Уаз проставки между кузовам

www.uaz-club.org.ua

Форум украинских УАЗоводов и УАЗолюбителей

  • Список форумівУАЗ :: МатчастьКузов и салон
  • Змінити розмір шрифту
  • Версія для друку
  • Допомога
  • Реєстрація
  • Вхід

ЛИФТ КУЗОВА. Проставки между кузовом и рамой.

ЛИФТ КУЗОВА. Проставки между кузовом и рамой.

Айри » Пон квітня 09, 2007 1:53

Как то столкнулся с одной особенностью — после лифтовки кузова на некоторых УАЗах у них переставали правильно закрываться двери либо оттопыривало в стороны, «вело кузов» и т.п.

После одной из встреч, где пообщавшись с Геннадием по этому вопросу, решил взять руководство по экплуатации и сравнить то, что заложено заводом изготовителем изначально и тем, что выходит после «лифта». Итог расстроил.

В конструции заводом заложена следующая схема:

После «лифтовки», когда кузов «приподымают» над рамой на 50. 70 мм конструкция креплений становится следующей:

При этом исчезают распорные втулки резиновых подушек.

Вопрос — на сколько «правильна» данная конструкция «лифта» кузова автомобиля УАЗ?
Насколько я понимаю — при помощи заводских втулок кузов равномерно ложится как ему и полагается на раму.
Плюс к этому: резинка — это не проставка изначально. Это гаситель вибрации от двигателя на кузов.

п.с. какие у кого есть идеи и предложения того, как выполнять лифт кузова?

Несколько вариантов исполнения «лифтования»:

Каждый человек — эгоист, поэтому больше всего любит то, во что больше вложил себя.
Всегда улыбайся. Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь.

Shurik » Пон квітня 09, 2007 12:31

Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие

Айри » Пон квітня 09, 2007 12:43

Нет. Я лично, учитывая состояние нижней части кузова своего УАЗа придумал нечто другое.
Но об этом потом и не в этой теме.

Вопрос именно в другом — ПРАВИЛЬНО ли сделано в том случае, что я привел?

Каждый человек — эгоист, поэтому больше всего любит то, во что больше вложил себя.
Всегда улыбайся. Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь.

Vanilla Gorilla » Пон квітня 09, 2007 16:00

Ну если внутри на всех подушках есть длинные втулки одинаковой длинны которые зажаты до упора и с одной стороны втулка упирается в усилитель кузова а с другой поджата шайбой и гайдой то да, думаю все правильно сделано.

Айри » Вів квітня 24, 2007 2:44

В продолжении темы:

Разбирал проставки с «лифтом».
И вот в каком виде были нижние части подушек после установки оных на авто БЕЗ тех самых втулок.
На фото справа, для сравнения — нульсовая, из коробки.

Пришлось менять сделанное кем-то ранее на то, как правильно должно быть.

Каждый человек — эгоист, поэтому больше всего любит то, во что больше вложил себя.
Всегда улыбайся. Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь.

ТИХОХОД » Вів квітня 24, 2007 23:38

У меня бодилифт на 9 см.
Ничего нигде не диформируется.
И двери закрываються нормально и ничеро не перекашивает.

А по повода проставок: их можно точить не проста боченков а с продолжением в размер втулки.

Айри » Сер квітня 25, 2007 0:55

Каждый человек — эгоист, поэтому больше всего любит то, во что больше вложил себя.
Всегда улыбайся. Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь.

ТИХОХОД » Суб квітня 28, 2007 22:31

Айри » Нед квітня 29, 2007 1:19

Можно. А можно не делать по три раза лишь бы сделать, а один, но правильно.

п.с. Кстати, чтобы не быть голословным — а чертежик, наброски или еще лучше — фото твоих проставок можно увидеть? Так — для общего развития.

Каждый человек — эгоист, поэтому больше всего любит то, во что больше вложил себя.
Всегда улыбайся. Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь.

