- УАЗ Патриот и термостат
- Предназначение изделия
- Особенности
- Неисправности
- Замена
- Замена термостата Уаз Патриот 409 двигатель
- Назначение термостата в данном автомобиле
- Особенности термостата в УАЗ Патриот
- Неисправности термостата в Патриоте
- Замена в УАЗ Патриот термостата
- Подведем итоги
- Уаз патриот диаметр термостата
- Назначение термостата в данном автомобиле
- Функции и важность термостата на УАЗ
- Особенности термостата в УАЗ Патриот
- УАЗ Patriot УазПотребСОюз › Бортжурнал › Обзор и выбор термостата УАЗ ПАТРИОТ ЗМЗ 409
- Неисправности термостата в Патриоте
- Термостаты для УАЗ Patriot
- Замена в УАЗ Патриот термостата
- Привод
- Подведем итоги
- Предназначение изделия
- Особенности
УАЗ Патриот и термостат
Внедорожник УАЗ Патриот оснащен бензиновым двигателем марки ЗМЗ-409, который требует охлаждения. Если же система охлаждения будет неисправной, то температура мотора во время его работы будет быстро расти, что приведет к серьезным последствиям. Чтобы исключить такие последствия, необходимо контролировать функционирование системы охлаждения и при обнаружении на датчике температуры свыше 90 градусов, следует остановиться и определить неисправность. Важным звеном в работе системы охлаждения Патриотовского двигателя ЗМЗ-409 является такое устройство, как термостат. Именно о нем сегодня и поведает данный материал, разберемся, для чего он нужен, как и чем его заменить на внедорожнике УАЗ Патриот.
Предназначение изделия
Термостат в системе охлаждения ЗМЗ-409 предназначается для распределения потока охлаждающей жидкости ДВС. Благодаря ему осуществляется распределение жидкости на два контура. Первый контур имеет малый круг, и жидкость циркулирует в рубашке охлаждения и радиаторе отопителя салона. Второй же контур включает в себя тоже, плюс циркуляцию жидкости через большой радиатор.
Таким образом, можно сказать, что термос является неким регулятором, который открывает большой круг циркуляции охлаждающей жидкости после ее нагревания. Если бы его не было, то при запуске мотора сразу же происходила циркуляция жидкости по обоим кругам, что приводило бы к очень продолжительному прогреву мотора ЗМЗ-409.
Особенности
Штатный термостат Ульяновского производства на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3 и Евро-4 имеет крайне малый эксплуатационный срок. Если быть, точнее, то неисправность его заключается в том, что снижается температура охлаждающей жидкости. То есть, с завода установлено, что он должен срабатывать при достижении температуры двигателя 87 градусов и только после этого включаться и функционировать в таком режиме. Благодаря температуре в 87 гр. (рабочая температура двигателя внутреннего сгорания ЗМЗ-409) обеспечивается нормальная работа не только ДВС, но и отопителя салона. Когда же штатный приходит в неисправность (очень распространенная проблема на Патриотах), то температура снижается до 76-77 градусов. В результате мотор работает при неправильной температуре и в салоне приходится включать регулятор печки на максимум, чтобы добиться немного тепла в салоне.
Когда термостат неисправен, то он не подлежит ремонту и требует замены на новый. Но не стоит спешить менять шило на мыло, ведь можно установить изделие более высокого качества, таких производителей, как «Тама» от Паждеро. Известен также и «Пекар», но его рабочая температура составляет 80 градусов, а на самом деле он не поднимает выше 75.
Термостат «Тама» характеризуется следующими особенностями: он на один градус выше поднимает температуру антифриза, чем штатные механизмы. То есть, «Тама» имеет рабочую температуру 88 градусов, в то время как штатный по первой 87. На внедорожник УАЗ Патриот ЗМЗ-409 с экологическим стандартом Евро-3 и Евро-4 термостат «Тама» устанавливается без изменений, так как по размерам они аналогичны.
Если же вы обладатель внедорожника с Евро-2 и ниже, то установить термостат «Тама» можно, но потребуется замена тарелки на ту, которая установлена на штатном. То есть замена нужна для того, чтобы «Тама» мог перекрывать входное отверстие на помпе. Чтобы на внедорожник УАЗ Патриот Евро-2 и ниже установить термос «Тама», необходимо подогнать его по размерам штатного.
После замены срок эксплуатации данного агрегата будет гораздо больше, нежели штатного, а в дополнение, в салоне потеплеет на несколько градусов при том же положении регулятора печки. Поэтому если вы задаетесь вопросом, а какой термос лучше поставить для своего Патриота, то решение только одно – «Тама» от Паджеро.
