Уаз с двигателем джип

Неизвестный УАЗ-3172: на «козла» совсем не похож

Дореволюционное имя

История автомобиля началась со странного и слишком смелого для середины 70-х имени — Симбир. Ведь дореволюционное название Ульяновска тогда упоминали лишь в рассказах о детстве-юности Ленина.

Но было и еще одно имя, точнее, шифр — «Проект Вагон». Новая армейская разработка автозавода была засекречена.

Работы начали в 1973-м, едва на конвейер встал предшественник — УАЗ-469.

Семь лет споров

Первый макетный образец УАЗ-3170 изготовили только к 1980-му. Почему так долго? Дело в том, что военные и инженеры не могли договориться, каким должен быть новый «уазик».

Зато результат получился революционным. Внешность по моде того времени — закрытый, немного угловатый, трехдверный кузов.

Одновременно разрабатывали как короткобазную, так и длиннобазную версии. Последняя — основная, именно она нужна была армии. В отличие от УАЗ-469, новый автомобиль свободно вмещал девять человек — целое отделение.

Конструкторы постарались сохранить все сильные стороны серийных моделей. Дорожный просвет первых опытных образцов 1982–1983 гг. составлял 325 мм — почти на 100 мм больше, чем у стандартного 469-го. И на 25 мм больше, чем у так называемого армейского варианта с колесными редукторами.

Читайте также:  Турбированный двигатель фольксваген поло седан

Следующую серию образцов УАЗ-3171 с закрытыми и открытыми кузовами (был вариант и со съемным жестким верхом) построили в 1985–1990 гг.

Плавнее «козлика», устойчивее «уазика»

На закате СССР проект опять был поставлен «на паузу». Доработанный образец УАЗ-3172 появился уже в начале 1990-х.

По сравнению с серийным УАЗ-469 база выросла с 2380 до 2700 мм. Колею расширили на 15 мм — до 1460 мм. Из-за этого автомобиль стал лучше стоять на дороге, что так не доставало 469-му.

Подвески остались зависимыми. Но спереди и сзади вместо рессор установили пружины. Машина, даже не сильно загруженная, шла по обычным дорогам намного плавнее «козлика». Благодаря редукторам с внешним зацеплением сохранили дорожный просвет 325–330 мм и огромные ходы подвесок.

Рулевое управление оснастили гидроусилителем и демпфером. Последний смягчал удары, передающиеся на баранку при проезде неровностей.

Движущая сила

Моторы пробовали разные. Идеально подошел бы тяговитый дизель. Но подходящего в распоряжении завода не было.

Ставку сделали на агрегат УМЗ-421 рабочим объемом 2,9 л. Этот двигатель, хоть и вел родословную еще от ЗМЗ-21 середины 1950-х, развивал вполне пристойную мощность 100–105 л.с.

Конструкцию трансмиссии заметно изменили. На образцах стояли неразрезные мосты. УАЗ-3172 получил постоянный полный привод и блокировку межосевых дифференциалов с гидравлическим приводом. На части прототипов были и межколесные блокировки.

Не хуже Паджеро

Автомобиль грузоподъемностью 1000 кг на испытаниях преодолевал 30-градусный подъем, метровый брод и буксировал прицеп массой 1200 кг.

В целом, новый внедорожник по всем параметрам превосходил серийный УАЗ-469, а по проходимости не уступал зарубежным аналогам.

Флагманом нового семейства должен был стать армейский автомобиль с мягкой крышей и довольно аскетичной внутренней отделкой.

Создали, правда, лишь в единственном экземпляре, и пятидверный вариант для «гражданки» — УАЗ-3172-01 с цельнометаллическим кузовом и более богатой отделкой салона. Занимались и полукапотными УАЗ-3972 в грузопассажирском и санитарном вариантах.

В неудачное время, в неудачном месте

Приемочные испытания прошли в 1992–1993 гг. Военные автомобиль одобрили. На заводе даже начали размечать площадку под производство УАЗ-3172. Но время для строительства новых цехов было совсем неподходящее — в нищие 90-е государство финансировать затею отказалось. А завод, потерявший львиную долю заказов от армии, едва сводил концы с концами.

