- Установка Подогревателя тосола на Тойота карина, подогрев двигателя 7a, 5a, 4a, Северс
- Правило установки Северс для двигателей серии А
- Toyota Carina › Logbook › Установка предпускового электроподогревателя.
- Toyota Carina 2001, engine Gasoline 1.5 liter., 100 h. p., Front drive, Automatic — DIY
- Comments 29
- Установка подогрева двигателя тойота карина
- Навигация
Установка Подогревателя тосола на Тойота карина, подогрев двигателя 7a, 5a, 4a, Северс
Устанавливали подогрев тосола на двигатель 7a-fe, но данная статья будет полезна и по двигателям 5А, 4А, так как расположение элементов идентичны
Все соединения промазываем герметиком
Устанавливаем Подогрев Северс от 220В Стоимость около 2200 руб
Устройство подогревателя Северс
Подогреватель Северс работает следующим образом:
— перед запуском двигателя при низких температурах окружающей среды электронагревательный элемент (ТЭН) 1 через замкнутые контакты терморегулятора 2 и аварийного термовыключателя (без самовозврата) 3 подключают проводом 4 к сети напряжением 220 В, в результате чего происходит нагрев жидкости внутри корпуса 5;
— в начальный период прогрева за счет повышения температуры жидкости происходит повышение давления внутри корпуса 5;
— шарик 6 клапана 7 перекрывает поступление жидкости во входной патрубок 8, и жидкость, заключенная в корпусе 5, по мере ее прогрева устремляется вверх через выходной патрубок 9;
— внутри корпуса 5 образуется пониженное давление, вследствие чего, шарик 6 перемещается до ограничителя хода 10 и жидкость начинает поступать через открытые каналы клапана 7 по входному патрубку 8;
— в результате устанавливается направленная термосифонная циркуляция жидкости через подогреватель и жидкостные полости системы охлаждения двигателя;
— терморегулятор 2, имеющий тепловой контакт с фланцем ТЭН 1, осуществляет контроль температуры выходящей жидкости через выходной патрубок 9 и предотвращает перегрев подогревателя, за счет размыкания контактов;
— при снижении температуры терморегулятора 2 его контакты переходят в замкнутое состояние, и происходит следующий цикл подогрева жидкости;
— таким образом, обеспечивается поддержание температуры жидкости в системе охлаждения двигателя в заданных пределах;
— подогреватель оснащен аварийным термовыключателем 3, имеющим также тепловой контакт с фланцем ТЭН 1, в месте, где закреплена оболочка ТЭН 1 внутри корпуса 5, предназначен для отключения подогревателя от сети при ненормальной работе (отказ терморегулятора, полное отсутствие ОЖ!), подключен последовательно в цепь ТЭН 1 и терморегулятора 2;
— пробка 11 служит для слива ОЖ при техническом обслуживании подогревателя или автомобиля (изготавливается по заявке потребителя);
— крышка 12 обеспечивает крепление провода 4 и закрывает электрическую часть от внешней среды.
— дренажное отверстие 13 предназначено для слива конденсата.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ СЕВЕРС
Подогреватель, подключается к жидкостной системе охлаждения двигателя через существующие технологические, неиспользуемые (конструктивные) или специально выполненные отверстия, а также в разрезы соединительных шлангов посредством тройников.
Подогреватель должен быть установлен строго в горизонтальном положении входным и выходным патрубками вверх (см. рис. 2), при этом передняя часть (входной патрубок) должна быть опущена вниз на угол 5. 10 градусов.
Рекомендуется, для улучшения циркуляции, располагать подогреватель как можно ниже по отношению к точкам, предназначенным для забора и подачи ОЖ.
При подключении подогревателя к системе охлаждения следует избегать схем, при которых нагреваемая жидкость будет циркулировать через радиатор, отопитель салона, расширительный бачок.
На рис. 3 представлена схема монтажа подогревателя. На рис. 4 показаны правильное положение подогревателя при установке рис. 4а и не правильное положение подогревателя рис. 46 и 4в. Установка подогревателя в не правильном положении (как показано на рис.4б и 4в) ведет к образованию внутри корпуса воздушной пробки, в месте, указанном крестообразной штриховкой. В результате нагревательный элемент (ТЭН) в этих местах перегорает и подогреватель выходит из строя.
Соединительные шланги следует проложить с равномерным подъемом от подогревателя к двигателю так, чтобы избежать их перегибов и образования паровоздушных пробок, а также контакта шлангов с подвижными или нагревающимися частями автомобиля.
