Приложения 1-6
Регионы поставки:
- Москва
- Челябинск
- Екатеринбург
- Новосибирск
- Краснодар
- и другие регионы России
Мы на связи
Телефоны:
звонок по России бесплатный
ТАБЛИЦА Ремонтных вкладышей подшипников коленчатого вала двигателя мод. 740.11
ТАБЛИЦА Ремонтных вкладышей нижней головки шатуна двигателя мод. 740.11
Данные для контроля и регулировок
Зазоры на холодном двигателе, между коромыслами и стержнями клапанов, мм: | |||
— впускных | |||
Прогиб наибольшей ветви клинового ремня от усилия нажатия 39 Н (4 кгс), мм | |||
Давление масла в смазочной системе прогретого двигателя кПа (кгс/см 2 ), при частоте вращения: | |||
— номинальной | |||
Температура жидкости в системе охлаждения, ° С | |||
Давление начала подъема иглы форсунки, МПа (кгс/см 2 ): | |||
— новой | |||
Зазор в зацеплении приводных зубчатых колес масляного насоса, мм | |||
Окружной зазор в зацеплении шестерен газораспределения, мм | Моменты затяжки основных резьбовых соединений при техническом обслуживании и ремонте | ||
Болты крепления: | |||
головки цилиндра | крышек коренных подшипников: | ||
оси промежуточных зубчатых колес привода агрегатов | |||
трубопровода подвода масла к турбокомпрессору | |||
топливопроводы низкого давления | |||
Гайки: | |||
крепления крышки шатуна | 1 прием — 57,9-59,8 (5,9-6,1) 2 прием — контролируя два параметра: поворот гайки на угол 50 ° +5 ° и момент 108-180 (11-18,3) | ||
крепления муфты опережения впрыскивания топлива | |||
Винты : | |||
заглушки корпуса муфты опережения впрыскивания топлива | |||
топливопроводов высокого давления | |||
регулировочного винта коромысла | Таблица Условий затяжки основных болтовых соединений по гр.1005 | ||
Болт крепления крышки подшипника коленчатого вала | Затяжку производить от средней опоры к крайним начиная с правого ряда в 2 приема: — предварительно, с крутящим моментом 95-120 Н.м (9,6-12 кгс.м); — окончательно, с крутящим моментом 275-295 Н.м (28-30 кгс.м). Резьба в отверстиях блока и на болтах должна быть смазана моторным маслом, избыток масла должен быть удален. | Поз.3, рис. Установка крышек подшипников коленчатого вала | |
Стяжные болты крышки подшипника коленчатого вала | |||
Стяжные болты 7482.1005158, 7482.1005159 крышек подшипников коленчатого вала | Резьба в отверстиях крышки и на болтах должна быть смазана моторным маслом, избыток масла должен быть удален. Затянуть с моментом 147. 167 Н-м (15. 17 кгс-м). | ||
Болты крепления маховика | Перед вворачиванием резьба должна быть смазана тонким слоем графитовой смазки. Затяжку производить последовательно в два приема (предварительно и окончательно), окончательно с крутящим моментом: 7406.1005127 — 245. 264 Н-м (25. 27 кгс-м). 740.1005127-11 — 167. 186Н-м(17. 19кгс-м). | ||
Болты крепления полумуфты отбора мощности и гасителя 740.21-1005106-10 или 740.1005106 | Непосредственно перед сборкой нанести на 3-4 нитки резьбы болта герметик «Стопор-6» по ТУ 2257-003-25669359-98 или Унигерм 6 по ТУ 6-01-1285-84 с полным заполнением профиля резьбы методом окунания или кисточкой. Поверхность резьбы при этом должна быть чистой, без следов масла и коррозии. Затянуть моментом 98. 117,6 Н-м (10. 12 кгс-м). | ||