Кроме того, УАЗ в тот период уже активно занимался и моделью 3160, которая стала-таки серийной и даже развилась в УАЗ Патриот.

А УАЗ-3172 Симбир так и остался удачным, но несбывшимся проектом отечественной автомобильной истории.

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/927880-uaz-3172-sovetskij-padzhero/

10 фактов о новом внедорожнике УАЗ

Сегодня модельный ряд Ульяновского автозавода состоит из морально и технически отсталых моделей. УАЗ Хантеру более 50 лет, УАЗ Патриот, с учетом выпуска УАЗ-3160, присутствует на рынке более 20 лет.

Постепенно продукция УАЗа теряет популярность, несмотря на то что тот же Патриот остается самым доступным рамным внедорожником на российском рынке. Но ему не особо помогают ни работа над врожденными болезнями, ни небольшие модернизации, которые завод проводит практически ежегодно.

УАЗу требуется новая модель, и генеральный директор завода и, по совместительству, его владелец Вадим Швецов прекрасно понимает это. Накануне он подтвердил создание новой модели.

1. Внедорожник, а не кроссовер

Несмотря на рост популярности кроссоверов, особенно небольших размеров, УАЗ решил остаться в своей нише полноценных внедорожников. Швецов называет будущую модель «Русским Прадо», проводя аналогии с Toyota Land Cruiser Prado. То есть машина будет рамной и полноприводной.

2. Совершенно новый

Для будущей модели создается новая платформа. Судя по всему, с Патриотом машина не будет иметь ничего общего. Сумму инвестиций Швецов не раскрывает, но говорит о том, что «Соллерс» (в него входит УАЗ) инвестирует в проект собственные средства.

3. Несколько вариантов

Новую модель планируют выпускать в нескольких вариантах. Помимо собственно внедорожника появится пикап, коммерческий фургон и, по словам Швецова, машина с кузовом «монокэб». Что он вкладывал в это понятие, неизвестно. Вероятнее всего, речь идет о минивэне, который придет на смену «Буханке».

4. Замена Патриоту

Новое семейство моделей будет постепенно выдавливать с конвейера старые. Жертвами станут УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и коммерческие модели, относящиеся к так называемому классическому семейству УАЗ. Но первое время новый внедорожник будет производиться параллельно с Патриотом, завод не готов отказаться от более дешевой модели.

5. Новые двигатели

Семейство новых моделей получит и новые двигатели. В «Соллерс» пошли по пути наименьшего сопротивления и решили купить готовое решение. ЗМЗ будет делать двигатели, разработанные совместно с немецкой инжиниринговой компанией FEV (Forschungsgesellschaft für Energietechnik und Verbrennungsmotoren).

Речь идет о линейке бензиновых 2-литровых двигателей: дизеля, судя по всему, у Ульяновского автозавода так и не появится. Базовые версии автомобиля будут оснащаться его атмосферной версией, а более мощные — турбированными вариантами. Технические характеристики моторов пока не раскрываются, но, по неофициальным данным, их мощность должна варьироваться от 115 л.с. для атмосферника до 180 л.с. для самой мощной версии с двойным турбонаддувом.

Кстати, новая модель УАЗа станет первым российским легковым автомобилем, который получит турбомотор: в активе Лады пока исключительно атмосферные двигатели, как собственные, так и партнеров по альянсу Renault-Nissan.

6. Коробки передач

Без автоматической коробки даже на хардкорном внедорожнике нынче никуда. Автомат получит даже УАЗ Патриот, не говоря уж о новой модели. Для нее будет модернизирована и механическая коробка передач. Причем последняя, по данным источников «За рулем» на заводе, станет предлагаться в двух вариантах: 5-ступенчатой оснастят базовые версии, а 6-ступенчатую получат мощные версии. Кто станет поставщиком механики, пока не известно. Автомат же будет использоваться производства Punch Powerglide. Это 6-ступенчатая коробка, способная работать в паре с двигателями объемом от 1,6 до 8 литров и переварить крутящий момент до 450 Нм для бензиновых вариантов. Эту коробку использовали BMW и Cadillac, а сегодня применяет на своих моделях китайский SAIC.

