- Фантастика! ЛуАЗ с двигателем от Фольксвагена
- Тема: Двигатель VW/Audi на КПП ЗАЗ/ЛуАЗ
- Двигатель VW/Audi на КПП ЗАЗ/ЛуАЗ
- Re: Двигатель VW/Audi на КПП ЗАЗ/ЛуАЗ
- Re: Двигатель VW/Audi на КПП ЗАЗ/ЛуАЗ
- Re: Двигатель VW/Audi на КПП ЗАЗ/ЛуАЗ
- Re: Двигатель VW/Audi на КПП ЗАЗ/ЛуАЗ
- Пересадка органов: как тюнингуют ЛуАЗы на родине
- Двигатель
- Ходовая часть
- Кузов
- Маленький долгожитель
Фантастика! ЛуАЗ с двигателем от Фольксвагена
Сразу скажу честно – это не я ставил такой двигатель на Луаз. Авто с этим двигателем я купил. Вернее сказать, потому и купил, что он ТАКОЙ, с двигателем от «Фольца». Расскажу вам о нем как из личного опыта, так и со слов автора.
Итак, автомобиль имеет дизель VW объёма 1570см3, атмосферник. По каталогу вроде бы называется JP. Во всяком случае, точно знаю, что именно JP ставятся на «Гольфы», да и внешне они походят один в один.
Движок купленного Луаза был после «капиталки», с родной луазовской трансмиссией был сочленен с помощью переходной пластины, толщиной от 1,8 до 2,0 см. Штатно с этим двигателем идет и фольцевская корзина сцепления, а вот ведомый диск остался луазовский, родной. Цилиндры привода, как главный, так и рабочий, родные, а вот какая вилка, честно сказать, не знаю.
Этот дизелек от VW отлично входит в моторный отсек Луаза, будто он спроектирован специально под него:). Перед мотором у меня установлен вентилятор и радиатор от «Москвича 412». Вентилятор у меня самодельный, так как никакой из продававшихся не подошел. Он закрепляется при помощи небольшого переходничка, выточенного исходя из диаметра натяжного ролика, на натяжном ролике ремня ГРМ двигателя. Один фланец этого переходника приклепали к натяжному ролику, а на другом, противоположном фланце, винтами крепиться сам вентилятор. Замечу, что всё вышесказанное относится к двигателю и моторному отсеку 969А. Сомневаюсь, что все это влезет в 969М, так как мой 969А и по длине, и по ширине поболе будет.
Для привода на коленвалу генератора используется штатный фольцевский шкив. Внешне похожий на волговский, генератор крепиться слева от движка к штатному кронштейну крепления ТНВД по ходу движения с помощью регулировочного винта натяжения ремня и самодельных кронштейном.
Печка, как и вентилятор, от «Москвича 412».
Скажу вкратце о характеристиках двигателя:
Объем — 1570 куб.см.
Мощность – 54 л.с.; 4850об/мин;
Рабочий момент 100Н.м при 2300об/мин
Крейсерская скорость около 70км/ч. Наверное, с луазовскими колесами при желании можно добиться максимальной скорости на трассе в 105 км/ч, но я как-то не любитель так рисковать. Да и дизель-подлец ревет, как лев, на таких больших оборотах.
Зато бездорожье, ребята, — рай для этого авто. Можно с уверенностью назвать его Королем Бездорожья, не в обиду любителям Нив-УАЗов будет сказано.
Как потом показала практика радиатор от Москвича, и самопальный вентилятор принесли некоторые проблемы.
Во-первых, радиатор от Москвичонка, скорее всего, оказался по объему слишком маленьким – движок в жару сильно грелся.
Во-вторых, самопальный вентилятор в самый ответственный момент, когда мы гнали по трассе (мебель везли), разлетелся вдребезги и пропорол этот самый злополучный радиатор. После этого случая я заменил все. Поставил нивовский радиатор и штатный вентилятор от Москвича (их и видно на фотках). Вентилятор крепится на шкиф, который почему-то вращается в другую сторону, поэтому, когда я этот вентилятор прикручивал, мне пришлось его перевернуть. Не совсем то, что хотелось бы, но работает – а это главное:)!
