Установка электрического подогревателя двигателя камаз

Содержание
  1. Монтаж подогревателя Северс-М3 на автомобиль КамАЗ с двигателем 740.31-240, 740.37-400
  2. Руководство по монтажу ЭЛЕКТРОПОДОГРЕВАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ Северс-M3 3 кВт 220 В НА АВТОМОБИЛИ КамАЗ с двигателем 740.31-240, 740.37-400
  3. 1 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
  4. 2 КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ
  5. 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ
  6. Подготовка общая
  7. Подготовка подогревателя к монтажу
  8. Подготовка автомобиля
  9. Монтаж ниппеля с фланцем
  10. Монтаж кронштейна
  11. Монтаж подогревателя
  12. Монтаж скобки
  13. Монтаж тройника
  14. Соединение подогревателя с системой охлаждения двигателя
  15. Фиксация сетевого провода
  16. Заключительная операция
  17. Проверка работы подогревателя
  18. Монтаж подогревателя Северс-М3 на автомобиль КамАЗ с двигателем 740.31-240, 740.37-400
  19. Руководство по монтажу ЭЛЕКТРОПОДОГРЕВАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ Северс-M3 3 кВт 220 В НА АВТОМОБИЛИ КамАЗ с двигателем 740.31-240, 740.37-400
  20. 1 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
  21. 2 КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ
  22. 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ
  23. Подготовка общая
  24. Подготовка подогревателя к монтажу
  25. Подготовка автомобиля
  26. Монтаж ниппеля с фланцем
  27. Монтаж кронштейна
  28. Монтаж подогревателя
  29. Монтаж скобки
  30. Монтаж тройника
  31. Соединение подогревателя с системой охлаждения двигателя
  32. Фиксация сетевого провода
  33. Заключительная операция
  34. Проверка работы подогревателя
  35. КамАЗ-5320 и МАЗ-54323: Установка электроподогревателя двигателя на 220 вольт

Монтаж подогревателя Северс-М3 на автомобиль КамАЗ с двигателем 740.31-240, 740.37-400

Руководство по монтажу ЭЛЕКТРОПОДОГРЕВАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ Северс-M3 3 кВт 220 В НА АВТОМОБИЛИ КамАЗ с двигателем 740.31-240, 740.37-400

1 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

1.1 Настоящее руководство по монтажу служит для обеспечения проведения монтажа подогревателя «Северс-М3» и его модификаций, именуемого в дальнейшем «подогреватель», на автомобили КамАЗ с двигателем 740.31-240 и 740.37-400 при использовании комплекта монтажного № 71 (РМ МПБ-0071).

1.2 Допускается применять подогреватели мощностью, кВт: 2,0; 2,5; 3,0.

2 КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ

2.1 Комплект поставки РМ МПБ-0071 соответствует перечню — таблица 1.

Таблица 1

Наименование

№ п.п. Количество, шт. Примечание
1 Кронштейн 1710 1
2 Тройник 8332 1 19х18
3 Фланец 9510 1
4 Ниппель 9630 1
5 Скобка 9800 1
6 Болт М8х45 2 L=45 мм
7 Гайка М8 2
8 Шайба 8 2
9 Шайба пружинная 8 2
10 Хомут S20-32 6 Norma
11 Рукав (шланг) 18х27 1 L=1600 мм
— входной L1=950 мм
— выходной L2=650 мм
12 Рукав 25х35 (шланг защитный) 1 L=100 мм
13 Ремешок крепежный ISS 200х4,8 4 L=200 мм
14 Руководство по монтажу РМ МП-0071 1
15 Приложение ПРМ-0071 1
16 Пакет упаковочный 1

3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ

Подготовка общая

Приготовить: инструмент – ключи гаечные; отвёртку (для затяжки хомутов); герметик (для герметизации соединений); нож (для резки шланга); охлаждающую жидкость (ОЖ) в количестве 1-2 литра; емкость для слива ОЖ.

Подготовка подогревателя к монтажу

Нарезать рукав резиновый 18х27 отрезками длиной: в первую очередь (выходной рукав) L2 = 650 мм; остаток (входной рукав) L1 = 950 мм.
ВНИМАНИЕ! При монтаже для устранения перегибов рукава допускается укорачивать.
Разрезать шланг защитный 25х35 отрезками по 50 мм.
Надеть рукава на соответствующие штуцеры подогревателя и закрепить соединения хомутами.
Разрезать вдоль длины отрезки защитных шлангов.
Загнуть скобку в соответствии с рис. 1 (см. ПРМ-0071).

Подготовка автомобиля

Открыть сливные краники и слить ОЖ.
Снять заглушку с отверстия рубашки охлаждения двигателя, расположенную в правой задней части двигателя у сапуна (рис. 2).
Отвернуть с правой стороны двигателя 5-й и 6-й болты крепления картера, считая сзади.

Монтаж ниппеля с фланцем

Вместо снятой заглушки установить ниппель с фланцем (рис. 2).
Уплотнить соединения герметиком или прокладками.
Затяжку болтов производить равномерно, не допуская перекоса ниппеля

Монтаж кронштейна

Закрепить кронштейн болтами картера в соответствии с рис. 2.

