- Угон машины перебит номер кузова
- «Раньше как было: машину угнали, VIN перебили – и все. А сейчас это можно решить по закону»
- На машине перебитые номера: можно ли ее легализовать, продать или вернуть за нее деньги, судебная практика
- В каких случаях возможна легализация машины с перебитыми номерами
- Можно ли зарегистрировать авто с перебитыми номерами и как это сделать
- Как вернуть деньги за автомобиль с перебитыми номерами
- Судебная практика по перебитым номерам авто
- Как продать автомобиль с перебитыми номерами
- Можно ли ездить на машине с перебитыми номерами
- Рекомендации
- Вывод
- Угон машины перебит номер кузова
- После угона не водить
- Как зарегистрировать автомобиль, побывавший в угоне
- 20140411_arkan_otstoinik_foto3
- Перебили VIN код, 3 месяца мучений, последствия.
- Перебитые номера
- Перебитые номера на машине: причины
- Как избежать перебитых номеров?
- Что делать в такой ситуации?
Угон машины перебит номер кузова
Советы автовладельцу , вернувшему свой угнанный автомобиль.
(Что делать, если Ваш угнанный автомобиль обнаружен с перебитыми номерами.)
Число угонов постоянно растет. Угнанный автомобиль ожидает, как правило, три судьбы. Первая: на автомобиле перебивают идентификационные номера кузова и двигателя, делают новые документы и продают (на авторынке , по объявлениям в газетах, Интернете). Вторая: угнанный автомобиль автоворы возвращают владельцу «за вознаграждение», либо разбирают и продают по запчастям. Третья: на угнанном автомобиле номера не перебивают,продают с поддельными документами «гостям» из регионов.
Какие-то из ранее угнанных машин правоохранительные органы все-таки обнаруживают, и как правило, уже с перебитыми номерами.
Автомобиль возвращается хозяину, но с перебитыми номерами на учет не ставят, регистрационные действия не проводят. Как же быть хозяину автомобиля в данной ситуации?
По данной ситуации существуют разъяснения ГИБДД (в т.ч. от 24 мая 2014 года) о регистрационных действиях с угнанными, возвращенными владельцам автомобилями с перебитыми номерами.
В разъяснениях ГИБДД говорится, что в данном случае, в соответствии с требованиями п. 41 Административного регламента, должен производиться осмотр обнаруженного автомобиля на предмет соответствия нанесенной идентификационной маркировки с указанной в паспорте транспортного средства и регистрационном документе.
В случае невозможности визуально идентифицировать маркировку в совершении регистрационных действий отказывается.
Однако регистрация будет возможна, если эксперту удалось установить содержание первоначального идентификационного номера автомобиля. В таком случае, обстоятельств, препятствующих регистрации в ГИБДД автомобиля с измененными номерами, не имеется.
При этом регистрационное действие осуществляется по результатам проверки и принятого процессуального решения.
Сведения о проведенных проверках вносятся в «особые отметки» свидетельств о регистрации, паспортов транспортных средств и учетных данных, содержащихся в информационно-справочных ресурсах Госавтоинспекции.
В регистрационных документах, в разделе «Особые отметки», а также в книге регистрации (реестре), автоматизированном банке данных (электронной карточке) делается запись «ИДЕНТИФИКАЦИОННАЯ МАРКИРОВКА ИЗМЕНЕНА»
Идентификационная маркировка» — нанесенный организацией-изготовителем идентификационный номер (VIN) на транспортное средство (шасси) не менее чем в одном месте на раме или на нелегкосъемной части кузова, нанесенный четко, способом, обеспечивающим его долговечность и исключающим легкое изменение его знаков. (Приложение N 8 к Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств», ГОСТ Р-51980-2002 Транспортные средства, Маркировка, общие технические требования).
Таким образом, собственник похищенного автомобиля, который ему возвращен с измененной маркировкой, имеет право произвести постановку автомобиля на регистрационный учет (в порядке, установленном разъяснениями ГИБДД, и пунктом 15 Правил регистрации автомототранспортных средств, утвержденных приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24 ноября 2008 г. N 1001, регулирующими внесение изменений в регистрационные данные транспортных средств, которые были похищены и возвращены их собственникам или владельцам с измененной маркировкой, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями).
Снятие автомобиля с учета в связи с отчуждением либо внесение изменений в регистрационные данные вследствие замены номерных агрегатов с измененной маркировкой осуществляются по согласованию с органом предварительного следствия и дознания, у которого находится в производстве данное уголовное дело.
(*материал из статьи » Что делать, если Ваш угнанный автомобиль обнаружен с перебитыми номерами «)
Адвокат Свирщевская Наталья Юрьевна (Награждена Почетными грамотами Гильдии Российских адвокатов «За достигнутые успехи в защите прав и законных интересов граждан и юридических лиц»).
По контактному тел.(495)388-23-67 Вы можете записаться на прием к адвокату, или оставить свои координаты, адвокат Вам обязательно перезвонит в течении дня.
В разделе «Юридические консультации» — подробные ответы адвоката на вопросы автовладельцев.
