Уаз установка двигатель ом 602

Уаз установка двигатель ом 602

добрый вечер форумчане!
вот недавно приобрёл себе козлика 1984 г.в на вояках, двиг уазовский 2,45, вот планирую воткнуть дизеля а именно ом 602 2,5 дизель может атмосферник, а может турбовый.
Подскажите пожалсто имел ли кто из вас подобный опыт установки такого двига на уаз. про установки 616 и 601 читал , а вот про 602 инфы не видел, если не сложно поделитесь. за ранее благодарю.

. основная разница в стоимости запчастей, ремонте и обслуживании. 616 намного проще, дешевле и надёжнее. А с турбиной будет ездить быстро,но недолго. Установка не сильно чем отличается, размеры примерно одинаковые.

602 обладает почти той же надежностью что и 616, по крайней мере бусовский точно который объемом 2.9

. алюминиевая головка по «крепости» уступает чугунной, да и гидрокомпенсаторы требуют качественного,дорогого масла и своевременного ТО. Ну и условия эксплуатации УАЗа и МВ-буса немного различны.

может я конечно не прав, но это мое ИМХО — на алюминиевой башке можно заварить трешины и заменить растрескавшиеся седла клапанов, в то время как чугунную придется выкинуть !!

. варить головку- ещё та лотерея! Просто когда алюминиевая потрескается, чугунной ещё ничего не будет.

как то так
http://my.mail.ru/mail/kyron.900/photo#photo=/mail/kyron.900/_myphoto/61?ps=1

Уважаемый. 616-617 наверное неплохие двигатели но обсуждаем 601-602-603 семейство моторов. На этих моторах более современные сцепление и маховик. Я поставил плиту между КПП уаз и КОЛОКОЛОМ мерседес. На мой взгляд это более технологично.

potapcev не могу отправить в личку николе сообщение по поводу цены за колокол и плиту, примерно хотя бы скажите скоко стоит это удовольствие

месяц незад 6 500р за все плюс доставка. я заказывал транпортной компанией до Н Новгорода 350р. Ну а потом до Н Новгорода самоходом вместе с женой на ВАЗ2110 с заездом в гипермаркет ИКЕЯ 1000р Итого 8 000р:p

А с чего этот ОМ снят? Почему маслозаливная горловина в таком месте, он что, задом на перед стоял?

это унимог 616,911

УАЗ60rus
Двигло корейский или немецкий? На корейцах я слышал что двигатели более тупые по сравнению с немецкими, по крайней мере насчет турбированых 602 такое слышал

Я в ветке 662 корейских слышал обратное.У меня 662 стоит.Фото не могу сделать:((

тогда получается просто атмосферник будет лучше, хотя и для турбины можно предусмотреть защитный кожух

Если на турбину будут попадать брызги воды, — ничего страшного, а если ты её «макнешь» в воду, — крякнет.
Надо делать либо герметичный кожух, либо перед заплывом постоять на бережку, потарахтеть минут 5-10 и уже тогда нырять.
Зимой точно так-же. Приехал зимой, например домой, прежде чем глушить 5-10 минут потарахтел и заглушился. 🙄

Я очень долго колебался, и для себя выбрал ТУРБО.
Но у меня первая передача 6.15 передаточное имеет и раздатка 2.5 😈

Лучше атмосферника достаточной мощности ничего нет. 602 должен ехать хорошо, правда за корейский не знаю а немецкий 602 микроавтобусы тяжелые таскает очень уверено, да и корейский тоже должен копия все таки, в моторе что то видимо просевшее уже, мож компресия, мож по топливной.

Для начала надо понять разницу между ТУРБО и АТМО.
ТУРБО начинает тянуть когда в работу включается турбина, т.е. примерно с 2000 оборотов, а АТМОсферик будет с самых низов тянуть.
ТУРБО для трассы намного лучше, а АТМО для грязи.
Но если на ТУРО ползать по грязи, то чтобы машина не стала землеройной, нужно компенсировать обороты двигателя низкой трансмиссией. 😎
На пару сообщений ниже я написал какую трансмиссию выбрал для себя + в мостах пары 4.6 😎

И надо понимать еще 1 вещь: на гурзовики и гелены ставились 602 мотор объемомо 2.9 литра, а на легковые мерседесы, 124 например — 2.5 литра.
2.9 литра были и атмо и турбо, но турбо только с мозгами.
2.5 были и атмо и турбо, с мозгами и без.
Лично для себя выбрал 2.5 литра, турбодизель, без мозгов. Разве что управление холостым ходом 2 релюхи осуществляют. 😎
Т.к. нормальный 2.9 мотор, по гуманной цене даже я в Германии найти не смог. 😐
В основном коммерческий транспорт их юзает, агрегаты крайне «задрочены». 😐

Надо попробоватьь добавить подачу топлива в насосе, возможно скручено ради экономии

Ну сейчас по трассе не менее 8л,а так до 12л выходит.
А как подачу увеличить? И насколько вырастет расход?

