Уравнитель ручного тормоза газ 24

Стояночная тормозная система автомобиля ГАЗ-24 «Волга»

Какое назначение стояночной тормозной системы на автомобиле?

Стояночная тормозная система служит для удержания автомобиля неподвижным относительно дороги. На всех автомобилях стояночная тормозная система имеет механический привод как наиболее надежный. Если стояночная тормозная система воздействует на колодки рабочего тормоза, то он выполняет функции и запасной тормозной системы.

Как устроена и работает стояночная тормозная система автомобиля ГАЗ-24 «Волга»?

В устройство стояночной тормозной системы автомобиля ГАЗ-24 «Волга» (рис.152) входят: рукоятка 1 с запирающим устройством, установленная справа от водителя. С рукояткой соединен трос 3, перекинутый через ролики 2. Трос вторым концом соединяется с промежуточным рычагом 4, который шарнирно прикреплен под полом кузова. На рычаг воздействует оттяжная пружина 5. С рычагом тягой 6 соединяется уравнитель 7. На тяге нарезана резьба и навернута регулировочная гайка и контргайка для регулировки натяжения тросов 8. К уравнителю крепятся тросы 8, поддерживаемые кронштейнами 9 с пластмассовыми втулками. Вторыми концами тросы соединяются с приводными рычагами 17 колесного тормоза. Приводной рычаг 17 крепится пальцем 15 к задней тормозной колодке 16. В рычаг упирается разжимной стержень 14, который вторым концом соединен через маятниковый рычаг 11 со второй тормозной колодкой 12. На этой колодке установлен эксцентрик 10 для регулировки зазора между разжимным стержнем и рычагом, появляющимся вследствие естественного износа.

Рис.152. Стояночный тормоз автомобиля ГАЗ-24 «Волга»:
а – общее устройство; б – тормозной механизм.

Работает стояночная тормозная система так. При вытягивании рукоятки 1 на себя усилие передается на трос 3, промежуточный рычаг 4, тягу 6, уравнитель 7, который одновременно натягивает оба троса 8. Тросы 8 перемешают рычаги 17 влево и воздействуют на разжимной стержень 14, который прижимает левую колодку 12 к тормозному барабану. Когда она прижмется, разжимной стержень 14 становится опорой для приводного рычага 17 и он, поворачиваясь относительно стержня, верхним концом перемещает заднюю колодку 16 вправо и прижимает ее к тормозному барабану. Теперь обе колодки прижаты к тормозному барабану, между ними создается сила трения, удерживающая автомобиль в заторможенном состоянии. На рукоятке 1 предусмотрено запорное устройство, удерживающее рукоятку в заторможенном положении. Для растормаживания автомобиля рукоятку 1 необходимо повернуть на 90° по часовой стрелке и опустить ее вперед до отказа. При этом оттяжная пружина 5 возвращает промежуточный рычаг 4 в исходное положение, передача усилий на приводной рычаг, разжимной стержень и тормозные колодки прекращается, стяжная пружина 13 возвращает колодки в первоначальное положение, между колодками и барабаном образуется зазор, колеса растормаживаются и автомобиль может двигаться.

Читайте также:  Стук рулевой тойота надия

Таким образом, усилие от руки водителя передается через систему тяг на тормозные колодки колесного тормоза, т. е. на те же колодки, на которые воздействует и рабочая тормозная система от тормозной педали через гидравлический тормозной привод.

Поэтому в случае неисправности гидравлического тормозного привода можно пользоваться стояночной тормозной системой для торможения движущегося автомобиля. Следовательно, такая тормозная система является запасной с механическим приводом.

Источник статьи: http://avtomobil-1.ru/stoyanochnaya-tormoznaya-sistema-avtomobilya-gaz-24-volga.html

Уравнитель ручного тормоза газ 24

Устройство и эксплуатация автомобиля ГАЗ-24 Волга

Учебное пособие по изучению конструкции и устройство автомобилей Волга


Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Регулировка ножных тормозов, регулировка ручного тормоза

Регулировка ножных тормозов.

По мере износа накладок зазоры между колодками и барабанами устанавливаются автоматически, как Указано выше, и в регулировке не нуждаются.