Итак, мы рассмотрели, что собой представляет термостат на УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-409, какую имеет рабочую температуру. Рассмотрим, когда же нужна замена изделия или как определить его неисправность?
Неисправности
Первым признаком неисправности работы термоса является нарушение температурного режима. То есть, если вы заметили, что рабочая температура двигателя составляет не 87 градусов, а ниже, то следует задуматься о скорой замене термоса. Он также может и заклинить, в результате чего двигатель будет набирать температуру выше 87 градусов. В таком случае необходимо поднять капот и убедиться в исправной работе вентилятора охлаждения и наличия антифриза в расширительном бачке. Если и вентилятор исправен и антифриз соответствует норме, то, скорее всего, заклинила тарелка, в результате чего жидкость не проходит по большому кругу и не охлаждается.
В таком случае необходимо снять термос (ниже рассмотрим процесс) и проверить его исправность. Для этого изделие помещается в емкость с водой, после чего воду необходимо нагревать. Если же вода будет доведена до кипения, а клапан никак не среагирует, то он является неисправным и требует замены.
Изделие считается рабочим, когда:
- температура начала открытия клапана равняется 78 градусов;
- температура полного его открытия составляет 87 градусов.
Замена
Если рабочая температура термоса нарушена, то следует изделие заменить. Замена термостата на внедорожнике УАЗ Патриот проводится в следующей последовательности:
- Первоначально необходимо слить антифриз.
- Отвинчиваются крепления насоса гидроусилителя. Насос отводится в сторону.
- Осуществляется ослабление затяжки хомута и отсоединяется от корпуса, где установлен термостат, шланг радиатора.
- На его корпусе имеются провода, которые необходимо отключить.
- Далее потребуется на соединительном шланге термостата и насоса ослабить верхний хомут.
- Отвинчиваются винты крепления корпуса, в котором он установлен.
- Прежде чем снимать корпус, следует ослабить затяжку крышки, а затем и извлечь корпус термоса.
- Теперь можно отвинтить болты крепления крышки корпуса термоса и очистить старую прокладку.
- После этого извлекается термостат и производится его замена на новый.
Производитель рекомендует устанавливать аналогичное устройство, в противном случае за последствия не несет ответственности. Но данная статья дает возможность сделать вывод о том, что лучше все же заменить штатный термос на зарубежный аналог. Установка нового изделия производится в порядке обратном снятию. После установки заливаем жидкость и проверяем, какое значение составляет теперь рабочая температура устройства, которая должна быть 87-88 градусов, в зависимости от установленной модели термоса.
Подводя итог, следует отметить, что исправность термостата на внедорожнике УАЗ Патриот и иных автомобилях очень важна, так как его сбой приводит к невозможности дальнейшего передвижения. Удачного выбора и проведения замены в домашних условиях.
Источник статьи: http://prohodimets.ru/dvigatel/termostat-uaz-patriot.html
Замена термостата Уаз Патриот 409 двигатель
В качестве силового агрегата в российском внедорожнике УАЗ Патриот выступает мотор «ЗМЗ-409». Как и любой другой двигатель, он требует присутствия системы охлаждения, причем она должна исправно и непрерывно функционировать в процессе работы мотора. Если такое условие не будет выполняться, то двигатель ожидает перегрев и последующий выход из строя.
С целью исключения таких негативных последствий системе UAZ Patriot требуется непрерывный контроль температурного режима. Если уровень температуры, отображаемый специальным датчиком, будет превышать 90 градусов, то водителю тут же следует остановить мотор и выяснить причины нарушения регламентного режима. Вероятно, потребуется замена.
В контуре охлаждения двигателя УАЗ Патриот весьма важным компонентом является термостат на 409 двигатель. Именно этой детали посвящен наш сегодняшний материал. Здесь мы рассмотрим, для каких целей служит термостат на 409 двигатель и как его заменить, если он начал демонстрировать признаки неисправности.
Назначение термостата в данном автомобиле
Устройство предназначено для перераспределения потоков при циркуляции охлаждающей жидкости между так называемыми малым и большим кругами. В первом случае термостат на 409 двигатель замыкает контур на малый круг, когда жидкость циркулирует в рубашке охлаждения и радиаторе системы отопления UAZ Patriot. Такая ситуация происходит при разогреве мотора до уровня рабочей температуры. При достижении определенного температурного предела клапан внутри термостата начинает смещаться, тем самым открывая путь жидкости по большому кругу. В этом случае хладагент циркулирует через основной радиатор, который с помощью вентилятора обеспечивает отвод излишков тепла. В случае неисправности требуется замена.
