- Способы устранения царапин на кузове автомобиля
- Особенности удаления царапины с кузова автомобиля
- Устранение лёгких царапин с кузова автомобиля
- Средство «Антицарапин» для устранения мелких и средних царапин
- Подкрашивающий карандаш для удаления царапин с кузова автомобиля
- Покраска автомобиля при удалении глубоких царапин
- Общие правила проведения работ по удалению царапин
- Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски
- Разные способы удаления бороздок
- Полировка кузова – косметическая операция для машины
- Как удалить мелкие и глубокие дефекты своими руками
- Как убрать царапины с помощью полировки вручную или машинкой
- Другие варианты самостоятельной заделки
- Удаление царапин на кузове автомобиля полировкой
- Наборы для устранения царапин
- Как закрасить царапину на машине
- Точечная покраска
- Полировка
- Краски с кисточками
- Баллончик с краской
- Ремкомплект
- Подбор цвета автомобильной краски
- Восстановление лакокрасочного слоя – подготовка и основные этапы
- Варианты устранения неглубоких и сильных повреждений
- Советы по удалению царапин с частичной подкраской кузова
- Как отремонтировать множество царапин?
- Советы опытных автовладельцев, как убрать глубокие царапины на машине
- Можно ли справиться подручными средствами?
- Реставрация кузова автомобиля
- Обращение к специалистам
- Полезная информация
- Видео по теме статьи
- Заключение
- Как убрать царапины на машине
- Откуда берутся царапины
- Способы устранения повреждений
- Выбор средства для полировки
- Безопасное устранение царапин
- Инструменты и материалы
- Инструкция
- Удаление царапин карандашом
- Удаление царапин дрелью и шприцом
- Как предупредить появление дефектов
- Видео — Как убрать царапины с автомобиля
Способы устранения царапин на кузове автомобиля
Мелкие царапины являются наиболее распространёнными повреждениями кузова машины. Маленькие камни, ветки деревьев и кустов, а также иные непредвиденные факторы могут подпортить внешний вид железного коня, а заодно и настроение его владельца. Как вариант — можно обратиться в автосервис и за определённую стоимость вернуть машине безупречную поверхность. Но при наличии некоторых знаний и сноровки самостоятельное устранение дефектов с применением специализированных средств принесёт результат не хуже, чем у профессионалов.
Особенности удаления царапины с кузова автомобиля
Перед началом реставрации стоит обратить внимание на глубину повреждений авто — мелкие царапины лакокрасочного покрытия, дефекты до уровня грунта или серьёзные повреждения до слоя металла. В последнем случае следует приступать к обработке машины незамедлительно, иначе в скором времени может быть запущен процесс коррозии.
Повреждения лёгкой и средней степени не требуют слишком больших усилий для их устранения. А вот чтобы убрать глубокие царапины с кузова авто, потребуется основательная антикоррозийная обработка. Если участки с дефектами занимают не более трети поверхности машины, понадобится лишь местная обработка.
Устранение лёгких царапин с кузова автомобиля
Совсем мелкие сколы и царапины легко удалить при помощи обычной полировки. Чуть более существенные — используя восстановительные абразивные полировки. Средство наносится на высушенную чистую поверхность энергичными движениями по кругу, либо специальной полировальной машинкой.
Внимание! В процессе нужно следить, чтобы состав не засох раньше времени, в противном случае он сам может стать причиной дополнительных царапин. После окончания полировки на кузов машины следует нанести полироль защитную или воск.
Среди эффективных средств, подходящих, чтобы убрать мелкие дефекты с поверхности авто, стоит отметить «Антириск». Он не только приводит машину в надлежащий вид, но и борется с пятнами, которые образуются при взаимодействии с ультрафиолетом, дорожной солью и прочими реагентами.
Средство «Антицарапин» для устранения мелких и средних царапин
Для бюджетного устранения повреждений на лакокрасочной поверхности автомобиля отлично подходит средство «Антицарапин». Несмотря на то, что у профессионалов из автосервиса о нём не самые лестные мнения, многие автолюбители предпочитают именно его для борьбы с несложными дефектами. Механизм применения данного средства предельно прост:
- Тщательно очистить авто от загрязнений и дать ему полностью высохнуть.
- Выдавить препарат на влажную ветошь и аккуратно протереть участки с недостатками. Сильно тереть нельзя, иначе будет хуже.
- Подождать 1-1,5 минуты до полного высыхания «Антицарапина».
- Произвести полировку до блеска.
Препарат «Антицарапин» представлен в виде пасты. Его количество при использовании зависит от глубины и площади повреждённой поверхности.
Важно! Данное средство не убирает, а только маскирует мелкие царапины, делая их практически не видимыми глазу.
Для достижения наилучшего результата рекомендуется дополнительно применить жидкий воск после нанесения маскирующей пасты. Все манипуляции с воском аналогичны тем, что проделываются с «Антицарапином». Проводить работы по ликвидации незначительных царапин рекомендуется в тёплую погоду, но только не под прямыми солнечными лучами.
По общим отзывам «Антицарапин» — достаточно эффективное и совсем недорогое средство для борьбы с царапинами на кузове автомобиля. Однако при серьёзных повреждениях он практически не эффективен и не способен даже визуально убрать дефекты. В таких ситуациях стоит обратить внимание на более мощные и действенные средства.
Подкрашивающий карандаш для удаления царапин с кузова автомобиля
Если поверхность машины повреждена до грунта, то оптимально исправить это с помощью специальных корректоров и карандашей. Они могут быть гелевыми и восковыми. Первая разновидность присутствует на авторынке в обширном цветовом спектре. Различия таких карандашей состоят в следующем:
- восковый карандаш — закрашивает царапину, остатки воска убираются тканью из микрофибры. Имеет низкую стоимость, прост в применении, вся процедура занимает несколько минут. Тем не менее, результат воскового карандаша недолговечен, и закрашивание приходится повторять вновь и вновь;
- гелевый карандаш (корректор) — заполняет своим содержимым скол или царапину, после чего застывает и становится совершенно не заметен. Результат сохраняется надолго. Такой корректор представляет собой тюбик или фломастер с акриловым наполнителем самых разнообразных оттенков. Таким образом, любой автолюбитель может подобрать цвет, максимально соответствующий его авто;
Обратите внимание! Любой комплект автокарандашей идёт в наборе с кисточкой. Но для более точного нанесения маскирующего вещества рекомендуется пустить в ход зубочистку. Таким нехитрым методом можно убрать царапину с ювелирной точностью.