Сетевой провод следует проложить и зафиксировать ремешками, или другим способом, обеспечивающим сохранность провода от механических повреждений, так, чтобы исключить возможность его контакта с подвижными и нагревающимися частями автомобиля.
После завершения монтажа перед заполнением системы охлаждения необходимо залить в подогреватель через выходной рукав охлаждающей жидкости
Правило установки Северс для двигателей серии А
Забор охлаждающей жидкости со сливного отверстия в блоке двигателя через штуцер.
Подача охлаждающей жидкости в верхний патрубок радиатора через тройник.
Для начала сливаем охлаждающею жидкость с радиатора Тойота Карина, для этого откручиваем кран внизу радиатора
Кронштейн крепим к передней подушки Тойота Карина
С помощью шпилек входящих в комплект 2000, крепим Северс к кронштейну
Выкручиваем сливную пробку с головки двигателя, и вкручиваем штуцер.
Подключаем тройник из комплекта 2000, для этого снимаем шланг от радиатора к двигателю
Подача через тройник
Подключаем шланги к северсу
Забор охлаждающей жидкости
Все собираем, проверяем работу подогревателя
Источник статьи: http://toyoinfo.ru/news/2013-01-20-1011
Toyota Carina › Logbook › Установка предпускового электроподогревателя.
28.12.2019. Сибирь.Новосибирск.За бортом -30.
Тестим электроподогреватель.
После 6 часов работы имеем полностью прогретый двигатель.
Ранее был приобретён и установлен предпусковой электроподогреватель двигателя СЕВЕРС-М 1,5 кВт, а так же монтажный комплект 3000.
Подачу подключил с блока через сливную пробку( для удобства монтажа снимал генератор), в крутив туда штуцер который шёл в комплекте, а выход с котла подкинул в верхний патрубок радиатора. Закрепил все это дела на болт подушки двигателя, заранее согнув пластину.
Бамперный разъём вывел чуть левее номера.
Вот и все друзья. Данным девайсом полностью доволен. Единственное провод могли бы сделать морозоустойчивым.
Любите своих железных коней. Не давайте им мерзнуть😉😉😉👊👍
Toyota Carina 2001, engine Gasoline 1.5 liter., 100 h. p., Front drive, Automatic — DIY
Comments 29
У нас такие 1кВт по 999р. Но без бамперного разъема
Да. Северс М. Видимо распродают запасы
Хорошо вам:)) там где заказывал свой 2250рэ на 1кВт стоит. Вроде официальны🤷♂️🤷♂️🤷♂️
Такой использую пятый год и все в норме. Шланги как были такие и остались ни кто не подгорел
Время покажет. Думаю все будет отлично!
Шланги каждый год будешь менять на подогрев.Выпускной колектор их пожарит хорошо.Северс дорогой и бестолковый подогреватель.
У меня 3 года стоит и никто никого не пожарил.всё работает норм.
Шланги каждый год будешь менять на подогрев.Выпускной колектор их пожарит хорошо.Северс дорогой и бестолковый подогреватель.
Катаю такой 5й год. Брал бу на ави за 500р.Шланги импортные и фитинги еще 700 обошлись. Из пробки блока в патрубок печки. За 2часа в -35 нагревает до 50 гр. Печка работает нормально. Не знаю, где он бестолковый…
Лишний контур системы охлаждения.Был у меня раньше самодельный похожий на 2 квт, за час в любой мороз почти до рабочей температуры грел.Шланги 3 раза менял.Да и печка хуже грела с ним, особенно на холостых.
В северсе обратный клапан есть, все норм в морозы
там кран надо ставить
Почему у меня ташкент? Клапан проверь, может пропускает
У меня Лунфей 1.5квт стоит сейчас.Никаких лишних шлангов.В разрыв на печке установлен.Купил машину с ним.
Ну, тогда что про сеаерс спорим
То что он хуже Лунфея.И принудительная циркуляция всегда будет лучше конвекции.Блок цилиндров ровнее прогревается.И можно при меньшей температуре запускать двигатель!
Шланги каждый год будешь менять на подогрев.Выпускной колектор их пожарит хорошо.Северс дорогой и бестолковый подогреватель.
10 лет стоит, ни чего не менял и ни че там не пожарило и не прожарило.Шланги мягкие и до сих пор.А то что бестолковый с этим не соглашусь.В — 40 на пару часов включил затем сел, завел и уже теплый воздух дует и двигатель и масло все горячее.И поехал по делам а не бегая с аккумуляторами и кто бы подкурил и двигатель промерз в кол.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/549048554107174926/
Установка подогрева двигателя тойота карина
Навигация
Страница 1 из 2 | 1 | 2 | > |
1/ Сам подогреватель
Устройство очень простое — кипятильник в алюминиевом корпусе с 2-мя отверстиями для входа охлаждающей жидкости и выхода. Оптимальная схема работы
расположение самого подогревателя в самой низкой точке двигателя — забор жидкости идет с заливной пробки головки двигателя, выход в верхний шланг радиатора. По этой схеме решил и соединять.
