Усилие затяжки болтов двигателя камаз

Приложения 1-6

Регионы поставки:

  • Москва
  • Челябинск
  • Екатеринбург
  • Новосибирск
  • Краснодар
  • и другие регионы России

Мы на связи

Телефоны:
звонок по России бесплатный

ТАБЛИЦА Ремонтных вкладышей подшипников коленчатого вала двигателя мод. 740.11

ТАБЛИЦА Ремонтных вкладышей нижней головки шатуна двигателя мод. 740.11

Данные для контроля и регулировок

147-167 Н.м (15-17 кгс.м)

Резьба в отверстиях блока и на болтах должна быть смазана моторн

Источник статьи: http://www.autosnabcentr.ru/740-in/pril_1_6

Моменты затяжки соединений дизеля КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300, 740.30-260, 740.50-360, 740.51-320

Наименование

Болты крепления 740.1005157-02 крышек коренных подшипников (вертикальные) коленчатого вала

Резьба на болтах должна быть смазана моторным маслом, избыток масла должен быть удален.

Затяжку производить, от средней опоры к крайним начиная с правого ряда в 2 приема:

— предварительно с крутящим моментом 95-120 Нм (9,6-12 кгс-м);

— окончательно крутящим моментом 275-295 Нм (28-30 кгс-м).

Стяжные болты 7482.1005158, 7482.1005159 крышек подшипников коленчатого вала

Резьба в отверстиях крышки и на болтах должна быть смазана моторным маслом, избыток масла должен быть удален.

Затянуть с моментом 147-167 Нм (15-17 кгс-м).

Болты крепления маховика

Перед вворачиванием резьба должна быть смазана тонким слоем графитовой смазки.

Затяжку производить последовательно в два приема (предварительно и окончательно), окончательно с крутящим моментом:

7406.1005127 — 245. 264 Нм (25. 27 кгс-м).

740.1005127-11 -167. 186 Нм (17. 19 кгс-м).

Болты крепления полумуфты отбора мощности и гасителя 740.21-1005106-10 или 740.1005106

Непосредственно перед сборкой нанести на 3-4 нитки резьбы болта герметик «Стопор-6» по ТУ 2257-003-25669359-98 или Унигерм 6 по ТУ 6-01-1285-84 с полным заполнением профиля резьбы методом окунания или кисточкой. Поверхность резьбы при этом должна быть чистой, без следов масла и коррозии.

Затянуть моментом 98-117,6 Нм (10-12 кгс-м).

Болт крепления крышки шатуна 740.1004062-11

Затяжку производить в 2 приема:

— предварительно с начальным крутящим моментом 76,5-80,4 Нм (7,8-8,2 кгс-м);

— окончательно, контролируя 2 параметра, угол поворота гайки, равный -50°±5° от положения после предварительной затяжки и величину момента 108-180 Нм (11-18,3 кгс-м). При этом, контроль угла поворота гайки является определяющим.

Допускается затяжка с крутящим моментом — 127,5-137,3 Нм (13-14 кгс-м).

Болты крепления передней крышки блока цилиндров:

— M10xl,25-6gxl20 49-60.8 Нм (5-6,2 кгс-м)

— M12xl,25-6gxl20 88.1-108 Нм (9-11 кгс-м)

Болты крепления головок цилиндров М16

Перед вворачиванием резьба болтов должна быть смазана тонким слоем графитовой смазки.

Болты затягивать в три приема:

-1 — прием 39-49 Нм (4-5 кгс-м)

— 2 — прием 98-127 Нм (10-13 кгс-м)

— 3 -прием 186. 206 Нм (19-21 кгс-м)

Болты крышек головок цилиндров М8

Болты крепления картера маховика М12:

Затягивать в два приема

— 1 — прием 50-70 Нм (5-7 кгс-м)

— 2 — прием 88-108 Нм (9-11 кгсм)

Болты крепления картера маховика М10:

Затягивать в два приема

-1 — прием 20-30 Нм (2-3 кгс-м)

— 2-прием 43,1-54,9 Нм (4,4-5,6 кгс-м)

Болты крепления оси ведущей шестерни привода распредвала М10

Затягивать в два приема, окончательно с моментом – 49-61 Нм (5-6,2 кгс-м)