Покраска автомобиля при удалении глубоких царапин
Глубокие повреждения на лакокрасочной поверхности машины не представляется возможности убрать, не используя краску. Если пустить всё на самотёк, то участки с дефектами начнут ржаветь, а это уже потребует основательной антикоррозийной обработки с немалым вложением средств и тратой временных ресурсов.
Этапы обработки глубоких царапин с применением покраски следующие:
- Подготовка поверхности, ликвидация грязи и заржавевших участков с использованием наждачной бумаги Р1500 и Р2000. Процедуру следует проводить аккуратно, так как чем больше материала будет стёрто, тем интенсивней придётся закрашивать. При обнаружении вмятины под царапиной её необходимо зашпаклевать.
- Нанесение грунтовки кисточкой или распылителя.
- Шлифовка с добавлением воды.
- Нанесение состава для обезжиривания.
- Покраска нужных участков. Краска должна быть нанесена в 2 слоя, между первым и вторым — промежуток не менее 30 минут. В завершение процедуры на обновлённую машину следует нанести лак.
Общие правила проведения работ по удалению царапин
Любые работы по реставрации кузова автомобиля необходимо проводить в сухом и очищенном помещении. Если такая возможность отсутствует, то должна быть ясная и безветренная погода без осадков. Нельзя допускать попадания пыли на обрабатываемые поверхности машины — это сведёт на нет все старания.
Дефектные участки с царапинами и сколами должны быть идеально подготовлены к дальнейшим процедурам — быть чистыми, сухими и абсолютно обезжиренными. Для этих целей хорошо применять уайт-спирт или бензин.
Перед использованием любого химического средства настоятельно рекомендуется внимательно читать инструкцию и в точности соблюдать все правила, изложенные в ней.
Следуя этим эффективным советам и правилам, вы больше не будете задаваться вопросом, как быстро и качественно устранить царапины с кузова автомобиля. На практике они совсем не сложно выполняются и, кроме того, экономят финансы.
Источник статьи: http://kuzovexpert.ru/kuzovnoy-remont/kak-ustranit-tsarapiny.html
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски
Покрытие транспортного средства обеспечивает не только презентабельный внешний вид, но и дополнительную защиту. Но, как и другие материалы, лакокрасочная поверхность имеет ограниченный эксплуатационный период. Под воздействием нагрузок на ней постепенно появляются незначительные повреждения. Поэтому автовладельцам будет полезно знать — как закрасить царапину на поврежденной машине своими руками.
Разные способы удаления бороздок
Небольшие паутинки на ЛКП машины можно удалить, не подкрашивая место дефекта, а используя метод полирования. Для этого применяют абразивные или восковые полироли. Первый вид составов снимает очень тонкий слой лака, пока не исчезнет царапинка, поэтому его нельзя применять часто, чтобы не удалить весь защитный слой с неповрежденного участка. Восковые полироли заполняют паутинку, но после двух-трех моек процедуру придется повторять снова и снова.
Если повреждена защита в виде лакового слоя или эмаль, то замазать бороздки можно восковым или гелевым карандашом, в этом случае подкраска не требуется. Специальные средства в тюбиках или в виде карандашей используют и в случаях, когда надо замаскировать потертости лакокрасочного покрытия.
В продаже имеется средство от царапин в виде специальных кисточек для удаления дефектов покрытия, которыми можно замазать достаточно глубокие бороздки. Состав содержит стекловолокно, поэтому его применение не требует предварительного грунтования.
Помните, что это средство можно использовать только один раз, так как после открытия тюбика краска очень быстро засыхает.
Если же глубина бороздки доходит до грунта или металла, то для того чтобы ее удалить, необходим более сложный ремонт поврежденного участка – закраска царапин на машине. Для этого приготовьте следующие инструменты и материалы:
- наждачную бумагу Р1500, Р2000;
- полировальную пасту;
- шлифовальную машинку или дрель с набором дисков;
- шпатлевку;
- резиновые или пластиковые шпатели;
- грунтовку;
- автоэмаль цвета вашего авто;
- защитный лак;
- состав для обезжиривания поверхности;
- кисть, краскопульт или валик.
Разберемся, как закрасить царапину на авто своими руками, используя эти инструменты. Следуя пошаговой инструкции, вы сможете самостоятельно удалить дефекты лакокрасочного покрытия автомобиля, сэкономив при этом значительные денежные средства.
Полировка кузова – косметическая операция для машины
Для начала рассмотрим самый простой случай, когда царапины получились очень мелкие и незначительные, повредив при этом лишь верхний слой краски. Как правило, данные повреждения могут стать результатом соприкосновения с галькой или не очень крупными ветками.
В данном случае потребуется всего лишь грамотно отполировать поврежденный участок. Исходя из решаемых задач и выполняемых функций, выделяют два основных вида косметической полировки машины:
- Абразивная полировка – самый простой метод, направленный не только на реставрацию кузова, но и придание ему первоначального красивого вида. Большое значение при этом имеет сама полироль, ведь предпочтение следует отдавать только качественным товарам. В противном случае можно нейтрализовать как сами царапины, так и защитный слой краски. Слишком сильно отполировав машину, придется выполнять более сложные восстановительные работы.
- Защитная полировка – в отличие от косметического полирования данная категория работ направлена исключительно на реставрацию лакокрасочного слоя кузовной части авто. Помимо стандартных полиролей и аналогичных составов, сюда можно добавить многочисленные мастики и специальные автомобильные воски. Принцип действия подобных составов сводится к тому, что после нанесения на поверхность машины образуется пленка, исправляющая повреждения, отлично их маскируя при этом.
Полировка осуществляется после нанесения полироли на кузов. Специалисты обычно используют специальную технику, к примеру, шлифовальная машинка или аналогичное оборудование. Но и без этих приборов можно вполне обойтись, воспользовавшись мелкозернистой наждачной бумагой или даже обычно плотной салфеткой, если царапина совсем уж мелкая и незаметная.
После нанесения состава на металл требуется аккуратными круговыми движениями выполнить шлифование поверхности. Паста при этом должна постоянно быть увлажненной, поскольку сухой состав при втирании в верхний слой может причинить дополнительные повреждения. После того, как от царапины не осталось и следа, полировку можно закончить. Выполнять эти действия необходимо только в теплых сухих помещениях, где нет воздействия внешних факторов, в том числе влаги, осадков или пыли.
