Уаз с двигателем ом616

Двигатель Mercedes OM616

2.4-литровый рядный дизельный двигатель Мерседес ОМ 616 выпускался с 1973 по 1988 год и ставился как на среднеразмерные модели типа W114, W123, так и на внедорожник Гелендваген. Этот силовой агрегат серьезно модернизировали в 1978 году, потому выделяют две его версии.

Технические характеристики мотора Mercedes OM616 2.4 литра

Точный объем 2404 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 65 л.с.
Крутящий момент 137 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока чугунная 8v
Диаметр цилиндра 91 мм
Ход поршня 92.4 мм
Степень сжатия 21
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.5 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 500 000 км
Точный объем 2399 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 72 л.с.
Крутящий момент 137 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока чугунная 8v
Диаметр цилиндра 90.9 мм
Ход поршня 92.4 мм
Степень сжатия 21.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.5 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 450 000 км

Руководство по ремонту и обслуживанию двигателей ОМ 616 и 617 можно скачать тут

Основные проблемы форкамерных дизелей Мерседес-Бенц описаны в статье Драйв 2

Активная ветка по этим двс находится на форуме владельцев микроавтобусов Mikrob

Читайте также:  Где написан объем двигателя автомобиля

Расход топлива двс Мерседес ОМ 616

На примере Mercedes 240D 1977 года с механической коробкой передач:

Город 10.6 литра
Трасса 7.5 литра
Смешанный 9.3 литра

На какие автомобили ставили двигатель ОМ616 2.4 l

Mercedes
E-Class W114 1973 — 1976
E-Class W123 1976 — 1986
G-Class W460 1979 — 1987
TN/T1 VAN 1982 — 1988

Недостатки, поломки и проблемы ОМ616

Эти дизели надежные и ресурсные, но очень шумные и склонны к сильным вибрациям

Больше всего проблем владельцам доставляют течи из заднего сальника коленвала

На пробеге примерно 200 — 250 тысяч километров обычно уже вытягивается цепь ГРМ

У топливного насоса с вакуумным управлением порой рвется мембрана привода рейки

На больших пробегах из-за износа уплотнений сдается подкачивающая помпа ТНВД

Установка om616 на стандратный УАЗ 469

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/mercedes/om616.html

Уаз с двигателем ом616

Ребят, сколько людей спрашивал у себя в городе, сколько тут отзывов читал об этом инодизельном пихле, все очень противоречиво! 🙁
Притараканили соседи по гаражу 616-тый движок мне, 72 лошади, с документам все.
Читаю ФОРУМ, общаюсь с людьми в городе, и все въехать не могу СТАВИТЬ или НЕ СТАВИТЬ. .
Поскольку сам в этом не шарю, договорился делать капиталку с другом у бати, он грузоперевозками занимается, 6 мерсов держит от МАЛЫША (бусика) категории «В» до больших экземпляров с двускатной резиной сзади категории «С», моторист «от бога»! :rolleyes:
Спросил его, что он может сказать про 616-тый движок, он мне ответил: «Говно полное, но он в то-же время один из самых надежных движков что я перебирал! В молодости работал в правительстве, были у нас 4 Волги 24-тых с этим движком: шумно, медленно, никакой динамики, 100 км/ч по трассе только при попутном ветре и под горку! Друг у меня держал УАЗика на военных мостах с этим-же 616-тым пихлом, — ТРАКТОР, но скорость 60-70 при тех-же условиях что на ВОЛГЕ о которой я сказал. И кто-бы чего не говорил, не верь! РАСХОД у него 10-12 литров саляры на 100-тку, рассказы о 6-8 литрах — БАСНИ!».
Я осерчал после таких слов. 🙁
В городе есть УАЗик с 616-тым Мерсодизелем, отловил его на днях, и с хозяином переговорил, хозяин говорит следующее: «КЛАССНЫЙ ДВИЖОК! ОЧЕНЬ НАДЕЖЕН! НА НИЗАХ ПРЕТ КАК ТЕПЛОВОЗ! КУШАЕТ 6, если качегарить за «сотку», то 8 литров, и 110 по трассе бежит, больше не езжу, — на КОЗЛЕ ОПАСНО, да и так привык. Но поехал больше сотни только после того, как я на охоте глушитель на пне оставил! Сейчас выхлопную переварил на более большую, глушак от 53-тьего ГАЗОНА повесил и радуюсь!» :rolleyes:
Я вообще в растерянности, моторист который движок обосрал — всегда был для меня авторитетом, но и в тоже время зачем хозяину мерсокозла врать, да еще и 35-тые МТ Гудричи стоят у него. 😕
Ладно. Сегодня одноклассника случайно встретил бывшего, на 123-тьем мерсе ко мне приехал в ИДЕАЛЕ машина, и движок 616 (походу он меня начал преследовать), сразу задаю ему вопрос: «Как мерин-то летАет. Сколько максимум выжимал?», он мне в ответ: «150 можно без проблем разогнать, НО ГРОМКОВАТО!» 😯