ТИХОХОД » Вів травня 01, 2007 18:16

АЛЬФ » Сер червня 13, 2007 12:25

OFFroader » Сер червня 13, 2007 12:31

Shurik » Сер червня 13, 2007 12:55

Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие

Айри » Сер червня 13, 2007 13:30

А хороший вопрос! Заставил задуматься.

1. Получается, что в случае поднятия кузова над рамой методом установки (замены) проставок высота лифта изменяется относительно рамы.
2. В случае установки более длинных серьг или проставок в рессоры изменяется высота рамы относительно земли.
3. В случае замены колес с одного диаметра на другой, больший — также изменяется высота лифта рамы относительно земли.

Тоесть в итоге можно считать лифтом автомобиля СУММУ этих ТРЕХ показателей? При этом любой их этих данных может быть равен нулю (к примеру кузов оставили на родных проставках-амортизаторах).

п.с. Правда, как показал опыт, при лифтовке кузова проставками вылазит несколько дополнительных «минусов» — рулевая колонка (с одним карданчиком типа как в 469) «привязана» к раме и при поднятии кузова относительно рамы изменяет свой угол наклона (вперед-вверх) и приходится вырезать вниз в передней стенке отверстие под рулевую колонку. Также изменяется расстояние между рулевым колесом и лобовым стеклом в сторону уменьшения.
Выход из положения — замена рулевого колеса на меньший диаметр либо установка рулевой колонки нового типа — двухкарданной.

Также при лифтовке кузова «уходит вниз» радиатор, который «привязан» к раме. Если жалюзи на нем осталось — то появляется трудность проложения тросика для его закрытия\открытия — увеличивается крутизна радиуса проложения по левому подкрыльнику. Как вариант доработки — установка кронштейна, который «топит» ручку тросика в кабине глубже к передней стенке, как и сделано было у Мирона, что подволяет проложить тросик более полого.

Каждый человек — эгоист, поэтому больше всего любит то, во что больше вложил себя.
Всегда улыбайся. Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь.

Shurik » Сер червня 13, 2007 13:45

Целью ЛИФТИНГА является установка КОЛЕС БОЛЬШЕГО ДИАМЕТРА. для увеличения КЛИРЕНСА или ДОРОЖНОГО ПРОСВЕТА. Поэтому говорить о ЛИФТИНГЕ путем установки больших колес не правильно. Правильно именно рассматривать расстояние от кузова до оси колеса. Хотя это тоже не точно так как выгибание рессор приводит к увеличению ХОДА ПОДВЕСКИ и всеравно затиранию колесами в крайних положениях, хотя при этом расстояние от осей до кузова увеличивается.

Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

Источник статьи: http://forum.uaz-club.org.ua/viewtopic.php?t=2016

www.uaz-club.org.ua

Форум украинских УАЗоводов и УАЗолюбителей

  • Список форумівУАЗ :: МатчастьКузов и салон
  • Змінити розмір шрифту
  • Версія для друку
  • Допомога
  • Реєстрація
  • Вхід

ЛИФТ КУЗОВА. Проставки между кузовом и рамой.

ЛИФТ КУЗОВА. Проставки между кузовом и рамой.

Айри » Пон квітня 09, 2007 1:53

Как то столкнулся с одной особенностью — после лифтовки кузова на некоторых УАЗах у них переставали правильно закрываться двери либо оттопыривало в стороны, «вело кузов» и т.п.

После одной из встреч, где пообщавшись с Геннадием по этому вопросу, решил взять руководство по экплуатации и сравнить то, что заложено заводом изготовителем изначально и тем, что выходит после «лифта». Итог расстроил.

В конструции заводом заложена следующая схема:

После «лифтовки», когда кузов «приподымают» над рамой на 50. 70 мм конструкция креплений становится следующей:

При этом исчезают распорные втулки резиновых подушек.

Вопрос — на сколько «правильна» данная конструкция «лифта» кузова автомобиля УАЗ?
Насколько я понимаю — при помощи заводских втулок кузов равномерно ложится как ему и полагается на раму.
Плюс к этому: резинка — это не проставка изначально. Это гаситель вибрации от двигателя на кузов.