Как удалить мелкие и глубокие дефекты своими руками
Мелкие и неглубокие царапины устраняют при помощи обычного полироля. Круговые линии и разводы, заметные на поверхности металла, говорят о низкокачественной и неправильно проведённой полировке. Устранить такие дефекты проще простого — абразивный полироль не вредит лакокрасочному покрытию и позволяет получить идеально гладкую и ровную поверхность.
С более серьёзными дефектами справляется малоабразивный полироль. С его помощью можно устранить визуально незаметные царапины, которые легко ощущаются тактильно.
Кузов авто после обработки абразивным полиролем выглядит более презентабельно, но новичку легко переборщить с нажимом либо выбором плотности состава
В случае с серьезными порезами и повреждениями используют лак, краску и воск. Они позволяют выровнять поверхность, скрыв царапины. Нанесённый поверх краски лак закрепляет её.
Если царапина глубокая и внутри неё появилась ржавчина, сначала необходимо удалить её подчистую, и это обязательно! Обычные способы заделки тут не помогут, и вскоре повреждение снова будет видно. С тем, как обрабатывать ржавчину и следы коррозии, можно познакомиться в этой статье.
Лаки и краски, используемые для обработки отдельных элементов кузова, представлены в виде маленьких флаконов с кисточкой. Средство тонким слоем наносится на зону повреждений и прекрасно заделывает дефекты. Однако стоит знать, что лаки и воски — временные средства, которые позволяют скрыть царапины, а не устранить их.
Как убрать царапины с помощью полировки вручную или машинкой
Мелкие царапинки, видные только на свежевымытом и сухом автомобиле, устраняются обычной полировкой поверхности. Более глубокие дефекты, не задевшие слой грунтовки, исправляются при помощи абразивной полировки. Такие пасты снимают верхний слой покрытия, что делает дефекты незаметными на общем фоне. Наносят эти средства либо вручную интенсивными круговыми движениями, либо при помощи полировальных машинок.
В случае отсутствия инструмента все работы делают своими руками
Восстановительные полироли бесцветны и не оставляют следов на поверхности. Главное требование во время обработки кузова — паста не должна высыхать, иначе она будет царапать лакокрасочное покрытие.
Полировальная машинка, которой будут устраняться дефекты кузова, может быть любой — самое главное, чтобы у нее можно было изменять обороты. Вместо такого инструмента можно использовать шуруповёрт или дрель со специальной насадкой. В комплекте с полировальной машинкой должны использоваться поролоновые круги:
- белый используется вместе с крупноабразивными пастами для грубой полировки;
- оранжевый обладает средней жёсткостью и применяется с мелкоабразивными пастами;
- чёрный — самый мягкий, используют в основном с защитными абразивными пастами.
Круги могут быть и других цветов, обычно на их корпусе пишут приблизительную жёсткость
Помимо полировальной машинки и специальных кругов необходимо запастись наждачной бумагой и пастами.
Перед полировкой кузова автомобиля поролоновые круги смачиваются — они должны быть влажными. Паста наносится на кузов автомобиля, а не на полировальный круг. После этого машинкой нужно отполировать кузов автомобиля. Двигать инструмент лучше в горизонтальном направлении с небольшим заходом на уже обработанные участки. Царапины с кузова удаляются только после нагрева лака.
Полировальный круг при нагреве поверхности должен работать на средних оборотах — в противном случае можно полностью сжечь лакокрасочное покрытие.
Другие варианты самостоятельной заделки
Полировка кузова автомобиля помогает справиться только с незначительными дефектами. Если же повреждение задело грунтовочный слой, то его убирают посредством специальных карандашей. Они формируют плёнку на повреждении и бывают двух типов: восковые и гелевые.
- Восковые карандаши во многом напоминают мелки для рисования. Ими просто закрашивают дефект кузова, а излишки воска стирают мягкой тканью. Данный метод устранения царапин самый дешёвый и самый недолговечный.
- Гелевые карандаши больше напоминают ручки или фломастеры. При их использовании состав «подкачивается» к пишущему кончику и наносится на скол или царапину. Избытки средства могут начать стекать по поверхности. Процедура устранения дефекта осуществляется несколько раз до тех пор, пока царапина полностью не исчезнет.
Для глубоких царапин карандаши не подходят
Удаление царапин на кузове автомобиля полировкой
Полировка является одним из самых эффективных способов удаления царапин на кузове автомобиля без покраски. В зависимости от глубины и площади повреждения ЛКП полировать царапины можно вручную или при помощи полировальной машинки.
- Вручную кузов полируют мягкой тканью с применением полироли, которую можно приобрести в любой автолавке. Достаточно просто следовать инструкции, которая, как правило, находится на обратной стороне флакона с полиролью, чтобы относительно быстро удалить мелкие царапины с кузова автомобиля.
- Совсем другое дело – удалять царапины посредством полировки кузова при помощи полировальной машинки. Без специальных знаний и оборудования в таком случае не обойтись.
Полировка кузова автомобиля бывает защитной и абразивной:
- Защитной полировкой вы придаете машине блеск и лоск, устраняя при этом мелкие царапины на кузове автомобиля;
- Абразивной полировкой при помощи полировальных паст можно удалить не только царапины, но и сколы, потертости и другие не очень серьезные повреждения ЛКП, поддающиеся удалению без покраски автомобиля.
Так как второй способ полировки достаточно трудоемкий и требует определенной сноровки, рекомендуем ознакомиться с нашей инструкцией по полировке кузова автомобиля своими руками.
Наборы для устранения царапин
Индустрия детейлинга имеет достаточно много хороших продуктов для успешного подкрашивания сколов и царапин. Специальные ручки (touch-up pens) для подкрашивания переносят краску внутрь сколов и царапин капиллярным действием. Ими реально сделать ремонт царапин и сколов аккуратно.
Продаются готовые наборы для удаления царапин. К примеру, набор (3M Scratch & Scuff Removal Kit) содержит в себе всё необходимое для удаления неглубоких царапин. В набор входит шлифовальная бумага, полировальная паста, шлифовальный блок и полировальная подушка.
Флакончики с краской нужного оттенка можно купить у дилера автоцентра марки Вашего автомобиля, либо в магазине косметики автомобиля или в специализированном магазине с товарами для кузовного ремонта.
