- УАЗ Патриот с АКПП получил новый двигатель — официальные данные
- Новый УАЗ Патриот 2020 модельного года с АКПП
- Зачем «Патриоту» автоматическая коробка
- Городской внедорожник нового формата
- Какой используется «автомат»
- Основные преимущества автоматической коробки передач
- Стоимость установки АКПП
- Установка АКПП на УАЗ Патриот
- Характеристики после конверсии на АКПП
- В городе
- На трассе
- На бездорожье
- Легальность АКПП
- «За» и «Против» АКПП
УАЗ Патриот с АКПП получил новый двигатель — официальные данные
УАЗ Патриот уже успел зарекомендовать себя как простой и неприхотливый автомобиль для российских дорог. Традиционно он оснащается механической коробкой передач, но производитель анонсировал и УАЗ Патриот с АКПП. Как обстоят дела с «автоматом» на Патриоте на самом деле?
Новый УАЗ Патриот 2020 модельного года с АКПП
Отличная новость: в дилерских центрах ТОРГМАШ-Север и ТОРГМАШ-Юг вы можете оформить предзаказ на новый УАЗ Патриот с долгожданной автоматической трансмиссией на максимально выгодных условиях завода-изготовителя.
Зачем «Патриоту» автоматическая коробка
Российский УАЗ Патриот уже зарекомендовал себя в роли простой и неприхотливой машины для наших дорог. С механической коробкой водители уже знакомы, но появление «автомата» вызывает определенные вопросы и темы для обсуждений. Руководство Ульяновского автомобильного завода уже давно обсуждало надобность установки АКПП в машину. Оснований для этого было несколько:
- Довольно «тяжелое», почти как на крупнотоннажном автомобиле, управление сцеплением и коробкой на механике;
- Дискомфорт от перемещения на внедорожнике в городской черте, с постоянными стартами и остановками в пробках.
Со временем потребность производства автомобиля с автоматической коробкой передач назревала все больше. Очень часто на Ульяновское предприятие начали приходить просьбы от водителей, чтобы оснастить Патриот АКПП.
Выпуск своей автоматической коробки на модель, утверждение, прохождение сертификации и остальные моменты бюрократии и технического плана оттягивали дату запуска Patriot с «автоматом» в серийном исполнении. Но по словам представителя компании Sollers, которая управляет УАЗом, в данный момент подходят к завершению ездовые тесты внедорожников с АКПП.
Режимы движения на испытаниях разнообразные – от городского цикла и «трассы» до тяжелого бездорожья. С критическими режимами функционирования новая трансмиссия справляется хорошо. Получается, что UAZ Patriot с новым «автоматом» сохранить внедорожные ресурсы.
Городской внедорожник нового формата
Старт продаж нового УАЗ Патриот с автоматом обещает стать, пожалуй, одним из главных событий года в жизни отечественного автопрома.
Компания ТОРГМАШ, по традиции, одной из первых среди официальных дилеров УАЗ в Москве и Московской области, готова принять предварительные заказы на новинку на максимально выгодных условиях.
Новый УАЗ Патриот-2020 с АКПП создан на базе УАЗ Патриот в комплектации «Максимум» и оснащен классической шестиступенчатой коробкой передач 6L50 марки Punch Powertrain, которая является совместной разработкой европейской компании Punch Powertrain и автоконцерна из Соединенных Штатов General Motors.
АКПП серии 6L50 производятся на заводе Страсбурга (Франция) и считаются достаточно надежными и, при правильной эксплуатации и регулярном обслуживании, способны проехать более 200 000 км без капитального ремонта.
Ранее такие коробки устанавливались на автомобилях Cadillac CTS и Chevrolet Colorado и зарекомендовали себя суперадаптивными в эксплуатации.
На сегодняшний день изготовлено более 2 100 000 АКПП серии 6L50.
Без сомнения, новый УАЗ Патриот с автоматической трансмиссией позволит с большим комфортом передвигаться по городу.
Стоит отметить, что коробка 6L50 также будет установлена и на моделях УАЗ Пикап.