Болты крепления масляного картера М8

Болты крепления выпускных коллекторов М10

Затягивать в два приема, окончательно с моментом – 43-55 Нм (4,4-5,6 кгс-м)

Болты крепления корпусов компрессоров М6

Болты крепления корпуса турбины М8

Болты крепления трубопровода подвода масла к турбокомпрессору М14

Болты крепления топливопровода низкого давления:

Затягивать с моментом

М14 – 39.2-49 Нм (4-5 кгс-м)

М12 – 34.3-49 Нм (3,5-5 кгс-м)

М10 – 19.6-24.5 Нм (2-2,5 кгс-м)

Болты крепления масляного насоса М10

Гайки крепления стоек коромысел М10

Гайки скобы крепления форсунки М10

Гайки крепления турбокомпрессоров M10

Гайки топливопроводов высокого давления

Гайки регулировочного винта коромысла М10

Пробки колпаков масляного фильтра

Гайки колпаков масляного фильтра

Сливная пробка картера масляного

Источник статьи: http://autoruk.ru/kamaz/dizel/momenty-zatyazhki-soedinenij-dizelya-kamaz-740-11-240

Моменты затяжки резьбовых соединений КамАЗ

Моменты затяжки резьбовых соединений при техническом обслуживании автомобилей КамАЗ

Размер
под
ключ, мм

Момент затяжки,
Нм (кгс·м.)

Гайки шпилек крепления прижимов колес к ступицам

Болты крепления картера двигателя

Гайки болтов крепления передних опор двигателя

Гайки шпилек крепления передних опор двигателя

Болты крепления кронштейна поддерживающей опоры к коробке передач

Гайки болтов крепления поперечной балки поддерживающей опоры к раме

Гайки болтов крепления задних опор к двигателю

Гайки шпилек крепления задних опор двигателя

Гайки болтов крепления задних опор двигателя краме

Гайки стоек коромысел

Болты крепления головки цилиндра

Гайки ротора фильтра ценрепления пневмогидроусилителя сцепления

Гайки болтов крепления фланцев карданного вала
привода промежуточного моста

88. 98 (9. 10)
122. 137 (12,5.. 14)

Гайки болтов крепления фланцев карданного вала
привода заднего моста

Гайки стремянок передних рессор

Гайки стремянок задних рессор автомобилей
моделей 5320, 5410, 55102

245. 294 (25.. 30)
441. 490 (45.. 50)

Гайки стремянок задних рессор автомобилей
моделей 5511,54112, 53212

Болты крепления ушков передних рессор

Болты крепления накладки ушка передних рессор

Гайки стяжных болтов проушин передних
кронштейнов передних рессор

98. 137 (10..14)
78. 98 (8. 10)

Гайки стяжных болтов задних кронштейнов передних рессор

Гайки крепления пальцев реактивных штанг

Гайки шпилек крепления верхних кронштейнов реактивных штанг

490..588 (50.. 60)
353. 392 (36.. 40)

Гайки болтов соединения наконечников поперечной рулевой тяги

Г айка крепления рулевого колеса

Контргайки подшипников ступиц передних колес

59. 79 (6. 8)
137..157 (14. 16)

Гайки болтов крепления

Наименование кронштейнов тормозных камер к суппорту

Гайки крепления передних тормозных
камер к кронштейнам

Гайки крепления задних тормозных камер к кронштейнам

Гайка крепления электропровода к выводу стартера

Гайки стремянок крепления рессоры кабины к кронштейну

Г айки крепления осей опор рычагов торсионов

Гайки болтов крепления кронштейнов заднего крепления кабины

Гайки болтов крепления надрамника к раме

88.. 98 (9. 10)
176.. 206 (18. 21)

Гайки болтов крепления передних
кронштейнов надрамника

137..157 (14..16)
78,5.. 98,1 (8.. 10)

Гайка болта крепления ловителя амортизатора

Гайки болтов крепления амортизатора платформы к опорам

Г айки крепления гидроцилиндра

Гайки болтов крепления масляного насоса к коробке отбора мощности

Болты крепления коробки отбора мощности

Болты крепления радиатора к раме автомобиля

Гайки болтов крепления насосного агрегата
предпускового подогревателя

Гайки болтов крепления теплообменника п
редпускового подогревателя

Гайки шпилек крепления патрубков
предпускового подогревателя

44. 53 (4,5. 5,4)
15. 25 (1,5. 2,5)

