Устройство двигателя фиат пунто

Fiat Punto II (1999 — 2010) – итальянский приятель

Фиат Пунто второго поколения дебютировал на Женевском автосалоне в 1999 году. В основе модели большинство технических решений и компонентов предшественника. Автомобиль предлагался в кузове 3-х и 5-и дверный хэтчбек.

Самые большие изменения были проведены в 2003 году: переработана передняя часть, обновлена линейка двигателей. После выхода на рынок Grande Punto модель Пунто стала предлагаться только в усеченной версии под названием Punto Classic (с 2008 года). Спустя два года производство Fiat Punto в Италии было завершено. Что интересно, Фиат Пунто все еще производится по лицензии в Сербии, где он известен как Zastava 10.

Экстерьер и интерьер

Punto II распрощался со стилистикой своего предшественника. Округлые формы заменили четко выраженные линии и угловатые края, характерные для автомобилей XXI века. После рестайлинга, в основном из-за ужесточения норм, касающихся безопасности пешеходов, дизайнеры сильно видоизменили переднюю часть. В результате Пунто был лишен характера, за что был раскритикован.

Читайте также:  Двигатель audi seat skoda volkswagen

В довольно просторном салоне с комфортом смогут разместиться четыре человека среднего роста. Передняя панель внятная и систематизированная, что позволяет быстро освоиться в управлении наиболее важными функциями. Качество отделки чуть хуже среднего, даже по меркам В-класса. Но учитывая низкую цену модели, это не является серьезным недостатком. Одно из преимуществ Fiat Punto – хорошие транспортировочные возможности. В зависимости от типа кузова багажник обладает объемом 267 и 297 литров.

Большинство Фиат Пунто редко восхищают богатым оснащением. В основном доминируют простейшие базовые комплектации.

Двигатели

Punto II предлагался с тремя бензиновыми и тремя дизельными двигателями, которые сочетались с 5-ти или 6-ти ступенчатой механической коробкой передач, классической автоматической коробкой передач Dualogic или бесступенчатой Speedgear.

Линейку силовых агрегатов открывают двигатели рабочим объемом 1,2 литра в 8-клапанной и 16-клапанной версии мощностью 60 и 80 л.с. соответственно. После обновления появился мотор 1,4 л мощностью 95 л.с. Топовый 1,8 л (130 л.с.) предназначался для спортивной версии HGT.

Гамму дизельных моторов первоначально представляли безнаддувный агрегат 1.9 D мощностью 60 л.с. и более современный 1.9 JTD (80 л.с., позже 85 л.с.). После обновления в дополнение к 100-сильной версии 1.9 JTD появился небольшой 1.3 Multijet 70 л.с. Все указанные дизеля сложно в чем-то обвинить, за исключением 1.9 D, динамики которого хватает разве что для размеренного перемещения в городе. Зато он не разорит на заправке.

Наилучших рекомендаций заслуживают удачные и динамичные бензиновые моторы рабочим объем 1,2 и 1,4 литра.

Ходовая

Конструкция ходовой части Fiat Punto ничем не удивляет. Спереди стойки МакФерсон, а сзади – торсионная балка. Подвеска успешно справляется с неровностями на дороге и позволяет уверенно проходить повороты. Для любителей «оттянуться» лучше подойдет спортивная версия Sporting или топовая версия HGT, с более плотными настройками шасси. Оговорок заслуживает эффективность тормозов – конкуренты в этой области демонстрируют лучшие результаты.

Рулевое управление оснащено электрическим усилителем Dual Drive, который работает в двух режимах: нормальный и City. Последний значительно снижает усилия на рулевом колесе. Но Фиат Пунто и без того достаточно маневренный и легкий в управлении, поэтому большинство водителей упомянутую функцию просто не используют.

Специальная версия HGT

Версия HGT – это «хот-хэтч», воспитанный итальянцами, в лучших традициях бренда. Под капотом хорошо известный по моделям Bravo и Barchetty 130-сильный 1,8-литровый мотор. Он наделяет хэтч хорошей динамикой – 8,5 с до сотни, и прекрасно сочетается с плотной подвеской. Динамичный HGT выделяется более агрессивным пакетом стайлинга и оснащением. Любители быстрой езды получили спортивные сиденья, полный комплект систем безопасности, кожаную отделку и аудиосистему хорошего качества. После обновления в активе HGT также появился турбодизель 1.9 JTD мощностью 100 л.с.

Распространенные неисправности

Fiat Punto порой бывает капризным, но серьезные проблемы встречаются редко. В списке часто повторяющихся проблем выход из строя генератора. Это типичная болезнь автомобилей марки Fiat, как и поломка механизма стеклоочистителя.

