- Регулятор холостого хода ЗМЗ-409 УАЗ Буханка – конструкция, назначение, неисправности
- Особенности
- Назначение
- Признаки поломки
- Проверка
- Датчик холостого хода автомобиля УАЗ
- Устройство
- Назначение и работоспособность
- Признаки неисправности
- Микас 11
- Микас 7.2
- Проверка РХХ
- Метод 2
- Метод 3
- Метод 4
- Замена
- Видео по теме
- Уаз инжекторный двигатель нет холостого хода
Регулятор холостого хода ЗМЗ-409 УАЗ Буханка – конструкция, назначение, неисправности
В компоновке двигателя ЗМЗ-409 УАЗ Буханка, как и прочих моторов, имеется регулятор холостого хода.
Особенности
Регулятор холостого хода УАЗ Буханка – это 2-обмоточный поворотный соленоид с проходным отверстием щелевого типа, причем его сечение меняется в зависимости от команд ЭБУ. Сам РХХ выполнен в форме цилиндра с парой штуцеров – впускным и выпускным, последний повернут на 90°. Внутри корпуса располагаемся 2-обмоточный электромотор, клапан, а также вилки соединителя.
От ресивера до выходного штуцера и от бокового штуцера дроссельного механизма до входного штуцера идут шланги, для фиксации коих использованы хомуты. Что касается подключения РХХ к проводке, то оно осуществляется 3-контактной розеткой.
Назначение
Основные функции РХХ ЗМЗ-409:
- Запуск и прогрев силового агрегата на ХО;
- Поддержание min ХО;
- Контроль циклового наполнения воздуха при условии частичных нагрузок;
- Демпфирование потока воздуха при резком изменении положения дроссельной заслонки.
При закрытой дроссельной заслонке, воздух подается в задроссельное пространство через байпасный канал. В процессе взаимодействия статора и ротора, происходит поворот ротора на определенный угол, что изменяет сечение байпасного канала.
Полное открытие РХХ равно 240 шагам и актуально в момент запуска мотора. При условии принудительного ХХ регулятор полностью закрыт. На ХХ при прогретом силовом агрегате регулятор открыт на 35-45%.
Признаки поломки
Первый признак неисправности регулятора холостого хода УАЗ Буханка – плавающие обороты ХХ даже при прогретом моторе. Кроме того, нередко двигатель удается запустить только при условии нажатой педали акселератора. При росте нагрузки (включение фар и т. д.) обороты могут снижаться.
Проверка
Чтобы проинспектировать корректность функционирования РХХ ЗМЗ-409, необходимо подключить сканер. При температуре мотора в 80-100 °С, положение РХХ на холостых оборотах обязано варьироваться от 22% до 34%. Все это при условии отключенных потребителей электричества.
В случае заниженного положения РХХ, налицо либо неверно отрегулированный привод дроссельной заслонки, либо сама заслонка приоткрыта. Повышенное значение свидетельствует о недостатке воздуха, поступающего через дроссельный узел, неисправности или же закоксованности регулятора.
Если налицо коды поломки, первым делом необходимо выяснить неисправный компонент. Им может быть:
- БУ силовым агрегатом;
- Регулятор холостого хода УАЗ Буханка;
- Цепь питания РХХ.
Чтобы это сделать, требуется выключить зажигание, отсоединить РХХ, вновь включить зажигание и аннулировать все ошибки, после чего снова их проверить (через 15-20 сек.). При наличии прежних ошибок, стоит искать причину в ЭБУ или проводке. Если же ошибки другие – дело в регуляторе.
В целях проверки активного сопротивления обмотки, нужно выключить зажигание и отсоединить проводку. В норме оно равно 11-13 Ом, не принимая во внимание сопротивление омметра. При меньшем показателе налицо короткое замыкание обмотки РХХ.
Инспекция питания на регулятор осуществляется при отсоединенном чехле розетки и активированном зажигании. Требуется проверить напряжение в зоне между массой мотора и выводом «2» РХХ. В исправном состоянии узла оно равно напряжению АКБ. Если оно слишком низкое – причина в обрыве цепи питания.
Источник статьи: http://buhanka-uaz.ru/regulyator-holostogo-hoda-zmz-409-uaz-buhanka-konstruktsiya-naznachenie-neispravnosti
Датчик холостого хода автомобиля УАЗ
Отечественные внедорожники УАЗ Патриот и УАЗ «Буханка» оснащаются инжекторным двигателем ЗМЗ 409. За регулировку холостого хода этого двигателя отвечает датчик холостого хода РХХ 60. В статье описано назначение этого устройства, признаки неисправности, способы проверки, замена изношенного регулятора.
Устройство
РХХ автомобилей УАЗ устанавливаются на верхней части впускного коллектора. Регулятор представляет собой алюминиевую колбу, с 2 отводами под воздушные патрубки. Внутри корпуса имеется электродвигатель и пара штуцеров. Штуцера отвечают за впуск воздуха в РХХ и перенаправление его в систему. Питание электродвигателя осуществляется напрямую, через блок управления двигателем, через 3 контактный соединительный разъем.
