Источник статьи: http://www.automotor.ru/katalog_kamaz.htm
Дизельный двигатель КамАЗ 740
Свою историю отечественный V-образный, 8-ми цилиндровый двигатель Камаз 740 начинает в 1974 году, тогда он впервые сошел со стапелей камского завода. Эта первая модификация имела маркировку 740.210 и 740.260 и соответствовала экологическому стандарту Евро-0. Мощность составляла 154 и 191 кВт (или 210 и 260 л.с.) соответственно. Потом было много этапов развития этого крайне удачного дизельного мотора и современные его модели способны выдавать 420 л.с. в турбированном варианте и это уже Евро-4, что говорит о высоком технологическом уровне агрегата. Ресурс пробега, заявленный производителем, составляет 800 тыс.км.
Благодаря высоким техническим характеристикам и проверенной временем надежности двигатели Камаз 740 устанавливаются не только на свою технику, но и на грузовые автомобили Урал, ЗиЛ, автобусы разных марок такие как ЛаЗ, ЛиАз и т.п. Применяемость достаточно широкая. А в 80-е года прошлого века эти моторы ставились на грузовики марки DAF, но к сожалению такое сотрудничество длилось не долго, нидерладская компания в итоге разработала свой силовой агрегат для своей же техники.
Конструктивные особенности
Отечественным аналогом двигателя Камаз 740 часто называют ЯМЗ 236, но камазовский агрегат обладает рядом преимуществ как перед ярославским мотором так и перед зарубежными двс такими как Cummins.
Габаритные размеры и вес – 740-ой занимает «золотую середину» по этим параметрам, от сюда и широкая применимость для различной техники.
Увеличенная частота вращения коленвала.
Угол расположения цилиндров 90 градусов, двигатель то V-образный.
Повышенные пусковые характеристики при низких температурах, это обеспечивается АКБ увеличенной емкости, моторным маслом низкой вязкости, усиленным стартером и системой предпускового подогрева.
Для каждого цилиндра предусмотрена отдельная головка блока.
Отличная ремонтопригодность и простота обслуживания, т.к. конструкцией не предусмотрена сложная электроника.
Система топливоподачи типа «Common Rail» (начиная с Евро-4).
Система обработки отработанных газов (начиная с Евро-4).
Система электронного управления (начиная с Евро-3).
Технические характеристики двигателей КамАЗ 740 разных поколений
Самые первые двигатели соответствовали лишь экологическому стандарту Евро-0, но это никак не сказалось на его надежности и качестве.
Евро-0
Модель
740-210
740-260
Частота вращения коленвала, об.мин.
Максимальный крутящий момент, Нм (кГм)
Расположение и число цилиндров
Диаметр цилиндра*ход поршня, мм
Рабочий объем двигателя, л.
Порядок работы цилиндров
Вес двигателя в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг.
Заправочная емкость системы смазки, л.
Емкость системы охлаждения (только мотор), л.
Давление начала впрыскивания, МПа
Евро-2
Следующая серия моторов уже соответствовала более современному стандарту Евро-2. Но и конструктивно конечно же было много доработок.
Модель
740.31-240
740.30-260
740.51-320
740.50-360
Мощность, кВт л.с.
Частота вращения коленвала, об.мин.
Максимальный крутящий момент, Нм (кГм)
Расположение и число цилиндров
Диаметр цилиндра*ход поршня, мм.
Рабочий объем двигателя, л.
Степень сжатия камеры сгорания
Порядок работы цилиндров
Масса мотора в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг.
Заправочная емкость системы смазки, л
Емкость системы охлаждения (только мотор), л
Давление начала впрыскивания, Мпа.
Евро-3
Двигатели Камаз 740 по стандарту Евро-3 представлены уже шести моделями с широким выбором мощностей, от 280 до 420 (турбодизель). ТНВД устанавливается от компании Bosch. Внедрена электронная система управления двигателем.
Модель
740.60-360
740.61—320
740.62—280
740.63—400
740.64-420
740.65-240
Частота вращения коленвала, об.мин.
Максимальный крутящий момент, кгс*м
Расположение и число цилиндров
Диаметр цилиндра*ход поршня, мм.
Рабочий объем двигателя, л.
Степень сжатия камеры сгорания
Масса мотора в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг.