Эта классическая, проверенная, надежная коробка как нельзя лучше подходит для бездорожья и привычна в обслуживании.
Характеристики коробки 6L50:
- 6 ступеней с возможностью ручного управления;
- Гидротрансформатор;
- 4X2/4X4;
- Максимальная мощность: 320 л.с.;
- Максимальный крутящий момент: 500 н.м;
- Максимальная частота вращения: 7000 об/мин;
- Рабочий объем ДВС: до 5,3 л.
В списке каталожных номеров деталей новой АКПП, которая на сегодняшний день опубликована на официальном ресурсе «УАЗбука», до 15 наименований, начиная от самой коробки, гидротрансформатора и плиты управления АКПП в сборе до пробок слива и трансмиссионного масла.
Коробка передач 6-ст автоматическая для а/м УАЗ Патриот, Пикап 2019 г.в.
Гидротрансформатор для а/м УАЗ Патриот, Пикап 2019 г.в., АКПП
Плита управления АКПП в сборе для а/м УАЗ Патриот, Пикап 2019 г.в., АКПП
Кольцо уплотнительное колеса ступицы насоса для а/м УАЗ Патриот, Пикап 2019 г.в., АКПП
Пробка слива трансмиссионной жидкости для а/м УАЗ Патриот, Пикап 2019 г.в., АКПП
Комплект крепления поддона АКПП для а/м УАЗ Патриот, Пикап 2019 г.в., АКПП
Фильтр трансмиссионной жидкости для а/м УАЗ Патриот, Пикап 2019 г.в., АКПП
Поддон картера коробки передач для а/м УАЗ Патриот, Пикап 2019 г.в., АКПП
Штуцер заливки трансмиссионной жидкости для а/м УАЗ Патриот, Пикап 2019 г.в., АКПП
Комплект крепления плиты управления для а/м УАЗ Патриот, Пикап 2019 г.в., АКПП
Комплект замены вала переключения режимов коробки передач для а/м УАЗ Патриот, Пикап 2019 г.в., АКПП
Кольцо уплотнительное вторичного вала для а/м УАЗ Патриот, Пикап 2019 г.в., АКПП
Комплект уплотнителей гидротрансформатора для а/м УАЗ Патриот, Пикап 2019 г.в., АКПП
Прокладка поддона картера коробки передач для а/м УАЗ Патриот, Пикап 2019 г.в., АКПП
Масло трансмиссионное DEXRON 6 для а/м УАЗ Патриот, Пикап 2019 г.в., АКПП
Городской Патриот с автоматом будет представлен в трех комплектациях: Оптимум (3163-286-60), Премиум (3163-386-60) и Статус (3163-486-60).
Отличительные характеристики комплектаций УАЗ Патриот с АКПП:
1. Решетка радиатора Shine black;
2. Дополнительный отопитель салона.
1. Решетка радиатора Shine black;
2. Зимний пакет;
3. Пакет «Климат»;
4. Дополнительный отопитель салона.
1. Решетка радиатора Shine black;2. Пакет «Кожа»;
3. Легкосплавные диски нового стиля R18;
4. Дополнительный отопитель салона.
По предварительным данным, отличительными особенностями новых моделей УАЗ Патриот с АКПП станут черная глянцевая решетка радиатора и сиденья новой конструкции.
- Улучшение комфорта и привлекательности: усиленная боковая поддержка в зоне бедра и спины, новый тип набивки;
- Повышение качества отделки;
- Новый вариант цветового решения;
- Новый тип обивки.
Спецсерия Edition I (3163-486-61) создана на базе максимальной модификации с АТ — Статус.
Отличительные особенности специальной версии внедорожника:
- Эксклюзивная окраска кузова: Серый Титан (опционально доступна вся актуальная палитра);
- Решетка радиатора с черными хромированными элементами, в т.ч. с логотипом (Shine Black);
- Легкосплавные диски 18″ нового стиля;
- Отличительные шильды наружние (2 шт);
- Отличительный номерной шильд в зоне селектора АКП;
- Передние сиденья новой конструкции (2019г), кожаная обивка (два цвета на выбор);
- Тиснение на спинках передних сидений «EDITION I»;
- Салонные коврики EDITION I (логотип спецсерии на передних ковриках, окантовка на всех);
- Лимитированное производство — 300 шт.
