- Какие двигатели ставят на автомобили УАЗ
- Общая характеристика двигателей
- Моторы УАЗа 39626 и Патриота
- Характеристики мотора УАЗ 469
- Особенности двигателя Хантера
- Пример тюнинга мотора
- Изменения в карбюраторе УАЗ 31514
- Тюнинг двигателя мотоцикла Урал: подробная информация. Технические характеристики двигателя мотоцикла урал Какой двигатель на мотоцикле урале лучше
- Список моделей
- Дорожные мотоциклы
- Спортивные мотоциклы
- Спецтехника
- Ограниченные серии
- Мотоблок Урал с двигателем зид
- Технические характеристики современных моделей
- Турист, Турист 2WD, Gear-UP, Тройка Люкс
- Ретро, Ретро-Соло, Волк, Соло-sT
- История создания
- «Урал» как мировой бренд
- Мотоблок Урал с двигателем умз 5в
- Интересные факты
- Мотоблок Урал с двигателем умз 5б
- Примечания
- Трансмиссия «Урал-375»
- Ремонт и техническое обслуживание
- Цилиндры и поршни
- Коневодство на Урале
Какие двигатели ставят на автомобили УАЗ
Мотор на 469 модели
Двигатели на УАЗ 31514 выпускаются в нескольких вариантах. По типу топлива они делятся на бензиновые и дизельные. От того, какие двигатели ставят на УАЗ, зависят многие характеристики машины, в том числе расход топлива.
Например, бензиновый двигатель УАЗ типа ДВС 210.10 объемом в 2,4 литра обладает такими характеристиками: мощность – 91 л. с., расхода топлива – почти 12 литров на 100 км. В моторах УМЗ 4178.10 того же объема уже 87 лошадей и расход топлива увеличивается на полтора литра.
Общая характеристика двигателей
Основными поставщиками моторов для УАЗов стали Ульяновский моторный завод и Заволжский моторный завод. УМЗ прославился тем, что является практически единственными в России производителем двигателей для автомобилей повышенной проходимости. Все современные движки, выпускаемые с конвейера завода, отвечают стандартам “Евро-4”.
ЗМЗ выпускает больше 80 различных модификаций моторов объемом от 2,2 до 4,6 л. Агрегаты этого завода устанавливаются как на небольшие внедорожники, так и на автобусы отечественных и иностранных компаний.
Существуют и другие типы двигателей, которые ставятся на автомобили УАЗ 31514:
- УМЗ 4218.10 объемом 2,8 л (бензиновый);
- ЗМЗ 410.10 объемом 2,9 л (бензиновый);
- УМЗ 420 объемом 2,4 л (бензиновый);
- ЗМЗ 514 объемом 2,2 л (дизельный);
- Andoria 4CT90 объемом 2,4 л (дизельный).
Мотор “Андория”, устанавливаемый на автомобилях УАЗ 31514, “Ивеко” и УАЗ Патриот, выпускают не в России, а в Польше. Данные двигатели востребованы не только на Ульяновском автозаводе. Их устанавливают и на другие машины российского производства.
Базовый мотор УМЗ 421.10 для УАЗа
Базовый двигатель УМЗ 421.10 с карбюраторной системой, имеющий объем в 2,9 литра, работает на бензине. Имеет систему выпуска газов. Может работать при температурах от -50 до +50 градусов по Цельсию. Модификацией такого мотора стал агрегат 4218.10.
Главное отличие УМЗ 4218.10 заключается в системе выпуска газов, которая является ненастроенной. Это упрощает установку двигателя на автомобили УАЗ даже с кузовом вагонного типа. В настоящее время моторы этой серии имеют несколько модификаций.
Моторы УАЗа 39626 и Патриота
Автомобиль УАЗ 39629, по-другому «санитарный», чаще всего используется для перевозки больных и имеется в большинстве медицинских пунктов. Широко используется как в мегаполисах, так и в сельской местности. Эти машины оснащают тремя разными двигателями.
- ЗМЗ-402.
- УМЗ-4178, по характеристикам схожий с первым, отличаются только заводы-изготовители. Эти моторы обладают рабочим объемом в 2,4 литра и мощностью в 92 лошадиные силы.
- УМЗ 4218 объемом в 2,8 литров и с 98 л. с. под капотом.
На автомобилях УАЗ Патриот стоит четырехцилиндровый четырехтактный двигатель серии ЗМЗ 409.10. Расположение клапанов верхнее, а охлаждение – жидкостное. Система зажигания у этого мотора микропроцессорная, впрыск топлива – распределенный. Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 для УАЗ Патриот – просто необходимость.
Дизельное топливо экономней и практичней
В России дизельное топливо постепенно входит в моду, но вот производство моторов на дизеле до недавнего времени было всего лишь в планах. Иностранные дизельные двигатели для автомобиля УАЗ Патриот, как правило, не подходили, и попытки их агрегирования были оставлены.
Обзоры дизельного двигателя УАЗ Патриот зарубежной компании IVECO F1A, заканчиваются негативными отзывами о его качестве. Может, потому, что для российских автомобилей привычнее ульяновские или заволжские моторы. Объем заграничного движка – 2,3 литра, а мощность – 116 лошадей. Итальянский двигатель более шумный и менее мощный. Однако владельцев Патриота с иностранным мотором порадует хорошая тяга и достаточно экономичный расход топлива – чуть меньше 10 литров на 100 км.
Не так давно Заволжский моторный завод начал выпускать двигатель, работающий на дизельном топливе, для внедорожников УАЗ Патриот и УАЗ Пикап. Мотор ЗМЗ-51432 является малолитражным, его объем – 2,2 л, соответствует стандарту “Евро-4”. Двигатель имеет максимальную мощность в 114 лошадиных сил, 3500 оборотов в минуту и низкий расход топлива.
В моторе много оригинальных деталей, благодаря чему повысились энергетические и экономические показатели. Одновременно с этим сократились выбросы вредных веществ: вдвое по сравнению с моторами, соответствующими “Евро-3”. Снизился уровень шума в соответствии с требованиями стандарта.
Характеристики мотора УАЗ 469
УАЗ 469 обладает 4-цилиндровым двигателем серии УМЗ 417 объемом в 2,5 литра. Мощность такого мотора достигает 75 лошадей, расположение клапанов верхнее. Система подачи топлива принудительная. Закрытая система охлаждения, жидкостная с принудительной циркуляцией. Нюанс этого двигателя – достаточно приличный расход топлива, до 16 литров за сотню.
Две разных модификации этого двигателя устанавливаются на УАЗ 469 двух разных предназначений. УМЗ 4178 – на обычные гражданские модели, УМЗ 4179 – на военные. Отличие «военных» моторов в том, что они оборудуются датчиком-распределителем и высоковольтной экранированной проводкой. К тому же в них есть специальное место для обогрева.
Отличительной особенностью двигателя серии УМЗ 417 является особенная конструкция объединенного блока цилиндров и верхней части картера в единое целое, выполненное из высокопрочного алюминиевого сплава. Цилиндры представляют собой мокрые съемные гильзы и отливаются из серого чугуна. Износостойкость гильзы обеспечивается благодаря кислотоупорному чугуну в верхней части.
