- Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
- Как прокачать Пикап УАЗ
- Оборудование для тюнинга
- Виды прокачки авто
- Повышение показателей проходимости
- Тюнинг салона
- Изменение экстерьера
- Замена электроники для облегчения веса
- Что нужно делать для улучшения проходимости по бездорожью
- Усиление подвески
- Установка защиты на двигатель и кузов
- Доработка КПП
- Блокировка дифференциала
- Тюнинг от ABC-Дизайн
- Усовершенствование салона
- Фото оттюнингованных авто
Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
У кузова Уаз Патриот цельнометаллическая пятидверная конструкция. Кузов имеет вибро и шумоизоляцию, формованные обивки дверей, боковин, стоек, крыши, ковровое покрытие пола, мягкую панель приборов, декоративные накладки по боковой части кузова, передние и задние бампера.
Устройство кузова Уаз Патриот, его размеры, обслуживание и ремонт, изменение конструкции кузова Уаз Патриот в 2016 году, каталожные номера узлов и деталей кузова Уаз Патриот.
Каркас кузова включает в себя основание, боковины и крышу, соединенные между собой электросваркой, точечной, шовной и дуговой. Кузов Уаз Патриот с оперением в сборе крепится к раме болтами через резиновые втулки (подушки) двойного действия. Крепление кузова автомобиля к раме осуществляется в 10 точках. Кроме того, имеются две опорные и две упорные точки, расположенные на поперечине рамы в зоне заднего пола кузова.
Основные размеры кузова Уаз Патриот выпуска после 2007 года.
Основные размеры кузова Уаз Патриот выпуска после 2016 года.
Места крепления кузова Уаз Патриот к раме, основные размеры, порядок затяжки гаек болтов крепления кузова.
При установке кузова на раму автомобиля следите за правильностью расположения резиновых подушек в отверстиях рамы и наличием распорных втулок. Гайки болтов крепления кузова затяните до отказа (до упора шайбы подушки в распорную втулку) и закрепите контргайками. На рисунке выше цифрами большего размера дан порядок затяжки гаек болтов крепления кузова.
Основные линейные размеры проемов боковых дверей и окна боковины кузова Уаз Патриот.
Основные линейные размеры проема распашной двери задка кузова Уаз Патриот.
Основные линейные размеры проема лобового ветрового окна кузова Уаз Патриот.
Каталожные номера узлов и деталей кузова Уаз Патриот.
Изменение и усиление конструкции кузова Уаз Патриот в 2016 году.
В 2016 году конструкция кузова Уаз Патриот подверглась модернизации и была усилена. Новая конструкция среднего пола и усиление каркаса увеличивают жесткость кузова в целом, снижают шумы и вибрации, уменьшает риск получения травм при аварии.
Дополнительные распорные втулки в передней стойке боковины повышают надежность и увеличивают жесткость кузова Уаз Патриот. Кроме того, вместо кронштейнов, которые были предназначены для защиты кузова от смещение во время аварии, рама Уаз Патриот была оборудована дополнительными кронштейнами крепления кузова к раме.
Это позволило увеличить на 20% надежность и жесткость всей конструкции в целом, снизило шумы и вибрации передающиеся на кузов во время движения автомобиля и повысило акустический комфорт.
Мойка кузова Уаз Патриот.
Для сохранения хорошего внешнего вида автомобиля, кузов Уаз Патриот и его лакокрасочное покрытием требует постоянного профилактического ухода. Чтобы не появлялись царапины на окрашенной поверхности, не удаляйте пыль и грязь сухим обтирочным материалом. Мойку кузова проводите струей воды небольшого напора с использованием мягкой ветоши. Не допускается применение губчатого материала.
Периодически, перед мойкой автомобиля, прочищайте дренажные отверстия дверей и порогов. При мойке кузова с применением установки типа «Karcher» используйте режимы «лопатка», «веер» и им аналогичные. Режим типа «струя» не рекомендуется использовать в местах проемов дверей и окон во избежание возможного отжима уплотнителя и попадания воды в салон.
Во время мойки тщательно промывайте зафланцовки дверей, капота, сварные швы и соединения моторного отсека, порогов и проемов дверей, так как в указанных местах накапливается грязь, которая приводит к разрушению защитно-декоративного покрытия и коррозии металла. Периодически производите смазку механизмов и деталей арматуры кузова.
Обтирайте вымытые поверхности кузова насухо, чтобы после высыхания летом не образовывались на них пятна, а зимой при замерзании капель воды — трещины на окрашенной поверхности. Не применяйте для мойки содовые и щелочные растворы, так как после их использования лакокрасочное покрытие тускнеет. По возможности не ставьте автомобиль на солнце во избежание порчи резины колес и уплотнителей и потускнения лакокрасочного покрытия кузова.
Полировка кузова Уаз Патриот.
