Удельные выбросы загрязняющих веществ при прогреве двигателей грузовых автомобилей

Удельные выбросы загрязняющих веществ при прогреве двигателя иностранными

Грузовыми автомобилями выпуска после 01.01.94 г.

Грузо- подъе— мность, т Тип двигателя Удельные выбросы загрязняющих веществ mпрiк , г/мин
СО СН x C 2 Pb
АИ-93 А-92; А-76
Т Х Т Х Т Х Т Х Т Х Т Х Т Х
БП СП БП СП БП СП БП СП БП СП БП СП БП СП
до 2 Б 4,5 2,9 8,8 5,7 5,7 3,7 0,44 0,16 0,66 0,24 0,53 0,21 0,03 0,03 0,04 0,04 0,03 0,03 0,012 0,011 0,014 0,013 0,013 0,012 0,007 0,006 0,009 0,008 0,008 0,007 0,003 0,003 0,004 0,004 0,004 0,004
Д 0,35 0,53 0,42 0,14 0,17 0,15 0,13 0,20 0,16 0,005 0,010 0,007 0,048 0,058 0,052
свыше2 до 5 Д 0,58 0,87 0,70 0,25 0,30 0,27 0,22 0,33 0,26 0,008 0,016 0,011 0,065 0,078 0,070
свыше5 до 8 Д 0,86 1,29 1,03 0,38 0,46 0,41 0,32 0,48 0,38 0,012 0,024 0,016 0,081 0,097 0,087
свыше8 до 16 Д 1,34 2,00 1,60 0,59 0,71 0,64 0,51 0,77 0,62 0,019 0,038 0,025 0,100 0,120 0,108
свыше 16 Д 1,65 2,50 2,00 0,80 0,96 0,86 0,62 0,93 0,74 0,023 0,046 0,030 0,112 0,134 0,121

Примечание: 1. В числителе приведены данные для автомобилей, оснащенных двигателями с карбюраторами, в знаменателе

— с системой впрыска топлива.

2. В переходный период значения выбросов СО,СН,С, SO2 и Pb должны умножаться на коэффициент 0,9 от значе-

Читайте также:  Двигатель газ 53 не заводится после ремонта

ний холодного периода. Выбросы NOx принимаются равными выбросам в холодный период.

Таблица 2.11

Пробеговые выбросы загрязняющих веществ иностранными грузовыми автомобилями

Выпуска после 01.01.94г.

Грузо- подъем- ность, т Тип двигателя Удельные выбросы загрязняющих веществ, mLiк , г/км
СО СН NOx С SO2 Pb
Т Х Т Х Т Х Т Х Т Х АИ-93 А-92; А-76
Т Х Т Х
до 2 Б 15,8 11,2 19,8 14,0 2,0 1,7 2,9 2,5 0,3 0,3 0,3 0,3 0,080 0,070 0,100 0,090 0,038 0,034 0,047 0,043 0,018 0,016 0,022 0,020
Д 1,8 2,2 0,4 0,5 1,9 1,9 0,10 0,15 0,250 0,313
свыше 2 до 5 Д 2,9 3,5 0,5 0,6 2,2 2,2 0,13 0,20 0,340 0,430
свыше 5 до 8 Д 4,1 4,9 0,6 0,7 3,0 3,0 0,15 0,23 0,400 0,500
свыше 8 до 16 Д 4,9 5,9 0,7 0,8 3,4 3,4 0,20 0,30 0,475 0,590
свыше 16 Д 6,0 7,2 0,8 1,0 3,9 3,9 0,30 0,45 0,690 0,860

Примечание: 1. В числителе приведены данные для автомобилей, оснащенных двигателями с карбюраторами, в

знаменателе — с системой впрыска топлива.

2. В переходный период значения выбросв СО,СН,С,SO2 и Pb должны умножаться на коэффициент 0,9

от значений холодного периода. Выбросы NОx равны выбросам в холодный период.

3. Для грузовых автомобилей, оборудованных штатными католическими нейтрализаторами и работающими

на неэтилированном бензине, значения выбросов должны умножаться на коэффициенты:

для СО на 0,2, СН и NOx – на 0,3 при установке 3-х компонентных нейтрализаторов;

для СО – на 0,2 и СН на 0,3 при установке 2-х компонентных нейтрализаторов с дополнительной подачей

воздуха (окислительного типа).

Тип каталического нейтрализатора определяется по техническому паспорту на нейтрализатор или

инструкции по эксплуатации на автомобиль.

Таблица 2.13.