Особенности термостата в УАЗ Патриот
С опытом эксплуатации владельцы УАЗ Патриот заметили, что штатный термостат на 409 двигатель обладает малым ресурсом. Основная причина некорректной работы заключается в том, что клапан внутри термостата начинает открываться раньше, чем наступает температурный уровень, соответствующий рабочему режиму функционирования мотора UAZ Patriot. Если заводом рассчитано, что открытие термостата должно происходить при достижении температурой показателя в 87 градусов, что собственно и является рабочим режимом, то зачастую клапан начинает открываться уже при 76-78 градусах. К чему приводит такая ситуация? Во-первых, прогрев мотора существенно затягивается во времени, а во-вторых, в холодную погоду становится проблематично заполнить салон горячим воздухом.
Проявивший свою неисправность термостат на 409 двигатель подлежит безоговорочной замене. Здесь владельцу рекомендуется не тропиться со сменой узла на штатный аналог, ведь риск поменять шило на мыло весьма высок. Можно поступить рациональней и установить более качественное изделие, например, «TAMA» от «Паджеро».
Также известным вариантом фигурирует «Пекар», однако уровень его рабочей температуры – 80 градусов, а на деле он еле достигает 75о.
Характерной особенностью «TAMA» является тот факт, что во время работы температура хладагента повышается на 1 градус. То есть рабочий температурный уровень здесь составляет 88 градусов, а при функционировании штатного изделия – 87 о.
Для мотора «ЗМЗ-409» «TAMA» устанавливается с отсутствием каких-либо потребностей в доработке, поскольку геометрические параметры обеих деталей идентичны. Но это справедливо для комплектаций, оснащенных системами «Евро 3» или «Евро 4».
А если УАЗ Патриот оборудован «Евро 2»? В данном случае установка также возможна, но с условием, если тарелка термостата будет заменена на аналог от штатного изделия. Это необходимо для полного перекрытия клапаном канала к помпе. Также можно имеющуюся тарелку у «TAMA» «подогнать» под идентичные размеры со штатным устройством.
Выполнив такую замену, владелец УАЗ Патриот обеспечит значительно больший ресурс термостата, а мотор начнет прогреваться с заметной эффективностью.
Теперь перейдем к рассмотрению ситуаций, при которых термостату требуется замена. Также уясним, как выявить факт присутствия неисправности?
Неисправности термостата в Патриоте
В числе главных признаков значится нарушенный рабочий температурный режим. Это можно наблюдать по температурному датчику, когда его стрелка длительное время не может приблизиться к рабочему порогу (87 градусов), а остановилась на значительно низшем показании.
Иногда происходит заклинивание клапана в закрытой позиции. Здесь все будет происходить наоборот, то есть температура продолжит расти далеко за рабочий предел (87 градусов). Появляется риск перегрева мотора. Помимо термостата, в такой ситуации водителя способен «подвести» вентилятор, который может отказаться запускаться в необходимый момент. Также следует проверить уровень хладагента в бачке. Если вентилятор работает и уровень в норме, то теперь можно смело «обвинять» термостат на 409 двигатель.
Как проверить корректность работы термостата? Потребуется демонтаж изделия (рассмотрим ниже). Снятую деталь помещаем в тару с водой. Нагреваем до кипения и наблюдаем за клапаном. Если он отказывается перемещаться, то констатируем выход и строя термостата.
Итак, изделие считается работоспособным, если:
- температура начала открытия клапана равна 78 градусам;
- температура при полном открытии — 87 градусов.
Замена в УАЗ Патриот термостата
Замена выполняется на остывшем моторе и имеет следующую последовательность манипуляций.
- Сливаем хладагент. Привлекаем подходящую емкость.
- Откручиваем крепеж насоса гидросистемы рулевого управления. Насосный агрегат отводим в сторону.
- На шланге подвода от радиатора к корпусу термостата UAZ Patriot ослабляем хомут и сдвигаем его.
- Отключаем разъемы с проводами от штекеров на корпусе. Замена продолжается.
- Верхний хомут, присутствующий на шланге от корпуса к помпе также ослабляем и смещаем, после чего стягиваем сам патрубок.
- Откручиваем винты крепежа корпуса, предварительно ослабив крепеж крышки.
- Снимает корпус, а затем полностью откручиваем и извлекаем крышку.
- Вынимаем термостат.
Перед установкой изделия устанавливаем новую прокладку. Замена завершена.