Подвеска не отличается надежностью – замены могут потребовать передние рычаги, наконечники рулевых тяг, амортизаторы или сломавшиеся пружины (не выдерживают больших нагрузок). Хорошо оборудованные экземпляры могут огорчить сбоями в электрике, например, центральный замок. Автомобили с автоматической коробкой передач часто страдают из-за сбоев в работе электроники, управляющей ее работой.

Неприятности с рулевым управлением происходят по вине реле и датчиков угла поворота. Владельцы Фиат Пунто знакомы с утечками жидкостей и неисправностями вспомогательного оборудования двигателя. Все эти недостатки компенсируются очень низкими ценами на запасные детали и простой конструкцией, позволяющей подавляющее большинство неисправностей устранять самостоятельно.

Коррозия из-за оцинковки кузова уже не является большой проблемой, как у предшественника. Однако после нескольких лет эксплуатации никого не должен удивлять рыжий налет – чаще всего на порогах.

Заключение

Fiat Punto II – городской автомобиль с проверенной временем конструкцией. Его смело можно рекомендовать водителям, сильно ограниченным в денежных средствах.

Источник статьи: http://vvm-auto.ru/fiat/640-fiat-punto-ii

Двигатель Fiat 199A6000

1.4-литровый 16-клапанный двигатель Fiat 199A6000 или StarJet выпускался с 2005 по 2011 год и устанавливался лишь на Grande Punto до его второго рестайлинга и переименования в Punto. Еще этот силовой агрегат встречался на аналогичной ему Alfa Romeo MiTo первых лет выпуска.

Технические характеристики мотора Fiat 199A6000 1.4 литра

Точный объем 1368 см³
Система питания распр. впрыск
Мощность двс 95 л.с.
Крутящий момент 125 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 72 мм
Ход поршня 84 мм
Степень сжатия 10.8
Особенности двс DOHC
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор на выпускном валу
Турбонаддув нет
Какое масло лить 2.9 литра 5W-40
Тип топлива АИ-95
Экологич. класс ЕВРО 4/5
Примерный ресурс 250 000 км

Подборка мануалов для Grande Punto собрана на Драйв

Немало полезной информации выложено на MyPunto.ru

Расход топлива двс Фиат 199 A.6000

На примере Fiat Grande Punto 2007 года с механической коробкой передач:

Город 7.7 литра
Трасса 5.2 литра
Смешанный 6.1 литра

На какие автомобили ставился двигатель 199A6000 1.4 l

Недостатки, поломки и проблемы двс 199A6000

Самой известной проблемой этого мотора является масложор из-за залегания колец

Еще расходу масла и загрязнению дросселя способствует примитивная система ВКГ

От некачественной смазки может сильно трещать фазорегулятор на выпускном валу

К слабым местам данного агрегата относят бензонасос, стартер и катушки зажигания

Также тут очень часто встречаются течи смазки из-под прокладки клапанной крышки

Рассказ о слабых местах мотора Fiat 199 A.6000

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/fiat/199a6000.html

Проблемы и надежность двигателя Fiat Grande Punto 1.2 (8 клапанов)

Двигатель, о котором пойдет речь, был создан еще в середине 1980-х. Вернее, в середине 1980-х компания Fiat разработала целое семейство двигателей рабочим объемом от 770 кубиков до 1368 кубиков. Эти силовые агрегаты были созданы для производства на новом роботизированном производстве. Их семейство носит имя FIRE – данная аббревиатура расшифровывается как Fully integrated robotized engine, что приблизительно переводится как «полностью интегрированный роботизированный двигатель». Собственно, данные силовые агрегаты выпускаются с 1985 года на автоматизированных конвейерах, которые были возведены на предприятиях в Италии, Бразилии и даже в штате Мичиган.

Все моторы семейства Fire основаны на чугунном 4-цилиндровом блоке, с алюминиевой ГБЦ, в которую запрессованы стальные кольца седел и направляющих клапанов. В семейство первоначально входили двигатели с карбюраторным впрыском, далее появились моторы с моновпрыском и распределенным впрыском во впускной коллектор. Среди них есть как двигатели с одним, так и с двумя распредвалами. Привод клапанов – тарельчатыми толкателями. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, регулировка тепловых зазоров производится шайбами. Привод ГРМ во всех случаях ременной. Приятная особенность 8-клапанных версий двигателей семейства Fire состоит в том, что при обрыве ремня ГРМ клапана не сталкиваются с поршнями.

Мотор Fiat с обозначением 188 А4000 или 199 А4000 имеет рабочий объем 1242 см куб, мощность от 60 до 65 л.с. и устанавливался на Punto 2-го и 3-го поколения (Grande Punto) соответственно.

Проблемы и надежность мотора Fiat 1.2 8 клапанов (199 А4000)

Будучи созданным в 1985 году, все семейство Fire является довольно неприхотливым и надежным. Если говорить о каких-то болячках 1,2-литрового 8-клапанного мотора, то их не много.