Как закрасить царапину на машине
Независимо от того, насколько осторожен водитель, царапины на машине все равно будут появляться. Повреждения этого типа делятся на несколько групп в зависимости от ряда признаков:
- мелкие царапины первого уровня, повредившие лакокрасочное покрытие;
- средние царапины второго уровня, повредившие верхний слой и грунтовку;
- глубокие царапины третьей уровня, повредившие все слои покрытия, включая металл.
Для покраски царапин на машине используются специальные инструменты. Но, чтобы понять, какой прибор понадобится для восстановления поверхности, необходимо определить тип царапины.
Способы устранения повреждений также бывают нескольких типов:
- точечного;
- полировочного;
- с использованием кисточки;
- с использованием баллончика с краской;
- с выполнением полноценного ремонта.
В большинстве случаев не требуется трудоемких усилий, чтобы устранить царапину. Для этого не обязательно обращаться в сервисный центр – закрасить место царапины на поврежденном участке можно самостоятельно.
Точечная покраска
Точечная покраска известна также под названием «ретуширование». Этот метод предполагает несколько способов восстановления поверхности авто в зависимости от показателя повреждения.
Чаще всего этот тип покраски используется для устранения царапин первого уровня, повредивших лакокрасочное покрытие. При выполнении точечной покраски определяются места царапин, после чего осуществляется покраска. Задача выполняется самостоятельно с использованием карандашей-маркеров.
Если на покрытии зафиксированы царапины второго уровня, повредившие лакокрасочное покрытие и грунтовку, применяются средства локального действия. К ним относятся полимерный карандаш-мелок и кисточка с краской. Рекомендуется наносить краску в несколько слоев.
Выполнять покраску царапины можно только в очищенных и высушенных местах. Нужно дождаться высыхания поверхности, перед нанесением следующего слоя краски.
Полировка
При наличии царапин не всегда требуется покраска. В некоторых случаях достаточно полировки. Этот способ подходит только, если необходимо устранение неглубоких царапин. Чтобы определить их наличие, необходимо намочить поверхность и дождаться, пока она высохнет. После этого царапины проявятся сами.
Убрать, отполировав царапину, можно самостоятельно, или на автомойке. Для нее необходима специальная восковая паста. Вещество заполняет царапину, в результате чего она исчезает. Но следует учитывать, что полировка предоставляет временный эффект. Поэтому, чтобы поддерживать лакокрасочное покрытие в новом состоянии, необходимо периодически повторять это действие.
Читайте также: Поэтапная схема покраски бампера — виды работ, инструмент, разбор нюансов
Профессиональная полировка отличается от обычной. При ее осуществлении снимается покрытие в зоне с царапиной, после чего поверхность восстанавливается. Эту процедуру не нужно повторять. Но при самостоятельном выполнении можно столкнуться с дополнительными проблемами.
Краски с кисточками
Покраска царапин кисточками используется для устранения повреждений, нанесших покрытию серьезный вред. Этот способ позволяет восстановить покрытие от царапин, глубина которых достигает металла.
Для выполнения задачи используется специальная краска, в состав которой входит стекловолокно. После нанесения этот компонент обеспечивает дополнительную защиту. Помимо этой особенности вещество имеет ряд других преимуществ:
- простота использования — царапина закрашивается кисточками, после чего остается дождаться, когда поверхность высохнет;
- наличие каталога автомобильных цветов — благодаря этому не нужно волноваться о поиске подходящего цвета;
- высокая скорость высыхания — не потребуется долго ждать, чтобы снова использовать транспортное средство.
Краска наносится также с использованием специальной тонкой кисточки. Она позволяет устранить узкие царапины, которые появляются в результате физических повреждений.
Перед нанесением краски необходимо очистить поверхность от жира.
Баллончик с краской
Покраска царапин автомобиля этим способом выполняется минимальными усилиями. Но при помощи такого метода сложно устранить повреждения большого размера. Для осуществления задачи применяются специальные баллончики, продающиеся в автомагазинах. Внешне они напоминают пробники.
Баллончики работают по типу аэрозолей. Необходимо найти царапину и баллончиком распылить на нее краску. Закрашенное повреждение высыхает за короткий период. Для подбора нужного цвета существует каталог автомобильных цветов.
Ремкомплект
Ремкомплект — набор приборов для устранения царапин своими руками. Он включает минимальный перечень оборудования, при помощи которого можно замазать повреждения на покрытии машины. Ремкомплект состоит из:
- карандаша;
- лака;
- специального спрея с аппликатором.
Некоторые наборы дополняются полировочным средством, которое можно нанести на поверхность, используя салфетку или микрофибру. Характеристики краски совпадают с заводским аналогом, благодаря чему цвета совпадают, и карандашом можно замазывать двери, кузов, и другие компоненты. Преимущество применения – быстро и дешево восстановить покрытие.
На российском рынке имеются разные виды ремкоплектов. Иногда карандаш в наборе заменяется флаконом с кисточкой. Обычно такие наборы стоят дороже.
Ремкомплект рассчитан на многоразовое использование. С его помощью можно замазывать повреждения сразу после из возникновения. Периодически подкрашивая царапины, в новом состоянии поддерживаются даже старые автомобили.
Подбор цвета автомобильной краски
В случаях, когда делается локальная подкраска ЛКП авто, важным моментом является правильный подбор краски. Очень сложно подобрать оттенок, чтобы он точно совпадал с цветом вашего автомобиля. Нет вопросов, если вам известен номер автоэмали, которой окрашена ваша машина. Вы просто приобретаете необходимый расходный материал в строительном магазине и приступаете к работе. В противном случае для точного подбора необходимого цвета для кузова авто есть несколько методов определения нужного оттенка.
- Практически на каждом транспортном средстве имеется этикетка, на которой указан вин код. Она размещается на стойке водительской двери, на внутренней стороне крышки капота или багажника, в специальном окошке на лобовом стекле. Вин код есть также в паспорте авто. Производители красок для автомобиля используют общую систему стандартных колеровок, задействованных в производстве транспортных средств, поэтому подбор оттенка по коду будет точным.
- Обратиться в автомастерскую, предоставив мастеру информацию о марке авто, его модели, годе выпуска.
- Самый точный способ – компьютерный подбор, с применением соответствующих программ, которые сравнивают коды автоэмалей с той, которая находится на образце, а также подбирают оптимальную консистенцию материала, глубину и насыщенность колера.
- Использование веера цветов не гарантирует 100%!попадания в цвет вашего авто, но им тоже можно воспользоваться для подбора автомобильной краски.