Подведем итоги
Как выяснилось, термостат на 409 двигатель является весьма важным компонентом в контуре охлаждения. На моторе «ЗМЗ-409» УАЗ Патриот заменить его оказалось несложной процедурой. Производитель рекомендует заменять изношенный элемент новым заводским аналогом, однако, как мы уяснили, это изделие не славится ресурсом и корректной работой. Здесь лучше склониться к выбору более качественного аналога, о котором мы упоминали в данной статье. После сборки контура и запуска мотора проверяем систему на отсутствие утечек хладагента.
Источник статьи: http://uaz-patriot.info/dvigatel-i-korobka/zamena-termostata.html
Уаз патриот диаметр термостата
В качестве силового агрегата в российском внедорожнике УАЗ Патриот выступает мотор «ЗМЗ-409». Как и любой другой двигатель, он требует присутствия системы охлаждения, причем она должна исправно и непрерывно функционировать в процессе работы мотора. Если такое условие не будет выполняться, то двигатель ожидает перегрев и последующий выход из строя.
С целью исключения таких негативных последствий системе UAZ Patriot требуется непрерывный контроль температурного режима. Если уровень температуры, отображаемый специальным датчиком, будет превышать 90 градусов, то водителю тут же следует остановить мотор и выяснить причины нарушения регламентного режима. Вероятно, потребуется замена.
В контуре охлаждения двигателя УАЗ Патриот весьма важным компонентом является термостат на 409 двигатель. Именно этой детали посвящен наш сегодняшний материал. Здесь мы рассмотрим, для каких целей служит термостат на 409 двигатель и как его заменить, если он начал демонстрировать признаки неисправности.
Назначение термостата в данном автомобиле
Устройство предназначено для перераспределения потоков при циркуляции охлаждающей жидкости между так называемыми малым и большим кругами. В первом случае термостат на 409 двигатель замыкает контур на малый круг, когда жидкость циркулирует в рубашке охлаждения и радиаторе системы отопления UAZ Patriot. Такая ситуация происходит при разогреве мотора до уровня рабочей температуры. При достижении определенного температурного предела клапан внутри термостата начинает смещаться, тем самым открывая путь жидкости по большому кругу. В этом случае хладагент циркулирует через основной радиатор, который с помощью вентилятора обеспечивает отвод излишков тепла. В случае неисправности требуется замена.
Функции и важность термостата на УАЗ
Установленный на Patriot термостат распределяет потоки антифриза между «малым» и «большим» кругами системы охлаждения. При запуске холодного силового агрегата ЗМЗ-409 жидкость проходит через каналы в блоке цилиндров и головке. По мере роста температуры начинает открываться клапан, подающий часть антифриза в радиатор охлаждения УАЗ «Патриот».
При заклинивании распределительного элемента нарушается температурный режим: силовая установка не прогревается, или происходит закипание антифриза в рубашках блока и головки.
Особенности термостата в УАЗ Патриот
С опытом эксплуатации владельцы УАЗ Патриот заметили, что штатный термостат на 409 двигатель обладает малым ресурсом. Основная причина некорректной работы заключается в том, что клапан внутри термостата начинает открываться раньше, чем наступает температурный уровень, соответствующий рабочему режиму функционирования мотора UAZ Patriot. Если заводом рассчитано, что открытие термостата должно происходить при достижении температурой показателя в 87 градусов, что собственно и является рабочим режимом, то зачастую клапан начинает открываться уже при 76-78 градусах. К чему приводит такая ситуация? Во-первых, прогрев мотора существенно затягивается во времени, а во-вторых, в холодную погоду становится проблематично заполнить салон горячим воздухом.
Проявивший свою неисправность термостат на 409 двигатель подлежит безоговорочной замене. Здесь владельцу рекомендуется не тропиться со сменой узла на штатный аналог, ведь риск поменять шило на мыло весьма высок. Можно поступить рациональней и установить более качественное изделие, например, «TAMA» от «Паджеро».
Также известным вариантом фигурирует «Пекар», однако уровень его рабочей температуры – 80 градусов, а на деле он еле достигает 75о. Характерной особенностью «TAMA» является тот факт, что во время работы температура хладагента повышается на 1 градус. То есть рабочий температурный уровень здесь составляет 88 градусов, а при функционировании штатного изделия – 87 о.
Для мотора «ЗМЗ-409» «TAMA» устанавливается с отсутствием каких-либо потребностей в доработке, поскольку геометрические параметры обеих деталей идентичны. Но это справедливо для комплектаций, оснащенных системами «Евро 3» или «Евро 4».
