Внедорожники
- Главная
- Техника
- Внедорожники
- Статьи
- УАЗ Патриот, Соболь 4х4 или ГАЗель 4х4. Что лучше для семейных экспедиций?
УАЗ Патриот, Соболь 4х4 или ГАЗель 4х4. Что лучше для семейных экспедиций?
Обзор и практическое сравнение УАЗ Патриота, ГАЗ Соболя 4х4 и ГАЗели 4х4 от владельца всех трех внедорожников Кирилла Невинского. На собственном опыте он анализирует пригодность машин для длительных семейных путешествий, характеристики двигателей и возможности тюнинга.
Началось все с 2012 года, когда я приобрел свой первый полноприводный автомобиль – УАЗ Патриот. А затем последовательно я эксплуатировал ГАЗ Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4.
Заранее хотел бы попросить читателя относиться к этому материалу как к моему личному мнению, которое основано только на моём опыте владения автомобилями, моими требованиями к ним и моими же условиями эксплуатации. Статья ни в коем случае не претендует на 100% истину, так как её не существует.
В самом начале стоит рассказать о том, что все автомобили приобретались новыми (ГАЗель была куплена с пробегом в 1000 км, то есть можно сказать, что новая)
Для чего нам полноприводный автомобиль
Выбирая автомобиль, важно понимать то, какие требования вы будете к нему предъявлять, и какие задачи он должен решать. Мы приобретали наши машины как для семейных поездок выходного дня за город, так и для больших и длительных путешествий сроком от 2-3 недель. При этом важно добавить, что это не трофи-рейды с постоянным рубиловом и лебежением, а больше некий экспедиционный формат: то есть довольно длительные асфальтовое и грунтовые перегоны с участками лёгкого и среднего бездорожья. Кстати, так получилось, что эти же автомобили у нас были единственными семейными машинами и использовались еще и как средство передвижения на каждый день.
Попробую свести в таблицу некоторые технические характеристики, важные для нас:
Лошадиные силы для нас абсолютно не важны, так как этот параметр отвечает за то, какую максимальную скорость может развивать двигатель. По трассе мы обычно движемся в пределах 80-100 км/ч. Это обусловлено скоростью движения потока и экономичностью.
А вот крутящий момент – довольно важная характеристика. Это, на самом деле, и есть та самая мощность: как быстро может автомобиль набирать нужные обороты и та самая тяга. Здесь дизель вне конкуренции, но помимо этого важно знать, что Cummins сам по себе способен развивать еще большую мощность и текущее ограничение наложено программно, и связано это в первую очередь с тем, что ГАЗовская трансмиссия не рассчитана на длительное использование при больших мощностях. Например, на данный момент у нас на ГАЗели установлена прошивка на 170 л. с. и 380 Нм крутящего момента.
Если чисто субъективно, то меньше всего нам понравился УМЗ. У него довольно неплохая тяга на низах, но на высоких передачах и скоростях машина с УМЗ не едет совсем. Именно поэтому на заводе установили низовые пары 5.125, но при этом, чтобы выйти на крейсерскую скорость в районе 90-100 км в час, нужно крутить двигатель выше 3000 оборотов. При этом он ревёт как танк и потребляет существенное количество топлива, да и всё равно толком не едет, а если дорога начинает идти в горку, то машина не едет совсем.
УАЗовский 409 мотор был вполне неплох, но тяги на 5-ой передаче для загруженной машины в горку также не хватало.
А вот прошитый Cummins для нас – просто сказка. Тяжеленная ГАЗель на 33 колесах едет с ним просто замечательно.
Размеры и геометрическая проходимость
Здесь стоит отметить, что машины мы немного тюнинговали и делали это по-разному. На Патриоте у нас были установленным усиленные рессоры и пружины, что давало лифт подвески в районе 3 – 4 см. На Соболе был сделан боди-лифт 40 мм, а на Газели — боди-лифт 50 мм и проставки между мостом и рессорой, которые дополнительно поднимали мосты на 20 мм.