Регулировать зазоры Необходимо только при замене колодок или фрикционных накладок в следующем порядке:

отрегулировать подшипники передних колес;

отпустить гайки опорных пальцев передних и задних тормозов и повернуть пальцы так, чтобы опирающиеся на них концы колодок отошли от барабана (метки на торцах пальцев должны быть обращены к центру тормоза);

нажать на педаль тормоза с усилием 5-7 кгс при работающем двигателе или 15-20 кгс при неработающем и повернуть опорные пальцы в направлениях, указанных на рис. 168 и 169 стрелками, до отказа, но без больших усилий. В результате вся поверхность накладки будет прижата к тормозному барабану. В этом положении нужно слегка затянуть гайки, стопорящие пальцы;

отпустить педаль и проверить легкость вращения барабана. Барабан не должен задевать за накладки, а если это происходит, то следует немного повернуть опорные пальцы в обратном направлении и окончательно затянуть гайки опорных пальцев;

проверить правильность регулировки тормозов по нагреву барабанов во время движения автомобиля;

проверить уровень жидкости в главном цилиндре. Если тормозные барабаны не изношены, то зазоры регулировать можно, пользуясь щупом. В этом случае необходимо снять барабан и, надев контрольное приспособление (в виде барабана с прорезью), установить колодки по щупу таким образом, чтобы зазор между колодкой и барабаном у конца колодки, опирающегося на палец, был равен 0,15 мм. У противоположного конца зазор установится автоматически (приблизительно 0,4 мм) после нажатия на педаль тормоза с усилием в 25-30 кгс при работающем двигателе и 50-60 кгс при неработающем. Проверять зазор следует на расстоянии 25-30 мм от концов фрикционных накладок.

Регулировка стояночной тормозной системы.

Увеличенный ход рукоятки тормозной системы зависит от степени износа накладок задних тормозов и ослабления натяжения тросов при эксплуатации. Регулировку производить в следующем порядке: убедиться в правильности действия ножных тормозов, при необходимости их отрегулировать;

свободный ход приводного рычага 14 заднего тормоза (см. рис. 169) | должен быть не более 4-6 мм у нижнего конца рычага. Для изменения зазора между задней колодкой 13 и разжимным стержнем 12 следует вращать эксцентрик 3. При этом будет изменяться свободный ход приводного рычага 14\

установить рейку 1 (см. рис. 174) привода ручного тормоза на первый зуб (один щелчок запирающего механизма);

перемещать уравнитель тросов вдоль тяги 9 с помощью гаек 7 до тех пор, пока натянутся задние тросы 4 и 5. Гайки 7 законтрить; установить вытяжной рычаг в первоначальное положение. Полное торможение задних колес должно осуществляться при вытянутой рукоятке тормоза не более 2/8 полного хода (запирающий механизм должен сделать 24 щелчка) при усилии на рукоятке не более 40 кгс. Если приложить более значительное усилие, то рукоятка может быть вытянута более чем на 24 щелчка. Но это не является неисправностью, так как в случае правильной регулировки привода ручного тормоза и исправных тормозах достаточно вытянуть рукоятку с усилием не более 40 кгс, чтобы наступил юз задних колес или же автомобиль мог удержаться на уклоне 10°.


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

Дезинфицирующие средства

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Источник статьи: http://www.matrixplus.ru/gaz24-074.htm

Уравнитель ручного тормоза газ 24

1. Прижимное устройство. 2. Барабан. 3. Упорный винт. 4. Колодка. 5. Накладка фрикционная. 6. Колпак защитный. 7. Опорный сухарь. 8. Поршень цилиндра. 9. Уплотнительные кольца поршня. 10. Упорное кольцо поршня. 11. Цилиндр переднего тормоза. 12. Регулировочный эксцентриковый болт. 13. Маятниковый рычаг. 14. Разжимной стержень. 15. Цилиндр заднего тормоза. 16. Перепускной клапан. 17. Колпачок защитный. 18. Соединительная муфта. 19. Болт соединительной муфты. 20. Палец. 21. Рычаг привода ручного тормоза. 22. Тяга. 23. Гайка. 24. Шайба. 25. Опорный палец. 26. Эксцентрик опорного пальца. 27. Планка. 28. Щит тормоза. 29. Стяжная пружина. 30. Уплотнительная шайба. 31. Рукоятка ручного тормоза. 32. Стержень. 33. Включатель контрольной лампочки. 34. Ролик. 35. Трос. 36. Оттяжная пружина. 37. Рычаг. 38. Уравнитель. 39. Тяга. 40. Кронштейн направляющей троса.

