Установочные метки двигателей тойота

Содержание
  1. Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 2С, Метки ГРМ, дизельный
  2. Снятие ремня привода ГРМ Двигатель 2С
  3. Установка ремня привода ГРМ Двигатель 2С
  4. Грм 7а метки – Как совместить метки на двигателе toyota 7a fe
  5. Как совместить метки на двигателе toyota 7a fe
  6. Замена ремня ГРМ на двигателе 7А-FE
  7. Замена ремня ГРМ на двигатели Toyota серии A 5a-fe, 4a-fe, 7a-fe
  8. Как совместить метки на двигателе toyota 5a fe
  9. Замена ремня привода ГРМ двигателей Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  10. Замена ремня привода ГРМ двигателей Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  11. Как правильно выставить метки ГРМ коленвала и распредвала
  12. Для чего необходимо правильно выставить метки
  13. Инструменты, которые необходимы для работы
  14. Выставление меток
  15. Замена ремня ГРМ без меток
  16. Последствия неправильного выставления меток
  17. Как понять, что метки сбиты, симптомы
  18. Как Выставить Метки Грм На 4a Ge
  19. Самостоятельная замена ремня ГРМ двигателе 4A-FE.
  20. Выбор ремней ГРМ фирмы “Gates Power Grip” или как отличить оригинал от контрафакта:
  21. Подготовка замены ремня ГРМ,сальников:
  22. Демонтаж элементов двигателя при замене ГРМ согласно инструкции по ремонту:
  23. Процесс демонтажа узлов,агрегатов:
  24. Демонтаж ремня насоса компрессора системы кондиционирования:
  25. Производим демонтаж генератора:
  26. Демонтаж ремня ГУР:
  27. Снятие клапанной крышки:
  28. Как выставить метки ремня ГРМ на Тойота Левин 4 age/ЧАСТЬ 2
  29. Замена ремня ГРМ на моторе 4A-GE
  30. Снятие защитного кожуха ремня ГРМ и шкива коленчатого вала:
  31. Способ применения кручения стартером двигателя:
  32. Снимаем шкив коленчатого вала:
  33. Для снятия шкива с коленчатого вала существует два продуктивных способа:
  34. Теперь настала важная часть ремонта:
  35. Когда все проделано снимаем ремень ГРМ:
  36. Снимаем зубчатые шкивы для замены сальников:
  37. Сейчас потребуется немного усилий,чтобы снять нижний зубчатый шкив коленчатого вала.
  38. Если шкив засел на коленчатом вале,не хочет сниматься.Существует альтернативный метод извлечения.
  39. Заключительное действие:
  40. Собираем пыле защитный кожух:
  41. Ставим шкив коленчатого вала:
Читайте также:  Мерседес бенц cla двигатель

Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 2С, Метки ГРМ, дизельный

Снятие и установка ремня привода ГРМ 2С. 1 — правая опора двигателя,2 — бачок омывателя, 3 — насос гидроусилителя рулевого управления,4 — ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления, 5 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления, 6 — крышка ремня привода ГРМ №2, 7 — прокладка, 8 — ремень привода ГРМ, 9 — направляющая ремня ГРМ, 10 — крышка ремня привода ГРМ №1, 11 — ремень привода генератора, 12 — шкив коленчатого вала, 13 — шайба, 14 — кронштейн правой опоры двигателя, 15 — правая часть защиты двигателя.

Снятие ремня привода ГРМ Двигатель 2С

1. Снимите правую часть защиты двигателя.

2. Снимите бачок омывателя.

3. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

4. Снимите насос гидроусилителя рулевого управления.

а) Отсоедините зажим гидравлической трубки. .

б) Снимите шкив насоса гидроусилителя рулевого управления.

в) Снимите насос гидроусилителя рулевого управления со шлангом перепуска воздуха, отвернув 3 болта крепления.

5. Снимите ремень привода генератора.

6. Снимите шкив коленчатого вала.

а) Установите специальное приспособление на шкив коленчатого вала.

б) Удерживая специальным приспособлением шкив от проворачивания, отверните болт крепления шкива коленчатого вала.

в) С помощью специального съемника снимите шкив коленчатого вала.

7. Снимите правую опору двигателя,

а) Отверните 1 (2WD) или 2 (4WD) гайки крепления.

9. Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ, отвернув 3 гайки и 5 болтов крепления.

10. Снимите направляющую ремня привода ГРМ.

11. Снимите кронштейн правой опоры двигателя., отвернув 4 болта крепления.

12. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.

Совместите метку на шкиве распределительного вала с линией разъема головки блока цилиндров и крышкой головки блока цилиндров, поворачивая шкив коленчатого вала по часовой стрелке.

13. Снимите ремень привода ГРМ. Примечание: если предполагается снимаемый ремень использовать повторно, нанесите стрелку направления движения ремня в сторону вращения коленчатого вала, а также метки на шкивах и ремне.

а) Используя отвертку, снимите пружину натяжного ролика ремня привода ГРМ.

при снятии пружины не используйте плоскогубцы и т. п.

б) Ослабьте болт крепления натяж-. ного ролика.

в) Снимите ремень привода ГРМ.

14. Снимите шкив распределительного вала.

а) Удерживая специальным приспособлением шкив от проворачивания, отверните болт крепления шкива распределительного вала.

Примечание: не допускайте проворачивания распределительного вала во избежание ударов клапанов с днищами поршней.

б) Используя специальное приспособление, снимите шкив распределительного вала.

15. Снимите ролик-натяжитель.

16. Снимите зубчатый шкив привода тнвд.

а) Удерживая специальным приспособлением шкив привода ТНВД от проворачивания, отверните гайку крепления шкива.

при отворачивании гайки не используйте инерционный съемник.

б) Используя специальное приспособление, снимите шкив привода ТНВД.

17. Снимите промежуточный шкив.

18. Снимите шкив привода масляного насоса.

а) Удерживая специальным приспособлением шкив масляного насоса от проворачивания, отверните гайку крепления шкива.

б) Снимите шкив масляного насоса.

19. Используя специальное приспособление, снимите зубчатый шкив коленчатого вала.

— При этой операции коленчатый вал может повернуться, а поскольку он не синхронизирован с распределительным валом, при определенных обстоятельствах может погнуть клапана.

Установка ремня привода ГРМ Двигатель 2С

1 Установите зубчатый шкив коленчатого вала.

а) Совместите шпоночную канавку на шкиве со шпонкой на переднем г;; носке коленчатого вала,

б) Используя специальное оправку (или трубку подходящего диаметра) и молоток, посадите зубчатый шкив 1 на коленчатый вал.

в) Удерживая зубчатый шкив специальным приспособлением, установите его и затяните гайку крепления шкива указанным моментом.

2. Установите промежуточный шкив. Момент затяжки. 37 Нм

3. Установите зубчатый шкив привода ТНВД.

а) Совместите шпоночную канавку на шкиве со шпонкой на носке вала привода ТНВД.

б) Удерживая шкив специальным приспособлением, установите, его и затяните гайку крепления шкива указанным моментом.

Момент затяжки . 64 Н-м

4. Предварительно установите натяжной ролик.

а) Установите натяжной ролик на головку блока цилиндров и закрутите вручную болт крепления кронштейна ролика так. чтобы ролик свободно перемещался.

