- Уаз смещение рулевой колонки
- Клуб УАЗ Патриот
- Смещён руль!
- Смещён руль!
- Уаз смещение рулевой колонки
- Рулевое управление УАЗа Патриота: неисправности и методы их устранения
- Особенности системы
- Причины и способы устранения неисправностей рулевого управления УАЗ Патриот
- Устранение люфта кардана
- Снятие и установка рулевой колонки
- Доработка рулевого управления УАЗа Патриота
- Замена новой модели кардана на старый
- Устранение люфта шлицов вилки
- Устранение стука рулевого вала
Уаз смещение рулевой колонки
Собираюсь приобрести УАЗ
сегодня смотрел два хантера у дилера(инжик и дизель)
внимание сразу упало на рулевое колесо,а именно на его положение,
положение это мягко сказать неправильное,т.е. руль имеет смещение относительно панели и лобивого стекла(если смотреть с водительского места) в правую сторону.Относительно оси рулевой колонки правая сторона руля смотрит вниз-вправо ))))
Извиняюсь за ,может быть, нелепое описание.
Такое положение руля — это норма или дефект.
Собираюсь приобрести УАЗ
сегодня смотрел два хантера у дилера(инжик и дизель)
внимание сразу упало на рулевое колесо,а именно на его положение,
положение это мягко сказать неправильное,т.е. руль имеет смещение относительно панели и лобивого стекла(если смотреть с водительского места) в правую сторону.Относительно оси рулевой колонки правая сторона руля смотрит вниз-вправо ))))
Извиняюсь за ,может быть, нелепое описание.
Такое положение руля — это норма или дефект.
Собственно, а почему мы должны считать, что «правильный» руль должен быть точно отцентрован по хребту водителя?
Водитель и сам сидит не по центру машины, смещён влево. Руки у него работают по-разному: не потому что правша-левша, а потому что под правой рукой органы управления трансмиссией, а упор-подлокотник только под левой. Какая тут симметрия нафиг?
Короче, не имеет это значения. Никакого. Единственный критерий — практическое удобство, а тут всё более или менее. Вот только при «скоростном рулении» раскрытой ладонью есть риск хряпнуть пальцами об лобовое стекло, но это совсем другая история.
Источник статьи: http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=13281
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Смещён руль!
Смещён руль!
Сообщение yury » Сб фев 07, 2009 18:50
Сообщение NATOvec » Пн фев 09, 2009 01:29
Сообщение Мёдведъ » Пн фев 09, 2009 10:51
Сообщение NoNamed » Пн фев 09, 2009 11:22
Сообщение yury » Пн фев 09, 2009 16:28
Сообщение kom » Пн фев 09, 2009 16:33
Сообщение yury » Пн фев 09, 2009 16:47
Сообщение Мёдведъ » Пн фев 09, 2009 18:38
Ну. у Вас тоже немного левее выемки. Надо будет глянуть, я что-то не припомню.
Вот механизм крепления рулевого вала из салона
может быть где-то тут двигается немножко?
Но у меня совершенно точно руль смещен влево. На машине знакомого дядьки (2005 год) тоже смещен, поэтому был уверен, что просто норма.
Вот пример фотографии, где уже можно понять на сколько у меня криво.
Как видно из кадра, точка сьемки расположена левее оси руля, но даже при этом правая часть панели приборов перекрыта рулевым колесом. Когда сидишь на сиденье, это заметно еще больше.
ЗЫ
Может у меня поэтому руль тугой? 😀
Источник статьи: http://uazpatriot.ru/forum/viewtopic.php?t=8716
Уаз смещение рулевой колонки
Просмотр полной версии : Смещение руля .
Собираюсь приобрести УАЗ
сегодня смотрел два хантера у дилера(инжик и дизель)
внимание сразу упало на рулевое колесо,а именно на его положение,
положение это мягко сказать неправильное,т.е. руль имеет смещение относительно панели и лобивого стекла(если смотреть с водительского места) в правую сторону.Относительно оси рулевой колонки правая сторона руля смотрит вниз-вправо ))))
Извиняюсь за ,может быть, нелепое описание.
Такое положение руля — это норма или дефект.