Источник статьи: http://advokatura.narod.ru/ugonperebn.htm
«Раньше как было: машину угнали, VIN перебили – и все. А сейчас это можно решить по закону»
«На каждой машине есть VIN, также может быть номер кузова и номер шасси. По ним идет постановка на учет, но, если они не читабельны, регистрационные действия с этим автомобилем невозможны», — говорит директор испытательной лаборатории «Поволжье» Марат Ярмиев. В интервью нашему изданию он рассказал, как теперь решить проблему «пропавшего» VIN’a, номера кузова и шасси, почему готовы помочь в этом вопросе всему Татарстану и как не попасть на мошенников.
«На каждой машине есть VIN, также может быть номер кузова и номер шасси. По ним идет постановка на учет, но, если они не читабельны, регистрационные действия невозможны» Фото предоставлено испытательной лабораторией «Поволжье»
«ПРИМЕРНО 300 ТЫСЯЧ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ЕЖЕГОДНО СТАНОВЯТСЯ «ВЕЧНЫМИ»
— Марат Фаритович, недавно вступило в силу постановление правительства РФ №1653 о дополнительной маркировке автотранспортных средств. В чем его суть?
— К сожалению, некоторые автомобилисты не совсем верно поняли смысл нововведения и решили, что оно обязывает всех наносить дополнительную маркировку на свой автомобиль. Но у постановления №1653 совсем другая задача — помочь тем автомобилистам, которые стали заложниками определенных обстоятельств. Дело в том, что на каждой машине есть VIN, также может быть номер кузова и номер шасси. По ним идет постановка на учет, но, если они не читабельны, регистрационные действия невозможны. К сожалению, от подобного никто не застрахован, ведь машины со временем поддаются коррозии или попадают в ДТП. И таких случаев только в Татарстане сотни ежегодно. В народе машины с нечитаемыми VIN’ами, номерами кузовов и шасси прозвали «вечными», потому что владелец не мог его продать. Чтобы положить конец этому недоразумению, законодательно разрешили лабораториям наносить номера повторно.
— Получается, что в вашей лаборатории появилось еще одно направление?
— Верно. Мы вошли в реестр, размещенный на официальном сайте минпромторга РФ. Поскольку лабораторий много, прежде чем доверить им нанесение номера, стоит убедиться, что компания имеет соответствующие полномочия. В противном случае рискуете угодить в лапы мошенников.
— Вы сказали, что тысячи автомобилей стали «вечными». А можно подробнее — насколько проблема масштабна?
— В России примерно 300 тысяч автомобилей ежегодно становятся «вечными». Причин несколько. Во-первых, некоторые автомобильные заводы используют лазерную маркировку, которая может «слинять» уже через полтора-два года. Она быстро поддается коррозии. Во-вторых, на большинство внедорожников номера наносится на раму. В силу погодных условий и эксплуатации маркировка всегда берет на себя удар от непогоды и с годами ржавеет. Аналогичная ситуация с грузовыми транспортными средствами и прицепами к ним. Хороший пример последняя зима — постоянная слякоть, дожди, перепады температуры и реагенты — страшный коктейль для любой маркировки. В-третьих, после серьезных ДТП маркировка также часто не читабельна. А это значит, что ее нужно нанести повторно.
«В России примерно 300 тысяч автомобилей ежегодно становятся «вечными». В силу погодных условий и эксплуатации маркировка всегда берет на себя удар от непогоды и с годами ржавеет» Фото: «БИЗНЕС Online»
— Давайте подробнее расскажем про алгоритм действий для тех автовладельцев, которые столкнулись с проблемой целостности VIN’а, номера кузова и шасси.
— Необходимо собрать пакет документов: заявление-обращение гражданина в ГИБДД с отметкой сотрудника, в связи с чем необходимо нанести дополнительную маркировку, паспорт гражданина Российской Федерации, документы на машину. Они изучают машину, пломбируют текущую маркировку и направляют дело в районное отделение внутренних дел (РОВД). Там криминалисты изучают детально все документы и, если все хорошо, выносят постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. С этим пакетом документов водитель приезжает к нам в лабораторию, и мы приступаем к процедуре нанесения.
Закон обязывает нас нанести новую маркировку максимально близко к тому месту, где был прежний номер. Но, если такой возможности нет, гравируем на несъемные элементы транспортного средства. На крылья, бампера не наносим. После того, как маркировка выгравирована, регистрируем машину в своей базе и выдаем свидетельство, с которым владелец автомобиля может спокойно ехать в ГИБДД и проводить регистрационные действия.
— Получается, за «чистоту» автомобиля отвечает ГИБДД?
— Да, но и у нас есть персональная ответственность, поскольку в регистрационных документах под нанесенным номером появляется и наш идентификационный номер. У каждой лаборатории, входящей в реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) таможенного союза, он свой, уникальный. Это сделано для того, чтобы в ГИБДД могли оперативно установить, кто наносил маркировку. В любой момент нам могут позвонить и запросить данные.