б) Установите и затяните указанным моментом болт крепления ролика.

Момент затяжки. 8 Н-м

в) Проверьте, чтобы кронштейн натяжного ролика свободно перемещался влево и вправо от руки.

5. Установите зубчатый шкив распределительного вала.

а) Совместите отверстие под установочный штифт на шкиве со штифтом не переднем носке распределительного вала.

б) Удерживая специальным приспособлением шкив распределительного вала, установите болт крепления вместе с шайбой и затяните его указанным моментом.

Момент затяжки. 83 Н-м

6. Совместите установочные метки на шкивах распределительного вала, вала привода ТНВД и коленчатого вала с соответствующими метками.

а) Совместите метку на шкиве распределительного вала с плоскостью разъема крышки головки блока цилиндров и головки блока цилиндров.

б) Совместите установочную метку (канавка) на шкиве коленчатого вала с меткой на корпусе масляного насоса.

совмещая метки на шкивах коленчатого и распределительного вала, избегайте поворота шкивов во избежание соударения клапанов с днищами поршней.

в) Совместите метку на шкиве ТНВД с меткой на поверхности насоса охлаждающей жидкости.

7. Установите ремень привода ГРМ.

— Установка производится на холодном двигателе.

— При повторном использовании ремня совместите установочные метки, нанесенные при снятии ремня, и установите ремень ГРМ так, чтобы стрелка, указывающая направление вращения совпала с направлением вращения коленчатого вала.

— Устанавливая новый ремень ГРМ, проверьте, чтобы цифры и буквы маркировки читались, если смотреть с задней стороны двигателя. а) Наденьте ремень привода ГРМ на шкивы в следующем порядке:

(1) зубчатый шкив коленчатого вала,

(2) промежуточный шкив,

(3) шкив насоса охлаждающей жидкости,

(4) шкив масляного насоса,

(6) шкив распределительного вала,

(7) ролик-натяжитель ремня привода ГРМ.

б) Используя отвертку, установите пружину натяжного ролика.

— Не используйте плоскогубцы при натяжке натяжного ролика пружины.

8. Проверьте правильность установки фаз газораспределения.

а) Временно установите болт крепления шкива коленчатого вала.

б) Поверните коленчатый вал на два оборота до совмещения установочной метки на шкиве распределительного вала с верхней плоскостью головки блока цилиндров.

поворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке. В случае неправильного направления вращения возможен выход зубцов ремня из зацепления из-за изменения натяжения пружины

в) Убедитесь в совпадении установочных меток на других шкивах, как показано на рисунке.

При не совпадении меток, повторите процедуру с пункта 6.

г) Отверните болт крепления шкива коленчатого вала.

9. Затяните болт крепления ролика-натяжителя.

Момент затяжки. 38 Н-м

Примечание: затягивая болт, не сдвигайте кронштейн натяжного ролика.

10. Установите кронштейн правой опоры двигателя, завернув 4 болта крепления.

Момент затяжки. 38 Н м

11. Установите направляющую ремня привода ГРМ, как показано на рисунке.

12. Установите крышку. №1 ремня привода ГРМ, завернув 5 болтов крепления.

Момент затяжки. 8 Н-м

13. Установите крышку №2 ремня привода ГРМ, завернув 5 болтов и 3 гайки крепления.

Момент затяжки. 8 Н-м

14. Установите правую опору двигателя.

а) Установите амортизатор правой опоры двигателя, завернув 3 болта крепления.

Момент затяжки. 73 Н

б) Установите кронштейн амортизатора, завернув болты и гайки крепления.

в) Заверните гайки крепления.

Момент затяжки. 53 Н*м

15. Установите шкив коленчатого вала.

Момент затяжки. 200 Н-м

16. Установите насос гидроусилителя рулевого управления, завернув 3 болта крепления.

17. Установите шкив насоса гидроусилителя рулевого управления.

Момент затяжки. 44 Н-м

18. Подсоедините зажим гидравлической трубки.

19. Установите ремень привода генератора.

20. Установите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления

21. Установите шайбу.

22. Установите правую часть-защиты двигателя.

23. Проверьте и отрегулируйте угол опережения впрыска.

Источник статьи: http://toyoinfo.ru/news/1/2013-07-03-1035

Грм 7а метки – Как совместить метки на двигателе toyota 7a fe

Как совместить метки на двигателе toyota 7a fe

В этой статье мы поможем вам по фотографиям сорентироваться как выставить метки на распределительном и коленчато валах двагателя Тойота 7a fe.

Если вы просто меняете ремень ГРМ, то для того чтобы совместить метки нужно провернуть шкив коленчатого вала. На самом шкиву должна быть метка в виде углубления, а метка на блоке цилиндров выглядит как выпуклая точка.
При dращении коленвала должна будет совместиться и метка распределительного вала. Метка на шкиве распредвала выполнена в виде отверстия, а метка на корпусе двигателя это небольшей углубление. В случае если у вас порвало ремень ГРМ, не стоит переживать, на двигателе 7a fe клапана не загибает! Вот таблица по всем двигателям Toyota У каких двигателей тойоты гнет клапана В этом случае нужно будет по отдельности прокрутить шкивы коленчатого и распределительных валов.

Ниже фотографии разных моделей двигателей. Возможно они помогут сорентироваться при работе с двигателем.

Возможно вам будут интересны этьи статьи:

У каких двигателей тойоты гнет клапана

Все о свечах зажигания. Почему двигатель троит

Как выставить угол зажигания своими руками

Все о системах зажигания

Замена ремня ГРМ на двигателе 5А-FE

Замена ремня ГРМ на двигателе 3S-FE

Как совместить метки коленчатого и распределительного вала

Все статьи сайта

Замена ремня ГРМ на двигателе 7А-FE

-Снимаем правое переднее колесо, надежно установив машину
на подставки (на домкрате все делать очень опасно)
-Снимаем пластиковую защиту двигателя.
-Снимаем приводной ремень ГУР, для этого ослабляем болт на
направляющей и сдвигаем ГУР в сторону двигателя.
-Снимаем приводной ремень генератора. Снятие генератора
-Снимаем шкив коленчатого вала. Подробнее можно прочитать
тут Как снять шкив коленчатого вала
-Поддомкрачиваем двигатель, подложив деревяшку, чтобы не повредить
масленый поддон. Приподнять нужно всего на пару сантиметров,
чтобы подушка освободилась от веса двигателя

-Снимаем бачок с омывающей жидкостью.
-Откручиваем подушку двигателя, ту часть, которая крепится на кузове

-Снимаем клапанную крышку, открутив 4 гайки.

-Снимаем защитные крышки Ремня ГРМ.

-Теперь нужно вкрутить обратно болт шкива коленчатого вала
-Через болт шкива, по часовой стрелке, прокручиваем коленчатый вал,
совместив метки Как совместить метки коленвала и распред вала

-Откручиваем болт натяжного ролика и отведя ролик в сторону
ослабляем натяжение ремня и снова затягиваем болт.

-Аккуратно, чтобы не прокрутились колен и распред валы,
снимаем старый ремень ГРМ
-Полностью откручиваем болт натяжного ролика ГРМ, снимаем ролик.
Снимаем с него натяжную пружину, переставляем на новый
ролик и устанавливаем на место.