На форуме и в инете точно так-же все, кто-то говорит что заглаза, кто-то что хватает, а тут (на УАЗбуке) были примерно такие реплики: «ТОЛЬКО НА НИВУ!», «ЕЗЖУ НА БЕЛКАХ — ХВАТАЕТ и со стандартной раздаткой» ну и т.д.

Короче я в тупике, кто что объективно сказать может? СТАВИТЬ или НЕ СТАВИТЬ? Если 80-100 мой УАЗик на 4-ех ступке и военных мостах пойдет на нем, кушая при этом небольше 10-тки, то ставлю, есть НЕТ — НАФИК! По трассе тоже ездить надо! Трактор-тихоходка мне ни к чему!
Сейчас стоит 417-тый движок кстати.
И. Если переходную плиту к нему прикручу и капиталку сделаю полную этого движка, то почем его толкнуть можно будет с документами?
Всем спасибо.

Я тоже ставлю такой моторчик!Мнения тоже расходятся.На военных мостах скорость будет 80 эксплутацонная,так мне сказал Геннадий (в Киеве и на Украине большой спец по дизелям на УАЗ.ставил всё)Многие рекомендуют 617,но поставлю этот потом видно будет.Но одно точно-движок неубиваемый!почитай здесь http://www.uaz-club.org.ua/forum/viewforum.php?f=16&topicdays=0&start=0

617-тый не катит, у меня в гараде 616-тый стоит и что с ним сделать незнаю и все кругом в непонятках. Вот и решил людей спросить! :rolleyes:

А расход? И крейсерская скорость?

Лошадок у моего 72.

Только что разговаривал по телефону с хозяином http://auto.ria.ua/auto_uaz_4143918.html этой машины .говорит 100 без проблем и больше,только сильно мосты шумят!Поговорю с хозяином этой http://auto.ria.ua/auto_uaz_3782782.html потом напишу!Вот ещё http://auto.ria.ua/auto_uaz_3527252.html ,правда тут мотор 64 л.с.,но говорит 100 км едет,расход не больше 10л.

Воооо. Я об этом-же. Почему-то ОЛД-СКУЛЬНЫЕ люди (знатоки и старожилы) говорят что НЕРЕАЛ! А хозяева машин утверждают РЕАЛ! 😐

Источник статьи: http://forum.uazbuka.ru/archive/index.php/t-101003.html

Уаз с двигателем ом616

Мой 617 мотор упёрся клапанной крышкой в кузов, пришлось немного подклепать молотком кузов. Маслофильтр не переносил, просто вырезал дырку в кузове, потом вварил жестянку подходящей формы. Ещё проблемное место рулевой редуктор упирается в картер мотора.

Расстояние между мостом и движком мне достаточная. Передний конец мотора приподнят на верх + лифт подвески.

Мой 617 мотор упёрся клапанной крышкой в кузов, пришлось немного подклепать молотком кузов. Маслофильтр не переносил, просто вырезал дырку в кузове, потом вварил жестянку подходящей формы. Ещё проблемное место рулевой редуктор упирается в картер мотора.

Расстояние между мостом и движком мне достаточная. Передний конец мотора приподнят на верх + лифт подвески.

как лучше установить этот дизелек? с родной коробкой(мерсовой), или через переходную плиту с уазовкой?

Ставлю ом603- мои рекомендации — родная коробка от мб+ раздатка от газ 69, в моем случае потребовался незначительный перенос, вернее изменение его конфигурации. Высоты поддона с лихвой.