Алюминиевая головка цилиндров в сборе для мотора УМЗ 417
Головка блока является общей для всех цилиндров и изготавливается из алюминиевого сплава, так же как и поршни. Пятиопорный коленвал сделан из магниевого чугуна.
Особенности двигателя Хантера
Автомобиль УАЗ Хантер, пришедший в 2003 году на смену УАЗ 469, оснащается как бензиновым, так и дизельным двигателем. Отличия между мотором на бензине и на дизеле у Хантера незначительные.
Базовым силовым агрегатом для этого автомобиля стал четырехцилиндровый ЗМЗ 409.10 объемом 2,7 литра. Двигатель комплектуется 16-клапанным механизмом и распределенным впрыском топлива. Мощность агрегата достигает 128 лошадиных сил. Аппетит движка – до 13 литров на 100 км.
Дизельный двигатель для Хантера марки ЗМЗ 5143.20 имеет четыре цилиндра, расположенных в ряд. Объем мотора – 2,2 литра, есть система впрыска топлива. В плане экономии дизеля движок в значительной степени превосходит бензинового сородича. Ему требуется максимум 10 литров на 1000 километров. Но слегка страдает динамика, дизель в этом плане немного уступает бензину.
Надежность двигателей на автомобиле УАЗ Хантер наиболее высока. Главное, как убеждают разработчики, правильный уход и своевременный ремонт вышедших из строя деталей. Моторы хорошо показывают себя во внедорожных условиях в плане развития тяги и не капризны в суровые российские зимы.
Пример тюнинга мотора
Тюнинг двигателей, установленных на автомобилях УАЗ, сделать не так легко. Любое вмешательство в мотор может повлечь за собой уменьшение тяговой силы. Да и модели многих движков устаревшие, поэтому слишком большое количество новшеств и изменений может сыграть с ними злую шутку.
Можно, конечно, модернизировать некоторые механизмы и системы. Изменения в поршневой группе нужно проводить с осторожностью, руководствуясь инструкциями. Поршневые кольца меняются на кованые, более качественные и прочные. Известная фирма “Гетце” выпускает именно такие кольца. При желании можно установить и другие детали, но работы потребуют профессионального подхода и соответствующего инструмента.
Выполняется балансировка коленвала
Сбалансировать в домашних условиях коленвал автомобиля УАЗ 31514 можно только с маховиком. Установив коленвал на одно из ребер Т-образных пластин, определяют самую тяжелую точку. Коленчатый вал будет катиться по пластинам, пока не остановится самой тяжелой точкой вниз. С этой точки и нужно будет снимать небольшой слой металла, периодически проверяя результат.
ГРМ имеет ряд особенностей, поэтому неспециалистам лучше не изменять его конструкцию. Тем более распредвал тюнингуют только в спортивных интересах. Если же что-то пойдет не так, характеристики двигателя только ухудшатся.
Впускной и выпускной коллекторы на УАЗ 31514 тюнингуют многие автовладельцы. Первостепенной задачей является ликвидация ступеньки между окнами и коллекторами. Отверстия часто не совпадают.
Зазубрины внутри канала коллектора удаляются грубой обработкой или более тщательной полировкой. Такая модификация улучшит работу двигателя в плане равномерности наполнения цилиндров и улучшит его характеристики.
Изменения в карбюраторе УАЗ 31514
Можно попробовать заменить родной карбюратор на новый, более эффективный, в котором есть экономайзер принудительного холостого хода и вентиляция поплавковой камеры. Фирма по выпуску карбюраторов «Солекс» лучше остальных зарекомендовала себя на рынке.
Можно обойтись и без замены старого карбюратора на новый, а для улучшения работы поколдовать над тем, что есть. Для начала изменить и улучшить игольчатый клапан поплавковой системы. Почистить жиклеры и провести их сечение. Только такая процедура чревата увеличением расхода топлива, поэтому подходить к делу следует с осторожностью. При правильной доработке ускорительные насосы будут работать без провалов.
Стоит внимательно относиться к предназначению карбюратора и не выбирать на УАЗ 31514 механизм от жигулей. В противном случае из-за разницы в объемах и размерах диффузоров добиться нормальной работы устройства не получится.
Карбюратор для двигателя УАЗ 31514
Воздушный фильтр желательно заменить сразу же. Родной уазовский фильтр будет работать недолго и по характеристикам уступает волговским, которые и рекомендуется устанавливать. К тому же эти фильтры легче в обслуживании. Со временем можно снизить сопротивление впускного тракта.
Отдельно стоит поговорить о системе охлаждения. На УАЗ 31514 и 3160 устанавливают, как правило, радиаторы завода ШААЗ. У них значительно выше теплоотдача и достаточно простая установка. Неплохо, если дополнительно ко всему на УАЗ 31514 будет установлен электровентилятор.
Ремонт двигателей на УАЗ 31514 – процедура достаточно несложная. Любые детали, схемы, картинки можно посмотреть и заказать как в интернете, так и в любом автосалоне. Поскольку автомобиль производится в России и большинство деталей для него изготавливается на родном заводе, запчасти для двигателя значительно дешевле иностранных, при этом не уступают им по качеству.
Основное достоинство двигателей УМЗ и ЗМЗ – это возможность заменять неисправные и вышедшие из строя детали оригинальными запчастями. Запчасти для иностранных моторов не всегда есть у поставщиков и нередко вовсе не поставляются в Россию, их приходится заменять на копии, зачастую не всегда идеально подходящие.
Двигатель УАЗ можно заказать на заводе и получить в достаточно короткие сроки и по разумной цене, если вдруг возникла такая необходимость.
Источник статьи: http://prouazik.ru/harakteristiki/stavyat-dvigateli-motor-hanter-patriot-469-31514.html
Тюнинг двигателя мотоцикла Урал: подробная информация. Технические характеристики двигателя мотоцикла урал Какой двигатель на мотоцикле урале лучше
У этого термина существуют и другие значения, см. Урал (значения).
Мотоцикл «Урал» с коляской
Мотоцикл «Урал» с коляской
— советский и российский тяжёлый мотоцикл, выпускаемый на Ирбитском мотоциклетном заводе (Свердловская область, г. Ирбит). В подавляющем большинстве случаев эксплуатируется с коляской. Выпускаются модели мотоцикла как с приводом на колесо коляски, так и без него. Привод колеса коляски — отключаемый, бездифференциальный. «Урал» является дальнейшим развитием мотоцикла М-72, копии немецкого BMW R71.
В 2013 году выпускались следующие модели:
- с коляской: «Урал-T», «Турист», «Патруль 2WD», «Gear-UP», «Ретро»[1];
- одиночки (без коляски): «Ретро Соло» и «Соло sT»[1].
Данные мотоциклы оснащены четырёхтактным оппозитным двухцилиндровым двигателем объёмом 750 см³ мощностью 41 л. с. (30 кВт), 4-ступенчатой КПП с задним ходом и карданным приводом заднего колеса[2].
