Уаз патриот бортовой компьютер установка

Бортовой компьютер УАЗ Патриот: виды, установка

Наличием мобильного телефона у каждого человека уже давно никого не удивишь, так же как и бортовым компьютером на российских автомобилях. УАЗ Патриот также входит в число счастливчиков, система которого оснащена многофункциональным устройством. Именно об этом и поведает данный материал.

Основное предназначение устройства заключается в приеме и обработке электронных данных, поступающих от блока управления инжекторным мотором. Наиболее важными данными, о которых сигнализирует бортовой компьютер, являются:

  • Количество топлива в баке.
  • Указатель температуры за бортом.
  • Частота вращения коленвала.
  • Расход топлива.

Вся информация, которую обработало устройство, выводится на дисплей водителю. В более дорогих моделях современных устройств такая информация выводится посредством голосового оповещения. Следует заметить, что не все модели внедорожников УАЗ Патриот имеют бортовой компьютер, так как их установка приходится на 2005 год. Что же делать, если нет данного устройства? Для решения проблемы имеется два способа:

Расположение на панели авто

  1. Приобрести новую модель авто;
  2. Установить бортовой компьютер самостоятельно.

Конечно же, второй вариант гораздо дешевле первого, поэтому выбираем его. Для внедорожника УАЗ Патриот подходят следующие цифровые системы многофункциональных устройств:

  • Престиж Патриот.
  • Престиж U12-Luxe.
  • М55-01 «Престиж».

Кроме того, некоторые из представленных моделей подходят для установки на предшественников внедорожника УАЗ Патриот – УАЗ Хантер и Буханка. Но среди этих моделей наиболее популярным, эффективным и надежным является бортовой компьютер модели Престиж Патриот.

Читайте также:  Трамблер ауди 100 схема

Новая модель «Престиж Патриот» подходит для установки на все модификации внедорожников УАЗ Патриот. В установке изделия особых сложностей не возникает, так как в помощь автовладельцу прилагается инструкция. Что же «умеет» делать модель компьютера «Престиж Патриот»?

Престиж Патриот

Данная модель устройства выполняет ряд следующих функций:

  1. Считывание, распознавание, сохранение и информирование.
  2. Отображает функционирование мотора.
  3. Определение таких показателей, как расход топлива, количество оборотов и скорость движения.
  4. Контроль работы двигателя внедорожника УАЗ Патриот.

Но, помимо этого, бортовой компьютер позволяет вести электронный журнал, в котором сохраняется вся полезная информация: расход, скорость, количество заправок и т.п.. Бортовой компьютер можно запрограммировать исключительно для себя и пользоваться только теми функциями, которые считаете необходимыми.

Установка на УАЗ Патриот

Итак, если вы решили попробовать, что же это за такое устройство или уже оценили работу бортовика на имеющемся автомобиле УАЗ Патриот, то можно осуществить установку модели Престиж Патриот самостоятельно. Что же для этого понадобится? Процесс монтажа осуществляется следующим образом:

  1. Извлекается пластиковая крышка, которая расположена над центральными воздуховодами торпеды. Для ее демонтажа потребуется отвертка.
  2. Извлекается облицовочная панель приборного щита. Для этого необходимо открутить винты с каждой стороны щитка.
  3. Извлекается панель приборов. Под ней находится вся основная проводка автомобиля УАЗ Патриот.
  4. Приступаем к подключению и установке изделия. Подключение проводов указывается в инструкции, но все же следует знать:
    1. желтый кабель подключается к разъему автомобиля ХР3, окрашенного в белый цвет.
    2. зеленый кабель подключается к синему проводу, на котором имеется черная полоса. Этот разъем именуется, как ХР2.
  5. Следующим шагом установки является демонтаж крышки предохранителей и подключение к разъему «диагностика» трех проводов от устройства. Цвета этих проводов следующие:
    1. черный;
    2. коричневый;
    3. красный.

Эти кабеля подключаются к диагностической вилке, комплектующаяся в наборе с устройством.

После завершения процесса подключения останутся два незадействованных провода, которые необходимо заизолировать и уложить.

К сведению! Включать вилку в разъем «диагностика» разрешается только после полной установки бортового компьютера.