Гайки болтов крепления впускной трубы
предпускового подогревателя

Гайки шпилек крепления фланцев приемных труб глушителя

Гайки болтов крепления фланцев приемных труб глушителя

Гайки прижимов форсунок

Гайка крепления фланца ведомого вала коробки передач

Гайки шпилек крепления редукторов заднего и
промежуточного мостов

Гайки шпилек крепления полуосей

Гайка крепления подшипников ведущей цилиндрической шестерни

Гайки крепления фланца ведущей шестерни заднего моста

Гайки крепления фланца межосевого дифференциала

Гайки крепления фланца заднего вала промежуточного моста

Контргайки подшипников ступиц колес заднего
и промежуточного мостов

Гайки болтов крепления кронштейна задней
подвески к лонжеронам рамы

Гайки крепления держателя запасного колеса

Гайки болтов крепления кронштейнов ресиверов к раме

59. 88 (6. 9)
49. 69 (5. 7)

Гайки стремянок крепления брусьев платформы

Гайки болтов крепления кронштейнов топливного бака к раме

Гайка крепления рычага переключения передач

Болт рычага передней тяги переключения передач

Болт рычага передней промежуточной тяги переключения передач

Стяжные болты регулировочного фланца
механизма переключения передач

Источник статьи: http://lorri-trans.ru/catalog/tehinfo/rukovodstvokamaz/momenty-zatyazhki/

Усилие затяжки болтов двигателя камаз

Затяжку производить, от средней опоры к крайним начиная с правого ряда в 2 приема:

— предварительно с крутящим моментом 95. 120 Н-м (9,6. 12 кгс-м);

— окончательно крутящим моментом 275. 295 Н-м (28. 30 кгс-м).

49. 60,8 Н-м (5. 6,2 кгс-м)

88,1. 108 Н-м (9 . 11 кгс-м)

Зазоры на холодном двигателе, между коромыслами и стержнями клапанов, мм:
— впускных
Прогиб наибольшей ветви клинового ремня от усилия нажатия 39 Н (4 кгс), мм
Давление масла в смазочной системе прогретого двигателя кПа (кгс/см 2 ), при частоте вращения:
— номинальной
Температура жидкости в системе охлаждения, ° С
Давление начала подъема иглы форсунки, МПа (кгс/см 2 ):
— новой
Зазор в зацеплении приводных зубчатых колес масляного насоса, мм
Окружной зазор в зацеплении шестерен газораспределения, мм

Моменты затяжки основных резьбовых соединений при техническом обслуживании и ремонте

Болты крепления:
головки цилиндра

крышек коренных подшипников:

оси промежуточных зубчатых колес привода агрегатов
трубопровода подвода масла к турбокомпрессору
топливопроводы низкого давления
Гайки:
крепления крышки шатуна

1 прием — 57,9-59,8 (5,9-6,1)

2 прием — контролируя два параметра: поворот гайки на угол 50 ° +5 ° и момент 108-180 (11-18,3)

крепления муфты опережения впрыскивания топлива
Винты :
заглушки корпуса муфты опережения впрыскивания топлива
топливопроводов высокого давления
регулировочного винта коромысла

Таблица Условий затяжки основных болтовых соединений по гр.1005

Болт крепления крышки подшипника коленчатого вала

Затяжку производить от средней опоры к крайним начиная с правого ряда в 2 приема:

— предварительно, с крутящим моментом 95-120 Н.м (9,6-12 кгс.м);

— окончательно, с крутящим моментом 275-295 Н.м (28-30 кгс.м).

Резьба в отверстиях блока и на болтах должна быть смазана моторным маслом, избыток масла должен быть удален.

Поз.3, рис. Установка крышек подшипников коленчатого вала
Стяжные болты крышки подшипника коленчатого вала
Стяжные болты 7482.1005158, 7482.1005159 крышек подшипников коленчатого вала Резьба в отверстиях крышки и на болтах должна быть смазана моторным маслом, избыток масла должен быть удален. Затянуть с моментом 147. 167 Н-м (15. 17 кгс-м).
Болты крепления маховика Перед вворачиванием резьба должна быть смазана тонким слоем графитовой смазки.

