Удаляем ржавчину с кузова автомобиля с помощью батарейки

Несложные рекомендации, как убрать ржавчину с помощью соляной батарейки

Ржавчина не только портит внешний вид металлического изделия, но и уменьшает срок его эксплуатации.

Коррозированная поверхность быстро разрушается, поэтому удалять признаки гниения нужно сразу после их появления.

Справиться с этой задачей можно с помощью солевой батарейки. О том, как правильно убрать ржавчину с помощью батарейки, читайте в статье.

Помогает ли в удалении ржавого налета?

О том, что батарейка – это инструмент в борьбе с ржавчиной знают многие автомобилисты. Именно они чаще всего используют этот источник энергии столь нетрадиционным способом.

Когда поможет?

Батарейка поможет справиться ржавчиной в том случае, если она соляная. Корпус таких устройств на 99,9% состоит из цинка, благодаря чему процесс гальванизации пройдет успешно.

В этом случае удастся не просто зачистить ржавчину, но и не допустить ее повторного появления. Чтобы понять, что батарейка соляная, нужно изучить упаковку. На ней обязательно имеются соответствующие указания.

В каком случае не справится?

Если использовать батарейку, корпус которой изготовлен не из цинка, справиться с ржавчиной не удастся. Также метод будет малоэффективным, если не придерживаться инструкции по применению. Нарушение последовательности действий – главная причина неудач.

Читайте также:  Номер кузова автомобиля ниссан альмера g15

Плюсы и минусы использования

Плюсы применения батарейки для удаления ржавчины:

  1. Возможность остановить распространение процесса, а не просто счистить ржавчину.
  2. Удобство использования в труднодоступных участках, например, в области швов или кромки кузова автомобиля.
  3. Простота применения.
  4. Низкая себестоимость.
  5. Наличие всех материалов для реализации метода в свободном доступе.

Главным минусом обработки металла с помощью батарейки являются временные трудозатраты. Таким способом зачистить большие площади будет сложно.

Как избавиться: инструкция по применению

Чтобы удалить ржавчину с поверхности металла с помощью батарейки, потребуются следующие материалы:

  • ортофосфорная кислота — именно она составляет основу всех преобразователей ржавчины, приобрести ее можно в радиомагазинах или в Интернете;
  • соляная пальчиковая батарейка — для обработки потребуется 2 или 3 штуки;
  • ватные диски;
  • медный провод с захватами «крокодилами», сечение провода – 1,5-2,5 м2;
  • растворитель — его предстоит использовать для обезжиривания поверхности;
  • изолента, либо резинки, которые используют для упаковки бумажных купюр;
  • щелочной раствор — для его приготовления пищевую соду в количестве 2 столовых ложек разводят в стакане воды.

Емкость должна быть стеклянной. Цинк растворится, благодаря чему удастся получить качественный состав для гальванизации.

С батарейки необходимо счистить защитную пленку и плотно обмотать ее оголенным проводом (около 10 см). Этот контакт фиксируют изолентой. Снизу батарейку оборачивают ватным диском и закрепляют его аналогичным образом. После этого можно переходить к процессу избавления от ржавчины.

Порядок действий:

  1. Счищают ржавчину механическим способом, с использованием щетки.
  2. Обрабатывают поверхность растворителем.
  3. Отключают «+» у аккумулятора, а «-» оставляют включенным, благодаря чему на кузове создается минусовой заряд.
  4. Наносят ортофосфорную кислоту на пораженный участок.
  5. Подключают зажим «крокодил» к плюсу батарейки.
  6. Окунают обмотанную ватным диском сторону в кислоту и прижимают ее к ржавчине. Положительно заряженные ионы цинка перейдут на металлическую поверхность и сформируют своеобразный барьер. Ватные диски необходимо менять на новые, так как в процессе работы они будут портиться. Повторить процедуру нужно несколько раз. О том, что гальванизация прошла успешно, будет свидетельствовать осветление обработанного участка.

После завершения процедуры поверхность моют содовым раствором, чтобы полностью нейтрализовать кислоту. Зачищенный металл обрабатывают растворителем и грунтуют. Благодаря процедуре гальванизации, ржавчина не появится на поверхности еще долгое время.

Правила безопасности

Так как работа по удалению ржавчины предполагает использование кислоты, необходимо позаботиться о соблюдении техники безопасности.

Если при проведении процедуры на кожу попало даже небольшое количество кислоты, ее нужно немедленно промыть чистой водой. Без средств индивидуальной защиты приступать к работе нельзя.