Болт крепления крышки шатуна 740.1004062-11 | Затяжку производить в 2 приема: — предварительно с начальным крутящим моментом 76,5. 80,4 Н-м (7,8. 8,2 кгс-м); — окончательно, контролируя 2 параметра, угол поворота гайки, равный 50 о ±5° от положения после предварительной затяжки и величину момента 108. 180 Н-м (11. 18,3 кгс-м). При этом, контроль угла поворота гайки является определяющим. Допускается затяжка с крутящим моментом — 127,5. 137,3 Н-м (13. 14 кгс-м). | ||
Болты крепления передней крышки блока цилиндров: -M12x1,25-6gx120 | |||
Болты крепления головок цилиндров М16 | Перед вворачиванием резьба болтов должна быть смазана тонким слоем графитовой смазки. Болты затягивать в три приема: — 1 — прием 39. 49 Н-м (4. 5 кгс-м) — 2 — прием 98. 127 Н-м (10. 13 кгс-м) — 3 -прием 186. 206 Н-м (19. 21 кгс-м) | ||
Болты крышек головок цилиндров М8 | 12,7. ..17,6 Н-м (1,3. 1,8 кгс-м) |
Болты крепления картера маховика: | Затягивать в два приема: |
М12 | — 1 — прием 50. 70 Нм (5. 7 кгс-м) — 2 — прием 88. 108 Нм (9. 11 кгс-м) |
М10 | — 1 — прием 20. 30 Нм (2. 3 кгс-м) — 2-прием 43,1. 54,9 Нм (4,4. 5,6 кгс-м) |
Болты крепления оси ведущей шестерни привода распредвала М10 | Затягивать в два приема, окончательно с моментом — 49. 61 Нм (5. 6,2 кгс-м) |
Болты крепления масляного картера М8 | 8. 17,8 Нм (0,8. 1,8 кгс-м) |
Болты крепления выпускных коллекторов М10 | Затягивать в два приема, окончательно с моментом — 43. 55 Нм (4,4. 5,6 кгс-м) |
Болты крепления корпусов компрессоров М6 | 4,9. 7,8 Нм (0,5. 0,8 кгс-м) |
Болты крепления корпуса турбины М8 | 23,5. 29,4 Нм (2,4. 3 кгс-м) |
Болты крепления трубопровода подвода масла к турбокомпрессору М14 | 49. 68 Нм (5. 7 кгс-м) |
Болты крепления топливопровода низкого давления: | Затягивать с моментом |
М14 | 39,2. 49 Нм(4. 5 кгс-м) |
М12 | 34,3. 49 Нм(3,5. 5 кгс-м) |
М10 | 19,6. 24,5 Нм (2. 2,5 кгс-м) |
Болты крепления масляного насоса M10 | 49. 60,8Н-м (5. 6,2 кгс-м) |
Гайки крепления стоек коромысел М10 | 41. 53Н —м (4,2. 5,4 кгс-м) |
Гайки скобы крепления форсунки М10 | 31. 39 Н-м (3,2. 4,0 кгс-м) |
Гайки крепления турбокомпрессоров М10 | 44. 56Н —м (4,4. 5,6 кгс-м) |
Гайки топливопроводов высокого давления | 24,5. 44,1 Н-м (2,5. 4,5 кгс-м) |
Гайки регулировочного винта коромысла М10 | 33. 41 Н-м (3,4. 4,2 кгс-м) |
Пробки колпаков масляного фильтра | 10,78. 24,5 Н-м (1,1. 2,5 кгс-м) |
Гайки колпаков масляного фильтра | 49. 58,8Н-м(5. 6кгс-м) |
Сливная пробка картера масляного | 40. 58,8 Нм (4. 6 кгс-м) |
Примечание — Неуказанные нормы затяжки резьбовых соединений, технические требования и методы контроля к затяжке по ОСТ 37.001.031-72, ОСТ 37.001.050-73. |
ПРИЛОЖЕНИЕ A1 (справочное)
Моменты затяжки резьбовых соединений (для деталей с цинковым покрытием)
Моменты затяжки при классе прочности стали болта. Н.м (кгс.м)
ПРИЛОЖЕНИЕ Б (справочное)
ТАБЛИЦА РЕМОНТНЫХ ВКЛАДЫШЕЙ ПОДШИПНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Обозначение | Диаметр коренной шейки, мм. | Диаметр отверстия в блоке цилиндров, мм. | ||
7406.1005160 | 120 | 150 | 12 | Картер маховика |
7406.1111238 | 44 | 60 | 7 | Корпус подшипника вала привода ТНВД |
332.1111090-10 | 25 | 35 | 5 | Крышка подшипника ТНВД |
7406.1307062-10 | 17 | 32 | 5 | Водяной насос |
740.1318166-01 | 99 | 125 | 12 | Крышка блока передняя |
740.1307012* | 17 | 42 | 5 | Корпус водяного насоса |
740.1318166-01* | 99 | 125 | 12 | Корпус подшипника гидромуфты |
740.1318186-01* | 33,5 | 50 | 10 | Шкив гидромуфты |