-Отводим ролик максимально в сторону от ремня.
-Ставим новый ремень ГРМ на место, ремень должен сесть так,
чтобы он был натянут между распред и колен валами справа от них,
слева ему натяжение придаст натяжной ролик

-Ослабляем болт ролика, чтобы он натянул ремень.

Возможно вам будут интересны этьи статьи:

У каких двигателей тойоты гнет клапана

Все о свечах зажигания. Почему двигатель троит

Как выставить угол зажигания своими руками

Все о системах зажигания

Все статьи сайта

Замена ремня ГРМ на двигатели Toyota серии A 5a-fe, 4a-fe, 7a-fe

1. Установите зубчатый шкив распределительного вала (если был снят).

а) Совместите установочный штифт на носке распределительного вала с канавкой зубчатого шкива и насадите шкив на распределительный вал.

б) Временно установите болт крепления шкива.

в) Удерживая распределительный вал за его шестигранную часть раз-водным ключом, затяните болт крепления шкива распределительного вала.

Момент затяжки. 59 Н м

2. Установите зубчатый шкив коленчатого вала (если был снят).

а) Совместите шпонку на коленчатом валу со шпоночной канавкой зубчатого шкива.

б) Насадите шкив на носок коленчатого вала до упора отбортовкой вовнутрь.


3. Временно установите ролик-натяжитель с пружиной.

а) Закрепите ролик болтом, не затягивая его.

б) Установите пружину.

в) Оттяните ролик влево до упора и затяните болт;

4. Установите ремень привода ГРМ.

а)Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМI в конце такта сжатия.

— Установив разводной ключ на шестигранный участок распределительного вала, поверните его и совместите метку на крышке подшипника распределительного вала с центром малого отверстия на шкиве распределительного вала.

— Используя болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала, поверните коленчатый вал ‘и совместите синхронизирующие метки на зубчатом шкиве и на корпусе масляного насоса

б) Установите зубчатый ремень ГРМ.

Предупреждение: двигатель должен быть холодным.

Примечание: в случае повторного использования ремня совместите нанесенные ранее метки на шкивах и ремне и учитывайте направление вращения ремня.

Установите зубчатый ремень ГРМ, соблюдая метки и обеспечивая необходимое натяжение на участке между зубчатыми шкивами коленчатого и распределительного валов.

в) Проверьте правильность установки ремня (фазы газораспределения).

— Медленно отпустите болт крепления натяжного ролика.


— Медленно по часовой стрелке поверните коленчатый вал на 2 оборота от ВМТ до ВМТ, предварительно установив болт крепления зубчатого шкива.

— Убедитесь, что синхронизирующие метки на каждом шкиве совпадают с соответствующими метками на корпусе масляного насоса (для > шкива коленчатого вала) и на крышке подшипника распределительного вала, как показано на рисунке

— Затяните болт крепления ролика-натяжителя.

Момент затяжки. 38 Н-м

г) Установите направляющую зубчатого ремня отбортовкой наружу, как показано на рисунке

д) Установите защитную крышку №1.

Момент затяжки болтов. 8 Н-м

а) Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ в конце такта сжатия.

— Установив разводной ключ на шестигранный участок распределительного вала, поверните его и совместите метку на крышке подшипника распределительного вала с центром малого отверстия на шкиве распределительного вала.

— Временно установите ремень привода ГРМ.

— Установите направляющую ремня привода ГРМ лицевой стороной на-ружу.

— Установите крышку ремня привода ГРМ №1.

Момент затяжки. 8 Н-м

— Установите шкив коленчатого вала.

— Поверните шкив коленчатого вала, и совместите его риску с установочной меткой «О” на крышке №1 ремня привода ГРМ.

б) Установите зубчатый ремень ГРМ.

двигатель должен быть холодным.

в случае повторного использования ремня совместите нанесенные ранее метки на шкивах и ремне и учитывайте направление вращения ремня.

Установите зубчатый ремень ГРМ, соблюдая метки и обеспечивая необходимое натяжение на участке между зубчатыми шкивами коленчатого и распределительного валов,

в) Проверьте правильность установки ремня (фазы газораспределения).

— Медленно отпустите болт крепления натяжного ролика

Медленно по часовой стрелке поверните коленчатый вал на 2 оборота от ВМТ до ВМТ, предварительно установив болт крепления зубчатого шкива.

— Убедитесь, что синхронизирующие метки на каждом шкиве совпадают с соответствующими метками, как показано на рисунке.

— Затяните болт крепления ролика-натяжителя.

Момент затяжки. 38 Н м

5. Установите правую опору двигателя, завернув 3 болта и 3 гайки крепления.

6. Опустите двигатель подъемником.

7. Установите шкив коленчатого вала.

а) Совместите шпонку на коленчатом валу с пазом шкива и насадите шкив на вал.

б) Используя подходящее приспособление заверните и затяните крепежный болт шкива коленчатого вала.

Момент затяжки . 120 Н-м

8. Установите шкив насоса охлаждающей жидкости.

9. Установите кронштейн компрессора кондиционера, завернув 4 болта крепления.

момент затяжки. 48 Н-м

10. Установите компрессор кондиционера, завернув 4 болта крепления. Момент затяжки. 25 Н-м

11. (4A-FE, 7A-FE) Установите провод датчика давления в камере сгорания.

12. Установите крышку ремня привода ГРМ №3.

Момент затяжки. 8 Н-м

13. Установите крышку головки блока цилиндров.

а) Удалите старый герметик.

б) Нанесите слой свежего герметика в местах, показанных на рисунке.

в) Установите прокладку под крышку головки блока цилиндров.

г) Установите крышку головки блока, закрепив ее 4-мя гайками, установленными на уплотняющие шайбы.


Момент затяжки гаек. 6 Н-м

14. Подсоедините шланги системы вентиляции картера.

15. Подсоедините высоковольтные провода.

16. Подсоедините жгут проводки и установите защиту жгута проводов.

17. Установите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

18. Установите ремень привода компрессора кондиционера.

19. Установите бачок омывателя,

20. Установите ремень привода генератора.

21. Затяните болты крепления шкива

насоса охлаждающей жидкости. Момент затяжки. 10 Н м

22. Установите правую часть защиты двигателя.

23. Подсоедините отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.

Как совместить метки на двигателе toyota 5a fe

В этой статье мы поможем вам по фотографиям сорентироваться как выставить метки на распределительном и коленчато валах двагателя Тойота 5a fe.

Если вы просто меняете ремень ГРМ, то для того чтобы совместить метки нужно провернуть шкив коленчатого вала. На самом шкиву должна быть метка в виде углубления, а метка на блоке цилиндров выглядит как выпуклая точка.
При dращении коленвала должна будет совместиться и метка распределительного вала. Метка на шкиве распредвала выполнена в виде отверстия, а метка на корпусе двигателя это небольшей углубление.

Для шестерни распред вала есть два варианта установки, эта шестерня используется и в других двигателях toyota. На шестерне есть два окошка для совмещения меток. Обозначены они буквами К и А. Для двигателя 5a fe предназначена метка с буквой К. На одной из фотографий ниже вы это наглядно посмотрите.

В случае если у вас порвало ремень ГРМ, не стоит переживать, на двигателе 5a fe клапана не загибает! Вот таблица по всем двигателям Toyota У каких двигателей тойоты гнет клапана В этом случае нужно будет по отдельности прокрутить шкивы коленчатого и распределительных валов.