п.с. какие у кого есть идеи и предложения того, как выполнять лифт кузова?

Несколько вариантов исполнения «лифтования»:

Каждый человек — эгоист, поэтому больше всего любит то, во что больше вложил себя.
Всегда улыбайся. Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь.

Shurik » Пон квітня 09, 2007 12:31

Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие

Айри » Пон квітня 09, 2007 12:43

Нет. Я лично, учитывая состояние нижней части кузова своего УАЗа придумал нечто другое.
Но об этом потом и не в этой теме.

Вопрос именно в другом — ПРАВИЛЬНО ли сделано в том случае, что я привел?

Каждый человек — эгоист, поэтому больше всего любит то, во что больше вложил себя.
Всегда улыбайся. Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь.

Vanilla Gorilla » Пон квітня 09, 2007 16:00

Ну если внутри на всех подушках есть длинные втулки одинаковой длинны которые зажаты до упора и с одной стороны втулка упирается в усилитель кузова а с другой поджата шайбой и гайдой то да, думаю все правильно сделано.

Айри » Вів квітня 24, 2007 2:44

В продолжении темы:

Разбирал проставки с «лифтом».
И вот в каком виде были нижние части подушек после установки оных на авто БЕЗ тех самых втулок.
На фото справа, для сравнения — нульсовая, из коробки.

Пришлось менять сделанное кем-то ранее на то, как правильно должно быть.

Каждый человек — эгоист, поэтому больше всего любит то, во что больше вложил себя.
Всегда улыбайся. Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь.

ТИХОХОД » Вів квітня 24, 2007 23:38

У меня бодилифт на 9 см.
Ничего нигде не диформируется.
И двери закрываються нормально и ничеро не перекашивает.

А по повода проставок: их можно точить не проста боченков а с продолжением в размер втулки.

Айри » Сер квітня 25, 2007 0:55

Каждый человек — эгоист, поэтому больше всего любит то, во что больше вложил себя.
Всегда улыбайся. Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь.

ТИХОХОД » Суб квітня 28, 2007 22:31

Айри » Нед квітня 29, 2007 1:19

Можно. А можно не делать по три раза лишь бы сделать, а один, но правильно.

п.с. Кстати, чтобы не быть голословным — а чертежик, наброски или еще лучше — фото твоих проставок можно увидеть? Так — для общего развития.

Каждый человек — эгоист, поэтому больше всего любит то, во что больше вложил себя.
Всегда улыбайся. Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь.

ТИХОХОД » Вів травня 01, 2007 18:16

АЛЬФ » Сер червня 13, 2007 12:25

OFFroader » Сер червня 13, 2007 12:31

Shurik » Сер червня 13, 2007 12:55

Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие

Айри » Сер червня 13, 2007 13:30

А хороший вопрос! Заставил задуматься.

1. Получается, что в случае поднятия кузова над рамой методом установки (замены) проставок высота лифта изменяется относительно рамы.
2. В случае установки более длинных серьг или проставок в рессоры изменяется высота рамы относительно земли.
3. В случае замены колес с одного диаметра на другой, больший — также изменяется высота лифта рамы относительно земли.

Тоесть в итоге можно считать лифтом автомобиля СУММУ этих ТРЕХ показателей? При этом любой их этих данных может быть равен нулю (к примеру кузов оставили на родных проставках-амортизаторах).

п.с. Правда, как показал опыт, при лифтовке кузова проставками вылазит несколько дополнительных «минусов» — рулевая колонка (с одним карданчиком типа как в 469) «привязана» к раме и при поднятии кузова относительно рамы изменяет свой угол наклона (вперед-вверх) и приходится вырезать вниз в передней стенке отверстие под рулевую колонку. Также изменяется расстояние между рулевым колесом и лобовым стеклом в сторону уменьшения.
Выход из положения — замена рулевого колеса на меньший диаметр либо установка рулевой колонки нового типа — двухкарданной.

