Установка подогрева двигателя bmw
Как на зло этот подогревательный элемент что засовывается вместо заглушки есть для всех BMWшных моторов , кроме М44.
В связи с этим вопрос, блок цилиндров на М44, а точнее толщина рубашки охлаждения такая же как на М43? Заглушки идут одинакого диаметра (36 мм)
Cayzer, Не дизель.
Во первых, экономия времени, а вместе с ним получение тёплого салона утром в -15.
Во вторых, экономия топлива.
Ну и в третьих я считаю самым главным плюсом — это уменьшения износа деталей при холодном пуске. Европейцы давно доказали, что холодный запуск двигателя на температуре менее +5 градусов для поршневой группы равен 500 км пробега.
Хоть зима в Ростове идёт пару месяцев всего, но затея, с бюджетом макс в 6 тр и 1 день работы стоит того.
Итак, как выяснилось фирма DEFA предпусковой подогрев двигателя, который ставится вместо компенсационной заглушки, не делает для М44 в связм с тем, что данные заглушки находятся вплотную с выпускным коллектором. из-за этого монтаж подогревательного элемента невозможен.
Я пошёл другим путем, существуют системы подорева (той же DEFы), которые монтируются в патрубок в самой низкой точки системы охлаждения(для естественной циркуляции). На м44 таких точки две ( http://s004.radikal.ru/i208/1012/cf/5c595447a781.jpg ), на рисунке это патрубок №2 и патрубки печки №12 и №13.
Перед патрубком №2 к сожалению в блоке находится термостат ( http://www.bmwmag.ru/files/prods_bgif/256_z.gif ), который если я не ошибаюсь открывается только при 95 градусов, а подогрев греет до 85, в связи с этим в случае устанвки подогревательного элемента в этом месте он будет греть только радиатор а не мотор . Вопрос, на М44 термостат полностью наглухо закрывается или же может существуют какие нить компенсационные отверситя?
Монтаж вышеописанного оборудования на патрубках печки №12 и №13 так же имеет свои подводные камни. Перед входом в радиатор печки там установлен водяной клапан (http://www.elcats.ru/bmw/Parts.aspx. nitId=6AB0001B деталь №5), который регулирует подачу охлаждающей жидкости в радиатор печки, если я не ошибаюсь. то в случае поворота крутилки на сенее деление, то он перекрывается, в случае поворота на красное открывается (у меня авто без климата) Вопрос, если повернуть крутилку на красное и выключить зажигание он будет открыт?или как это можно проверить.
не морч себе голову сигу с обратной связью и автозапуском по температуре и времени поставить?проверенный суровыми сибирскими вполне себе безгеморный вариант и по бюджету тоже
изучи автозапуск по температуре и таймеру юноша!
тема малоизвестная мало кто пользуется надёжна ненадёжна мало кто скажет случись что с ней куда её ремонтировать поедешь?теперь начинаешь доходить?
если ты не заметил я и так подсказываю! подумать нужна она ему вообще или нет,проще велосипед не изобритать,поставить вещ проверенную и разностороннюю которая ему круглый год будет служить не только подогревом. ЯСНЕЕ?
Поставит он её и з##ётся с ней потом!реально!
А у нас 8месяцев машина на прогреве находится я и говорю ему не просто так! повидал всяких вебасто и прочего. и говорю ему действительно правильное для него решение(ему прогрев на самом деле не нужен)сигналка в любом раскладе не лишняя +будет ему прогрев как он хочет и будет састье!тут ничего объяснять не надо?