А если УАЗ Патриот оборудован «Евро 2»? В данном случае установка также возможна, но с условием, если тарелка термостата будет заменена на аналог от штатного изделия. Это необходимо для полного перекрытия клапаном канала к помпе. Также можно имеющуюся тарелку у «TAMA» «подогнать» под идентичные размеры со штатным устройством.
Выполнив такую замену, владелец УАЗ Патриот обеспечит значительно больший ресурс термостата, а мотор начнет прогреваться с заметной эффективностью.
Теперь перейдем к рассмотрению ситуаций, при которых термостату требуется замена. Также уясним, как выявить факт присутствия неисправности?
Уаз Патриот где находится блок иммобилайзера
Как разобрать поворотный кулак Уаз Патриот
УАЗ Patriot УазПотребСОюз › Бортжурнал › Обзор и выбор термостата УАЗ ПАТРИОТ ЗМЗ 409
Доброго всем здоровья, Уважаемые УАЗоводы! Сегодня я решил сделать небольшой термостатный обзор. За длительное время эксплуатации УАЗа вопрос выбора термостата вставал не раз, а наличие под боком мастерской и внушительного склада запчастей позволили мне не ориентироваться на интернет-отзывы, а проверить и выбрать нужное в реальном времени. Все мои инжекторные УАЗы обладают мотором ЗМЗ 409, поэтому речь пойдет о выборе термостата именно для этого мотора. Для справки на протяжении всего времени выпуска этого мотора, независимо от класса евро термостат используется одинаковой конструкции.
Начну с выбивающегося из стандартных изделий импортного термостата ТАМА
Хорошая, качественная запчасть. Ставится с небольшими переделками, создает под капотом реальную стабильную жару, держит высокую температуру мотора (90гр). Катал на 3160 это изделие. Считаю такую температуру высокой для нашего мотора, в подтверждение этому к середине лета у меня возникла необходимость шлифовать головку блока. До этого стоял термостат 82гр. На автомобиле УАЗ патриот, где штатно установлена гидромуфта использование такого термостата приведет к частому ее включению по причине возросшей температуры подкапотного пространства.К тому же есть отечественные “горячие” термостаты приличного качества, так что не стоит так изворачиваться, если вы решили на зиму поставить что-то “по-горячее”).
С импортным разобрались, теперь про наше. Начну со штатного, температурой 82. Начнем с того, что при покупке изделия неизвестного производителя будьте осторожны, очень много переставлено того, что в последствии никак не оправдает гордого звания термостат. Например
Теперь к тому, на чем можно ездить, чему можно доверять (ИМХО). Прамо 82гр вот он.
“золотая серия” ЗМЗ “двойной ресурс”
Пекар 82гр Пекар производитель автокомпонентов с многолетней историей. В связи с популярностью марки УАЗ расширил свою линейку запчастями и для наших коней. Например: амортизаторы, бензодатчики, датчики температуры, масла, рулевые наконечники, помпы, радиаторы и много чего еще.
Про термостаты 82гр все, что было я поведал. Теперь перейду ко второй части, термостат на зиму. Сначала вопрос риторический: “Надо ли его менять?”. Здесь каждый решает сам, поэтому доказывать правильность и верность одного из вариантов не буду, говорить буду только за себя. Можно не менять, но все, что не догреет мотор, компенсируется расходом топлива. Это я ощутил сразу после замены термостата на более горячий. Расход упал в среднем на 2-2,5л, плюс сократилось время прогрева авто. Можно купить утеплитель радиатора, но мне это решение так же не понравилось. В конце зимы его только выкидывать, размочаленный пропитанный москвой кусок валенка с дерматином — отказать. Можно поставить картонку, но тоже не понравилось, ибо уперевшись в гигантскую пробку мне пришлось вылезать и сношаться с облитым реагентами УАЗом, пока я откручивал облицовку радиатора чтобы вытащить оттуда картонку. Так что я решил махнуть термостат. Сначала поставил ФИНВАЛ покачеству вопросов нет, но вот незадача температура не держится а плавает от 85 до 91, начал думать, что производитель сделал что-то не так (забегая вперед, скажу что эта мысль не нашла подтверждения, читайте дальше). Решил попробовать LUZAR история повторилась — температура плавает. Попробовал, наконец ПРАМО 87 и тут такая же фигня, стало понятно, что производитель тут не причем, проблема в другом. Возможно, как раз, в гидромуфте. Пятиться назад — не наш метод, я пошел думать дальше. Все таки при температуре от -8 у меня наблюдалось падение температуры двигателя до 73гр при езде по трассе, прямо на глазах стрелка ползла влево, причем стрелка топлива стремилась туда же. Надо найти что-то среднее между 82 и 87, вот что я придумал. И нашел, причем хорошее решение. Вот оно! Термост ПРАМО 85гр Точно в цель, после установки этого чуда в зимнее время года температура держистя стабильно 88гр. Ура, расход ощутимо сократился, время прогрева так же. В машине тепло и прекрасно и никаких скачков.