«У каждой лаборатории, входящей в реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) таможенного союза, номер свой, уникальный» Фото: «БИЗНЕС Online»
«КРИМИНАЛИСТЫ ЛЕГКО ОТЛИЧАЮТ ПОЧЕРК МОШЕННИКОВ…»
— Вы отметили, что в зоне риска автомобили с лазерной маркировкой. А каким способом наносите дополнительную маркировку вы? И сколько прослужит ваша маркировка?
— Прежде чем закупить оборудование, детально изучили рынок и пришли к выводу, что остановимся на итальянском производителе, услугами которого пользуются многие автопроизводители. Конечно, многое зависит непосредственно от того, куда набивается номер. Но по нашим прогнозам, средний срок службы составит не менее 10 лет.
— Сколько занимает по времени вся процедура?
— В нашей лаборатории на все уйдет не более часа: изучить документы, провести осмотр машины, нанести маркировку. Увеличить время процедуры может только особенность автомобиля, например если номер нужно будет нанести на труднодоступную часть кузова и для этого придется снимать и ставить обратно некоторые элементы. Сама маркировка занимает считанные минуты. Еще одно преимущество — у нас используется мобильный маркиратор. А это значит, что можем выехать с ним в любое место. Если появится необходимость, командируемся в любой регион Татарстана. Это возможно, если весь пакет документов уже сформирован и заказчик готов взять на себя транспортные издержки. На мой взгляд, выгоднее пригласить нас, чем, например, гнать «КАМАЗ» из Елабуги, Набережных Челнов или Бугульмы и тратить тысячи рублей на топливо.
Марат Ярмиев: «Если появится необходимость, командируемся в любой регион Татарстана. Это возможно, если весь пакет документов уже сформирован и заказчик готов взять на себя транспортные издержки» Фото: «БИЗНЕС Online»
— Сколько маркировок вы уже нанесли?
— Пока немного: несколько автомобилей, Ssang Yong, «ЗИЛ» 1971- года, прицеп, а также Toyota RAV4, который был в угоне.
— Можно ли восстановить родную маркировку у угнанных машин?
— Теперь да. Раньше как было: машину угнали, VIN перебили — и все. А сейчас это можно решить по закону. На днях должен приехать автомобиль из соседнего региона для восстановления VIN’а, измененного после угона, который после обнаружения был идентифицирован компетентными органами, и возникла необходимость восстановления первичного VIN’а.
«В нашей лаборатории на все уйдет не более часа: изучить документы, провести осмотр машины, нанести маркировку. Увеличить время процедуры может только особенность автомобиля» Фото: «БИЗНЕС Online»
— А можно ли отличить нанесение маркировки «гаражным» способом от легального?
— Конечно. Подобные вещи криминалисты раскрывают сразу. Они легко отличают почерк мошенников от профессионального оборудования.
— В каких случаях невозможно нанести маркировку повторно?
— Если невозможно идентифицировать транспортное средство.
— Обязывает ли закон наносить дополнительную маркировку тех автовладельцев, у которых VIN не читается, но продавать машину они не собираются?
— Нет, не обязывает. Но если эту проблему выявит сотрудник ГИБДД, то все равно направит к нам. Да и в принципе, я считаю, все должно быть по букве закона — если нарушена маркировка, лучше нанести заново. Так спокойнее.
Адрес: Казань, ул. Тэцевская, 5, офис 1
Источник статьи: http://www.business-gazeta.ru/article/459422
На машине перебитые номера: можно ли ее легализовать, продать или вернуть за нее деньги, судебная практика
Возможность легализации автомобиля с перебитыми номерами зависит от ситуации. По новому закону РФ, если маркировка претерпела изменения в результате повреждений или других, не противоречащих закону факторов, после нанесения нового цифрового кода транспорт без проблем зарегистрируют.
Представьте, какое разочарование испытывает человек, если после приобретения подержанного автомобиля откажут в регистрации из-за измененной кустарным методом маркировки на кузове и агрегатах транспорта. Если купил машину с перебитыми номерами, делать что-то нужно в срочном порядке. Важно вовремя принять меры, чтобы попытаться хотя бы вернуть потраченные деньги. Такая проблема может коснуться каждого, поскольку покупателю мало что известно о прошлых владельцах автомобиля.
В каких случаях возможна легализация машины с перебитыми номерами
Прежде чем разбираться, можно ли легализировать такой автомобиль, важно понять, на каких основаниях органы МРЭО могут отказать в постановке на учет. А это:
- явные признаки перебивки VIN-номера или других маркировок на кузове и агрегатах авто;
- нечитаемость маркировок, вызванная воздействием коррозии;
- частичное исчезновение знаков после аварии или ремонта.
Можно ли зарегистрировать авто с перебитыми номерами и как это сделать
Если гражданин купил машину с перебитыми номерами, сделать автомобиль легальным, чтобы спокойно перемещаться по дорогам страны, – достаточно сложная процедура. Еще несколько лет назад легализация автомобиля с нечитабельными или перебитыми номерами была невозможна.