Все остальные схемы подключения (в разрез шлангов печки) более легкие — но менее эффективные и могут привести к различным проблемам.
Порядок действий.
Для удобства монтажа подогревателя на двигатель 5A-FE
1. Снимаем вентилятор радиатора.
2. Снимаем полностью генератор.
это необходимо для обеспечения хорошего доступа к сливной пробке ОЖ в головке блока цилиндров. Болт прикручен довольно крепко, а грани слизываются легко поэтому не стоит экономить время на этом.
3. Сливаем ОЖ из радиатора (пластиковый кран белого цвета в нижней части радиатора, около 3-4 литров)
4. Головкой откручиваем сливную пробку ОЖ на блоке головки цилиндров. Инструмент должен быть качественный, грани металла на сливной пробки довольно легко слизываются. Из блока сливаем порядка 3-4 литров ОЖ.
5. В место сливной пробки вкручиваем переходной штуцер из набора идущего к подогревателю двигателя. Штуцер для надежности садим на герметик. Закручиваем внимательно дозируя усилия, несмотря на большую длину резьбовой части для вкручивания штуцера — фактически его надо вкручивать на 1/4, 1/3 ее длины.
6. Подогреватель рекомендует крепить на опору двигателя. Я в процессе монтажа нашел более простое менее трудозатратное решение по времени. Подогреватель закрепил на болт защиты коллектора двигателя через прилагаемый к подогревателю крепежную пластину.
7 Отрезаем нужной длины шланг, из прилагаемого в комплекте, от вкрученного вместо сливной пробки ОЖ штуцера головки блока цилиндров до входного отверстия подогревателя. Шланг садим на герметик и зажимаем хомутами которые тоже идут в комплекте.
8. Разрезаем верхний патрубок идущий от радиатора к двигателю и вставляем в него тройник идущий в комплекте к подогревателю.
9. Отмеряем необходимую длину оставшегося шланга и соединяем выход подогревателя с тройником верхнего патрубка радиатора. Все садим на герметик.
10. Модель подогревателя брал с бамперным разъемом — который идеально разместился в решетке Carina в рестайлинговом кузове 2000 года.
Для экономии электроэнергии в щитке был размещен электронный еженедельный таймер, который включает и выключает подогреватель по расписанию.
11. Не забываем после монтажа залить на место охлаждающую жидкость предварительно закрутив пробку радиатора. Производитель рекомендует перед первым включением подогревателя двигателя проехать на машине для выхода воздушных пробок, что и мной было сделано.
На следующей день собственно и прошли испытания и делюсь первыми впечатлениями.
На машине установлен бортовой компьютер мультитроникс поэтому буду оперировать точными цифрами.
1. Температура ОЖ 40 (заезжал/выезжал в гараж) поэтому двигатель был не холодный.
2. После включения в сеть подогреватель заметно шумит как чайник который скоро закипит. Выходной патрубок из подогревателя сразу становится горячий, входной из пробки слива ОЖ, практически холодный. Схема работает как надо.
2. Через 25 минут нагрева мультитроникс показывает 90 градусов, но электрический выключатель подогреватель еще не срабатывает — и это считаю минус. Термовыключатель подогревателя срабатывает по входному потоку ОЖ, а это еще не нагретая жидкость. При этом термостат уже открылся на большой круг добавляя еще холодной ОЖ.
3. Наконец при температуре 92 градуса по Мультитрониксу, он берет температуру с блока, подогреватель ОЖ отключился но буквально на 1-2 минуты. Уже открытый термостат делает свое дело — через это время температура ОЖ уже упала до 86 градусов он включается снова. И так два — три раза больше ждать не ждал. Поставил таймер в автоматический режим и ушел домой.
Зачем это надо для меня.
1. Экономия времени на прогрев двигателя
2. Возможность завестись утром при любой температуре
3. Экономия топлива
4. Сохранения ресурса двигателя.
По мере эксплуатации девайса буду делиться впечатлениями. Будут дополнительные вопросы по монтажу подогревателя — пишите отвечу.
Источник статьи: http://toyotapoint.ru/garantiinoe-i-servisnoe-obsluzhivanie/11627-gotovimsya-k-zime-ustanovka-elektro-podogrevatelya-na-carina-at212-5a-fe-foto-otche.html