Минимальный удельный расход топлива, г/(л.с.*ч)
Габаритные размеры, мм
Евро-4
По сравнения с предыдущим поколением немного снизилась масса двигателя и упал удельный расход топлива. Внедрены системы: электронное управление двигателем, система топливоподачи «Common Rail».
Модель
740.70-280
740.71—320
740.72-360
740.73—400
740.74-420
Частота вращения коленвала, об.мин.
Максимальный крутящий момент, кгс*м
Расположение и число цилиндров
Диаметр цилиндра*ход поршня, мм.
Рабочий объем двигателя, л.
Степень сжатия камеры сгорания
Масса мотора в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг.
Минимальный удельный расход топлива, г/(л.с.*ч)
Габаритные размеры, мм
Система смазки двигателя Камаз 740
У всех дизельных двигателей Камаз 740 комбинированная система смазки с так называемым «мокрым» картером. Она обеспечивает подачу масла под давлением наверх к подшипникам распредвала и коленвала, к втулкам коромысел, к подшипникам компрессора и ТНВД. Верхние сферические штанги толкателей также обеспечиваются смазкой по средствам пульсирующей подачи масла.
В систему смазки всех двигателей Камаз 740 входят:
Масляный насос,
Масляный картер,
Полнопоточный фильтр очистки масла,
Центробежный фильтр очистки масла,
Радиатор,
Масляные каналы в блоке цилиндров, в головках цилиндров, в передней крышке и картере маховика,
Наружные маслопроводы,
Маслозаливная горловина,
Клапана,
Система контроля, которая и обеспечивает нормальную работу системы смазки.
Схема системы смазки Камаз 740.
Масло из картера через маслоприемник подается в масляный насос, из его нагнетающей части по маслоканалу в правой стенке блока цилиндров оно попадает в фильтр, где происходит его очистка, затем уже очищенное масло попадает в главную магистраль и уже от туда по отводным каналам доходит до коренных подшипников коленвала, втулок коромысел и верхних наконечников штанг толкателей.
Шатунные подшипники коленвала смазываются через отверстия внутри самого вала, куда масло попадает из коренной шейки. Маслосъемные кольца, после того как сняли масло со стенок цилиндра, направляют его в поршень, где оно смазывает опоры поршневого пальца и подшипник верхней головки шатуна.
По каналам задней и передней стенок блока цилиндров, под давлением, масло подается в подшипники компрессора и ТНВД.
Включатель гидромуфты, которая управляет приводом вентилятора смазывается из главной магистрали.
После прохождения радиаторной секции масляного масло попадает в центробежный фильтр и уже от туда стекает в картер двигателя. Если кран включения масляного радиатора закрыт, то после центробежного фильтра масло, минуя радиатор, попадает в картер. Все сотальные детали и узлы двигателя Камаз 740 смазываются от брызг и масляных паров.
Система охлаждения двигателя Камаз 740
За охлаждение дизельного двигателя Камаз 740 отвечает жидкостная система закрытого типа с принудительной циркуляцией. Ее основные элементы:
Радиатор,
Водяной насос,
Термостаты,
Гидромуфта привода вентилятора и ее включатель,
Расширительный бачок,
Перепускные трубы и патрубки,
Жалюзи.
Схема системы охлаждения Камаз 740.
Центробежный насос обеспечивает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе во время работы мотора. Сначала жидкость подается в водяные полости левого и правого рядов цилиндров.
Во время охлаждения наружных поверхностей гильз цилиндров, охлаждающая жидкость попадает в водяные полости головок цилиндров через каналы в верхних привалочных плоскостях блока.
После прохождения головок цилиндров жидкость по трубам подается в термостат и уже от туда в зависимости от ее температуры она уходит либо в радиатор для снижения температуры, либо в водяной насос, от куда идет на следующий круг в систему охлаждения.
Рабочая температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя Камаз 740 — 80-98 град.С. За тепловой режим двигателя отвечают автоматические термостаты и включатель гидромуфты вентилятора. И в зависимости от температуры включается вентилятор для дополнительного охлаждения жидкости или она все время находится в циркуляции если температура в пределах нижних границ.
Для холодного времени года (что для нашей страны очень актуально) и для быстрого прогрева мотора и доведения его до рабочей температуры, предусмотрены жалюзи, которые установлены перед радиатором и они не дают набегающему потоку воздуха во время движения автомобиля излишне охлаждать жидкость.