Список моделей
Мотоцикл «Урал» Ретро
Мотоцикл «Урал» Патруль-ДПС
Мотоцикл «Урал» GEAR-UP
Дорожные мотоциклы
- ИМЗ М-72 (1940—1961 годы) — первый мотоцикл ирбитского завода, копия BMW R71, на протяжении всего выпуска модернизировался, последняя модель получила даже короткорычажную вилку и алюминиевые ступицы колёс;
- ИМЗ М-52 (одиночка) (1950—1957 годы) — модель с ходовой от М-72 и двигателем 500 см³. Выпущена только ограниченная партия в 678 мотоциклов;
- ИМЗ М-61 (1957—1963 годы) — переходная модель с ходовой от М-72 и новым двигателем (650 см³), увеличен ход передней вилки и задней подвески. Передняя вилка изменена. Облегчена экипажная часть;
- «Урал» М-62 (1961—1965 годы) — новая коробка передач, увеличенные ходы подвески, введено автоматическое опережение зажигания, изменён профиль кулачка распределительного вала для снижения износа. Изменено рулевое управление (цепная ручка газа и дюралюминиевые рычаги сцепления и тормоза);
- «Урал-2» М-63 (1963—1971 годы) — рама с маятниковой подвеской заднего колеса на пружинно-гидравлических амортизаторах (позднее аналогичная подвеска введена на колесе коляски), значительно увеличен дорожный просвет за счёт внедрения новой выхлопной системы.
- «Урал-3» М-66 (1971—1975 годы) — значительно модернизирован двигатель, мощность повысилась до 32 л. с. Увеличена долговечность двигателя за счёт полнопоточной очистки масла и применения новой конструкции коленчатого вала. На мотоцикле установлены указатели поворотов, новые фонари;
- «Урал» М-67 (1973—1976 годы) — применено двенадцативольтовое электрооборудование. Изменена конструкция рамы мотоцикла;
- «Урал» М-67-36 (1976—1984 годы) — за счёт изменения конструкции головок цилиндров, применения карбюраторов К-301Г с увеличенным диаметром диффузора и увеличения диаметра выхлопной системы мощность двигателя увеличена с 23,5 до 26,5 кВт. (36 л. с.). Убран правый указатель поворота на самом мотоцикле.
- «Урал» ИМЗ-8.103-30 (1985—1986 годы[источник не указан 2425 дней
]) — модернизирована рама и задняя подвеска, оптика, электрооборудование, устанавливался тормоз на колесо коляски, вместо двух глушителей устанавливался один с правой стороны; - «Урал» ИМЗ-8.103-10 (1987—1994 годы) — отличался от предыдущей модели наличием задней передачи, несколько меньшим весом, шумностью и расходом топлива;
- «Урал» ИМЗ-8.103-40 Турист — оснащён рычажной передней вилкой;
- «Урал» ИМЗ-8.123 Соло — одиночка на базе ИМЗ-8.103-10, мощность двигателя 40 л. с., 18-дюймовые колеса;
- «Урал» ИМЗ-8.1037 GEAR-UP;
- «Урал» ИМЗ-8.1243 Вояж;
- «Урал» ИМЗ-8.1024 Кобра;
- «Урал» ИМЗ-8.1238 Волк (1999—2011 годы) — мотоцикл в стиле чоппер[3][4];
- «Урал» ИМЗ-8.1036 Ретро
Спортивные мотоциклы
- М-35;
- М-52С для шоссейно-кольцевых гонок;
- М-52К для кроссовых соревнований;
- М-61К для кроссовых соревнований;
- М-62К для кроссовых соревнований;
- М-75М;
- М-76;
- М-77 для шоссейно-кольцевых гонок.
- М-80;
- К-1000 для кроссовых соревнований;
- «Кросс» ИМЗ-8-201 для кроссовых соревнований.
Спецтехника
- «Урал» ИМЗ-8.1233 Соло-ДПС — патрульный мотоцикл;
- «Урал» ИМЗ-8.1037 Gear-UP — военный мотоцикл, оснащённый пулемётом ПКМБ калибра 7,62 мм на штатной турели[5];
- «Урал» ИМЗ-8.1037 Gear-UP-ATGM — военный мотоцикл, носитель ПТРК «Конкурс-М». Пусковая установка с тепловизионным прицелом устанавливается на коляске мотоцикла на специальной турели. Боекомплект из двух ПТУР перевозится в боеукладке коляски. В походном положении пусковая установка и тепловизионный прицел размещаются в багажнике коляски. Масса контейнера с управляемой ракетой (без пусковой установки и тепловизионного прицела) составляет 26,5 кг; дальность стрельбы комплекса — 4000 м днем и 3500 м ночью; бронепробиваемость — 200—250 мм (сплошной стали)[6][7][8].
Ограниченные серии
Для стало традицией делать ограниченные серии Уралов. Среди них:
- Гжель Сахара (2009)[9] — разрисован под Гжель. Выпущен в единственном экземпляре.
- Ямал (2012)[10] — тема ледокола «Ямал» с веслом. Выпущено 50 экземпляров.
- Gaucho Rambler LE (2013)[11] — ковбойская тема с теплыми материалами и чайным набором.
- Мир (2014)[12] — Тема Шаттла. В качестве вспомогательного источника тока используется солнечная батарея. Выпущено 20 экземпляров.
- Dark Force (2015)[13] — тема «Звездные войны» со световым мечом. Выпущено 25 экземпляров.
- Ambassador (2017)[14] — представлен в честь 75 летия завода. Со штатной бутылкой водки и сардинами. Выпущено 20 экземпляров.
Мотоблок Урал с двигателем зид
Мотокультиватор Урал с подобным двигателем заводится от шнура, который наматывается на шкив. Можно завести при помощи пусковой рукоятки, но для этого потребуется гораздо больше сил. Это связано с тем, что коленчатый вал проходит через редуктор. Агрегат представляет из себя четырехтактный одноцилиндровый двигатель, который работает на бензине и разработан для установки на легкой самоходной аграрной технике.
Более подробно можно ознакомиться с мотоблоком на фото или по видео. Технические характеристики мотоблока Урал дают гарантию работы до 2000 часов на протяжении одного года, если работа проходит согласно всем правилам эксплуатации.