Кпп/рк УАЗовские. Чтобы не трогать карданы кпп оставил на своём месте. Сдвигал вперед двигатель.

В данный момент занимаюсь установкой ОМ615, на мой взгляд стыковка с кпп УАЗ самая простая операция. Заказал переходную плиту, перерезал шлицы на первичном валу еще немного токарных и сверлильных работ и все стоит как родное. При установке под капот стандартного УАЗа: выхлопной коллектор, патрубок печки, масляный фильтр,переходная плита -упираются в кузов, генератор в раму. Подрезка кузова, перенос фильтра и генератора. Все это уже сделано.
Теперь на очереди масляный поддон, насос прямо напротив моста, нужно резать часть дюралевого поддона над редуктором, переносить заборник, поворачивать в сторону редукционный клапан и делать новый стальной поддон в результате ход моста не более 6-7 см по предварительным расчетам. На мой взгляд маловато? У кого какие мысли?

Установил таки, начал обкатку. С пятиступенчатой коробкой решилась проблема с зазором между поддоном и мостом. Двигатель пошел вперед и в верх.

да запчасти на этот мотор трудно найти особенно ТНВД хороший, 5 ступка тож. дефицит,я бы поставил со 124 601-602 по цене тож. но б\у запчастей хороших ещё куча,и коробку.

на 617 все можно найти нужно тока постараться . запчасти на двигатель есть все в инете цены очень лояльные как я понял чем старее двигатель тем дешевле запчасти. тнвд тоже ремонтируется .

Очень ОМ-617-ый мотор хочу поставить в будущем и собираю Информацию по установке. 616-й короче на 1 цилиндр и встаёт лучше но 3л обьёма меня больше устраивают. ИМХО. Мерсовская КПП по надёжности не супер а ремонт и запчасти дороже. РК Газ-69 Раритет и трудно найти неушатанный экземпляр. Хотя компоновку с раздельными КПП-РК я считаю оптимальной. Выгоднее всего на сегодняшний день ставить родную КПП+РК Уаз через переходную плиту. Такой мой вывод.

ставил 617 на уаз с кпп уаз .. все хорошо но на 4 передачсе в затяжноую гру не идеть. хочу попробовать с кпп мерс и рк от уазика .. переточить вал который входит в рк уаз под фланец кардана сделать крышку ка на рк и поставить подшипник вот и будет рк как 69 тока обычная.. а кпп мерса там передачи длиннее удобнее.

Источник статьи: http://forum.uazbuka.ru/archive/index.php/t-65233.html

Уаз с двигателем ом616

А нельзя 616-ый максимально вперед подать, убрав крыльчатку (электро поставить), так чтобы щит не пилить?

. 616-й со своей КПП становится нормально, ничего пилить не надо.

Ув beowulf,
приветствую снова.
По кпп/рк уаз ты правильно сказал.
я когда попалась за недорого кпп уаз частично синхронизированная перебирал ее поставил все новые японские подшипники шестерни ссср
вертел/крутил ее и понял слабовата двигло ом617 с 35 катками быстро ее загубят.Проект изменил сейчас ждет ом 617 + кпп пятиступка буса+новая рк газ 69.
Как свежий пример не так давно знакомые собирали уаз 469 с ом617 с родной кпп/рк через переходную плиту.машина покаталась ТЫС 15 сейчас ее перекупили два раза сьездили на покатушки и диск/корзина
мерсовские и кпп уаз в хлам.
Так что на свой ом617 я нашел с буса и поставил маховик,диск/корзина-218 мм.Намного прочнее чем с W123.
По коробке я думаю легковая тоже долго не проживет(хотя пишут по разному) надо что то с буса/пуша ставить.
С уважением,

Игорь
Мариуполь Украина

Если ставишь 616 мотор с родной коробкой и раздаткой, нужно сделать 4 вещи:

Лифтануть кузов на 3-5см.
Либо резать моторный щит под вертикальную банку фильтра и вваривать в него кусок разрезанной вдоль здоровенной трубы на 200 с чем-то, который впритык изнутри встанет к корпусу печки, либо поставить масляный фильтр от mb100, который вперед под ТНВД смотрит, что Саша и сделал! Т.к. при таком расположении бусовский фильтр (который смотрит вниз и назад) упрется в раму!
Срезать с рамы родные кронштейны двигателя УАЗа и по месту сделать новые под мотор.
Если тебе попадуться лапы от легкового мотора, со 123 кузова, а в 80% случаев приходят именно они, то нужно будет переделать правую лапу двигателя, как делал я у себя на УАЗе, т.к. родная лапа упрется в раму, а мотор по расположению будет стоять на лапах по центру рамы. (У Саши стоят гурзовые лапы).