Устройство тормозов. В тормозную систему автомобиля входят тормозные механизмы, установленные в каждом колесе, и два самостоятельных привода для управления ими: основной — ножной гидравлический, действующий на тормоза всех колес, и вспомогательный — ручной механический (для затормаживания автомобиля на стоянке), действующий только на задние колеса.
Ножной привод состоит из педали, главного цилиндра, гидровакуумного усилителя, разделителя, сигнализатора о неисправности в системе привода, колесных тормозных цилиндров, трубопроводов и шлангов. Ручной привод состоит из рукоятки 31 со стержнем 32 и стопорным устройством, тросов 35, направляющих роликов 34, промежуточного рычага 37, уравнителя тросов 38, приводных рычагов 21, разжимных стержней 14, маятниковых рычагов 13 и регулировочных эксцентриков 12, закрепленных на колодках задних тормозов.
Для обеспечения торможения автомобиля с наибольшей эффективностью без потери управляемости и устойчивости необходимо оптимальное соотношение между тормозной силой и приходящейся на каждое колесо нагрузкой. При правильном соотношении тормозных сил все колеса должны блокироваться одновременно, независимо от дорожных условий и распределения нагрузки на колеса, которая зависит не только от изменения общего веса автомобиля и веса, приходящегося на каждое колесо, но и в большой степени от перераспределения нагрузки в процессе торможения. Поэтому соотношение тормозных сил передних и задних колес выбрано таким, чтобы при обеспечении максимального замедления избежать преждевременной блокировки передних колес, вызывающих потерю управляемости, или блокировки задних колес, приводящих к более опасному явлению — заносу. При торможении с замедлением 0,60-0,65 м/с в результате перераспределения на переднюю ось приходится примерно 60% веса, на заднюю — 40%. Следовательно, эффективность передних колес должна быть в 1,5 раза выше. С учетом этого обстоятельства на автомобиле ГАЗ-24 установлены передние тормоза с двумя тормозными рабочими цилиндрами и двумя ведущими колодками, обладающими серводействием, т.е. способностью затормаживания при торможении движущегося вперед автомобиля. Задние тормоза имеют по одному рабочему цилиндру, действующему на две колодки одновременно, лишь одна из которых обладает серводействием при движении вперед.
Колесные цилиндры 11 и 15 и колодки 4 смонтированы на тормозном щите 28. Тормозные щиты передних колес центрированы и закреплены на цапфах поворотных кулаков. Щиты задних тормозов прикреплены к фланцам кожухов полуоси. Колодки передних тормозов устанавливаются на специальные площадки на тормозных цилиндрах 11, а опорные пальцы колодок одновременно служат для крепления цилиндров к щитам тормоза 28. Подвижные концы колодок сходят в пазы опорных сухарей 7 поршней колесных цилиндров. В средней части колодка прижата пружиной 1 к опорному винту 3. На колодки наклеены фрикционные накладки. Между собой колодки стягиваются пружиной 29 до упора верхних концов в опорные сухари 7 поршней (при исходном положении).
Тормозные барабаны 2 всех четырех колес цельнолитые из серого чугуна. Барабаны передних тормозов центрируются и крепятся на фланцах ступиц колес, задних тормозов — на фланцах полуосей. Для удобства доступа к тормозам барабаны сделаны съемными. Каждый барабан надет на шпильки крепления колес и центрирующий бурт фланца ступицы или полуоси, на которых зафиксирован тремя винтами, расположенными неравномерно по окружности. Это позволяет ставить барабан каждый раз только в одно определенное положение. При установке колеса барабан также плотно прижимается к фланцу колесными гайками.