Технические характеристики современных моделей
Турист, Турист 2WD, Gear-UP, Тройка Люкс
Турист | Турист-2WD | Gear-UP | Тройка Люкс | |
Модель: | ИМЗ-8.1037 Турист | ИМЗ-8.1037 Турист-2WD | ИМЗ-8.1037 Gear-UP | ИМЗ-8.1037 Тройка Люкс |
Габариты Д×Ш×В, мм: | 2580×1700×1100 | 2580×1700×780 | 2580×1700×1100 | |
Дорожный просвет, мм: | 125 | |||
Сухая масса, кг: | 350 | |||
Полная масса, кг: | ап | |||
Топливный бак, л: | 19 | |||
Максимальная скорость, км/ч: | 105 | |||
Расход топлива по городу, л/100 км: | 6-7 | |||
Расход топлива по трассе, л/100 км: | 4-5 | |||
Двигатель: | 745 см³, 42 л. с., 4-тактный, 2 цилиндра, оппозитный OHV | |||
Запуск: | электростартер и кикстартер | |||
Система электрооборудования: | 12 В, генератор 500 Вт | |||
Система зажигания: | контактная | |||
КПП: | 4-ступенчатая, с задним ходом | |||
Главная передача: | карданная | |||
Передаточные числа:[15] | I — 3,6; II — 2,62; III — 1,61; IV — 1,3; Задн.ход.: 4,2 | |||
Передаточное число главной передачи: | 4,62 | |||
Шины: | 4,00х — 19″ | |||
Колёса: | спицованные, крашеные, 19″ | спицованные, хромированные, 19″ | спицованные, крашеные, 19″ | спицованные, хромированные, 19″ |
Тормоза: | спереди — гидравлические, дисковые; сзади — барабанные | |||
Подвеска: | спереди — рычажная с пружинно-гидравлическими амортизаторами; сзади — маятниковая с пружинно-гидравлическими амортизаторами, регулируемыми по нагрузке | спереди — телескопическая; сзади — маятниковая с пружинно-гидравлическими амортизаторами, регулируемыми по нагрузке | ||
Сиденье: | раздельное, с двойной регулировкой | сплошное | раздельное, с двойной регулировкой | сплошное |
В комплектацию входит дополнительное оборудование: | Крашеный багажник на колесо коляски, грязезащитные щитки водителя, рукоятки пассажира, стояночный тормоз | Хромированный багажник на колесо коляски, фара-искатель, грязезащитные щитки водителя, стекло на коляску, лопатка, канистра, хромированная защитная дуга водителя, хромированная защитная дуга коляски | Багажник на колесо коляски, фара-искатель, лопатка, канистра, грязезащитные щитки водителя, рукоятки пассажира, стояночный тормоз, защитная дуга водителя, защитная дуга коляски | Хромированный багажник на колесо коляски, хромированные ручки пассажира, велюровая обшивка коляски, кожаное кресло пассажира в коляске, стекло коляски, стояночный тормоз, дуга безопасности водителя |
Ретро, Ретро-Соло, Волк, Соло-sT
Ретро | Ретро-Соло | Волк | Соло-sT | |
Модель: | РЕТРО | РЕТРО-СОЛО | ВОЛК | Соло-sT |
Габариты Д×Ш×В, мм: | 2224×1630×1020 | 2224×840×1060 | 2530×850×1300 | н/д |
Дорожный просвет, мм: | 140 | 115 | 125 | |
Сухая масса, кг: | 343 | 220 | 260 | 198 |
Полная масса, кг: | 610 | 400 | 430 | н/д |
Топливный бак, л: | 19 | |||
Максимальная скорость, км/ч: | 120 | 150 | ||
Расход топлива по городу, л/100 км: | 6-7 | 5-6 | ||
Расход топлива по трассе, л/100 км: | 4-5 | |||
Двигатель: | 745 см³, 42 л. с., 4-тактный, 2 цилиндра, оппозитный OHV | |||
Запуск: | электростартер и кикстартер | |||
Система электрооборудования: | 12 В, генератор 500 Вт | |||
Система зажигания: | микропроцессорная | |||
КПП: | 4-ступенчатая, с задним ходом | |||
Главная передача: | карданная | |||
Передаточные числа:[15] | I — 3,6; II — 2,28; III — 1,56; IV — 1,19; Задн.ход.: 4,36 | |||
Передаточное число главной передачи: | 4,62 | 3,89 | ||
Шины: | 110/90-18″ | передняя 90/90-18″ задняя 130/90-16″ | передняя 3.50-18″ задняя 4.00-18″ | |
Колёса: | спицованные, хромированные, 18″ | спицованные, хромированные, 18″ | спицованные, хромированные | спицованные, хромированные, 18″ |
Тормоза: | спереди — гидравлические, дисковые; сзади — барабанные | спереди — гидравлические, дисковые; сзади — гидравлические, дисковые | спереди — гидравлические, дисковые; сзади — гидравлические, дисковые | |
Подвеска: | спереди — телескопическая; сзади — маятниковая с пружинно-гидравлическими амортизаторами, регулируемыми по нагрузке | спереди — телескопическая; сзади — маятниковая с пружинно-гидравлическими амортизаторами, регулируемыми по нагрузке | ||
Сиденье: | раздельное, с двойной регулировкой | раздельное, с двойной регулировкой | раздельное | раздельное |
В комплектацию входит дополнительное оборудование: | Велюровая обшивка коляски, кожаное кресло пассажира в коляске, стекло коляски, стояночный тормоз, дуга безопасности водителя | Дуги безопасности водителя |
История создания
К началу 50-х годов в Советской Армии имелись вездеходные автомобили грузоподъемностью 1 тонна (ГАЗ-67 и перспективный ГАЗ-69), 2 тонны (ГАЗ-63) и 3 тонны (ЗиС-151 и находившийся в разработке ЗиЛ-157). Для перевозки тяжелого оборудования приходилось использовать гражданские грузовые автомобили МАЗ-200 и ЯАЗ-210 с задними ведущими колесами.
На базе гражданского грузовика МАЗ-200 была создана модификации с полным приводом МАЗ-502, но осевая нагрузка выходила за допустимые для вездеходов пределы. Это стало причиной начала в 1953 году работ в институте НАМИ по перспективному многоцелевому вездеходу.
Разрабатываемая машина с грузоподъемностью 5 тонн должна была занять промежуточное положение между ЗиС-151 и КрАЗ-214 (вариант ЯАЗ-210 с полным приводом). Прототип получил обозначение НАМИ-020 и оснащался бензиновым мотором мощностью 180 л.с. В конструкции использовались мосты проходного типа и пневмогидравлические тормоза. После проведения испытаний документацию передали на Уральский автомобильный завод.
Первые машины были собраны в 1958-59 году, параллельно с реконструкцией производственных помещений на заводе.
Испытания предсерийных машин проводились в конце 1959 и начале 1960 года.
По результатам испытаний конструкция вездехода претерпела небольшие изменения, а уже 7 ноября 1960 года был собран первый серийный «Урал-375». Вездеход принял участие в торжествах, посвященных годовщине Октябрьской революции. Серийное производство стартовало в январе 1961 года.
Завод производил бензиновые версии машин до 1992 года. Причём с 1977 года основную долю производства стал занимать дизельный вездеход «Урал-4320», который быстро вытеснил машины семейства 375 из армейских строевых частей. Всего было выпущено не менее 110 тыс. автомобилей «Урал-375» различных модификаций.
«Урал» как мировой бренд
Мотоцикл с коляской «Урал» в Швейцарии. 2011 год
В настоящее время всего лишь 3 % выпускаемых мотоциклов «Урал» продаются в России и СНГ. Основным рынком сбыта для ИМЗ являются США, страны ЕС, Канада, Австралия, куда предприятие экспортирует до 97 % производимых мотоциклов[16]. Перспективными рынками являются Япония и Корея, так как в этих странах есть спрос и нет конкурентов для моделей с коляской (боковым прицепом).
Несмотря на то, что внешний облик и многие технические решения мотоцикла восходят к разработкам довоенной Германии, ИМЗ позиционирует «Урал» как простой и надёжный мотоцикл с русским (мужским) характером. Большинство мотоциклов продаются в версии с коляской.