Согласно новому закону, с 1 января 2020 г. поставить на учет автомобиль с перебитыми номерами возможно. В основном это касается тех ТС, где причиной изменения маркировки стала коррозия или другие повреждения агрегатов авто в месте нанесения цифровых кодов.
Нечитаемый VIN номер на авто
Чтобы зарегистрировать машину с нечитаемым номером кузова, потребуется предоставить в МРЭО все документы на ТС, договор купли-продажи. Также напишите заявление в полицию о продаже «левого» авто. Сотрудники ГИБДД проведут проверку. Если автомобиль не числится в угоне, а изменение маркировки обусловлено техническими или климатическими факторами, нанесут новый цифровой код и машину зарегистрируют.
Если сотрудник установит первичный номер, он проведет проверку по базе угнанных машин. Когда найдется настоящий владелец, он вправе безвозмездно забрать свою собственность.
В этой ситуации единственный вариант для покупателя – обратиться к продавцу с требованием вернуть деньги.
Как вернуть деньги за автомобиль с перебитыми номерами
Потеря крупной суммы – неприятный факт для несостоявшегося владельца проблемной машины. Деньги за такую неудачную покупку вернуть можно, но только при наличии юридически заверенного документа купли-продажи (ДКП).
При обнаружении несоответствий маркировки на агрегатах авто и в отказе его регистрации, чтобы возместить убытки, нужно обратиться к продавцу машины. Если бывший владелец откажется вернуть деньги, можно пригрозить ему обращением в суд. И уже в судебном порядке расторгнуть ДКП и возместить все убытки.
Как показывает судебная практика, при покупке машины с перебитыми номерами чаще всего суд встает на сторону органов ГИБДД и МРЭО – отказывает заявителю в исковых требованиях по поводу регистрации ТС.
Образец заявления для аннулирования сделки купли продажи и возврата денег
Если же в заявлении потребовать аннулирования сделки и возврата денег продавцом покупателю, при наличии полного пакета документов, официального договора купли-продажи, дело решится в пользу истца. Далее последует расторжение договора. На дилера возложат обязательства по возвращению суммы, указанной в сделке.
Судебная практика по перебитым номерам авто
При аресте транспорта органами ГИБДД и аннулировании регистрации, легализировать машину можно через суд.
Если на машине перебитые номера, приостановить регистрацию ТС МРЭО может по следующим причинам:
- подозрение в угоне;
- подделка документов;
- обнаружение перебивки ВИН-кода.
Добросовестному покупателю останется только оспаривать непричастность к преступным действиям через суд и пытаться получить законное право на владение автомобилем. Конечно, для этого понадобятся услуги профессионального юриста. Как показывает судебная практика по перебитым номерам на машине, возможен положительный для истца исход. Регистрацию восстановят даже на угнанный автомобиль (если не будет найден первичный хозяин ворованного ТС).
Как продать автомобиль с перебитыми номерами
По закону ТС с перебитыми номерами продавать запрещено. Если по каким-либо причинам владельцу проблемной машины не удалось поставить ее на учет или вернуть потраченные деньги, можно попробовать возместить хотя бы часть убытков – продать по запчастям. Но только при условии, что все проверки закончились.
Можно ли ездить на машине с перебитыми номерами
После проверки маркировок на кузове, агрегатах автомобиля и выявления несоответствий работники ГИБДД возбуждают уголовное дело. В ходе расследования проводится экспертиза.
Осмотр ТС сотрудником ГИБДД
Во время проверки ТС на угон, автомобиль могут забрать у нового владельца и отправить на временную штрафстоянку. Случается, на этот период машину оставляют. Но ездить на таком авто противозаконно. Единственный маршрут, по которому можно перемещаться, – от дома до гаража. Если они рядом.
Рекомендации
На практике волокита по поводу регистрации авто с перебитыми номерами может занять до 5-6 месяцев. При этом нет никаких гарантий положительного разрешения вопроса в пользу пострадавшего покупателя.
Следовательно, чтобы не приобрести железного друга с перебитыми номерами, важно серьезно отнестись к процедуре покупки подержанной машины, как у частного лица, так и в автосалоне. Для этого рекомендуется:
- Узнавать постоянное место проживания продавца. Внимательно проверяйте документы дилера, паспорт и прописку.
- С осторожностью относиться к дешевым предложениям. Как правило, низкая цена ТС свидетельствует о дефектах или сомнительном происхождении. Поэтому перед покупкой посмотрите на автомобильных сайтах рыночную стоимость такой модели.
- Требовать от продавца полный пакет документов. Не покупайте машину по доверенности. Оформляйте нотариально все документы на транспорт, включая договор купли-продажи.
Российский рынок насыщен подержанными автомобилями всевозможных марок и классов. Соответственно, лучше поискать более добросовестного торговца, который согласится предоставить личную информацию и все официально оформить.
