- Монтаж подогревателя Северс-М3 на автомобиль КамАЗ с двигателем 740.31-240, 740.37-400
- Руководство по монтажу ЭЛЕКТРОПОДОГРЕВАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ Северс-M3 3 кВт 220 В НА АВТОМОБИЛИ КамАЗ с двигателем 740.31-240, 740.37-400
- 1 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
- 2 КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ
- 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ
- Подготовка общая
- Подготовка подогревателя к монтажу
- Подготовка автомобиля
- Монтаж ниппеля с фланцем
- Монтаж кронштейна
- Монтаж подогревателя
- Монтаж скобки
- Монтаж тройника
- Соединение подогревателя с системой охлаждения двигателя
- Фиксация сетевого провода
- Заключительная операция
- Проверка работы подогревателя
- Монтаж подогревателя Северс-М3 на автомобиль КамАЗ с двигателем 740.31-240, 740.37-400
- Руководство по монтажу ЭЛЕКТРОПОДОГРЕВАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ Северс-M3 3 кВт 220 В НА АВТОМОБИЛИ КамАЗ с двигателем 740.31-240, 740.37-400
- 1 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
- 2 КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ
- 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ
- Подготовка общая
- Подготовка подогревателя к монтажу
- Подготовка автомобиля
- Монтаж ниппеля с фланцем
- Монтаж кронштейна
- Монтаж подогревателя
- Монтаж скобки
- Монтаж тройника
- Соединение подогревателя с системой охлаждения двигателя
- Фиксация сетевого провода
- Заключительная операция
- Проверка работы подогревателя
- КамАЗ-5320 и МАЗ-54323: Установка электроподогревателя двигателя на 220 вольт
Монтаж подогревателя Северс-М3 на автомобиль КамАЗ с двигателем 740.31-240, 740.37-400
Руководство по монтажу ЭЛЕКТРОПОДОГРЕВАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ Северс-M3 3 кВт 220 В НА АВТОМОБИЛИ КамАЗ с двигателем 740.31-240, 740.37-400
1 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
1.1 Настоящее руководство по монтажу служит для обеспечения проведения монтажа подогревателя «Северс-М3» и его модификаций, именуемого в дальнейшем «подогреватель», на автомобили КамАЗ с двигателем 740.31-240 и 740.37-400 при использовании комплекта монтажного № 71 (РМ МПБ-0071).
1.2 Допускается применять подогреватели мощностью, кВт: 2,0; 2,5; 3,0.
2 КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ
2.1 Комплект поставки РМ МПБ-0071 соответствует перечню — таблица 1.
Таблица 1
№ п.п. | Количество, шт. | Примечание | |
1 | Кронштейн 1710 | 1 | |
2 | Тройник 8332 | 1 | 19х18 |
3 | Фланец 9510 | 1 | |
4 | Ниппель 9630 | 1 | |
5 | Скобка 9800 | 1 | |
6 | Болт М8х45 | 2 | L=45 мм |
7 | Гайка М8 | 2 | |
8 | Шайба 8 | 2 | |
9 | Шайба пружинная 8 | 2 | |
10 | Хомут S20-32 | 6 | Norma |
11 | Рукав (шланг) 18х27 | 1 | L=1600 мм |
— входной | L1=950 мм | ||
— выходной | L2=650 мм | ||
12 | Рукав 25х35 (шланг защитный) | 1 | L=100 мм |
13 | Ремешок крепежный ISS 200х4,8 | 4 | L=200 мм |
14 | Руководство по монтажу РМ МП-0071 | 1 | |
15 | Приложение ПРМ-0071 | 1 | |
16 | Пакет упаковочный | 1 |
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ
Подготовка общая
Приготовить: инструмент – ключи гаечные; отвёртку (для затяжки хомутов); герметик (для герметизации соединений); нож (для резки шланга); охлаждающую жидкость (ОЖ) в количестве 1-2 литра; емкость для слива ОЖ.
Подготовка подогревателя к монтажу
Нарезать рукав резиновый 18х27 отрезками длиной: в первую очередь (выходной рукав) L2 = 650 мм; остаток (входной рукав) L1 = 950 мм.
ВНИМАНИЕ! При монтаже для устранения перегибов рукава допускается укорачивать.
Разрезать шланг защитный 25х35 отрезками по 50 мм.
Надеть рукава на соответствующие штуцеры подогревателя и закрепить соединения хомутами.
Разрезать вдоль длины отрезки защитных шлангов.
Загнуть скобку в соответствии с рис. 1 (см. ПРМ-0071).
Подготовка автомобиля
Открыть сливные краники и слить ОЖ.
Снять заглушку с отверстия рубашки охлаждения двигателя, расположенную в правой задней части двигателя у сапуна (рис. 2).
Отвернуть с правой стороны двигателя 5-й и 6-й болты крепления картера, считая сзади.
Монтаж ниппеля с фланцем
Вместо снятой заглушки установить ниппель с фланцем (рис. 2).
Уплотнить соединения герметиком или прокладками.
Затяжку болтов производить равномерно, не допуская перекоса ниппеля
Монтаж кронштейна
Закрепить кронштейн болтами картера в соответствии с рис. 2.