Для нашей эксплуатации внешние габариты Соболя и Патриота очень схожи. Да, Соболь чуть побольше, и углы съезда у него чуть поменьше, но для нас это было не очень критично и мы в итоге не испытывали с этим никаких проблем. Использование обоих автомобилей как в городе, так и на бездорожье не вызывало никаких сложностей, при этом высокая посадка позволяла гораздо лучше контролировать дорожную обстановку и чувствовать себя уверенно в городском потоке. У ГАЗели, конечно, очень длинный задний свес, что существенно ухудшает геометрическую проходимость, именно поэтому на ней был максимальный лифт кузова и самые большие колёса. А сложности эксплуатации в городе добавляет существенная длина. И если при движении в потоке к ней быстро привыкаешь и перестаешь чувствовать дискомфорт, то определённые проблемы с парковкой возникают.
На Соболе у нас также начали появляться сложности с подземными паркингами, а на ГАЗели с высокой крышей мы просто совсем про них забыли.
Зачем мы меняли машины
Подходим к самому главному. Основная причина, по которой мы сначала поменяли УАЗик на Соболь, а потом Соболь на ГАЗель, была связана с внутренними размерами. Для семьи из 2-х взрослых и 2-х детей Патриота катастрофически не хватало, в нём было и мало место для вещей, и отсутствовала возможность комфортно ночевать внутри автомобиля. А потом мы «обнаглели» совсем и нам захотелось ходить внутри в полный рост, иметь внутри кухню и туалет, и мы приобрели ГАЗель.
Что ещё
Дополнительно хотел бы добавить следующие моменты. Продукция ГАЗа изначально шла как коммерческий транспорт, она имеет больший запас прочности и даже, как мне показалось, собрана несколько качественнее: в Патриоте, например, обшивка пола была прикручена на обычные саморезы по металлу прямо к полу. Однако запчасти на УАЗ существенно дешевле, нежели на ГАЗ, да и стоимость автомобиля ниже. В салоне Соболя и ГАЗели существенно шумнее.
Возможности для тюнинга
Понятно, что УАЗ здесь вне конкуренции, и, думаю, во многом это связано с большей популярностью данной модели. Но ситуация меняется – если раньше на Соболь ничего нельзя было найти, то сейчас уже существует довольно много производителей, выпускающих продукцию для тюнинга автомобилей ГАЗ. Единственная проблема, которую до сих пор невозможно никак решить на Соболях и ГАЗелях, это очень маленькое понижение в РК. Если на УАЗик можно установить кит-комплект с понижением, по-моему до 3.3, то для автомобилей ГАЗ не существует вариантов со штатной РК хоть как-то изменить эту величину, а 1.87 – ну это совсем мало для внедорожной эксплуатации.
У ГАЗели есть еще один огромный минус: это своя уникальная ступица и спарка сзади, и как следствие, не возможно просто и дёшево установить нормальную внедорожную резину. Но если вы планируете организовать внутри автомобиля кухню, туалет и при этом сохранить спальную зону и комфортные сиденья для движения, то вам без ГАЗели здесь не обойтись.
Выводы и мой выбор
Основываясь на моём опыте эксплуатации этих автомобилей, я, не сомневаясь, выбрал бы полноприводный Соболь с двигателем Cummins как максимально универсальный вариант. И вот почему: при схожих внешних габаритах с УАЗ Патриотом и даже не слишком сильно отличающимся весом, внутренние размеры существенно больше. Это как из однушки переехать в загородный дом. При этом совсем небольшая и простая подготовка позволяет превратить Соболь в комфортный экспедиционный автомобиль для большой семьи. Единственный минус – это надо быть готовым к тому, что все вокруг будут говорить: ты чего реально будешь ездить на ГАЗели? (Для большинства обывателей нет особой разницы между Соболем и ГАЗелью).
А что же не так с ГАЗелью? Я думаю, что наличие задней спарки и существенный задний свес, а также стоимость доработок, которые позволят исправить эти недостатки, плюс ещё большая стоимость самого автомобиля делают этот вариант слишком уникальным и индивидуальным.
Но мы свой выбор сделали, и нас он абсолютно устраивает.
И в самом конце хотел сказать лишь одну фразу: не существует хороших или плохих автомобилей. Есть лишь те, которые за определённую сумму денег готовы удовлетворить ваши потребности и желания. И тот автомобиль, который это делает лучше всего, и есть самый правильный выбор.
Кстати, на нашем Youtube канале есть полноценный видеообзор ГАЗели 4х4.
Есть вопросы или комментарии, то смело пишите, постараюсь на все ответить.
Пишите в комментариях канала Яндекс.Дзен Кирилла (прим. ред.)
