процентов дешевле бензина — опять же, это средний показатель по стране.

КПД дизельного двигателя составляет около сорока процентов — это если мотор не новый. А более мощные агрегаты, в которых имеется промежуточное охлаждение и турбонаддув, вообще, выдают КПД больше, чем пятьдесят процентов.

Ресурс у дизеля почти в полтора раза больше, чем у бензиновых собратьев.

Это основные положительные стороны двигателей такого типа. Теперь к минусам.

Технические характеристики

Автомобиль имеет 5 дверей, 5 основных и 2 дополнительных места. Масса машины без пассажиров и грузов равна 1890 килограмм. Габариты машины равны 4100х2010х2025 см. Благодаря компактным размерам, авто удобно для передвижения по городу и в густом лесу. Минимальный радиус поворота составляет 8,6 метров.

Машина оснащена 2,2 литровым турбированным дизельным движком производства ЗМЗ. Шестнадцатиклапанный мотор с 4 цилиндрами имеет хорошую износоустойчивость и сохраняет свою работоспособность в течение длительного времени. Мощность движка составляет 114 лошадиных сил, а максимальная скорость, которую авто может развить, равна 135 километрам в час. Мотор потребляет всего 10,1 литра топлива в городском режиме, что делает его очень экономичным. Автомобиль имеет два топливных бака, каждый из которых равен 39 литрам.

Дорожный просвет УАЗ Хантер дизель равен 21 см. На колеса устанавливается резина с параметрами R16 225/75. Пятиступенчатая коробка передач обеспечивает удобное управление и регулировку скоростей. Зависимая подвеска с телескопическими амортизаторами обеспечивает комфортабельную езду в любых условиях.

Дизель: недостатки

Естественно, дизельный двигатель не идеален. При всех его положительных качествах, можно найти столько же (если не больше) минусов:

  1. Во-первых, вес двигателя такого плана намного больше, чем работающего на бензине. В случае ремонта придется повозиться с установкой, переноской и прочими малоприятными вещами.
  2. Во-вторых, автомобиль с уже установленным дизелем будет дороже, чем точно такой же, но катающийся на бензине. Даже если вы решаете покупать двигатель отдельно, дабы установить его на уже имеющийся автомобиль, это выйдет вам в копеечку.
  3. Пункт третий, кстати, очень актуальный в условиях нашей страны, особенно для автовладельцев сибирских просторов: дизельное топливо очень чувствительно к низким температурам. Существует даже специальное зимнее топливо, дабы риск замерзания топлива свести к минимуму.

Собственно, это, пожалуй, основные минусы данного топлива. А теперь, конкретно обсудим дизельный двигатель на УАЗ различных типажей.

Тип кузова и габариты УАЗ Хантер

Производитель выпускал УАЗ Хантер с двумя видами кузова:

  1. Цельнометаллический. Имеет 5 дверей и металлическую крышу;
  2. Кабриолет. Крыша выполнена в виде съемного тента. Он устанавливается на металлический каркас. Дуги каркаса служат защитой от травмирования водителя и пассажиров при опрокидывании автомобиля.

УАЗ Хантер габаритные размеры

  • Длина авто от переднего бампера до заднего края запасного колеса – 4.1 метра;
  • Высота от покрытия до верхнего края крыши – 2025 мм;
  • Ширина машины по зеркалам – 2010 миллиметров;
  • Колея автомобиля по центрам колес – 1445 мм;
  • Колесная база (расстояние между передней и задней осью – 2.38 метра;
  • Вес УАЗ Хантер – 1845 килограмм;
  • Максимальная грузоподъемность – 675 кг;
  • Дорожный просвет под картером редуктора переднего и заднего моста – 21 сантиметр;

ВАЖНО: В зависимости от версии, УАЗ Хантер вес машины может отличаться. Тентованный вариант имеет более легкий вес, чем у автомобиля с цельнометаллическим кузовом.

Зачем?

Устанавливая дизельный двигатель на УАЗ, конечно же, автовладелец преследует не только цель сэкономить затраты на топливо. Дизель — это мощность, солидность, если так можно выразиться. Ведь, первое, что приходит в голову, когда называют марку УАЗ — это проходимость. Действительно, какую машину мы чаще всего воображаем, когда разговор заходит о перемещении по пересеченной местности, среди болот, лесов, речушек? Какой же двигатель толкает автомобиль, позволяя ему преодолевать любые препятствия? Что из агрегатов пользуется популярностью, а что уже устарело? Прежде чем автовладелец будет задаваться вопросом, как поставить дизельный двигатель на УАЗ, он сначала поразмыслит о том, какой двигатель нужен.

Цена и комплектация


Выбрать по характеристикам УАЗ Хантер Экспедиционный не с чем, аналогично, как и для обычной классической комплектации. Двигатель один, трансмиссия одна, да и особо отличий по салону или экстерьеру практически нет. На сегодня новый внедорожник Экспедиционной комплектации уже можно купить в дилерских центрах.
Стартовая цена УАЗ Хантер Экспедиционный начинается от 895410 рублей. Самая максимальная комплектация обойдется 984900 рублей. В качестве опции предлагают разные защиты, дополнительное освещение и отдельные усиленные агрегаты. Не сказать, что Хантер удивит особым комфортом, но вот по проходимости он действительно рассчитан на самые суровые условия эксплуатации.

Видео-обзор УАЗ Хантер Экспедиционный 2019-2020:

Дизель для «буханки»

Разберемся с тем, какой устанавливают обычно дизельный двигатель на УАЗ-452 («буханка» — в народе). Иное название такого автомобиля — «таблетка». Ниже будут представлены те двигатели, которые, по оценкам специалистов и автолюбителей, наиболее подходят для такого автомобиля.

Очень ценится водителями движок «Пежо Инденор» — его ставили на «Форд Сиерра» уже в далеких восьмидесятых годах. Но несмотря на возраст, именно этот двигатель считают наиболее пригодным и надежным для «буханки». Объем движка — 2,3 литра. Если этого мало, то можно поставить такой же, но с автомобилей «Форд Скорпио» и «Форд Транзит» тех же лет — там объем больше на 0,2 литра, а если постараться, то можно найти даже движки, имеющие турбонаддув. По весу они немногим больше, чем их «коллеги», работающие на бензине, и устанавливать их знающему человеку тоже совсем несложно.

Еще одним популярным двигателем для «буханки» называют «дизели» от «Мерседеса», чей объем: 2,2, 2,4 и 3 литра. Советуют обращать внимание на движки, которые выпускали в конце семидесятых годов. Вот только устанавливать их сложнее — больше из-за того, что масляный фильтр сконструирован очень неудачно и находится впереди и в самом низу. Если автомобиль двигается по пересеченной местности, все кочки и пни будут «утыкаться» в фильтр. Поэтому необходимо ставить дополнительную защиту, дабы сохранить двигатель в целости и сохранности.

Очень советуют дизельный двигатель на УАЗ от , модели «4-ДжейДжи-2». Его объем составляет 3,1 литра, к тому же — имеет турбонаддув. Главная проблема такого двигателя в том, что достать его, особенно в России, практически невозможно.

И последним в этом списке будет «Тойота Хиат», 2 л. По мнению многих — самый надежный, качественный, абсолютно не требующий хлопот. Его довольно легко купить, можно без проблем установить и не напрягаясь — обслуживать, ибо запасных деталей к нему тоже хватает. Только советуют покупать те движки, которые были выпущены до конца восьмидесятых годов, ибо там — все детали из чугуна, а на двигателях более поздних — часть деталей из алюминия.

Отзывы о УАЗ Хантер дизель

Мне требовался настоящий рабочий автомобиль с впечатляющими внедорожными характеристиками, правда, и с очень невысокой стоимостью, так как финансовые возможности в момент покупки были несколько ограничены. Конечно же, имеющаяся в наличии сумма денег позволяла обратиться исключительно к модельной линейке отечественного автопрома, к тому же, о УАЗовском потенциале я был наслышан.