Собираюсь приобрести УАЗ
сегодня смотрел два хантера у дилера(инжик и дизель)
внимание сразу упало на рулевое колесо,а именно на его положение,
положение это мягко сказать неправильное,т.е. руль имеет смещение относительно панели и лобивого стекла(если смотреть с водительского места) в правую сторону.Относительно оси рулевой колонки правая сторона руля смотрит вниз-вправо ))))
Извиняюсь за ,может быть, нелепое описание.
Такое положение руля — это норма или дефект.
Зато после УАЗа садясь на любую машину с правильным расположением руля,поймешь что в этой машине расположение руля не правильное:D :rolleyes:
Собственно, а почему мы должны считать, что «правильный» руль должен быть точно отцентрован по хребту водителя?
Водитель и сам сидит не по центру машины, смещён влево. Руки у него работают по-разному: не потому что правша-левша, а потому что под правой рукой органы управления трансмиссией, а упор-подлокотник только под левой. Какая тут симметрия нафиг?
Короче, не имеет это значения. Никакого. Единственный критерий — практическое удобство, а тут всё более или менее. Вот только при «скоростном рулении» раскрытой ладонью есть риск хряпнуть пальцами об лобовое стекло, но это совсем другая история.
Анекдот в тему: http://v2.anekdot.ru/an/an0112/s011231.html#49
Да я скажу больше! Хорошо, что руль есть! Это уже большой шаг вперед! 🙂 🙂 🙂
Вобчем оставив эмоции в сторону скажу, руль на Хантере регулируется после покупки самостоятельно.
Я обнаружил, что регулировок две. Длина колонки — регулируется гайкой из под капота. Наклон, отворачиваешь два болта в кабине и двигаешь.
После регулировки сидеть и рулить стало гораздо приятнее.
Проворот руля относительно нулевого положения при прямых колесах (т.е. спица не паралельная горизонту) лечится похоже только регулировкой ГУР-а. «Хирургические » методы типа «переставить вал на шлицах» толкьо маскируют проблему.
Собственно, а почему мы должны считать, что «правильный» руль должен быть точно отцентрован по хребту водителя?
🙂
Лично мне неудобств не доставляет.
Во первых, левая рука всегда лежит на дверном подлокотнике (хантер);
Во вторых, в пампасах левой рукой всегда держусь за наддверную ручку, а руль управляется только правой рукой с помощью рукоятки-лентяйки, что удобней как раз при смещении руля вправо. Тем самым на кочках достигается более стабильное управление без рысканья и скачков в сторону. Естественно, что без ГУРа такое не проходит.
Вобчем оставив эмоции в сторону скажу, руль на Хантере регулируется после покупки самостоятельно.
Я обнаружил, что регулировок две. Длина колонки — регулируется гайкой из под капота. Наклон, отворачиваешь два болта в кабине и двигаешь.
После регулировки сидеть и рулить стало гораздо приятнее.
А можно про «2 болта в кабине» поподробнее. где такие расположены?
офигеть, я и не знал, что у него есть регулировка руля 🙂
Источник статьи: http://forum.uazbuka.ru/archive/index.php/t-13281.html
Рулевое управление УАЗа Патриота: неисправности и методы их устранения
Одна из главных систем в устройстве колесных транспортных средств – это рулевое управление, состоящее из комплекса узлов и агрегатов. Его главная задача – синхронизировать повороты руля с поворотом передних (управляемых) колес автомобиля. Рулевое управление поддерживает заданное водителем направление и обеспечивает нужный угол поворотов.
Особенности системы
Механизм рулевого управления Патриота дополняется колонкой. Вал находится в колонке руля на 2-х опорных подшипниках. Это так называемая опора рулевого вала УАЗ Патриот. Ее задача – передать повороты вправо или влево от руля на рулевой механизм посредством устройства, похожего на кардан. Руль устанавливается на шлицы и надёжно фиксируется на нём соединением с гайкой. К трубе закрепляется механизм регулирования угла наклона.
Основная часть узла находится в моторном отсеке, а его картер закреплен на раме при помощи болтовых креплений. Особенность рулевого управления УАЗа Патриота в том, что здесь используются шаровые шкворни – технология устаревшая и встречается на современных автомобилях редко. В остальном механизм выполнен по стандартной схеме и мало чем отличается от устройств, устанавливаемых на УАЗ 469 и прочие модели.