Вследствие обвала спроса на мотоциклы в начале 1990-х годов предприятие перешло с полного цикла производства на OEM-производство. В последние годы[когда?
] был внесён ряд изменений в конструкцию и комплектацию мотоциклов, призванных существенно улучшить надёжность и потребительские качества мотоцикла. По состоянию на 2011 год серийные мотоциклы «Урал» оснащаются следующими комплектующими иностранного производства[17]:
- телескопическая передняя вилка Marzocchi (Италия);
- гидравлические амортизаторы Sachs (Германия);
- дисковые тормоза Brembo (Италия);
- карбюраторы Keihin (Япония);
- бензокран TAIYO GIKEN (Япония);
- электронное зажигание Ducati Energia (Италия);
- генератор Denso (Япония);
- аккумулятор YUASA;
- свечи и высоковольтные провода NGK-Ducati (Италия);
- шестерни (маслонасоса, ГРМ, КПП) и валы КПП Herzog (Германия);
- подшипники КПП, двигателя, рулевой колонки и колёс SKF (Швеция);
- манжеты NAK (Тайвань);
- провода для мотоциклов с коляской ELECTREX (США);
- топливные шланги SEMPERIT (Австрия);
- звуковой сигнал LEB (Италия).
Несмотря на модернизацию, мотоциклы «Урал» практически не пользуются спросом в России вследствие высокой цены (500 000—650 000 рублей по состоянию на 2020 год) и морально устаревшего дизайна и конструкции. Высокая цена мотоциклов объясняется широким использованием иностранных комплектующих и малым объёмом производства (сократившееся с 130 000 в 1990 году до 800 мотоциклов в 2010 году), что негативно сказывается на себестоимости продукции[16]. По состоянию на 2011 год на предприятии работало 155 человек, из которых 145 — на ИМЗ.
В настоящее время[когда?
] самым крупным рынком для мотоциклов «Урал» является США, где ИМЗ имеет развитую дилерскую сеть (58 дилеров) и до начала мирового кризиса продавал около 650 мотоциклов с коляской в год (около 60 % выпуска)[18]. В 2010 году ИМЗ продал на 39 % больше мотоциклов в США, чем в предыдущем году, в то время как спрос на родине продолжает сокращаться[19]. В России было продано всего 20 из 800 выпущенных мотоциклов в 2010 году[20]. ИМЗ запланировал построить и продать 1100 мотоциклов по цене $9 999-13 999 в 2011 году[21].
В ноябре 2011 года Ирбитский мотоциклетный завод отметил своё 70-летие. В честь памятной даты были выпущены две юбилейные модификации мотоцикла: M70 Sidecar (30 мотоциклов) и M70 Solo (10 мотоциклов) по цене $14 200 и $9 150 соответственно[22].
Мотоблок Урал с двигателем умз 5в
Китайский двигатель на мотоблок Урал не считается универсальным при всех своих характеристиках. Этот двигатель пригоден для перевозки грузов на небольшие расстояния и для перепахивания участка. Устройство обладает высокой износостойкостью, долговечностью и надежностью. Ремонт двигателя умз 5в мотоблок Урал можно провести в бытовых условиях на месте поломки, запчасти продаются в свободном доступе в специализированных магазинах.
Интересные факты
Этот раздел представляет собой неупорядоченный список разнообразных фактов о предмете статьи. |
Пожалуйста, приведите информацию в энциклопедический вид и разнесите по соответствующим разделам статьи. Согласно решению Арбитражного комитета Википедии, списки предпочтительно основывать на вторичных обобщающих авторитетных источниках, содержащих критерий включения элементов в список.
Внешние изображения | |
Мотоциклы «Урал» в Ираке | |
[4] |
- В 2002 году Республиканская гвардия Саддама Хусейна заказала 2000 мотоциклов «Урал» с колясками для осуществления своей оборонительной стратегии, основанной на тактике высокой мобильности[23]. Официально мотоциклы предназначались для иракского Министерства здравоохранения и Министерства сельского хозяйства. Было поставлено около 1500 мотоциклов до начала войны в Ираке в рамках программы «Нефть в обмен на продовольствие», вызвавших большую заинтересованность среди военных и населения[24]. Однако после свержения режима Саддама Хусейна Государственная транспортная компания Ирака, заключившая договор о поставках мотоциклов, вынуждена была искать других покупателей. По словам иракцев мотоциклы с коляской хорошо приспособлены для передвижения по городу и бездорожью. В связи с непрекращающимся насилием и опасностью попасть в любой момент под обстрел на улице, иракцы приваривают дополнительную защиту на уязвимые места и коляску «Уралов» и устанавливают на мотоцикл пулемёт. Представители американского командования в Ираке не раз выражали обеспокоенность в связи с появлением таких мотоциклов с пулемётами у иракских повстанцев[24].
- В съёмках фильма «Призрачный гонщик 2» принял участие российский мотоцикл Урал нового поколения[25].
- В декабре 2013 года на последнем этапе эстафеты олимпийского огня зимних олимпийских игр 2014 года в городе Каменск-Уральский 11-кратный чемпион России по мотокроссу Евгений Щербинин провёз факел на мотоцикле «Урал»[26], а 8 февраля 2014 года 20 мотоциклов «Урал» приняли участие в церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи[27].
- В ноябре 2020 Бренд «Урал» представил прототип[28] — электрического мотоцикла «Урал» с коляской. Прототип создан на базе существующего шасси сТ с приводом на одно колесо. Мотор, батарея, контроллер и другие компоненты — от известного американского производителя электробайков Zero Motorcycles. Позднее руководство производителя раскрыло некоторые планы по поводу электрического проекта.
Мотоблок Урал с двигателем умз 5б
Мотоблок Урал имеет схожие характеристики с УМЗ-5ДУ-Б. Имеет двухступенчатый редуктор, который устанавливается на самоходную технику. При помощи этого агрегата мотоблок Урал с любым навесным оборудованием может качественно и долговечно работать. Более подробно можно ознакомиться в инструкции, которая прилагается к мотоблоку.
Технические характеристики мотоблока Урал подразумевают работу от абсолютно любого бензина. Работы по ремонту мотоблока производятся крайне редко, в основном они связаны только с наладкой карбюратора. Инструкция по правильной эксплуатации Урала прилагается при покупке техники.
Примечания
- ↑ 12
Официальный сайт Ирбитского мотоциклетного завода - Спецификации мотоциклов Урал
- Мотоцикл Урал Волк
- Прекращене выпуска легендарной модели Урал Волк
- В Российской армии военные мотоциклы «уничтожены, как класс»
- Противотанковая управляемая ракета 9М113М комплекса «Конкурс-М» Архивировано 27 марта 2012 года.
- ИМЗ-8.1030 УРАЛ ATGM
- ИМЗ-8.1030 GEAR-UP МОТОЦИКЛ на сайте warfare.be
- Коллекционный мотоцикл Урал (неопр.)
. Motonews.ru. Дата обращения 13 мая 2020. - Ural Yamal: мотоцикл-ледокол (неопр.)
. Авто Mail.Ru. Дата обращения 13 мая 2020. - Урал Gaucho Rambler LE (неопр.)