Автор текста и фотографий Кирилл Невинский. Оригинал текста и ответы на вопросы на канале Яндекс.Дзен ВМЕСТЕ ДАЛЕКО
Источник статьи: http://www.ex-roadmedia.ru/auto/awd/article/uaz-patriot-sobol-4kh4-ili-gazel-4kh-chto-luchshe-dlya-semejnykh-ekspeditsij
Внедорожники
- Главная
- Техника
- Внедорожники
- Статьи
- УАЗ Патриот, Соболь 4х4 или ГАЗель 4х4. Что лучше для семейных экспедиций?
УАЗ Патриот, Соболь 4х4 или ГАЗель 4х4. Что лучше для семейных экспедиций?
Обзор и практическое сравнение УАЗ Патриота, ГАЗ Соболя 4х4 и ГАЗели 4х4 от владельца всех трех внедорожников Кирилла Невинского. На собственном опыте он анализирует пригодность машин для длительных семейных путешествий, характеристики двигателей и возможности тюнинга.
Началось все с 2012 года, когда я приобрел свой первый полноприводный автомобиль – УАЗ Патриот. А затем последовательно я эксплуатировал ГАЗ Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4.
Заранее хотел бы попросить читателя относиться к этому материалу как к моему личному мнению, которое основано только на моём опыте владения автомобилями, моими требованиями к ним и моими же условиями эксплуатации. Статья ни в коем случае не претендует на 100% истину, так как её не существует.
В самом начале стоит рассказать о том, что все автомобили приобретались новыми (ГАЗель была куплена с пробегом в 1000 км, то есть можно сказать, что новая)
Для чего нам полноприводный автомобиль
Выбирая автомобиль, важно понимать то, какие требования вы будете к нему предъявлять, и какие задачи он должен решать. Мы приобретали наши машины как для семейных поездок выходного дня за город, так и для больших и длительных путешествий сроком от 2-3 недель. При этом важно добавить, что это не трофи-рейды с постоянным рубиловом и лебежением, а больше некий экспедиционный формат: то есть довольно длительные асфальтовое и грунтовые перегоны с участками лёгкого и среднего бездорожья. Кстати, так получилось, что эти же автомобили у нас были единственными семейными машинами и использовались еще и как средство передвижения на каждый день.
Попробую свести в таблицу некоторые технические характеристики, важные для нас:
Лошадиные силы для нас абсолютно не важны, так как этот параметр отвечает за то, какую максимальную скорость может развивать двигатель. По трассе мы обычно движемся в пределах 80-100 км/ч. Это обусловлено скоростью движения потока и экономичностью.
А вот крутящий момент – довольно важная характеристика. Это, на самом деле, и есть та самая мощность: как быстро может автомобиль набирать нужные обороты и та самая тяга. Здесь дизель вне конкуренции, но помимо этого важно знать, что Cummins сам по себе способен развивать еще большую мощность и текущее ограничение наложено программно, и связано это в первую очередь с тем, что ГАЗовская трансмиссия не рассчитана на длительное использование при больших мощностях. Например, на данный момент у нас на ГАЗели установлена прошивка на 170 л. с. и 380 Нм крутящего момента.
Если чисто субъективно, то меньше всего нам понравился УМЗ. У него довольно неплохая тяга на низах, но на высоких передачах и скоростях машина с УМЗ не едет совсем. Именно поэтому на заводе установили низовые пары 5.125, но при этом, чтобы выйти на крейсерскую скорость в районе 90-100 км в час, нужно крутить двигатель выше 3000 оборотов. При этом он ревёт как танк и потребляет существенное количество топлива, да и всё равно толком не едет, а если дорога начинает идти в горку, то машина не едет совсем.
УАЗовский 409 мотор был вполне неплох, но тяги на 5-ой передаче для загруженной машины в горку также не хватало.
А вот прошитый Cummins для нас – просто сказка. Тяжеленная ГАЗель на 33 колесах едет с ним просто замечательно.
Размеры и геометрическая проходимость
Здесь стоит отметить, что машины мы немного тюнинговали и делали это по-разному. На Патриоте у нас были установленным усиленные рессоры и пружины, что давало лифт подвески в районе 3 – 4 см. На Соболе был сделан боди-лифт 40 мм, а на Газели — боди-лифт 50 мм и проставки между мостом и рессорой, которые дополнительно поднимали мосты на 20 мм.