Монтаж подогревателя
Закрепить подогреватель на кронштейне при помощи болтов М8х45, гаек и шайб (рис. 3).
Монтаж скобки
Отвернуть угловую гайку крепления картера (рис. 5) — для двигателя 740.31-240. Закрепить скобку гайкой к картеру.
Отвернуть болт крепления трубы к кронштейну (рис. 6) — для двигателя 740.37-400. Закрепить скобку болтом к кронштейну трубы.
Монтаж тройника
Разрезать всасывающий шланг на расстоянии 70 мм от края (рис. 4).
Надеть на концы шланга хомуты.
Установить в разрез шланга тройник, таким образом, что-бы боковой отвод был направлен вниз к двигателю.
Соединение подогревателя с системой охлаждения двигателя
Входной рукав с хомутом надеть на отвод тройника (рис. 4).
Выходной рукав с хомутом надеть на ниппель (рис. 2).
Защитный шланг надеть на входной рукав и закрепить крепежным ремешком к скобке (рис. 4).
Второй защитный рукав надеть на выходной рукав и закрепить крепежным ремешком к электрическому жгуту.
Соединения шлангов закрепить хомутами.
Заполнить систему охлаждения.
Фиксация сетевого провода
Сетевой провод следует проложить и зафиксировать ремешками для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а также исключения возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.
Заключительная операция
Проверить соединения на наличие подтекания ОЖ, при наличии устранить.
Проверка работы подогревателя
Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся ОЖ), проверить нагревание выходного рукава и отводящих шлангов.
Через 3-5 минут выключить подогреватель.
ВНИМАНИЕ! Эксплуатацию подогревателя можно производить только после прогрева двигателя до рабочей температуры (термостат должен быть открыт) и проверки эффективности работы отопителя салона. Это необходимо сделать для устранения воздушных пробок в системе охлаждения.
Источник статьи: http://www.bcritm.ru/stati/opisanie/montazh-podogrevatelya-severs-m3-na-avtomobil-kamaz-s-dvigatelem-740.31-240.php
Монтаж подогревателя Северс-М3 на автомобиль КамАЗ с двигателем 740.31-240, 740.37-400
Руководство по монтажу ЭЛЕКТРОПОДОГРЕВАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ Северс-M3 3 кВт 220 В НА АВТОМОБИЛИ КамАЗ с двигателем 740.31-240, 740.37-400
1 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
1.1 Настоящее руководство по монтажу служит для обеспечения проведения монтажа подогревателя «Северс-М3» и его модификаций, именуемого в дальнейшем «подогреватель», на автомобили КамАЗ с двигателем 740.31-240 и 740.37-400 при использовании комплекта монтажного № 71 (РМ МПБ-0071).
1.2 Допускается применять подогреватели мощностью, кВт: 2,0; 2,5; 3,0.
2 КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ
2.1 Комплект поставки РМ МПБ-0071 соответствует перечню — таблица 1.
Таблица 1
№ п.п. | Количество, шт. | Примечание | |
1 | Кронштейн 1710 | 1 | |
2 | Тройник 8332 | 1 | 19х18 |
3 | Фланец 9510 | 1 | |
4 | Ниппель 9630 | 1 | |
5 | Скобка 9800 | 1 | |
6 | Болт М8х45 | 2 | L=45 мм |
7 | Гайка М8 | 2 | |
8 | Шайба 8 | 2 | |
9 | Шайба пружинная 8 | 2 | |
10 | Хомут S20-32 | 6 | Norma |
11 | Рукав (шланг) 18х27 | 1 | L=1600 мм |
— входной | L1=950 мм | ||
— выходной | L2=650 мм | ||
12 | Рукав 25х35 (шланг защитный) | 1 | L=100 мм |
13 | Ремешок крепежный ISS 200х4,8 | 4 | L=200 мм |
14 | Руководство по монтажу РМ МП-0071 | 1 | |
15 | Приложение ПРМ-0071 | 1 | |
16 | Пакет упаковочный | 1 |
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ
Подготовка общая
Приготовить: инструмент – ключи гаечные; отвёртку (для затяжки хомутов); герметик (для герметизации соединений); нож (для резки шланга); охлаждающую жидкость (ОЖ) в количестве 1-2 литра; емкость для слива ОЖ.
Подготовка подогревателя к монтажу
Нарезать рукав резиновый 18х27 отрезками длиной: в первую очередь (выходной рукав) L2 = 650 мм; остаток (входной рукав) L1 = 950 мм.
ВНИМАНИЕ! При монтаже для устранения перегибов рукава допускается укорачивать.
Разрезать шланг защитный 25х35 отрезками по 50 мм.
Надеть рукава на соответствующие штуцеры подогревателя и закрепить соединения хомутами.
Разрезать вдоль длины отрезки защитных шлангов.
Загнуть скобку в соответствии с рис. 1 (см. ПРМ-0071).
Подготовка автомобиля
Открыть сливные краники и слить ОЖ.
Снять заглушку с отверстия рубашки охлаждения двигателя, расположенную в правой задней части двигателя у сапуна (рис. 2).