Единственной загвоздкой перед покупкой Хантера для меня стал выбор силового агрегата. Моя интуиция мне подсказывала остановиться на бензиновом двигателе, так как с его конструкцией многие мастера знакомы, а вот дизель починить сможет не каждый. Но я решил почему-то понадеяться на проведенный автопроизводителем апгрейд модели, который предполагал устранение многих недостатков, однако они абсолютно никуда не делись, потому и писать буду, в основном, о них.

Итак, теперь у внедорожника очень нежное лакокрасочное покрытие, которое поцарапать можно даже ветками. За все время эксплуатации в автомобиле постоянно снизу что-нибудь капает … поменяешь один шланг, так течь начинает из другого. Что поделаешь, отечественный автопром. Руль поворачивается достаточно тяжело, но он надежный и адекватный, хоть этим себя утешаю. Конечно, множество недостатком модели можно перечислять бесконечно, поэтому немного разряжу атмосферу и отмечу, что за свои деньги эта машина – просто кладезь для выполнения рутинной работы.

Олег, версия 2013г.

Не так давно стал обладателем дизельной вариации UAZ Hunter, однако за время эксплуатации я так натерпелся, что решил многочисленность отзывов о УАЗ Хантер дизель пополнить и собственным мнением. Считаю, что эту машину покупать стоит только тем, кому абсолютно не жалко собственных денег, нервов и времени.

Меня побудили купить эту модель многие рассказы автовладельцев о ее преимуществах в виде топливной экономичности относительно бензинового аналога, а также отсутствия перегрева и реакций на перегруз. Да, поначалу я радовался своей покупке, но потом … Через 5 тысяч километров пробега у меня потекло масло, что оказалось заводским дефектом, не попадающим под гарантию, поэтому пришлось делать самому.

Далее присутствовавший изначально в салоне шум стал с каждым днем лишь усиливаться, устранять не получалось даже подкручиванием панели и сидений. Салон машины – это отдельный разговор. Всем известно, что о какой-то комфортабельности здесь и речи быть не может. Но оказывается, все еще намного хуже. Перед выездом на этом джипе нужно однозначно узнавать прогноз погоды, так как при идущем даже небольшом дожде полностью мокрый салон будет обеспечен, так как двери протекают, да еще и окна запотевают. В общем, весело!

Лакокрасочное покрытие предельно примитивное. Дилером было отмечено наличие антикоррозийной обработки, правда, мне не уточнили, где она именно была нанесена, так как через пару месяцев эксплуатации начал повсеместно ржаветь пол. Конечно, дизельный двигатель работает вроде ничего, но все присущие УАЗу недостатки его нормальную функциональность полностью перекрывают. Рад, что продал машину, хотя и потерял в цене.

Виктор, вариация 2010г.

Каждый автолюбитель волен полагать по-своему, но я считаю дизельный UAZ Hunter просто отличной машиной, главными особенностями которой являются:

  • сравнительная экономичность;
  • надежность;
  • простота в эксплуатации;
  • доступность запчастей и самого авто.

В целом, для езды по лесу и бездорожью аппарата пока лучше просто не придумали. Авто ведет себя адекватно, тянет отлично, заводится неплохо даже в мороз, да и оптика светит ярко и хорошо.

Руслан, модификация 2011г.

Машина, в целом, не плохая, а если говорить о проходимости, то она просто великолепна. Она обладает просто смешным для джипа 10-литровым топливным расходом. При сложенных сиденьях формируется даже небольшая комната. Из положительных сторон отмечу следующее:

  • отличную управляемость;
  • надежность;
  • недорогую эксплуатацию.

Конечно же, присутствуют и недостатки и, причем, в обширном разнообразии:

  • кривой кузов;
  • отвратительная покраска и шумоизоляция;
  • антикоррозийное покрытие, если и нанесено, то непонятно, где именно;
  • заводская внедорожная резина – просто отстой;
  • сборка ужасная.

Это я обозначил в общих чертах, так как недостатки можно перечислять очень долго. Однако покупающие эту машину люди однозначно понимают, чем именно они жертвуют в погоне за отечественной дешевизной. При этом в сфере настоящее бездорожья этот джип может считаться настоящим королем!

Леонид, вариация 2014г.

Хочу обратиться к людям, рассматривающим дизельный UAZ Hunter в качестве варианта для приобретения. Не делайте этого! Свое мнение я пишу, так у меня был ранее опыт эксплуатации бензиновой версии, которая заводилась при -20С, обладала терпимой шумоизоляцией, да и вообще мало приносила проблем. С дизелем же все наоборот, тем более с новым! Машина напоминает настоящий кукурузник, так как из-за ужасного шума в салоне приходится просто орать, чтобы тебя услышали пассажиры. Автомобиль уже при -10С не заводится, а если и заведется, то приходится потом несколько часов прогревать салон. Через несколько тысяч пробега потек тосол, потом масло, а за ним солярка … Это про ужас, а не внедорожник. Никому не рекомендую!

Владислав, модификация 2012г.

УАЗ «Патриот» с дизельным двигателем

Поговорили о «таблетке», теперь о «Патриоте». Изначально автомобили оснащали двигателем итальянского происхождения . Показатели его таковы: 2,3 литра — объем, 19-13 литров на сто километров — расход по трассе. Но ставили его недолго: видимо решили, что если «Патриот», то и составляющие все должны быть отечественными. Перешли на дизель ЗМЗ.

Дизельный двигатель ЗМЗ на УАЗ «Патриот» явно ставился не к месту, как считают многие автовладельцы. Движок для такой большой машины явно слаб, местами откровенно «не тянул» на бездорожье, как говорят водители УАЗиков. Безусловно, дизельный двигатель, например, ЗМЗ 51432, куда лучше, чем его «бензиновый собрат», но все равно — не то.

Выход нашли непростой в исполнении, но надежный: ставить тот самый движок от «Ивеко», который когда-то был заводским для данного автомобиля. Опять же, больше всего хвалят Ф1А, чей объем — 2,3 литров, а мощность — 116 л. с. Если в пару к нему еще и ставят корейскую коробку передач «Даймос», то получается просто здорово. Такие же двигатели спокойно ставят на УАЗ «Хантер». Единственное, что повозиться придется и денег это стоит тоже немало.

Двигатель УАЗ Хантер 2.3 дизель (114 л.с.) характеристики, расход топлива

  • Рабочий объем – 2235 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 87 мм
  • Ход поршня – 94 мм
  • Мощность л.с./кВт – 113.5/83.5 при 3500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 270 Нм при 1300-2800 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 19
  • Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
  • Марка топлива – дизель
  • Экологический класс – Евро-4
  • Максимальная скорость – 120 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч – н/д
  • Расход топлива по городу – н/д
  • Расход топлива в смешанном цикле – 10.6 литра
  • Расход топлива по трассе – н/д

У дизельного агрегата Хантер, как и у бензинового собрата, при такой же конструкции, как и моторов Патриота показатели расхода топлива выше, а вот максимальная скорость ниже. Это можно объяснить конструктивными особенностями самого UAZ Hanter.

Особенности

Устанавливая дизельный двигатель на УАЗ, можно столкнуться с некоторыми нюансами. Во-первых, когда крепится дизель, почти всегда необходимо переделать точки крепления, поддон, нужно переварить кронштейны или же, вообще, добавить новые. Во-вторых, никак не обойти вниманием системы подачи топлива и охлаждения двигателя автомобиля. Все это также придется дорабатывать. Еще изменения коснутся электрооборудования, которое придется подгонять уже под новый движок. Объем задач будет зависеть от того, какой тип дизельного двигателя вы решите поставить на автомобиль.