Для нашей эксплуатации внешние габариты Соболя и Патриота очень схожи. Да, Соболь чуть побольше, и углы съезда у него чуть поменьше, но для нас это было не очень критично и мы в итоге не испытывали с этим никаких проблем. Использование обоих автомобилей как в городе, так и на бездорожье не вызывало никаких сложностей, при этом высокая посадка позволяла гораздо лучше контролировать дорожную обстановку и чувствовать себя уверенно в городском потоке. У ГАЗели, конечно, очень длинный задний свес, что существенно ухудшает геометрическую проходимость, именно поэтому на ней был максимальный лифт кузова и самые большие колёса. А сложности эксплуатации в городе добавляет существенная длина. И если при движении в потоке к ней быстро привыкаешь и перестаешь чувствовать дискомфорт, то определённые проблемы с парковкой возникают.
На Соболе у нас также начали появляться сложности с подземными паркингами, а на ГАЗели с высокой крышей мы просто совсем про них забыли.
Зачем мы меняли машины
Подходим к самому главному. Основная причина, по которой мы сначала поменяли УАЗик на Соболь, а потом Соболь на ГАЗель, была связана с внутренними размерами. Для семьи из 2-х взрослых и 2-х детей Патриота катастрофически не хватало, в нём было и мало место для вещей, и отсутствовала возможность комфортно ночевать внутри автомобиля. А потом мы «обнаглели» совсем и нам захотелось ходить внутри в полный рост, иметь внутри кухню и туалет, и мы приобрели ГАЗель.
Что ещё
Дополнительно хотел бы добавить следующие моменты. Продукция ГАЗа изначально шла как коммерческий транспорт, она имеет больший запас прочности и даже, как мне показалось, собрана несколько качественнее: в Патриоте, например, обшивка пола была прикручена на обычные саморезы по металлу прямо к полу. Однако запчасти на УАЗ существенно дешевле, нежели на ГАЗ, да и стоимость автомобиля ниже. В салоне Соболя и ГАЗели существенно шумнее.
Возможности для тюнинга
Понятно, что УАЗ здесь вне конкуренции, и, думаю, во многом это связано с большей популярностью данной модели. Но ситуация меняется – если раньше на Соболь ничего нельзя было найти, то сейчас уже существует довольно много производителей, выпускающих продукцию для тюнинга автомобилей ГАЗ. Единственная проблема, которую до сих пор невозможно никак решить на Соболях и ГАЗелях, это очень маленькое понижение в РК. Если на УАЗик можно установить кит-комплект с понижением, по-моему до 3.3, то для автомобилей ГАЗ не существует вариантов со штатной РК хоть как-то изменить эту величину, а 1.87 – ну это совсем мало для внедорожной эксплуатации.
У ГАЗели есть еще один огромный минус: это своя уникальная ступица и спарка сзади, и как следствие, не возможно просто и дёшево установить нормальную внедорожную резину. Но если вы планируете организовать внутри автомобиля кухню, туалет и при этом сохранить спальную зону и комфортные сиденья для движения, то вам без ГАЗели здесь не обойтись.
Выводы и мой выбор
Основываясь на моём опыте эксплуатации этих автомобилей, я, не сомневаясь, выбрал бы полноприводный Соболь с двигателем Cummins как максимально универсальный вариант. И вот почему: при схожих внешних габаритах с УАЗ Патриотом и даже не слишком сильно отличающимся весом, внутренние размеры существенно больше. Это как из однушки переехать в загородный дом. При этом совсем небольшая и простая подготовка позволяет превратить Соболь в комфортный экспедиционный автомобиль для большой семьи. Единственный минус – это надо быть готовым к тому, что все вокруг будут говорить: ты чего реально будешь ездить на ГАЗели? (Для большинства обывателей нет особой разницы между Соболем и ГАЗелью).
А что же не так с ГАЗелью? Я думаю, что наличие задней спарки и существенный задний свес, а также стоимость доработок, которые позволят исправить эти недостатки, плюс ещё большая стоимость самого автомобиля делают этот вариант слишком уникальным и индивидуальным.
Но мы свой выбор сделали, и нас он абсолютно устраивает.
И в самом конце хотел сказать лишь одну фразу: не существует хороших или плохих автомобилей. Есть лишь те, которые за определённую сумму денег готовы удовлетворить ваши потребности и желания. И тот автомобиль, который это делает лучше всего, и есть самый правильный выбор.
Кстати, на нашем Youtube канале есть полноценный видеообзор ГАЗели 4х4.