Отвернуть с правой стороны двигателя 5-й и 6-й болты крепления картера, считая сзади.
Монтаж ниппеля с фланцем
Вместо снятой заглушки установить ниппель с фланцем (рис. 2).
Уплотнить соединения герметиком или прокладками.
Затяжку болтов производить равномерно, не допуская перекоса ниппеля
Монтаж кронштейна
Закрепить кронштейн болтами картера в соответствии с рис. 2.
Монтаж подогревателя
Закрепить подогреватель на кронштейне при помощи болтов М8х45, гаек и шайб (рис. 3).
Монтаж скобки
Отвернуть угловую гайку крепления картера (рис. 5) — для двигателя 740.31-240. Закрепить скобку гайкой к картеру.
Отвернуть болт крепления трубы к кронштейну (рис. 6) — для двигателя 740.37-400. Закрепить скобку болтом к кронштейну трубы.
Монтаж тройника
Разрезать всасывающий шланг на расстоянии 70 мм от края (рис. 4).
Надеть на концы шланга хомуты.
Установить в разрез шланга тройник, таким образом, что-бы боковой отвод был направлен вниз к двигателю.
Соединение подогревателя с системой охлаждения двигателя
Входной рукав с хомутом надеть на отвод тройника (рис. 4).
Выходной рукав с хомутом надеть на ниппель (рис. 2).
Защитный шланг надеть на входной рукав и закрепить крепежным ремешком к скобке (рис. 4).
Второй защитный рукав надеть на выходной рукав и закрепить крепежным ремешком к электрическому жгуту.
Соединения шлангов закрепить хомутами.
Заполнить систему охлаждения.
Фиксация сетевого провода
Сетевой провод следует проложить и зафиксировать ремешками для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а также исключения возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.
Заключительная операция
Проверить соединения на наличие подтекания ОЖ, при наличии устранить.
Проверка работы подогревателя
Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся ОЖ), проверить нагревание выходного рукава и отводящих шлангов.
Через 3-5 минут выключить подогреватель.
ВНИМАНИЕ! Эксплуатацию подогревателя можно производить только после прогрева двигателя до рабочей температуры (термостат должен быть открыт) и проверки эффективности работы отопителя салона. Это необходимо сделать для устранения воздушных пробок в системе охлаждения.
Источник статьи: http://www.bcritm.ru/stati/opisanie/montazh-podogrevatelya-severs-m3-na-avtomobil-kamaz-s-dvigatelem-740.31-240.php
КамАЗ-5320 и МАЗ-54323: Установка электроподогревателя двигателя на 220 вольт
На МАЗ сам ставил электроподогреватель двигателя ЭМТ-4-28-07/220. Оказалось, что на КамАЗ можно поставить точно такой же и не мучиться с пуском двигателя в холодную погоду.
Раньше на стоянке где стоял грузовик не было возможности подключить электроподогрев двигателя из-за отсутствия электроэнергии, поэтому ставить его особой необходимости не было.
К зиме, обычно, все желают новые аккумуляторы и хорошую топливную аппаратуру. При их надлежащем состоянии, каждый день заводить мотор до -15 градусов цельсия — это легкая задача.
Если же машина простояла в морозы 2 или 3 дня, то заводил мотор или с факелом или минут на 20 ставил паяльную лампу под поддон двигателя и закрывал от ветра подручными щитами.
При более сильных морозах, практически всегда старался заводить двигатель с подогревом. При прогреве паяльной лампой делал так, чтобы пламя не было направлено в поддон, а блок двигателя вместе с поддоном прогревался горячим воздухом. И только после того, как весь двигатель обтекал от инея, заводил мотор.
Процедура эта практически всегда требовала времени не менее получаса: то лампа сама погаснет, то ветер ее задует. Но раньше все этим занимались в порядке вещей и потому попросту привыкли. Что есть подогреватели, отлично все знали, но владельцы стоянки не торопились ее электрифицировать.
В конце концов, прогресс пришел и на наш участок. Кабель с электроэнергией провели и пришла очередь устанавливать на машину подогреватель.
Сам я у многих видел подогреватели КамАЗовские, встраиваемые в подводящий патрубок водяного насоса, но когда пришел в магазин, такого не оказалось и продавец предложил взять два нового образца. Выбора не было и потому не долго думая, взял их.
Установка очень простая, даже нет необходимости полностью сливать тосол. Ставятся легко, не надо даже напрягаться. Правда, пришлось аккуратно проводить провода по раме и ставить одну штепсельную вилку на буфер, соединяя два подогревателя вместе.
Пользоваться ими еще легче. В морозы, просил сторожа включить утром за час перед моим приходом или вообще оставлял работающим на ночь. За два года интенсивной эксплуатации, никаких отказов не было.
После прогрева подогревателем и пуска мотора, остается только накачать воздух и можно потихоньку трогаться. Все собираюсь таймер купить, да руки не доходят.
Источник статьи: http://capfa.ru/1334-kamaz-5320-i-maz-54323-ustanovka-elektropodogrevatelya-dvigatelya-na-220-volt.html