- Fiat Punto II (1999 — 2010) – итальянский приятель
- Экстерьер и интерьер
- Двигатели
- Ходовая
- Специальная версия HGT
- Распространенные неисправности
- Заключение
- Двигатель Fiat 199A6000
- Технические характеристики мотора Fiat 199A6000 1.4 литра
- Расход топлива двс Фиат 199 A.6000
- На какие автомобили ставился двигатель 199A6000 1.4 l
- Недостатки, поломки и проблемы двс 199A6000
- Проблемы и надежность двигателя Fiat Grande Punto 1.2 (8 клапанов)
- Проблемы и надежность мотора Fiat 1.2 8 клапанов (199 А4000)
- Проблемы и надежность двигателя Fiat Grande Punto 1.2 (8 клапанов)
- Проблемы и надежность мотора Fiat 1.2 8 клапанов (199 А4000)
- Fiat Punto II (1999 — 2010) – итальянский приятель
- Экстерьер и интерьер
- Двигатели
- Ходовая
- Специальная версия HGT
- Распространенные неисправности
- Заключение
Fiat Punto II (1999 — 2010) – итальянский приятель
Фиат Пунто второго поколения дебютировал на Женевском автосалоне в 1999 году. В основе модели большинство технических решений и компонентов предшественника. Автомобиль предлагался в кузове 3-х и 5-и дверный хэтчбек.
Самые большие изменения были проведены в 2003 году: переработана передняя часть, обновлена линейка двигателей. После выхода на рынок Grande Punto модель Пунто стала предлагаться только в усеченной версии под названием Punto Classic (с 2008 года). Спустя два года производство Fiat Punto в Италии было завершено. Что интересно, Фиат Пунто все еще производится по лицензии в Сербии, где он известен как Zastava 10.
Экстерьер и интерьер
Punto II распрощался со стилистикой своего предшественника. Округлые формы заменили четко выраженные линии и угловатые края, характерные для автомобилей XXI века. После рестайлинга, в основном из-за ужесточения норм, касающихся безопасности пешеходов, дизайнеры сильно видоизменили переднюю часть. В результате Пунто был лишен характера, за что был раскритикован.
В довольно просторном салоне с комфортом смогут разместиться четыре человека среднего роста. Передняя панель внятная и систематизированная, что позволяет быстро освоиться в управлении наиболее важными функциями. Качество отделки чуть хуже среднего, даже по меркам В-класса. Но учитывая низкую цену модели, это не является серьезным недостатком. Одно из преимуществ Fiat Punto – хорошие транспортировочные возможности. В зависимости от типа кузова багажник обладает объемом 267 и 297 литров.
Большинство Фиат Пунто редко восхищают богатым оснащением. В основном доминируют простейшие базовые комплектации.
Двигатели
Punto II предлагался с тремя бензиновыми и тремя дизельными двигателями, которые сочетались с 5-ти или 6-ти ступенчатой механической коробкой передач, классической автоматической коробкой передач Dualogic или бесступенчатой Speedgear.
Линейку силовых агрегатов открывают двигатели рабочим объемом 1,2 литра в 8-клапанной и 16-клапанной версии мощностью 60 и 80 л.с. соответственно. После обновления появился мотор 1,4 л мощностью 95 л.с. Топовый 1,8 л (130 л.с.) предназначался для спортивной версии HGT.
Гамму дизельных моторов первоначально представляли безнаддувный агрегат 1.9 D мощностью 60 л.с. и более современный 1.9 JTD (80 л.с., позже 85 л.с.). После обновления в дополнение к 100-сильной версии 1.9 JTD появился небольшой 1.3 Multijet 70 л.с. Все указанные дизеля сложно в чем-то обвинить, за исключением 1.9 D, динамики которого хватает разве что для размеренного перемещения в городе. Зато он не разорит на заправке.
Наилучших рекомендаций заслуживают удачные и динамичные бензиновые моторы рабочим объем 1,2 и 1,4 литра.
Ходовая
Конструкция ходовой части Fiat Punto ничем не удивляет. Спереди стойки МакФерсон, а сзади – торсионная балка. Подвеска успешно справляется с неровностями на дороге и позволяет уверенно проходить повороты. Для любителей «оттянуться» лучше подойдет спортивная версия Sporting или топовая версия HGT, с более плотными настройками шасси. Оговорок заслуживает эффективность тормозов – конкуренты в этой области демонстрируют лучшие результаты.
Рулевое управление оснащено электрическим усилителем Dual Drive, который работает в двух режимах: нормальный и City. Последний значительно снижает усилия на рулевом колесе. Но Фиат Пунто и без того достаточно маневренный и легкий в управлении, поэтому большинство водителей упомянутую функцию просто не используют.