Также при лифтовке кузова «уходит вниз» радиатор, который «привязан» к раме. Если жалюзи на нем осталось — то появляется трудность проложения тросика для его закрытия\открытия — увеличивается крутизна радиуса проложения по левому подкрыльнику. Как вариант доработки — установка кронштейна, который «топит» ручку тросика в кабине глубже к передней стенке, как и сделано было у Мирона, что подволяет проложить тросик более полого.

Каждый человек — эгоист, поэтому больше всего любит то, во что больше вложил себя.
Всегда улыбайся. Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь.

Shurik » Сер червня 13, 2007 13:45

Целью ЛИФТИНГА является установка КОЛЕС БОЛЬШЕГО ДИАМЕТРА. для увеличения КЛИРЕНСА или ДОРОЖНОГО ПРОСВЕТА. Поэтому говорить о ЛИФТИНГЕ путем установки больших колес не правильно. Правильно именно рассматривать расстояние от кузова до оси колеса. Хотя это тоже не точно так как выгибание рессор приводит к увеличению ХОДА ПОДВЕСКИ и всеравно затиранию колесами в крайних положениях, хотя при этом расстояние от осей до кузова увеличивается.

Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

Источник статьи: http://forum.uaz-club.org.ua/viewtopic.php?t=2016

www.uaz-club.org.ua

Форум украинских УАЗоводов и УАЗолюбителей

  • Список форумівУАЗ :: МатчастьКузов и салон
  • Змінити розмір шрифту
  • Версія для друку
  • Допомога
  • Реєстрація
  • Вхід

ЛИФТ КУЗОВА. Проставки между кузовом и рамой.

ЛИФТ КУЗОВА. Проставки между кузовом и рамой.

Айри » Пон квітня 09, 2007 1:53

Как то столкнулся с одной особенностью — после лифтовки кузова на некоторых УАЗах у них переставали правильно закрываться двери либо оттопыривало в стороны, «вело кузов» и т.п.

После одной из встреч, где пообщавшись с Геннадием по этому вопросу, решил взять руководство по экплуатации и сравнить то, что заложено заводом изготовителем изначально и тем, что выходит после «лифта». Итог расстроил.

В конструции заводом заложена следующая схема:

После «лифтовки», когда кузов «приподымают» над рамой на 50. 70 мм конструкция креплений становится следующей:

При этом исчезают распорные втулки резиновых подушек.

Вопрос — на сколько «правильна» данная конструкция «лифта» кузова автомобиля УАЗ?
Насколько я понимаю — при помощи заводских втулок кузов равномерно ложится как ему и полагается на раму.
Плюс к этому: резинка — это не проставка изначально. Это гаситель вибрации от двигателя на кузов.

п.с. какие у кого есть идеи и предложения того, как выполнять лифт кузова?

Несколько вариантов исполнения «лифтования»:

Каждый человек — эгоист, поэтому больше всего любит то, во что больше вложил себя.
Всегда улыбайся. Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь.

Shurik » Пон квітня 09, 2007 12:31

Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие

Айри » Пон квітня 09, 2007 12:43

Нет. Я лично, учитывая состояние нижней части кузова своего УАЗа придумал нечто другое.
Но об этом потом и не в этой теме.

Вопрос именно в другом — ПРАВИЛЬНО ли сделано в том случае, что я привел?

Каждый человек — эгоист, поэтому больше всего любит то, во что больше вложил себя.
Всегда улыбайся. Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь.

Vanilla Gorilla » Пон квітня 09, 2007 16:00

Ну если внутри на всех подушках есть длинные втулки одинаковой длинны которые зажаты до упора и с одной стороны втулка упирается в усилитель кузова а с другой поджата шайбой и гайдой то да, думаю все правильно сделано.

Айри » Вів квітня 24, 2007 2:44

В продолжении темы:

Разбирал проставки с «лифтом».
И вот в каком виде были нижние части подушек после установки оных на авто БЕЗ тех самых втулок.
На фото справа, для сравнения — нульсовая, из коробки.