Кстати, точное название дизеля – JS объемом 1,6л., он от VW Транспортёр года 1984… Очень хорошо поджата защита поддона картера, цифр точных не помню, но знаю, что выше, чем у Луаза с мотором от ВАЗа. Это при штатных ИВ-167.
Точное название дизеля — JS, объём 1.6, он от VW Транспортёр годов 84-х.
Защита поддона картера поджата очень неплохо, цифр не помню, но точно помню, что выше, чем было у Луаза с ВАЗовским мотором. Это при штатных ИВ-167.
На правах рекламы:
• Поиск: работа — водитель, Аниматором, Грузчиком -Rabota.
Источник статьи: http://www.luaz-auto.ru/articles/fantastika_luaz_s_dvigatelem_ot_folksvagena.html
Тема: Двигатель VW/Audi на КПП ЗАЗ/ЛуАЗ
Опции темы
Отображение
Двигатель VW/Audi на КПП ЗАЗ/ЛуАЗ
В 2009 году мной был реализован проект установки мотора VW/Audi на ЗАЗ-968А. Поскольку я поклонник Запорожцев, то подробное описание я выложил здесь: http://www.zaz.kiev.ua/forum/viewtop. =11160&start=0 , и здесь: https://www.drive2.ru/r/zaz/505530/ . Ссылки на чертежи здесь: https://www.drive2.ru/l/9017357/
В самом первом посте рассказывается про установку мотора ВАЗ, про VW/Audi написано ниже. Также есть ссылки и на чертежи. Что изменилось за прошедшее время? Подробно ещё предстоит написать, но принципиально нового ничего. Сделал проставку под стартер. Установил вентилятор системы охлаждения с диффузором от Пежо-406. Несколько раз менял подвеску выпускной системы. Изменил подачу воздуха от фильтра к карбюратору. Фотографии этих изменений ещё будут выложены, но в Галерее (на указанном сайте) — http://www.zaz.kiev.ua/forum/gallery. hp?do=sg&g=674 — есть фотки не только автомобиля, но и других полезных вещей.
Сегодня впервые выехал после зимы. Проверил новую КПП (старая выработала свой ресурс за 200 000 км — были и шумы, и вибрации на 2000 об/мин, и затруднённое включение передач, и даже частицы магния в масле). Зимой не ездил, решил пожалеть кузов, т.к. дорожники соли сыпали немеряно, вторая подряд зима выдалась и снежной, и морозной. Прошлой зимой я всё проверил, что хотел.
Начну ездить, тогда и постепенно буду выкладывать фото с подробными описаниями — на указанном сайте.
Паша.
P.S. Спасибо модераторам за приглашение и предоставленную возможность выложить здесь свой проект.
Последний раз редактировалось pashazaz; 26.11.2017 в 22:56 .
Re: Двигатель VW/Audi на КПП ЗАЗ/ЛуАЗ
Спасибо,Павел,очень приятно видеть.Привет зазоводам.
Re: Двигатель VW/Audi на КПП ЗАЗ/ЛуАЗ
Сейчас автомобиль готовится к процедуре снятия-постановки на учет — однозначно решил, что буду регистрировать его на себя, тут у меня есть кое какие трудности, но они технического плана и думаю должны разрешиться. Пока этот процесс движется — я в свободное время перевариваю всю инфу о машинке, где только и какую могу найти. Решил поставить двигатель от WV, сейчас в процессе выбора между бензиновым и дизельным — знаю точно что у них блок цилиндров одинаковый и по случаю решил поинтересоваться переходной плитой — скачал чертеж в инете и знакомый пообещал узнать на одном из заводов сколько это будет стоить? В итоге мне сегодня привезли ее на работу готовую и денег с меня не взяли (я когда то помог этому человеку — но это другая история) и теперь чувствую себя немного неловко. Вроде досталось на халяву — но отблагодарить все же нужно, вот к чему был этот нудный монолог — для определения размера благодарности нужно узнать ориентировочную стоимость этой детали на рынке) вообщем не хочу совсем бесплатно — если у кого есть данные сколько это могло бы стоить то подскажите. Кстати выкладываю как она выглядит 🙂
Последний раз редактировалось Zak; 08.02.2015 в 13:58 .