Я себе 662 поставил,тяга не понятная,в горку проседает ощутимо.Хотя двиг 2,9 98л.с. да еще и дизельных пустого уаза должен тянуть не понимая.У меня на бусе 601 наравне с ним бежит при его 79л.с.
Расход конечно нравится.Компрессия нормальная,в мороз -20 заводится не понимая.Что интересно ни под какой нагрузкой не кидает черного дымка даже.

Может ещё не приработался, у меня после установки 661 он же 601 тоже поначалу тяги не хватало, а потом нормально. И воздушный фильтр у меня мерсовский, газелёвский давил двигатель

Наверное поставлю тоже фильтр другой,побольше.А у тебя 661 хорошо тянет на низах? У меня 662 он высокооборотистый,а тяги на низах нет как ожидал.

Да тянет замечательно, правда у меня 661 2,3 турбо

При установке 602 плохо что рулевой редуктор слишком близко получается к поддону.И Генератор почти вплотную около рамы стоит.

Такие проблемы легко решаются лифтом кузова и установкой двс на раму, или-же ставить мотор немного под углом (валить назад) + самодельные лапы.
Лично меня сейчас уже ничего не пугает. 😀 :p :mrgreen:

Я тоже перенес крепления двига.Но мотор либо надо вверх поднимать сильно либо существенно назад.Можно поддон побольше подрезать.

Мне на следующей неделе тоже такой-же замут предстоит, только у меня ТУРБо, там на поддоне еще «геморой» есть торчащий как раз в сторону моста, — посмотрим что получиться! :rolleyes:

Мне на следующей неделе тоже такой-же замут предстоит, только у меня ТУРБо, там на поддоне еще «геморой» есть торчащий как раз в сторону моста, — посмотрим что получиться! :rolleyes:

все просто ,переваривается поддон, а маслозаборник переставляется к коробке.

все просто ,переваривается поддон, а маслозаборник переставляется к коробке.

Маслозаборник и так сзади,но редуктор рулевой и рама со всех сторон очень усложняет с поддоном.Его резать стоит серьезно и только со стороны редуктора рулевого.

При установке 602 плохо что рулевой редуктор слишком близко получается к поддону.И Генератор почти вплотную около рамы стоит.

Генератор наверх, на том же ремне. Кронштейн генератора можно унифицировать под газелегенератор. Рулевой редуктор на 3-4см вперед. Поддон немного пильнуть. Сапун моста в другое место. У меня кпп/рк штатные на своих местах.

При установке 602 плохо что рулевой редуктор слишком близко получается к поддону.И Генератор почти вплотную около рамы стоит.

вот с таким поддоном ни где не цепляет

генератор перенес на место насоса гура, а носос гура на место генератора
рулевой редуктор bmw, отпилил опорную ногу, сверху прикрепил пластиной к раме

А у кого как сделано глушение двигателя?

Планирую сделать электро-соленоид (с япономашины) с тремя сосками,где центральный пойдет на сервопривод глушилки,а 2 остальных к вакууму и атмосфере соответственно: напругу подал-центр на атмосферу,напругу снял- центр на вакуум,должно все получиться. Не покупать же замок зажигания с истаны с вакуумным клапаном..

А у кого как сделано глушение двигателя?

отдельно на кнопку любым вакуумным электроклапаном
нажал кнопку — двигатель заглох

отдельно на кнопку любым вакуумным электроклапаном
нажал кнопку — двигатель заглох

Коли уж делать глушение отдельно от замка зажигания-то имхо проще/надежнее тросик вывести-потянул-заглушил.

Коли уж делать глушение отдельно от замка зажигания-то имхо проще/надежнее тросик вывести-потянул-заглушил.

А что в 662 можно тросом тянуть,чтоб заглушить?
У меня сейчас сделано,стоит клапан ЭППХ от Жигулей и через тумблер вкл и выкл на него.Но работает этот советский клапан как ему угодно иногда не глушит((

А что в 662 можно тросом тянуть,чтоб заглушить?
У меня сейчас сделано,стоит клапан ЭППХ от Жигулей и через тумблер вкл и выкл на него.Но работает этот советский клапан как ему угодно иногда не глушит((

Если захотеть. )))) можно многое решить,если уж этот мотор туда ставится людьми,то тросовая глушилка-это такая мелочь. )) Там на ТНВД привод глушилки проходит насквозь,от движка если глядеть вакуум,а от крыла выходит конец этого валика. Элементарный рычажок и капля сварки от полуавтомата решают проблему. Надо-мелкой болгарочкой спилится в момент и без вреда..