Затяжку производить последовательно в два приема (предварительно и окончательно), окончательно с крутящим моментом:

7406.1005127 — 245. 264 Н-м (25. 27 кгс-м).

740.1005127-11 — 167. 186Н-м(17. 19кгс-м).

Болты крепления полумуфты отбора мощности и гасителя 740.21-1005106-10 или 740.1005106 Непосредственно перед сборкой нанести на 3-4 нитки резьбы болта герметик «Стопор-6» по ТУ 2257-003-25669359-98 или Унигерм 6 по ТУ 6-01-1285-84 с полным заполнением профиля резьбы методом окунания или кисточкой. Поверхность резьбы при этом должна быть чистой, без следов масла и коррозии. Затянуть моментом 98. 117,6 Н-м (10. 12 кгс-м).
Болт крепления крышки шатуна 740.1004062-11 Затяжку производить в 2 приема:

— предварительно с начальным крутящим моментом 76,5. 80,4 Н-м (7,8. 8,2 кгс-м);

— окончательно, контролируя 2 параметра, угол поворота гайки, равный 50 о ±5° от положения после предварительной затяжки и величину момента 108. 180 Н-м (11. 18,3 кгс-м). При этом, контроль угла поворота гайки является определяющим.

Допускается затяжка с крутящим моментом — 127,5. 137,3 Н-м (13. 14 кгс-м).

Болты крепления передней крышки блока цилиндров:

-M12x1,25-6gx120

Болты крепления головок цилиндров М16 Перед вворачиванием резьба болтов должна быть смазана тонким слоем графитовой смазки. Болты затягивать в три приема:

— 1 — прием 39. 49 Н-м (4. 5 кгс-м)

— 2 — прием 98. 127 Н-м (10. 13 кгс-м)

— 3 -прием 186. 206 Н-м (19. 21 кгс-м)

Болты крышек головок цилиндров М8 12,7. ..17,6 Н-м (1,3. 1,8 кгс-м)
Болты крепления картера маховика: Затягивать в два приема:
М12 — 1 — прием 50. 70 Нм (5. 7 кгс-м)

— 2 — прием 88. 108 Нм (9. 11 кгс-м)

М10 — 1 — прием 20. 30 Нм (2. 3 кгс-м)

— 2-прием 43,1. 54,9 Нм (4,4. 5,6 кгс-м)

Болты крепления оси ведущей шестерни привода распредвала М10 Затягивать в два приема, окончательно с моментом — 49. 61 Нм (5. 6,2 кгс-м)
Болты крепления масляного картера М8 8. 17,8 Нм (0,8. 1,8 кгс-м)
Болты крепления выпускных коллекторов М10 Затягивать в два приема, окончательно с моментом — 43. 55 Нм (4,4. 5,6 кгс-м)
Болты крепления корпусов компрессоров М6 4,9. 7,8 Нм (0,5. 0,8 кгс-м)
Болты крепления корпуса турбины М8 23,5. 29,4 Нм (2,4. 3 кгс-м)
Болты крепления трубопровода подвода масла к турбокомпрессору М14 49. 68 Нм (5. 7 кгс-м)
Болты крепления топливопровода низкого давления: Затягивать с моментом
М14 39,2. 49 Нм(4. 5 кгс-м)
М12 34,3. 49 Нм(3,5. 5 кгс-м)
М10 19,6. 24,5 Нм (2. 2,5 кгс-м)
Болты крепления масляного насоса M10 49. 60,8Н-м (5. 6,2 кгс-м)
Гайки крепления стоек коромысел М10 41. 53Н м (4,2. 5,4 кгс-м)
Гайки скобы крепления форсунки М10 31. 39 Н-м (3,2. 4,0 кгс-м)
Гайки крепления турбокомпрессоров М10 44. 56Н м (4,4. 5,6 кгс-м)
Гайки топливопроводов высокого давления 24,5. 44,1 Н-м (2,5. 4,5 кгс-м)
Гайки регулировочного винта коромысла М10 33. 41 Н-м (3,4. 4,2 кгс-м)
Пробки колпаков масляного фильтра 10,78. 24,5 Н-м (1,1. 2,5 кгс-м)
Гайки колпаков масляного фильтра 49. 58,8Н-м(5. 6кгс-м)
Сливная пробка картера масляного 40. 58,8 Нм (4. 6 кгс-м)
Примечание — Неуказанные нормы затяжки резьбовых соединений, технические требования и методы контроля к затяжке по ОСТ 37.001.031-72, ОСТ 37.001.050-73.