. Авто Mail.Ru. Дата обращения 13 мая 2020. - «Урал» на солнечных батареях (неопр.)
. Авто Mail.Ru. Дата обращения 13 мая 2020. - Мотоцикл «Урал» получит версию для Дарта Вейдера (неопр.)
. Авто Mail.Ru. Дата обращения 13 мая 2020. - Ирбитский мотозавод представил юбилейный мотоцикл с коляской Ural Ambassador (рус.), UINCAR
. Дата обращения 13 мая 2020. - ↑ 12
Характеристики мотоциклов Урал
(неопр.)
(недоступная ссылка). Дата обращения 31 августа 2012. Архивировано 26 февраля 2013 года. - ↑ 12
Урал вошёл в десятку лучших мотоциклов 2010 года - Список изменений в конструкции мотоциклов Урал (неопр.)
(недоступная ссылка). Дата обращения 29 ноября 2011. Архивировано 13 января 2012 года. - From Russia, a Motorcycle Built for Two
- Продажи «Уралов» в США в 2010 году выросли на 39 %
- Retro Russian Import Lures Older Riders
- 2011 Ural Gear-Up Sidecar Review
- M70 Anniversary Edition (неопр.)
(недоступная ссылка). Дата обращения 29 ноября 2011. Архивировано 25 ноября 2011 года. - Партия мотоциклов «Урал» готовится к отправке в Ирак (неопр.)
(недоступная ссылка). Дата обращения 29 ноября 2011. Архивировано 4 марта 2020 года. - ↑ 12
В руках иракских умельцев российские мотоциклы превращаются в боевые машины
(неопр.)
(недоступная ссылка). Дата обращения 29 ноября 2011. Архивировано 4 марта 2020 года. - Уралу ещё очень далеко до своего потолка в США, motonews.ru
- Russian Motorcycle Racers Carry Sochi Olympic Torch
- Российские мотоциклы поучаствовали в открытии Олимпиады-2014
- Российский «Урал» представил электрический прототип с коляской
Трансмиссия «Урал-375»
Для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии применяется двухдисковое сцепление. Коробка передач ЯАЗ-204 оснащена пятью передачами переднего хода, при этом пятая скорость является ускоряющей, а четвертая – прямой.
Для расширения тягового диапазона и распределения привода на три моста используется раздаточная коробка. Обе скорости в редукторе являются понижающими.
В состав редуктора автомобиля «Урал-375» входит дифференциал, пропорционально делящий крутящий момент между редукторами переднего моста и задней тележки. Дифференциал оснащен механизмом принудительной блокировки.
Особенностью трансмиссии вездехода «Урал-375» является постоянно подключенный привод переднего моста. В конструкции карданных валов применены шарниры от грузовых автомобилей ЗиЛ и МАЗ. Ранние выпуски вездехода оснащались раздаточным редуктором, позволявшим отключить привод переднего моста.
Ремонт и техническое обслуживание
Услышав очередной стук в работе мотора, владельцы российского мотоцикла понимают, что вечер пройдет в компании железного друга. Так и с Уралом, частые неисправности является одной из особенностей байка. Вот основные проблемы двигателя и их причины:
- Не заводится мотор. Происходит это в случаях, когда:
- в карбюратор не поступает топливо (засорение системы подачи горючего);
- нет искры от свечи (поломка, нагар или другие причины);
- нарушение компрессии (отсутствие просвета в клапанах, негерметичное прилегание или неисправность колец).
- Перебои в работе случаются по таким причинам:
- неравномерное поступление горючего;
- попадание воды;
- засор в системе смешивания топлива;
- проблемы со свечами;
- нарушение целостности проводки;
- поломка конденсатора;
- излишнее количество бензина, попадающее в топливовоздушную смесь.
- ранней подачи искры;
- сильного перегрева мотора;
- проблем с поршнями и кольцами (помолки, сколы, нарушение плотности прилегания и прочее).
При первых же признаках поломки стоит произвести ремонт двигателя. В противном случае можно усугубить ситуацию и стоимость починки. Для исключения неисправностей следует соблюдать правила эксплуатации и технического обслуживания мотоцикла. Важно даже то, сколько масла заливать в двигатель мотоцикла Урал. Излишки помешают работе, а недостаток будет способствовать износу деталей. Также необходимо регулярно производить замену фильтров
, прокладок и других расходных материалов.
В целом, ИМЗ произвели отличный байк подходящий для людей любой возрастной категории. Он предназначен как для работы, так и для отдыха. Если у вас есть желание приобрести себе мотоцикл – Урал станет отличным вариантом при малом бюджете.
КОНСТРУКЦИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР» — ЧАСТЬ 1
Двигатели всех моделей мотоциклов тяжелого класса «Днепр» и «Урал» имеют одинаковую конструктивную схему (рис. 2.2 — 2.10). Они Двухцилиндровые, четырехтактные, карбюраторные, с воздушным охлаждением и с оппозитным (расположенным в одной плоскости навстречу друг другу) размещением цилиндров в горизонтальной плоскости. Такая компоновка обеспечивает высокое уравновешивание кривошипно-шатунного механизма и хорошие условия охлаждения двигателя.