Для сохранения лакокрасочного покрытия кузова и содержания его в хорошем состоянии необходимо подбирать полирующие средства, соответствующие состоянию покрытия. При этом необходимо соблюдать рекомендации по их применению. В первые два-три месяца эксплуатации автомобиля мойте кузов холодной водой. Для полировки нового покрытия (до трех лет) используйте безабразивные полирующие средства для новых покрытий.
При эксплуатации автомобиля от трех до пяти лет используйте автополироли для обветренных покрытий, имеющие в своем составе небольшое количество абразивных веществ. После пяти лет интенсивной эксплуатации применяйте автополироли для старых покрытий. Во избежание высыхания полироли полируйте кузов небольшими участками вручную чистой фланелью.
Антикоррозийная обработка кузова Уаз Патриот.
Во время эксплуатации автомобиля рекомендуется периодически для сохранения кузова от преждевременного разрушения обрабатывать поверхности, особенно закрытые полости, антикоррозийными составами типа «Мовиль», «Тектил» и другими.
Обработку закрытых полостей кузова проводите через специальные отверстия в панелях и поперечинах пола, которые закрываются резиновыми пробками. Поверхность днища кузова, покрытую битумной мастикой, по мере необходимости восстанавливайте промазкой мастикой из специального распылителя или кистью.
Ремонт кузова Уаз Патриот.
Значительная часть ремонтных работ по кузову приходится на восстановление деформированных в процессе эксплуатации элементов кузова и замену поврежденных или вышедших из строя деталей. Ремонт небольших повреждений требует правки, зачистки, рихтовки и покраски.
При больших повреждениях требуется удаление поврежденного места или всей детали, вваривания ее части или новой детали. При этом, как правило, требуется проверка геометрии и линейных размеров восстанавливаемых деталей.
Источник статьи: http://auto.kombat.com.ua/ustroystvo-kuzova-uaz-patriot-razmeryi-obsluzhivanie-remont-izmenenie-konstruktsii/
Как прокачать Пикап УАЗ
Проводимый владельцами УАЗ Пикап тюнинг позволяет изменить внешний вид автомобиля и улучшить характеристики проходимости. Для доработки используются фабричные комплекты деталей или узлы, изготовленные своими руками. Модернизация позволяет передвигаться на машине в условиях тяжелого бездорожья или участвовать в ралли-рейдах по пересеченной местности.
Оборудование для тюнинга
Оборудование для доработки силовой установки, агрегатов трансмиссии и кузова автомобиля УАЗ Пикап производится специализированными компаниями (например, РИФ или ABC-Дизайн). Часть комплектующих взаимозаменяема с деталями для УАЗ Патриот. Некоторые владельцы используют для тюнинга детали от машин импортного производства.
Виды прокачки авто
Основные направления модернизации:
- улучшение геометрической проходимости;
- доработка интерьера;
- модернизация внешнего облика автомобиля.
Повышение показателей проходимости
Методы повышения проходимости:
- увеличение дорожного просвета путем установки усовершенствованной подвески;
- применение покрышек с грубым рисунком протектора;
- монтаж электрической лебедки и усиленных бамперов, позволяющих использовать реечные домкраты.
Тюнинг салона
Основные направления доработки салона:
- замена пластиковых элементов отделки;
- монтаж виброизоляции;
- замена мультимедийного оборудования;
- установка кресел с улучшенной эргономикой.
Изменение экстерьера
Методики модернизации внешнего облика:
- установка усиленных бамперов;
- монтаж боковых накладок и брызговиков, рассчитанных на увеличенную ширину покрышек;
- покрытие кузова износоустойчивой краской;
- установка кожуха над грузовым отсеком и багажной корзины над кабиной.
Замена электроники для облегчения веса
Установка механического раздаточного редуктора несколько снижает вес автомобиля, но шестеренные передачи выдерживают повышенный крутящий момент и противостоят ударным нагрузкам. Штатный агрегат Dymos оснащен цепной передачей с пониженным уровнем шума, при движении в условиях бездорожья узел быстро выходит из строя.
Для проведения работ потребуется приобрести новую раздаточную коробку с карданными валами (детали отличаются длиной), крепления картера агрегата и разъемы для подключения спидометра и индикатора режима работы трансмиссии.
Узел Dymos снимается вместе с карданными приводами, а затем удаляется заглушка, приваренная к тоннелю кузова. Металлическая крышка закрывает отверстие для дополнительного рычага управления. Перед установкой механического редуктора следует проверить передаточное отношение мостов и шестерен датчика скорости в раздаточной коробке, в противном случае спидометр будет отображать некорректную информацию.
На машинах УАЗ встречаются главные пары с соотношением 4,625 и 4,111, для которых необходимы шестерни спидометра 8/15 и 9/16 соответственно.