Еще одна проблема, с которой сталкиваются, когда переделывают машины, — это шум. Дизель довольно громкий в работе, поэтому следует позаботиться о звукоизоляции, иначе будете вынуждены ездить под не очень приятную музыку. Также в автомобиле необходима виброизоляция — по сравнению с бензиновыми двигателями, «дизель» производит очень большую вибрацию. Это касается даже новых, без сомнения, доработанных моделей.

Конкретнее о ЗМЗ

О двигателях такого плана уже говорилось выше. Очень многие автовладельцы главным недостатком такого двигателя называют маломощность. Действительно, для машин марки УАЗ, с довольно большим весом и высокими требованиями к проходимости, движок считается обузой. Да и ресурс его, в среднем 100 000-150 000 километров, что немного. Несмотря на то что запасных деталей для него можно найти в избытке в любом магазине запчастей, все они — не очень хорошего качества. Что тоже не делает хорошей рекламы двигателю.

Но есть и плюсы: отмечают, что он очень просто устанавливается и ремонтируется в случае поломки, буквально в полевых условиях. Не капризен к погоде. Простой работяга, без пижонства, который подходит к любому автомобилю марки УАЗ.

Внешние особенности

Солидный отечественный внедорожник

Длина автомобиля — 4100 мм, ширина (без зеркал) — 1730 мм, высота не превышает 2025 мм. Оригинальный дизайн кузова, хороший интерьер, высокие технические возможности делают УАЗ Hunter универсальным транспортным средством.

Что касается колесной базы, то Хунтер оснащен передними и задними колесами с одинаковой шириной — 1465 мм. Вес данного транспортного средства составляет 2550 кг. Емкость бака для топлива — 70 л. В салоне УАЗ Хантер 5 посадочных мест.

Если рассматривать комфортность этого транспортного средства, то необходимо отметить, что дверные проемы узкие, поэтому садиться в машину не очень удобно. Кресла можно регулировать. Что касается интерьера, то он носит классический характер. Отделка легко подвергается влажной уборке. Шумоизоляция автомобиля низкая, что особенно ощущается при езде на высокой скорости. Рассматриваемый внедорожник укомплектован мощной печкой, которая быстро прогревает салон зимой.

Зачастую владельцы данного транспортного средства самостоятельно устанавливают 2 нешумную печку для заднего ряда. Связано это с тем, что штатный отопительный агрегат оснащен шумным вентилятором.

Родной дизель

А вот с ЗМЗ-5143 не все так однозначно, в сети то и дело появляются гневные отзывы про этот мотор, что он ненадежный, постоянно ломается и имеет малый ресурс. И действительно, например, головка блока цилиндров сконструирована не лучшим образом, поршни постоянно перегреваются из-за непродуманной системы охлаждения, а все потому, что дизельный ЗМЗ-5143 делался не с нуля, а является глубокой модернизацией (переделкой) с бензинового ЗМЗ-406. Но ведь искровой мотор нельзя «конвертировать» в дизельный по определению, вернее можно, но с «косяками».

По заявлению многих владельцев хантера, бывают ситуации, когда мощности их стандартного мотора не хватает. В особенности это проявляется на суровом бездорожье, когда сильно газовать не имеет смысла, а ехать в нятяг потихоньку не получается именно из-за недостаточной тяги мотора. Вот тут то как раз и появляется вопрос — какой же двигатель поставить на уаз хантер? Заменить мотор, при желании, можно практически на любой из тех, что влезут в подкапотное пространство вашего авто, а таких вариантов очень много.

Недостатки, поломки и проблемы Ниссан ЗМЗ 514

До 2008 года постоянно трескались головки блока цилиндров по вине дефектов литья

Из-за ненадежного гидронатяжителя в моторе часто перескакивает цепь привода ГРМ

Низким ресурсом обладает масляный насос, обычно подводит качество изготовления

Ряд владельцев столкнулись с отгоранием тарелки клапана, которая падала в цилиндр

В сети описаны множественные случаи с перескоком и обрывом ремня привода ТНВД

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected]

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

На модель уаз «Хантер» (315195) ульяновским автомобильным заводом ставилось всего 3 вида двигателей: УМЗ-4213, ЗМЗ-409 и ЗМЗ-5143. Первые два — бензиновые, инжекторные, последний является дизельным. Из всех трех вариантов предпочтительным является УМЗ-4213, поскольку у него самая ровная полка крутящего момента, то есть хорошая тяга доступна с низких оборотов, почти как на дизеле. ЗМЗ-409 тоже достаточно хорош, уступая лишь в величине крутящего момента, все-таки сказывается объем — 2,9 у УМЗ, против 2,7.

OM616

Можно то можно, но если поставить слишком мощный двигатель на уаз, то при резком старте может «порвать» коробку, раздатку, мосты или кардан. Согласитесь, мало приятного. Поэтому необходимо подобрать такой вариант, чтобы и двигатель отличался надежностью, и чтобы переделок было минимум. В идеале — чтобы все, кроме собственно мотора осталось прежним. А таких двигателей в массе своей уже гораздо меньше, а лучшие из них — японские. Хантер с завода комплектуется коробкой передач Dymos (даймос).

Но, замена двигателя на импортный — не означает только на японский. Прекрасный тому пример — немецкий дизельный двигатель OM616 от Mercedes-Denz, достаточно древний, но, вместе с тем надежный мотор, который не требует супер профессиональных навыков для его сборки-разборки. Однако, найти в хорошем состоянии такой мотор на сегодняшний день довольно проблематично, да и технические характеристики не особо впечатляют: всего 72 л.с. при 4400 об/мин и 138 Нм при 2400 об/мин, радует только то, что крутящий момент доступен уже с самых низов.

Удивительно, но по ощущением тяга у него нормальная, при условии, что колеса не больше 33 дюймов. Максимальная скорость будет где-то в районе 110 км/ч. Его можно сравнить с ЗМЗ-402, расход составляет в районе 10 литров на «сотню», причем к качеству солярки данный агрегат не особо требователен.

Надежность силовых агрегатов

Бензиновый двигатель более надежный, чем дизельный. При этом оба мотора легко переносят зимы, обеспечивая нужный объем тяги при езде. Хантеры оснащены прочными шасси. Впереди находятся следующие элементы.

  1. Пружинная подвеска.
  2. 2 продольных рычага.
  3. Тяга.
  4. Стабилизатор.

Корма внедорожника опирается на 2 продольные рессоры. Впереди и сзади предусмотрены гидропневматические амортизаторы с двухсторонним действием. Передние колеса имеют дисковые вентилируемые тормоза и суппорты с поршнями. Задние колеса оснащены барабанными тормозами. Внедорожник укомплектован гидроусилителем руля.

Необходимо отметить, что данное транспортное средство имеет систему полного привода, представленную двухступенчатой коробкой с мостами. Для постоянного режима характерна подача тяги на заднюю ось. При необходимости владельцы УАЗ могут жестко заблокировать переднюю ось.

По проходимости Хантер считается универсальным автомобилем. Если машина нужна для преодоления бездорожья, автомеханики советуют отдавать предпочтение дизельному варианту. Рассматриваемый внедорожник отлично себя чувствует на проселочных дорогах. Но если автомобиль все-таки застрял в грязи либо снегу, потребуется помощь трактора.

Необходимо учесть, что на заводской резине по бездорожью долго не поездишь. Поэтому рекомендуется приобрести комплект специальных вездеходных шин. Автомобилисты отмечают, что при езде на скорости более 100 км/ч в салоне слышны сильный шум и скрип. Управлять Хантером легко, правда, активнее потребуется доворачивать руль на крутых поворотах. При торможении следует учитывать короткий тормозной путь при сбросе скорости со 100 км/ч до 0, особенно если автомобиль двигался быстрее, чем 60 км/ч.