Рис. 2.2. Двигатель МТ10-32 (горизонтальный разрез): 1 — крышка головки цилиндра; 2 -прокладка; 3 — головка правого цилиндра с клапанами; 4 — прокладка головки цилиндра; 5 — правый карбюратор; 6 -цилиндр; 7 — пробка заливного отверстия; 8 — пробка резиновая; 9 — кожух штанги; 10 — левый карбюратор; 11 — прокладка карбюратора; 12 — головка левого цилиндра с клапанами; 13 — свеча зажигания; 14 — прокладка генератора; 15 — датчик аварийного давления масла; 16 — поршень с кольцами и пальцами; 17 — стопорное кольцо поршневого пальца; 18 -впускной клапан; 19 — гайка крепления выпускной трубы; 20 — наконечник стержня клапана; 21 -правое коромысло; 22 — выпускной клапан; 23 — регулировочный болт; 24 — контргайка; 25 -нижняя тарелка; 26 — внешняя пружина клапана; 27 — внутренняя пружина клапана; 28 — верхняя тарелка; 29 — левое коромысло; 30 — сухарик
Рис. 2.3. Двигатель МТ10-32 (поперечный разрез): 1 — штанга; 2 — уплотнительная муфта; 3 — картер двигателя; 4 — толкатель; 5 — трубка вывода сапуна; 6 — специальная гайка; 7 — провод высокого напряжения; В — прокладка цилиндра; 9 — коленчатый вал с шатунами; 10 — поддон; 11 — прокладка поддона, 12 — дренажная трубка; 13 — маслосъемное кольцо; 14 — компрессорное кольцо; 15 -поршень; 16 — поршневой палец; 17 — стопорное кольцо; 18 — пружина; 19 — направляющая толкателя; 20 — толкатель
Рис. 2.4. Двигатель МТ10-32 (вертикальный разрез): 1 — шестерня привода маслонасоса; 2 — корпус переднего подшипника с маслонасосом; 3 — экран центрифуги; 4 — ведущая шестерня распределителя; 5 — прокладка; 6 — шайба центрифуги; 7 — уплотнительное кольцо; 8 — прокладка шайбы центрифуги; 9 — корпус центрифуги; 10 — крышка центрифуги; 11 — уплотнительное кольцо; 12 — держатель крышки прерывателя с планкой; 13 — прерыватель; 14 — гайка крепления крышки; 15 — сапун; 16 — стопорное кольцо; 17 — катушка зажигания; 18 — передняя крышка картера; 19 -передний подшипник распределительного вала; 20 — вал распределительный с шестерней; 21 -генератор с шестерней; 22 — маховик с пальцами сцепления; 23 — задний подшипник распределительного вала; 24 — сальник коленчатого вала; 25 — нажимной ведущий диск сцепления; 26 — ведомый диск сцепления; 27 — замыкающая шайба маховика; 28 — сегментная шпонка маховика; 29 — болт крепления маховика; 30 — задний подшипник коленчатого вала; 31 — ведущий упорный диск сцепления; 32 — промежуточный ведущий диск сцепления; 33 — прокладка поддона; 34 — сливная пробка; 35 — пружина сцепления; 36 — маслоприемник; 37 — маслосборная трубка; 38 -прокладка; 39 — передний подшипник коленчатого вала; 40 — крышка распределительной коробки; 41 — шплинт; 42 — пробка; 43 — пружина; 44 — шарик
Рис. 2.5. Двигатель МТ801 (поперечный разрез): 1 — крышка головки; 2 — ось коромысла; 3 -прокладка; 4 — левая головка цилиндра; 5 — штанга; 6 — кожух штанги; 7 — уплотнительный колпак; 8 — толкатель; 9 — распределительный вал; 10 — болт крепления хомута генератора; 11 -хомут генератора; 12 — генератор; 13 — трубка вывода сапуна; 14 — коленчатый вал; 15 — картер двигателя; 16 — гайка крепления головки цилиндра; 17 — провод высокого напряжения; 18 -наконечник свечи; 19 — правая головка цилиндра; 20 — прокладка цилиндра; 21 — болт шатуна; 22 — крышка шатуна; 23 — вкладыш шатуна; 24 — прокладка поддона; 25 — поддон; 26 — гайка болта шатуна; 27 — шплинт; 28 — прокладка дренажной трубки; 29 — дренажная трубка; 30 -шатун; 31 — цилиндр; 32 — маслосъемное кольцо; 33 — компрессионное кольцо; 34 — прокладка головки цилиндра; 35 — поршневой палец; 36 — поршень; 37 — втулка; 38 — гайка крепления крышки головки
Рис. 2.6. Двигатель МТ801 (продольный разрез): 1 — передняя крышка картера; 2 — прерыватель-распределитель; 3 — сальник распределительного вала; 4 — сапун; 5 — шестерня распределительного вала; 6 — бумажная прокладка; 7 — уплотнительная прокладка генератора; 8 — передний подшипник распределительного вала; 9 — задний подшипник распределительного вала; 10 — упор генератора; 11 — маховик; 12 — винт крепления упорного диска сцепления; 13 — шпилька крепления коробки передач; 14 — ведомый диск сцепления; 15 — промежуточный ведущий диск сцепления; 16 — ведомый диск сцепления; 17 — нажимной ведущий диск сцепления; 18 — болт крепления маховика; 19 -замочная шайба; 20 — маслоотражательная шайба; 21 — сальник коленчатого вала; 22 — задний подшипник коленчатого вала; 23 — сливная пробка; 24 — прокладка; 25 — пружина сцепления; 26 -пружина редукционного клапана; 27 — редукционный клапан; 28 — маслоприемник; 29 -маслозаборная трубка; 30 — гайка крепления трубки; 31 — корпус маслонасоса; 32 — ведомая шестерня масло-насоса; 33 — прокладка корпуса маслонасоса; 34 — крышка корпуса маслонасоса; 35 — ведущая шестерня маслонасоса; 36 — корпус переднего подшипника; 37 — шестерня привода маслонасоса; 38 — передний подшипник коленчатого вала; 39 — экран центрифуги; 40 — ведущая шестерня распределения; 41 — крышка центрифуги; 42 — корпус центрифуги; 43 — крышка распределительной коробки
Рис. 2.7. Двигатель МТ801 (горизонтальный разрез): 1 — датчик аварийного давления масла; 2 -гайка крепления выпускной трубы; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — уплотнительное разрезное кольцо; 5 — седло клапана; 6 — клапан; 7 — направляющая клапана; 8 — наружная пружина клапана; 9 — внутренняя пружина клапана; 10 — верхняя тарелка; 11 — сухарь; 12 — коромысло; 13 — контргайка; 14 — регулировочный болт; 15 — нижняя тарелка; 16 — прокладка; 17 — прокладка карбюратора; 18 — карбюратор
Рис. 2.8. Двигатель К-750М (поперечный разрез): 1 — головка цилиндра; 2 — свеча зажигания; 3 -цилиндр; 4 — винт крышки; 5 — крышка клапанной коробки; 6 — прокладка; 7 — хомут генератора; 8 -толкатель; 9 — направляющая толкателя; 10 — болт регулирования толкателя с контргайкой; 11 -нижняя тарелка клапана; 12 — сухарик; 13 — клапан; 14 — пружина клапана; 15 — верхняя тарелка клапана; 16 — уплотнительная прокладка; 17 — болт крепления головки цилиндра; 18 — прокладка головки цилиндра; 19 — поршень; 20 — компрессорное кольцо поршня; 21 — маслосъемное кольцо поршня; 22 — палец поршня; 23 — втулка малой головки шатуна; 24 — шатун; 25 — прокладка цилиндра; 26 — грубка масляной магистрали; 27 — подшипник нижней головки шатуна; 28 — вентиляционная труба сапуна
Рис. 2.9. Двигатель К-750 (продольный разрез): 1 — коленчатый вал; 2 — замочная шайба; 3 — болт крепления маховика; 4 — маховик; 5 — упор генератора; 6 — маслоуловитель; 7 — распределительный вал; 8 — подшипник распределительного вала; 9 — крышка распределитель нон коробки; 10 -генератор; 11 — шестерня генератора; 12 — прокладка генератора; 13 — шестерня распределительного вала; 14 — сапун; 15 — передняя крышка картера; 16 — сальник; 17 — шестерня коленчатого вала; 18 крышка корпуса подшипника; 19 — корпус подшипника; 20 — уплотнительная прокладка; 21 — картер; 22 — прокладка поддона; 23 — корпус заднего подшипника коленчатого вала; 24 -прокладка; 25 — сальник; 26 — прокладка; 27 — пробка сливного отверстия; 28 — крышка корпуса масляного насоса; 29 — шестерня масляного насоса; 30 — поддон; 31 — фильтр масляного насоса; 32 -корпус масляного насоса; 33 — прокладка корпуса масляного насоса; 34 — муфта соединительная; 35 — прокладка; 36 — пробка заливного отверстия с мерным стержнем; 37 — соединительная штанга; 38 — втулка шестерни привода масляною насоса; 39 — шестерня привода масляною насоса; 40 — пробка
(мото 12/98 стр 57)
В среде владельцев «Уралов» и «Днепров» всегда выискивались оригиналы, которым нхватало мощности в стандартном моторе их машин. И они принимались за форсировку. Проводили ее разными способами: в ход шли переделанные коленвалы, распредвалы, новые карбюраторы, облегченные маховики. В некоторых случаях удавалось мощность повысить. Правда, зачастую в ущерб надежности и ресурсу. И почти всегда форсированные движки перегревались.