Тормоза автомобиля ГАЗ-24 снабжены устройством для автоматической регулировки зазора между колодкой и тормозным барабаном. Поршень 8, на который опирается верхний конец колодки, за счет паза в его задней части соединен с упорным разрезным кольцом 10, туго посаженным в цилиндр 11 или 15 настолько, что усилие стяжной пружины 29 колодок не в состоянии его сдвинуть. Перемещение поршня в цилиндре в пределах рабочего хода, при нормальном зазоре между колодкой и барабаном, обеспечивается зазором 1,9-2,06 мм между кольцом и стенками паза. При увеличении зазора между колодкой и барабаном, в результате износа накладок, хода поршня начинает не хватать и эффективность торможения снижается. Увеличение давления жидкости в системе при нажатии на педаль во время сильного торможения перемещает поршень в цилиндре сверх пределов рабочего хода (1,9-2,06 мм), при этом опорное кольцо 10 в цилиндре вместе с поршнем смещается на величину, необходимую для установления нормального зазора между колодкой и барабаном. После этого поршень опирается на кольцо в новом положении, а его перемещение при рабочем ходе происходит также в пределах зазора (1,9-2,06 мм) между упорным кольцом и пазом на поршне.
Привод тормозов. Управление гидравлическим приводом тормозов осуществляется с помощью подвесной педали, качающейся на оси, неподвижно закрепленной в кронштейне, установленном на передней стенке кузова. Между осью и ступицей педали установлены полиамидные втулки, обеспечивающие вращение педали без смазки в процессе эксплуатации. Усилие от педали к поршню главного цилиндра передается через толкатель, который состоит из стержня и проушины, соединенных резьбой. Сферический передний конец толкателя соединен с поршнем главного цилиндра через резиновое кольцо, с помощью стопорного кольца, удерживаемого выдавками в стенках поршня. При возвращении педали в исходное положение через толкатель при упоре поршня в заднюю крышку главного цилиндра. Для обеспечений надежного возвращения педали в исходное положение она дополнительно оттягивается пружиной.
Главный цилиндр тормоза установлен на передней стенке кузова со стороны подкапотной части. Внутри цилиндра находится алюминиевый поршень с двумя уплотнительными манжетами: внутренней тарельчатой формы, обеспечивающей при нажатии на педаль тормоза давление в системе, и наружной кольцевой, удерживающей жидкость от вытекания из цилиндра. Между внутренней манжетой и поршнем установлена тонкая стальная шайба, защищающая манжету от разрушения о кромки шести отверстий в поршне. На внутренней манжете со стороны поршня имеются одна кольцевая и шесть продольных канавок, с помощью которых облегчается перепуск жидкости из пространства между тарельчатой и кольцевой манжетами. Пружина сжатия, установленная в цилиндре, прижимает манжету к поршню и способствует быстрому возвращению поршня в исходное положение. Противоположный конец пружины прижимает перепускной клапан ко дну цилиндра, обеспечивая избыточное давление в системе. На перепускном клапане смонтирован нагнетательный клапан.
Цилиндр сообщается с резервуаром через перепускное отверстие (диаметр 6 мм), находящееся за рабочей частью поршня, и компенсационное отверстие (диаметр 0,7 мм), соединяющее резервуар с цилиндром. Компенсационное отверстие в исходном положении поршня должно быть всегда открытым.
При нажатии на педаль толкатель перемещает поршень и рабочую манжету, кромка которой перекрывает компенсационное отверстие, прекращая перепуск жидкости в резервуар. При дальнейшем движении поршня внутри цилиндра создается давление, преодолевающее усилие пружины нагнетательного клапана, и жидкость перетекает в систему. Под действием этого давления поршни колес цилиндров перемещаются, прижимая колодки к барабанам тормозов. При снятии усилия педаль под действием оттяжной пружины возвращается в исходное положение, а поршень отходит назад до упора в крышку цилиндра. Тормозная жидкость при этом через перепускной клапан перетекает обратно в рабочую полость цилиндра. Колесные цилиндры имеют алюминиевые поршни, уплотняемые кольцевыми манжетами круглого сечения (по две в канавке каждого поршня).
Гидровакуумный усилитель тормозов. Для уменьшения усилия, действующего на педаль при торможении, в систему гидравлического привода тормозов введен гидровакуумный усилитель. Действие гидровакуумного усилителя основано на использовании образующегося при работе двигателя разрежения. Вакуумная камера гидровакуумного усилителя соединена с впускной трубой двигателя трубопроводом с обратным клапаном. При работающем двигателе вследствие разрежения во впускной трубе обратный клапан открыт и впускная труба сообщается с камерой гидровакуумного усилителя.

Источник статьи: http://gaz24volga.narod.ru/manual/22.html

Оцените статью
Все про машины