Пришлось менять сделанное кем-то ранее на то, как правильно должно быть.

Каждый человек — эгоист, поэтому больше всего любит то, во что больше вложил себя.
Всегда улыбайся. Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь.

ТИХОХОД » Вів квітня 24, 2007 23:38

У меня бодилифт на 9 см.
Ничего нигде не диформируется.
И двери закрываються нормально и ничеро не перекашивает.

А по повода проставок: их можно точить не проста боченков а с продолжением в размер втулки.

Айри » Сер квітня 25, 2007 0:55

Каждый человек — эгоист, поэтому больше всего любит то, во что больше вложил себя.
Всегда улыбайся. Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь.

ТИХОХОД » Суб квітня 28, 2007 22:31

Айри » Нед квітня 29, 2007 1:19

Можно. А можно не делать по три раза лишь бы сделать, а один, но правильно.

п.с. Кстати, чтобы не быть голословным — а чертежик, наброски или еще лучше — фото твоих проставок можно увидеть? Так — для общего развития.

Каждый человек — эгоист, поэтому больше всего любит то, во что больше вложил себя.
Всегда улыбайся. Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь.

ТИХОХОД » Вів травня 01, 2007 18:16

АЛЬФ » Сер червня 13, 2007 12:25

OFFroader » Сер червня 13, 2007 12:31

Shurik » Сер червня 13, 2007 12:55

Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие

Айри » Сер червня 13, 2007 13:30

А хороший вопрос! Заставил задуматься.

1. Получается, что в случае поднятия кузова над рамой методом установки (замены) проставок высота лифта изменяется относительно рамы.
2. В случае установки более длинных серьг или проставок в рессоры изменяется высота рамы относительно земли.
3. В случае замены колес с одного диаметра на другой, больший — также изменяется высота лифта рамы относительно земли.

Тоесть в итоге можно считать лифтом автомобиля СУММУ этих ТРЕХ показателей? При этом любой их этих данных может быть равен нулю (к примеру кузов оставили на родных проставках-амортизаторах).

п.с. Правда, как показал опыт, при лифтовке кузова проставками вылазит несколько дополнительных «минусов» — рулевая колонка (с одним карданчиком типа как в 469) «привязана» к раме и при поднятии кузова относительно рамы изменяет свой угол наклона (вперед-вверх) и приходится вырезать вниз в передней стенке отверстие под рулевую колонку. Также изменяется расстояние между рулевым колесом и лобовым стеклом в сторону уменьшения.
Выход из положения — замена рулевого колеса на меньший диаметр либо установка рулевой колонки нового типа — двухкарданной.

Также при лифтовке кузова «уходит вниз» радиатор, который «привязан» к раме. Если жалюзи на нем осталось — то появляется трудность проложения тросика для его закрытия\открытия — увеличивается крутизна радиуса проложения по левому подкрыльнику. Как вариант доработки — установка кронштейна, который «топит» ручку тросика в кабине глубже к передней стенке, как и сделано было у Мирона, что подволяет проложить тросик более полого.

Каждый человек — эгоист, поэтому больше всего любит то, во что больше вложил себя.
Всегда улыбайся. Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь.

Shurik » Сер червня 13, 2007 13:45

Целью ЛИФТИНГА является установка КОЛЕС БОЛЬШЕГО ДИАМЕТРА. для увеличения КЛИРЕНСА или ДОРОЖНОГО ПРОСВЕТА. Поэтому говорить о ЛИФТИНГЕ путем установки больших колес не правильно. Правильно именно рассматривать расстояние от кузова до оси колеса. Хотя это тоже не точно так как выгибание рессор приводит к увеличению ХОДА ПОДВЕСКИ и всеравно затиранию колесами в крайних положениях, хотя при этом расстояние от осей до кузова увеличивается.

Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

Источник статьи: http://forum.uaz-club.org.ua/viewtopic.php?t=2016

UAZ 3151 🔥Строптивый🔥 › Logbook › Разлифтовался. Правильный лифт УАЗа для установки 33″ колес!