Есть вопросы или комментарии, то смело пишите, постараюсь на все ответить.
Пишите в комментариях канала Яндекс.Дзен Кирилла (прим. ред.)
Автор текста и фотографий Кирилл Невинский. Оригинал текста и ответы на вопросы на канале Яндекс.Дзен ВМЕСТЕ ДАЛЕКО
Источник статьи: http://www.ex-roadmedia.ru/auto/awd/article/uaz-patriot-sobol-4kh4-ili-gazel-4kh-chto-luchshe-dlya-semejnykh-ekspeditsij
УАЗ Патриот vs Соболь 4х4
Вместительные автомобили повышенной проходимости уже долгие годы считаются достаточно специфическими, и занимают свою нишу на автомобильном рынке. В отличие от машин с традиционными типами кузовов и классической компоновкой фургоны и бортовые машины повышенной проходимости выпускают далеко не все автопроизводители. На российском рынке такие авто в большей степени представлены отечественными моделями – Соболь 4Х4, ГАЗель 4Х4, УАЗ Патриот (семейство Профи) и УАЗ СГР (старый грузовой ряд, в народе более известны как «головастик» (с бортовым кузовом), «буханка» (цельнометаллический или остекленный фургон) и «таблетка» (санитарный автомобиль).
Самым популярным иностранным авто этого класса является Volkswagen Rockton, но из-за своей высокой стоимости на российских дорогах он встречается редко. Полноприводные ГАЗели используются в большинстве случаев только как коммерческий транспорт, а устаревшие «буханки» и «головастики» Ульяновского автозавода сегодня приобретаются в основном любителями советской автомобильной классики. Для современного человека, у которого имеется потребность перевозить пассажиров и грузы по сравнительно несложному бездорожью наиболее оптимальными вариантами остаются Соболь 4Х4 и УАЗ Патриот.
Что общего у этих машин?
Для большинства простых обывателей сравнение этих двух автомобилей представляется немыслимым, так как вид Соболя 4Х4 вызывает ассоциации исключительно с коммерческим транспортом, а УАЗ Патриот надежно закрепился в головах людей исключительно как легковой внедорожник. Но на самом деле оба автопроизводителя уже долгие годы сражаются за эту специфическую нишу на автомобильном рынке – малоразмерные фургоны и бортовые машины повышенной проходимости.
Оба автомобиля имеют рамную конструкцию и подключаемый передний мост, комплектуются пятиступенчатыми коробками передач (на Патриот опционально можно установить автоматическую КПП). Вес машин примерно одинаков, разбежка может достигать до 300 килограмм, в зависимости от типа кузова и комплектации. УАЗ Патриот комплектуется исключительно бензиновым двигателем ЗМЗ-409 объемом 2,7 литра и мощностью в 128 лошадиных сил. У Соболя в плане силовых установок имеется большое преимущество – это целых 3 агрегата: бензиновый УМЗ-42164 (107 л.с.), дизельный CUMMINS ISF2.8S4129P (120 л.с.) и бензиновый EVOTECH A274 (107 л.с.).
Для езды по бездорожью наиболее предпочтителен дизельный двигатель, так как он выдает больше крутящего момента на низких оборотах, что очень важно при преодолении склонов и сложных участков на пересеченной местности (грязь, водные преграды). Но рассчитывать на то, что Соболь сильно обойдет УАЗ Патриот на бездорожье не стоит – хоть у автомобиля и появился полный привод, по своей конструкции он во многом остался коммерческим транспортом. Для езды по пересеченной местности у Соболя 4Х4 увеличили клиренс, добавили усиления и реализовали прочие решения, повышающие внедорожные качества автомобиля. Задний мост у Соболя имеет односкатную ошиновку, вкупе с колесами 32 или 33 размера это обеспечивает неплохую проходимость на бездорожье. Но карданы и раздаточная коробка у него не отличаются особой прочностью и надежностью – автопроизводителю даже пришлось ограничить мощность мотора Cummins до 120 лошадиных сил, чтобы он не разрушал трансмиссию во время работы на максимальной мощности.
