Установить двигатель змз 406 газ 21

Содержание
  1. Форумы на www.gaz21.ru: Нюансы при установки змз 406 в 21-ую — Форумы на www.gaz21.ru
  2. Нюансы при установки змз 406 в 21-ую
  3. #1 GothicWay
  4. #2 Shimoda
  5. #3 GothicWay
  6. #4 GothicWay
  7. #5 Mehanikus
  8. Двигатели для Волги ГАЗ-21
  9. Немного из истории двигателя ЗМЗ 21
  10. Типичные неисправности
  11. Разборка двигателя
  12. Установить двигатель змз 406 газ 21
  13. ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп
  14. Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп
  15. Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп
  16. Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп
  17. Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп
  18. Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп
  19. Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп
  20. Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп
  21. Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп
  22. Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп
  23. Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп
  24. Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп
  25. Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп
  26. Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп
  27. Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп
  28. Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп
  29. Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп
  30. Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп
  31. Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп
  32. Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп
  33. Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп
  34. Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп
  35. Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп
  36. Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп
  37. Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп
  38. Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп
  39. Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп
  40. Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп
  41. Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп
  42. Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп
Читайте также:  Двигатели японских автомобилей тойота

Форумы на www.gaz21.ru: Нюансы при установки змз 406 в 21-ую — Форумы на www.gaz21.ru

  • Форумы на www.gaz21.ru
  • Этот сайт предназначен для аудитории 18+
  • >Хотрод и кардинальные переделки
  • >Хотрод: Двигатель/трансмиссия
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций

Нюансы при установки змз 406 в 21-ую

#1 GothicWay

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10
  • Регистрация: 01 Август 11
  • Поблагодарили: 0
  • Настоящее имя: Виктор
  • Автомобиль: ГАЗ 3110
  • Возраст: 19
  • Отношение к аутентичности: Серьезные переделки

#2 Shimoda

  • Совсем не шаман)
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 547
  • Регистрация: 21 Август 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Новосибирск
  • Настоящее имя: Александр
  • Автомобиль: Газ-21Р 1965г.
  • Телефон: +790з90ч458в
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

#3 GothicWay

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10
  • Регистрация: 01 Август 11
  • Поблагодарили: 0
  • Настоящее имя: Виктор
  • Автомобиль: ГАЗ 3110
  • Возраст: 19
  • Отношение к аутентичности: Серьезные переделки

#4 GothicWay

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10
  • Регистрация: 01 Август 11
  • Поблагодарили: 0
  • Настоящее имя: Виктор
  • Автомобиль: ГАЗ 3110
  • Возраст: 19
  • Отношение к аутентичности: Серьезные переделки

#5 Mehanikus

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 346
  • Регистрация: 01 Декабрь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Ставрополь
  • Настоящее имя: Игорь
  • Автомобиль: ГАЗ 21
  • Возраст: 33
  • Отношение к аутентичности: Другое

Темы с заменой и двигателя, и подвески на форуме есть. Точных чертежей не встречал.
Если окончательно и бесповоротно решил надолго повозиться с железом, то отговаривать нет смысла.
Очень вкратце:

Замена только двигателя (самый безболезненный вариант):
1. Можно осуществить без замены подвески и оставить родную КПП (и её привод).
2. Достаточно переварить картер двигателя.

Замена подвески и двигателя (очень, очень трудозатратный вариант):
1. Переварка лонжеронов: либо делать вырезы и усиливать родные (этот вариант мне кажется проще и крепче), либо приваривать половинки лонжеронов от 31029-3110.
2. Рулевой механизм лучше не менять, а просто повернуть рычаги поворота колес на подвеске чтоб смотрели вперед и присоединиться к родной рулевой трапеции. При замене рулевого механизма прийдется переваривать моторный щит в очень неудачном месте, сильно мудрить чтобы сохранить родное положение руля и привод переключения КПП, опять же, делать вырезы в лонжеронах под рулевой механизм и маятник.
3. Видимо, тут же потребуется замена заднего моста. Там необходима переварка плащадок крепления к рессорам.
4. Быть морально готовым к тому, что передок автомобиля станет ниже.
5. Из плюсов — картер двигателя переваривать не потребуется

Читайте также:  Лада ларгус 16 клапанный двигатель расход бензина

Замена КПП на 4-х или 5-ти ступенчатую (на дессерт, если остались силы):
1. Укорачивание карданного вала
2. Суръезная переделка ручного тормоза (как показывает практика, обычно на это забивают).
3. Управление КПП переезжает на тонель пола.
4. В коробке прийдется менять шестрени привода КПП на вариант старого образца (в 90-x г.г. поменяли передаточное соотношение, если не менять — спидометр и одометр будут завышать показания)

По крупному вроде всё, ничего не забыл. Естественно будет много, много, много. всяких ньюансов.