Назначение и работоспособность
Датчик холостых оборотов, инжекторного автомобиля УАЗ, предназначен для подачи воздушной массы в топливо, без использования дросселя. Подобный подход применяется для:
- Запуска агрегата, для последующего прогревом.
- Удержания уровня холостых оборотов, при простое на «нейтрали».
- Наполнения горючей смеси воздухом при нагрузках.
- Уравнивания воздушного давления, во время резкого нажатия педали акселератора.
РХХ начинает свою работу сразу же, после пуска двигателя. ЭБУ посылает импульс на электродвигатель регулятора, который в свою очередь толкает впускной штуцер. Штуцер открывает зазор в калибровочном отверстии, тем самым обогащая топливо воздухом. Во время работы на холостом ходу, весь воздушный поток проходит в систему при полном закрытии дроссельной заслонки. Подача полного цикла воздушного потока, сокращается по мере нагрева двигателя. В момент запуска агрегата, штуцер РХХ открыт на 240 шагов. После полного прогрева, байпасный канал РХХ закрывается до 75 %, но подача воздуха не прекращается. Полное закрытие РХХ происходит после открытия дроссельной заслонки. ЭБУ получает сигнал об открытии, и отключает двигатель регулятора холостого хода.
Признаки неисправности
В процессе длительной эксплуатации автомобиля, регулятор холостого хода может выйти из строя. К признакам неисправности РХХ можно отнести:
- Трудный запуск двигателя.
- Нестабильные обороты холостого хода.
- Запуск двигателя с подкачкой топлива педалью газа.
- Неустойчивые обороты ХХ при включении фар, магнитолы, печки.
О неисправности датчика холостого хода можно узнать из показаний приборной панели. Эти показания являются кодами ошибок ЭБУ. Инжекторные автомобили УАЗ Буханка и Патриот оснащаются 2 видами электронных контроллеров: Микас 11 и Микас 7.2. От типа контроллера зависит значение кода выдаваемой ошибки.
Микас 11
Коды ошибок от 0505 до 0511 означают блокировку холостого хода и неисправность электрической цепи РХХ.
Коды ошибок от 1509 до 1514 означают короткое замыкание цепи РХХ на массу либо между обмотками.
Коды ошибок от 1750 до 1755 также означают проблемы с электрической цепью РХХ.
Микас 7.2
Контроллер этого типа выдает трехзначные коды ошибок. Коды 161, 164 означают короткое замыкание в электродвигателе. 162 и 165 говорят об обрыве в цепи. 163, 166 означают замыкание с массой.
Проверка РХХ
Проверку регулятора холостого хода на работоспособность можно провести на месте, без демонтажа. В случае нестабильной работы двигателя на холостом ходу, проверить можно при помощи пережима впускного воздушного патрубка. Если двигатель продолжает работать, без подачи воздуха в систему, это говорит о дополнительном подсосе. В этом случае требуется проверить патрубок на герметичность в местах соединений и его общую целостность.
Метод 2
Проверка этим способом осуществляется также без демонтажа узла. Необходимо отсоединить от РХХ электрический разъем. Далее поочередно подать напряжение в 12 вольт всем клеммам регулятора. Отсутствие реакции, говорит о полной неисправности детали.
Метод 3
Третий метод проверки основан на измерении электрического сопротивления двигателя регулятора холостого хода. Проверка осуществляется при помощи омметра. Допустимые значения исправного датчика следующие:
- Клемма 1–2 от 10 до 13 Ом.
- Клемма 2–3 от 10 до 13 Ом.
- Клеммы 1, 2, 3 при проверке на корпус до 1 МОм. Отсутствие сопротивления говорит о межвитковом замыкании двигателя.
Метод 4
Этот способ основан на подаче напряжения напрямую в РХХ. Для этого необходимо отсоединить разъем от соединительного гнезда. Далее необходимо:
- Подключить «+» ко 2 клемме, а «−» к 3. При этом должен открыться штуцер РХХ.
- Подключить «+» ко 2 клемме, а «−» к 1. При этом штуцер РХХ должен закрыться.
Отсутствие реакции на подачу напряжения означает неисправность устройства.
Замена
Осуществить замену неисправного регулятора холостого хода, можно самостоятельно. Для этого необходимо:
- Дать двигателю остыть.
- Отсоединить «−» от аккумуляторной батареи.
- Ослабить хомуты воздушных патрубков, вынуть их концы из торцов РХХ.
- Вынуть разъем из соединительного электрического гнезда.
- Отвернуть 2 крепежных болта, используя ключ «10».
После всех манипуляций, неисправный РХХ полностью демонтирован. Замена новой детали проводится в обратном порядке.
Менять неисправный регулятор холостого хода нужно только на оригинальный аналог. Оригинальные РХХ 60, для автомобилей УАЗ, маркируются артикулом MP-406-1147051-02 или 406.1147051-02.