Машины Ульяновского автомобильного завода отличаются высокими показателями проходимости на бездорожье. УАЗ Хантер, технические характеристики которого представлены ниже, является моделью, созданной на базе авто . Конструкция авто схожа с предшествующей моделью.

1KZ-TE

На уаз hunter можно поставить японский двигатель 1KZ-TE или 2L-T, в случае с последним под передний кардан придется вытачивать пластину толщиной около 2 см, а также перенести главный радиатор охлаждения немного вперед. 1KZ-TE является одним из лучших японских дизелей, и в скором времени после выпуска, он вытеснил собой более старый мотор 2LT. Трехлитровый 1KZ-TE имеет в своем составе чугунный блок, максимальный крутящий момент доступен уже с 2000 оборотов, а мощность составляет порядка 130-140 лошадиных сил. Имеет 2 клапана на цилиндр, а средний расход — в районе 7 литров!

Интерьер

Интерьер «Хантера» под стать внешнему виду – спартанский и никакого намека на комфортабельность. Но конструкторы хоть немного переделали сиденья, повысив их удобство, а также оснастив задний ряд подголовниками. Кстати, оно раздельное.

В отличие от предшествующих моделей, передняя панель у «Хантера» отделана пластиком. Основное место на нем, причем центральное, отведено под приборную доску. Все информационные датчики на ней – круглые, аналоговые, расположены в ряд, что и обуславливает такие габариты приборки. Ниже датчиков установлен блок функциональных клавиш.

Центральная консоль отсутствует как таковая. Вместо нее – проем с виднеющейся электропроводкой и воздуховодами системы отопления.

Хоть «Хантер» и появился в 2003 году, но поставить стеклоподъемники в двери так и не удосужились. Вместо них раздельное стекло, и если водителю хочется проветрить салон, то ему необходимо сместить вбок одну из половин стекла.

Управление трансмиссией этого авто выполняется при помощи двух рычагов, точащих из центрального тоннеля. Одним из них управляется КПП, а вторым – раздаточная коробка. Вот и все оснащение салона.

Читать дальше: Сборка и обкатка автомобиля

Видео: УАЗ Хантер глазами НОРМАЛЬНОГО водителя… как на ЭТОМ можно ездить.

Nissan Qd-32 и Td 27

Вот еще пара японских движков от Nissan. Стоимость этих двигателей примерно одинакова и составляет порядка 80 тыс. рублей, так что решать вам, какой из них ставить. TD 27 — тяжелый и шумный, но это потому, что блок цилиндров и головка чугунные, зато двигатель очень надежный. Мощность же Qd-32 гораздо выше, поэтому обычно в паре с ним ставят коробку и раздатку «Atlas». Некоторые умудряются поставить ещё двигатели 3L и даже 5L от тойоты, но тут уже нужны не уазовские мосты, нужны мосты от Nissan Terrano. Qd-32 имеет множество модификаций, его мощность варьируется в пределах 135-150 л.с. и крутящий момент составляет примерно 330-350 Нм. Так же, как и Td 27 он является полностью чугунным.

Технические характеристики мотора ЗМЗ-514 2.2 литра

Точный объем 2235 см³
Система питания прямой впрыск
Мощность двс 98 л.с.
Крутящий момент 216 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 87 мм
Ход поршня 94 мм
Степень сжатия 19.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 6.5 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 2
Примерный ресурс 200 000 км

На профильном форуме владельцев УАЗ можно скачать мануал


PDF

Отечественная «восьмерка»

На уазики также часто ставят v-образные 8 цилиндровые двигатели, но не от иномарки, а отечественного производства. Например, двигатель ЗМЗ–523 — карбюраторный, объемом 4,7 литра. Он еще ставился на грузовики ГАЗ и автобусы ПАЗ. С двигателем v8 вы просто не узнаете свой автомобиль — настолько приятно будет на нем ездить.

Если надумаете ставить такой обязательно протяните все болты и проверьте зазоры в клапанах. Чтобы «подружить» этот двигатель с коробкой передач придется просверлить новые отверстия в кожухе сцепления. Чтобы все получилось точно, возьмите старый и новый «колокола» и прикиньте где должны быть отверстия, а затем нарежьте метчиком резьбу под шпильку M12.

Перед тем, как произвести замену двигателя необходимо получить разрешение в ГИБДД на переоборудование автомобиля, ведь в таком случае у вас не будут совпадать номер двигателя и тот, что указан в ПТС. Другими словами, у вас (если делаете сами), или у тюнинговой компании должны быть все необходимые документы на новый двигатель, прибывший из-за рубежа (и не только). Это нужно для того, чтобы в будущем не возникало проблем с регистрацией транспортного средства.

Сопутствующие работы по замене:

  1. Необходимо будет поменять всю электропроводку, либо ее отдельную часть.
  2. Переделка выхлопной магистрали, в случае установки v8 — нужно будет сделать двойной выхлоп.
  3. Установка нестандартного ЭБУ и прошивки.
  4. Переделка креплений двигателя под новый агрегат.
  5. Состыковка нового двигателя с не родной для него коробкой передач.

Мотор на 469 модели

Двигатели на УАЗ 31514 выпускаются в нескольких вариантах. По типу топлива они делятся на бензиновые и дизельные. От того, какие двигатели ставят на УАЗ, зависят многие характеристики машины, в том числе расход топлива.

Например, бензиновый двигатель УАЗ типа ДВС 210.10 объемом в 2,4 литра обладает такими характеристиками: мощность — 91 л. с., расхода топлива — почти 12 литров на 100 км. В моторах УМЗ 4178.10 того же объема уже 87 лошадей и расход топлива увеличивается на полтора литра.

Слабые стороны и недочеты UAZ Hunter

UAZ Hunter – рамный мостовой отечественный внедорожник. С 2003 года выпускается на Ульяновском автомобильном заводе. Отличается высоким показателем проходимости, практичностью, не высокой ценой и грубым внешним видом. Джип предназначен для эксплуатации в сложных условиях. С легкостью преодолеет любое бездорожье.

УАЗ Хантер соответствует современным тенденциям и требованиям. Его оснащение продумано до мелочей и позволяет ездить даже по пересеченной местности. Ходовая система и двигатель усиленны. Благодаря этому авто хорошо переносит любые нагрузки. Выбирая данный внедорожник необходимо обратить внимание и на его слабые места. Их немного, но они есть. О достоинствах и недостатках внедорожника поговорим далее.

Технические характеристики

Достоинства и преимущества Хантера

Отечественный производитель, разрабатывая джип, учел недочеты, которые были допущены в предыдущих моделях. Он провел колоссальную работу над своими ошибками и предложил автолюбителям внедорожник, обладающий рядом достоинств. Среди основных выделяют:

  1. Комфортабельность и практичность салона;
  2. Качественная оплетка на руле и рычаге переключения передач;
  3. Просторное и вместительное багажное отделение;
  4. Дизельный мотор экономичный и экологичный;
  5. Надежная трансмиссия;
  6. Хорошее сцепление с дорогой;
  7. Полный привод;
  8. Высокий клиренс;
  9. Подвеска пружинная и оснащена стабилизаторами;
  10. Отличная проходимость.

Слабые места UAZ Hunter

  • Кузов;
  • Рама;
  • Салон;
  • Бензиновый мотор;
  • Дизельные силовые установки;
  • Трансмиссия;
  • Ходовая часть.

У кузова много слабых мест. К основным относят:

  • Металл. Он сильно ржавеет. Причина проблемы в том, что лакокрасочное покрытие наносилось на голый металл. Избежать его порчи поможет дополнительная обработка антикоррозийным средством;
  • Карданы. Закручены они достаточно плохо, а иногда и вовсе нет. В итоге между дверью и кузовом образуются зазоры. Через них вполне может пройти котенок;
  • Печка и рамки стекол дверей. Последнии неплотно прилегают. Во время дождя, таяния снега через эти отверстия в салон попадает вода.