У меня сейчас сделано,стоит клапан ЭППХ от Жигулей и через тумблер вкл и выкл на него.Но работает этот советский клапан как ему угодно иногда не глушит((
ссангенговский, ниссановский или митсубиси поставить

А что в 662 можно тросом тянуть,чтоб заглушить?

А сангенговская глушилка электро есть?

с хабов или с егр взять, подаешь питание открывается клапан и глушит двигатель

с хабов или с егр взять, подаешь питание открывается клапан и глушит двигатель

Не видел ни разу подобных((

подскажите,какой колокол предпочтительнее использовать для стыковки ом-602 с кпп уаз,от ssang yong musso 662 2.9 дизель или от спринтера,разница-у санга он выше и плита идёт 16 мм.+на колоколе под кпп 4 болта крепления,-у спринтера колокол идёт под 20-мм.плиту и у него 6 болтов крепления кпп.У корейца (при выборе толщины пер.плиты прим. 30мм. и последующей обработкой токаркой-выбор отверстия под кпп-выравнивание плоскости с одной стороны и выбор плиты в 16 мм. с одновременной проточкой центрирующего кольца под колокол) центрация кпп будет лучше,но сомневаюсь что толщины 16мм. будет достаточно. Хотелось бы выслушать ваше мнение уважаемые форумчане
кто у нас устанавливает 602(662) ставят с колоколом от ссангенга, сам колокол стоит копейки, те УАЗы, что у нас видел с кпп УАЗ, на них колоколы ссангенг, как сделано незнаю. еще со слов установщиков, к этому колоколу подходит коробка от исузу с выходом на УАЗовские мосты.
себе на УАЗ ставил с колоколом от мерса буса. переходную плиту брал у nikola460.

заодно вопрос по диску сцепления с крупным шлицем,как искать.

крупный шлиц — это какой?

если маховик под диск сцепления 240мм.
и первичный вал кпп 29мм и 10 зубов.
то диск сцепления от bmw e32 730 и еще от гелена w460 280ge.
или родной УАЗовский 240мм.

у нас в регионе не замарачиваются, берут родной диск от ссангенга ом662 и на заводе перетачивают ступицу диска сцепления под УАЗовский шлиц

спасибо за ответ,буду ставить ссанговский колокол,сомнения отсеялись . Диск сцепления у меня по наружке 226 мм.,тип маховика SMF (он меньше DMF ) ,в мерсофоруме пишут ,что диск такого размера есть и ставится на грузовые бусы с 207 по 310,но как обозначается никак не могу найти,размер диска 228 мм.

диск 228мм
ступица 29мм 10зубов
мерсы бусы т1

SACHS 1861620233
SACHS 1861936142

А от чего второй ролик стоит? И какой ремень после этого идет?

А от чего второй ролик стоит? И какой ремень после этого идет?

ролик родной и стоит.
родного ремня не было, поэтому длину не знаю, но по каталогу родной 2044, у меня вышел 2050.
генератор поменялся местами с насосом гура.

ролик родной и стоит.
родного ремня не было, поэтому длину не знаю, но по каталогу родной 2044, у меня вышел 2050.
генератор поменялся местами с насосом гура.

Если не сложно,скажи куда там ролик можно вкрутить?? У меня вроде и дырки под него нет.Коромысло стоит,а рядом такой ролик вроде вкрутить некуда.

Если не сложно,скажи куда там ролик можно вкрутить?? У меня вроде и дырки под него нет.Коромысло стоит,а рядом такой ролик вроде вкрутить некуда.
.
http://s49.radikal.ru/i125/1307/43/3bcf5bdfa422.jpg http://s019.radikal.ru/i631/1307/c3/d0e54cc720fc.jpg

кто у нас устанавливает 602(662) ставят с колоколом от ссангенга, сам колокол стоит копейки, те УАЗы, что у нас видел с кпп УАЗ, на них колоколы ссангенг, как сделано незнаю. еще со слов установщиков, к этому колоколу подходит коробка от исузу с выходом на УАЗовские мосты.
себе на УАЗ ставил с колоколом от мерса буса. переходную плиту брал у nikola460.

крупный шлиц — это какой?