После того как вы выбрали нужный оттенок краски, пора приступать непосредственно к окрашиванию кузова авто. Перед нанесением автоэмали подготовленный участок обезжирьте растворителем. Закраска царапин на машине происходит в 2 слоя. Для этого используют кисть, валик или краскопульт. Если вы новичок в этом деле, то обойтись без подтеков будет сложно. В таком случае после высыхания слоя надо затереть поверхность шкуркой по-мокрому и еще раз покрасить.
Лучшая защита ЛКП – лакирование. Поэтому после окрашивания поврежденного участка нанесите слой лака. Защита восстановится качественно, если наносить каждый новый слой так, чтобы он перекрывал предыдущий с некоторым запасом, образовывая ровный переход.
Восстановление лакокрасочного слоя – подготовка и основные этапы
Опытные автомобилисты прекрасно знают, что любые повреждения кузовной части машины подлежат восстановлению. Особенно если речь идет о таких незначительных проблемах, как царапины. Даже при отсутствии минимального опыта обработки таких повреждений, любой человек в состоянии закрасить царапину на машине своими руками, без посещений станций технического обслуживания. Это позволяет сэкономить время и, что более важно, деньги, поскольку результат в любом случае будет одинаков.
Перед покраской автомобиля необходимо получить некоторые теоретические знания, в частности, о слоях поверхности кузова. Итак, далее приведен порядок, начиная от самого верхнего:
- Слой лака.
- Базовый слой – эмаль.
- Грунтовка.
- Фосфат.
- Листовая сталь – самый глубокий, последний слой кузовной части машины.
В зависимости от слоя, поврежденного при контакте с инородными телами, технология реставрации и восстановления может существенно отличаться. Самыми простыми, по очевидным причинам, являются царапины, нарушающие лишь лакокрасочное покрытие. В таком случае операция по удалению повреждений от силы может занять пару минут.
Если же во время поездки вы нечаянно задели забор и сделали достаточно глубокий скол, задевший сталь, то усилий потребуется приложить значительно больше. Но, повторимся, любое повреждение подобного характера независимо от его глубины, можно исправить в домашних условиях.
Варианты устранения неглубоких и сильных повреждений
Удалить дефекты кузова машины можно разными способами, многие из них используются в сервисных центрах. К ним относят:
- полировку;
- реставрацию лакокрасочного покрытия;
- применение специального инструментария.
Перечисленные способы обработки кузова позволяют устранить практически любые типы повреждений.
Для полировки и затирки кузова используют различные электроинструменты — дрели с насадками, шуруповёрты и шлифовальные машины. Однако применяют их только в самую последнюю очередь, когда приходится бороться с явной коррозией и ржавчиной.
Не каждый автолюбитель может позволить себе приобретение такого инструмента, поэтому могут быть использованы другие варианты полировальных инструментов, вплоть до полировки вручную
Для устранения повреждений кузова также используют аксессуары — грубые тряпки, щёточки, мягкие ветоши. Все защитные средства подразделяются на несколько типов:
- обычный, или неабразивный полироль;
- специальная краска;
- цветной воск и карандаши;
- бесцветный лак.
Советы по удалению царапин с частичной подкраской кузова
При глубоком и обширном повреждении ЛКП целесообразнее будет удаление царапин на кузове автомобиля проводить с применением краски и лака. Они доступны в розничной продаже в маленьких флаконах и предназначены специально для локальной коррекции.
Но кроме некоторой трудоемкости данного процесса, нужно будет еще потрудиться и над подбором нужного цвета и оттенка краски (ниже смотрите видео).
В случаях значительного повреждения ЛКП, которое дошло до “живого” металла, перед удалением царапин с кузова автомобиля нужно поврежденную поверхность обработать преобразователем ржавчины или нанести защитное цинковое покрытие (подробности смотрите в статье об удалении ржавчины) – это позволит предотвратить последующую коррозию металла. Только после выполнения данной операции можно будет использовать краску и лак.
Если, ввиду степени повреждения ЛКП, потребуется использовать шпатлевку – не стоит пренебрегать этой процедурой. Все сложные работы целесообразно доверить квалифицированным специалистам, которые со знанием дела проведут восстановительные работы и помогут добиться безупречного результата.
Однако, при наличии “прямых” рук и некоторого опыта, с кузова автомобиля самостоятельно можно удалить практически любые царапины (как без покраски, так и с подкраской поврежденных участков). Стоит принять к сведению, что все работы нужно проводить в чистом, сухом и теплом помещении при достаточном освещении. Перед началом подкраски кузов автомобиля желательно нагреть.
Ну а если дела уж совсем плохи, тогда очень рекомендуем ознакомиться с подробной инструкцией по покраске автомобиля своими руками.
Как отремонтировать множество царапин?
Более серьёзные повреждения, состоящие из целой серии царапин, может потребоваться подкрашивать при помощи баллончика (или краскопульта, если есть такая возможность). Если ремонтировать несколько рядом расположенных царапин способами, описанными в этой статье выше, то после ремонта они будут более заметны, чем одна отремонтированная царапина.
Часто повреждения в виде множественных царапин получают бампера автомобиля. Бампера, особенно передние, имеют такую форму, что отремонтированное повреждение можно подкрасить с баллончика и граница с остальной частью бампера будет мало заметна.
К примеру, при повреждении нижней боковой части бампера (как на фото), потребуется заполнить царапины шпаклёвкой, отшлифовать, загрунтовать (можно баллончиком), подготовить грунт и небольшую прилегающую область шлифованием и покрасить баллончиком. При этом нужно заклеить прилегающие поверхности не подлежащие окрашиванию малярной лентой и газетами (окрашенную часть бампера не нужно заклеивать, чтобы не было видимой границы перехода).
Если оригинальная краска покрыта лаком, то и при ремонте можно использовать краску, а сверху неё лак. Если краску подобрать по цвету автомобиля (в некоторых магазинах возможно подбирать краску и заливать её в баллончик), то ремонт получится малозаметным. О том, как правильно красить баллончиком можете прочитать в статье “покраска машины баллончиком”.
Источник статьи: http://avto-idea.ru/remont/kak-ubrat-tsarapiny-na-kuzove-avtomobilya-svoimi-rukami-s/
Советы опытных автовладельцев, как убрать глубокие царапины на машине
Активная эксплуатация автомобиля неизбежно приведет к появлению на нем царапин.