Важно не пропустить момент с заменой прокладки ГБЦ, которая обычно не ходит более 200 000 км. Если ее пробьет, то антифриз попадет в один из цилиндров со всеми неприятными последствиями.

Также неожиданный «сюрприз» может преподнести шкив коленвала, шпонка которого обламывается. К счастью, как уже отмечено, «Сталинграда» не случится.

В целом, 8-клапанный Фиатовский 1,2-литровый мотор очень живуч и надежен, не требует какого-то щепетильного обслуживания и легко ремонтируется. Если этот двигатель все-таки вышел из строя, купить агрегат 1.2 8 клапанов для Fiat Grande Punto (199 A4000) вы можете у компании «МоторЛэнд».

Источник статьи: http://autospot.by/news/problemyi-i-nadezhnost-dvigatelya-fiat-grande-punto-12.html

Проблемы и надежность двигателя Fiat Grande Punto 1.2 (8 клапанов)

Двигатель, о котором пойдет речь, был создан еще в середине 1980-х. Вернее, в середине 1980-х компания Fiat разработала целое семейство двигателей рабочим объемом от 770 кубиков до 1368 кубиков. Эти силовые агрегаты были созданы для производства на новом роботизированном производстве. Их семейство носит имя FIRE – данная аббревиатура расшифровывается как Fully integrated robotized engine, что приблизительно переводится как «полностью интегрированный роботизированный двигатель». Собственно, данные силовые агрегаты выпускаются с 1985 года на автоматизированных конвейерах, которые были возведены на предприятиях в Италии, Бразилии и даже в штате Мичиган.

Все моторы семейства Fire основаны на чугунном 4-цилиндровом блоке, с алюминиевой ГБЦ, в которую запрессованы стальные кольца седел и направляющих клапанов. В семейство первоначально входили двигатели с карбюраторным впрыском, далее появились моторы с моновпрыском и распределенным впрыском во впускной коллектор. Среди них есть как двигатели с одним, так и с двумя распредвалами. Привод клапанов – тарельчатыми толкателями. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, регулировка тепловых зазоров производится шайбами. Привод ГРМ во всех случаях ременной. Приятная особенность 8-клапанных версий двигателей семейства Fire состоит в том, что при обрыве ремня ГРМ клапана не сталкиваются с поршнями.

Мотор Fiat с обозначением 188 А4000 или 199 А4000 имеет рабочий объем 1242 см куб, мощность от 60 до 65 л.с. и устанавливался на Punto 2-го и 3-го поколения (Grande Punto) соответственно.

Проблемы и надежность мотора Fiat 1.2 8 клапанов (199 А4000)

Будучи созданным в 1985 году, все семейство Fire является довольно неприхотливым и надежным. Если говорить о каких-то болячках 1,2-литрового 8-клапанного мотора, то их не много.

Важно не пропустить момент с заменой прокладки ГБЦ, которая обычно не ходит более 200 000 км. Если ее пробьет, то антифриз попадет в один из цилиндров со всеми неприятными последствиями.

Также неожиданный «сюрприз» может преподнести шкив коленвала, шпонка которого обламывается. К счастью, как уже отмечено, «Сталинграда» не случится.

В целом, 8-клапанный Фиатовский 1,2-литровый мотор очень живуч и надежен, не требует какого-то щепетильного обслуживания и легко ремонтируется. Если этот двигатель все-таки вышел из строя, купить агрегат 1.2 8 клапанов для Fiat Grande Punto (199 A4000) вы можете у компании «МоторЛэнд».

Источник статьи: http://autospot.by/news/problemyi-i-nadezhnost-dvigatelya-fiat-grande-punto-12.html

Fiat Punto II (1999 — 2010) – итальянский приятель

Фиат Пунто второго поколения дебютировал на Женевском автосалоне в 1999 году. В основе модели большинство технических решений и компонентов предшественника. Автомобиль предлагался в кузове 3-х и 5-и дверный хэтчбек.

Самые большие изменения были проведены в 2003 году: переработана передняя часть, обновлена линейка двигателей. После выхода на рынок Grande Punto модель Пунто стала предлагаться только в усеченной версии под названием Punto Classic (с 2008 года). Спустя два года производство Fiat Punto в Италии было завершено. Что интересно, Фиат Пунто все еще производится по лицензии в Сербии, где он известен как Zastava 10.

Экстерьер и интерьер

Punto II распрощался со стилистикой своего предшественника. Округлые формы заменили четко выраженные линии и угловатые края, характерные для автомобилей XXI века. После рестайлинга, в основном из-за ужесточения норм, касающихся безопасности пешеходов, дизайнеры сильно видоизменили переднюю часть. В результате Пунто был лишен характера, за что был раскритикован.