Если на автомобиле планируется использовать колеса увеличенного размера (например, 33-дюймовые с внедорожным рисунком протектора), то рекомендуется подобрать ведущую и ведомую шестерни механизма привода спидометра в соответствии с габаритами шин. Если устанавливается раздаточный редуктор с пробегом, то необходимо разобрать и промыть агрегат, а затем поменять изношенные или поврежденные узлы. В картере устанавливаются дополнительные концевые переключатели, управляющие работой сигнальных индикаторов в комбинации приборов.
Рукоятка выводится в салон, центральная консоль закрывается штатной пластиковой крышкой или кожухом из листа алюминия или нержавеющей стали. Некоторые владельцы крепят на накладке манометр и кнопки управления пневматической системой. Чехлы рычагов переключения скоростей используются штатные или от других автомобилей российского или импортного производства.
Что нужно делать для улучшения проходимости по бездорожью
Для повышения характеристик необходимо:
- доработать и усилить подвески автомобиля;
- смонтировать защитные элементы;
- модернизировать узлы коробки переключения скоростей;
- установить автоматическую или принудительную блокировку дифференциалов.
Усиление подвески
Доработка подвески позволяет увеличить дорожный просвет с одновременным изменением характеристик жесткости. Спереди устанавливаются пружины, рассчитанные на дополнительный вес и изготовленные из стального прутка с увеличенным сечением. Одновременно применяются модернизированные амортизаторы, учитывающие повышенную высоту пружины. Патроны заполнены маслом и газом, отличаются повышенной жесткостью (по сравнению со стандартными изделиями).
Поскольку при эксплуатации в условиях среднего и тяжелого бездорожья возрастают нагрузки на рулевое управление, то необходимо использовать усиленные наконечники (например, детали от компании РИФ). В состав подвески включаются пневматические баллоны, позволяющие снизить нагрузку на рессоры и пружины, а также перевозить грузы без ухудшения геометрической проходимости. Для питания вспомогательных элементов на борту предусматривается компрессор с электрическим приводом, в салоне машины ставится клапан регулировки давления в баллонах.
Задняя подвеска оснащается рессорами с измененной стрелой прогиба и повышенной жесткостью, применяются модернизированные стремянки. В рулевом управлении автомобилей, выпущенных после 2018 г., предусмотрен гидравлический горизонтальный демпфер, снижающий ударные нагрузки и вибрации.
При усилении подвески рекомендуется установить амортизатор с повышенной жесткостью, хромированным штоком и с дополнительной защитой внутренних полостей от грязи.
Установка защиты на двигатель и кузов
Основные защитные элементы кузова, двигателя и агрегатов трансмиссии:
- Установить защитные элементы для рулевой трапеции.
- Смонтировать задний усиленный бампер, оснащенный гнездом для буксировочного приспособления и площадками, позволяющими установить реечный домкрат.
- На части автомобилей используется пластиковый топливный бак, нижняя часть емкости находится ниже лонжеронов рамы. Необходимо смонтировать металлический лист, предотвращающий разрушение резервуара при контакте с камнями или стволами поваленных деревьев.
- Произвести окраску внешних поверхностей эмалью Raptor и установить сетчатые экраны вокруг задней светотехники. Спереди применяется усиленный бампер из упрочненного пластика с металлическими дугами, предотвращающими повреждение радиатора и фронтальной оптики. На боковинах задней части кузова монтируются кронштейны для перевозки вспомогательного оснащения, которое частично защищает окрашенные поверхности от ударов ветками.
- Ведущие мосты оборудованы крышками, которые можно повредить при наезде на препятствия. Рекомендуется установить специальные накладки, снижающие риск разрушения металлических деталей.
Доработка КПП
На машинах используется 5-скоростная коробка передач Dymos, которая не требует доработок. Рекомендуется обкатать агрегат и провести замену масла (с учетом требований по вязкости и химическому составу). Если модернизируется машина с пробегом более 50 тыс. км, то можно снять узел для проверки состояния шестерен, колец синхронизаторов и подшипников. На части автомобилей рычаг переключения не имеет демпфера, для снижения уровня вибраций возможна самостоятельная установка узла.
Блокировка дифференциала
За доплату завод предлагает установку на УАЗ Патриот и Pickup электронного блокиратора заднего дифференциала с кнопочным управлением. Владелец может установить механизмы с автоматической блокировкой в редукторы переднего и заднего мостов, имеются узлы с гидравлическим или механическим приводом. Встречаются муфты с пневматическим управлением, для подачи сжатого воздуха в салоне устанавливается компрессор.