Ну и я очень тебе советую подумать о родной мерсовской коробке, т.к. гемороя хапнешь массу с установкой родной коробки и раздатки на штатные места.
Как показывает практика, наипешься, человеку поставишь все это, а он через год к тебе приходит и говорит: «Нахрен! Не хочу! Заипало! Поставь мне нормальную коробку. «, и уже 3 раза было, что спустя еще какое-то время приходят снова и говорят: «Комфорта хочу (или на больние колеса перелезть), надо раздатку тюнить, а это дорого и неблагодарно, забирай себе мерсовскую коробку и ставь мне АКПП от ПУШа. » 😀 :mrgreen:

Поначалу никто со мной не соглашается, а когда все соберут, поездят, тогда вдруг находит озарение что все-таки надо было хотя-бы прислушаться! А переделывать всегда хуже, чем делать сразу, навсегда и на совесть! 😎

Если ставишь мерседесовскую коробку, меняешь карданы, раздатку и т.п..
То двигай как хочешь!
Фотографии ниже посмотри, я свой мотор сдвинул максимально вперед!
Чтобы была возможность в дальнейшем при желании поставить 617 моторчик! 😎 :rolleyes:

Ага, действительно зачетно входит.)) Только я не рассмотрел, крыльчатка на штатном месте или электро? При таком расположении надо что-то с поддоном делать? А почему не оставили впускной коллектор от 123-его с его же сухим фильтром или не влазит?
Тоже буду ставить 616-ый, с родной КПП и РК 69. Все есть осталось только УАЗку найти.)))
Кстати по РК 69, слышал, что со временем шестерни на первичном валу выходят из строя, типа из-за подшипников шариковых, которые плохо держат продольные нагрузки. Кто что может по этому поводу сказать?

Так что на свой ом617 я нашел с буса и поставил маховик,диск/корзина-218 мм.Намного прочнее чем с W123.
По коробке я думаю легковая тоже долго не проживет(хотя пишут по разному) надо что то с буса/пуша ставить.
С уважением,

Я вот хочу машину для себя, то есть буду холить и лелеять, катки не больше 31-ых, 90% — асфальт. Думаю что сцепление, что коробка будут жить долго и счастливо)))

Ув gershpion,
по раздатке газ -69-да на валу ведущей шестерни стоят шариковые подшипники-когда купил новую раздатку и менял на ней сальники эти подшипники поменял на японские закрытые.
есть 4 шт б/у раздатки -во всех шариковые хлам,конические еще живые.
сейчас буду вместо латунной втулки на ведомом валу вставлять игольчатый подшипник правда нашел только нк162222 на форумах меняют на нк162109 -три штуки вставляют.
Видел выкрошенные зубья что на ведущей шестерни что на ведомой шестерни понижающей передачи.Б/У раздатку надо дефектовать и по возможности менять все подшипники на японские/французкие но не забывать регулировать натяг на конических подшипниках.

Ага, действительно зачетно входит.)) Только я не рассмотрел, крыльчатка на штатном месте или электро? При таком расположении надо что-то с поддоном делать? А почему не оставили впускной коллектор от 123-его с его же сухим фильтром или не влазит?
Тоже буду ставить 616-ый, с родной КПП и РК 69. Все есть осталось только УАЗку найти.)))
Кстати по РК 69, слышал, что со временем шестерни на первичном валу выходят из строя, типа из-за подшипников шариковых, которые плохо держат продольные нагрузки. Кто что может по этому поводу сказать?

Я вот хочу машину для себя, то есть буду холить и лелеять, катки не больше 31-ых, 90% — асфальт. Думаю что сцепление, что коробка будут жить долго и счастливо)))

Источник статьи: http://forum.uazbuka.ru/archive/index.php/t-101003-p-3.html

Оцените статью
Все про машины