Вывод
Возможность легализации автомобиля с перебитыми номерами зависит от ситуации. По новому закону РФ, если маркировка претерпела изменения в результате повреждений или других, не противоречащих закону факторов, после нанесения нового цифрового кода транспорт без проблем зарегистрируют. Если номера были намеренно перебиты, сотрудники ГИБДД обнаружили, что авто в угоне, и нашелся первоначальный владелец, имущество вернут исходному хозяину.
Источник статьи: http://avtoshark.com/legal/ru/helpful/kupil-mashinu-s-perebitymi-nomerami-chto-delat/
Угон машины перебит номер кузова
Советы автовладельцу , вернувшему свой угнанный автомобиль.
(Что делать, если Ваш угнанный автомобиль обнаружен с перебитыми номерами.)
Число угонов постоянно растет. Угнанный автомобиль ожидает, как правило, три судьбы. Первая: на автомобиле перебивают идентификационные номера кузова и двигателя, делают новые документы и продают (на авторынке , по объявлениям в газетах, Интернете). Вторая: угнанный автомобиль автоворы возвращают владельцу «за вознаграждение», либо разбирают и продают по запчастям. Третья: на угнанном автомобиле номера не перебивают,продают с поддельными документами «гостям» из регионов.
Какие-то из ранее угнанных машин правоохранительные органы все-таки обнаруживают, и как правило, уже с перебитыми номерами.
Автомобиль возвращается хозяину, но с перебитыми номерами на учет не ставят, регистрационные действия не проводят. Как же быть хозяину автомобиля в данной ситуации?
По данной ситуации существуют разъяснения ГИБДД (в т.ч. от 24 мая 2014 года) о регистрационных действиях с угнанными, возвращенными владельцам автомобилями с перебитыми номерами.
В разъяснениях ГИБДД говорится, что в данном случае, в соответствии с требованиями п. 41 Административного регламента, должен производиться осмотр обнаруженного автомобиля на предмет соответствия нанесенной идентификационной маркировки с указанной в паспорте транспортного средства и регистрационном документе.
В случае невозможности визуально идентифицировать маркировку в совершении регистрационных действий отказывается.
Однако регистрация будет возможна, если эксперту удалось установить содержание первоначального идентификационного номера автомобиля. В таком случае, обстоятельств, препятствующих регистрации в ГИБДД автомобиля с измененными номерами, не имеется.
При этом регистрационное действие осуществляется по результатам проверки и принятого процессуального решения.
Сведения о проведенных проверках вносятся в «особые отметки» свидетельств о регистрации, паспортов транспортных средств и учетных данных, содержащихся в информационно-справочных ресурсах Госавтоинспекции.
В регистрационных документах, в разделе «Особые отметки», а также в книге регистрации (реестре), автоматизированном банке данных (электронной карточке) делается запись «ИДЕНТИФИКАЦИОННАЯ МАРКИРОВКА ИЗМЕНЕНА»
Идентификационная маркировка» — нанесенный организацией-изготовителем идентификационный номер (VIN) на транспортное средство (шасси) не менее чем в одном месте на раме или на нелегкосъемной части кузова, нанесенный четко, способом, обеспечивающим его долговечность и исключающим легкое изменение его знаков. (Приложение N 8 к Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств», ГОСТ Р-51980-2002 Транспортные средства, Маркировка, общие технические требования).
Таким образом, собственник похищенного автомобиля, который ему возвращен с измененной маркировкой, имеет право произвести постановку автомобиля на регистрационный учет (в порядке, установленном разъяснениями ГИБДД, и пунктом 15 Правил регистрации автомототранспортных средств, утвержденных приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24 ноября 2008 г. N 1001, регулирующими внесение изменений в регистрационные данные транспортных средств, которые были похищены и возвращены их собственникам или владельцам с измененной маркировкой, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями).
Снятие автомобиля с учета в связи с отчуждением либо внесение изменений в регистрационные данные вследствие замены номерных агрегатов с измененной маркировкой осуществляются по согласованию с органом предварительного следствия и дознания, у которого находится в производстве данное уголовное дело.
(*материал из статьи » Что делать, если Ваш угнанный автомобиль обнаружен с перебитыми номерами «)
Адвокат Свирщевская Наталья Юрьевна (Награждена Почетными грамотами Гильдии Российских адвокатов «За достигнутые успехи в защите прав и законных интересов граждан и юридических лиц»).
По контактному тел.(495)388-23-67 Вы можете записаться на прием к адвокату, или оставить свои координаты, адвокат Вам обязательно перезвонит в течении дня.
В разделе «Юридические консультации» — подробные ответы адвоката на вопросы автовладельцев.
Источник статьи: http://advokatura.narod.ru/ugonperebn.htm
После угона не водить
Напомним историю вопроса. После вступления в силу нового регламента о регистрации автомобилей, машины с криминальным прошлым перестали ставить на учет. Речь идет об автомобилях, на которых была изменена заводская маркировка, то есть идентификационный номер VIN. Представим себе ситуацию: у автовладельца угнали автомобиль. Найти его быстро не получилось. А когда нашли, то оказалось, что у него уже перебили номер. Прежний владелец вместо радости от неожиданно вернувшегося обратно транспортного средства испытывает только головную боль. Ведь что делать с этим «счастьем» — непонятно. Номера перебиты, значит, на учет ее уже не поставишь. Продать — не продашь.