Но это еще не все, теперь следует перейти ко второму этапу подключения устройства:

  1. Для этого следует под подлокотником найти пластиковый бокс и снять его.
  2. Два провода (коричневый и белый) следует подключить к блоку подогрева сидений и переключателю топливных баков. Итак, следует белый провод подключить к оранжевому, а коричневый к коричневому.
  3. Следующим этапом является отвинчивание двух саморезов, удерживающих центральную панель воздуховодов.
  4. Далее необходимо найти в автомобиле разъем для подключения устройства и воткнуть в него разъем от монтажного жгута.
  5. На этом этапе процесс подключения завершается и только сейчас можно воткнуть вилку в разъем «диагностика».
  6. Все извлеченные элементы монтируются на свои места, и устанавливается бортовой компьютер.

Приступаем к проверке устройства. Дисплей должен загореться после подключения последнего разъема и если этого не произошло, значит, какой-то провод был подключен неверно. Следует повторно проверить еще раз соответствие проводов.

Если же бортовой компьютер включился, то остается его только установить. Для этого следует привинтить его двумя винтами к панели приборов, а поверх установить специальные заглушки.

К сведению! После установки, необходимо запустить двигатель и дать ему поработать в течение 10-15 минут, чтобы компьютер проанализировал систему.

Ну и осталось еще самое важное – сколько же стоит бортовой компьютер? Конечно же, не каждый автовладелец может позволить себе такое чудо-устройство, так как цена его колеблется от 4500 рублей и выше. Все зависит от модели и начинки. Но после его установки вы заметите сразу, как изменится не только ваша жизнь, но и жизнь автомобиля.

На основании представленной информации, каждый владелец внедорожника УАЗ Патриот сможет принять решение о необходимости такого устройства, как бортовой компьютер, а также осуществить его монтаж самостоятельно в домашних условиях.

Источник статьи: http://prohodimets.ru/elektrooborudovanie/bortovoj-kompyuter-uaz-patriot.html

Выбор и установка бортового компьютера на Патриот от УАЗа

Установка бортового компьютера на УАЗ Патриот, подключенного к контроллеру управления двигателем, позволяет получать дополнительную информацию о работе силового агрегата. В конструкции комбинации приборов предусмотрено штатное устройство, но компьютер образца 2018 года имеет ограниченный набор функций. Для получения расширенной информации устанавливается отдельный блок, который крепится на панели приборов.

Обзор бортовых компьютеров для различных модификаций УАЗ Патриот

Наибольшее распространение на УАЗ Патриот получили бортовые компьютеры следующих моделей:

  1. Multitronics C 580, предназначенный для установки в центральный канал вентиляции салона. Устройство подходит для машин с 2 или 3 воздуховодами, предусмотрена поддержка определения уровня топлива в 2 баках.
  2. Multitronics C 900, оснащенный цветным дисплеем диагональю 4,3″. Изделие предназначено для установки на центральной части приборной панели, совместимо с несколькими модификациями блоков управления двигателем.
  3. Prestige U12 Luxe, размещаемый в центральном воздуховоде. Устройство подходит для машин с бензиновым или дизельным силовым агрегатом, предусмотрен блок речевого оповещения. В конструкции головного блока имеется разъем для подключения парковочного ассистента SP4, индикация от ультразвуковых датчиков выводится на дисплей.

При покупке компьютера следует учитывать тип установленного мотора и модификацию контроллера, управляющего работой силовой установки. Все устройства подключаются к диагностической колодке, на экране отображаются ошибки, возникающие в процессе работы электроники. Бортовые компьютеры поддерживают функцию удаления ошибок, для отображения температуры воздуха используются дополнительные датчики.

Установка бортового компьютера Prestige Patriot своими руками

Последовательность действий при установке бортового компьютера на УАЗ Patriot Sport выпуска 2013 г.:

  1. Распаковать изделие и проверить комплектность.
  2. Снять крышку монтажного блока реле и предохранителей, расположенную под рулевой колонкой автомобиля. В центральной части распределительной коробки находится прямоугольный штекер для подключения диагностического оборудования.
  3. Открутить 2 винта, удерживающих пластиковую облицовку комбинации приборов.
  4. Поддеть пластиковой лопаткой декоративный кожух, расположенный вокруг центральных воздуховодов.
  5. Проложить жгут кабелей внутри панели приборов, идущий от демонтированной крышки панели приборов к месту расположения диагностической колодки. При проведении проводки следует учитывать подвижные или вращающиеся элементы, находящиеся под кожухом приборной панели. Рекомендуется прикрепить кабели к штатной электропроводке при помощи изоляционной ленты и пластиковых хомутов.
  6. Подсоединить кабели с изоляцией желтого и зеленого цветов к проводам с защитой из бело-красного и сине-черного материалов, идущим к разъему комбинации приборов. Если на машине применяется газовое оборудование, то требуется подключить шнур с изоляцией желто-зеленого цвета к клапану подачи газа (под капотом автомобиля).
  7. Подсоединить кабели с изолятором черного, красного и коричневого цветов к аналогичным проводам переходника, включенного в комплект. Соединение выполняется методом скрутки или при помощи свинцово-оловянного припоя, стык защищается изоляционным материалом. Переходник предназначен для подсоединения к диагностической колодке, свободные провода необходимо собрать в бухту и замотать изоляционной лентой.
  8. Поскольку на машине используется 2 топливных бака, то в конструкцию введен переключатель, позволяющий определять уровень жидкости в резервуарах по единому прибору. Для доступа к колодке тумблера необходимо извлечь внутренний бокс подлокотника, а затем вынуть блок управления подогревом сидений.
  9. Подсоединить кабель желто-коричневого цвета к коричневому проводу, размещенному на колодке переключателя баков. Затем по аналогичной методике соединяется провод белого цвета с кабелем оранжевого цвета.
  10. Подсоединить колодку к корпусу бортового компьютера, который фиксируется винтами к точкам крепления облицовки центральных воздуховодов (штатные крепежные изделия предварительно удаляются). Закрыть точки крепления декоративными заглушками из набора.
  11. Подключить колодку к диагностическому разъему УАЗ Патриот, при корректной коммутации включается подсветка дисплея бортового компьютера.
  12. После включения зажигания компьютер производит опрос датчиков и считывает информацию из блока управления. Через 12-15 секунд на экране отображается информация о температуре силового агрегата. Для обеспечения полноценной работы требуется указать тип протокола (для бензинового мотора). Если на машине установлен дизель, то компьютер автоматически выбирает алгоритм работы. Калибровка выполняется в соответствии с инструкцией.

При покупке бортового компьютера V55 следует учитывать, что завод выпускает несколько разновидностей устройства, предназначенных для машин с карбюраторными или впрысковыми двигателями. Также существует модификация для легковых автомобилей Волга. Версия компьютера обозначается дополнительными цифрами или буквами, находящимися после индекса модели. Для автомобилей Патриот рекомендуется использовать модификацию Prestige V55 CAN, которая подключается к цифровой шине.

Для коммутации прибора используется кабель со штекером, соединяемым с диагностическим разъемом OBD. Колодка располагается в блоке предохранителей или в салоне (под крышкой облицовки центральной консоли).

Для доступа к штекеру потребуется снять кожух, который удерживается 2 винтами и дополнительными горизонтальными защелками. Затем панель вытягивается из направляющих пазов, колодка спрятана в штатном жгуте электропроводки.

Датчик внешней температуры, который крепится в переднем бампере, идет в комплекте бортового компьютера. Корпус сенсора необходимо изолировать от тепла, идущего от нагретого радиатора и двигателя. Сенсор подключается отдельным кабелем, который прокладывается параллельно штатным жгутам (рекомендуется защитить проводку гофрированной трубкой). Шнур вводится в салон машины через резиновое кольцо заводской электропроводки, а затем прокладывается к месту размещения диагностической колодки.

В штекер OBD устанавливается специальный переходник, позволяющий подключить бортовой компьютер и датчик температуры. От пучка проводов, имеющегося на адаптере, используется шнур с изоляцией черно-белого цвета (для коммутации температурного сенсора).

Головное устройство V55 CAN крепится на центральной части приборной панели или на ветровом стекле рядом с зеркалом заднего вида. Для удержания изделия используется штатный кронштейн, который фиксируется к пластиковой панели или стеклу при помощи 2-сторонней клейкой ленты.

Компьютер требует провести предварительную настройку, в меню указывается протокол обмена информацией ME.17.9. При некорректном указании типа блока управления информация считывается с ошибками. Изделие поддерживает проведение диагностики системы управления двигателем, на дисплее отображаются коды ошибок. Предусмотрена функция самостоятельного удаления неисправностей.

Источник статьи: http://myuazpatriot.ru/jelektrooborudovanie/vybor-i-ustanovka-bortovogo-kompyutera-na-patriot-ot-uaza

Установка БК Multitronics C-900 на УАЗ Патриот


Установка маршрутного бортового компьютера Мультитроникс С-900 на UAZ Patriot на торпедо.