Форумчане, ежели чего упустил — добавляйте.

Сообщение отредактировал Mehanikus: 02 Август 2011 — 08:22

Источник статьи: http://gaz21.ru/forum/index.php?showtopic=26909

Двигатели для Волги ГАЗ-21

Когда говорят про двигатель для автомобиля ГАЗ 21, то подразумевают модель ЗМЗ 21. Но серийный выпуск «Волги» начался без участия этого двигателя внутреннего сгорания (ДВС),
На первых образцах «двадцать первой» устанавливался усовершенствованный нижнеклапанный мотор М20 от «Победы». Лишь только спустя некоторое время новый силовой агрегат пошел в серию, прочно заняв лидерство.

Пример классической Волги 21 серого цвета

Немного из истории двигателя ЗМЗ 21

Новый верхнеклапанный двигатель для «Волги» М 21 (в дальнейшем ГАЗ 21) стал разрабатываться еще в 1954 году – поначалу он был оснащен цепной передачей. Но в серию не пошел, впервые доработанный ДВС появился в серии только с середины 1957 года, почти год спустя после начала производства автомобиля.

Сборкой двигателя сначала занимался Горьковский автозавод, но в ноябре 1959 года мотор для «Волги» стали выпускать в городе Заволжье горьковской области. Новый ДВС получил индекс ЗМЗ 21, и был в производстве вплоть до окончания выпуска автомобиля ГАЗ 21 (до 1970 года).

На сегодняшний день модель мотора ЗМЗ 21 могла бы считаться устаревшей, если бы не некоторые моменты. Дело в том, что Ульяновский моторный завод взял за основу модель этого двигателя.

Так выглядит двигатель ЗМЗ 21 установленный на двадцать первой Волге

А в 2000-х годах наконец-то в конструкции исчезла сальниковая набивка, коленвал получил задний сальник от ВАЗ 2108.

Современный трехлитровый ДВС УМЗ также имеет корни ЗМЗ 21, принципиальная схема работы мотора одинакова с прототипом.

Типичные неисправности

Как и любой другой мотор, ЗМЗ 21 имеет свои наиболее уязвимые места. Вот некоторые из них:

  1. Течь масла с сальниковой набивки. Пожалуй, это проблема №1 для двигателя. Задний сальник в 50% всех существующих ДВС заволжских двигателей с набивкой течет. Причины течи могут быть разными, и не только по причине не плотности сальника. Задний коренной «пробивает», если забита система вентиляции картерных газов ДВС или неисправна поршневая группа, которая создает избыточное давление в системе вентиляции.
  2. Износ направляющих выпускных клапанов. При этом снижается мощность двигателя, двигатель начинает «трещать» – появляется звук, похожий на подсекание прокладки приемной трубы глушителя.
  3. Изнашивание верхних латунных втулок шатуна. Почему-то втулки имеют не слишком большой срок службы, со временем поршневой палец начинает «гулять» во втулке. Начинается стук, похожий на перекатывающийся горох. Иногда этот стук путают со стуком распределительной шестерни.
  4. «Сырые» кулачки распределительного вала. Этот недостаток был устранен на ЗМЗ 402, где был установлен чугунный вал. Совет – при ремонте мотора ЗМЗ 402 лучше установить такой вал (валы этих моделей между собой полностью взаимозаменяемы).
  5. Слабые шпильки крепления головки блока цилиндров. Они имеют диаметр 11 мм, что, видимо, недостаточно для надежной затяжки ГБЦ. Впрочем, на последователях 21-ого мотора этот недостаток частично устранили, установив шпильки большего диаметра (12 мм).

Разборка двигателя

Для проведения капитального ремонта двигателя его сначала демонтируют с автомобиля, а затем разбирают. Итак, порядок разборки:

  1. Сначала сливаем моторное масло из поддона двигателя. Для слива откручиваем пробку, находящуюся снизу масляного картера.
  2. Разборку начинаем сверху. Отворачиваем клапанную крышку, она крепится на 6 болтах.
  3. Откручиваем 4 гайки оси коромысел и демонтируем ось. Вынимаем 8 штанг толкателей.
  4. Отворачиваем 10 гаек крепления головки блока цилиндров, и снимаем ГБЦ в сборе с коллекторами и карбюратором.
  5. Скручиваем две гайки привода трамблера и вынимаем его.
  6. Все, разборка сверху закончена. Переворачиваем двигатель и демонтируем поддон двигателя. Он крепится на 18 гайках. Обычно картер прикипает на месте, поэтому не нужно бояться приложить некоторое усилие для его съема. Главное – открутить все гайки.