Если с незначительными дефектами справиться несложно, глубокие повреждения требуют особого подхода.
О том, как убрать глубокие царапины на машине и вернуть поверхности авто первозданную гладкость и блеск, читайте в статье.
Можно ли справиться подручными средствами?
Можно попытаться избавиться от царапин с помощью подручных средств. Иногда они оказываются эффективными. Лучше хотя бы как-то на время заделать дефект, чем ездить с открытым металлом.
Средства, которыми можно реставрировать дефект:
- WD-40,
- зубная паста,
- тормозная жидкость,
- красящий карандаш.
Смазку ВД-40 используют следующим образом:
Участок нужно обработать, насухо протереть, а края зачистить наждачной бумагой с самым мелким абразивом.
Работать нужно в перчатках, чтобы не повредить кожу рук. ВД-40 позволяет быстро избавиться от царапин, но эффект от его применения непродолжительный, поэтому без качественной реставрации не обойтись.
- приобрести пасту с отбеливающим эффектом;
- обезжирить поверхность автомобиля с царапиной;
- нанести пасту на мягкую тряпку и отполировать ею кузов;
- оставить средство на 15 минут, удалить его остатки бумажной салфеткой, натереть машину до блеска.
Быстро замаскировать дефект помогает тормозная жидкость. Ее действие заключается в том, что она размывает краску с неповрежденного участка и забивает ею царапину. К этому способу рекомендуется прибегать в том случае, когда в будущем планируется капитальная реставрация детали.
Способ применения:
- Вымыть автомобиль, чтобы на нем не осталось пыли. Дать поверхности просохнуть.
- Нанести тормозную жидкость на чистую материю и отполировать ею царапину.
- Через 10 минут оценить результат. Если он удовлетворительный, машину ополаскивают водой.
Для обработки авто можно использовать только белую материю. Если тряпка будет цветной, пигмент с нее может забиться в царапину, что лишь усугубит ситуацию.
Цветные карандаши-затирки продаются в автомагазинах. Их средняя стоимость – 250 рублей. Если нужного цвета в наличии нет, его можно заказать в интернет-маркете. Подобрав правильный тон, удастся качественно замаскировать царапину.
Способ применения:
вымыть автомобиль, обезжирить обрабатываемый участок с помощью Уайт-спирита;
- дождаться полного высыхания поверхности;
- если внутри царапины осталась грязь, либо имеются неровности, ее аккуратно зачищают мелкозернистой шкуркой;
- заполняют повреждение красящим составом, используя карандаш;
- когда краска схватится, поверхность автомобиля полируют воском;
- остатки средства удаляют мягкой салфеткой.
Все перечисленные методы позволяют на какое-то время избавиться от глубоких царапин, но затем они появятся снова. Поэтому без шлифовки, окрашивания и полировки обойтись не удастся.
Реставрация кузова автомобиля
Подручные средства справиться с очень глубокими царапины не помогут, так как повреждено не только лаковое покрытие, но красящий состав с грунтовкой. Полировка или закрашивание дефекта лаком не позволит добиться желаемого эффекта.
Однако есть способ справиться с царапиной своими силами и при этом уложиться в небольшую сумму. Самостоятельный ремонт выйдет дешевле, чем обращение в мастерскую.
Материалы и инструменты, которые понадобятся:
- обезжиривающий состав, например, ацетон;
- краска в цвет поврежденной детали;
- лак на базе акрила;
- полироль;
- наждачная бумага разной зернистости, начиная от Р120 и заканчивая Р2500;
- два шприца объемом 5 кубов;
- малярный скотч;
- полировочный круг с двумя насадками: мягкой и средней жесткости.
Когда весь необходимый инструментарий будет собран, можно приступать к работе. Порядок действий:
Для начала царапину шлифуют. Поверхность должна быть ровной и гладкой, без выступов. Шлифовку выполняют наждачной бумагой с зернистостью Р2000. Ее обязательно увлажняют обезжиривающим составом.
- У шприца срезают носик таким образом, чтобы он стал острым. В отдельную емкость наливают краску, которой наполняют шприц.
С его помощью красящий состав выдавливают на царапину. Когда слой подсохнет, процедуру повторяют.
Насадку устанавливают на дрель или болгарку. Скорость не должна быть слишком высокой. Для охлаждения поверхности обязательно используют воду.
Обращение к специалистам
Автомастерские, занимающиеся реставрацией царапин, к глубоким дефектам относят разные типы повреждений, начиная от порчи автомобиля острым предметом и заканчивая потертостями, полученными на фоне легких касаний.
Несомненным преимуществом обращения к специалистам является качественное восстановление поврежденного участка. Они предлагают два варианта:
- локальное окрашивание — стоимость услуги начинается от 2000 рублей;
- полная покраска поврежденного элемента — цена работы составляет около 7000 рублей.
При многочисленных глубоких дефектах последний вариант является предпочтительным, так как дает 100% результат. Если помимо удаления царапины потребуется выпрямлять деталь, то цена возрастает на 3000 – 5000 рублей.
Полезная информация
Советы по удалению глубоких царапин с поверхности машины:
- При первичной обработке царапины наждачной бумагой нельзя в качестве смазки использовать обычную воду. Так как глубокие дефекты достигают поверхности металла и не закрыты краской, вода приведет к появлению ржавчины.
- Хорошо, если краска, используемая для перекрытия царапин, полностью совпадает с цветом автомобиля. Однако небольшое расхождение тона при самостоятельной реставрации допустимо.
Много полезной и важной информации о способах и средствах удаления царапин на автомобиле можно найти здесь.
Видео по теме статьи
Убираем глубокую царапину без покраски за 5 минут, видео-инструкция:
Заключение
Глубокие царапины сложно поддаются обработке. Для начала можно попытаться справиться с помощью подручных средств. Иногда они позволяют замаскировать дефект, благодаря чему он перестанет бросаться в глаза.
Если эти методы не помогли, придется самостоятельно реставрировать авто, либо обращаться в мастерскую.
Источник статьи: http://yborka.online/uborka/tsarapiny/na-mashine/glubokie
Как убрать царапины на машине
Как убрать ржавчину с кузова автомобиля
Со временем лакокрасочное покрытие (ЛКП) автомобиля покрывается сколами, царапинами и другими следами неаккуратной эксплуатации. Даже при посещении обычной мойки кузов может покрыться небольшими царапинками, которые портят внешний вид машины. Спустя некоторое время, например, после поездки по пересеченной местности или неудачной парковки возле супермаркета, к старой царапине добавляются новые изъяны. Тем водителям, которые стремятся поддерживать внешний вид своего авто в идеальном состоянии, важно знать, как убрать царапины на машине. Избавиться от царапин и сколов на кузове авто можно разными методами, детальнее из них вы узнаете из этой статьи.
