Двигатель Mercedes OM616
2.4-литровый рядный дизельный двигатель Мерседес ОМ 616 выпускался с 1973 по 1988 год и ставился как на среднеразмерные модели типа W114, W123, так и на внедорожник Гелендваген. Этот силовой агрегат серьезно модернизировали в 1978 году, потому выделяют две его версии.
Технические характеристики мотора Mercedes OM616 2.4 литра
Точный объем | 2404 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 65 л.с. |
Крутящий момент | 137 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | чугунная 8v |
Диаметр цилиндра | 91 мм |
Ход поршня | 92.4 мм |
Степень сжатия | 21 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 500 000 км |
Точный объем | 2399 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 72 л.с. |
Крутящий момент | 137 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | чугунная 8v |
Диаметр цилиндра | 90.9 мм |
Ход поршня | 92.4 мм |
Степень сжатия | 21.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 450 000 км |
Руководство по ремонту и обслуживанию двигателей ОМ 616 и 617 можно скачать тут
Основные проблемы форкамерных дизелей Мерседес-Бенц описаны в статье Драйв 2
Активная ветка по этим двс находится на форуме владельцев микроавтобусов Mikrob
Расход топлива двс Мерседес ОМ 616
На примере Mercedes 240D 1977 года с механической коробкой передач:
Город | 10.6 литра |
Трасса | 7.5 литра |
Смешанный | 9.3 литра |
На какие автомобили ставили двигатель ОМ616 2.4 l
E-Class W114 | 1973 — 1976 |
E-Class W123 | 1976 — 1986 |
G-Class W460 | 1979 — 1987 |
TN/T1 VAN | 1982 — 1988 |
Недостатки, поломки и проблемы ОМ616
Эти дизели надежные и ресурсные, но очень шумные и склонны к сильным вибрациям
Больше всего проблем владельцам доставляют течи из заднего сальника коленвала
На пробеге примерно 200 — 250 тысяч километров обычно уже вытягивается цепь ГРМ
У топливного насоса с вакуумным управлением порой рвется мембрана привода рейки
На больших пробегах из-за износа уплотнений сдается подкачивающая помпа ТНВД
Установка om616 на стандратный УАЗ 469
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/mercedes/om616.html
Уаз с двигателем ом616
Ребят, сколько людей спрашивал у себя в городе, сколько тут отзывов читал об этом инодизельном пихле, все очень противоречиво! 🙁
Притараканили соседи по гаражу 616-тый движок мне, 72 лошади, с документам все.
Читаю ФОРУМ, общаюсь с людьми в городе, и все въехать не могу СТАВИТЬ или НЕ СТАВИТЬ. .
Поскольку сам в этом не шарю, договорился делать капиталку с другом у бати, он грузоперевозками занимается, 6 мерсов держит от МАЛЫША (бусика) категории «В» до больших экземпляров с двускатной резиной сзади категории «С», моторист «от бога»! :rolleyes:
Спросил его, что он может сказать про 616-тый движок, он мне ответил: «Говно полное, но он в то-же время один из самых надежных движков что я перебирал! В молодости работал в правительстве, были у нас 4 Волги 24-тых с этим движком: шумно, медленно, никакой динамики, 100 км/ч по трассе только при попутном ветре и под горку! Друг у меня держал УАЗика на военных мостах с этим-же 616-тым пихлом, — ТРАКТОР, но скорость 60-70 при тех-же условиях что на ВОЛГЕ о которой я сказал. И кто-бы чего не говорил, не верь! РАСХОД у него 10-12 литров саляры на 100-тку, рассказы о 6-8 литрах — БАСНИ!».