ПРИЛОЖЕНИЕ A1 (справочное)

Моменты затяжки резьбовых соединений (для деталей с цинковым покрытием)

Моменты затяжки при классе прочности стали болта. Н.м (кгс.м) Резьба S 5,6-5,8 (R50) 8.8 (R80) 10,9 (R100) М6 10 3,53-4,903 (0,36-0,50) 4,9-7,84 (0,5. 0,8) 7,845-10,78 (0,8-1,1) М8 13 10,784-15,691 (1,1-1,6) 17,65-24,51 (1,8-2,5) 23,54-35,30 (2,4-3,6) М10х1,25 17 21,57-33,343 (2,2-3,4) 39,22-54,91 (4,0-5,6) 49,03-73,55 (5,-7,5) М12х1,25 19 39,23-58,84 (4,0-6,0) 58,84-93,16 (6,0-9,5) 88,26-127,48 (9,0-13,0) М14х1,5 22 58,84-88,26 (6,0-9,0) 98,07-147,10 (10,0-15,0) 137,28-205,94 (14,0-21,0) М16х1,5 24 68,65-102,97 (7,0-10,5) 156,90-215,74 (16,0-22,0) 215,74-313,81 (22,0-32,0) М18х1.5 27 98,06-147,10 (10,0-15,0) 215,74-313,81 (22,0-32,0) 313,81-470,72 (32,0-48,0) М20х1,5 30 137,29-205,94 (14,0-21,0) 313,81-431,49 (32,0-44,0) 431,49-647,24 (44,0-66,0) М22Х1.5 32 196,13-274,58 (20,0-28,0) 431,49-608,01 (44,0-62,0) 539,3-843,37 (55,0-85,0) М24Х2 36 235,36-353,04 (24,0-36,0) 490,33-735,50 (50,0-75,0) 784,53-1078,70 (80,0-75,0) Примечания: 1. Класс стали болта нанесен на головке болта. 2. Класс прочности стали гайки на один класс ниже прочности болта. 3. Моменты приведены для болтов серийного производства при отсутствии попадания на них смазочного материала.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б (справочное)

ТАБЛИЦА РЕМОНТНЫХ ВКЛАДЫШЕЙ ПОДШИПНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

7405.1005171 Р0

7405.1005171 Р1

7405.1005171 Р2

7405.1005171 РЗ

7405.1005171 Р4

7405.1005171 Р5

7405.1005171 Р6

7405.1005171 Р7

ПРИЛОЖЕНИЕ В (справочное)

ТАБЛИЦА РЕМОНТНЫХ ВКЛАДЫШЕЙ НИЖНЕЙ ГОЛОВКИ ШАТУНА

Обозначение

Диаметр шатунной шейки, мм.