7. Цена

«Русский Прадо» грозит стать самым дорогим отечественным автомобилем. Вадим Швецов говорит о том, что машина будет стоить около полутора миллионов рублей. Вероятнее всего, речь идет о базовой версии, а вот цена мощных и богато оснащенных комплектаций может перевалить отметку в 2 млн рублей.

8. Сроки запуска

Внедорожник должны представить уже в следующем году. Причем, вероятнее всего, на первом этапе производства машина будет оснащаться тем же двигателем, что и УАЗ Патриот. Новое семейство двигателей планируется запустить в производство в 2020–2021 годах.

9. Рыночные перспективы

Вадим Швецов признает, что вся продукция Ульяновского автозавода является нишевым продуктом. Но интерес у российских покупателей к рамным внедорожникам есть. Об этом можно судить по продажам Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Fortuner. С более доступной ценой и высоким качеством «Русский Прадо» вполне может продаваться только на внутреннем рынке России в объемах 25–30 тыс. автомобилей в год. Причем мы говорим исключительно о внедорожнике, а ведь в гамме будут и другие версии.

10. Экспорт

Запуск новой модели и производства современных двигателей должен открыть новому внедорожнику дорогу не только на рынки развивающихся стран, но и в Европу, где действуют строгие экологические требования. Большие рамные внедорожники там не пользуются высоким спросом, но свою аудиторию машина найдет.

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/news/917046-10-faktov-o-novom-vnedorozhnike/

На что способен УАЗ Hunter с двигателем V8, 280 л.с. на бездорожье (фото, видео)

Если речь заходит о самых бомбических автомобилях в бездорожье, то без УАЗ Хантер уж точно не обойтись в современном мире. Речь сегодня пойдет именно об этом гиганте с 280-сильным 2UZ-FE под капотом.

Сам УАЗ Хантер является одним из лучших внедорожников в мире, с наибогатейшей историей и высочайшей проходимостью. Говорить о плюсах можно долго, но стоит отметить основные его негативные черты, которые заставляют фанатов бездорожья задуматься о некоторой его модернизации.

В первую очередь, это отвратительное качество сборки. На глаз его целостная структура оправдывает себя, но это лишь внешне, визуально. Гниющий кузов и бензиновый двигатель с достаточно малой мощностью наполнения — это первые знаки о том, что автомобиль стоит значительно доработать, или даже в корне структурно переработать.

На повестке дня рассматривается уже модернизированный УАЗ с новыми подвесками, кастомным выхлопом и дисковыми тормозами «по кругу», который внешне можно отличить от ориганала лишь по светодиодным фарам, которые сделаны по китайским схемам. Литые колесные диски в дополнение к отличительной особенности, которые увеличены зубастой внедорожной резиной. Мосты от Land Cruiser 105 . На заднем мосту установлена блокировка дифференциала.

V8 является отличной модернизацией и готов к использованию автолюбителей, прошел все необходимые тест-драйвы и получил среди них широкое распространение с высокой репутацией. Даже простому человеку, не сильно разбирающемуся в автомобильной сфере, под силу дать качественную оценку подобного рода работе по модификации структуры этого авто.

Именно поэтому УАЗ с V8 пользуется достаточно большим спросом и обладает относительно высоким на фоне своих конкурентов-внедорожников рейтингом, позволяющим продвигать его в топы и возводить на высоты.

УАЗ звучит как породистый Mercedes-Benz G-класса — миф или реальность? Остается проверить на дороге в действии.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/1mobynet/na-chto-sposoben-uaz-hunter-s-dvigatelem-v8-280-ls-na-bezdoroje-foto-video-5e12e9ffd5bbc300aee789f0

Неизвестный УАЗ-3172: на «козла» совсем не похож

Дореволюционное имя

История автомобиля началась со странного и слишком смелого для середины 70-х имени — Симбир. Ведь дореволюционное название Ульяновска тогда упоминали лишь в рассказах о детстве-юности Ленина.