Re: Двигатель VW/Audi на КПП ЗАЗ/ЛуАЗ
SmentonНасколько я знаю,от 4500 по комплекту с выжимным для ваза с южки,до 22 тыс,которые с меня заломили на одном заводе по той же плите
.Пиши Паше зазу или wexу,в зависимости от того,по чьим чертежам делал и спрашивай
К вопросу о благодарности.Посмотрите картину забугорного режиссера «Заплати вперед»http://zerx.ru/35280-zaplati-drugomu.html ,как сказал Шадо:»Мальчик хороший,только люди — говно!»
Последний раз редактировалось ejikpnz; 19.04.2011 в 01:17 .
Re: Двигатель VW/Audi на КПП ЗАЗ/ЛуАЗ
По-поводу стоимости плиты. Я свою делал зимой 2003-2004 года, под мотор ВАЗ. Обошлась в 50 долларов. Позже выяснилось, что я скачал неверный чертёж, 2 самых главных отверстия на плите нужно переносить. Ещё 15 американских рублей. Когда переделывал под мотор ФВ/Ауди (декабрь 2008) — ещё 10. Кольцо под стартер, шпильки и приварка шпилек — ещё рублей 5 и пиво (точно уже не помню). А сколько будет стоить заказать «с нуля» — не знаю, на том заводе, где делали в первый раз, теперь болт через проходную не вынесешь, не то что плиту.
Smenton, на мотор плиту ставили? Нормально становится?
Паша.
Источник статьи: http://luazzz.ru/showthread.php?t=145
Пересадка органов: как тюнингуют ЛуАЗы на родине
Как бы ни напирали маркетологи, ничего нового для оффроуда за последние полвека конструкторы так и не придумали. Записные «проходимцы» по сути устроены так же, как и в эпоху развитого социализма, вот только дороже стали в разы. Поэтому и не уходят с арены ветераны бездорожья.
Клиренс – повыше, колес ведущих и тяги на них – побольше, валы – покрепче, ну и шины позлее. Таким был и ЛуАЗ-969 – самый дешевый и бескомпромиссный внедорожник советского периода.
В определенных условиях – в провинции, среди охотников, рыбаков, фанатов оффроуда – машина востребована до сих пор. Но беда в том, что эти дожившие до наших дней «волынянки» уже предельно изношены – и это вдобавок к тому щедрому комплекту болячек, которыми наделили их от рождения создатели.
Поэтому активные эксплуатанты «ЛуАЗиков» сегодня всерьез дорабатывают своих полноприводных любимцев. Естественно, что больше всего таких живых машин осталось на их родине – в украинской глубинке, и на основе опыта тамошних жителей будет интересно понаблюдать, какие новые возможности получают сегодня практически раритетные машины.
Двигатель
Самое слабое место «ЛуАЗиков» – двигатель, причем слабое – во всех смыслах. 1,2-литровый мотор был вял и «физически» (40 л. с.), и в плане долговечности. И если первое благодаря толковой трансмиссии и малой массе (960 кг) ограничивало только максимальную скорость, то второе со временем просто не дает возможности эксплуатировать машину. Поэтому любой другой двигатель – уже счастье для завзятого фаната «волынянок».