Стоимость новых Патриотов с АКПП составит:
- Оптимум — от 1 034 000р.;
- Премиум — от 1 180 000р.;
- Статус — от 1 268 000р.;
- Edition I — от 1 298 000 р.
На покупку городского Патриота в автосалонах ТОРГМАШ действуют выгодные программы, включая трейд-ин, льготное автокредитование, рассрочку 0%, госпрограммы «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль», страхование, лизинг.
Пройти тест-драйв на новом Патриоте с автоматом в ТОРГМАШ все желающие смогут уже в начале августа.
Выход новой модели запланирован на конец августа — начало сентября.
Оформить предзаказ на УАЗ ПАТРИОТ с АКПП
Какой используется «автомат»
Специалисты дилерских центров УАЗ провели большую работу, анализируя совместимость АКПП и пригодность установки различных коробок на тяжелый внедорожник. В результате исследований было принято решение остановиться на коробке A340 (A30-40LE) совместной разработки Aisin и Borg-Warner. Эти АКПП проверены временем, надежны и хорошо зарекомендовали себя на таких серьезных автомобилях, как 4Runner и Hilux от Toyota.
Несмотря на достаточно солидный возраст технологии – в 2018 году коробке «исполнится» 33 года – техпроцесс создания АКПП отработан до мелочей. АКПП A340 имеет множество модификаций и устанавливается на более чем сотню моделей авто, включая спорткары и массивные, мощные внедорожники. Это дает «автомату» существенные потребительские преимущества:
доступность запчастей АКПП и подменных коробок на вторичном рынке;
высокая ремонтопригодность – с данными АКПП может работать практически каждый специалист, занимающийся автоматическими трансмиссиями.
Основные преимущества автоматической коробки передач
К преимуществам АКПП можно отнести:
- Полностью автоматизированную систему переключения передач (можно сделать упростив управление автомобилем и сконцентрироваться лишь на дороге);
- Плавный и уверенный разгон – автоматическая коробка успешнее переключает скорости, так как делает это почти без задержек. Благодаря этому, UAZ Patriot более рационально использует силовую установку и полностью реализовывает его ресурс;
- Более гибкую регулировку тяги – это очень помогает во время преодоления сложного участка дороги при трудных погодных условиях (снежные заносы, гололед, размытый грунт). «Автомат» способен правильнее откликаться в подобный момент и препятствовать пробуксовке ведущих колес;
- Простоту использования – вождение становится более легким именно с коробкой «автомат»;
- Предотвращение букировки ведущих колес. С помощью этого транспортное средство более устойчиво на дороге.
Слабые стороны применения АКПП на Патриотах, среди недостатков можно выделить:
- Невозможность раскачивания автомобиля. Если машина имеет автоматическую коробку передач, то нельзя поочередно двигаться впереди и назад;
- Невозможность запуска мотора с «толчка». Буксировку применить нельзя, так как она может повредить коробке «автомат», и все равно будет функционировать некорректно. В наше время мало кто решается запускать автомобиль при помощи буксировки, поэтому это не выглядит так критично. Запустить двигатель можно с помощью проводов на транспортном средстве с любой трансмиссией;
- Большое потребление топлива. Из-за автоматизированного переключения скоростей, требуется дополнительная энергия. В связи с этим «топливный аппетит» на каждые 100 км больше примерно на 1-1.5 литров, если сравнивать с коробкой «на механике»;
- Более дорогой сервис и ремонт. Каждый автовладелец с автоматической коробкой знает, что структура «автомата» более сложная, нежели коробка «на ручнике». Получается, что даже если нужно просто заменить масло, это может вылиться в хорошую копеечку. Для устранения конструкционных неисправностей, придется обращаться в специализированное СТО;
- Запоздания автоматической коробки. В момент, когда нужно быстро ускориться отдельные версии автоматической коробки переключают передачу с незначительной задержкой. Именно поэтому часто автовладельцы говорят, что автомат «долго думает». От этого страдает динамика, и водитель не всегда может понять, сможет он осуществить обгон или нет.