И вообще я непойму не тебе говорю тебе какая разница?Если ему не надо он и скажет
Ладно не дуйся в современной сигналке есть функция автопрогрев по таймеру ставишь на брелке к примеру 2часа она через каждые 2 будет заводиться,
или по температуре например задал -3 по двигателю можешь в салоне датчик поставить тогда она когда -3 в салоне будет заводиться есть сигналки и по температуре и по таймеру датчик хоть куда ставь хоть в багажник!Есть с таймеро и датчиком ! А вообще я просто про адекватность лично сам к чему и говорил что у нас 8 месяцев зима то что износ пошневой группы есть как написанно было раньше только это не существенно!Если твоя машина у тебя на долго то так и так движок придётся вскрывать,кпиталить!А уставший двигатель он и без мороза умрёт, Я лично работаю с автомобилями и всё время они вокруг меня!и видел провёрнутые вкладыши на двигателях после морозов ночъю -45
а ближе к обеду в человек в -27 пытается завети.И виной всему не сколько мороз а сколько человек-дал##ёб заливающий в зиму 15W-40!В -44 свой таз заводил стабильно и ездил без капиталок!прошлой зимой давило под -50 где то дня с 3 как поднялось до -27 выходил и заводил!Что касаемо БМВ знаю е34(м50в25 ванос) заводилась в -37 на масле для водноскутерного движка и вполне себе жива!Конечно есть такое что холодный пуск не есть гуд но не на столько чтоб за это морочиться тыж не до конца дней на ней ездить без ремонтов достаточно хорошего синтетического масла свечей и головы и она если и сломается что нибудь то от того что там этому уже пришло время а не наоборот
Конечно если уж так охота заняться сэксом с системой охлж то ваше дело
Просто мне мой сосед по гаражу вспомнился фанатично практичный который мне свою идею метчту-приору описывал с жалюзями на радиаторе,компрессором установленным на двигатель для накчивания колёс в пути короче полный фарш тачка
Пользователь сказал cпасибо: | |
По теме: клапана на печке стоят для перекрытия тосола в радиатор печки, если ставить подогреватель на патрубки печки то тосол при нагреве будет двигатся в обратном направлении. тосол будет грется с низу в верх по кратчайшему пути, это помпа только создает направление движения тосола, а подогревателю пох в какую сторону греть.
Вот только не понятно, должно ли совпадать направление движения тосола при прогреве с направлением движения циркуляцией тосола помпой?
П.С. У меня стояла такая хрень на Газ 53, клевая штука, никакие сиги с автозапуском не сравнятся. Я и щас бы себе на беху поставил бы, да только вот засада, нет у меня в гараже разетки.
Всё верно.Не важно в каком направлении должен двигаться разогретый тосол, по напралении помпы или против. Главное чтобы была циркуляция, в связи с этим и вопрос: закрывается ли водяной клапан при выключенном зажигании?Если да, то никакого смысла ставить подогревательный элемент на патрубках №12 или №13 нет, если же он всё таки открыт — то проблема решена.
Меню пользователя OppositeForce |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для OppositeForce |
Найти ещё сообщения от OppositeForce |
Всем, доброго времени суток!
Забегая вперёд, скажу сразу, что монтаж предпускового подогревателя ДВС норвежской компании Defa прошёл удачно, даже более чем, система работает как часы уже вторую неделю, температура двигателя перед запуском составляет 40-50 градусов (на ощупь головка близко к «горячему»). А теперь поподробнее как это было.
Возвращаясь к тексту выше, на моторы BMW можно установить два типа подогревателя фирмы Defa, один из которых устанавливается в блок цилиндров вместо компенсационной заглушки, второй тип врезается в один из патрубков системы охлаждения в самой нижней точке. К сожалению, у 44го мотора из-за выпускной системы,а так же опоры двигателя доступ к этим заглушкам крайне ограничен, в этой связи выбор пал на второй тип(на фото слева).
Модель № 411702, данная модель была выбрана мной в связи с тем, что оба отверстия имеют внутренний диаметр 19мм, что почти соответствует внутреннему диаметру патрубков печки. существует подобная модель оборудованная термостатом, но её стоимость выше почти в два раза. Эта мне обошлась же в 3430 руб., покупал в Москве, в автосервисе который занимается монтажом подобных систем. При присвоении к артикулу буквы «А» (А 411702), можно с лёгкостью найти её в экзисте, при заказе в Ростове стоимость уже составляет 4 846 руб. Так же можно докупить комплект проводов с готовыми разъёмами и переходами под обычную бытовую вилку стоимость данного удовольствия 1800 руб. . Схему и способ размещения выкладывать не буду, т.к. они в полном объёме прописаны в инструкции прилагаемой к Defe. По сути, это обычный тэн с мощностью 600w, просто качественно сделанный.