Но вопрос трансплантации бензинового «сердца» для ЛуАЗа ох как непрост. Вроде и капот у него не самый короткий, но получается так, что двигатель висит впереди передней оси и всей трансмиссии (дает о себе знать родство с «Запорожцами» ), и имеет значение каждый сантиметр его длины. Ведь родной мотор «волынянки», МеМЗ-966\968 – относительно короткий V-образный, к тому же лишен радиатора водяного охлаждения, а все современные «заменители» – рядные «четверки», которые охлаждаются жидкостью. Лучшее решение тут – позаимствовать «короткий» мотор от компактной переднеприводной иномарки. Так, едва ли не классическим решением для замены мотора стал 1,6-литровый турбодизель от VW Golf II, установка которого не требует переделки кузова. Но кажется, чаще встречаются более хлопотные – хотя в итоге и более дешевые варианты: моторы от задне- и переднеприводных ВАЗов и Таврий.
На фото: ЛуАЗ с дизельным двигателем VW
Важнейшая проблема пересадки – недостаток места для радиатора жидкостного охлаждения. Обычно его заимствуют от той же Таврии или аналогичной иномарки, и вместе с вентилятором помещают справа от мотора. Но там он из-за плохого обдува нередко со своей задачей не справляется, и отчаянные умельцы ему в помощь добавляют еще один – уже без вентилятора, но большой и тонкий (к примеру, от вазовских «девяток»), благодаря чему он помещается перед двигателем.
Многие самодеятельные конструкторы не стесняются изменить внешний вид машины и удлиняют капот. Простейший вариант – нарастить лишь центральную часть, добавив выступ, в который в этом случае помещают даже внушительный радиатор от Нивы. Продлевают владельцы и весь капот. Порядка восьми дополнительных сантиметров достаточно, чтобы установить под капот ЛуАЗа «жигулевский» мотор, а перед ним – радиатор вместе с вентилятором и диффузором.
Соединяют любое новое «сердце» с родной коробкой передач при помощи традиционного метода – через переходную плиту. В случае с «таврическим» мотором дело облегчается тем, что в природе существует такая деталь фабричного производства – от модели ЛуАЗ-1302.
На фото: Переходная плита между позаимствованным двигателем и трансмиссией ЛуАЗа
Ходовая часть
Самое главное достоинство данной модели – ее систему полного привода – всерьез обычно не переделывают. Есть вариант установки механизма блокировки переднего межколесного дифференциала, для чего тюнеры, не мудрствуя лукаво, используют «родные» детали от аналогичного механизма заднего моста, который у «ЛуАЗика» блокируется «от рождения».
Только ленивый не меняет его невыразительные 13-дюймовые колесики на нечто более крупное. Да и как иначе – ведь сюда без каких-либо переделок (вплоть до 15-дюймового варианта) подходят диски от японских и корейских автомобилей с диаметром окружности крепежных отверстий 114,3 мм. Правда, если выбранные колеса оказываются весьма большими и тяжелыми, машина становится совсем вялой в разгоне, поскольку для раскрутки четырех катков нужна дополнительная мощность. Самые неравнодушные владельцы в таких случаях меняют шестерни в колесных редукторах, увеличивая передаточное число пар. Внедряться в эти редукторы стоит еще и по той причине, что их штатные прямозубые шестерни сильно шумят. Если удается найти предприятие с уцелевшим парком зуборезных станков, «луазоводы»-гурманы заказывают там себе косозубые шестерни.
Еще одна доработка, куда более актуальная – замена амортизаторов на более «тугие», чаще всего «москвичевские», с небольшой переделкой крепления. Дело не только в их большей доступности, но и в том, что из-за конструктивного перегруза передка при малейшей неисправности амортизаторов «волынянка» склонна к раскачиванию кузова на крупных неровностях. Если владелец к тому же уже успел установить более тяжелый и длинный мотор-«водянку», вопрос становится насущным. Автор видел «луазоводов»-экспериментаторов, которые вдобавок изменяют угол установки амортизаторов, но об эффекте такой меры достоверных данных нет.
