Уаз патриот низкие обороты двигателя

Как бороться с плавающими оборотами двигателя на УАЗ Патриот

Внедорожник УАЗ Патриот относится к тем автомобилям, которые привыкли к езде по бездорожью и пересеченной местности. На даже у такого автомобиля не исключается возникновение некоторых неполадок, в частности возникновение плавающих оборотов на холостом ходу. Что такое плавающие обороты на холостом ходу внедорожника УАЗ Патриот, почему они возникают и как с ними бороться, узнаем из данного материала.

Что за явление

Плавающие обороты на холостом ходу – это неприятное явление, которое раздражает водителей и приносит массу неудобств. Представляет собой оно такую ситуацию, когда вы осуществляете запуск двигателя на внедорожнике УАЗ Патриот, то прогрев его осуществляется по-иному. Это изменение видно зрительно, если следить за стрелкой тахометра(она плавает вверх-вниз) и слышно, даже не нужно прислушиваться. Итак, после запуска мотора наблюдаются прерывистые скачки стрелки тахометра от 1-1,5 тысяч оборотов, привычного прогрева двигателя на вращающем моменте коленвала 2-2,5 тысяч оборотов.

При этом возникает такое чувство, что кто-то попросту нажимает на педаль акселератора вместо вас. На самом деле такое явление и называется плавающими оборотами на холостом ходу. Явление на внедорожнике УАЗ Патриот частое, но исправимое. Но чтобы устранить причину такой неисправности, следует разобраться в сути ее возникновения.

Читайте также:  Расширительный бачок двигателя автомобиля

Причины возникновения

Плавающие обороты на холостом ходу возникают чаще всего на инжекторных типах двигателей, оснащенных электронной системой впрыска. Причина возникновения заключается преимущественно в подсасывании избыточного количества воздуха, поступающего в систему извне.

Если суть проблемы в подсосе воздуха, то происходит это следующим образом:

  1. ЭБУ, отвечающий за впрыск топлива, отсчитывает необходимое количество воздуха, которое необходимо подать в цилиндры.
  2. Происходит открытие электромагнитных клапанов системы, на что подается соответствующая команда к ЭБУ от датчиков.
  3. В момент проникновения воздуха в систему, дополнительно попадает еще некоторое количество неучтенного воздуха, срабатывают датчики и сигнализируют ЭБУ об избытке воздушной смеси.
  4. Датчик температуры соответственно свидетельствует о том, что мотор уже прогрелся и требует меньшего количества топливной смеси.
  5. В это время как раз и возникают плавающие обороты на внедорожнике УАЗ Патриот. Происходит это в результате того, что компьютер попросту не понимает, куда девать избыточное количество воздушной смеси.

Данная причина является первой, но, ни в коем случае, не основной. Ведь плавающие обороты мотора могут возникнуть и по причине заедания вентиляционного клапана картера. Причиной явления нестабильных оборотов, может быть и нарушение периодичности автоматического регулирования питания. В таком случае возникает нестабильность работы двигателя в диапазоне от 800 до 1500 оборотов в минуту.

Немаловажным моментом появления плавающих оборотов является и нарушение работоспособности регулятора холостого хода. Примерный срок службы датчика холостого хода составляет около 50-60 тысяч км пробега, но в зависимости от фирмы производителя этот срок может колебаться как в большую, так и меньшую сторону. Регулятор холостого хода электронного типа имеет следующий вид:

В редких случаях причиной такого явления может служить засорение или неисправность свечей зажигания. Но зачастую неработоспособная свеча зажигания проявляется по характерному звуку работы мотора.

Имеется еще один датчик на внедорожнике УАЗ Патриот, который также попадает в поле подозрения о неисправной работе двигателя на холостом ходу. Это регулятор или датчик массового расхода воздуха. Чтобы устранить причину нарушения работоспособности ДМРВ, его следует проверить на работоспособность.

В редких случаях причиной вышеупомянутого явления на холостом ходу служат повреждения высоковольтных проводов, питающих свечи. Чтобы исключить данную причину, следует проверить целостность проводов и в случае непригодности осуществить замену.

Как устранить проблему

Если возникли проблемы с непостоянным функционированием двигателя на Х.Х. внедорожника УАЗ Патриот, то первым делом осуществляется проверка исправности датчика или регулятора холостого хода, изображенного на фото выше. Располагается данный элемент на корпусе дроссельного узла. Чтобы проверить исправность регулятора, потребуется воспользоваться мультиметром.