Удельные выбросы загрязняющих веществ при прогреве двигателя автобусами,

Произведенными в странах СНГ

Класс автобу- са (габа- ритная длина, м) Тип двигателя Удельные выбросы загрязняющих веществ mпрiк , г/мин
СО СН x C 2 Pb
Т Х Т Х Т Х Т Х Т Х АИ-93 А-92; А-76
Т Х Т Х
БП СП БП СП БП СП БП СП БП СП БП СП БП СП
Особо малый (до 5,5) Б 5,0 9,1 6,2 0,65 1,00 0,80 0,05 0,07 0,05 0,013 0,016 0,014 0,007 0,009 0,008 0,003 0,004 0,004
Д 1,5 2,4 1,9 0,20 0,50 0,30 0,40 0,60 0,40 0,010 0,040 0,026 0,054 0,065 0,059
Малый (6,0-7,5) Б 15,0 28,1 18,3 1,50 3,80 2,50 0,20 0,30 0,20 0,020 0,025 0,022 0,005 0,006 0,005
Д 1,9 3,1 2,5 0,30 0,60 0,40 0,50 0,70 0,50 0,020 0,080 0,040 0,072 0,086 0,077
Средний (8,0-10,0) Б 18,0 33,2 19,5 2,60 6,60 4,10 0,20 0,30 0,20 0,028 0,036 0,032 0,005 0,008 0,007
Д 2,8 4,4 3,6 0,40 0,80 0,50 0,60 0,80 0,60 0,030 0,120 0,068 0,090 0,108 0,097
Большой (10,5-12,0) Б 22,8 42,0 24,8 3,10 7,70 5,00 0,20 0,30 0,20 0,033 0,043 0,039 0,006 0,009 0,008
Д 4,6 8,2 5,3 0,45 1,10 0,70 1,00 2,00 1,00 0,040 0,160 0,080 0,113 0,136 0,122
Особо большой (сочле- ненный 16,5- 24,0) Д 4,6 8,2 5,3 0,45 1,10 0,70 1,00 2,00 1,00 0,040 0,160 0,080 0,113 0,136 0,122

Примечание: 1.В переходный период значения выбросов СО,СН,С, SO2 и Pb должны умножаться на коэффициент 0,9 от значений холод-

ного периода. Выбросы NOx принимаются равными выбросам в холодный период.

2. При комплектации автобусов дизелями, удовлетворяющими требования Правил ЕЭК ООН № 49-02А и 49-02В (ЕВРО-1 и

ЕВРО-2) по токсичности, значения выбросов загрязняющих веществ принимаются по таблице 2.16.

Таблица 2.14

Пробеговые выбросы загрязняющих веществ автобусами,

Произведенными в странах СНГ

Класс ав- тобуса (га- баритная длина, м) Тип двигателя Удельные выбросы загрязняющих веществ, mLiк , г/км
СО СН NOx С SO2 Pb
Т Х Т Х Т Х Т Х Т Х АИ-93 А-92; А-76
Т Х Т Х
Особо ма- лый (до 5,5) Б 22,7 28,5 2,8 3,5 0,6 0,6 0,09 0,11 0,040 0,054 0,021 0,026
Д 2,3 2,8 0,6 0,7 2,2 2,2 0,15 0,20 0,33 0,41
Малый (6,0-7,5) Б 29,7 37,3 5,5 6,9 0,8 0,8 0,15 0,19 0,035 0,043
Д 3,5 4,3 0,7 0,8 2,6 2,6 0,20 0,30 0,39 0,49
Средний (8,0-10,0) Б 47,4 59,3 8,7 10,3 1,0 1,0 0,18 0,22 0,044 0,054
Д 5,1 6,2 0,9 1,1 3,5 3,5 0,20 0,30 0,45 0,56
Большой (10,5-12,0) Б 55,3 68,8 9,9 11,9 1,2 1,2 0,22 0,26 0,053 0,065
Д 5,1 6,2 0,9 1,1 3,5 3,5 0,25 0,35 0,45 0,56
Особо боль- шой (сочле- ненный, 16,5-24,0) Д 7,5 9,3 1,1 1,3 4,5 4,5 0,30 0,40 0,78 0,97

Примечания: 1. В переходный период значения выбросов СО,СН,С,SO2 и Pb должны умножаться на коэффициент 0,9 от значений холодного периода. Выбросы NОx равны выбросам в холодный период.

2. При комплектации автобусов дизелями, удовлетворяющими требования Правил ЕЭК ООН №49-02А и 49-02В (ЕВРО-1 и ЕВРО 2) по токсичности, значения выбросов загрязняющих веществ принимаются по табл. 2.17.

3. Для автобусов, оборудованных сертифицированными 2-х компонентными нейтрализаторами с дополнительной подачей воздуха (окислительного типа) и работающих на неэтилированном бензине, значения выбросов СО должны умножаться на коэффициент 0,2, СН — 0,3.