Ниже фотографии разных моделей двигателей. Возможно они помогут сорентироваться при работе с двигателем.

Возможно вам будут интересны этьи статьи:

У каких двигателей тойоты гнет клапана

Все о свечах зажигания. Почему двигатель троит

Как выставить угол зажигания своими руками

Все о системах зажигания

Все статьи сайта

Замена ремня привода ГРМ двигателей Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Замена ремня привода ГРМ двигателей Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Снятие ремня ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Снимите ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости.

— Отпустите 4 болта крепления шкива насоса охлаждающей жидкости.

— Отпустите болт крепления генератора и регулировочный болт-фиксатор.

— Освободите регулировочный болт и снимите ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости.

— Выверните 4 болта крепления и снимите шкив насоса охлаждающей жидкости.

Выверните свечи зажигания, предварительно сняв провода высокого напряжения, удерживая их только за резиновые чехлы.

Снимите крышку головки блока цилиндров.

— Отсоедините шланги системы принудительной вентиляции картера от клапана вентиляции картера.

— Отверните 3 колпачковые гайки, снимите резиновую втулку и крышку головки блока цилиндров вместе с прокладкой.

Двигатели Toyota 4A-FE (АЕ101, АТ190), 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина

Рис. 1. Снятие и установка ремня ГРМ двс Toyota 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Селика, Тойота Спринтер, Калдина

1 — шкив коленчатого вала (шкив привода генератора и насоса охлаждающей жидкости), 2 — болт крепления шкива коленчатого вала (МЗ = 118 Нм), 3 — ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, 4 — защитная крышка №1 ремня ГРМ, 5 — защитная крышка №2 ремня ГРМ, 6 — защитная крышка №3 ремня ГРМ, 7 — зубчатый ремень привода ГРМ (ремень ГРМ), 8 — направляющая ремня ГРМ, 9 — электропроводка двигателя, 10 — защитный экран (защитная накладка) электропроводки двигателя, 11 — шланги системы принудительной вентиляции картера, 12 — провода высокого напряжения, 13 — свеча зажигания, 14 — крышка головки блока цилиндров, 15 — прокладка, 16 — зубчатый шкив распределительного вала, 17 — болт крепления зубчатого шкива распределительного вала (МЗ = 59 Нм), 18 — шкив привода насоса охлаждающей жидкости, 19 — натяжной ролик ремня ГРМ, 20 — болт крепления натяжного ролика ремня ГРМ (МЗ = 37 Нм), 21 — зубчатый шкив коленчатого вала для ремня ГРМ, 22 — пружина натяжного ролика.

Рис. 2. Снятие и установка ремня ГРМ двс Toyota 4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и AT 180) автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е

1 — шкив коленчатого вала, 2 — болт крепления шкива коленчатого вала (МЗ — 118 Нм), 3 — ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, 4 — защитная крышка №1 ремня ГРМ, 5 — заглушка, 6 — защитная крышка №2 ремня ГРМ, 7 — шкив насоса охлаждающей жидкости, 8 — кронштейн электропроводки двигателя (4A-FE), 9 — защитная крышка №3 ремня ГРМ, 10 — натяжной ролик ремня ГРМ, 11 — болт крепления натяжного ролика ремня ГРМ (МЗ — 37 Нм), 12 — направляющая зубчатого ремня ГРМ, 13 -зубчатый ремень привода ГРМ, 14 -зубчатый шкив коленчатого вала, 15 — пружина натяжного ролика, 16 — зубчатый шкив распределительного вала, 17 — болт крепления зубчатого шкива распределительного вала МЗ = 47 Нм, МЗ =59 Нм (4A-FE)

— Отсоедините разъем генератора, провод генератора, разъем датчика аварийного давления масла, два хомута электропроводки.

— Отверните 2 болта крепления и снимите защитный чехол электропроводки.

— Отсоедините 2 шланга системы принудительной вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров.

— Отверните 4 колпачковые гайки и снимите уплотнительные шайбы, крышку и прокладку крышки.

Toyota 4A-FE (модели АЕ92, АЕ95, AT171 и AT180) автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е

Установите поршень первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.

— Проверните шкив коленчатого вала и совместите канавку на шкиве с меткой «О» на защитной крышке №1 ремня привода ГРМ.

Убедитесь, что отверстие в шкиве привода распределительного вала совместилось с меткой на крышке его подшипника.

В противном случае проверните коленчатый вал на один оборот (360°).

— Проверните шкив коленчатого вала и совместите канавку на шкиве с меткой «0» на защитной крышке №1 ремня привода ГРМ (для моделей АЕ и AT) или с указательным штифтом (для модели AW).

— Снимите крышку маслозаливной горловины и убедитесь, что Вы можете видеть выемку на распределительном валу.

В противном случав проверните коленчатый вал на один оборот (360°). Снимите шкив коленчатого вала.

— Используя подходящее приспособление отверните фиксирующий болт шкива.

Снимите защитные крышки ремня привода ГРМ. Снимите ремень привода ГРМ Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина.

— Отпустите болт крепления натяжного ролика, переместите его до упора влево и затем временно зафиксируйте его в этом положении тем же болтом крепления.

Снимите ремень привода ГРМ.

Снимите натяжной ролик и натяжную пружину, вывернув полностью болт крепления натяжного ролика. При необходимости, снимите зубчатый шкив коленчатого вала. В случае затруднений используйте 2 отвертки.

Для предотвращения повреждения элементов блока цилиндров подложите ветошь. При необходимости, снимите зубчатый шкив привода распределительного вала (4A-FE, 5A-FE и 7A-FE).

Удерживая распределительный вал от проворачивания, установив разводной ключ на шестигранную его часть, отверните фиксирующий болт и снимите шкив.

Проверьте пружину натяжного ролика. Измерьте длину пружины в свободном состоянии, а также усилие, необходимое для заданной деформации (растяжки) пружины («установочное» усилие).

Если длина пружины и/или «установочное» усилие не соответствуют техническим условиям, замените пружину.

Установка ремня ГРМ двигателя Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина

Не допускайте попадания воды или масла на зубчатые шкивы распределительного и коленчатого валов и держите их в чистоте.

Установите зубчатый шкив привода распределительного вала (если был снят).

— Совместите установочный штифт на носке распределительного вала с канавкой зубчатого шкива и насадите шкив на распределительный вал.

Для 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE применяются 2 типа шкивов с одной или двумя канавками, в последнем случае установочный штифт на носке распределительного вала следует совмещать с канавкой, имеющей соответствующую метку («А» — 4A-FE, «К» — 5A-FE, «Е» — 7A-FE).

— Временно установите болт крепления шкива.

— Удерживая распределительный вал за его шестигранную часть разводным ключом, затяните болт крепления шкива распредвала.

— Расположите установочные штифты распределительных валов.

— Совместите установочные штифты распределительных валов с канавками зубчатых шкивов и насадите шкивы на распределительные валы.

При этом установочные метки должны быть расположены наверху.

— Удерживая каждый распределительный вал за его шестигранную часть разводным ключом, затяните болт крепления шкива распределительноговала (МЗ = 59 Нм).

Временно установите натяжной ролик и натяжную пружину.