если маховик под диск сцепления 240мм.
и первичный вал кпп 29мм и 10 зубов.
то диск сцепления от bmw e32 730 и еще от гелена w460 280ge.
или родной УАЗовский 240мм.

у нас в регионе не замарачиваются, берут родной диск от ссангенга ом662 и на заводе перетачивают ступицу диска сцепления под УАЗовский шлиц

а не могли бы Вы поточнее узнать у установщиков какую именно КППи РК от исузу они ставят? сам собираюсь ставить ОМ662 на буханку

а не могли бы Вы поточнее узнать у установщиков какую именно КППи РК от исузу они ставят? сам собираюсь ставить ОМ662 на буханку
далековато они от меня

мне они предлагали коробку с раздаткой от первого корандо, интернет подсказал, что на него ставились агрегаты от исузу
также предлагали и чисто исузу коробку с раздаткой, от какого исузу не знаю, но по виду она отличается от кпп и рк первого корандо

Планирую поставить вместо 616-го 602-й мотор, подскажите каталожный номер колокола на ОМ 602. Где-то на УАЗБУКЕ видел фото колокола с каталожным — не могу найти. Кажется на 124 мерсах ставят.

A 602 251 09 01
A 602 250 21 05
A 602 250 19 05

A 602 251 09 01
A 602 250 21 05
A 602 250 19 05

Вопрос к тем кто ставил 602 на 469, с передней подвеской что нибудь делали? Переделал зад на пружины, хотел и с передком заняться, но что то не уверен, не будет ли постоянно пробивать?Если оставить родные рессоры и то наверно постоянно будут пробои до отбойников?:confused:

подвеска стандарт
постоянно не пробивает, но изредка при приземление на мост
на родном моторе такого не было

Ребят,а подскажите, с алюминиевой головой OM602 — это 2.9 или 2.5, если нетурбированный??

Внешне ты моторы не отличишь, навесное и даже крышка клапанов — все подходит.
Можно с 2.9 все перекинуть на 2.5 и наоборот!
Только снимать головку, доставать поршень и промерять.

Вопрос к тем кто ставил 602 на 469, с передней подвеской что нибудь делали? Переделал зад на пружины, хотел и с передком заняться, но что то не уверен, не будет ли постоянно пробивать?Если оставить родные рессоры и то наверно постоянно будут пробои до отбойников?:confused:

С этим тебе лучше к Кириллу.
Или видеоролик его посмотри, гда он о своем козле расказывает.
По + 1 листику под каждую из рессор спереди + пружины, тогда будет нормально и не жестко.

Начал ставить 602 с 5КПП с МВ. Старался подогнать известные засадные места, маслянный фильтр,поддон и места для ГУРа. По результатам примерки получилось что надо поднять двигатель над рамой на 75-80мм. Если это сделать то в принципе обходятся все проблемные места, но смущает именно высота. Центр и так высоко, а тут еще +80мм.

Слишком высоко кузов лифтовать придется.
Очень внимательно посмотри мой видо-отчет: http://www.youtube.com/watch?v=om-Nh_3E2gg
У меня кузов лифтован всего на 3см (под родную продушку кузова подложен бабышик железный высотой 3см, общее растояние от кузова до рамы на собранной машине

5.5-6см)!
А еще обрати внимание что у меня вся силовая установка (мотор, кпп и раздатка) СМЕЩЕНЫ ВЛЕВО сантиметров на 8-10.
Так ты обойдешь все проблемные места (насос гура получиться над крылом, с другой стороны под турбину в крыле нужно вырезать не такой большой кусок и генератор встанет как надо).
И ты делаешь слишком большие зазоры!
Вертикальный зазор (где лонжерон кузова в тоннеле кпп проходит) — «1,52 пальца», все горизонтальные зазоры — «3-4 пальца», больше ни к чему, драгоценное место расходуется!
В верикальной плоскости даже на больших кочках мотор почти не скачет, подушки хорошо держат, а в горизонтальной ДА, — колбасит, особенно на холодную.
Можно немного мотор наклонить назад, т.е. шкив коленвала смотрит немного вверх, маховик немного вниз. В системе почти 8 литров масла, — голодать мотор не будет! 😉

Ну и если сместишь всю силовую установку, то не возникнет проблем при установке раздатки, если все поставить прямо, то корпус раздатки (где выход на передний кардан) упрется в РАМУ! 😮

Источник статьи: http://forum.uazbuka.ru/archive/index.php/t-147490.html

Читайте также:  Бмв запуск двигателя зимой
Оцените статью
Все про машины