Советы

Информация, которая может пригодиться при удалении ржавчины с помощью батарейки:

  1. Просто прикасаться к поверхности металла батарейкой недостаточно. Ее нужно прижимать и выдерживать несколько минут. Только так цинк перейдет на поврежденную коррозией поверхность и создаст защитную пленку.
  2. Перед началом процедуры металл обязательно зачищают и обезжиривают.
  3. Завершением обработки должна стать помывка оцинкованной поверхности щелочным раствором. Если этого не сделать, ортофосфорная кислота быстро разрушит защитный слой.

Видео по теме статьи

О том, как убрать ржавчину с автомобиля при помощи соляной батарейки, расскажет видео:

Заключение

Обычная батарейка в умелых руках может стать настоящим инструментом по борьбе с ржавчиной. Этот метод хорош тем, что не просто позволяет избавиться от коррозии, но и препятствует ее повторному появлению. Стоимость таких работ минимальна, благодаря чему методом гальванизации пользуются многие автомобилисты.

Источник статьи: http://yborka.online/uborka/rzhavchina/s-pomoshhyu-batarejki

Как навсегда удалить пятна и «жучки» ржавчины на кузове с помощью простой батарейки.

Небольшие вздутия ЛКП кузова однозначно предупреждают об образовании очагов коррозии. Пройдет немного времени, краска отслоится и на кузове появится пятно ржавчины. Даже точечные «жучки» быстро расширяются, взаимодействуя с влагой и кислородом атмосферы.

Бережные владельцы авто стараются сразу пресечь этот процесс. Место поражения обрабатывается преобразователем ржавчины на основе ортофосфорной кислоты, зачищается и закрашивается. Но можно пойти дальше, выполнив оцинкование места коррозии, что сделает невозможным повторное появление ржавчины на обработанном участке. Особенно такой способ практичен для очагов коррозии в местах швов и кромок кузова, где выполнить зачистку очень сложно.

Хотя процесс носит серьезное технологическое название – гальванизация, никаких дефицитных материалов и профессиональных навыков не потребуется.

Для безопасности будут нужны: защитные очки, хозяйственные латексные перчатки, респиратор.

1. Ортофосфорная кислота. Почти все преобразователи ржавчины состоят из нее, в этом можно убедиться по составу на упаковке. Стоит отметить, что кислота продается в радиомагазине, как состав для пайки в фасовке по 100-150 мл.

2. Соляная пальчиковая батарейка, у которой оболочка полностью состоит из цинка (2-3 шт.). Такие батарейки, исчерпав заряд, растекаются в приборе, доставляя неприятности. Но для оцинкования мест коррозии их конструкция оказывается идеальной. Проверить, что гильза целиком цинковая, можно магнитом, она не должна притягиваться;

3. Косметические ватные салфетки;

4. Медный гибкий провод сечением 1.5-2,5 кв. мм с захватом типа «крокодил». Длина его должна позволять дотянуться без натяжения от АКБ автомобиля до места работы;

5. Растворитель для обезжиривания;

6. Изолента или резиновые колечки для упаковки денег;

7. Пищевая сода, разведенная в пропорции 2 ст. ложки на стакан воды.

Для улучшения качества и ускорения работ следует внешний корпус одной батарейки разобрать, порезать ножом на кусочки и поместить на ночь в стеклянную посуду с ортофосфорной кислотой. Цинк растворится, образуя раствор для гальванизации.

Оголенный на 8-10 см провод нужно туго намотать на очищенную от защитной пленки батарейку. Контакт фиксировать, обжав изолентой или резинкой. Нижнюю часть батарейки обернуть салфеткой, закрепив ее с помощью резинки, изоленты.

Удаление ржавчины. Защита оцинкованием

В зависимости от размера «жучка», пятна ржавчины, вся работа займет 10-20 мин и будет состоять из нескольких операций:

— Место коррозии очистить от краски, удалить рыхлые частицы ржавчины, обезжирить растворителем.

— Отключить клемму «+» аккумулятора. Минусовая остается подключенной для создания отрицательного потенциала на металле кузова.

— Нанести кистью кислоту на место ржавчины.

— Подключить «крокодил» к плюсу АКБ.

— Окунуть салфетку на батарейке в кислоту.

— Прижать нижнюю часть батарейки с салфеткой к месту ржавчины. Положительные ионы цинка будут оседать на металле кузова, создавая защитную пленку. Салфетки нужно периодически окунать в кислоту и менять по мере разрушения. Чем больше раз повторять операцию гальванизации, тем толще слой цинка осядет на металле. Обрабатываемый участок должен приобрести светлый матовый цвет цинка.