Монтаж подогревателя

Закрепить подогреватель на кронштейне при помощи болтов М8х45, гаек и шайб (рис. 3).

Монтаж скобки

Отвернуть угловую гайку крепления картера (рис. 5) — для двигателя 740.31-240. Закрепить скобку гайкой к картеру.

Отвернуть болт крепления трубы к кронштейну (рис. 6) — для двигателя 740.37-400. Закрепить скобку болтом к кронштейну трубы.

Монтаж тройника

Разрезать всасывающий шланг на расстоянии 70 мм от края (рис. 4).

Надеть на концы шланга хомуты.
Установить в разрез шланга тройник, таким образом, что-бы боковой отвод был направлен вниз к двигателю.

Соединение подогревателя с системой охлаждения двигателя

Входной рукав с хомутом надеть на отвод тройника (рис. 4).
Выходной рукав с хомутом надеть на ниппель (рис. 2).
Защитный шланг надеть на входной рукав и закрепить крепежным ремешком к скобке (рис. 4).
Второй защитный рукав надеть на выходной рукав и закрепить крепежным ремешком к электрическому жгуту.
Соединения шлангов закрепить хомутами.
Заполнить систему охлаждения.

Фиксация сетевого провода

Сетевой провод следует проложить и зафиксировать ремешками для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а также исключения возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.

Заключительная операция

Проверить соединения на наличие подтекания ОЖ, при наличии устранить.

Проверка работы подогревателя

Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся ОЖ), проверить нагревание выходного рукава и отводящих шлангов.
Через 3-5 минут выключить подогреватель.
ВНИМАНИЕ! Эксплуатацию подогревателя можно производить только после прогрева двигателя до рабочей температуры (термостат должен быть открыт) и проверки эффективности работы отопителя салона. Это необходимо сделать для устранения воздушных пробок в системе охлаждения.

Источник статьи: http://www.bcritm.ru/stati/opisanie/montazh-podogrevatelya-severs-m3-na-avtomobil-kamaz-s-dvigatelem-740.31-240.php

Монтаж подогревателя Северс-М3 на автомобиль КамАЗ с двигателем 740.31-240, 740.37-400

Руководство по монтажу ЭЛЕКТРОПОДОГРЕВАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ Северс-M3 3 кВт 220 В НА АВТОМОБИЛИ КамАЗ с двигателем 740.31-240, 740.37-400

1 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

1.1 Настоящее руководство по монтажу служит для обеспечения проведения монтажа подогревателя «Северс-М3» и его модификаций, именуемого в дальнейшем «подогреватель», на автомобили КамАЗ с двигателем 740.31-240 и 740.37-400 при использовании комплекта монтажного № 71 (РМ МПБ-0071).

1.2 Допускается применять подогреватели мощностью, кВт: 2,0; 2,5; 3,0.

2 КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ

2.1 Комплект поставки РМ МПБ-0071 соответствует перечню — таблица 1.

Таблица 1

Наименование

№ п.п. Количество, шт. Примечание
1 Кронштейн 1710 1
2 Тройник 8332 1 19х18
3 Фланец 9510 1
4 Ниппель 9630 1
5 Скобка 9800 1
6 Болт М8х45 2 L=45 мм
7 Гайка М8 2
8 Шайба 8 2
9 Шайба пружинная 8 2
10 Хомут S20-32 6 Norma
11 Рукав (шланг) 18х27 1 L=1600 мм
— входной L1=950 мм
— выходной L2=650 мм
12 Рукав 25х35 (шланг защитный) 1 L=100 мм
13 Ремешок крепежный ISS 200х4,8 4 L=200 мм
14 Руководство по монтажу РМ МП-0071 1
15 Приложение ПРМ-0071 1
16 Пакет упаковочный 1

3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ

Подготовка общая

Приготовить: инструмент – ключи гаечные; отвёртку (для затяжки хомутов); герметик (для герметизации соединений); нож (для резки шланга); охлаждающую жидкость (ОЖ) в количестве 1-2 литра; емкость для слива ОЖ.

Подготовка подогревателя к монтажу

Нарезать рукав резиновый 18х27 отрезками длиной: в первую очередь (выходной рукав) L2 = 650 мм; остаток (входной рукав) L1 = 950 мм.
ВНИМАНИЕ! При монтаже для устранения перегибов рукава допускается укорачивать.
Разрезать шланг защитный 25х35 отрезками по 50 мм.
Надеть рукава на соответствующие штуцеры подогревателя и закрепить соединения хомутами.
Разрезать вдоль длины отрезки защитных шлангов.
Загнуть скобку в соответствии с рис. 1 (см. ПРМ-0071).

Подготовка автомобиля

Открыть сливные краники и слить ОЖ.
Снять заглушку с отверстия рубашки охлаждения двигателя, расположенную в правой задней части двигателя у сапуна (рис. 2).
Отвернуть с правой стороны двигателя 5-й и 6-й болты крепления картера, считая сзади.