Откуда берутся царапины
Предполагается, что только у новичков на кузове могут появляться царапины, но бывалые автомобилисты опровергают это. Неопытное вождение и мелкие аварии – это далеко не единственная причина повреждений ЛКП. Небольшие камни из-под колес авто или кусты по обочинам дороги могут оставить неприятные следы на кузове даже у опытных асов, не говоря уже о случайных прохожих, которые могут поцарапать припаркованный автомобиль.
Причины появления царапин на кузове
Появление сколов или других повреждений на пластиковых элементах авто (бампера, «юбка», наружная часть зеркал и т.д.) – не повод для беспокойства. Но если царапина образовалась на металлической поверхности, то медлит с ремонтом нельзя. Дело в том, что даже небольшие повреждения со временем приводят к коррозии, особенно если царапина получилась глубокой.
Царапины на кузове из-за неудачной парковки
Обратите внимание! Если поврежденная площадь занимает больше 1/3 детали, тогда требуется ее полное восстановление. В остальных случаях достаточно обработать лишь саму царапину.
Способы устранения повреждений
Применяются разные технологии для устранения повреждений ЛКП. Избавиться от неглубоких царапин можно путем полировки поверхности, но для более глубоких повреждений применяются специальные абразивные полироли. Речь идет о различных восстановительных составах в виде пасты, которые включают мелкие абразивные частицы. Применяемые полироли бесцветные, поскольку они после обработки кузова остаются на его поверхности.
Способы устранения царапин на машине
Некоторые автомобилисты используют специальные карандаши для маскировки дефектов, но об эффективности подобных средств существует много споров. Суть такого метода заключается в покраске изъянов по предварительно обезжиренной поверхности. По завершению работы с абразивными средствами кузов необходимо обработать воском.
Карандаш для удаления царапин
Выбор средства для полировки
Ниже приведены самые популярные средства для полировки кузова, используемые отечественными автомобилистами. Рейтинг создавался на основе отзывов покупателей в интернете, а также тестах полиролей пользователями. Средняя стоимость 300-400 рублей (зависит от бренда и магазина).
Средства для полировки кузова
Таблица. Обзор средств для полировки кузова.
Название средства, фото | Описание |
---|---|
| Эффективная очищающая полироль в виде пасты, в состав которой входит воск. Отличается от других средств более консистенцией. В комплект вместе с полиролью идет ткань и спонж. |
| Оригинальное средство для устранения царапин с подкрашивающим эффектом. Полироль отлично сливается с поверхностью кузова, за счет чего на нем практически не остается следов. |
| Производимое в виде жидкой эмульсии средство наносится на ЛКП, а затем растирается. Обладает слабо выраженными маскирующими свойствами. К минусам SHELL Wax Polish относится высокий расход средства. |
| Синтетическая полироль, в составе которой присутствует воск. Консистенция средства достаточно мягкая, поэтому его легко наносить на поверхность. Процедура применения ничем не отличается от применения других средств. |
| Надежная полироль, покрывающая кузов тефлоном. Это защищает поверхность от различных внешних факторов (воздействие грязи, ультрафиолета, механические повреждения и т.д.). Средство действует 1 год после нанесения. |
Важно! Детальную инструкцию по применению полироля можно найти на корпусе средства или в упаковке. Поэтому начинать работу по удалению царапин нужно с изучением инструкции от производителя.
Безопасное устранение царапин
Для устранения царапин не требуется полная покраска кузова. Достаточно применить несколько простых техник для удаления мелких изъянов. Выполнить работу можно в условиях гаража или даже на улице.
Удаление царапин на автомобиле
Инструменты и материалы
Для работы по устранению царапин на ЛКП необходимо подготовить следующее:
- теплая вода;
- мыло;
- чистые полотенца;
- ацетон;
- мелкозернистая наждачная бумага;
- деревянный брусок или губка для полировки;
- полироль;
- воск для финальной обработки.
Что нужно для полировки кузова
Вышеприведенный набор подходит для упрощенной процедуры, которая позволит устранить царапины своими руками без применения каких-либо инструментов.
Применение лака для удаления царапин
Инструкция
Шаг 1. Произведите обезжиривание той области кузова, где будет проводиться дальнейшая работа. Обезжирить можно при помощи теплой воды и мыла. Вытрите поверхность насухо чистым полотенцем.
Обезжирьте поверхность кузова
Ш аг 2 . Нанесите специальный автомобильный лак или воск. В некоторых случаях этой процедуры достаточно, чтобы замаскировать изъяны. Но если царапина большая и лак не справляется – нужно применять другие меры.
Нанесите автомобильный лак или воск
Удерживайте баллончик на расстоянии 15 см от поверхности
Разотрите наносимое средство
Шаг 3. Смочите чистую тряпку ацетоном и аккуратно протрите кузов авто в месте появления царапины. Продолжайте наносить ацетон на ЛКП, пока повреждения не исчезнут полностью.
Обработайте кузов ацетоном
Шаг 4. Если нанесение ацетона не помогло избавиться от царапины, то воспользуйтесь автомобильной полиролью. В зависимости от типа средства, способ и количество его нанесения могут отличаться. Поэтому обязательно прочитайте инструкцию.
Используйте автомобильную полироль
Шаг 5. Обработайте поверхность кузова мелкозернистой наждачной бумагой. Перед этим ее нужно смочить в воде. Все движения должны быть аккуратными, чтобы не удалить слишком много покрытия.
Обработайте царапину наждачной бумаги
На заметку! Шлифовать наждачкой необходимо перпендикулярными движениями по отношению к царапине. Если она идет вдоль кузова, то двигать рукой нужно вверх-вниз. Это позволит разровнять имеющуюся царапину.
Шаг 6. По завершению обрабатываемую поверхность протрите сухой тряпкой. Удалите весь скопившийся мусор с места полировки и проведите визуальный осмотр поверхности.
Протрите ЛКП сухой тряпкой
При окончании процесса нанесите воск или автомобильный лак повторно. Как правило, одной процедуры достаточно для устранения незначительных повреждений. Но если они глубокие, то полировку можно выполнить повторно.