7405.1005160 | 104 | 130 | 12 | Картер маховика |
7406.1111238 | 44 | 60 | 7 | Корпус переднего подшипника вала привода ТНВД |
740.1029240 | 19,5 | 42 | 10 | Корпус заднего подшипника вала привода ТНВД |
78.1111090-01 | 29,5 | 42 | 6 | Крышка подшипника ТНВД |
33.1121066-01 | 27 | 43 | 10 | Муфта опережения впрыскивания топлива |
33.1121090 | 74 | 94 | 11 | То же |
740.1307012 | 17 | 42 | 5 | Корпус жидкостного насоса |
740.1318166-01 | 99 | 125 | 12 | Вал шкива привода генератора |
740.1318186-01 | 33,5 | 50 | 10 | Ведомый вал гидромуфты |
14.1701340 | 24,5 | 42 | 10 | Маховик двигателя |
* Для двигателей с расположением вентилятора выше оси коленчатого вала. |
ПРИЛОЖЕНИЕ Д (справочное) ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ
Обозначение подшипника
Место установки
Размеры, мм
Количество на изделие
Внутренний
Наружный
Двигатели КАМАЗ-740.30-260, КАМАЗ-740.50-360, КАМАЗ-740.51-320
207* | Шариковый радиальный однорядный | Ведущий вал гидромуфты | 35 | 72 | 17 | 1 |
305* | Шариковый радиальный однорядный | Ведомый вал гидромуфты (передняя опора) | 25 | 62 | 17 | 1 |
114* | Шариковый радиальный однорядный | Ведущий вал гидромуфты (передняя опора) | 70 | 110 | 20 | 1 |
1160305* | Шариковый радиальный однорядный с односторонним уплотнением | Вал водяного насоса | 25 | 62 | 21 | 1 |
1160304* | Шариковый радиальный однорядный с односторонним уплотнением | Вал водяного насоса | 20 | 52 | 18 | 1 |
6-180504КС9* | Шариковый радиальный с двухсторонним уплотнением | Приспособление натяжное | 2 | |||
1160305** | Шариковый радиальный однорядный с односторонним уплотнением | Ролик направляющий | 25 | 62 | 21 | 2 |
1160304К | Шариковый радиальный однорядный с односторонним уплотнением | Вал жидкостного насоса | 20 | 52 | 18 | 1 |
1160305 | То же | То же | 25 | 62 | 21 | 1 |
305А или 6-305А | Шариковый радиальный однорядный | Ведомый вал гидромуфты | 25 | 62 | 17 | 1 |
114 | То же | Ведущий вал гидромуфты (передняя опора) | 70 | ПО | 20 | 1 |
204А | » | То же (задняя опора) | 20 | 47 | 14 | 1 |
207А | » | Первичный вал гидромуфты | 35 | 72 | 17 | 1 |
6-180603К1С9 | Шариковый радиальный с двухсторонним уплотнением | Вал генератора (передняя опора) | 17 | 47 | 19 | 1 |
6-180502КЗС9 | То же | То же (задняя опора) | 15 | 35 | 14 | 1 |
7506А | Роликовый конический однорядный | Кулачковый вал ТНВД | 30 | 62 | 21,25 | 2 |
201 | Шариковый радиальный однорядный | Зубчатое колесо регулятора ТНВД | 12 | 32 | 10 | 1 |
203 | То же | Крышка регулятора задняя | 17 | 40 | 12 | 1 |
106 А | » | Державка грузов | 30 | 55 | 13 | 1 |
8103 | Шариковый упорный одинарный | Муфта грузов регулятора ТНВД | 17 | 30 | 9 | 1 |
206 | Шариковый радиальный однорядный | Вал ведомой шестерни привода ТНВД(передняя опора) | 30 | 62 | 16 | 1 |
207К5 | То же | То же (задняя опора) | 35 | 72 | 17 | 1 |
97506 | Роликовый конический двухрядный | Шестерня привода распредвала | 30 | 62 | 50 | 1 |
6-205К | Шариковый радиальный однорядный | Коленчатый вал | 25 | 52 | 15 | 1 |
*Для двигателей с расположением вентилятора выше оси коленчатого вала. ** Для двигателей автобусной комплектации. |
ПРИЛОЖЕНИЕ Е (справочное) ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Надежная работа двигателя гарантируется при условии применения рекомендуемых заводом-изготовителем топлив, масел и специальных жидкостей.