Когда водитель вращает руль на УАЗе Патриоте, винт механизма управления выкручивается из поршневой гайки или, наоборот, вворачивается в неё. Давление в одной или в другой полостях рулевого механизма повышается или понижается, от этого поршневая гайка начинает перемещаться. Одновременно с этим она оказывает влияние на сошку через вал рулевой рейки, а та через рулевую трапецию и тяги передает усилие на управляемые колеса, заставляя поворачиваться их в нужную сторону.
Жидкость гидроусилителя, пройдя по системе, попадает обратно в расширительный бачок по шлангу «обратки». Оптимальное для прокачивания жидкости давление создаёт насос гидроусилителя лопастного типа. Устанавливается он на кронштейне двигателя и имеет общий с ним привод, считаясь вспомогательным оборудованием.
Для поддержания давления в насосе установлен специальный предохранительный клапан, он регулирует показатель в зависимости от того, как часто крутится коленчатый вал силовой установки. Расширительный бачок гидравлического усилителя расположен в моторном отсеке над левым брызговиком переднего крыла. При помощи шлангов соединяется с насосом ГУРа и магистралью обратки. В случае неисправности усилитель управления сохраняется, но для поворота руля придется приложить значительно больше усилий.
Причины и способы устранения неисправностей рулевого управления УАЗ Патриот
Для наглядности все неполадки представлены в таблице:
Причина неисправности
Люфт руля (ход без усилия больше 400 мм)
На руле ощущается перемещение червяка по оси
Самопроизвольное угловое колебание управляемых колес (биение)
Руль на валу перемещается по оси
Рад иальное смещение вала
Рулевой механизм заедает
При зацеплении слышны скрипы или щелчки
Утечка масла из картера
Масло течет через предохранительный клапан расширительного бачка ГУР
Скрипит рулевая колонка
При наличии ГУР требуется большое усилие для поворота рулём
Шумит гидроусилитель
Многие из этих неисправностей автовладелец может устранить своими руками. Описывать большую часть процедур нет смысла, они однотипные и при необходимости могут выполняться на СТО. Стоимость услуг варьируется от 300 до 10000 рублей, в зависимости от сложности работы, не считая стоимости деталей и расходных материалов.
Устранение люфта кардана
Автовладельцы УАЗа знают, что в их автомобиле есть не только карданные передачи, с помощью которых становится возможным привод, но и рулевой кардан УАЗ Патриот. По своей конструкции он практически идентичен карданам переднего и заднего мостов, разница – в длине и объеме. Главная слабость этого кардана, или рулевого редуктора на УАЗе Патриот, в появлении характерного стука. Он возникает в кардане рулевого механизма в области фиксации на шлицах. От негативного воздействия внешних факторов эти соединения никак не защищены, поэтому со временем возникают люфт и стук. Устранение этой распространенной поломки происходит следующим образом:
- Подходящим по размеру хомутом обжимается плотно кардан в том месте, где находится шлицевое соединение. Для этого можно использовать хомут от Волги, применяемый для стяжки рулевой тяги.
- Теперь можно демонтировать кардан. Если снятие не входит в планы, можно обойтись и без этого, но этот вариант травмоопасен, так как работать придется с болгаркой. Отрезным диском следует пропилить кардан в том месте, где на внутренней стороне расположены шлицы. Пропил потребуется примерно 10 см
- Теперь на кардан надевается хомут и стягивается болтовым соединением. Узел становится неподвижным, и проблема люфта исчезает надолго.
Единственный минус подобного ремонта заключается в отсутствии какой-либо защиты от попадания пыли, влаги и грязи. Но это отличная альтернатива замене узла в сборе.
Снятие и установка рулевой колонки
Для демонтажа рулевой колонки понадобятся гаечные ключи и набор торцевых головок. Перед тем как приступить к работе, следует обесточить бортовую сеть, скинув клеммы с аккумулятора. Дальнейший алгоритм действий такой:
- Демонтировать рулевое колесо.
- Снять переключатели и кожух колонки.
- Отключить все подходящие рядом клеммы проводов.
- Отсоединить жгуты с колодками от замка зажигания и иммобилайзера.
- Маркером пометить расположение хомута на валу и шлицов относительно друг друга.
- Ослабить болтовое соединение хомута.