— Закрепите ролик болтом, не затягивая последний.

— Установите натяжную пружину.

— Оттяните ролик влево до упора и затяните болт.

Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ в конце такта сжатия.

— Установив разводной ключ на шестигранный участок распределительного вала, поверните его и совместите метку на крышке подшипника распределительного вала с центром малого отверстия на шкиве распределительного вала или с центром отверстия, имеющего соответствующую метку («А» — 4A-FE, «К» — 5A-FE, «Е» — 7A-FE).

— Используя болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала, поверните коленчатый вал и совместите синхронизирующие метки на зубчатом шкиве и на корпусе масляного насоса.

Установите зубчатый ремень ГРМ, соблюдая метки и обеспечивая необходимое натяжение на участке между зубчатыми шкивами коленчатого и распределительного валов (4A-FE, 5A-FE и 7A-FE).

— Медленно отпустите болт крепления натяжного ролика.

— Медленно по часовой стрелке поверните коленчатый вал на 2 оборота от ВМТ до ВМТ, предварительно установив болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала.

Затяните болт крепления натяжного ролика (МЗ = 37 Нм).

— Временно отверните болт крепления зубчатого шкива коленвала.

Проверьте натяжение ремня ГРМ. Прогиб ремня ГРМ Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина. под действием усилия 20 Н составляет: 5 — 6мм

Если прогиб не соответствует техническим условиям, переставьте натяжной ролик.

Установите направляющую зубчатого ремня отбортовкой наружу. Установите защитные крышки №1, №2 и №3 ремня ГРМ (МЗ = 7,4 Нм).

Установите шкив коленчатого вала (для привода генератора и насоса охлаждающей жидкости).

— Совместите шпонку на коленчатом валу с пазом шкива и насадите шкив на вал.

— Используя подходящее приспособление заверните и затяните крепежный болт шкива коленчатого вала.

Установите крышку головки блока цилиндров двигателя Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина. (крышку механизма газораспределения).

— Удалите с поверхностей старый герметик.

— Нанесите свежий герметик на места.

— Установите прокладку на крышку механизма газораспределения.

— Установите крышку на место и закрепите ее через уплотнения 4-мя колпачковыми гайками.

Двигатели Toyota 4A-FE (АЕ101, АТ190), 5A-FE и 7A-FE

Присоедините 2 шланга системы принудительной вентиляции картера к крышке головки блока цилиндров.

Закрепите защиту электропроводки 2-мя болтами. Присоедините: разъем генератора, провод генератора, разъем датчика аварийного давления масла, два хомута электропроводки.

Установите свечи зажигания и подсоедините провода высокого напряжения. Установите ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости.

— Временно закрепите шкив насоса охлаждающей жидкости 4-мя болтами.

— Наденьте ремень привода и закрепите регулировочный болт и болт крепления генератора. Стопорный болт регулировочного болта следует затягивать только после регулировки натяжения ремня привода генератора и насоса охлаждающей жидкости.

— Затяните 4 болта шкива насоса.

Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора и насоса охлаждающей жидкости.

Общее устройство АКПП

CVT вариатор Ауди

Коробка автомат Toyota

АКПП Mazda/Mitsubishi

Коробка автомат ZF

Двигатели Mitsubishi

Двигатели Toyota

  • Блок цилиндров и головка 3S-FE/3S-GE
  • Техническое обслуживание ГРМ 3S-FE, 3S-GE
  • Коленвал двигателей 3S-FE, 3S-GE
  • Технические характеристики двигателя 3S-FE, 3S-GE
  • Распредвалы 3S-FE и 3S-GE
  • Система охлаждения двс 3S-FE и 3S-GE
  • Топливная систем 3S-FE, 3S-GE
  • Параметры двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
  • Головка и блок цилиндров двигателя 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Дроссельная заслонка 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Вентилятор системы охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
  • Форсунки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Замена водяного насоса 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Поршневая группа и коленвал двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Диагностика двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
  • Замена компонентов блока цилиндра 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Система охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Система смазки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Топливная система двигателей 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
  • Система зажигания 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Термостат и радиатор двс 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
  • Бензонасос 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Ремень ГРМ двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Снятие головки блока цилиндров двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Регулировки клапанов 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Замена ремня ГРМ 4A-GE
  • Демонтаж головки блока цилиндров двигателей 4A-GE
  • Настройки клапанов 4A-GE
  • Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-GE
  • Детали двигателей 1AZ-FE / 2AZ-FE
  • Блок управления и датчики 1AZ-FE и 2AZ-FE
  • Компоненты рабочих систем двигателя 1AZ-FE, 2AZ-FE
  • Система управления двигателем 1AZ-FE и 2AZ-FE

Двигатели ЗМЗ

Как правильно выставить метки ГРМ коленвала и распредвала

Газораспределительный механизм – это один из важнейших узлов автомобиля. Средний промежуток замены ремня составляет 50-60 тысяч километров. При его замене необходимо правильно произвести установку меток ГРМ. Все нюансы и особенности процесса описаны в этой статье. И помните: неправильно выставленные метки приведут к сбою в работе Вашей машины и дорогостоящему ремонту.

Для чего необходимо правильно выставить метки

Для правильной работы газораспределительного механизма автомобиля необходимо, чтобы закрытие и открытие клапанов происходило в строго определённой последовательности. Малейшая неточность работы распредвала и коленвала приводит к тому, что процесс газообмена в цилиндрах нарушается, и двигатель перестаёт работать в правильном режиме.

Ремень ГРМ – это резинотехническая деталь, которая в процессе эксплуатации может изнашиваться, растрескиваться, рваться и т. д. Поэтому необходимо производить своевременную замену элемента.

В процессе установки нового следует правильно выставить метки. Это необходимо для того, чтобы с первых секунд запуска двигатель работал корректно. При неправильной установке могут возникнуть серьёзные проблемы, вплоть до поломки двигателя.

Инструменты, которые необходимы для работы

Установка меток – непростой процесс и при неправильном подходе Вы рискуете потратить много времени на установку детали. И это не самое страшное. Бывают случаи, когда нерадивые водители ломали двигатель и другие механизмы авто.

Прежде всего, запаситесь необходимым инструментом:

  • Торцевая головка.
  • Домкрат, чтобы приподнять автомобиль.
  • Ключи № 17 или 19 – зависит от того какой у вас автомобиль.

Совет: лучше чтобы у вас были все диаметры ключей начиная с №10.

Большая отвёртка с плоским наконечником.

Выставление меток

До начала работ необходимо понимать, что важно, чтобы во время процесса по замене ремня ГРМ заранее выставленные риски не сбились. В противном случае Вам придётся углубиться в настройки и потратить не один час на установку детали.

В процессе установки ГРМ ремня важно выставить поршни таким образом, чтобы в первом цилиндре поршень находился в самой верхней точке первого цилиндра. В этом положении поршень находится в максимальном удалении от коленчатого вала. Именно в таком положении находится двигатель при правильно выставленных метках. В этом положении и надо менять ремень ГРМ.

Количество меток, а также их расположение может отличаться в зависимости от Вашего типа двигателя.

Можно выделить следующие метки:

  • Метка на маховике.
  • Метка на шкиве.
  • Метка распредвала (две на 16 клапанном двигателе).