Приобретая детали, необходимо быть крайне внимательным. Качество новой запчасти может быть в разы хуже старой. Она быстро придется в непригодность. Поэтому если есть возможность, то лучше починить старую и дальше ее использоваться.

Рама – больная тема машины. Изначально у владельцев претензий к ней нет. Но при выставлении развала-схождения, она преподносит неожиданный сюрприз. Кривизна рамы по диагонали составляет более 25 см. В итоге выполнить задуманное будет крайне сложно. Возникают сомнения по поводу контроля качества производства и компетентности мастеров.

Осмотр подержанного УАЗ Хантера необходимо начинать с состояния рамы. На ней, как правило, есть трещины и ржавчина. Номер читается плохо.

Недочеты есть и в салоне. Связаны они с качеством комплектующих, которые производятся в Китае. Они портят работу дизайнеров и инженеров. После рейстайлинга ситуация немного изменилась и вид салона стал лучше. Его можно сравнить со средней иномарочкой.

Шумоизоляция авто слабая. Несмотря на то, что салон проклеен абсолютно весь, на полу слой алюминия, шумки и дерматина сверху, а провода в панели завернуты в поролон, на скорости 100 км в час слушать музыку и вести беседу крайне сложно. Шум от работ колес и прочий доставляет массу неудобств водителю. Устранить проблему поможет доработка салона.

Вентиляция не полноценная. Поэтому окна постоянно запотевают. Особенно в летнее время года, когда нет необходимости включать печку. Кроме этого, в авто не предусмотрены боковые воздуховоды. Центральные полноценно не справляются со своей задачей.

Главная слабость транспортного средства – силовые агрегаты. Особенно те, которые установлены на заводе. Бензиновая версия не уместна для двухтонного авто. Такой мотор совершенно ему не подходит. Изначально его использовали для Волги. Позже доработали, увеличили объем, изменили фазы газораспределения и дроссельные узлы. Несмотря на то, что крутящийся момент стал больше, двигатель поджигает сцепление.

Кроме этого, его мощность мала для тяжелого внедорожника. С ним не стоит ждать хорошей динамики от Хантера. Расход топлива неоправданно высокий.

Линейка дизельных установок представлена ЗМЗ 514 и IVEKO F1A. Первый вариант мотора не надежен в работе. Многие его моменты не доведены до ума. Если сравнить с бензиновым мотором, то крутящийся момент больше. Но динамика, такая же слабая. Езда при скорости 90 км в час комфортна. Дальше внедорожник перестает разгоняться. Обгон делать крайне опасно.

IVEKO F1A по многим характеристикам схож с предыдущим вариантом двигателя. Существенное их отличие в надежности. Второй по качеству намного лучше. Главное достоинство – расход топлива. Он небольшой. Слабое место – динамика и разгон. Рекордов скорости не приходится ждать. Так как его мощности недостаточно для такого джипа.

Трансмиссия в процессе эксплуатации преподносит неприятные сюрпризы. На скорости она издает нехарактерный звук – вой. Коробка передач переключается туго. В новых моделях авто установлены устройства корейского производства. Шума от них меньше. Раздатка с электроприводом часто глючит.

В авто установлены мосты спайсер. Уязвимое их место шкворневой узел. Первые проблемы с ним возникают при достаточно маленьких пробегах – 25-40 тысяч км. Он начинает люфтить. Также быстро страдает жестяная крышка. Ее легко можно погнуть.

Если установить колеса с большим диаметром, то ступицы и полуоси откажут. Такая же ситуация может произойти, когда изменится сила сцепления с дорогой. Во время езды грязь профиль гребет перед собой. Выполнить ремонт моста сложно, в некоторых случаях лучше заменить его на новый.

Недочет переднего моста в том, что после отрыва поперечной тяги устройство уходит в сторону. Местные умельцы решают проблему просто. Они его варят и усиливают место, где к раме крепятся косынки. Часто необходимо менять резинки в маятниковых шарнирах. Если этого не делать, то авто начнет «болтаться».

Возникают проблемы с пружинами. Они лопаются по пересеченке. После чего выходит из строя и шкворня пластиковые скорлупки. Необходима их замена на подшипники. В противном случае колеса станут «домиком».

Рулевая представлена редуктором с гидроусилителем. По отзывам владельцев, руль неудобный в управлении и ватный. Определить его положение по центру сложно. На ходу требуется его подруливание. Причем проблема актуальна не только для б/у UAZ Hunter, но и нового.

Качество работы тормозной системы оставляет желать лучшего. Эффективность дисковых устройств спереди и барабанных сзади низкая. Чтобы остановить джип, необходимо приложить много усилий.

Основные недостатки УАЗ Хантер

  1. Не комфортно находится на заднем сиденье. Сильно чувствуется тряска;
  2. Крепление запаски на задней двери слабое. Быстро расшатывается;
  3. Низкое качество сборки;
  4. Отсутствует блокировка дифференциалов;
  5. Плохо откалиброван датчик давления масла;
  6. Запчасти низкого качества;
  7. Большой расход топлива.

Вывод.

UAZ Hunter – уникальный автомобиль. У него много, как плюсов, так и минусов. Даже в новом авто есть недоработки и болячки. Уровень надежности и безопасности машины низкий. Хотя в последних моделях предусмотрено современное крепление для детских кресел. Единственным весомым достоинством является стоимость. Цена полноприводного внедорожника невысокая.

P.S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были замечены систематические поломки каких-либо деталей, агрегатов данной модели, то сообщите об этом ниже в комментариях.

Общая характеристика двигателей

Основными поставщиками моторов для УАЗов стали Ульяновский моторный завод и Заволжский моторный завод. УМЗ прославился тем, что является практически единственными в России производителем двигателей для автомобилей повышенной проходимости. Все современные движки, выпускаемые с конвейера завода, отвечают стандартам «Евро-4».

ЗМЗ выпускает больше 80 различных модификаций моторов объемом от 2,2 до 4,6 л. Агрегаты этого завода устанавливаются как на небольшие внедорожники, так и на автобусы отечественных и иностранных компаний.

Существуют и другие типы двигателей, которые ставятся на автомобили УАЗ 31514:

  • УМЗ 4218.10 объемом 2,8 л (бензиновый);
  • ЗМЗ 410.10 объемом 2,9 л (бензиновый);
  • УМЗ 420 объемом 2,4 л (бензиновый);
  • ЗМЗ 514 объемом 2,2 л (дизельный);
  • Andoria 4CT90 объемом 2,4 л (дизельный).

Мотор «Андория», устанавливаемый на автомобилях УАЗ 31514, «Ивеко» и УАЗ Патриот, выпускают не в России, а в Польше. Данные двигатели востребованы не только на Ульяновском автозаводе. Их устанавливают и на другие машины российского производства.

Базовый мотор УМЗ 421.10 для УАЗа

Базовый двигатель УМЗ 421.10 с карбюраторной системой, имеющий объем в 2,9 литра, работает на бензине. Имеет систему выпуска газов. Может работать при температурах от -50 до +50 градусов по Цельсию. Модификацией такого мотора стал агрегат 4218.10.

Главное отличие УМЗ 4218.10 заключается в системе выпуска газов, которая является ненастроенной. Это упрощает установку двигателя на автомобили УАЗ даже с кузовом вагонного типа. В настоящее время моторы этой серии имеют несколько модификаций.