- Снять кардан вниз и отвести в сторону.
- Открутить два крепежных болта кронштейна механизма настройки угла наклона.
- Открутить 4 болта, удерживающие колонку на кронштейне, и снять рулевую колонку с автомобиля.
При необходимости узел разбирается по частям, это нужно для замены изношенных деталей. Если колонка меняется в сборе, разборка ни к чему. Большая часть работ связана с заменой деталей, ремонту они в основной своей массе не подлежат
Доработка рулевого управления УАЗа Патриота
Тюнинг на рулевом управлении встречается нечасто, но по мере эксплуатации возникают ситуации, когда помочь может не замена деталей, а доработка уже установленных или монтаж неоригинальных узлов и механизмов.
Замена новой модели кардана на старый
Рано или поздно владелец Патриота сталкивается с необходимостью замены кардана. Старую модель, которая устанавливалась на ранние версии Патриота, найти проблематично, а новый образец имеет несколько серьезных недостатков:
- торцевые отверстия затыкаются поролоном;
- косозубое направление шлицов – главный недостаток конструкции (старый образец имел П-образную форму, такие шлицы зарекомендовали себя надёжностью и стойкостью к износу);
- деталь стали изготавливать из алюминия, что не может служить показателем прочности и надёжности.
Ввиду значительных недостатков новых экземпляров многие автовладельцы предпочитают устанавливать детали старого образца. Замена проводится следующим путем:
- Сначала откручивается крепёжный болт кронштейна вала к лонжерону кузова.
- В моторном отсеке откручивается болт, стягивающий вал и колонку, а также демонтируется защита рулевых тяг УАЗ Патриот.
- Плоской отвёрткой разжимаются клеммы.
- Вал снимается из салона, при этом соблюдайте осторожность, чтобы не повредить проводку.
- Вал меняется на новый. При этом учитывайте, что новые экземпляры значительно уступают старым в сроках службы.
Желательно не менять кардан старого образца, а попытаться его отремонтировать, смазать и установить пыльник. Крестовина также подвергается замене, вместе с тем нужно заглушить отверстие на торце. Такие нехитрые манипуляции позволяют избежать необходимости замены кардана на новые низкокачественные запчасти.
Устранение люфта шлицов вилки
После ремонта кардана вторая по частоте неисправность связана с люфтом между вилкой крестовины и валом. Причина его возникновения в непродуманной системе на заводе – инженеры не предусмотрели надёжного соединения кардана и вала на сварку. Неизбежно со временем возникают трещины между трубой и фланцем. Если не устранить проблему, может произойти полный отказ управления. Ремонтные работы не подразумевают кардинальных процедур:
- Шлифовальной машинкой или болгаркой зачищается соединение вала с вилкой.
- При помощи сварочного аппарата накладывается на место соединения сварной шов.
- Сварной шов должен быть цельным по всей окружности, зазоры не допускаются (в них может попасть влага и пыль, которые превратятся в очаг коррозии).
Ремонтные работы на этом завершены. Для надёжности можно покрасить это место влагостойкой автоэмалью, которая исключит попадание влаги.
Устранение стука рулевого вала
Ещё одна проблема Патриота – это стук рулевого вала, он устраняется очень просто. Для модернизации понадобится обычная тавотница размером М6, шайба, пластиковая заглушка, сверло на 5 мм и метчик на 6 мм, холодная сварка и шприц для закачивания смазки. Процедура доработки такая:
- Снять рулевой вал, открутив болты креплений.
- Разобрать вал и очистить от остатков старой смазки.
- Просверлить отверстие на 5 мм и нарезать метчиком резьбу.
- Глухая шайба приваривается сваркой к торцу вала, тем самым отверстие закрывается.
Далее можно собрать узел в обратном порядке и установить на автомобиль, затем забить смазку шприцем.
Автовладельцам приходится устанавливать самостоятельно рулевой демпфер для гашения колебаний и многое другое. Для всех этих операций требуются умение пользоваться сварочным аппаратом, слесарные навыки и знание устройства автомобиля. Инженеры Ульяновского автозавода оставили автомобилистам огромное количество недоработок. Учитывая его стоимость, подобные недоделки непростительны.
Источник статьи: http://prouazik.ru/harakteristiki/rulevoe-upravlenie-patriot.html