Источник статьи: http://avtomobilgaz.ru/legkovye/gaz21/dvigatel-na-gaz-21.html

Установить двигатель змз 406 газ 21

ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп

Сообщение михаил с » Сб янв 11, 2014 12:06 pm

_________________
ГАЗ 24 1981 г. Белая, ЗМЗ-406, кпп, мосты, тормоза (ВУТ и ГЦТ Бош) и сиденья 3110, гур, переделанная проводка.

TOYOTA-УПРАВЛЯЙ МЕЧТОЙ
ВОЛГА-РУЛИ РЕАЛЬНОСТЬЮ

Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп

Сообщение Латыш » Вс янв 12, 2014 8:38 am

_________________
Форум у вас тут, значит.

Куплю пиджак с отливом, автомашину с магнитофоном — и в Ялту!

Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп

Сообщение 1cepera » Вс янв 12, 2014 10:44 am

Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп

Сообщение михаил с » Вс янв 12, 2014 21:04 pm

_________________
ГАЗ 24 1981 г. Белая, ЗМЗ-406, кпп, мосты, тормоза (ВУТ и ГЦТ Бош) и сиденья 3110, гур, переделанная проводка.

TOYOTA-УПРАВЛЯЙ МЕЧТОЙ
ВОЛГА-РУЛИ РЕАЛЬНОСТЬЮ

Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп

Сообщение Stich » Вт янв 14, 2014 10:02 am

Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп

Сообщение михаил с » Вт янв 14, 2014 11:56 am

_________________
ГАЗ 24 1981 г. Белая, ЗМЗ-406, кпп, мосты, тормоза (ВУТ и ГЦТ Бош) и сиденья 3110, гур, переделанная проводка.

TOYOTA-УПРАВЛЯЙ МЕЧТОЙ
ВОЛГА-РУЛИ РЕАЛЬНОСТЬЮ

Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп

Сообщение Латыш » Вт янв 14, 2014 14:19 pm

_________________
Форум у вас тут, значит.

Куплю пиджак с отливом, автомашину с магнитофоном — и в Ялту!

Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп

Сообщение 1cepera » Вт янв 14, 2014 19:05 pm

Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп

Сообщение oleksandr » Вт янв 14, 2014 19:47 pm

Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп

Сообщение 1cepera » Вт янв 14, 2014 21:54 pm

Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп

Сообщение Латыш » Ср янв 15, 2014 11:06 am

_________________
Форум у вас тут, значит.

Куплю пиджак с отливом, автомашину с магнитофоном — и в Ялту!

Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп

Сообщение oleksandr » Ср янв 15, 2014 15:46 pm

Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп

Сообщение Stich » Ср янв 15, 2014 17:34 pm

Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп

Сообщение oleksandr » Ср янв 15, 2014 18:19 pm

Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп

Сообщение михаил с » Ср янв 15, 2014 19:50 pm

_________________
ГАЗ 24 1981 г. Белая, ЗМЗ-406, кпп, мосты, тормоза (ВУТ и ГЦТ Бош) и сиденья 3110, гур, переделанная проводка.

TOYOTA-УПРАВЛЯЙ МЕЧТОЙ
ВОЛГА-РУЛИ РЕАЛЬНОСТЬЮ

Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп

Сообщение Tixomir » Ср янв 15, 2014 20:19 pm

Мощность от КПП разве зависит ? Коробка 21Волги не убиваемая, единственный минус этой КПП шестерни 1 передачи которые не имеют «косой зуб» от этого 1 скорость немного шумновата.

По мануалу с родным мотором разрешалось на прямом участке дороги трогаться со второй, с 406 подавно.
В итоге получится одно движение рычага вниз после старта со второй и через пять секунд сотня на спидометре.
Чем не автомат?

Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп

Сообщение Stich » Чт янв 16, 2014 1:49 am

Забавно, а мне 21ый мотор — больше всех из серии 21-24-402-417-421 нравится.
Да, он не самый мощный но
-Нормальная фикация гильз — никаких потёков никогда.
-Общее высокое кач-во — кованные шатуны, коромысла, изготовка коленвалов на дву-опорных станках и п.р.
-Приятный нижний (в смысле — для низов) вал. 21ые моторы — самые шелестящие и самые ровноработающие из всех.
-Приятный звук работы 🙂

по-моему мнению — как придумали этот мотор и довели к 60ым — получился отличный, надежный, сбалансированный мотор. Всё что делали с ним дальше — только портили.