Но было и еще одно имя, точнее, шифр — «Проект Вагон». Новая армейская разработка автозавода была засекречена.

Работы начали в 1973-м, едва на конвейер встал предшественник — УАЗ-469.

Семь лет споров

Первый макетный образец УАЗ-3170 изготовили только к 1980-му. Почему так долго? Дело в том, что военные и инженеры не могли договориться, каким должен быть новый «уазик».

Зато результат получился революционным. Внешность по моде того времени — закрытый, немного угловатый, трехдверный кузов.

Одновременно разрабатывали как короткобазную, так и длиннобазную версии. Последняя — основная, именно она нужна была армии. В отличие от УАЗ-469, новый автомобиль свободно вмещал девять человек — целое отделение.

Конструкторы постарались сохранить все сильные стороны серийных моделей. Дорожный просвет первых опытных образцов 1982–1983 гг. составлял 325 мм — почти на 100 мм больше, чем у стандартного 469-го. И на 25 мм больше, чем у так называемого армейского варианта с колесными редукторами.

Следующую серию образцов УАЗ-3171 с закрытыми и открытыми кузовами (был вариант и со съемным жестким верхом) построили в 1985–1990 гг.

Плавнее «козлика», устойчивее «уазика»

На закате СССР проект опять был поставлен «на паузу». Доработанный образец УАЗ-3172 появился уже в начале 1990-х.

По сравнению с серийным УАЗ-469 база выросла с 2380 до 2700 мм. Колею расширили на 15 мм — до 1460 мм. Из-за этого автомобиль стал лучше стоять на дороге, что так не доставало 469-му.

Подвески остались зависимыми. Но спереди и сзади вместо рессор установили пружины. Машина, даже не сильно загруженная, шла по обычным дорогам намного плавнее «козлика». Благодаря редукторам с внешним зацеплением сохранили дорожный просвет 325–330 мм и огромные ходы подвесок.

Рулевое управление оснастили гидроусилителем и демпфером. Последний смягчал удары, передающиеся на баранку при проезде неровностей.

Движущая сила

Моторы пробовали разные. Идеально подошел бы тяговитый дизель. Но подходящего в распоряжении завода не было.

Ставку сделали на агрегат УМЗ-421 рабочим объемом 2,9 л. Этот двигатель, хоть и вел родословную еще от ЗМЗ-21 середины 1950-х, развивал вполне пристойную мощность 100–105 л.с.

Конструкцию трансмиссии заметно изменили. На образцах стояли неразрезные мосты. УАЗ-3172 получил постоянный полный привод и блокировку межосевых дифференциалов с гидравлическим приводом. На части прототипов были и межколесные блокировки.

Не хуже Паджеро

Автомобиль грузоподъемностью 1000 кг на испытаниях преодолевал 30-градусный подъем, метровый брод и буксировал прицеп массой 1200 кг.

В целом, новый внедорожник по всем параметрам превосходил серийный УАЗ-469, а по проходимости не уступал зарубежным аналогам.

Флагманом нового семейства должен был стать армейский автомобиль с мягкой крышей и довольно аскетичной внутренней отделкой.

Создали, правда, лишь в единственном экземпляре, и пятидверный вариант для «гражданки» — УАЗ-3172-01 с цельнометаллическим кузовом и более богатой отделкой салона. Занимались и полукапотными УАЗ-3972 в грузопассажирском и санитарном вариантах.

В неудачное время, в неудачном месте

Приемочные испытания прошли в 1992–1993 гг. Военные автомобиль одобрили. На заводе даже начали размечать площадку под производство УАЗ-3172. Но время для строительства новых цехов было совсем неподходящее — в нищие 90-е государство финансировать затею отказалось. А завод, потерявший львиную долю заказов от армии, едва сводил концы с концами.

Кроме того, УАЗ в тот период уже активно занимался и моделью 3160, которая стала-таки серийной и даже развилась в УАЗ Патриот.

А УАЗ-3172 Симбир так и остался удачным, но несбывшимся проектом отечественной автомобильной истории.

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/927880-uaz-3172-sovetskij-padzhero/

Оцените статью
Все про машины