Если стоит вопрос, брать UAZ Patriot на АКПП или нет, однозначного ответа нет. Каждому следует исходить только из собственного стиля езды. Как покажет себя новая коробка на российском внедорожнике в реальности покажет только время.
Стоимость установки АКПП
Чтобы конвертировать UAZ Patriot в двухпедальный, придется выложить 150 тысяч: такова стоимость АКПП и работ по ее установке.
Важно: такая цена АКПП устанавливается при условии, что старая «механика» отдается дилеру. Если автовладелец желает сохранить запчасть у себя, цена вырастет на 20-30 тысяч, столько стоит механическая трансмиссия Патриота.
Большинство автолюбителей, отваживающихся на конверсию на АКПП, дарят старую КПП дилеру, поскольку самостоятельная продажа коробки – дело хлопотное, и выгоды с этого часто получается не так много.
Конечно, цена может показаться несколько завышенной, 150 тысяч за АКПП – это довольно много. Для сравнения:
- оснащение «автоматом» автомобиля Hyundai Creta обойдется в 50 тысяч;
- аналогичные работы на популярном Renault Duster – в 48 тысяч.
Но высокая стоимость АКПП продиктована штучностью работ: УАЗ Патриот на «автомате» выходит не с конвейера, каждая машина переоборудуется вручную.
Затраты на АКПП могли стать еще выше, если бы не шаг дилера навстречу водителям: используются не новые АКПП, а контрактные, со вторичного рынка. Решение может показаться довольно рискованным, поскольку надежность контрактной коробки под вопросом.
Тем не менее, при установке АКПП дается гарантия на год или 30 тыс. км. пробега. Это стало возможным благодаря полному циклу проверки и тестирования контрактных коробок:
АКПП покупают на разборке;
- проверяют;
- заливают свежее трансмиссионное масло;
- ставят АКПП на УАЗ «Патриот».
Сама по себе АКПП A340 считается крайне надежным и неприхотливым агрегатом, что позволяет разработчикам с достаточной степенью уверенности говорить об удачности выбранного решения. Хотя даже проверенная АКПП с разборки – это, в известной степени, лотерея. Но в рамках гарантии коробку можно будет поменять.
Установка АКПП на УАЗ Патриот
АКПП от Aisin была выбрана, в том числе, и за конструкцию: на «Патриот» она встает с минимумом переделок. Самый главный этап установки АКПП на УАЗ Патриот – изготовить кожух гидротрансформатора, чтобы состыковать коробку передач и мотор внедорожника, и доработать раздатку под новые функции.
Подвергается модификации «внедорожная» часть УАЗа:
- радиатор охлаждения АКПП ставится за решетку основного радиатора;
- делаются полиуретановые вставки между рамой и кузовом, чтобы поднять его на 5 сантиметров. Это нужно, чтобы сохранить высокий клиренс авто, в противном случае теряемый за счет громоздкого корпуса коробки-автомата.
Как видно на рисунке, поддон АКПП лежит ниже мотора:
Вставки, которыми поднят корпус:
Характеристики после конверсии на АКПП
Коробка изобретена более 30 лет назад, и работает довольно неторопливо. Переключение АКПП с 1 на 2 ступени происходит с заметным толчком, и даже режим кикдауна АКПП срабатывает не сразу. Следует отметить, что во многом это – заслуга ЭБУ коробки (используется блок Ratcu). Логика работы электронного блока АКПП поддается перепрограммированию, что делает коробку расторопнее; при этом перепрошивку можно осуществлять почти на ходу, поскольку использованная схема интеграции блока в бортовую сеть позволяет менять параметры без опасения навредить автомобильной электронике.
Перепрошивку АКПП делать можно, а иногда и нужно: заводское ПО содержит усредненный набор параметров, который может быть изменен под конкретные требования заказчика. Адаптивного режима, когдаАКПП «учится» стилю езды владельца, не предусмотрено, но есть возможность выставить их вручную под свои требования.