Евро-5
По заявлениям представителей завода в 2018 году ожидается выпуска нового поколения двигателя Камаз 740, который будет уже соответствовать самым современным требованиям Евро-5. Маркировка скорее всего будет начинаяться с цифр 740.80 и мощность будет варьироваться от 300 до 800! л.с. в варианте исполнения «турбодизель».
Источник статьи: http://miniteh.com/articles/Obzory/Dizelnyi-dvigatel-KamAZ-740
Удельный расход топлива дизельного двигателя камаз
(097) 056-05-93, (099) 429-92-85, (093) 651-44-42
Магазин
Ремонт
Технические характеристики двигателей КамАЗ
Продажа новых двигателей КАМАЗ в Украине. (097)056-05-93
Двигатель КамАЗ, Евро 0 : это — Двигатель КАМАЗ 740.10 устанавливается на автомобили КАМАЗ моделей КАМАЗ 5410, КАМАЗ 54112, КАМАЗ 5320, КАМАЗ 55102, КАМАЗ 5511. Мощность такого двигателя КАМАЗ около 210 л.с. Этот двигатель проверен временем работы в непростых условиях российских дорог, но существенный минус такого двигателя КАМАЗ в том, что он уже не отвечает современным мировым стандартам ЕВРО . Дизельный двигатель КамАЗ 740.31-240 позволяет машине полной массой 16,2 т буксировать 11,5-тонный прицеп.
Двигатель КАМАЗ 740.10 210 л.с.
Двигатель КАМАЗ 7403 260 л.с.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ ЕВРО-0
Мощность кВт (л.с.)
Частота вращения коленвала мин -1
Максимальный крутящий момент Нм(кГм)
Количество и расположение цилиндров
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм
Рабочий объем, л.
Порядок работы цилиндров
Направление вращения по ГОСТ 22836-77
Масса двигателя в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг
Заправочная емкость системы смазки двигателя, л.
Емкость системы охлаждения (только двигателя), л
Давление начала впрыскивания, МПа
Двигатель КАМАЗ Евро 1: это — Дизельные двигатели объемом 10,85 л. , мощностью 240 и 260 лошадиных сил. Двигатель КАМАЗ- 740.11-240 экологической нормы ЕВРО-1 и отличается надежностью и неприхотливостью в эксплуатации и ремонте. Силовые агрегаты в комплекте с этим двигателем и коробкой передач КАМАЗ-14 и 15 устанавливаются практически на все модели автомобилей КамАЗ. Двигатель модели 740.11 рассчитаны на эксплуатацию в различных природных, климатических и географических условиях — от пустыни и лесов, до горных районов.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ ЕВРО-1
Двигатель КАМАЗ 740.11 240 л.с.
Двигатель КАМАЗ 740.13 260 л.с.
Мощность кВт (л.с.)
Частота вращения коленвала мин -1
Максимальный крутящий момент Нм(кГм)
Количество и расположение цилиндров
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм
Рабочий объем, л.
Порядок работы цилиндров
Направление вращения по ГОСТ 22836-77
Масса двигателя в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг
Заправочная емкость системы смазки двигателя, л.
Емкость системы охлаждения (только двигателя), л
Давление начала впрыскивания, МПа
Двигатель КАМАЗ Евро -2: это — Дизельный двигатель КАМАЗ 740 ЕВРО-2 области применения: автомобили КАМАЗ. Семейство двигателей «Евро-2» соответствуют по мощности 240. 400 л.с. (177. 294 кВт) и по крутящему моменту 95. 180 кгс•м (932. 1766 Н•м), что и делает его допустимым для применения на всех моделях и модификациях автомобилей и спецтехники, выпускаемых в настоящее ОАО « КАМАЗ».
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ ЕВРО-2
Двигатель КАМАЗ 740.50-360. 360 л.с.
Двигатель КАМАЗ 740.51-320. 320 л.с.
Двигатель КАМАЗ 740.31-240. 260 л.с.
Двигатель КАМАЗ 740.30-260. 260 л.с.
Мощность кВт (л.с.)
Частота вращения коленвала мин -1
Максимальный крутящий момент Нм(кГм)
Количество и расположение цилиндров
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм
Рабочий объем, л.
Порядок работы цилиндров
Направление вращения по ГОСТ 22836-77
Масса двигателя в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг
Заправочная емкость системы смазки двигателя, л.
Емкость системы охлаждения (только двигателя), л
Давление начала впрыскивания, МПа
Мощность кВт (л.с.)