Немного о новом уазке — УАЗ Hunter, 2.7 л., 2020 года на DRIVE2

ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ Это мой второй УАЗ. Машина замечательная. Не совсем машина конечно)).Я УАЗ могу сравнить с мотоциклом.Он нужен для поездок когда хорошая погода и есть настроение, согласитесь если каждый день 12 месяцев в году ездить на работу на мотоцикле, какой бы он не был хороший, особенно с такой погодой как в Петербурге например, то удовольствия мало получишь. Ну и как хороший мотоцикл УАЗ нужно после каждой поездки мыть, протирать тряпочкой и хранить в гараже.

ДОСТОИНСТВА Достоинства этой машины проходимость, но если сравнить со старым хантером то есть некоторые отличия которые завод почему-то умалчивает: -ремни безопасности на 5 человек (раньше только спереди) -КПП Dymos взамен арзамаса -опять стали ставить клыки для буксировки и бампер более подходящий. -проводка стала качественней, современней. Почти все на герметичных колодках. -на заднем сидении нет подголовников(я не могу оценить как пассажир что было лучше)их теперь не нужно выдергивать чтоб сложить сидение и обзорность хорошая. -они доработали печку и проблем с запотевшими стеклами стало меньше. Но уменьшился поток воздуха и летом душно, зимой холоднее. -у всех машин прекрасный антикор днища, -на некоторые ставят белорусско-немецкие фары с плоским стеклом и у них удобно менять лампочки, достаточно всего лишь повернуть крышки на обратной стороне фары. -Стоит нормальная патриотовская лопасть с вискомуфтой на обдуве радиатора. -Обратно стали ставить «колхозные мосты». Во-первых они лучше разгребают грязь, а во-ворых они более пониженные чем у патриота и если сравнивать уаз хантер по понижайке с хваленой новой раздаткой патриота у которой 2,5 понижение то за счет колхозников у хантера получается практически тоже самое. -нет пластика на приборах. -нет пластика на морде (кто-то отнесет в недостатки), мне нравится классический вид внутри и снаружи. -на некоторые ставят турецкие приборы, они имеют очень красивую подсветку. -стоят не обслуживаемые рулевые наконечники -пол полностью закрывает резиновый ковер, это огромный плюс при езде по бездорожью -стоят большие зеркала как на газели (газелевские капельку другие) -локера более продуманы, охватывают больше площади -сидения с кожзама. на вид более надежны, опять же лучше подходят для условий в которых бывают эти машины. -китайские вакуумник, тормозные цилиндры, привод выжима сцепления и ГТЦ.(думаю в китае сделают надежней чем в ульяновске) -экологический стандарт евро-4 (для джипа это недостаток, но лишние выкинуть можно всегда) .последнее время хотят начать выжимать деньги с владельцев «вредных» авто, так что лучше быть экологичным. -по ощущениям стоят газомаслянные амортизаторы, но могу ошибаться. в любом случае работой подвески очень доволен. -и наконец самая фишка! я очень был удивлен когда увидел защиту раздатки! Даже на патриотах такого нет, очень радует что про старичка не забывают. Стоит кожух защищающий от пыли и грязи узлы.

НЕДОСТАТКИ Опять же по сравнению со старым хантером : -по прежнему не ставят эл.вентилятор на радиатор -ухудшилось качество материалов обивки салона. -шумоизоляция стала хуже -хабы с завода не ставят -нет подкапотного фонаря -на капоте больше нет амортизаторов которые сами открывают капот -нет регулятора освещения приборов.это очень полезная функция т.к. постоянно нужно ездить с ближним, а так можно было убрать освещение приборов и лампочки служили бы дольше. -нет противотуманок спереди и провода придется проводить вам самим. -очень неудоб

Моторы УАЗа 39626 и Патриота

Автомобиль УАЗ 39629, по-другому «санитарный», чаще всего используется для перевозки больных и имеется в большинстве медицинских пунктов. Широко используется как в мегаполисах, так и в сельской местности. Эти машины оснащают тремя разными двигателями.

  1. ЗМЗ-402.
  2. УМЗ-4178, по характеристикам схожий с первым, отличаются только заводы-изготовители. Эти моторы обладают рабочим объемом в 2,4 литра и мощностью в 92 лошадиные силы.
  3. УМЗ 4218 объемом в 2,8 литров и с 98 л. с. под капотом.

На автомобилях УАЗ Патриот стоит четырехцилиндровый четырехтактный двигатель серии ЗМЗ 409.10. Расположение клапанов верхнее, а охлаждение — жидкостное. Система зажигания у этого мотора микропроцессорная, впрыск топлива — распределенный. Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 для УАЗ Патриот — просто необходимость.

Дизельное топливо экономней и практичней

В России дизельное топливо постепенно входит в моду, но вот производство моторов на дизеле до недавнего времени было всего лишь в планах. Иностранные дизельные двигатели для автомобиля УАЗ Патриот, как правило, не подходили, и попытки их агрегирования были оставлены.

Обзоры дизельного двигателя УАЗ Патриот зарубежной компании IVECO F1A, заканчиваются негативными отзывами о его качестве. Может, потому, что для российских автомобилей привычнее ульяновские или заволжские моторы. Объем заграничного движка — 2,3 литра, а мощность — 116 лошадей. Итальянский двигатель более шумный и менее мощный. Однако владельцев Патриота с иностранным мотором порадует хорошая тяга и достаточно экономичный расход топлива — чуть меньше 10 литров на 100 км.

Резюме

Сейчас основной вопрос, касающийся этой машине, заключается в том, сколько же она ещё будет выпускаться. По заявлению менеджмента Ульяновского завода, следующей генерации «Охотник» иметь не будет. Но данную модель, также, с производства никто снимать не собирается, не смотря на достаточно высокую цену (исходя из уровня машины). Кстати они начинаются с 557 000 рублей, что сегодня соответствует где-то чуть меньше 10 000 долларов.

Однако, несмотря ни на что машина имеет стабильный и устойчивый спрос, а учитывая свою безальтернативность на российском рынке, видимо, будет его иметь ещё не один год. Единственным конкурентом Хантера является старая добрая Нива, которая сегодня называется Лада 4х4. Но если помнить, что в следующем году она, судя по всему, будет снята с производства, то спрос на Ульяновскую продукцию должен ещё больше возрасти.

Так что, думаю, говорить о том, что Охотнику пора на покой ещё рано.

Российский внедорожник UAZ Hunter, пришедший на смену культовым моделям УАЗ-469/3151, поступил в серийное производство на мощностях Ульяновского автозавода 19 ноября 2003 года, после чего практически сразу поступил на рынок. Автомобиль продолжил славные традиции своих легендарных предков, завоевав почет и уважение у самых разных слоев населения, а за свой жизненный цикл неоднократно обновлялся. Крайняя на сегодняшний день модернизация затронула «Хантер» в феврале 2020 года, но ограничилась она лишь появлением новых систем безопасности – крепления Isofix на заднем диване, индикатор-сигнализатор непристегнутого ремня безопасности водителя и трёхточечный ремень для среднего пассажира «галерки».

Во внешности UAZ Hunter Classic моментально прослеживается военная выправка – выглядит внедорожник абсолютно брутально и архаично, с какого ракурса не глянь. Сугубо утилитарный пятидверный кузов автомобиля полностью лишен обтекаемости, но всем своим видом демонстрирует готовность к покорению любого бездорожья – простецкий передок с круглой оптикой и ровным капотом, «подкаченные» боковины с высоченной крышей и громадными арками колеса, а также монументальная корма с подвешенной «запаской» и компактными фонарями.

Габаритная длина «Хантера» составляет 4100 мм, из которых база колес занимает 2380 мм, ширина не превышает 2010 мм (без учета боковых зеркал – 1730 мм), а высота укладывается в 2025 мм при 210-миллиметровом просвете под «брюхом». В «боевом» виде автомобиль весит 1845 кг, а его полная масса слегка переваливает за 2.5 тонны.