— После окончания оцинкования, участок кузова промыть раствором соды для нейтрализации кислоты. Реакция может проходить едва заметно или наоборот активно, в зависимости от остаточного количества кислоты.

Далее просушенный оцинкованный участок обезжирить и защитить грунтовкой.

Всем удачи на дорогах.

Если данная информация была полезной и/или интересной для Вас, подписывайтесь на новости и канал в телеграмм → МЕХАНИК

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/mehanik/kak-navsegda-udalit-piatna-i-juchki-rjavchiny-na-kuzove-s-pomosciu-prostoi-batareiki-5d016c989f709c00acc34c90

Цинкуем рыжики на кузове батарейкой — как это работает?

Следы ржавчины на кузове автомобиля крайне неприятное зрелище для любого владельца, особенно если это явление распространяется на большую площадь. Однако существует достаточно эффективный метод избавления от «рыжиков», который ко всему прочему, довольно бюджетный. Основной секрет данного способа заключается в пальчиковой батарейке и незамысловатом устройстве на ее основе.

Как смастерить прибор для очистки ржавчины

Удалить ржавчину с кузова можно при помощи специального прибора, для создания которого потребуются следующие компоненты:

  • изолента;
  • лезвие или острый нож;
  • столовая сода;
  • перчатки;
  • ортофосфорная кислота;
  • полуторный кабель;
  • несколько солевых батареек с цинковым корпусом;
  • ватные диски.

Первоначально нужно удалить покрытие с батарейки при помощи лезвия, после этого батарейка оборачивается проводом, который фиксируется изолентой. Далее на минусовой стороне элемента закрепляем ватный диск с помощью все той же изоляционной ленты, либо канцелярской резинки.

На весь процесс сборки устройства понадобится не более 3 минут, при этом оно позволяет не только удалять пятна ржавчины, но и выполнять оцинковку металлических поверхностей.

Обработка поверхности и оцинковка

Первым делом, поверхность кузова, поврежденную ржавчиной, необходимо обработать. Для этого используется лезвие ножа, которым следует удалить вздутую или отслаивающуюся краску. После этого нужно зачистить данный участок.

Далее понадобится промокнуть вату в ортофосфорной кислоте и подключить идущий от самодельного устройства конец провода к плюсовому допуску на аккумуляторе. При этом обязательно нужно снять с аккумулятора клемму, минусовую же клемму можно оставить.

Процесс выжигания ржавчины выглядит следующим образом: прижимаем батарейку стороной с ватным диском к поврежденному участку, дожидаемся реакции, которая должна проявится в виде шипения кислоты.

Важно выполнять плавные движения из стороны в сторону, прибор нельзя долго удерживать в одной точке, так как на поверхности могут остаться темные следы. Таким образом с помощью батарейки происходит перемещение цинка на металл кузова автомобиля.

В ходе такой обработки формируется цинковая «корочка», защищающая металл от негативного воздействия влаги и дальнейшей коррозии. Если количество участков, поврежденных ржавчиной, весьма обширное, может потребоваться периодически менять батарейку и вату.

К несомненным преимуществам данного метода можно отнести возможность выполнять оцинковывание отдельных деталей кузова, доступность материалов, высокую эффективность при правильном выполнении.

Удаление кислоты с кузова

Завершив чистку поверхности от рыжиков, наступает финальный этап очистки поверхности. Такая оцинкованная обработка позволяет уберечь металл от гниения в будущем. Коррозия не будет распространяться даже в случае сквозных отверстий, ведь они были запаяны с помощью цинка.

В список компонентов, которые требуются для обработки, входила сода, так вот она нужна для устранения остатков вещества с оцинкованной поверхности.

Для этого высыпаем соду в емкость с водой, тщательно перемешиваем до состояния полного растворения. Далее пропитываем тряпку в получившемся растворе и протираем обрабатываемые ранее участки.

На заключительном этапе наносится шпаклевка, а затем обновляется краска, для этого можно использовать баллончик либо кисть. Данную процедуру также можно выполнить в автомастерской.

Источник статьи: http://www.autosaratov.ru/obzor/udalenie-rzhavchiny-batarejkoj/

Химия плюс батарейка. Гоняем «жуков» и делаем гальваническую оцинковку по гаражной методике

Наш генеральный конструктор проекта «Sierra за 200» вдохновлен очередной темой — электрохимической очисткой металла от коррозии и гальваническим цинкованием в гаражных условиях. Он уже потренировался на своем автомобиле и теперь готов взяться за наш. Рискнем?