Политика МВД в этом вопросе понятна. Криминальные машины необходимо удалить с рынка. То есть сделать так, чтобы не было даже лазейки, через которую ее можно легализовать. Таким образом, сам угон делается малорентабельным занятием. Однако пока все это налаживается, страдают в том числе и те, кто уже раз пострадал от действий угонщиков.
В связи с обращениями, Госавтоинспекция дала разъяснения по этому вопросу. Если маркировка не соответствует той, что указана в паспорте транспортного средства, в ГИБДД откажут в регистрационных действиях. Однако если эксперту удастся установить первоначальный номер, нанесенный заводом-изготовителем, то после проверок будет принято процессуальное решение о возможности проведения регистрационных действий либо об отказе в них.
При этом сведения о проведенных проверках будут внесены в особые отметки паспорта транспортного средства, а также в учетные данные автомобиля. Сейчас готовятся поправки в действующий регламент, которые отдельно пропишут порядок действий в отношении похищенных, но возвращенных машин.
Одновременно с этим готовятся и дополнения в проект закона «О регистрации транспортных средств», который ожидает второго чтения в Госдуме. В них предлагается наносить дублирующую маркировку, если родная была изменена угонщиками.
Надо сказать, что этот вопрос очень спорный. Дело в том, что для легализации криминального транспорта достаточно любого самого ничтожного пробела в законодательстве. Корреспонденту «РГ» довелось присутствовать на суде, где оспаривался отказ в регистрации ранее угнанной машины. Машину угнали, потом ее нашли. Прежний собственник ее продал, и новый автовладелец пытался через суд поставить ее на учет. При этом реальных доказательств того, что якобы найденный автомобиль действительно тот, практически не было. Некий непонятный эксперт установил номер этого автомобиля по наклейке под сиденьем. То есть по обычной бумажке. Понятно, что наклеить их можно в любом количестве и куда угодно. Суд согласился с доводами ГИБДД и оставил жалобу без удовлетворения. Примечательно, что подобных исков было огромное количество. И сценарий у них примерно одинаковый. То есть в суд обращается третье лицо, которое купило машину, бывшую в угоне, у собственника. Приметы, по которым эти машины были идентифицированы, — достаточно сомнительны. Даже неискушенный человек с легкостью увидит в этом откровенные попытки легализовать криминальный транспорт.
Примечательно, что при возможности легализации пышным цветом расцвел и другой вид криминального бизнеса. Якобы розыск похищенных автомобилей. У человека угнали машину. Некий предприниматель берется ее найти, и действительно находит нечто похожее той же марки и того же цвета. Только номера перебиты. И кузов сильно деформирован. В общем, внешнее сходство есть. А уверенности, что это та же машина нет. Тем не менее этот предприниматель получает свой гонорар. Но на самом деле никто машину не разыскивает. Просто угоняется другой похожий автомобиль, который уродуется до неузнаваемости и на котором перебиваются номера.
Так что любая возможность легализации криминального транспорта — палка о двух концах.
Источник статьи: http://rg.ru/2014/05/27/avto.html
Как зарегистрировать автомобиль, побывавший в угоне
20140411_arkan_otstoinik_foto3
После вступления в силу нового регламента о регистрации автомобилей машины, на которых была изменена заводская маркировка (VIN), перестали ставить на учет, когда они возвращались к законным владельцам. Например, у владельца угнали автомобиль, но через какое-то время нашли, правда, оказалось, что номера на нем уже перебиты. В результате непонятно, что делать хозяину возвращенного автомобиля. Номера перебиты, значит, на учет его уже не поставишь, продать тоже не получится. Как пишет «Российская газета», политика МВД в этом вопросе объяснима: криминальные машины необходимо удалить с рынка, и сделать это так, чтобы угон стал малопривлекательным занятием. Однако попутно страдают и те, кто стал жертвой самих угонщиков.
Госавтоинспекция разъяснила, что если маркировка на автомобиле не соответствует той, что указана в паспорте транспортного средства, в регистрации откажут. Однако если эксперту удастся установить первоначальный номер, нанесенный заводом-изготовителем, то после проверок будет принято процессуальное решение о возможности проведения регистрационных действий. Сведения о проведенных проверках будут внесены в особые отметки паспорта транспортного средства, а также в учетные данные автомобиля. Сейчас готовятся поправки в действующий регламент, которые отдельно пропишут порядок действий в отношении похищенных, но возвращенных машин.
Одновременно с этим готовятся и дополнения в проект закона «О регистрации транспортных средств», который ожидает второго чтения в Госдуме. В них предлагается наносить дублирующую маркировку, если родная была изменена угонщиками. Однако специалистов это несколько настораживает — здесь достаточно любого самого ничтожного пробела в законодательстве, чтобы криминальный бизнес нашел лазейку.