ЧАСТЬ 1. Размышления на тему …

Заголовок данной записи моего бортжурнала возможно звучит громко, но это то, к чему я пришел исходя из опыта эксплуатации «Строптивого» за 4 года или почти 25.000 км пробега по дорогам и бездорожью. Из заголовка ясно, что речь пойдет о «лифте» и всех его вытекающих последствиях. Купив чуть более 4 лет назад стоковый УАЗ-3151, решено было ставить на него 33″ колеса, поскольку меньше не хотелось, а больше не требовалось. Для повседневного-покатушечного автомобиля категории ТР-1, это лишняя нагрузка на узлы и агрегаты, которая затрагивает еще больше переделок УАЗа и повышает бюджет вложений. Данный материал, подходит для владельцев полностью рессорных автомобилей УАЗ-469 или УАЗ-3151, которые планируют установить (или уже установили) на своего коня 33″ колеса. А сама статья является всего лишь «пищей для ума», нежели рекомендацией к действию. И так, начну с колес. Изначально купил GT Radial Adventuro M/T 33″х12,5″R-15 и проездил на ней почти 3 года, позже перешел на Forward Safari 500 33″х12,5″-15 и откатал на них полтора года, но речь не о характеристиках резины, а только о ее размере, с ним определился это 33 дюйма. Дальше, что бы обуть УАЗ в такие «тапки» нужен лифт. В 2015 году после покупки УАЗа, прочитав кучу статей на драйве, уазбуке, так и не нашел рекомендации, «для дурака» (т.е. для себя), как нужно сделать, что бы это было правильно. Одни пишут нужен только «бодик», другие обошлись установкой более длинных серьг от ГАЗели и еще куча вариантов совмещения боди лифта, установкой ГАЗелевских серьг с резкой арок в различных конфигурациях, вплоть до установки дополнительных пружин к рессорам на мосты. Хочу сразу оговориться, что обилие вариантов лифта УАЗов в статьях на просторах интернета зависит не только от размеров колес, но и от задач для которых строится авто, состояния кузова, рамы, степени просаженности рессор и подвески в целом, типов мостов и многих других факторов. С чего начал я? Решил, что буду делать бодилифт на проставках и дополнительно установлю ГАЗелевские серьги. Сказанно — сделанно. Первые пару покатушек и первое соревнование откатал без нареканий. Колеса в арках не терли, пробоев подвески не было.

В такой конфигурации я ездил три года: привык к постоянному подруливанию, большим кренам в поворотах, а зимой еще и с заносами. При движении на гравийке или пересеченке, вообще иногда думал, что УАЗ на бок положу или «позвоночник в трусы осыпется». Списывал такое поведение УАЗа на то, что он лифтован, что колеса больше, база короткая, не новый, да и вообще, что «козел» — не зря ведь в народе так прозвали. Год назад перед сезоном я продаю 33″ M/T-шную «Adventuro» и беру 33″ «Safari 500» с рисунком, а-ля «Simex Extreme Trekker», как она едет и почему купил, это вопрос для отдельной записи в БЖ, хочу лишь сказать, что «козление» усилилось, да еще в добавок «сафарики» оказались чуть выше «адвентуры», стало иногда цеплять за задние арки, когда сзади едут пассажиры. За прошедшую зиму проблему усугубили и потрескавшиеся, наверное никогда не менявшиеся, еще со времен СССР резиновые втулки рессор, напоминающие о себе веселыми ударами рессоры в местах крепления, а окончательно пробитые амортизаторы уже были не в силах сдерживать удары наших «ровных» дорог. «Контрольным в голову» стали просевшие передние рессоры. Наступило лето, ждать больше нечего — надо что то менять! Снова интернет, снова форумы, снова общение с УАЗоводами, спортсменами-трофистами, эти товарищи, правда на полнорессорных УАЗах почти не ездят и … взвесив все «за» и «против» получаем следующее:

1. Лифт кузова над рамой. (Бодилифт).