Монтаж ниппеля с фланцем

Вместо снятой заглушки установить ниппель с фланцем (рис. 2).
Уплотнить соединения герметиком или прокладками.
Затяжку болтов производить равномерно, не допуская перекоса ниппеля

Монтаж кронштейна

Закрепить кронштейн болтами картера в соответствии с рис. 2.

Монтаж подогревателя

Закрепить подогреватель на кронштейне при помощи болтов М8х45, гаек и шайб (рис. 3).

Монтаж скобки

Отвернуть угловую гайку крепления картера (рис. 5) — для двигателя 740.31-240. Закрепить скобку гайкой к картеру.

Отвернуть болт крепления трубы к кронштейну (рис. 6) — для двигателя 740.37-400. Закрепить скобку болтом к кронштейну трубы.

Монтаж тройника

Разрезать всасывающий шланг на расстоянии 70 мм от края (рис. 4).

Надеть на концы шланга хомуты.
Установить в разрез шланга тройник, таким образом, что-бы боковой отвод был направлен вниз к двигателю.

Соединение подогревателя с системой охлаждения двигателя

Входной рукав с хомутом надеть на отвод тройника (рис. 4).
Выходной рукав с хомутом надеть на ниппель (рис. 2).
Защитный шланг надеть на входной рукав и закрепить крепежным ремешком к скобке (рис. 4).
Второй защитный рукав надеть на выходной рукав и закрепить крепежным ремешком к электрическому жгуту.
Соединения шлангов закрепить хомутами.
Заполнить систему охлаждения.

Фиксация сетевого провода

Сетевой провод следует проложить и зафиксировать ремешками для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а также исключения возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.

Заключительная операция

Проверить соединения на наличие подтекания ОЖ, при наличии устранить.

Проверка работы подогревателя

Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся ОЖ), проверить нагревание выходного рукава и отводящих шлангов.
Через 3-5 минут выключить подогреватель.
ВНИМАНИЕ! Эксплуатацию подогревателя можно производить только после прогрева двигателя до рабочей температуры (термостат должен быть открыт) и проверки эффективности работы отопителя салона. Это необходимо сделать для устранения воздушных пробок в системе охлаждения.

Источник статьи: http://www.bcritm.ru/stati/opisanie/montazh-podogrevatelya-severs-m3-na-avtomobil-kamaz-s-dvigatelem-740.31-240.php

КамАЗ-5320 и МАЗ-54323: Установка электроподогревателя двигателя на 220 вольт

На МАЗ сам ставил электроподогреватель двигателя ЭМТ-4-28-07/220. Оказалось, что на КамАЗ можно поставить точно такой же и не мучиться с пуском двигателя в холодную погоду.

Раньше на стоянке где стоял грузовик не было возможности подключить электроподогрев двигателя из-за отсутствия электроэнергии, поэтому ставить его особой необходимости не было.

К зиме, обычно, все желают новые аккумуляторы и хорошую топливную аппаратуру. При их надлежащем состоянии, каждый день заводить мотор до -15 градусов цельсия — это легкая задача.

Если же машина простояла в морозы 2 или 3 дня, то заводил мотор или с факелом или минут на 20 ставил паяльную лампу под поддон двигателя и закрывал от ветра подручными щитами.

При более сильных морозах, практически всегда старался заводить двигатель с подогревом. При прогреве паяльной лампой делал так, чтобы пламя не было направлено в поддон, а блок двигателя вместе с поддоном прогревался горячим воздухом. И только после того, как весь двигатель обтекал от инея, заводил мотор.

Процедура эта практически всегда требовала времени не менее получаса: то лампа сама погаснет, то ветер ее задует. Но раньше все этим занимались в порядке вещей и потому попросту привыкли. Что есть подогреватели, отлично все знали, но владельцы стоянки не торопились ее электрифицировать.

В конце концов, прогресс пришел и на наш участок. Кабель с электроэнергией провели и пришла очередь устанавливать на машину подогреватель.

Сам я у многих видел подогреватели КамАЗовские, встраиваемые в подводящий патрубок водяного насоса, но когда пришел в магазин, такого не оказалось и продавец предложил взять два нового образца. Выбора не было и потому не долго думая, взял их.

Установка очень простая, даже нет необходимости полностью сливать тосол. Ставятся легко, не надо даже напрягаться. Правда, пришлось аккуратно проводить провода по раме и ставить одну штепсельную вилку на буфер, соединяя два подогревателя вместе.

Пользоваться ими еще легче. В морозы, просил сторожа включить утром за час перед моим приходом или вообще оставлял работающим на ночь. За два года интенсивной эксплуатации, никаких отказов не было.

После прогрева подогревателем и пуска мотора, остается только накачать воздух и можно потихоньку трогаться. Все собираюсь таймер купить, да руки не доходят.

Источник статьи: http://capfa.ru/1334-kamaz-5320-i-maz-54323-ustanovka-elektropodogrevatelya-dvigatelya-na-220-volt.html

Читайте также:  Жидкость для мойки двигателя автомобиля
Оцените статью
Все про машины