«РГ» рассматривает такой случай из судебной практики: машину угнали, а потом нашли. Прежний собственник ее продал, и новый пытался через суд поставить ее на учет. При этом реальных доказательств того, что якобы найденный автомобиль действительно тот, практически не было. Некий непонятный эксперт установил номер этого автомобиля по сомнительной наклейке под сиденьем. Суд согласился с доводами ГИБДД и оставил жалобу без удовлетворения. Таких исков — огромное количество.То есть в суд обращается третье лицо, которое купило машину, бывшую в угоне, у собственника. Причем приметы, по которым эти машины были идентифицированы, достаточно сомнительны.
Страховщики на основе статистических данных составили рейтинг городов с наиболее высокой частотой угонов автомобилей в 2013 году. Лидируют в этом списке Самара, Пермь и Москва. По мнению экспертов, самыми рисковыми для автовладельцев всегда будут города-миллионники, крупные транспортные узлы и населенные пункты вблизи границы.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/news/650907-gibdd-razyasnila-kak-zanovo-registrirovat-avto-byvshie-v-ugone/
Перебили VIN код, 3 месяца мучений, последствия.
Сегодня будет история о том, на что еще необходимо обратить внимание при покупке б/у автомобиля.
Многие из вас помнят статью про Nissan Pathfinder , в статье я не стал углубляться об особенностях автомобиля с которыми я столкнулся при постановке его на учет, но сейчас расскажу.
Когда я покупал автомобиль и проверял документы я обратил внимание на одну особенность, а именно на вклеенные фотографии Vin в паспорт технического средства.
До этого , я никогда не сталкивался с таким, но автомобиль стоял на учете и меня не смутил этот момент. Тем более я торопился, а делать это при покупке автомобиля не стоило, за что и пострадал)).
Продавец мне рассказал историю, о том, что авто у первого хозяина угнали, потом авто нашли , но на нем были перебиты номера, но состоялся суд и номера легализовали, о чем свидетельствовала еще одна отметка в ПТС.
Продавец также уверил, что проблем при постановке у меня не возникнет, на том и разошлись.
Приехав в свой город, я тут же сделал страховку и поехал ставить авто на учет. В ГИБДД, мне со спокойным лицом на сверке сняли номера и отправили писать объяснительную при каких обстоятельствах я приобрел данный автомобиль. Вот тут то я и «поседел».
Писал, как есть и указал, что сам я ничего в автомобильных номерах не менял. Меня отпустили восвояси на автомобиле без номеров с направлением до адреса хранения моего автомобиля, то есть до моего дома.
Также дали направление на экспертизу, которая должна была состоятся через две недели.
Приехав домой, я подумал: В принципе процедура понятная, сейчас проведут экспертизу , отправят в полицию, получу постановление об отказе в возбуждении уголовного дела и номера, и поеду ставить на учет.
Прикидывал, что недели за три уложусь. Как же я ошибался тогда.
Время до экспертизы пробежало быстро, автомобиль стоял во дворе. Я его не трогал, чтоб не сделать хуже.
Благо был второй автомобиль, который использовал в работе. Но вы только представьте мои чувства, когда ты купил машину, а ездить на ней не можешь, и каждый вечер, заходя в подъезд кидаешь на нее прощальный взгляд ))).
В итоге экспертизу я прошел и стал ждать результатов. Каждый день я атаковал звонками отдел аналитиков отдела полиции. Дозвониться туда в принципе тяжело, а если и дозвонишься информации они особо не дают.
Говорил им , что готов сам привезти бумагу от экспертов, предлагал следователя свозить до экспертов, все без толку. Ждите — больше ничего мне ответить не могли.
Однажды в очередной раз дозвонившись мне ответили, что экспертиза пришла и ее передали следователю. Ну все, подумал я , развязка близко )). Как бы не так. Наступил период полного молчания отдела. Позже я уже понял в чем была проблема. В результатах той самой экспертизы )
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5f676ca8987b811058a725e1/perebili-vin-kod-3-mesiaca-muchenii-posledstviia-5f7454e5c859e64d80f8f608
Перебитые номера
Надо признать, перебитые номера – это один из худших видов проблемного авто. Как правило, жертва такого развода ничего не подозревает до самой постановки автомобиля на учет. Наивный покупатель покупает машину, а приехав в МРЭО, узнает, что она угнана и номера перебиты. Автомобиль изымают и направляют на экспертизу, результат которой скорее всего будет неутешителен. Как же избежать такой ситуации – об этом мы и поговорим с вами сегодня.
Перебитые номера на машине: причины
Начинается все, конечно же, с угона, после чего автомобиль попадает на перебивку номеров. Существует два подхода к перебивке:
1)Чаще всего машину угоняют под существующие документы и планку ВИН-номера. При этом исходный ВИН автомобиля не важен – он все равно будет заменен. Вместо него вваривается планка от пришедшего в негодность авто, документы от которого – настоящие. Если есть отдельная табличка с ВИНом – она тоже переклепывается. Ну а любую наклейку с ВИН-кодом сейчас легко сделать на заказ.