Самый простой способ – это установить на место старого датчика – новый, стоимость которого колеблется в пределах 300-500 рублей. Если же у вас имеется опыт пользования мультиметром, то следует замерить сопротивление регулятора между контактами А-В и С-D. В исправном датчике сопротивление составляет около 40-80 Ом, если нет, то регулятор подлежит замене. Для его замены потребуется отвертка и новый регулятор. Для начала извлекается клеммная колодка, после чего вывинчиваются два кронштейна, и извлекается датчик. На его место устанавливается новый элемент и собирается в порядке обратном снятию.

После того, как регулятор будет заменен на новый, необходимо проверить исправность его работы, если и после этого причина не исчезнет, то следует искать неисправность во всех вышеперечисленных проблемных местах. Но зачастую причина кроется именно в датчике холостого хода двигателя ЗМЗ-409 автомобиля УАЗ Патриот.

Источник статьи: http://prohodimets.ru/dvigatel/plavayushhie-oboroti-dvigatelya-uaz-patriot.html

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

сильно падают обороты на холостом ходу

сильно падают обороты на холостом ходу

Сообщение jenek » Пт июн 08, 2007 15:18

Re: сильно падают обороты на холостом ходу

Сообщение valek » Пт июн 08, 2007 15:32

Re: сильно падают обороты на холостом ходу

Сообщение Ariano987 » Пт июн 08, 2007 16:14

Не издевайся, брат.

При таком раскладе, первым делом посмотри разъем на датчике положения дроссельной заслонки. Если стоишь лицом к машине перед открытым капотом, то этот датчик на впускном тракте, на дросселе справа привинчен. Скорее всего он не сломалася а просто колодка разъема соскочила.

Re: сильно падают обороты на холостом ходу

Сообщение valek » Пт июн 08, 2007 16:19

Не издевайся, брат.

При таком раскладе, первым делом посмотри разъем на датчике положения дроссельной заслонки. Если стоишь лицом к машине перед открытым капотом, то этот датчик на впускном тракте, на дросселе справа привинчен. Скорее всего он не сломалася а просто колодка разъема соскочила.

Re: сильно падают обороты на холостом ходу

Сообщение Ariano987 » Пт июн 08, 2007 16:49

Прикольно. Подробнее можно? Удивительно что ты его так часто меняешь. Какой характер неисправности та был все эти разы?

Просто датчик фазы, следит за положением выпускного распредвала и управляет подпрограммой фазированного впрыска. Если его отключить, то это приведт к активизации попарного открытия форсунок, с частотой в 2 раза чаще, чем при фазированном впрыске. Результат — повышенный расход и, если имеют место прочие неисправности — небольшой провал по оборотам на ХХ. Обороты могут скакать в небольшом диапазоне. К другим глюкам отказ ДПРВ (фазы) не приводит. Кому интересно, могут его отключить и завести машин.

В этой же теме, человек жалуется на афигительное плавание оборотов..
Аж до 2500. Ну причем здесь датчика фазы? Даже не смешно. Грустно.
Это либо просос неучтенного воздуха либо ДПДЗ.

Re: сильно падают обороты на холостом ходу

Сообщение valek » Пт июн 08, 2007 23:10

Прикольно. Подробнее можно? Удивительно что ты его так часто меняешь. Какой характер неисправности та был все эти разы?

Просто датчик фазы, следит за положением выпускного распредвала и управляет подпрограммой фазированного впрыска. Если его отключить, то это приведт к активизации попарного открытия форсунок, с частотой в 2 раза чаще, чем при фазированном впрыске. Результат — повышенный расход и, если имеют место прочие неисправности — небольшой провал по оборотам на ХХ. Обороты могут скакать в небольшом диапазоне. К другим глюкам отказ ДПРВ (фазы) не приводит. Кому интересно, могут его отключить и завести машин.

В этой же теме, человек жалуется на афигительное плавание оборотов..
Аж до 2500. Ну причем здесь датчика фазы? Даже не смешно. Грустно.
Это либо просос неучтенного воздуха либо ДПДЗ.