Все они должны совпадать перед заменой ремня грм. Для того чтобы выставить правильное положение проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива. Обращаем внимание: прокручивать за шкив распредвала запрещено.

После того как Вы выставили ВМТ замените ремень, затяните натяжитель.

В конце работ по установке ремня прокрутите коленвал несколько оборотов, проверьте не сбились ли риски. При необходимости повторите регулировку.

Замена ремня ГРМ без меток

В некоторых случаях необходимо произвести установку ремня при отсутствии меток.

Для этого потребуются:

Первым делом снимите защитную крышку ремня, выкрутите свечи.

Рассмотрим подробно процесс замены ремня без меток на 8-ми клапанном двигателе.

  1. Необходимо выставить распределительный вал в перекрытие, например, удобно выбрать второй цилиндр. Для этого вам потребуется штангенциркуль и отвёртка. Медленно крутите по часовой стрелке распредвал и смотрите положение перекрытия. Для этого воспользуйтесь штангеном. Поставьте его на компенсаторы и вращайте распредвал до той точки, когда компенсаторы будут на одинаковой высоте. То есть положение у штангена должно быть прямое, а не скошенное.
  2. После определения перекрытия необходимо выставить ВМТ (верхнюю мёртвую точку) второго цилиндра. Вставляем отвёртку в свечной канал. Медленно вращаем двигатель, только по ходу движения двигателя, чтобы поршень поднимался вверх. В определённый момент вы почувствуете, что маховик стал легко вращаться. После этого необходимо рукой почувствовать нижнюю и верхнюю точку и выставить верхнюю.
  3. После настроек оденьте новый ремень, чтобы он совпал возможно потребуется немного провернуть его. А также натяните его.
  4. Следущая стадия — проверка установки ремня. Вращайте маховик, ищите на нём риску. Устанавливайте её в верхнее положение и проверяйте метки на распредвале. В случае если настройка произведена неточно, риски будут уезжать.

На 16-клапанном моторе (2 распредвала) установка выполняется по тому уже принципу.

Последствия неправильного выставления меток

Если метки ГРМ были выставлены неправильно, могут возникнуть тяжёлые последствия для автомобиля.

Наиболее распространённые случаи:

  1. Из-за сбитых фаз ГРМ клапаны могут деформироваться при работе двигателя, причём повреждения будут накапливаться.
  2. Произойдёт деформация клапанов – загиб. Хотя в 8-клапанном двигателе такого не произойдёт.
  3. Из-за деформации клапанов, головка цилиндра может быть повреждена. И как следствие выйдут из строя направляющие втулки, и на главных силовых элементах возможно появление трещин.
  4. Поршневой механизм может перегореть из-за неправильного расположения меток ГРМ.
  5. На свечах появится масляной остаток. Плюс ухудшается зажигательный момент топливной смеси.
  6. А также возникают другие неприятные последствия.

Как понять, что метки сбиты, симптомы

После замены ремня может возникнуть ситуация, что установка меток произошла неправильно. Как это определить рассказано ниже.

  • Пропадает тяга, приёмистость.
  • Автомобиль начинает медленнее разгоняться.
  • Двигатель перегревается.

В завершении статьи хотим отметить, что правильно выставить меткам ГРМ сможет не каждый автовладелец. Необходимо владеть информацией о работе двигателя и его конструктивных особенностях. Если вы не хотите потратить ни один час на наладку работы механизмов, рекомендуем обратиться к специалистам.

Как Выставить Метки Грм На 4a Ge

ремонт,информация для технического обслуживания,авто анонсы,отзывы,диагностика,форум

Самостоятельная замена ремня ГРМ двигателе 4A-FE.

Подмена ремня газораспределения(ГРМ), сальников, натяжного ролика двигателя автомобиля Toyota модели 4a-fe. Как правильно выставить метки грм, на двигателе х18хе, опель вектра, 98? Привет всем подскажите движок 7а без трамлёра снял ремень грм а как метки на 4a-ge silvertop. Компания Тоета оснащает авто особо распространённым,надёжным таким видом мотора модели 4a-fe. Он представляет шестнадцати клапанную систему фаз газо рассредотачивания,восемь впускных и восемь выпускных клапанов,имея два распределительных вала. Рабочим объёмом цилиндров 1.6 литра,развивая мощность 115 лошадиных сил, доставляя максимум комфортабельной манёвренной езды.

Продолжительно эксплуатируя автомобиль происходит естественный износ узлов,агрегатов,которые следует поменять либо провести ремонт.

Выбор ремней ГРМ фирмы “Gates Power Grip” или как отличить оригинал от контрафакта:

Но пройдя собственный выработанный ресурс, данные характеристики которыми обладал ранее (гибкостью, прочностью) теряются.

Основной выявленный недостаток – возникновение трещинок.

Возникновение трещинок на ремне ГРМ обычно сопровождается его обрывом.Нередко случается ещё такие недостатки как выкалывание зубьев.Что дальше сопровождается проскоком ремня относительно зубчатых шестерёнок коленчатого вала либо распредвала.

Результатом является самое неприятное!
Симптомы работы мотора молвят сами за себя, при которых очевидным виновником является порыв,проскок ремня ГРМ: неуравновешенные обороты мотора,пропажа мощности его остановка.
Разработка компании Тоета данного типа мотора 4A-FE, способность избегать загибы клапанного механизма при проскоке ремня ГРМ.

Подготовка замены ремня ГРМ,сальников:

Первоначально следует провести подготовку,запастись следующими материалами,соответствующей литературой:

1). Как выставить метки грм на ваз-2108, 2109, 21099. Герметик прокладка.

2). Ремень ГРМ Код:ОЕМ производителя 13568-19046 , номера дубликатов: 13568-19045,13568-19020,13568-16050

3). Ролик натяжитель ремня ГРМ Код:ОЕМ производителя 13505-15050

4). Фронтальный сальник коленчатого вала Код:ОЕМ производителя 90311-35040 и сальник распределительного вала Код:ОЕМ производителя 90311-32020

5). Ключи, съёмники, монтировка, молоток, отвёртки, молоток оборотного деяния.

6). Прорезиненные шайбы на клапанную крышку. Как правильно выставить грм по меткам. Код:ОЕМ производителя 90210-06010 Можно намазать герметиком старенькые шайбы при сборке.

7). Жидкость для откручивания заржавевших деталей “WD-40″

8). Смазку для сальника(литол, солидол, шрус).

9). Фиксатор резьбы(если его нет используем обыденный герметик).

10). Как на ладони! На ремне грм у меня немного масла с наружной части. 4a-fe(в прошлом),4a-ge. Динамометрическим ключ.

11). Сальники свечного колодца Код:ОЕМ производителя 90210-06010

12). Прокладка клапанной крышки Код:ОЕМ производителя 11213-15071.

Если создавать данный ремонт необходимо ознакомится с мануалом “Ремонт автомобиля Toyota”,при всем этом следует произвести разбор последующих подвесных частей мотора.

Демонтаж элементов двигателя при замене ГРМ согласно инструкции по ремонту:

При замене ремня ГРМ мотора 4A-FE следует делать демонтаж последующих частей.

После подготовки,приступаем демонтировать старенькый ремень ГРМ.