Я осерчал после таких слов. 🙁
В городе есть УАЗик с 616-тым Мерсодизелем, отловил его на днях, и с хозяином переговорил, хозяин говорит следующее: «КЛАССНЫЙ ДВИЖОК! ОЧЕНЬ НАДЕЖЕН! НА НИЗАХ ПРЕТ КАК ТЕПЛОВОЗ! КУШАЕТ 6, если качегарить за «сотку», то 8 литров, и 110 по трассе бежит, больше не езжу, — на КОЗЛЕ ОПАСНО, да и так привык. Но поехал больше сотни только после того, как я на охоте глушитель на пне оставил! Сейчас выхлопную переварил на более большую, глушак от 53-тьего ГАЗОНА повесил и радуюсь!» :rolleyes:
Я вообще в растерянности, моторист который движок обосрал — всегда был для меня авторитетом, но и в тоже время зачем хозяину мерсокозла врать, да еще и 35-тые МТ Гудричи стоят у него. 😕
Ладно. Сегодня одноклассника случайно встретил бывшего, на 123-тьем мерсе ко мне приехал в ИДЕАЛЕ машина, и движок 616 (походу он меня начал преследовать), сразу задаю ему вопрос: «Как мерин-то летАет. Сколько максимум выжимал?», он мне в ответ: «150 можно без проблем разогнать, НО ГРОМКОВАТО!» 😯
На форуме и в инете точно так-же все, кто-то говорит что заглаза, кто-то что хватает, а тут (на УАЗбуке) были примерно такие реплики: «ТОЛЬКО НА НИВУ!», «ЕЗЖУ НА БЕЛКАХ — ХВАТАЕТ и со стандартной раздаткой» ну и т.д.
Короче я в тупике, кто что объективно сказать может? СТАВИТЬ или НЕ СТАВИТЬ? Если 80-100 мой УАЗик на 4-ех ступке и военных мостах пойдет на нем, кушая при этом небольше 10-тки, то ставлю, есть НЕТ — НАФИК! По трассе тоже ездить надо! Трактор-тихоходка мне ни к чему!
Сейчас стоит 417-тый движок кстати.
И. Если переходную плиту к нему прикручу и капиталку сделаю полную этого движка, то почем его толкнуть можно будет с документами?
Всем спасибо.
Я тоже ставлю такой моторчик!Мнения тоже расходятся.На военных мостах скорость будет 80 эксплутацонная,так мне сказал Геннадий (в Киеве и на Украине большой спец по дизелям на УАЗ.ставил всё)Многие рекомендуют 617,но поставлю этот потом видно будет.Но одно точно-движок неубиваемый!почитай здесь http://www.uaz-club.org.ua/forum/viewforum.php?f=16&topicdays=0&start=0
617-тый не катит, у меня в гараде 616-тый стоит и что с ним сделать незнаю и все кругом в непонятках. Вот и решил людей спросить! :rolleyes:
А расход? И крейсерская скорость?
Лошадок у моего 72.
Только что разговаривал по телефону с хозяином http://auto.ria.ua/auto_uaz_4143918.html этой машины .говорит 100 без проблем и больше,только сильно мосты шумят!Поговорю с хозяином этой http://auto.ria.ua/auto_uaz_3782782.html потом напишу!Вот ещё http://auto.ria.ua/auto_uaz_3527252.html ,правда тут мотор 64 л.с.,но говорит 100 км едет,расход не больше 10л.
Воооо. Я об этом-же. Почему-то ОЛД-СКУЛЬНЫЕ люди (знатоки и старожилы) говорят что НЕРЕАЛ! А хозяева машин утверждают РЕАЛ! 😐
Источник статьи: http://forum.uazbuka.ru/archive/index.php/t-101003.html
Уаз с двигателем ом616
Мой 617 мотор упёрся клапанной крышкой в кузов, пришлось немного подклепать молотком кузов. Маслофильтр не переносил, просто вырезал дырку в кузове, потом вварил жестянку подходящей формы. Ещё проблемное место рулевой редуктор упирается в картер мотора.
Расстояние между мостом и движком мне достаточная. Передний конец мотора приподнят на верх + лифт подвески.
Мой 617 мотор упёрся клапанной крышкой в кузов, пришлось немного подклепать молотком кузов. Маслофильтр не переносил, просто вырезал дырку в кузове, потом вварил жестянку подходящей формы. Ещё проблемное место рулевой редуктор упирается в картер мотора.
Расстояние между мостом и движком мне достаточная. Передний конец мотора приподнят на верх + лифт подвески.
как лучше установить этот дизелек? с родной коробкой(мерсовой), или через переходную плиту с уазовкой?
Ставлю ом603- мои рекомендации — родная коробка от мб+ раздатка от газ 69, в моем случае потребовался незначительный перенос, вернее изменение его конфигурации. Высоты поддона с лихвой.