2)Второй способ – сложнее в реализации, но иногда применяют и его. В этом случае имеются настоящие документы на машину, но нет панели с ВИН-номером и таблички. ВИН-номера перебиваются частично, а чтобы работы было меньше, автомобиль для угона подбирают с похожим ВИНом. Само собой, ВИН в ПТСе тоже стараются изменить, хотя бывает продают на дурака, как есть.
Дальше, криминальную машину продают через перекупов или автосалоны. Те и другие – посредники, ни за что не отвечают, но главное – никаких поездок в ГИБДД. В течение 10 дней покупатель все же приезжает в МРЭО, где узнает, что номера перебиты. Машину отправляют на экспертизу, от результатов которой и будет зависеть ее судьба.
Если окажется, что поврежденный номер не был изменен, то машина просто встанет на вечный учет, и на ней тогда хотя бы можно будет ездить. Если же выяснится, что номера перебили, и эксперт сможет установить исходный ВИН, то машину вернут тому собственнику, у которого ее угнали. Ну а при невозможности установить первоначальный ВИН, машина становится вещ.доком и ее эксплуатацию запрещают.
Как избежать перебитых номеров?
Итак, чтобы избежать машины с перебитыми номерами, надо просто быть внимательнее. Вот основные правила, следуя которым вы НЕ попадетесь ну удочку мошенников:
1)Первое и самое главное – избегать перекупов и автосалонов. Они посредники, ни за что не отвечают, а вернуть уплаченные им деньги – практически невозможно. Покупайте подержанный авто ТОЛЬКО напрямую у собственника.
2)Всегда совмещать покупку машины с регистрацией ее в ГИБДД. Сами выбирайте МРЭО, в котором будете регистрировать машину. Не ведитесь на предложение продавца, оформлять машину в том отделе, где у него свой человек. Наоборот, инспектор должен быть абсолютно не заинтересован. Плюс попросите его внимательно проверить номера двигателя и кузова – все ли с ними в порядке. Отпускайте продавца с деньгами лишь после сверки номеров и приема документов на регистрацию. Если продавец отказывается ехать в МРЭО – ищите другую машину, вероятно с этой что-то не чисто.
3)Ну и само собой, во время осмотра машины, внимательно проверяйте все ВИН-коды. Они должны быть в идеальном, нетронутом состоянии, без следов повреждений, ремонта и покраски вокруг.
Толщину краски вокруг ВИН-номера проверяйте толщиномером. Если найдете под краской рядом с ВИНом слой шпаклевки, скорее всего панель с ВИНом — вварена.
Даже надорванная наклейка вызовет подозрения у инспектора в ГИБДД, что приведет к проблемам регистрацией. Если есть табличка с ВИН-номером, она должна быть ровной и крепиться аккуратными стандартными заводскими заклепками.
Разная высота, наклон и глубина символов, а также разные интервалы между ними – говорят о том, что номер перебит! На заводе-изготовителе ВИН выштамповывается целиком, с помощью пресса, поэтому все символы в нем – стандартные. Кустарные работы, если приглядеться, всегда хорошо заметны, ведь они выполняются вручную и менее точны.
Разумеется, надо быть внимательным и при проверке документов. Они могут быть изменены частично или даже полностью подделаны. Но проверка документов автомобиля – это отдельная тема, о которой мы поговорим в другой раз.
Что делать в такой ситуации?
Но как быть, если вы читаете эту статью не заранее, а уже после покупки и визита в автоинспекцию? Вероятно, машину уже отправили на экспертизу и вы лихорадочно ищете выход из ситуации. К сожалению, причин для оптимизма нет и, скорее всего, на этой машине, можно поставить крест. В лучшем случае, номера признают НЕ перебитыми, а лишь поврежденными. Тогда машину отправят на вечный учет и она останется в вашей собственности до утилизации. В худшем – выяснят исходный ВИН и машину передадут законному владельцу, у кого она была угнана.
Поэтому лучше сосредоточить свое внимание на возврате денег, уплаченных за автомобиль. Крайне маловероятно, что продавец окажется белым и пушистым и сам вернет вам деньги. Если хотите отстоять свое, настраивайтесь на долгую борьбу.
Вам следует подать исковое заявление в суд, с требованием к продавцу о возврате всей стоимости автомобиля. Но будьте готовы к препятствиям: разыскать продавца, особенно если он перекуп, может быть очень непросто.
Если продавец – автосалон, отсудить у него деньги, будет еще сложнее. Это их бизнес и защитой от обманутых покупателей, в таких организациях занимается целый юридический отдел. Ваши шансы возрастут, если вы сможете найти реально опытного в таких делах адвоката. Однако, ему нужно будет платить, а эти расходы вам возместят лишь в случае победы.
И все же лучше в такие ситуации вовсе не попадать. Перебитые номера на машине – это практически нерешаемяя проблема. Старайтесь следовать правилам покупки и быть внимательнее. Удачи вам с покупкой автомобиля!
Источник статьи: http://kak-kupit-auto.ru/kak-pokupat-avto/perebitye-nomera/