Частота вращения коленвала мин -1
Максимальный крутящий момент Нм(кГм)
Количество и расположение цилиндров
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм
Рабочий объем, л.
Порядок работы цилиндров
Направление вращения по ГОСТ 22836-77
Масса двигателя в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг
Заправочная емкость системы смазки двигателя, л.
Емкость системы охлаждения (только двигателя), л
Давление начала впрыскивания, МПа
Двигатель КАМАЗ Евро 3 : это — Дизельный двигатель на КАМАЗ 740 ЕВРО 3 области применения: автомобили КАМАЗ . Основные технические характеристики данных дизелей следующие: минимальный удельный расход топлива 204 — 206 г/л.с.•ч., или 150. 152 г/л.с.•ч; ресурс — не менее 800 тыс. км пробега.
Двигатель КАМАЗ 740.60-360
Двигатель КАМАЗ 740.61-320
Двигатель КАМАЗ 740.62-280
Двигатель КАМАЗ 740.63-400
Двигатель КАМАЗ 740.37-400
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ ЕВРО-3
Расположение и число цилиндров
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм
Рабочий объём, л
Максимальная полезная мощность по Правилам ЕЭК ООН № 85-00, номинальная мощность нетто по ГОСТ 14846-81, л.с., не менее
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин -1
Максимальный полезный крутящий момент по Правилам ЕЭК ООН № 85-00, максимальный крутящий момент нетто по ГОСТ 14846-81, кгс*м, не менее
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин -1
Минимальный удельный расход топлива, г/(л.с.*ч)
Расход масла на угар на режиме номинальной мощности, в % от расхода топлива, не более
Масса не заправленного смазкой двигателя в комплектности поставки, кг
Длина х Ширина х Высота, мм
Двигатель КАМАЗ Евро 4
Двигатель Камаз 740.63-400 с топливной аппаратурой аккумуляторного типа (Common Rail), удовлетворяющий экологическим нормам «Евро-3», признан лауреатом конкурса конкурсов «100 лучших товаров России», а также получил диплом «Новинка года» .
Двигатель КАМАЗ 740.63-400 («Евро-3») с топливной аппаратурой аккумуляторного типа Common Rail — современный, экономичный четырёхтактный дизель с электронным управлением — является переходной моделью к «Евро-4» . Применение такой аппаратуры позволяет расширить диапазон мощностей, снизить удельный расход топлива. Используется на одиночных автомобилях, автомобильных тягачах, автобусах, специальных машинах, поставляемых на внутренний рынок и на экспорт. Ресурс до первого капитального ремонта составляет 800000 км пробега.
Для решения проблем по повышению экономичности и снижению выбросов частиц с целью выполнения экологических норм «Евро-3, -4 и -5»на двигатели КАМАЗ адаптирована система топливоподачи Common Rail (CRS) аккумуляторного типа ф. BOSCH, Германия.
С истема топливоподачи CRS с блоком управления EDC7UC31 позволяет обеспечить более широкие, требования по впрыску топлива, а именно:
повышенное давление впрыскивания (существующие системы — 1600 бар, персп е ктивные — до 2500 бар);
изменяемый закон подачи топлива (момент начала и окончания впрыскивания);
обеспечение предварительного (даже многократного) и последующего (даже очень позднего) впрыскивания;
регулирование давления впрыскивания (230-1600 бар) в зависимости от условий эксплуатации двигателя и автомобиля;
точное дозирование с возможностью индивидуальной электронной регулировки;
снижение уровня шума двигателя .
Расположение и число цилиндров
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм
Рабочий объём, л
Максимальная полезная мощность по Правилам ЕЭК ООН № 85-00, номинальная мощность нетто по ГОСТ 14846-81, л.с., не менее
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин -1
Максимальный полезный крутящий момент по Правилам ЕЭК ООН № 85-00, максимальный крутящий момент нетто по ГОСТ 14846-81, кгс*м, не менее
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин -1
Минимальный удельный расход топлива, г/(л.с.*ч)
Расход масла на угар на режиме номинальной мощности, в % от расхода топлива, не более
Масса не заправленного смазкой двигателя в комплектности поставки, кг
Длина х Ширина х Высота, мм
Добавить комментарий
Понедельник-пятница с 08:00 до 18:00 Суббота с 9-00 до 15-00 Воскресенье — выходной