Теперь непосредственно к монтажу. Изначально была два варианта где её размещать:
1. в области сливного отверстия ОЖ. Вместо пробки планировалось вкрутить штуцер с внутренней резьбой — шланг — переход на DEFу -шланг с врезкой в патрубок печки, что заходит с торца блока. Это идеальный вариант: а) это самая низкая точка, б)подогревом обеспечивался бы только блок, без печки и лишних патрубков.
2. В патрубок печки перед клапаном. Главной проблемой в данной области являлся клапан, т.к. не было ясности каков его принцип работы (принудительного открывания, либо закрывания), съездив на разборку при попытке продува его без питания (в нашем случае с отключенным зажиганием) воздух с лёгкостью прошёл, что означало, путь для разогретого тосола свободен
В связи с ограниченным пространством возле сливной пробки, а так же находящегося в нескольких сантиметрах раскалённого коллектора было принято решение остановится на варианте №2.
Помимо самой Defы перед монтажом мною было докуплено:
— 1.5 метра масло-бензостойкого шланга, диаметр 1/2 дьюйма — 150 руб
— фитинги на 1/2 дюйма: уголок под 90, с внутр резьбами, два штуцера, штук 7-8 хомутов разных размеров
170 руб
— компьютерный кабель питания трёхжильный (от системного блока до монитор, папа-мама), сечением 1 мм*2 — 70 руб.
— герметик, лён и разного рода расходники не считаю.
При помощи компьютерного кабеля, найденных под руку пластиковых зажимов и гаек, герметика, а так же золотых рук моего родного брата (Респект ему отдельно), было осуществлено герметичное соединение Defы с кабелем, правда уже не разъёмное.
Итак, мы имеем М44:
Сняв обе части впуска, был обеспечен полноценный доступ к патрубку печки:
В комплекте к Defe для её крепежа идёт удобный кронштейн, крепёж был осуществлен к гайке держащей клипсы топливных шлангов (кстати, эта точка ниже чем сливное отверстие ОЖ):
в связи с отдалённостью Defы от родного патрубка подачи ОЖ печки (к сожалению), было принято решение его полностью заменить российским дубовым шлангом:
При соединении шланга с пластиковым тройником, возникла проблемы разницы диаметров, после недолгих размышлений она была устранена: при помощи родного патрубка(имеющего необходимо расширение на выходе), а так же пальца от поршневой мотоцикла «Урал» была сделана неплохая муфта:
Для избежания воздушных пробок, шланг аккуратно, плотно укладываем прижимая его к стартеру:
Для возвратного шланга, для избежания заломов и перегибов, латунным уголком был сделан поворот под 90 :
Далее возвратный шланг соединяем с фланцем печки.
Кабель питания выведен в доступное место для подсоединения к электросети (подсоединенный обрезанный конец это заглушка для гермоизоляции):
Вот в принципе и всё. далее был куплен 8 метровый трёхжильный гибкий кабель 1мм*2, с одной стороны к нему подсоединен компьютерный разъём питания с другой бытовая вилка. Для контроля включения/выключения питания была куплена розетка с таймером в Леруа Мерлен за 220 руб. Таймер стоит на 6:00 включение, 2.5 часа вполне хватает для разогрева мотора до 40-50 градусов (авто стоит в металлическом гараже).
Итого, бюджет всего монтажа
4000 руб, пол дня работы и утренний холодный пуск предотвращён. Для тех кто имеет гараж с 220В, либо частный дом я считаю отличная вещь для экономии времени, топлива и ресурса ДВС.
Отдельное СПАСИБО за помощь своему брату Антону!
Источник статьи: http://www.e36club.ru/forum/showthread.php?t=222913