Если не хотите по неопытности совершить те же ошибки, познакомьтесь с некоторыми вариантами улучшения качеств двигателей «Уралов» московского механика-профессионала Юрия Попова.
Забегая вперед, скажу, что опыты, направленные на повышение мощности двигателей «Уралов», позволили достичь показателя порядка 40 л. с. Это стало возможным после установки клапанов увеличенного диаметра, модифицированного распределительного вала и поршней диаметром 79 мм (нормальный размер — 78 мм). Последнее продиктовано отнюдь не желанием увеличить рабочий объем двигателя. Новый диаметр позволяет использовать поршневые кольца взамен изделий Мичуринского завода, известных по прилавкам как «Кольца поршневые».
Чтобы снизить теплонапряженность в цилиндро-поршневой группе, в двигателе смонтировали масляный радиатор. Сделали так: в канал между насосом и фильтром врезали два штуцера, таким образом канал оказался «разрезанным». Теперь масло, прежде чем попасть на трущиеся поверхности, охлаждается в радиаторе. Двигатель подвергли всесторонним испытаниям, которые подтвердили: мощность возросла до 40 л. с.
Но вскоре наступило разочарование: форсированные двигатели повели себя в эксплуатации не лучшим образом. На шоссе при скоростях около 100 км/ч никаких дурных признаков не наблюдалось, но в режиме городского движения мотор нагревался сверх положеного. А как же масляный радиатор? Да никак! Маслонасос в ирбитском исполнении нагнетает масло с недостаточным давлением. Так что радиатор не спасает от «теплового удара» — наступает «прихват».
Чтобы предупредить перегрев поршней, спроектировали и изготовили систему их принудительного масляного охлаждения. Можно было пойти двумя путями. Первый — интенсифицировать теплоотвод от стенок цилиндра, заменив воздушное охлаждение жидкостным. Второй — попытаться охладить сам поршень. Мы выбрали второй.
Вот как осуществили замысел. В картер двигателя вмонтировали форсунку, ориентированную так, что вылетающая из нее под давлением струя масла попадает на внутреннюю часть днища поршня. Поскольку температура поверхности поршня существенно выше температуры масла, величина отводимого тепла значительна. Это-то нам и нужно! Не станем претендовать на уникальность своего решения — для снижения теплонапряженности поршней в современных дизельных двигателях легковых автомобилей наряду с жидкостным охлаждением давно применяется и вышеописанный способ.
Итак, на двигателе подопытного «Урала» взамен штатного односекционного маслонасоса установлен двухсекционный, представляющий собой две доработанные стандартные секции с общим приводом. В каждой из секций идет своя работа: в верхней (штатной) — масло нагнетается в фильтр и поступает по каналам к трущимся деталям. В нижней — оно поднимается из поддона, подается в масляный радиатор и затем через специальные форсунки разбрызгивается на днища поршней со стороны картера. Отобрав тепло от поршней, масло стекает в поддон, и процесс циклично повторяется.
В данной конструкции использован стандартный силуминовый поддон двигателя и самодельные взаимозаменяемые поршни диаметром 79 мм со специальными выемками под форсунки.
После монтажа системы двигатель подвергли стендовым испытаниям — чтобы понять, каких размеров должен быть масляный радиатор. На удачу, внешние габариты 200х100 мм оказались достаточными для обеспечения нормальной температуры двигателя во всех режимах работы. Однако радиатор такого размера неоправданно велик для двигателя объемом 650 куб. см. К сожалению, это «заслуга» неэффективного маслонасоса — он один мешает уменьшить габариты радиатора.
Цилиндры и поршни
Одни из самых главных частей в двигателе это поршни. Они принимают на себя огромную нагрузку от расширяющихся газов и температуру. Стандартные поршни низкого качества плохо выдерживают нагрузки, зачастую имеют разный вес, а поршневые кольца не могут обеспечить высокую компрессию ввиду устаревшей конструкции, это существенно сказывается на мощности, а так же массивность и количество колец сильно утяжеляют поршень, что не даёт мотору крутиться. Рекомендуется устанавливать кованные поршни с импортными кольцами. Хорошим решением будет установка кованых поршней от мотоцикла Урал Волк, они имеют выпуклую поверхность, которая позволит поднять степень сжатия и существенно прибавить в мощности двигателя.
Что касается цилиндров, то их предпочтительнее заменить на алюминиевые с чугунной гильзой. Теплопроводность алюминия гораздо выше, эффективный отвод тепла обеспечен. Значительным усовершенствованием цилиндров является перегильзовка. Стандартный внутренний диаметр гильзы цилиндра составляет 78мм и если объем штатного двигателя в 650 кубов вас не устраивает, путем замены родных гильз цилиндра гильзами от Москвича 412 с внутренним диаметром 82мм удастся существенно увеличить объем и соответственно мощность. Соответственно под новый диаметр подберите поршни.
Для борьбы с перегревом будет полезна система охлаждения в виде установки масляного радиатора и путём принудительного разбрызгивания масла на донышки поршней. Для подсоединения масляного радиатора нужен дополнительный масляный насос, так как один стандартный очень слабый. Для прогонки масла через радиатор желательно установить масляный насос от мотоцикла Днепр. Привод второго насоса сделайте через переходник от штатного ураловского. Чтобы дополнительный насос уместился в картере, необходим увеличенный поддон, который так же положительно скажется на охлаждении. За счет некоторого увеличения количества масла в системе удастся распределить тепловую нагрузку, а новый поддон из алюминия — ещё лучше отводит тепло.
Подсоединив к новому маслонасосу масляную магистраль из медной или стальной капиллярной трубки, которая сначала должна пройти в радиатор, затем из него охлажденное масло должно попасть на внутреннюю часть поршней. Для этого магистраль с радиатора входит обратно в картер, раздваивается таким образом, чтобы подача масла была направлена на днище поршня изнутри. Масляный радиатор можно приобрести на разборке японских мотоциклов, а так же отлично подойдет радиатор АКПП нужного вам размера от любого автомобиля.
Коневодство на Урале
Исторически сложилось, что жителей Урала всегда интересовало рабоче-пользовательское коневодство, а не товарное. На стыке Европы и Азии есть все условия для разведения лошадей разных породных линий, считают специалисты. Там есть прекрасная кормовая база, много нетронутых земель, которые можно использовать для выпаса животных. Однако спрос на конину в этом регионе невелик, зато на Урале быстро развивается коневодство спортивно-туристического направления.
Породы лошадей, разводимых на Урале:
- английская чистокровная;
- арабская;
- ахалтекинская;
- башкирская;
- терская;
- советский тяжеловоз;
- орловский рысак.
Источник статьи: http://uaz-sura-motors.ru/avtokonsultant/dvigatel-ural-harakteristiki.html