Самоблокирующиеся дифференциалы на УАЗ позволяют передавать часть крутящего момента на колесо с увеличенным сцеплением с грунтом, но при диагональном вывешивании автомобиля устройства не работают. Муфты с силовым или ручным приводом жестко соединяют полуоси моста, обеспечивая равномерную передачу потока мощности. Недостатком конструкций является риск поломки валов, заводской блок Eaton оснащен электронным контроллером, не допускающим перегрузки деталей.
Тюнинг от ABC-Дизайн
В состав дополнительных элементов от ателье ABC входят:
- усиленный фронтальный бампер с возможность крепления лебедки на раме;
- оригинальная решетка радиатора с модернизированными панелями, расположенными под головной оптикой;
- усовершенствованный задний бампер с интегрированной площадкой для установки оборудования;
- быстросъемные передние крылья кузова, изготовленные из композитного материала и рассчитанные на установку шин с увеличенной шириной;
- задние накладки на арки со ступенькой для доступа в грузовое отделение;
- съемная металлическая дуга, защищающая крышу кабины в случае опрокидывания автомобиля;
- сетчатая защита задней светотехники;
- карман для хранения экспедиционного инструмента на внутреннюю часть заднего борта грузового отделения.
Покупатель может заказать выдвигающийся на роликах вкладыш в грузовую платформу, предусмотрена установка кожуха с распашной задней створкой. Ателье предлагает монтаж подвижной защиты рулевой трапеции, удлиненного воздуховода двигателя, колес с увеличенным до 33″ внешним диаметром и развитым рисунком протектора, защитных брызговиков.
Для перевозки груза на крыше кабины и надстройки монтируется корзина из стальных труб, панели кузова покрываются специальной краской Raptor, которая не повреждается ветками деревьев и мелкими камнями.
Усовершенствование салона
Основные направления модернизации салона и багажного отделения:
- Поскольку салон автомобиля отделан жестким пластиком, то на бездорожье панели хрустят, винты и клипсы выпадают из посадочных отверстий. Для доработки интерьера используются детали, выпущенные сторонними компаниями (например, ателье MODI). Панели крепятся шурупами и дополнительными полосами из двухсторонней клейкой ленты. Рулевое колесо на части машин рассчитано на установку подушки безопасности водителя, снимать и дорабатывать детали не рекомендуется.
- Внутри дверей, на поверхности пола и на моторном щите крепится виброизоляция. Для доработки потребуется демонтировать сидения, снять панель приборов и штатные дверные карты. При обнаружении следов коррозии необходимо зачистить металл и восстановить лакокрасочное покрытие, не допускается наклеивание звукоизоляционного материала на ржавую поверхность. Запрещено заделывать вентиляционные и дренажные отверстия, через которые стекает конденсат.
- Багажное отделение оснащается пластиковыми кофрами на боковинах с откидными крышками, позволяющими хранить инструмент и мелкие предметы. Накладки уменьшают ширину и полезный объем отсека, поэтому рекомендуется смонтировать пластиковую будку с откидной задней дверью и распашными заглушками оконных проемов. Аналогичные элементы с дополнительными карманами ставятся и в салоне машины.
- Вместо штатной магнитолы устанавливается мультимедийный центр с навигационным приемником (используется на части автомобилей УАЗ Пикап с завода). Устройства поддерживают подключение камеры заднего вида, позволяющей маневрировать в стесненных условиях без риска повреждения кузова. Некоторые владельцы устанавливают радиостанции гражданского диапазона, которые используются для поддержания дуплексной связи с экипажами других внедорожников в ходе ралли-рейдов.
- Штатные сидения автомобиля оборудованы электрическими нитями с завода (на части пикапов предусмотрен обогрев заднего дивана), но владельцы интегрируют кресла от внедорожников или легковых автомобилей иностранного производства. Доработка требует установки новых опор на полу кузова, соответствующих измененным направляющим. Кресла могут оснащаться электрическими регулировками, но реализовать функцию запоминания положений для нескольких водителей невозможно.
- Конструкция автомобиля рассчитана на установку автономного отопителя на жидком топливе с таймером, который прогревает систему охлаждения, салон и двигатель. Агрегат устанавливается под капотом и подключается к бортовой электрической сети и штатному баку, пульт управления выносится на панель приборов. Некоторые владельцы устанавливают дополнительный теплообменник в салоне с отдельным вентилятором, подающим теплый воздух к местам пассажиров на заднем ряду сидений.
Фото оттюнингованных авто
На серии фотографий показаны автомобили, доработанные владельцами или в специализированных ателье. На кадрах видны особенности крепления защитных экранов под днищем и дополнительных емкостей для хранения мелких предметов. На некоторых снимках есть конструкция сварной корзины для багажа, которая устанавливается на крыше кабины и надстройки. Доступ осуществляется с помощью лестницы на задней части машины или ступенек, выполненных на усиленных облицовках колесных арок.
Источник статьи: http://myuazpatriot.ru/tjuning/kak-prokachat-pikap-uaz