Однокамерный карб там, кстати, прост как топор. ХЗ что может в нём доставать 🙂 Самый простой и неприхотливый.

Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп

Сообщение михаил с » Чт янв 16, 2014 19:51 pm

_________________
ГАЗ 24 1981 г. Белая, ЗМЗ-406, кпп, мосты, тормоза (ВУТ и ГЦТ Бош) и сиденья 3110, гур, переделанная проводка.

TOYOTA-УПРАВЛЯЙ МЕЧТОЙ
ВОЛГА-РУЛИ РЕАЛЬНОСТЬЮ

Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп

Сообщение Латыш » Пт янв 17, 2014 12:24 pm

_________________
Форум у вас тут, значит.

Куплю пиджак с отливом, автомашину с магнитофоном — и в Ялту!

Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп

Сообщение михаил с » Пт янв 17, 2014 20:45 pm

_________________
ГАЗ 24 1981 г. Белая, ЗМЗ-406, кпп, мосты, тормоза (ВУТ и ГЦТ Бош) и сиденья 3110, гур, переделанная проводка.

TOYOTA-УПРАВЛЯЙ МЕЧТОЙ
ВОЛГА-РУЛИ РЕАЛЬНОСТЬЮ

Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп

Сообщение 1cepera » Пт янв 17, 2014 21:34 pm

Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп

Сообщение Sebastian » Сб янв 18, 2014 0:06 am

Люто, бешено плюсую!

михаил с, может надо не делать мОзги, а просто взять и нормально отрегулировать то, что есть?

Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп

Сообщение Латыш » Сб янв 18, 2014 16:06 pm

И если ты все таки внимательно читаешь форум, то должен все таки видеть, что все переделанные автомобили не сразу поехали, а очень много проблем вылазило и вылазит.

И определись уже что ты сам то хочешь, а то пишешь одно, потом тут же другое, непонятно как то, то ты не собираешься гонять, то ползти как древний камаз не хочешь.

_________________
Форум у вас тут, значит.

Куплю пиджак с отливом, автомашину с магнитофоном — и в Ялту!

Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп

Сообщение михаил с » Сб янв 18, 2014 20:44 pm

_________________
ГАЗ 24 1981 г. Белая, ЗМЗ-406, кпп, мосты, тормоза (ВУТ и ГЦТ Бош) и сиденья 3110, гур, переделанная проводка.

TOYOTA-УПРАВЛЯЙ МЕЧТОЙ
ВОЛГА-РУЛИ РЕАЛЬНОСТЬЮ

Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп

Сообщение Tixomir » Сб янв 18, 2014 21:38 pm

Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп

Сообщение 1cepera » Сб янв 18, 2014 21:56 pm

Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп

Сообщение Латыш » Сб янв 18, 2014 22:04 pm

_________________
Форум у вас тут, значит.

Куплю пиджак с отливом, автомашину с магнитофоном — и в Ялту!

Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп

Сообщение михаил с » Сб янв 18, 2014 22:46 pm

_________________
ГАЗ 24 1981 г. Белая, ЗМЗ-406, кпп, мосты, тормоза (ВУТ и ГЦТ Бош) и сиденья 3110, гур, переделанная проводка.

TOYOTA-УПРАВЛЯЙ МЕЧТОЙ
ВОЛГА-РУЛИ РЕАЛЬНОСТЬЮ

Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп

Сообщение 1cepera » Вс янв 26, 2014 11:58 am





Тот картер, что посветлее — 409. На глаз видно что он и выше на сантиметр, и передняя часть выдается вперед поболе 406.
Про 16,7 ткм. Это новые цепи пошли на 409ые. Нового образца, как на иномарках ставят.

Сами по себе они бесшумные, с ними двигатель тихо работает, но не долго Пока что результат по ним 1700 км, 12000 и 16700.
По размерам от лапы двигателя до поддона:
8 см по горизонтали от болта подушки до начала верхнего изгиба поддона.
25 см по диагонали от болта подушки до низа изгиба поддона.
Измерял на 24д с переваренным поддоном под 21ую балку.

Re: ЗМЗ 406 в 21-ю и родная кпп

Сообщение михаил с » Вс янв 26, 2014 12:54 pm

_________________
ГАЗ 24 1981 г. Белая, ЗМЗ-406, кпп, мосты, тормоза (ВУТ и ГЦТ Бош) и сиденья 3110, гур, переделанная проводка.

TOYOTA-УПРАВЛЯЙ МЕЧТОЙ
ВОЛГА-РУЛИ РЕАЛЬНОСТЬЮ

Источник статьи: http://www.gaz-24.com/forum/viewtopic.php?t=84981

Оцените статью
Все про машины