В итоге сейчас у меня два термостат 82 и 85гр, все производтва прамо, все прошли уже по два сезона. Нет никаких нареканий к работе. Кому-то это покажется не правильным, но мне такая схема пришлась по душе и на ней я остановил свой выбор.
Что касается использования термостата 85 в теплые времена года. Такой опыт у меня был, но не прижился по причине частого включения гидромуфты даже при движении по трассе без особой нагрузки. Несмотря на внедрение вентиляции подкапотного пространства. С термостатом 82гр включения не наблюдается.
Еще один нюанс, который я наблюдаю. У разных патриотов при одинаковых термостатах разная температура. Тому я вижу несколько объяснений: по разному захламлено пространство перед решеткой радиатора (трубы, фары прочая хрень), разница в температуре срабатывании гидромуфты. Другими словами я не могу объяснить почему на двух машинах с термостатами 82гр на одном температура 85 (например у меня) у другого 87, у третьего 82.
Если кто-то что-то почерпнул полезного в этом излиянии, значит не зря все это было!
Неисправности термостата в Патриоте
В числе главных признаков значится нарушенный рабочий температурный режим. Это можно наблюдать по температурному датчику, когда его стрелка длительное время не может приблизиться к рабочему порогу (87 градусов), а остановилась на значительно низшем показании.
Иногда происходит заклинивание клапана в закрытой позиции. Здесь все будет происходить наоборот, то есть температура продолжит расти далеко за рабочий предел (87 градусов). Появляется риск перегрева мотора. Помимо термостата, в такой ситуации водителя способен «подвести» вентилятор, который может отказаться запускаться в необходимый момент. Также следует проверить уровень хладагента в бачке. Если вентилятор работает и уровень в норме, то теперь можно смело «обвинять» термостат на 409 двигатель.
Как проверить корректность работы термостата? Потребуется демонтаж изделия (рассмотрим ниже). Снятую деталь помещаем в тару с водой. Нагреваем до кипения и наблюдаем за клапаном. Если он отказывается перемещаться, то констатируем выход и строя термостата.
Итак, изделие считается работоспособным, если:
- температура начала открытия клапана равна 78 градусам;
- температура при полном открытии — 87 градусов.
Термостаты для УАЗ Patriot
по ремонту УАЗ Patriot
Очень хороший термостат! я целую кучу перепробывал и Ween лучше всех работал и работает.
Уже год езжу с термостатом WEEN арт.181-0034 термостат 87С. Первый WEEN продержался меньше года и температуру перестал держать. Со вторым уже год и лето проездил — проблем не было. Температура держится 85 — 92 градуса.
Купил Пекар на 82 градуса, так он 2 дня 80 подержал, а потом упал на 60 так и проездил все лето и осень.
Баутлеры — ху..трелры, прамы — хурамы, лузары-хузары, ween- х..ин, это все говно. У меня они вообще никогда не работали.
Примерно год отходил термостат Ween на 87 градусов. Вроде и на улице не холодно, а температура двигателя 78-80 градусов, выше никак не поднимается, ни в пробках, ни по трассе. В салоне прохладно.
Сам ставил термостат WEEN еще на пробеге в 20 т.км, работает по сей день, пробег 113 т.км +.
Замена термоса на 87° ПРАМО. Ташкент. Чую что-то снова зябко стало. Замена термостата на 88° ТАМА. Продолжаю радоваться.
С приходом холодов перестала греть печка. Замена термостата на 87 гр TRUCKMAN. Результат положительный, разогревается 85-87 гр.в салоне стало комфортней.
Примерно год назад, меня «родной» термостат 82° на «прамо 87°». Результатом был доволен. Печка загорячила, температура двигателя поднялась до 90° примерно. Зима прошла. Летом боялся что будет перегреваться — но нет, все было стабильно, 90°.
Сейчас наступают холода и я наблюдаю что двигатель выше 82° практически не прогревается. Поехал за новым термосом. Заменил — и все заработало как надо. По итогу — прамо 87 продержался год. Может мне повезло, а может и ресурс такой.
Поставил снова прамо, т.к. в наличии выбора не было.