Диаметр отверстия в кривошипной головке шатуна, мм

7405.1004058 РО

7405.1004058 Р1

7405.1004058 Р2

7405.100405 8РЗ

7405.1004058 Р4

7405.1004058 Р5

7405.1004058 Р6

7405.1004058 Р7

ПРИЛОЖЕНИЕ Г (справочное) АРМИРОВАННЫЕ МАНЖЕТЫ

Обозначение манжеты по номенклатуре КАМАЗ

Размеры, мм

Место установки

внутренний

наружный

Двигатели КАМАЗ-740.30-260, КАМАЗ-740.50-360, КАМАЗ-740.51-320

Двигатели КАМАЗ-740.11-240, КАМАЗ-740.13-260, КАМАЗ-740.14-300

Обозначение Диаметр коренной шейки, мм. Диаметр отверстия в блоке цилиндров, мм.
7406.1005160 120 150 12 Картер маховика
7406.1111238 44 60 7 Корпус подшипника вала привода ТНВД
332.1111090-10 25 35 5 Крышка подшипника ТНВД
7406.1307062-10 17 32 5 Водяной насос
740.1318166-01 99 125 12 Крышка блока передняя
740.1307012* 17 42 5 Корпус водяного насоса
740.1318166-01* 99 125 12 Корпус подшипника гидромуфты
740.1318186-01* 33,5 50 10 Шкив гидромуфты
7405.1005160 104 130 12 Картер маховика
7406.1111238 44 60 7 Корпус переднего подшипника вала привода ТНВД
740.1029240 19,5 42 10 Корпус заднего подшипника вала привода ТНВД
78.1111090-01 29,5 42 6 Крышка подшипника ТНВД
33.1121066-01 27 43 10 Муфта опережения впрыскивания топлива
33.1121090 74 94 11 То же
740.1307012 17 42 5 Корпус жидкостного насоса
740.1318166-01 99 125 12 Вал шкива привода генератора
740.1318186-01 33,5 50 10 Ведомый вал гидромуфты
14.1701340 24,5 42 10 Маховик двигателя
* Для двигателей с расположением вентилятора выше оси коленчатого вала.

ПРИЛОЖЕНИЕ Д (справочное) ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ

Обозначение подшипника

Место установки

Размеры, мм

Количество на изделие

Внутренний

Наружный

Двигатели КАМАЗ-740.30-260, КАМАЗ-740.50-360, КАМАЗ-740.51-320 6-3НР25155ЕС30 Радиальный шарико-роликовый с валиком Водяной насос 55 70 1 6-180603К1С9 Шариковый радиальный с двухсторонним уплотнением Вал генератора (передняя опора) 17 47 19 1 6-180502К3С9 Шариковый радиальный с двухсторонним уплотнением Вал генератора (задняя опора) 15 35 14 1 7506А Роликовый конический однорядный Кулачковый вал ТНВД 30 62 21,5 2 201 Шариковый радиальный однорядный Шестерня регулятора ТНВД 12 32 10 2 203 Шариковый радиальный однорядный Крышка регулятора задняя ТНВД 17 40 12 1 106А Шариковый радиальный однорядный Державка грузов 30 55 13 1 8103 Шариковый упорный одинарный Муфта регулятора ТНВД 17 30 9 1 206 Шариковый радиальный однорядный Вал ведомой шестерни привода ТНВД. 30 62 16 2 1160305А Шариковый радиальный однорядный с односторонним уплотнением Маховик 25 62 21 1 111 Шариковый радиальный однорядный Привод отбора мощности передний 55 90 18 1 114 Шариковый радиальный однорядный Привод отбора мощности передний 70 110 20 1 204* Шариковый радиальный однорядный Ведомый вал гидромуфты 20 47 14 1

Двигатели КАМАЗ-740.11-240, КАМАЗ-740.13-260, КАМАЗ-740.14-300

207* Шариковый радиальный однорядный Ведущий вал гидромуфты 35 72 17 1
305* Шариковый радиальный однорядный Ведомый вал гидромуфты (передняя опора) 25 62 17 1
114* Шариковый радиальный однорядный Ведущий вал гидромуфты (передняя опора) 70 110 20 1
1160305* Шариковый радиальный однорядный с односторонним уплотнением Вал водяного насоса 25 62 21 1
1160304* Шариковый радиальный однорядный с односторонним уплотнением Вал водяного насоса 20 52 18 1
6-180504КС9* Шариковый радиальный с двухсторонним уплотнением Приспособление натяжное 2
1160305** Шариковый радиальный однорядный с односторонним уплотнением Ролик направляющий 25 62 21 2
1160304К Шариковый радиальный однорядный с односторонним уплотнением Вал жидкостного насоса 20 52 18 1
1160305 То же То же 25 62 21 1
305А или 6-305А Шариковый радиальный однорядный Ведомый вал гидромуфты 25 62 17 1
114 То же Ведущий вал гидромуфты (передняя опора) 70 ПО 20 1
204А » То же (задняя опора) 20 47 14 1
207А » Первичный вал гидромуфты 35 72 17 1
6-180603К1С9 Шариковый радиальный с двухсторонним уплотнением Вал генератора (передняя опора) 17 47 19 1
6-180502КЗС9 То же То же (задняя опора) 15 35 14 1
7506А Роликовый конический однорядный Кулачковый вал ТНВД 30 62 21,25 2
201 Шариковый радиальный однорядный Зубчатое колесо регулятора ТНВД 12 32 10 1
203 То же Крышка регулятора задняя 17 40 12 1
106 А » Державка грузов 30 55 13 1
8103 Шариковый упорный одинарный Муфта грузов регулятора ТНВД 17 30 9 1
206 Шариковый радиальный однорядный Вал ведомой шестерни привода ТНВД(передняя опора) 30 62 16 1
207К5 То же То же (задняя опора) 35 72 17 1
97506 Роликовый конический двухрядный Шестерня привода распредвала 30 62 50 1
6-205К Шариковый радиальный однорядный Коленчатый вал 25 52 15 1
*Для двигателей с расположением вентилятора выше оси коленчатого вала. ** Для двигателей автобусной комплектации.