В довольно просторном салоне с комфортом смогут разместиться четыре человека среднего роста. Передняя панель внятная и систематизированная, что позволяет быстро освоиться в управлении наиболее важными функциями. Качество отделки чуть хуже среднего, даже по меркам В-класса. Но учитывая низкую цену модели, это не является серьезным недостатком. Одно из преимуществ Fiat Punto – хорошие транспортировочные возможности. В зависимости от типа кузова багажник обладает объемом 267 и 297 литров.

Большинство Фиат Пунто редко восхищают богатым оснащением. В основном доминируют простейшие базовые комплектации.

Двигатели

Punto II предлагался с тремя бензиновыми и тремя дизельными двигателями, которые сочетались с 5-ти или 6-ти ступенчатой механической коробкой передач, классической автоматической коробкой передач Dualogic или бесступенчатой Speedgear.

Линейку силовых агрегатов открывают двигатели рабочим объемом 1,2 литра в 8-клапанной и 16-клапанной версии мощностью 60 и 80 л.с. соответственно. После обновления появился мотор 1,4 л мощностью 95 л.с. Топовый 1,8 л (130 л.с.) предназначался для спортивной версии HGT.

Гамму дизельных моторов первоначально представляли безнаддувный агрегат 1.9 D мощностью 60 л.с. и более современный 1.9 JTD (80 л.с., позже 85 л.с.). После обновления в дополнение к 100-сильной версии 1.9 JTD появился небольшой 1.3 Multijet 70 л.с. Все указанные дизеля сложно в чем-то обвинить, за исключением 1.9 D, динамики которого хватает разве что для размеренного перемещения в городе. Зато он не разорит на заправке.

Наилучших рекомендаций заслуживают удачные и динамичные бензиновые моторы рабочим объем 1,2 и 1,4 литра.

Ходовая

Конструкция ходовой части Fiat Punto ничем не удивляет. Спереди стойки МакФерсон, а сзади – торсионная балка. Подвеска успешно справляется с неровностями на дороге и позволяет уверенно проходить повороты. Для любителей «оттянуться» лучше подойдет спортивная версия Sporting или топовая версия HGT, с более плотными настройками шасси. Оговорок заслуживает эффективность тормозов – конкуренты в этой области демонстрируют лучшие результаты.

Рулевое управление оснащено электрическим усилителем Dual Drive, который работает в двух режимах: нормальный и City. Последний значительно снижает усилия на рулевом колесе. Но Фиат Пунто и без того достаточно маневренный и легкий в управлении, поэтому большинство водителей упомянутую функцию просто не используют.

Специальная версия HGT

Версия HGT – это «хот-хэтч», воспитанный итальянцами, в лучших традициях бренда. Под капотом хорошо известный по моделям Bravo и Barchetty 130-сильный 1,8-литровый мотор. Он наделяет хэтч хорошей динамикой – 8,5 с до сотни, и прекрасно сочетается с плотной подвеской. Динамичный HGT выделяется более агрессивным пакетом стайлинга и оснащением. Любители быстрой езды получили спортивные сиденья, полный комплект систем безопасности, кожаную отделку и аудиосистему хорошего качества. После обновления в активе HGT также появился турбодизель 1.9 JTD мощностью 100 л.с.

Распространенные неисправности

Fiat Punto порой бывает капризным, но серьезные проблемы встречаются редко. В списке часто повторяющихся проблем выход из строя генератора. Это типичная болезнь автомобилей марки Fiat, как и поломка механизма стеклоочистителя.

Подвеска не отличается надежностью – замены могут потребовать передние рычаги, наконечники рулевых тяг, амортизаторы или сломавшиеся пружины (не выдерживают больших нагрузок). Хорошо оборудованные экземпляры могут огорчить сбоями в электрике, например, центральный замок. Автомобили с автоматической коробкой передач часто страдают из-за сбоев в работе электроники, управляющей ее работой.

Неприятности с рулевым управлением происходят по вине реле и датчиков угла поворота. Владельцы Фиат Пунто знакомы с утечками жидкостей и неисправностями вспомогательного оборудования двигателя. Все эти недостатки компенсируются очень низкими ценами на запасные детали и простой конструкцией, позволяющей подавляющее большинство неисправностей устранять самостоятельно.

Коррозия из-за оцинковки кузова уже не является большой проблемой, как у предшественника. Однако после нескольких лет эксплуатации никого не должен удивлять рыжий налет – чаще всего на порогах.

Заключение

Fiat Punto II – городской автомобиль с проверенной временем конструкцией. Его смело можно рекомендовать водителям, сильно ограниченным в денежных средствах.

Источник статьи: http://vvm-auto.ru/fiat/640-fiat-punto-ii

Оцените статью
Все про машины