Видео по теме
Источник статьи: http://osensorax.ru/posiciya/datchik-holostogo-hoda-uaz
Уаз инжекторный двигатель нет холостого хода
Обнаружил статью:
http://injectorcar.ru/doc/index.php?id=17
я правельно понимаю, что если датчик положения коленвала не функционирует или потерян контакт, то импульсы на РХХ не подаются и в нем может быть косяк?
Если не работает ДПКВ, то машина не заведется совсем, т.к. ЭБУ будет думать, что двигатель стоит и соответственно не будет подавать команды катушкам и форсункам.
Обнаружил статью:
http://injectorcar.ru/doc/index.php?id=17
я правельно понимаю, что если датчик положения коленвала не функционирует или потерян контакт, то импульсы на РХХ не подаются и в нем может быть косяк?
А что включает холостой ход на 409 двигателе?
У меня другая фишка появилась. Движок после отпускания педали газа стабильно работает на тех оборотах, что перед этим были. Работает ровно, но держит и 1060, и 1400, и 2100. Какой то зависимости не обнаружил.
Такое впечатление, что МИКАС не понимает что работают холостые. Но дросельная ж закрыта. Откуда воздух? Если РХХ постоянно открыт, то почему разные обороты при холостом ходе?
Поделитесь информацией если у кого подобное было.
А что включает холостой ход на 409 двигателе?
У меня другая фишка появилась. Движок после отпускания педали газа стабильно работает на тех оборотах, что перед этим были. Работает ровно, но держит и 1060, и 1400, и 2100. Какой то зависимости не обнаружил.
Такое впечатление, что МИКАС не понимает что работают холостые. Но дросельная ж закрыта. Откуда воздух? Если РХХ постоянно открыт, то почему разные обороты при холостом ходе?
Поделитесь информацией если у кого подобное было.
Микас подает короткие импульсы, не довая полностью закрыться РХХ, то есть если у тебя держит определенное значение, то проблема, скорее всего в Микасе.
Проверь заодно датчик положения дроссельной заслонки, и ДМРВ.
А что включает холостой ход на 409 двигателе?
У меня другая фишка появилась. Движок после отпускания педали газа стабильно работает на тех оборотах, что перед этим были. Работает ровно, но держит и 1060, и 1400, и 2100. Какой то зависимости не обнаружил.
Такое впечатление, что МИКАС не понимает что работают холостые. Но дросельная ж закрыта. Откуда воздух? Если РХХ постоянно открыт, то почему разные обороты при холостом ходе?
Поделитесь информацией если у кого подобное было.
Выяснил в чём дело.
Неисправность появилась после поездки в Карелию. Много было участков с гребёнкой на дороге.
Система регулировки дроссельной заслонки и датчика её положения состоит из двух «коромысел» и соединяются между собой металической шпонкой с фиксирующей шайбой. То есть тросиком тяну дроссельную заслонку , а та тянет датчик положения ДрЗас через эту шпонку. Так он разболтался. И между положением ДрЗас и датчиком появился сильный люфт.
Возвратная пружина ещё загрязнилась и не дотягивала датчик до нулевого положения пару милиметров.
Ну и когда педаль газа сбросиш. то датчик до нуля не доходил (на прогретом двигателе. наверно пружинка разогревалась и ослаблялась ещё больше.) Пружину пока почистил и смазал машинным маслом.
Холостые хода стали нормальными.
Смазка пружины — мера временная. Надо шпонку менять. Тогда вращение заслонки и датчика будут синхронными и две пружины датчик возвращать будут.
просто подтянул трос газа чтобы дроссель чуть приоткрылся и движок молотил примерно 950-1000 оборотов и поперся домой
Заслонку открыл,обороты добавил он(микас) принял их за холостые,хотя в реали холостых небыло,когда вернул все обратно он не работает т.к. холостых нет,вот и надо втаком случае сдергивать массу,что ты и сделал.Почему так,да потому что программа у микаса так написана.
Объясните пожалуйста кто знает: РХХ для 406 двигателя можно ставить на 409, а также ДПДЗ 406 двигла на 409 и что будет плохого если поставить?
УАЗ-31622 Симбир 2005г.в. Евро-2. ЗМЗ-409.
Спасибо.
Разобрался. Пошел не тем путем. Стоит БК, я им сбрасывал ошибки,
и потом манипулировал с датчиками хх, МРВ.
Сбросил массу с акума и усе заработало.
получается бк не все ошибки обнуляет.
Спрошу здесь, чтоб не плодить.
ИЗ-за того, что у меня в очередной раз издох видимо РХХ, я его отключил нафик. А именно, колодку с проводами оставил в гнезде РХХ, а резиновые трубки для подвода воздуха снял с него и закрепил на старый РХХ, который притянул сверху хомутом. Тяга и расход в норме.:D
Но у меня вопрос:rolleyes:: регулируется ли блоком управления количество топлива, подаваемое в камеру сгорания на холостом ходу, и каким образом, или это неизменная константа? Ибо иногда на ХХ держатся чуть выше 1000.:confused:
Источник статьи: http://forum.uazbuka.ru/archive/index.php/t-58311.html