ПРИЛОЖЕНИЕ Е (справочное) ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Надежная работа двигателя гарантируется при условии применения рекомендуемых заводом-изготовителем топлив, масел и специальных жидкостей.

Перечень топлив, масел и специальных жидкостей, прошедших испытания и допущенных к применению на двигателе 740.30-260 приведен в химмотологической карте (таблица Е.1).

Периодичность технического обслуживания указана в карте согласно первой категории условий эксплуатации. Периодичность обслуживания для иных категорий эксплуатации устанавливается с учетом коэффициентов корректирования (ГОСТ 21624-81).

Для эксплуатации двигателей КАМАЗ рекомендуется применение топлив, отвечающих требованиям ГОСТ 305-82 (с содержанием серы не более 0,5%).

Для эксплуатации двигателей КАМАЗ в городских условиях рекомендуется к применению топливо дизельное с улучшенными экологическими свойствами (с содержанием серы не более 0,1%) ТУ 38.401-58-170-96 и топливо по ГОСТ 305-82 с содержанием серы не более 0,2 %.

Применение различных марок топлива (летнего «Л» или зимнего «3») зависит от температуры окружающей среды и регламентируется химмотологической картой.

Для эксплуатации двигателей КАМАЗ за рубежом допускается применение дизельных топлив, отвечающих требованиям стандарта EN 590 принятым Европейским Комитетом по Стандартизации (CEN).

Для эксплуатации двигателей 740.30 260 рекомендуются моторные масла, прошедшие испытания в НТЦ ОАО «КАМАЗ».

Пo уровню эксплуатационных свойств масла должны соответствовать группам СЕ, CF-4 по классификации API (Американский институт нефти). В качестве дублирующих марок допускается применение масел группы CD по классификации API или группе Д по ГОСТ 17479.1-85, с уменьшенным сроком смены масла. Смену основных сортов масла производить при ТО-2, дублирующих — при 2ТО-1.

В зависимости от условий эксплуатации рекомендуется применение моторных масел следующих классов вязкости по SAE:

— SAE 15W-40 всесезонно в умеренной климатической зоне;

— SAE 5W-40, 5W-30 всесезонно в районах с холодным климатом;

— SAE 20W при сезонном обслуживании в умеренной климатической зоне (в осенне-зимний период);

— SAE 30, 40 при сезонном обслуживании в умеренной климатической зоне (в весенне-летний период) или в качестве основной марки в районах с жарким климатом.

Рекомендуемый диапазон применения моторных масел, в зависимости от температуры окружающего воздуха приведен на рисунке Е.1.

Система охлаждения двигателей заполняется охлаждающей жидкостью, представляющей собой водный раствор антифриза (на основе этиленгликоля с добавлением антикоррозионных и антипенных присадок).

В ходе эксплуатации необходимо следить за плотностью охлаждающей жидкости. Так, плотность при температуре охлаждающей жидкости 20 °С должна быть:

— ОЖ-40 «Лена» — (1,075 — 1,085) г/см 3 ;

— «Тосол-А40М» — (1,078 — 1,085) 1) г/см 3 ;

-ОЖ-65«Лена» и «Тосол-65М» — (1,085-1,1) г/см 3 .

Источник статьи: http://www.sinref.ru/avtomobili/KAMAZ/013_dvigateli_kamaz_rukovodstvo/037.htm

Читайте также:  Какое масло лучше для двигателя бмв е39
Оцените статью
Все про машины