Кпп/рк УАЗовские. Чтобы не трогать карданы кпп оставил на своём месте. Сдвигал вперед двигатель.
В данный момент занимаюсь установкой ОМ615, на мой взгляд стыковка с кпп УАЗ самая простая операция. Заказал переходную плиту, перерезал шлицы на первичном валу еще немного токарных и сверлильных работ и все стоит как родное. При установке под капот стандартного УАЗа: выхлопной коллектор, патрубок печки, масляный фильтр,переходная плита -упираются в кузов, генератор в раму. Подрезка кузова, перенос фильтра и генератора. Все это уже сделано.
Теперь на очереди масляный поддон, насос прямо напротив моста, нужно резать часть дюралевого поддона над редуктором, переносить заборник, поворачивать в сторону редукционный клапан и делать новый стальной поддон в результате ход моста не более 6-7 см по предварительным расчетам. На мой взгляд маловато? У кого какие мысли?
Установил таки, начал обкатку. С пятиступенчатой коробкой решилась проблема с зазором между поддоном и мостом. Двигатель пошел вперед и в верх.
да запчасти на этот мотор трудно найти особенно ТНВД хороший, 5 ступка тож. дефицит,я бы поставил со 124 601-602 по цене тож. но б\у запчастей хороших ещё куча,и коробку.
на 617 все можно найти нужно тока постараться . запчасти на двигатель есть все в инете цены очень лояльные как я понял чем старее двигатель тем дешевле запчасти. тнвд тоже ремонтируется .
Очень ОМ-617-ый мотор хочу поставить в будущем и собираю Информацию по установке. 616-й короче на 1 цилиндр и встаёт лучше но 3л обьёма меня больше устраивают. ИМХО. Мерсовская КПП по надёжности не супер а ремонт и запчасти дороже. РК Газ-69 Раритет и трудно найти неушатанный экземпляр. Хотя компоновку с раздельными КПП-РК я считаю оптимальной. Выгоднее всего на сегодняшний день ставить родную КПП+РК Уаз через переходную плиту. Такой мой вывод.
ставил 617 на уаз с кпп уаз .. все хорошо но на 4 передачсе в затяжноую гру не идеть. хочу попробовать с кпп мерс и рк от уазика .. переточить вал который входит в рк уаз под фланец кардана сделать крышку ка на рк и поставить подшипник вот и будет рк как 69 тока обычная.. а кпп мерса там передачи длиннее удобнее.
Источник статьи: http://forum.uazbuka.ru/archive/index.php/t-65233.html
Уаз с двигателем ом616
А нельзя 616-ый максимально вперед подать, убрав крыльчатку (электро поставить), так чтобы щит не пилить?
. 616-й со своей КПП становится нормально, ничего пилить не надо.
Ув beowulf,
приветствую снова.
По кпп/рк уаз ты правильно сказал.
я когда попалась за недорого кпп уаз частично синхронизированная перебирал ее поставил все новые японские подшипники шестерни ссср
вертел/крутил ее и понял слабовата двигло ом617 с 35 катками быстро ее загубят.Проект изменил сейчас ждет ом 617 + кпп пятиступка буса+новая рк газ 69.
Как свежий пример не так давно знакомые собирали уаз 469 с ом617 с родной кпп/рк через переходную плиту.машина покаталась ТЫС 15 сейчас ее перекупили два раза сьездили на покатушки и диск/корзина
мерсовские и кпп уаз в хлам.
Так что на свой ом617 я нашел с буса и поставил маховик,диск/корзина-218 мм.Намного прочнее чем с W123.
По коробке я думаю легковая тоже долго не проживет(хотя пишут по разному) надо что то с буса/пуша ставить.
С уважением,
Игорь
Мариуполь Украина
Если ставишь 616 мотор с родной коробкой и раздаткой, нужно сделать 4 вещи:
Лифтануть кузов на 3-5см.
Либо резать моторный щит под вертикальную банку фильтра и вваривать в него кусок разрезанной вдоль здоровенной трубы на 200 с чем-то, который впритык изнутри встанет к корпусу печки, либо поставить масляный фильтр от mb100, который вперед под ТНВД смотрит, что Саша и сделал! Т.к. при таком расположении бусовский фильтр (который смотрит вниз и назад) упрется в раму!