Термостат TAMA. Их есть 2 варианта wv64mc-82 и wv64mc-88. Оба встают как родные. Я с родным Прамо мучился, штуки 3 поменял, потом достало все и купил TAMA. Четыре года езжу и проблем нет.
Напишите свой отзыв о термостатах
Помогите другим – расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.
- Vectra
- Mokka
- Antara
- Astra
- SPORTS TOURER
- Meriva
- Zafira Tourer
Проголосовал ЗА ролик натяжителя ремня ГРМ LYNXauto на странице рейтинга
У автолака Mipa появился первый отзыв!
У очистителей OEM Toyota появился первый отзыв!
У удалителей влаги Mannol только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
У виниловых пленок ORACAL только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
У поршневых колец Mahle только 10 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
У ГБО OMVL только 50 голосов! Рекомендуете?
В авторейтинге аккумуляторов для Toyota Caldina участвует уже 10 производителей!
У автоламп Стартвольт только 25 голосов! Рекомендуете?
У аккумулятора GIGAWATT только 30 голосов! Рекомендуете?
В авторейтинге шин для Honda Civic участвует уже 5 производителей!
ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112
В авторейтинге аккумуляторов для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 участвует уже 5 производителей!
6 мая 2020, 21:45
Проголосовал ЗА радиатор охлаждения STRON на странице рейтинга
6 мая 2020, 13:45
6 мая 2020, 13:11
6 мая 2020, 12:10
В рейтинге лучшие комплекты сцепления учавствует уже 50 производителей!
6 мая 2020, 08:05
Постоянно покупаю дворники этого бренда. Ценник минимальный, а качество максимальное. Зимой счищал лед со стекла, думал, .
6 мая 2020, 07:44
В рейтинге лучшие очистители учавствует уже 90 производителей!
6 мая 2020, 05:17
На ремни ГРМ Bosch написанно уже 25 отзывов.
5 мая 2020, 23:42
Проголосовал ЗА масляный фильтр BIG FILTER для ВАЗ (Lada) Vesta на странице авторейтинга.
5 мая 2020, 23:42
Проголосовал ЗА масляный фильтр SINTEC для ВАЗ (Lada) Vesta на странице авторейтинга.
5 мая 2020, 23:42
Проголосовал ПРОТИВ масляных фильтров Mahle для ВАЗ (Lada) Vesta на странице авторейтинга.
5 мая 2020, 22:10
Проголосовал ЗА диск сцепления Hola на странице рейтинга
5 мая 2020, 20:28
В 2013 году на Toyota Carina (правый руль) купил внутренние ШРУС Febest 0111-001 и наружные HDK. Только сейчас в 2020 по .
5 мая 2020, 16:08
5 мая 2020, 16:02
В рейтинге лучшие помпы учавствует уже 60 производителей!
5 мая 2020, 15:52
Поставили маме на Матиз задние колодки данной фирмы, так как имели опыт с дисковыми колодками и нас все устраивало. Торм .
5 мая 2020, 06:52
На топливные насосы WALBRO написанно уже 25 отзывов.
2 мая 2020, 11:46
В рейтинге лучшие пламегасители только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
2 мая 2020, 02:39
гость, а ты приезжай в СПБ в гараже лично покажу этот шлак, которому и года нет. я его ещё не выкинул. раньше качество .
1 мая 2020, 13:49
В рейтинге лучшие ГБО только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
28 апреля 2020, 12:07
Что всё таки взять на ауди фрецию или АЕ ? .
28 апреля 2020, 12:03
А кольца чьи поставили и почему ? .
Замена в УАЗ Патриот термостата
Замена выполняется на остывшем моторе и имеет следующую последовательность манипуляций.
- Сливаем хладагент. Привлекаем подходящую емкость.
- Откручиваем крепеж насоса гидросистемы рулевого управления. Насосный агрегат отводим в сторону.
- На шланге подвода от радиатора к корпусу термостата UAZ Patriot ослабляем хомут и сдвигаем его.
- Отключаем разъемы с проводами от штекеров на корпусе. Замена продолжается.
- Верхний хомут, присутствующий на шланге от корпуса к помпе также ослабляем и смещаем, после чего стягиваем сам патрубок.
- Откручиваем винты крепежа корпуса, предварительно ослабив крепеж крышки.
- Снимает корпус, а затем полностью откручиваем и извлекаем крышку.
- Вынимаем термостат.
Перед установкой изделия устанавливаем новую прокладку. Замена завершена.