Да нихрена тут смешного 👿
С первый датчиком было так: машина заведена—обороты(сами по себе,будто кто-то педалью балуется) также то поднимутся то упадут,а то и совсем глохнет(если неуспеешь на педаль топнуть)
Поставил второй,забыл(месяца на 3-и),потом началась такая фигня:часок поездишь загорается контролька двигла(жёлтая) причём только при разгоне,когда ногу с газа убираешь тухнет секунд через пять.
Поставил третий,щас пока нормуль 😆

И ещё: спаял схему для проверки этого датчика,так как в волговской книге написано(со светодиодом),если читал знаешь.Светодиод моргает,что означает исправность датчика,а мля на месте не пашет.
Перед покупкой третьего,поставил первый(чтоб убедиться) ну и все то же самое началось.Хош верь,а хош нет

Источник статьи: http://uazpatriot.ru/forum/viewtopic.php?t=2696

Плавающие обороты на УАЗ Патриот. Основные причины

Доброго времени суток всем Патриотоводам и тем, кто интересуется уникальным и поистине народным автомобилем УАЗ Патриот. Про достоинства УАЗ Патриота можно рассуждать часами и выкладывать кучу материала, что мы периодически делаем. Но давайте не будем забывать, что УАЗ Патриот хоть и отличная задумка разработчиков, но имеет ряд свойственных только данному автомобилю болячек, в народе называемых «детскими». Об одной из них мы сегодня и поговорим. Тема сегодняшней статьи «плавающие обороты на УАЗ Патриот«. Наверняка многие Патриотоводы сталкивались с тем, что при прогреве и не только, после запуска двигателя, стрелка тахометра может скакать от 800 до 1500 оборотов/мин. При этом возникает чувство что кто-то кроме вас балуется педалью газа и к тому же появляется неприятная вибрация. Эта проблема на УАЗ Патриот не редкая, но является устранимой. И как говорил один ученый: «Где же собака порылась?»

Приведем ряд причин, почему же плавают обороты на УАЗ Патриот. Возникает это явление чаще всего из-за чрезмерного подсасывания экзогенного (поступающего из вне) воздуха в систему двигателя. В списке возможных причин она стоит на первом месте. Давайте рассмотрим и опишем ее поподробнее. Электронный блок управления принимает решение о количестве подаваемого воздуха в цилиндры, далее происходит открытие клапанов. В момент всасывания попадает неучтенный воздух и датчики дают информацию в электронный блок управления о переизбытке последнего. Далее датчик температуры направляет информацию, что двигатель прогрет и требует меньшего поступления топливной смеси. Именно в это время и возникают плавающие обороты на холостом ходу. А тем временем электронная система не знает куда направлять избыточный воздух и происходит «расколбас». Данная причина не является единственной и неисправность клапанной крышки тоже может привести к плаванию оборотов.

Нельзя не упомянуть и про еще пару причин, одна из которых кроется в нарушениях работы датчика холостого хода или регулятора массового расхода воздушной смеси. Эти системы стоит проверить или просто заменить неисправный датчик. Стоимость таких замен будет невысока. После замены нужно провести анализ замененных частей и если обороты продолжают сходить с ума, то надо искать причину в других описанных выше системах. В очень редких случаях причина может обнаружится в свечах зажигания, а именно в их засоре или неправильной работе.

Теперь, зная где искать и куда смотреть, можно довольно быстро справиться с таким частым явлением, как плавающие обороты на УАЗ Патриот. Всем удачи, ни гвоздя ни жезла!

Источник статьи: http://avtomechta.com/articles/plavayushie-oboroty-uaz-patriot

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Двигатель скидывает обороты

Двигатель скидывает обороты

Сообщение Bican » Пт янв 11, 2013 11:03

Сообщение ZamPoteh » Пт янв 11, 2013 16:56

Сообщение Bican » Пт янв 11, 2013 18:09

Сообщение sv607hdd » Сб янв 12, 2013 21:43

Сообщение alexxB02 » Вс янв 13, 2013 17:08

Сообщение Indian » Вт янв 15, 2013 22:04

Простите, плохо знаю мат/часть)

Может датчик дроссельной заслонки?

На инжекторах частая проблема. Решение — замена датчика дроссельной заслонки и смотреть ПИН-ы жгута к ЭБУ. Отключить клемму «+» и почистить разъём жгута с регулировкой (поджатием) самих ПИН-ов.

И опять же! Отсветка на приборной панели какая? ЧЕК горит?

Сообщение Bican » Ср янв 16, 2013 08:35

Сообщение Ежек » Ср янв 16, 2013 18:15

Сообщение boyarin » Сб фев 02, 2013 15:12

Сообщение boyarin » Сб фев 02, 2013 20:22

Двигатель скидывает обороты

Сообщение Alex1974 » Чт окт 26, 2017 01:38

Двигатель скидывает обороты

Сообщение Вадимыч » Чт окт 26, 2017 08:08

Отказ от ответственности

Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Источник статьи: http://uazpatriot.ru/forum/viewtopic.php?t=27076

Оцените статью
Все про машины