+ Простота установки, минимум переделок;
+ Сохранение заводской геометрии подвески и штатных режимов работы ее узлов и агрегатов;
Небольшое поднятие центра тяжести.

2. Серьги от автомобиля ГАЗель.

+ Простота установки комплект;
+/- Увеличение ходов подвески. На бездорожье конечно плюс, но на асфальте минус;
Неправильная работа подвески, как следствие, хуже управляемость, увеличенные крены автомобиля, ускоренный износ рессор, неравномерный износ резины, изменение наклона хвостовика моста, изменение углов положения карданного вала, возрастает нагрузка на крестовины, увеличивается вибрация, есть шанс «разобрать» кардан, разбивает сальники на хвостовике мостов. Можно исправить наклон моста конической проставкой и работу крестовин кардана, но тогда получается более затратно и технически не всем под силу. А главный вопрос — а стоит ли оно этого?

3. Лифт проставка рама-рессора.

+ Простота установки комплекта;
Для рессор глобальных изменений нет, но мост и кардан все равно меняют наклон со всеми выше перечисленными последствиями, как при установке более длинных серьг. Сама же подвеска работает почти, в штатном режиме, внося минимальные коррективы в ходы и управляемость.

4. Лифт проставка рессора-мост.

+ Простота установки комплекта;
+ Возможность корректировать наклон моста и смещение моста клиновидными проставками;
Увеличивается динамическое S-образное скручивание рессор при разгоне-торможении, при больших проставках, разбивает крестовины кардана, его шлицевую часть, быстрее выходит из строя сальник и подшипник хвостовика моста;

Невозможно использовать высокие проставки. При добавлении большего количества листов в рессору, получается более жесткая подвеска, а при использовании проставок выше 40-50 мм, уже рекомендуется устанавливать «реактивные» тяги, для избежания динамического S-образного скручивания рессор, что тоже, далеко не всем под силу с технической точки зрения.

+ Возможность поставить колеса большего размера, не изменяя подвеску;
+ Обилие вариантов, резки арок. Каждый может подобрать себе по силам и возможностям;
Изменение внешнего вида автомобиля. С эстетической точки зрения, одним может понравится вид подрезанных арок и кузова, а другим нет.

Главный вывод, что я сделал, был найден мной на одном из форумов и звучал он примерно так:
«Если автомобиль рамный и имеет зависимую подвеску, то при лифте в нее нужно лезть в последнюю очередь и только при крайней необходимости!»

Таким образом наилучшим способом лифтовки полнорессорных автомобилей УАЗ-469 (УАЗ-3151) для установки 33″ колес я считаю:
1. Умеренный бодилифт, с размером проставок не более 50-60мм.;
2. Добавление 1-2 листов, или как в моем случае пары обрезков рессор, в качестве проставки к основным;
3. Резка колесных арок.

P.S.: Важно не забыть, обратить внимание на степень усталости рессор, и подвески в целом. Необходимо привести ее в порядок!

ЧАСТЬ 2. От теории, к практике!

В этой части писать много не буду, все будет видно по фото ниже. Начинаем приводить в должное состояние элементы всей подвески и уберем лифт подвески, вернув на место родные УАЗовские серьги. Для этого, мною были куплены:
— 2 новые рессоры на передний мост;
— 4 амортизатора;
— 8 удлиненных стремянок;
— 24 полиуретановые втулки;
— Комплект родных серьг УАЗ (подарил друг).

И ниже на фото отображены изменения «до» и «после» проведенных мною работ:

Между передним мостом и рессорой дополнительно, в качестве проставки, были подложены два обрезанных листа от старой рессоры, а задние рессоры зачищены и смазаны. Так же установлены полиуретановые втулки, и заменены все 8 стремянок на удлиненные. Приятно удивил тот факт, что спустя неделю, на родных серьгах, задние рессоры приняли более дугообразное состояние, чем было раньше.

ЧАСТЬ 3. Испытание и заключение.