Относительно просто модернизировать рулевое управление ЛуАЗа (тут уместно заметить, что техосмотр на родине модели отменен несколько лет назад, и сертификация такой переделки в стране необязательна.). Типичная для ЛуАЗ-969 всех версий картина – «разболтанный» из-за износа шарниров и особенностей рулевого редуктора руль. Поэтому многие заменяют эти узлы более стойкими деталями рулевой трапеции от Жигулей и Москвичей, для чего требуется лишь сделать новые крепления и продольную рулевую тягу. Кроме того, известен не один случай применения иномарочного рулевого механизма с гидроусилителем. Мера, к слову сказать, не особо и необходимая, но, как правило, часто мы дорабатываем наши машины по особым законам тюнинга, которые могут не совпадать с законами логики.
Кузов
Утилитарный кузов ЛуАЗа также можно отнести к числу его главных достоинств, но многим пользователям хочется побольше комфорта. Не менее половины машин давно колесят по дорогам (и бездорожью, кстати, тоже) с самодельным жестким верхом. Кустарные конструкции советских времен клепали из стали, алюминия и фанеры, но варианты посовременнее предусматривают использование готовых частей крыши и боковин от ижевского Москвича-«пирожка», серийных внедорожников и минивэнов. «Родной» кузов у машины полунесущий, с интегрированной рамой (как у некоторых Range Rover, кстати), поэтому терпит самые невероятные упражнения начинающих конструкторов. Увы, часто эти сооружения далеки даже от базовых постулатов дизайна, но насколько помнится, «волынки» были критикуемы за стиль с самого своего рождения. Интересно, что в последние годы конвейерной жизни ЛуАЗ-969М одно придворное тюнинг-ателье выпускало для него вполне симпатичный пластиковый верх, и такие крыши ходили по рукам даже после прекращения сборки модели в Луцке и подмосковной Электростали.
Несколько раз автору доводилось видеть ЛуАЗ с кузовом пикап. Причем речь не о конвейерной модификации, которая существовала в 1990-е, а о работе самодеятельных конструкторов, в первую очередь – участников трофи-рейдов.
Впрочем, летом на дорогах до сих пор можно встретить «ЛуАЗики» с первозданным кузовом и со снятым брезентовым верхом: возможность прокатиться с ветерком в кабриолете высоко ценится не только в кругах гламурных жителей мегаполисов.
Некоторые неспокойные «джиперы» замахиваются на комплекс мер по повышению комфорта в салоне: меняют торпедо, сиденья, устанавливают в двери «жигулевские» стеклоподъемники вместо съемных окошек (ранние версии 969-ой модели) или сдвижных форточек (ЛуАЗ-969М с 1979 г.).
Важная доработка кузова – переделка капота на конструкцию аллигаторного типа. Двигатель и вспомогательные системы «вездеходика» требуют постоянного внимания, и штатный способ открывания капота не благоприятствует длительным работам в моторном отсеке. Задние узлы навески обычно делают наружными, заимствуя петли багажника у Москвича-402/403/407, или приспосабливают – вы только представьте! –поводки дворников от крупных автомобилей.
На фото: ЛуАЗ с капотом «аллигаторного типа»
Маленький долгожитель
В завершение хочется обратить внимание читателей на то, что в случае с ЛуАЗами мы имеем возможность наблюдать настоящий рыночный парадокс. Один из самых примитивных и недолговечных отечественных автомобилей, созданный на базе одноразового армейского транспортера вдруг оказался настоящим долгожителем! Малотиражный, снятый с производства около двадцати лет назад, он все еще в строю, и остается востребован настолько, что владельцы согласны радикально перекраивать выжившие образцы, поддерживая их в эксплуатационном состоянии. Причина на поверхности: почти уникальная проходимость и совершенно исключительная цена. Самое грустное здесь, что автопроизводители этого феномена упорно не замечают, что второе из упомянутых качеств в их глазах безоговорочно перевешивается первым.
Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/peresadka-organov-kak-tyuninguyut-luazy-na-rodine