Следует признать, что эту зиму кузов нашей Sierra пережил не самым лучшим образом: задние арки, имевшие всего пару «жуков» по осени, весной «расцвели» в полную силу, и с этим надо что-то делать. Например, испытать разные способы устранения коррозии и дальнейшей защиты от нее.

А Саша как раз это и предлагает — с помощью нехитрого набора средств, которые доступны любому автолюбителю. Как сделать гальваническую оцинковку в домашних/гаражных условиях, можно узнать из многочисленных статей и роликов в интернете. Причем заметим, что при общем смысле в деталях такие способы разнятся.

Вот и подсмотренный Сашей вариант — со своей «изюминкой»: электрохимическая очистка металла от коррозии и гальваническое цинкование объединены в один процесс! Как это работает — и сработает ли?

Сначала Саша собирает электроцепь. К штатному аккумулятору автомобиля при помощи провода для «прикуривания» он подключает еще одну батарею. Последовательное подключение (от «плюса» базовой батареи к «минусу» резервной) даст в сумме 24 вольта — якобы эффективность «установки» будет выше.

Провод от «плюса» дополнительной батареи идет на лампочку, которая выступит в качестве предохранителя и убережет от бед, если в процессе работ цепь все-таки замкнет.

Ну а последнее звено — «электрод», он же источник цинка. В его роли выступит корпус обычной дешевой солевой батарейки, выполненный из цинка (в отличие от более дорогих «стальных» батареек он не магнитится).

Чтобы превратить батарейку в электрод, ее не надо разрезать и разбирать. Достаточно всего лишь удалить целлофановую оболочку и обернуть корпус проводом, а поверх — тряпкой или ватой.

Перед началом операции обрабатываемое место зачищается при помощи железной щетки. По-хорошему при проведении полноценных ремонтных работ эту область следовало бы более тщательно промыть и очистить от загрязнений, но для нашего опыта достаточно и такой грубой обработки.

Далее на наш «электрод» и на кузов наносится «Цинкарь». Это средство на основе очищенной ортофосфорной кислоты с добавлением соединений цинка и марганца используется как раз для устранения ржавчины и создания защитной пленки. Заметим, что в разных источниках использование ортофосфорной кислоты либо рекомендуется, либо, наоборот, строго запрещается…

Подносим «электрод» к кузову — начинается активная реакция, видимая даже невооруженным глазом! Кислота пузырится и шипит, идет легкий дымок — и прямо на глазах ржа исчезает! По старому опыту знаем, что сам по себе «Цинкарь» без электрического «усилителя» работает намного медленнее (процесс занимает 15-20 минут) и так глубоко без механического воздействия до ржи не достает. Здесь же очистка поверхности от окислов происходит в разы быстрее и заметно глубже.

При этом чистый металл мы наблюдаем совсем недолго: постепенно становится заметен несколько иной сероватый оттенок. Похоже, это уже тонкий слой цинка! В процессе электролиза частицы цинка с положительного электрода (корпуса батарейки) перешли на отрицательно запитанную поверхность — кузов автомобиля.

А взгляните-ка на лампочку! Она то тухнет, то ярко загорается, а в какой-то момент перегорает, спасая нас от короткого замыкания. Что же, она для этого и использовалась.

А вот корпуса батарейки хватит еще надолго: визуально он особо не изменился, разве что перестал блестеть.

Для сравнения: корпус точно такой же батарейки после куда более масштабных работ.

Оставлять на кузове кислоту нельзя, иначе со временем вреда от нее будет гораздо больше, чем пользы. Поэтому Саша делает из соды и воды раствор, который нейтрализует «Цинкарь», тщательно промывает им обработанную часть, после чего насухо ее протирает.

Было — стало, причем всего за несколько минут обработки (куда больше времени ушло на подготовку «инвентаря»). Действительно впечатляет! По-хорошему следовало бы тщательнее подготовить кузов к операции (предварительно промыть и более качественно очистить от грязи и поверхностной ржавчины), убедиться в том, что вся ржа на обработанном участке удалена, а затем покрыть грунтом и закрасить.

Возможно, в будущем мы проделаем эту операцию в комплексе, захватив все очаги коррозии, с последующей обработкой и покраской. А пока покатаемся так и посмотрим, как будет вести себя оголенный, но вроде как оцинкованный участок в том виде, как мы его оставили.

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY

Кузовные элементы уже ничем не спасти, даже самыми изощренными способами? Добро пожаловать в наш раздел объявлений о продаже запчастей!

Источник статьи: http://www.abw.by/novosti/experience/209262

Оцените статью
Все про машины