Процесс демонтажа узлов,агрегатов:

Сперва ослабляем гайки фронтального правого колеса,позже домкратим снимая его.
Ставя опорную тумбу под кузов,так как домкрат дальше пригодиться в процессе.Откручиваем с низу грязе защитный кожух мотора.

Подстраховываемся избегая недлинного замыкания,снимаем аккумуляторные клеммы,убираем мешающие узлы доступа к ремню ГРМ.

Демонтируем бак омывателя стекол,имеея большой объём,занимая большущее место моторного отдела,создавая неудобства.
Для этого берём ключ номер 10″ производим откручивание верхнего болта бака стеклоомывателя,отсоединяем выходящие их него шланги,отсоединяем разъём электро питания водяного насоса,акуратно проводим выемку бака.

Вот так смотрится снятый бак стеклоомывателя при его снятии.

Снимаем провода высочайшего напряжения свеч зажигания,убирая их,позже выкручивая свечки зажигания.

Демонтаж ремня насоса компрессора системы кондиционирования:

Откручиваем гайку находящуюся на небольшом шкиве натяжителя,позже длинноватой торцовой головкой начинаем ослабление натяжки ремня насоса компрессора кондюка.
Откручиваем гайку ролика,снимая его.
После снимаем ремень.

Производим демонтаж генератора:

Узнаём размещение контактных клемм генератора.

Заблаговременно отсоединяем клеммы для снятия генератора.
Отсоединяем подводящие электро провода генератора,рукою снимаем контактную фишку. Позже снимаем провод имеющий резиновый пылезащитный колпачок,берём накидной ключик номер 10″ откручиваем клемму провода.

При снятии провода необходимо убрать пластиковую заглушку,проходящую через верх клапанной крышки.

Ослабляем натяжку генератора,берём накидной ключ номер 14″ откручиваем верхний центральный осевой болт крепления.

Позже производим откручивание контрирующего нижнего болта(который при вибрации мотора предутверждает ослабления натяжителя)ослабляя натяжение ремня.Когда ремень подвержен достаточной слабине,снимаем его. Как поменять ремень грм на renault logan +артикулы. Позже откручиваем сам генератор,убираем чтоб не мешался.

Демонтаж ремня ГУР:

Дальше не до конца откручиваем болт натяжки ремня гур.

Поочередно понизу ослабляем центральный осевой болт нижнего крепления.

Пользуясь монтировкой сдвигаем ГУР ,снимаем ремень со шкива привода помпы циркуляции охлаждающей воды мотора.

Дальше демонтируем шкив водяного насоса остывания мотора,торцовым ключиком номером 10″ откручиваем четыре болта. На фото видим как съехал ремень грм ближе к опель bектра а и наждачкой метки не. Делается это чтоб не сломать пластиковую среднюю часть пылезащитного кожуха ремня ГРМ.

Снятие клапанной крышки:

Когда ремни со шкивами сняты,приступаем снимать клапанную крышку.Снимаем шланги со штуцеров сапуна,воздухо смесительной камеры.

Крепление самой клапанной крышки смотрится достаточно легко,имеется четыре “глухие”гайки на 10″ крепящие её к головке блока целиндров,уплотнённые прорезиненными шайбами,ещё один болт крепления где находится кронштэйн проводов высочайшего напряжения.

Сама крышка имеет паз,который предназначен для уплотнительной прокладки,во избежания утечек моторного масла.

Потом откручиваем торцовым ключиком номером 10″ снимаем крышку,проводим осмотр на наличие дефектов сальников свечных колодцев.
Сделать очень просто:взять проверить пальцами рук каждый на гибкость,если сальники задубевшие(т.е потеряли свою эластичность)немедленно провести полную замену. Если этап пропустить могут возникнут проблемы,просто моторное масло попадёт внутрь свечного колодца,что чревато пробоем искры зажигания,сопровождение троением двигателя.

Замена очень простая,отгибаем три усика как показывает рисунок,выбиваем старые сальники применяя выколотку.

Если они имеют плачевное состояние то берём комплект новых сальников(Сальники свечного колодца Код:ОЕМ производителя 90210-06010). Потом далее проводим аккуратную запрессовку не повреждая их.Для более надёжного уплотнения намазываем верхнюю посадочную кромку герметиком.

Как выставить метки ремня ГРМ на Тойота Левин 4 age/ЧАСТЬ 2

МОИ СОЦ СЕТИ — ГРУППА -.

Замена ремня ГРМ на моторе 4A-GE

подпишись не пропусти новые и интересные видео)))

Полученный результат выглядит таким.

Снятие защитного кожуха ремня ГРМ и шкива коленчатого вала:

Идём к лобовине двигателя где у нас располагается наш ремень ГРМ,откручиваем верхний пластиковый защитный кожух ремня(убираем его в сторону). Как правильно выставить метки грм, на двигателе. Берём домкрат желательно ромбовый,так как он довольно удобно подходит.
Залезаем под автомобиль,откручиваем,снимаем пластиковую грязевую защиту.
Находим место под двигателем желательно возле края шкива коленчатого вала,устанавливаем домкрат. Ставим только через какую нибудь проставку или резиновый брусок,во избежании сколов или вмятин.
Начинаем поднимать,только до создания момента когда двигатель продвинется вверх,создав напряжение.

Потом берем торцовую головку размером 14″,длинный удлинитель,ворот.
Откручиваем гайку подушки двигателя,расположенную в низу под самой подушкой.

Следующее нам нужно открутить верхние болты,снять подушку двигателя,данными манипуляциями мы обеспечили беспрепятственный демонтаж ремня и защитных кожухов без их поломки.

Теперь демонтируем остальные части пылезащитного кожуха ремня ГРМ,только после откручивания болта.Который крепит шкив к коленчатому валу.

Когда проделаны данные действия то настало время откручивать шкив коленчатого вала.

При этом существует способ откручивания шкива при помощи данного съёмника.
Если отсутствует данный съёмный механизм,имеется альтернативный но практичный способ.

Способ применения кручения стартером двигателя:

Помогаем открутить болт,прокрутив слегка стартером двигатель.
Устанавливаем ключ на головку болта шкива коленчатого вала,упираем его о кузов, двигатель или привод колеса,начинаем крутить осторожно стартером,таким методом болт очень быстро поддаётся.

Открутив болт крепления шкива?

Снимаем шкив коленчатого вала:

Заранее совмещаем метку шкива коленчатого вала с меткой защитного кожуха на которой находится цифра “0″.

Для снятия шкива с коленчатого вала существует два продуктивных способа:

Начинаем усиленно стараться покачивать шкив из одной стороны на другую.

Желательно применить если имеется съёмный механизм.
Если не получается снять?

Для снятия вкручиваем в имеющиеся отверстия с резьбой,молоток обратного действия,далее начинаем сбиваем его.

В имеющиеся отверстия предстоит в крутить молоток обратного действия.
Так же можно воспользоваться модернизацией съёмного механизма изготовив самостоятельно:

Третий способ снятия шкива с коленчатого вала:

Взяв металлическую пластину или уголок примерно толщиной 3мм или 4мм,не сильно длинную по размеру шкива.

“Процесс как можно изготовить”

Отмериваются три отверстия, для сверловки на пластине,главное точно по размеру просверлить два крайних отверстия большего диаметра чем болты для вкручивания. Которые должны совпасть с отверстиями на шкиве,прикрутить жёстко данную пластину к шкиву.
Третье центральное отверстие просверливаем точно по центру,вкручиваем молоток обратного действия.Пробуем сбивать его.