Привод
Приводной вал, Шрус (граната), Шрус наружный, Шрус внутренний, Шрус правый, Шрус левый, Пыльник шруса, Трипоид, Гайка шруса, Стопорное кольцо, Кардан, Крестовина, Подвесной подшипник, Карданный подшипник, Эластичная муфта, Мост, Передний мост, Задний мост, Редуктор моста, Подшипник редуктора, Сальник редуктора, Дифференциал, Датчик полного привода, Муфта халдекс, Подшипник дифференциала, Сальник дифференциала, Сателлиты, Подшипник моста, Полуось, Подшипник полуоси, Сальник моста, Хвостовик моста, Подшипник хвостовика, Осевой подшипник, Раздатка, Раздаточная коробка, Сальник раздатки, Подшипник раздатки, Цепь раздатки
Подведем итоги
Как выяснилось, термостат на 409 двигатель является весьма важным компонентом в контуре охлаждения. На моторе «ЗМЗ-409» УАЗ Патриот заменить его оказалось несложной процедурой. Производитель рекомендует заменять изношенный элемент новым заводским аналогом, однако, как мы уяснили, это изделие не славится ресурсом и корректной работой. Здесь лучше склониться к выбору более качественного аналога, о котором мы упоминали в данной статье. После сборки контура и запуска мотора проверяем систему на отсутствие утечек хладагента.
Предназначение изделия
Термостат в системе охлаждения ЗМЗ-409 предназначается для распределения потока охлаждающей жидкости ДВС. Благодаря ему осуществляется распределение жидкости на два контура. Первый контур имеет малый круг, и жидкость циркулирует в рубашке охлаждения и радиаторе отопителя салона. Второй же контур включает в себя тоже, плюс циркуляцию жидкости через большой радиатор.
Таким образом, можно сказать, что термос является неким регулятором, который открывает большой круг циркуляции охлаждающей жидкости после ее нагревания. Если бы его не было, то при запуске мотора сразу же происходила циркуляция жидкости по обоим кругам, что приводило бы к очень продолжительному прогреву мотора ЗМЗ-409.
Особенности
Штатный термостат Ульяновского производства на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3 и Евро-4 имеет крайне малый эксплуатационный срок. Если быть, точнее, то неисправность его заключается в том, что снижается температура охлаждающей жидкости. То есть, с завода установлено, что он должен срабатывать при достижении температуры двигателя 87 градусов и только после этого включаться и функционировать в таком режиме. Благодаря температуре в 87 гр. (рабочая температура двигателя внутреннего сгорания ЗМЗ-409) обеспечивается нормальная работа не только ДВС, но и отопителя салона. Когда же штатный приходит в неисправность (очень распространенная проблема на Патриотах), то температура снижается до 76-77 градусов. В результате мотор работает при неправильной температуре и в салоне приходится включать регулятор печки на максимум, чтобы добиться немного тепла в салоне.
Когда термостат неисправен, то он не подлежит ремонту и требует замены на новый. Но не стоит спешить менять шило на мыло, ведь можно установить изделие более высокого качества, таких от Паждеро. Известен также и «Пекар», но его рабочая температура составляет 80 градусов, а на самом деле он не поднимает выше 75.
Термостат «Тама» характеризуется следующими особенностями: он на один градус выше поднимает температуру антифриза, чем штатные механизмы. То есть, «Тама» имеет рабочую температуру 88 градусов, в то время как штатный по первой 87. На внедорожник УАЗ Патриот ЗМЗ-409 с экологическим стандартом Евро-3 и Евро-4 термостат «Тама» устанавливается без изменений, так как по размерам они аналогичны.
Если же вы обладатель внедорожника с Евро-2 и ниже, то установить термостат «Тама» можно, но потребуется замена тарелки на ту, которая установлена на штатном. То есть замена нужна для того, чтобы «Тама» мог перекрывать входное отверстие на помпе. Чтобы на внедорожник УАЗ Патриот Евро-2 и ниже установить термос «Тама», необходимо подогнать его по размерам штатного.
После замены срок эксплуатации данного агрегата будет гораздо больше, нежели штатного, а в дополнение, в салоне потеплеет на несколько градусов при том же положении регулятора печки. Поэтому если вы задаетесь вопросом, а какой термос лучше поставить для своего Патриота, то решение только одно — «Тама» от Паджеро.
Итак, мы рассмотрели, что собой представляет термостат на УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-409, какую имеет рабочую температуру. Рассмотрим, когда же нужна замена изделия или как определить его неисправность?
Источник статьи: http://mysummercar.ru/drugoe/termostat-uaz-patriot-2.html