Типичные доработки УАЗ Патриот для автоматической коробки передач:
- динамичный режим АКПП – максимальные обороты на каждой передачи, ударное смыкание фрикционов. Такая настройка АКПП обеспечит хорошую динамику, но снизит ресурс АКПП и увеличит расход бензина;
- экономичный режим АКПП – продленный период работы на четвертой передаче, секундная заминка перед активацией кикдауна, раннее начало блокировки гидротрансформатора. По отзывам, это дает добиться экономии топлива в режиме движения по трассе – около 11.5 л. на 100 км.
В городе
Лишенный педали сцепления УАЗ на «автомате» показывает все преимущества АКПП, избавляя водителя от постоянных циклов «сцепление – передача».
На трассе
Здесь проявляются некоторые минусы АКПП. Динамика УАЗ Патриот с автоматической коробкой передач скорости в 100 км/ч хороша, но после этого автомобиль становится очень неторопливым, особенно на экономичном варианте прошивки коробки. АКПП долго не желает переключаться с 4 ступени даже в кикдауне и отключенном режиме овердрайва. Обгонять попутные транспортные средства, таким образом, становится довольно затруднительно, и даже рискованно, особенно на высоких скоростях – машине может просто не хватить времени для разгона. Но после модификации прошивки коробка «исправляется», послушно понижая ступени при разгоне, и динамические характеристики значительно улучшаются.
У «Патриота» с АКПП при движении по трассе есть важное преимущество: грамотно подобранные передаточные числа коробки. При скорости в «сотню» стрелка тахометра плавает в районе 2 тыс. оборотов, а двигатель работает достаточно тихо (например, на МКПП мотор в аналогичной ситуации раскручивается до 3 тыс.
На бездорожье
По асфальтам и ухоженным грунтовкам разницы между «автоматическим» и «механическим» УАЗ почти нет. Но ситуация меняется, когда дорога требует от машины очень плавного движения или дополнительной тяги. В раздатке УАЗ Патриот на АКПП можно включить понижающую передачу, отпустить обе педали и просто медленно ехать вперед, гидротрансформатор АКПП дополнительно усиливает передаваемый на колеса крутящий момент. Нельзя, как в МКПП, «сжечь» сцепление или заставить колеса пробуксовывать, неаккуратно работая педалью газа.
Те, кто сталкивался с бездорожьем, знают, что автомобиль на «механике» можно вытащить из грязи методом «раскачки», переключая коробку вперед-назад. Автоматические коробки к подобным попыткам относятся негативно. Но можно утверждать, что, в целом, на бездорожье АКПП Aisin показывает себя достойно, без перегрева и посторонних шумов.
Средний расход бензина у «Патриота» с АКПП – около 14.9л. на сотню.
Легальность АКПП
Согласно новым регламентам, любую переделку авто нужно узаконивать. Это может сделать:
- дилер, за доплату;
- автовладелец, пройдя процедуру самостоятельно.
Легализация переделок на АКПП потребует времени и денежных затрат, даже если делать ее самому. На практике владельцы УАЗов с АКПП этим не занимаются, поскольку снаружи отличить переделанный «Патриот» от заводского крайне затруднительно, и сотрудники ГИБДД претензий к АКПП не предъявляют.
«За» и «Против» АКПП
Аргументы за то, чтобы поставить АКПП:
- удобство езды;
- меньшая шумность автомобиля;
- сохранение динамики, схожий расход топлива, в сравнении с МКПП;
- возможность модификации прошивки под свои нужды;
- «автомат» делает комфортнее пересечение бездорожья.
Против переделки:
- высокая цена установки «автомата»;
- если не оформить модификацию авто с АКПП, полиция вправе предъявить претензию;
- коробка контрактная, поэтому неясен ее ресурс;
- чинить АКПП дороже;
- коробка может проявлять нерасторопность, и не всегда гладко работать.
Источник статьи: http://bas-avto.com/marki-avtomobilej/uaz-patriot-s-akpp-poluchil-novyy-dvigatel-oficial-nye-dannye.html