Срезать с рамы родные кронштейны двигателя УАЗа и по месту сделать новые под мотор.
Если тебе попадуться лапы от легкового мотора, со 123 кузова, а в 80% случаев приходят именно они, то нужно будет переделать правую лапу двигателя, как делал я у себя на УАЗе, т.к. родная лапа упрется в раму, а мотор по расположению будет стоять на лапах по центру рамы. (У Саши стоят гурзовые лапы).
Ну и я очень тебе советую подумать о родной мерсовской коробке, т.к. гемороя хапнешь массу с установкой родной коробки и раздатки на штатные места.
Как показывает практика, наипешься, человеку поставишь все это, а он через год к тебе приходит и говорит: «Нахрен! Не хочу! Заипало! Поставь мне нормальную коробку. «, и уже 3 раза было, что спустя еще какое-то время приходят снова и говорят: «Комфорта хочу (или на больние колеса перелезть), надо раздатку тюнить, а это дорого и неблагодарно, забирай себе мерсовскую коробку и ставь мне АКПП от ПУШа. » 😀
Поначалу никто со мной не соглашается, а когда все соберут, поездят, тогда вдруг находит озарение что все-таки надо было хотя-бы прислушаться! А переделывать всегда хуже, чем делать сразу, навсегда и на совесть! 😎
Если ставишь мерседесовскую коробку, меняешь карданы, раздатку и т.п..
То двигай как хочешь!
Фотографии ниже посмотри, я свой мотор сдвинул максимально вперед!
Чтобы была возможность в дальнейшем при желании поставить 617 моторчик! 😎 :rolleyes:
Ага, действительно зачетно входит.)) Только я не рассмотрел, крыльчатка на штатном месте или электро? При таком расположении надо что-то с поддоном делать? А почему не оставили впускной коллектор от 123-его с его же сухим фильтром или не влазит?
Тоже буду ставить 616-ый, с родной КПП и РК 69. Все есть осталось только УАЗку найти.)))
Кстати по РК 69, слышал, что со временем шестерни на первичном валу выходят из строя, типа из-за подшипников шариковых, которые плохо держат продольные нагрузки. Кто что может по этому поводу сказать?
Так что на свой ом617 я нашел с буса и поставил маховик,диск/корзина-218 мм.Намного прочнее чем с W123.
По коробке я думаю легковая тоже долго не проживет(хотя пишут по разному) надо что то с буса/пуша ставить.
С уважением,
Я вот хочу машину для себя, то есть буду холить и лелеять, катки не больше 31-ых, 90% — асфальт. Думаю что сцепление, что коробка будут жить долго и счастливо)))
Ув gershpion,
по раздатке газ -69-да на валу ведущей шестерни стоят шариковые подшипники-когда купил новую раздатку и менял на ней сальники эти подшипники поменял на японские закрытые.
есть 4 шт б/у раздатки -во всех шариковые хлам,конические еще живые.
сейчас буду вместо латунной втулки на ведомом валу вставлять игольчатый подшипник правда нашел только нк162222 на форумах меняют на нк162109 -три штуки вставляют.
Видел выкрошенные зубья что на ведущей шестерни что на ведомой шестерни понижающей передачи.Б/У раздатку надо дефектовать и по возможности менять все подшипники на японские/французкие но не забывать регулировать натяг на конических подшипниках.
Ага, действительно зачетно входит.)) Только я не рассмотрел, крыльчатка на штатном месте или электро? При таком расположении надо что-то с поддоном делать? А почему не оставили впускной коллектор от 123-его с его же сухим фильтром или не влазит?
Тоже буду ставить 616-ый, с родной КПП и РК 69. Все есть осталось только УАЗку найти.)))
Кстати по РК 69, слышал, что со временем шестерни на первичном валу выходят из строя, типа из-за подшипников шариковых, которые плохо держат продольные нагрузки. Кто что может по этому поводу сказать?
Я вот хочу машину для себя, то есть буду холить и лелеять, катки не больше 31-ых, 90% — асфальт. Думаю что сцепление, что коробка будут жить долго и счастливо)))
Источник статьи: http://forum.uazbuka.ru/archive/index.php/t-101003-p-3.html