И так думаю пора подвести итоги, но перед тем как это сделать напомню конфигурацию «железа»:

Что было
— Бодилифт, капролоновые проставки «4х4 Sport» между рамой и кузовом — 60мм.;
— Лифт подвески на серьгах ГАЗель;
— Задний мост, 10-ти листовые рессоры (9+1 доп. лист), втулки резина;
— Передний мост, 8-ми листовые рессоры, втулки резина;
— Амортизаторы стандартные, производитель неизвестен;
— Рулевой редуктор типа: винт/ шариковая гайка/сектор.

Что стало
— Бодилифт, капролоновые проставки «4х4 Sport» между рамой и кузовом — 60мм.
— Серьги родные УАЗ-469 (УАЗ-3151);
— Задний мост, 10-ти листовые рессоры (9+1 доп. лист), втулки полиуретан;
— Передний мост, новые 8-ми листовые рессоры (8+2 листа в роли проставки), втулки полиуретан;
— Амортизаторы, новые ООО «СААЗ Комплект» (ОАТ), размеры стандартные, цена бюджетная;
— Рулевой редуктор типа: червяк/сектор.

По асфальту «Строптивого» стало не узнать, первое время даже казалось, что я за рулем на другом УАЗе. После замены рулевого редуктора, я забыл что такое постоянное подруливание. Сказать, что оно пропало совсем, значит соврать — оно есть, но в допустимых пределах. На ямах и кочках, подвеска работает мягче, не передавая все на кузов и пассажиров. Некоторые «лежачие полицейские» на скорости проезжает даже не замечая. Короткая колесная база, все равно дает о себе знать, козлением, но я доволен. В поворотах крены кузова уменьшились в разы, тут я был вообще удивлен, а на прямой его и вовсе не раскачивало. Также пропало подруливание в сторону крена автомобиля при резком торможении, что не может не радовать. В общем на асфальте и грунтовке управление «Строптивым», стало приятней, и более предсказуемым, а подвеска я думаю работает так, как ее проектировали конструктора. Что же касается бездорожья, тут речь пойдет о ходах подвески. Я очень боялся, что подвеску зажмет, с переходом на родные серьги и специально, перед «внесением изменений» для будущего сравнения, съездил за город и в одной канаве диагонально вывесил УАЗ и сделал фото:

На серьгах ГАЗель. Вид спереди. Переднее правое колесо вывешено, до земли около 10-15 см. Положение серьги, строго вертикальное. Ход моста ограничен амортизатором. Верхний край колеса визуально находится на оси порогов. Заднее правое колесо ушло в арку.

На серьгах УАЗ. Вид спереди. Переднее правое колесо вывешено, до земли около 10-15 см. Положение серьги, строго вертикальное. Ход моста ограничен серьгой, на амортизаторе еще есть запас по ходу штока. Верхний край колеса визуально находится на оси или чуть выше порогов. Заднее правое колесо ушло в арку, чуть больше, чем на ГАЗелевских серьгах.

На серьгах ГАЗель. Вид сзади. Заднее левое колесо вывешено, до земли 20-25 см. Положение серьги, вертикальное, с небольшим смещением в сторону моста. Верх колеса ниже оси порога. Переднее левое колесо ушло в арку.

На серьгах УАЗ. Вид сзади. Заднее левое колесо вывешено, до земли 18-21 см. Положение серьги, вертикальное, с небольшим смещением в сторону моста. Верх колеса ровно по оси порога. Переднее левое колесо ушло в арку.

В итоге получил чего хотел, на асфальте и грунтовке более предсказуемое и мягкое поведение УАЗа, а на бездорожье убедился, что ходы мостов остались почти такими же и это при работе подвески в штатном режиме. Ходами доволен, для трофи автомобиля вполне достаточно, для триала мало, но нам туда и не надо. Единственное, что осталось сделать это подрезать арки, что бы колеса не цепляли за них, при крайних положениях подвески … но об это в следующих записях моего бортжурнала! Всем ровных дорог!

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/541436909985989740/

Читайте также:  Цвет кузова по vin mazda
Оцените статью
Все про машины