Перечень топлив, масел и специальных жидкостей, прошедших испытания и допущенных к применению на двигателе 740.30-260 приведен в химмотологической карте (таблица Е.1).
Периодичность технического обслуживания указана в карте согласно первой категории условий эксплуатации. Периодичность обслуживания для иных категорий эксплуатации устанавливается с учетом коэффициентов корректирования (ГОСТ 21624-81).
Для эксплуатации двигателей КАМАЗ рекомендуется применение топлив, отвечающих требованиям ГОСТ 305-82 (с содержанием серы не более 0,5%).
Для эксплуатации двигателей КАМАЗ в городских условиях рекомендуется к применению топливо дизельное с улучшенными экологическими свойствами (с содержанием серы не более 0,1%) ТУ 38.401-58-170-96 и топливо по ГОСТ 305-82 с содержанием серы не более 0,2 %.
Применение различных марок топлива (летнего «Л» или зимнего «3») зависит от температуры окружающей среды и регламентируется химмотологической картой.
Для эксплуатации двигателей КАМАЗ за рубежом допускается применение дизельных топлив, отвечающих требованиям стандарта EN 590 принятым Европейским Комитетом по Стандартизации (CEN).
Для эксплуатации двигателей 740.30 260 рекомендуются моторные масла, прошедшие испытания в НТЦ ОАО «КАМАЗ».
Пo уровню эксплуатационных свойств масла должны соответствовать группам СЕ, CF-4 по классификации API (Американский институт нефти). В качестве дублирующих марок допускается применение масел группы CD по классификации API или группе Д по ГОСТ 17479.1-85, с уменьшенным сроком смены масла. Смену основных сортов масла производить при ТО-2, дублирующих — при 2ТО-1.
В зависимости от условий эксплуатации рекомендуется применение моторных масел следующих классов вязкости по SAE:
— SAE 15W-40 всесезонно в умеренной климатической зоне;
— SAE 5W-40, 5W-30 всесезонно в районах с холодным климатом;
— SAE 20W при сезонном обслуживании в умеренной климатической зоне (в осенне-зимний период);
— SAE 30, 40 при сезонном обслуживании в умеренной климатической зоне (в весенне-летний период) или в качестве основной марки в районах с жарким климатом.
Рекомендуемый диапазон применения моторных масел, в зависимости от температуры окружающего воздуха приведен на рисунке Е.1.
Система охлаждения двигателей заполняется охлаждающей жидкостью, представляющей собой водный раствор антифриза (на основе этиленгликоля с добавлением антикоррозионных и антипенных присадок).
В ходе эксплуатации необходимо следить за плотностью охлаждающей жидкости. Так, плотность при температуре охлаждающей жидкости 20 °С должна быть:
— ОЖ-40 «Лена» — (1,075 — 1,085) г/см 3 ;
— «Тосол-А40М» — (1,078 — 1,085) 1) г/см 3 ;
-ОЖ-65«Лена» и «Тосол-65М» — (1,085-1,1) г/см 3 .
Источник статьи: http://www.sinref.ru/avtomobili/KAMAZ/013_dvigateli_kamaz_rukovodstvo/037.htm