Таблица 2.16

Удельные выбросы загрязняющих веществ при прогреве двигателя

Иностранными автобусами выпуска после 01.01.94 г.

Класс автобуса (габарит- ная длина, м) Тип дви-га-теля Удельные выбросы загрязняющих веществ mпрiк , г/мин
СО СН NOx C 2 Pb
Т Х Т Х Т Х Т Х Т Х АИ-93 А-92; А-76
Т Х Т Х
БП СП БП СП БП СП БП СП БП СП БП СП БП СП
Особо малый (до 5,5) Б 4,5 2,9 8,8 5,7 5,7 3,7 0,44 0,16 0,66 0,24 0,53 0,21 0,03 0,03 0,04 0,04 0,03 0,03 0,012 0,011 0,014 0,013 0,013 0,012 0,007 0,006 0,009 0,008 0,008 0,007 0,003 0,003 0,004 0,004 0,004 0,004
Д 0,35 0,53 0,42 0,14 0,17 0,15 0,13 0,20 0,16 0,005 0,010 0,007 0,048 0,058 0,052
Малый (6,0-7,5) Д 0,48 0,72 0,58 0,21 0,25 0,23 0,23 0,35 0,28 0,007 0,014 0,010 0,056 0,067 0,060
Средний (8,0-10,0) Д 1,22 1,82 1,46 0,53 0,64 0,58 0,57 0,86 0,68 0,016 0,032 0,021 0,084 0,100 0,091
Большой (10,5-12,0) Д 1,49 2,23 1,78 0,66 0,79 0,71 0,69 1,04 0,83 0,020 0,040 0,030 0,100 0,120 0,108
Особо бо- льшой соч- лененный 16,5-24,0) Д 1,49 2,23 1,78 0,66 0,79 0,71 0,69 1,04 0,83 0,020 0,040 0,030 0,100 0,120 0,108

Примечание: 1.В числителе приведены данные для автобусов, оснащенных двигателями с карбюраторами, в знаменателе — с системой впрыска топлива.

2.В переходный период значения выбросов СО,СН,С, SO2 и Pb должны умножаться на коэффициент 0,9 от значений холодного периода. Выбросы NOx принимаются равными выбросам в холодный период.

3.Значения выбросов для автобусов Икарус с двигателями Д2156 HM6U и D2156 HM6UT принимаются по табл.2.13.

Таблица 2.17

Пробеговые выбросы загрязняющих веществ иностранными автобусами

Выпуска после 01.01.94 г.

Класс автобуса (га- баритная длина, м) Тип двигателя Удельные выбросы загрязняющих веществ, mLiк , г/км
СО СН NOx С SO2 Pb
АИ-93 А-92; А-76
Т Х Т Х Т Х Т Х Т Х Т Х Т Х
Особо малый (до 5,5) Б 15,8 11,2 19,8 14,0 2,0 1,7 2,9 2,5 0,3 0,3 0,3 0,3 0,080 0,070 0,100 0,090 0,038 0,034 0,047 0,043 0,018 0,016 0,022 0,020
Д 1,8 2,2 0,4 0,5 1,9 1,9 0,10 0,15 0,250 0,313
Малый (6,0-7,5) Д 2,9 3,5 0,5 0,6 2,2 2,2 0,13 0,20 0,340 0,430
Средний (8,0-10,0) Д 4,1 4,9 0,6 0,7 3,0 3,0 0,15 0,23 0,400 0,500
Большой (10,5-12,0) Д 4,9 5,9 0,7 0,8 3,4 3,4 0,20 0,30 0,475 0,590
Особо боль- шой (сочле- ненный, 16,5-24,0) Д 5,5 6,7 0,8 1,0 3,8 3,8 0,25 0,35 0,600 0,780

Примечания: 1. В числителе приведены данные для автобусов, оснащенных двигателями с карбюраторами, в знаменателе с системой впрыска топлива.

2. В переходный период значения выбросв СО,СН,С,SO2 и Pb должны умножаться на коэффициент 0,9 от значений холодного периода. Выбросы NОx равны выбросам в холодный период.

3. Значения выбросов для автобусов Икарус с двигателями Д2156 HM6U и Д2156 HM6UT принимаются по табл.2.14.

4. Для автобусов, оборудованных штатными католическими нейтрализаторами и работающими

на неэтилированном бензине, значения выбросов должны умножаться на коэффициенты:

для СО на 0,2, СН и NOx – на 0,3 при установке 3-х компонентных нейтрализаторов;

для СО – на 0,2 и СН на 0,3 при установке 2-х компонентных нейтрализаторов с дополнительной

подачей воздуха (окислительного типа).

Тип каталического нейтрализатора определяется по техническому паспорту на нейтрализатор или

Источник статьи: http://poisk-ru.ru/s18441t3.html

Оцените статью
Все про машины