Когда получилось произвести демонтаж шкива,осталось только разобрать нижнюю часть пластикового защитного кожуха ремня ГРМ.

Для удобства берём торцовый ключик на 10 ” с воротком,откручиваем оставшиеся болты крепления пыле защитного кожуха ремня.

Теперь открылся свободный доступ к нашему ремню ГРМ.

Теперь настала важная часть ремонта:

Приступая снимать ремень,разберёмся с установочными метками.
Совмещаем метки зубчатого шкива коленчатого вала.
Прокручиваем коленчатый вал до совпадения меток.Расположены на бортике зубчатого шкива и корпусе блока двигателя.

Для большей уверенности правильное совпадение меток,покажет положение поршней первый и четвёртый обязательно должны находиться в верхней мертвой точке.

Разберёмся с метками распредвала:

Существует метод установки по меткам:при данном случае меткой служит отверстие с буквой “К” это отверстие совпадает с канавкой опорной шейки распределительного вала, в которой находиться уплотнительный сальник.

Следующий практичный на 100% рабочий метод,убеждаемся что метки установлены правильно.

Придётся снять крышку распределителя зажигания(открутив три болта на 10″).
Наблюдаем бегунок,если сделано правильно.Положение бегунка совпадает с первым высоковольтным проводом,значит первый цилиндр находиться в верхней мёртвой точке.

Когда все проделано снимаем ремень ГРМ:

Снимаем направляющую шайбу ремня с зубчатого шкива коленчатого вала.Производим ослабление натяжного ролика ремня.Открутив фиксирующий центральный болт.

Сделав сдвигаем его в сторону,затягиваем,снимаем ремень.
Опять ослабляем ролик,убираем натяжительную пружинку,откручиваем полностью болт,снимаем ролик.

Ставим на место старого ролика новый,порядок обратной последовательности.
Одеваем пружину,заводим ролик ставя его на место.
Оставляем его ослабленным,фиксируя его болтом крепления.

Снимаем зубчатые шкивы для замены сальников:

Снимаем зубчатый шкив распредвала,таким таким вот интересным способом.
Держа шейку распредвала разводным ключом,откручиваем центральный болт ключиком номер 14″

Показался сальник,снимаем его без проблем,отверткой или острым предметом проделав отверстие,вынимаем из посадочного места.

Главное не забывать смазать смазкой место соприкосновения сальника и распредвала,делается для уменьшения трения увеличивая ресурс.
Потом ставим новый сальник,забивая через выколотку(можно применить любую мягкую проставку).
Затяжку зубчатого шкива произведём таким способом как откручивали,контрольную затяжку сделаем динамометрическим ключом под усилием 60Hм

Сейчас потребуется немного усилий,чтобы снять нижний зубчатый шкив коленчатого вала.

Во избежании покупки нового шкива,после неудачного демонтажа.

Можно сделать таким способом взять жидкость для откручивания под названием “WD-40″, произвести распрыскивание на шкив,подождать некоторое время когда жидкость пропитает заржавевшие места.

Подставить под лобовину проставки (что бы не подвергнуть повреждению целостности лобовины)подставить их под лобовину.
Потом аккуратно,двумя монтировками подлезем,одновременно поддеваем края шкива раскачивая её со стороны в сторону.

Если шкив засел на коленчатом вале,не хочет сниматься.Существует альтернативный метод извлечения.

Следует прибегнуть к сварочным работам,приварив аккуратно гаечки,что бы можно в крутить шток молотка обратного действия.
В сочетании с монтировкой производим сбивание с коленчатого вала шкив.
Когда получилось извлечь шестерню,далее придётся обработать на наждаке,сточив остатки сварочных работ убрав приваренные гайки.

Снимаем шпонку коленчатого вала,производим извлечение переднего сальника таким же способом как сальник распредвала,проделываем отверстие острым предметом тем самым извлекая сальник.

Ставим передний сальник в посадочное место,протерев место ветошью. Смазываем точку соприкасания коленчатого вала и сальника смазкой. Верхнюю часть намазываем герметиком для надёжности уплотнения. Выколоткой аккуратно забиваем сальник на место.

Устанавливаем обратно шпонку,одеваем зубчатый шкив коленчатого вала.

Заключительное действие:

Установка нового ремня ГРМ,натяжительного ролика,проверка положения меток,сборка демонтированных узлов,первый запуск двигателя.

Нужно установить натяжной ролик ремня с натяжной пружинкой,зафиксировав его в ослабленном состоянии.
То есть дать пружине натяжку затянув центрирующим болтом натяжительный ролик.
Так как заранее установленные метки уже готовы.Распаковываем новый ремень ГРМ,одеваем на зубчатые шкивы коленвала и распредвала

Ослабляем центрирующий болт даём натяжку роликом,насколько позволит нам пружина.
Проворачиваем весь механизм ГРМ,проверяем натяжку ремня,если недостаточно существует прослабление,ослабляем центрирующий болт натяжителя потом монтировкой регулируем нужный натяг ремня.

Собираем пыле защитный кожух:

Контрольная проверка меток зубчатых шкивов.

Незабываем поставить направляющую шайбу зубчатого шкива ремня ГРМ.
Собираем нижнюю часть кожуха,затем среднюю часть.
Далее прикручиваем снятый шкив помпы охлаждения,ставим ремень гидроусилителя руля делаем нужную натяжку.

Опускаем домкрат,прикручиваем подушку двигателя.Устанавливаем оставшуюся часть кожуха.

Ставим шкив коленчатого вала:

Затягивание болта крепления шкива происходит с намазываем резьбового соединения фиксатором резьбы,либо имеющимся в наличии герметиком.

Потом затягиваем под усилием динамометрическим ключом 120 Hм ,либо пневматическим гайковёртом.

Потом собираем верхнюю часть пылезащитного кожуха,ставим клапанную крышку.Устанавливая новую прокладку,укладывая в канавку на крышке.
Ставим её на ГБЦ одеваем на четыре шпильки новые шайбы,затягиваем с усилием 6Hм чтобы не раздавить совсем шайбы.

Одеваем шланги на штуцера,сапуна и воздухо смесительной камеры.
Ставя первым делом ремень привода кондиционера,далее устанавливаем генератор на место.Ставя на него ремень проводя Следя нужную натяжку.
Прикручиваем обратно на место снятую клемму аккумулятора.

Всё теперь можно приступить к запуску двигателя для проверки его работы.Если все проделано правильно двигатель запустится без всяких проблем.

Со бираем дальше ставя на место снятый бочок стекло омывателя на прежнее место.
Прикручиваем снизу снятую грязе защиту,устанавливаем колесо.

PS: Вот теперь всё можно провести заводку двигателя,потом провести обязательно поверхностный контроль тех мест где проводилась разборка агрегатов.Стоит заметить самое главное в долгосрочной работе двигателя автомобиля – это своевременная мера проведения надлежащего ухода.

Источник статьи: http://xn--80aaajvii0auesmd7d.xn--p1ai/raznoe/grm-7a-metki-kak-sovmestit-metki-na-dvigatele-toyota-7a-fe.html

Оцените статью
Все про машины