Интерьер ульяновского внедорожника крайне аскетичный и ничем не примечательный под стать его утилитарной сущности. Ни о каких развлекательных возможностях здесь даже и речи не идет – все приборные указатели на передней панели исключительно аналоговые, а управление обычной «печкой», светом и другими функциями осуществляется посредством крупных кнопок. Не выбиваются из общей концепции и крупное рулевое колесо, и «топорные» материалы отделки.

Внутреннее убранство УАЗа Хантера рассчитано на размещение пяти человек: передним седокам выделены аморфные кресла, лишенные даже намека на боковую поддержку, с минимальным количеством регулировок, да и задним пассажирам живется не лучше из-за бесформенного дивана, хотя запас места им предложен достаточный.

Грузовой отсек UAZ Hunter Classic в стандартном виде вмещает 1130 литров багажа, а со сложенным в соотношении 60:40 вторым рядом сидений – 2564 литра. Вот только «трюм» никак не отделен от пассажирской кабины, но зато имеет широкий проем и довольно удобную форму.

«Хантер» комплектуется лишь одним бензиновым двигателем – это рядный четырехцилиндровый атмосферный агрегат ЗМЗ-409.10 с рабочим объемом 2.7 литра (2693 кубических сантиметра), «заточенный» под топливо с октановым числом не менее «92», который оснащен технологией распределенного питания и 16-клапанным ГРМ. Его максимальная отдача составляет 128 лошадиных сил при 4600 об/минуту и 210 Нм вращающего момента, реализуемого уже при 2500 об/минуту. Совместно с мотором устанавливаются 5-ступенчатая механическая коробка передач и жестко подключаемый полный привод типа «part-time» с 2-ступенчатой «раздаткой» и понижающим рядом.

Оснащался ульяновский внедорожник и рядными турбодизельными «четверками»:

  • Изначально для автомобиля предлагался польский 8-клапанный агрегат «Андория» объемом 2.4 литра, генерирующий 86 «лошадей» при 4000 об/минуту и 183 Нм пиковой тяги при 1800 об/минуту.
  • В 2005 году ему на смену пришел отечественный 2.2-литровый мотор ЗМЗ-51432 с 16-клапанным ГРМ, развивающий 114 сил при 3500 об/минуту и 270 Нм при 1800-2800 об/минуту.
  • И наконец, ставился на «Охотника» китайский вариант F-Diesel 4JB1T на 2.2 литра, отдача которого составляет 92 лошадиные силы при 3600 об/минуту и 200 Нм при 2000 об/минуту.

Двигаться UAZ Hunter может в трех режимах: 2H – запас тяги в полном объеме уходит на задние колеса; 4H – момент делится между осями в соотношении 50:50; 4L – полный привод и пониженный ряд передач для обеспечения максимальной тяги (предназначен для тяжелого бездорожья).

На асфальтовых покрытиях «Хантер» ощущает себя чужаком – его предельная скорость не превышает отметки 130 км/ч, а разгон до первой «сотни» занимает «вечные» 35 секунд. Да и кушает внедорожник «за двоих» – средний расход топлива на загородной трассе составляет 13.2 литра на каждые 100 км пути в комбинированном режиме (для других циклов цифры ульяновский автопроизводитель не разглашает).

А вот за пределами твердых дорог автомобиль находится в своей стихии – он способен преодолевать водные преграды глубиной до 500 мм, а углы въезда и съезда у него насчитывают 30 и 33 градуса соответственно.

В основе UAZ Hunter Classic находится крепкая рама лестничного типа, к которой крепятся цельнометаллический кузов и силовая установка в продольном положении. И спереди, и сзади внедорожник оснащен неразрезными мостами. В первом случае применена пружинная конструкция с парой продольных рычагов, поперечной тягой и стабилизатором, а во втором – несколько продольных полуэллиптических малолистовых рессор. По умолчанию в рулевую систему машины интегрирован гидравлический усилитель управления, а его тормозной комплекс выражен передними дисковыми механизмами с двухпоршневыми суппортами и задними барабанными устройствами.

Комплектации и цены.

На российском рынке «классический» УАЗ Хантер в 2020 году продается по цене от 589 000 рублей. Стандартная комплектация ульяновского внедорожника подразумевает наличие передних и задних ремней безопасности, 16-дюймовых стальных дисков с шинами типоразмером 225/75/R16, гидроусилителя руля, прикуривателя, отделки сидений моющейся тканью и гидрокорректора фар. За доплату автомобиль можно «поставить» на колеса с легкосплавными «катками» и окрасить в цвет «металлик».

Как известно, внедорожники предназначены для преодоления труднопроходимых участков. Они должны иметь определенные преимущества, которые позволят им передвигаться в условиях тяжелого бездорожья. Чтобы автомобиль уверенно преодолевал впадины, ему требуются мощный двигатель и полный привод.

Разумеется, при таких требованиях увеличивается расход топлива. Не все любители бездорожья готовы постоянно тратить деньги на бензин. Поэтому отечественный автопром начал производить внедорожники УАЗ Хантер дизель.

Характеристики мотора УАЗ 469

УАЗ 469 обладает 4-цилиндровым двигателем серии УМЗ 417 объемом в 2,5 литра. Мощность такого мотора достигает 75 лошадей, расположение клапанов верхнее. Система подачи топлива принудительная. Закрытая система охлаждения, жидкостная с принудительной циркуляцией. Нюанс этого двигателя — достаточно приличный расход топлива, до 16 литров за сотню.

Две разных модификации этого двигателя устанавливаются на УАЗ 469 двух разных предназначений. УМЗ 4178 — на обычные гражданские модели, УМЗ 4179 — на военные. Отличие «военных» моторов в том, что они оборудуются датчиком-распределителем и высоковольтной экранированной проводкой. К тому же в них есть специальное место для обогрева.

Отличительной особенностью двигателя серии УМЗ 417 является особенная конструкция объединенного блока цилиндров и верхней части картера в единое целое, выполненное из высокопрочного алюминиевого сплава. Цилиндры представляют собой мокрые съемные гильзы и отливаются из серого чугуна. Износостойкость гильзы обеспечивается благодаря кислотоупорному чугуну в верхней части.

Алюминиевая головка цилиндров в сборе для мотора УМЗ 417

Головка блока является общей для всех цилиндров и изготавливается из алюминиевого сплава, так же как и поршни. Пятиопорный коленвал сделан из магниевого чугуна.

надежное сердце лучшего внедорожника Как отличить 100 мотор на уазе

Автомобиль УАЗ 469 был разработан для Советской армии и применялся в основном для обслуживания и транспортировки командного состава. На постсоветском пространстве это транспортное средство достаточно распространённое, а в армии стран СНГ этот автомобиль до сих пор активно эксплуатируется, не смотря на возраст.

Технические характеристики

На транспортных средствах УАЗ 469 устанавливался мотор 451МИ, который много в чём был похожий на Волговский ЗМЗ 402. Двигатель УАЗ 469 пришёл на смену устаревшему ГАЗ-69, как модернизированное транспортное средстве. При разработке много конструктивных особенностей было взято с ГАЗ-21 и ГАЗ-24.

Параллельно с этим выпускалась гражданская версия автомобиля с маркировкой 469Б, которую в 1985 году переименовала и она получила маркировку — УАЗ 31512.

Рассмотрим, основные технические характеристики, которые имеет двигатель УАЗ 469, а также устройство:

УАЗ-451МИ

УАЗ-4178

ЗМЗ-4021.10

Обслуживание

Обслуживание силового агрегата на УАЗ 469 проводится по стандартной схеме. Так, межсервисный интервал составляет 15 000 км пробега до первого капитального ремонта. После восстановления движка рекомендуется проводить техническое обслуживание каждые 10-12 тыс. км, чтобы сберечь ресурс мотора.