Платформа Патриота изначально разрабатывалась как внедорожник и имеет более узкую колею, меньшие свесы и более правильную развесовку. Передаточные числа в раздаточной коробке и главные пары подобраны таким образом, чтобы автомобиль мог комфортно передвигаться как по асфальтированным дорогам, так и по бездорожью. У Соболя в этом плане имеется существенный недостаток – главные пары в нем подобраны таким образом, что при движении с максимальным крутящим моментом автомобиль начинает потреблять слишком много топлива, а нагрузка на узлы трансмиссии значительно возрастает (что может привести к быстрому износу или выходу из строя деталей). Для автомобилей УАЗ Патриот имеется несколько вариантов раздаточных коробок, которые можно приобрести практически у любого дилера и установить в сервисном центре, либо самостоятельно. Такое решение позволит переоборудовать машину для определенных целей – ездить по дорогам общего пользования с комфортом, либо значительно повысить внедорожные качества. Для Соболя 4Х4 имеется только заводская раздаточная коробка, но для желающих произвести тюнинг подвески в продаже имеются специальные комплекты, позволяющие увеличить клиренс, а соответственно установить диски и резину большего размера.
В плане тюнинга УАЗ Патриот значительно выигрывает – у него имеется больше возможностей для переоборудования, а агрегаты трансмиссии имеют запас прочности и пригодны для установки компонентов (таких как редукторные колеса), значительно повышающих внедорожные качества автомобиля. Соболь в свою очередь отличается более высокой надежностью, поскольку он построен на базе коммерческих автомобилей, рассчитанных на более интенсивные каждодневные нагрузки.
Какой автомобиль выбрать
УАЗ Патриот в своем классическом исполнении не стоит даже сравнивать с Соболем 4Х4, поскольку это легковой автомобиль повышенной проходимости. Потребность в сравнении этих машин возникает только при необходимости использовать их для перевозки грузов или пассажиров. И здесь следует сразу отметить, что Патриот (семейство Профи) может комплектоваться бортовым кузовом, рефрижератором, и изотермическим фургоном, с однорядной (2 места) или двухрядной (5 мест) кабиной. Модельный ряд Соболь 4Х4 состоит из множества авто – это цельнометаллические фургоны, автобусы, грузопассажирские модификации и множество вариантов спецтехники.
Масса и габариты этих автомобилей примерно схожи, не считая того, что Соболь шире и выше, что осложняет движение на узких городских улочках и не дает возможности заезжать на подземные парковки. Но у него очень маленький капот, передний мост минимально смещен вглубь автомобиля, что существенно повышает маневренность. Капотному УАЗу с фургоном или груженым бортовым кузовом (в обоих случаях сзади имеется большой свес, так как у автомобиля достаточно короткая колесная база) в городских условиях приходится значительно сложнее. На бездорожье оба автомобиля ведут себя примерно одинаково, но у Патриота есть преимущество – его грузоподъемность (если сравнивать автомобили с бортовым кузовом) на 200-300 килограмм больше.
Если автомобиль приобретается для эксплуатации в коммерческих целях, то бесспорным фаворитом является Соболь 4Х4, поскольку он более универсален и надежен. В отличие от Патриота Соболь менее комфортабелен, но при помощи дополнительных опций это можно легко исправить. Еще одна цель приобретения такого автомобиля – это загородные путешествия с семьей, поездки на охоту и рыбалку. Здесь от автомобиля требуется не только проехать сложные участки пересеченной местности, но и доставить необходимый груз. В этом плане Соболь также выигрывает у Патриота – его вместительный кузов можно оборудовать раздвижной крышей, которая позволит на стоянке ходить внутри машины в полный рост. Раскладывающийся столик, множество шкафчиков, полноценные спальные места внутри фургона – это опции, которые недоступны Патриоту с бортовым кузовом или фургон-боксом. Что касается перевозки людей, то Патриот (в классическом исполнении или с двухрядной кабиной) подходит для комфортной поездки 4-5 человек, в то время как даже в сдвоенной кабине Соболя могут свободно разместиться 5-7 человек.
Как показывает статистика, дела с продажами Соболя идут существенно лучше, чем с Патриотом (семейства Профи). Этот автомобиль универсален, может решать более широкий спектр задач, пригоден для перевозки большего количества пассажиров. Фургон Соболя 4Х4 можно переоборудовать под «дом на колесах», в то время как Патриот с бортовым кузовом или фургон-боксом можно использовать только для перевозки небольшого количества грузов, в том числе по бездорожью. Но это преимущество не покрывает его цену, которая значительно превышает стоимость небольших коммерческих автомобилей.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d11475f9b067b00ae300369/uaz-patriot-vs-sobol-4h4-5f3120ec372902390821a409