Итак, берем в руки верхнюю пластиковую накладку центральной части торпедо, размечаем на ней место положения адаптера БК, сверлим 4-мм сверлом два отверстия и прикручиваем винтами с самоконтрящимися гайками. Когда две детали соединены, вырезаем центральное отверстие под шлейф БК, в итоге получаем:

Желтым обведено место сломанной пластиковой защелки, которая держала накладку по центру

После установки БК, я просверлил накладку по центру с лицевой стороны 3-мм сверлом (для маленького 3-мм самореза) и ответную часть рамки (которая под накладкой) просверлил 2-мм сверлом и закрутил туда саморез. Все прекрасно притянулось и стоит четко теперь!

Далее нам надо проложить шлейф, который будет соединять БК с диагностическим разъемом на блоке предохранителей, расположенном над левой ногой водителя. Для этого берем обычный провод и вставляем его в отверстие сверху-вниз и справа-налево под углом 45 градусов, как показано желтой стрелкой:

В результате чего провод выходит из под приборной панели в районе правой ноги водителя, продергиваем его и привязываем к нему шлейф (аккуратно и к разъему, а не самому шлейфу):

При продергивании ориентируем шлейф красной стороной налево. В итоге имеем это:

Это единственный шлейф, подключаемый к БК, если не подключать парктроник.

И устанавливаем БК на адаптер до щелчка двух пластиковых рычажков:

Итоговый результат в плане внешнего вида меня очень порадовал. Злопыхателям на предмет злых торчков, которые обязательно должны разбить стекло и выдернуть БК с мясом скажу, что БК наиэлементарнейшим (как это оказалось на практике) образом отстегивается от адаптера, колодка шлейфа выдергивается и БК убирается с глаз долой. Действо 5 секунд. Ставится обратно точно также.

Общий вид установленного БК на торпедо:

Должен сказать, что экран оставил отличные впечатления, контрастность великолепная и регулируемая. Днем ее более чем достаточно. Экран матовый, не бликует. В темноте тоже все прекрасно.

Теперь о подключении. Писать тут особо нечего. Вот схема подключения:

Со стороны диагностического разъема шлейф подключен к «папе» разъема OBD, который вставлен в «маму» на блоке предохранителей.

Также к «папе» разъема OBD подключен 5-пиновый разъем с пятью проводами:

  • 1. Желтый — на +12В зажигания (как написано в инструкции — его можно взять со шлейфа МУС — сине-красный провод) ПОДКЛЮЧЕН;
  • 2. Коричневый — к габаритам (оранжево-черный провод на шлейфе МУС) ПОДКЛЮЧЕН;
  • 3. Зеленый — к датчику уровня топлива в правом баке — НЕ ПОДКЛЮЧЕН (на схеме обведено красным);
  • 4. Оставшиеся 2 пина — это температурный датчик, который наружу я не выводил, достаточно штатного;

Также на схеме обведено красным подключение через 1-кОммный резистор левого бака (для корректной работы с двумя баками. Я это НЕ ПОДКЛЮЧАЛ по причине того, что для «ориентации в пространстве» мне достаточно штатного показометра уровня топлива, который после подгибания поплавка ДУТа, работает абсолютно корректно.

Более того, что касается отображения БК уровня оставшегося в баке(-ах) топлива, в инструкции написано, что наиболее точным методом определения является РАСЧЕТНЫЙ, когда БК знает общее кол-во топлива в баках и далее высчитывает остаток по расходу топлива. Попробую поиграть с этим типом расчета и далее определю целесообразность его использования.

Пока что это все, о чем могу написать. В части настроек — в автоматическом режиме протокол определился и БК отображает параметры двигателя корректно. Сразу по факту подключения вылезла ошибка ЭБУ 117 — низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости, хотя сам датчик работает и температуру вроде бы отображает правильно, пока не понял, в чем прикол.

Сделал попытку с БК зайти в блок управления климатом, в процессе подключения центральная крутилка блока заморгала желтым цветом, но подключение не удалось, вылезла ошибка. Буду разбираться с настройками.

Также есть возможность залезать в блок комфорта и диагностировать ABS. Ничего более подробного пока сказать не смогу, нужно время.

В общем чувствую, что БК достаточно мощный и меня не разочарует.

Всем спасибо за внимание.

Автор Mikhael161 https://www.drive2.ru/l/469249848453890461/

Поделитесь этой страницей с друзьями:

Источник статьи: http://avtobortovik.ru/ustanovka-multitronics-c-900-uaz-patriot

Оцените статью
Все про машины