При проведении ТО меняется моторное масло и масляный фильтр. Так, в основном автолюбители любят лить в мотор минеральное или дешёвое полусинтетическое масло. При чем, если брать минералку, то в силовой агрегат попадает оно не лучшего качества.

Каждое второе для движка УАЗ — это комплексная замена расходных материалов. В нем владелец транспортного средства должен выполнить следующие технические работы:

  • Смена масла и фильтрующего элемента.
  • Замена топливного фильтра.
  • Чистка карбюратора.
  • Замена воздушного фильтрующего элемента.
  • Проверка свечей зажигания.
  • Регулировка клапанного механизма.
  • Проверка прокладок на пробой.

Тюнинг

Тюнинг двигателя УАЗ 469 с объёмом 2,5 литра проводится по аналогии с движком производства ЗМЗ 402. Поскольку конструкции схожи, то силовой агрегат тюнинговать достаточно просто.

Для увеличения мощностных характеристик необходимо расточить блок цилиндров до размеров 95 мм. При этом в движок ставятся облегчённые поршни и коленчатый вал. Для обеспечения максимального эффекта рекомендуется сменить головку блока на инжекторную и соответственно установить электронную систему впрыска горючего.

Не стоит забывать, что в новую головку блока стоит установить облегчённые клапаны и направляющие втулки. Все это позволит облегчить мотор на несколько десятков килограмм.

Чтобы силовой агрегат не перегревался в процессе работы, устанавливается кит-комплект системы охлаждения, который включает в себя — спортивную помпу и силиконовые патрубки системы охлаждения двигателя.

Вместо родного медного радиатора требуется монтировать облегчённый трёхрядный алюминиевый. Также, придётся сменить высоковольтные провода и систему зажигания. Отдельным пунктом становится уст

Особенности двигателя Хантера

Автомобиль УАЗ Хантер, пришедший в 2003 году на смену УАЗ 469, оснащается как бензиновым, так и дизельным двигателем. Отличия между мотором на бензине и на дизеле у Хантера незначительные.

Базовым силовым агрегатом для этого автомобиля стал четырехцилиндровый ЗМЗ 409.10 объемом 2,7 литра. Двигатель комплектуется 16-клапанным механизмом и распределенным впрыском топлива. Мощность агрегата достигает 128 лошадиных сил. Аппетит движка — до 13 литров на 100 км.

Дизельный двигатель для Хантера марки ЗМЗ 5143.20 имеет четыре цилиндра, расположенных в ряд. Объем мотора — 2,2 литра, есть система впрыска топлива. В плане экономии дизеля движок в значительной степени превосходит бензинового сородича. Ему требуется максимум 10 литров на 1000 километров. Но слегка страдает динамика, дизель в этом плане немного уступает бензину.

Надежность двигателей на автомобиле УАЗ Хантер наиболее высока. Главное, как убеждают разработчики, правильный уход и своевременный ремонт вышедших из строя деталей. Моторы хорошо показывают себя во внедорожных условиях в плане развития тяги и не капризны в суровые российские зимы.

Двигатель УАЗ Хантер 2.7 бензин (128 л.с.) характеристики, расход топлива

Естественно объективных данных о расходе топлива бензинового Хантера в городских условиях производитель не называет. Причина понятна, довольно большой расход топлива может спугнуть покупателей. Хотите сэкономить на топливе, тогда покупайте UAZ Hanter с дизелем, о котором мы поговорим далее.

Дизель УАЗ Хантер собирают на том же Заволжском моторном заводе. Рядный 4-цилиндровый, 16-клапанный силовой агрегат с двумя распредвалами. Привод ГРМ цепной, с гидронатяжителями. В клапанном механизме имеются гидрокомпенсаторы. Блок цилиндров чугунный, головка блока алюминиевая, имеется турбокомпрессор. Дизельный двигатель ЗМЗ-51432.10 CRS с системой топливоподачи Common Rail имеет электронно-управляемую систему топливоподачи “BOSCH” с максимальным давлением впрыска 1450 бар. Для привода ТНВД (топливнй насос высокого давления), водяного насоса и генератора используется поликлиновой ремень с механизмом автоматического натяжения.

Дизельный мотор UAZ Hanter, с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха соответствует экологическому классу Евро-4. Данный двигатель отличается хорошим крутящим моментом, что незаменимо для бездорожья, плюс вполне умеренный расход топлива. Ниже подробные характеристики дизельного движка Хантер.

Пример тюнинга мотора

Тюнинг двигателей, установленных на автомобилях УАЗ, сделать не так легко. Любое вмешательство в мотор может повлечь за собой уменьшение тяговой силы. Да и модели многих движков устаревшие, поэтому слишком большое количество новшеств и изменений может сыграть с ними злую шутку.

Можно, конечно, модернизировать некоторые механизмы и системы. Изменения в поршневой группе нужно проводить с осторожностью, руководствуясь инструкциями. Поршневые кольца меняются на кованые, более качественные и прочные. Известная выпускает именно такие кольца. При желании можно установить и другие детали, но работы потребуют профессионального подхода и соответствующего инструмента.

Выполняется балансировка коленвала

Сбалансировать в домашних условиях коленвал автомобиля УАЗ 31514 можно только с маховиком. Установив коленвал на одно из ребер Т-образных пластин, определяют самую тяжелую точку. Коленчатый вал будет катиться по пластинам, пока не остановится самой тяжелой точкой вниз. С этой точки и нужно будет снимать небольшой слой металла, периодически проверяя результат.

ГРМ имеет ряд особенностей, поэтому неспециалистам лучше не изменять его конструкцию. Тем более распредвал тюнингуют только в спортивных интересах. Если же что-то пойдет не так, характеристики двигателя только ухудшатся.

Впускной и выпускной коллекторы на УАЗ 31514 тюнингуют многие автовладельцы. Первостепенной задачей является ликвидация ступеньки между окнами и коллекторами. Отверстия часто не совпадают.

Зазубрины внутри канала коллектора удаляются грубой обработкой или более тщательной полировкой. Такая модификация улучшит работу двигателя в плане равномерности наполнения цилиндров и улучшит его характеристики.

Трансмиссия и ходовая часть

Производитель оборудовал машину механической коробкой переключения передач. Она имеет 5 передач для движения вперед и 1 – назад. Переключение передач возможно после полной остановки первичного вала КПП. Коробка жестко установлена на двигатель авто.

Передача крутящего момента к первичному валу осуществляется при помощи однодискового сцепления с гидравлическим приводом.

УАЗ Хантер имеет колесную формулу 4х4. Крутящий момент между передним и задним мостом распределяет двухскоростная раздаточная коробка. Задний мост – постоянно включен. Передний подключается при необходимости рычагом, установленным в кабине авто.

СПРАВКА: Включение пониженной передачи на раздаточной коробке повышает показатели проходимости автомобиля по бездорожью.

УАЗ Хантер имеет зависимую переднюю и заднюю подвеску. В отличие от предшествующей модели, передняя подвеска выполнена на пружинах. Это позволяет автомобилю более плавно передвигаться по неровному дорожному покрытию. Задний мост установлен на двух полуэллиптических рессорах.

ВНИМАНИЕ: Плавность хода автомобиля УАЗ Хантер при движении по неровному дорожному покрытию обеспечивается масляными амортизаторами. Они установлены на передней и задней оси машины.

Передний мост оборудован поворотными колесными механизмами. Они необходимы для управления машиной.

Для облегчения управления рулевое управление оснащено гидравлическим усилителем. Насос гидроусилителя руля установлен на силовом агрегате и имеет ременной привод от шкива коленчатого вала.

Источник статьи: http://honda36.ru/marki-avtomashin/dlinnyj-uaz-hanter.html

Оцените статью
Все про машины