До и после полировки кузова
Удаление царапин карандашом
Шаг 1. Подготовьте карандаш для удаления царапин. На автомобильном рынке их существует немало, поэтому с выбором проблем не будет.
Подготовьте карандаш
Шаг 2. Прочитайте инструкцию перед использованием карандаша. В данном случае она указана на корпусе изделия.
Ознакомьтесь с инструкцией
Шаг 3. Тщательно помойте и обезжирьте кузов автомобиля. Использовать карандаш можно уже на высохшей поверхности.
Обезжирьте кузов автомобиля
Шаг 4. Встряхните карандаш, а затем, придавливая его к кузову, замажьте царапину или царапины на авто.
Замажьте царапину на кузове
Шаг 5. После использования карандаша внимательно осмотрите поверхность и замажьте пробелы, если они есть.
Осмотрите поверхность на наличие изъянов
Шаг 6. Аккуратно затрите обрабатываемое место сухой тряпкой. Как показала практика, карандаш эффективен лишь при незначительных повреждениях, поэтому для борьбы с глубокими царапинами нужен другой метод.
Протрите ЛКП сухой тряпкой
Удаление царапин дрелью и шприцом
Для удаления незначительных изъянов на поверхности кузова не обязательно иметь шлифовальную машинку, карандаш или другие специальные приспособления. Сделать это можно при помощи обычной дрели и шприца. Такая методика отлично подходит для устранения глубоких царапин. Итак, приступим.
Устранение царапин дрелью и шприцом
Шаг 1. Помойте кузов в месте образования царапины и обезжирьте поверхность.
Обезжирьте кузов авто
Шаг 2. Сгладьте острые углы царапины, используя мелкозернистую наждачную бумагу (2000) и обезжириватель. На этом этапе нельзя использовать воду, поскольку след на кузове может быть до металла и вода спровоцирует окисление.
Обработайте царапину наждачной бумагой
Шаг 3. Подготовьте краску. Код цвета автомобиля можно найти на маркировочной табличке, так что с подбором краски проблем возникнуть не должно.
Подготовьте краску
Шаг 4. Налейте небольшое количество краски в емкость. В данном случае используется колпачок от баллончика.
Налейте немного краски в колпачок или стакан
Шаг 5. Возьмите и распакуйте медицинский шприц.
Распакуйте медицинский шприц
Шаг 6. Обрежьте или сточите кончик шприца под углом 45°.
Срежьте кончик шприца под острым углом
Шаг 7. Наберите немного краски в шприц. Хватит 1 мл.
Наполните шприц краской
Шаг 8. Аккуратно заполните царапину краской, не оставляя пробелов. Здесь нужно быть аккуратным.
Окрасьте царапину, заполнив ее краской
Шаг 9. Нанесите второй слой краски, так как одного будет недостаточно.
Нанесите второй слой краски
Шаг 10. После полного высыхания поверхности нужно удалить остатки краски. Для этого используйте маленький брусок и наждачную бумагу. Шлифовать кузов нужно с обезжиривателем.
Удалите остатки краски
Шаг 11. Налейте акриловый лак в небольшую емкость. Можно использовать обычный лак из баллончика или из банки.
Подготовьте акриловый лак
Шаг 12. Обрежьте кончик второго шприца под острым углом и наберите акриловый лак.
Обрежьте кончик второго шприца
Шаг 13. Аккуратно нанесите лак на обрабатываемую поверхность. Использовать скотч для защиты родной краски в данном случае нельзя, ведь из-за скотча могут остаться острые углы.
Покройте поверхность кузова лаком
Шаг 14. Оставьте кузов сохнуть. Время полного высыхания указывается на баллончике с лаком.
Подождите пока лак высохнет
Шаг 15. Обклейте обрабатываемую поверхность скотчем, чтобы случайно не стереть заводской лак.
Обклейте поверхность скотчем
Шаг 16. Шлифуйте поверхность все тем же бруском с наждачной бумагой, регулярно поливая все обезжиривателем или водой. Это позволит удалить наплывы или подтеки краски.
Отшлифуйте поверхность наждачной бумагой
Шаг 17. Снимите скотч и обработайте поверхность 1000-ной наждачной бумагой. Движения по-прежнему должны быть плавными и аккуратными. Сильно надавливать на кузов нельзя, чтобы не стереть лишнего.
Снимите скотч и продолжите шлифовку
Шаг 18. Так выглядит поверхность кузова после финальной шлифовки наждачкой.
Результат финальной шлифовки
Шаг 19. Наденьте шлифовальный круг средней жесткости на дрель. На инструменте выставьте минимальные обороты (на максимальных можно прожечь лак).
Наденьте шлифовальный круг на дрель
Шаг 20. Нанесите немного полировочной пасты на круг.
Нанесите полировочную пасту на круг
Шаг 21. Приступайте к полировке поверхности кузова. В отличие от полировальной машинки, дрель не предназначена для повышенной нагрузки. Поэтому во избежание поломки прижимать к кузову нужно только край полировочного круга.
Отполируйте поверхность кузова
Шаг 22. После полировки протрите поверхность чистой тряпкой.
Протрите ЛКП тряпкой
Шаг 23. Для финальной полировки используйте 75 полироль на мягком круге.
Используйте 75 полироль
Шаг 24. Отполируйте обрабатываемую часть кузова.
Выполните полировку
Шаг 25. На этом полировка кузова окончена. Теперь внимательно осмотрите кузов на наличие дефектов.
Оцените результат своего труда
Как предупредить появление дефектов
Не существует никаких методов или средств, способных защитить кузов авто от косметических дефектов на 100%. Но можно минимизировать вероятность появления царапин, если автомобиль будет храниться в гараже или под специальным чехлом. Не нужно будет часто задумываться о способах устранения царапин, если пользоваться услугами качественных автомоек.
Как предотвратить появление царапин на кузове авто
Обратите внимание! К эффективным превентивным мерам против царапин и сколов относится защитная полировка и жидкое стекло.
Перед самостоятельным удалением косметических дефектов на кузове машины нужно определиться с методикой, ведь каждый из способов подходит для определенных видов царапин. При возникновении вопросов или сомнений лучше проконсультироваться со специалистами.
Видео — Как убрать царапины с автомобиля
Источник статьи: http://auto-wiki.su/kak-ubrat-carapiny-na-mashine/