Специальная версия HGT
Версия HGT – это «хот-хэтч», воспитанный итальянцами, в лучших традициях бренда. Под капотом хорошо известный по моделям Bravo и Barchetty 130-сильный 1,8-литровый мотор. Он наделяет хэтч хорошей динамикой – 8,5 с до сотни, и прекрасно сочетается с плотной подвеской. Динамичный HGT выделяется более агрессивным пакетом стайлинга и оснащением. Любители быстрой езды получили спортивные сиденья, полный комплект систем безопасности, кожаную отделку и аудиосистему хорошего качества. После обновления в активе HGT также появился турбодизель 1.9 JTD мощностью 100 л.с.
Распространенные неисправности
Fiat Punto порой бывает капризным, но серьезные проблемы встречаются редко. В списке часто повторяющихся проблем выход из строя генератора. Это типичная болезнь автомобилей марки Fiat, как и поломка механизма стеклоочистителя.
Подвеска не отличается надежностью – замены могут потребовать передние рычаги, наконечники рулевых тяг, амортизаторы или сломавшиеся пружины (не выдерживают больших нагрузок). Хорошо оборудованные экземпляры могут огорчить сбоями в электрике, например, центральный замок. Автомобили с автоматической коробкой передач часто страдают из-за сбоев в работе электроники, управляющей ее работой.
Неприятности с рулевым управлением происходят по вине реле и датчиков угла поворота. Владельцы Фиат Пунто знакомы с утечками жидкостей и неисправностями вспомогательного оборудования двигателя. Все эти недостатки компенсируются очень низкими ценами на запасные детали и простой конструкцией, позволяющей подавляющее большинство неисправностей устранять самостоятельно.
Коррозия из-за оцинковки кузова уже не является большой проблемой, как у предшественника. Однако после нескольких лет эксплуатации никого не должен удивлять рыжий налет – чаще всего на порогах.
Заключение
Fiat Punto II – городской автомобиль с проверенной временем конструкцией. Его смело можно рекомендовать водителям, сильно ограниченным в денежных средствах.
Источник статьи: http://vvm-auto.ru/fiat/640-fiat-punto-ii
Двигатель Fiat 199A6000
1.4-литровый 16-клапанный двигатель Fiat 199A6000 или StarJet выпускался с 2005 по 2011 год и устанавливался лишь на Grande Punto до его второго рестайлинга и переименования в Punto. Еще этот силовой агрегат встречался на аналогичной ему Alfa Romeo MiTo первых лет выпуска.
Технические характеристики мотора Fiat 199A6000 1.4 литра
Точный объем | 1368 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 95 л.с. |
Крутящий момент | 125 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 72 мм |
Ход поршня | 84 мм |
Степень сжатия | 10.8 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | на выпускном валу |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 2.9 литра 5W-40 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологич. класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Подборка мануалов для Grande Punto собрана на Драйв
Немало полезной информации выложено на MyPunto.ru
Расход топлива двс Фиат 199 A.6000
На примере Fiat Grande Punto 2007 года с механической коробкой передач:
Город | 7.7 литра |
Трасса | 5.2 литра |
Смешанный | 6.1 литра |
На какие автомобили ставился двигатель 199A6000 1.4 l
Недостатки, поломки и проблемы двс 199A6000
Самой известной проблемой этого мотора является масложор из-за залегания колец
Еще расходу масла и загрязнению дросселя способствует примитивная система ВКГ
От некачественной смазки может сильно трещать фазорегулятор на выпускном валу
К слабым местам данного агрегата относят бензонасос, стартер и катушки зажигания
Также тут очень часто встречаются течи смазки из-под прокладки клапанной крышки
Рассказ о слабых местах мотора Fiat 199 A.6000
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/fiat/199a6000.html
Проблемы и надежность двигателя Fiat Grande Punto 1.2 (8 клапанов)
Двигатель, о котором пойдет речь, был создан еще в середине 1980-х. Вернее, в середине 1980-х компания Fiat разработала целое семейство двигателей рабочим объемом от 770 кубиков до 1368 кубиков. Эти силовые агрегаты были созданы для производства на новом роботизированном производстве. Их семейство носит имя FIRE – данная аббревиатура расшифровывается как Fully integrated robotized engine, что приблизительно переводится как «полностью интегрированный роботизированный двигатель». Собственно, данные силовые агрегаты выпускаются с 1985 года на автоматизированных конвейерах, которые были возведены на предприятиях в Италии, Бразилии и даже в штате Мичиган.
Все моторы семейства Fire основаны на чугунном 4-цилиндровом блоке, с алюминиевой ГБЦ, в которую запрессованы стальные кольца седел и направляющих клапанов. В семейство первоначально входили двигатели с карбюраторным впрыском, далее появились моторы с моновпрыском и распределенным впрыском во впускной коллектор. Среди них есть как двигатели с одним, так и с двумя распредвалами. Привод клапанов – тарельчатыми толкателями. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, регулировка тепловых зазоров производится шайбами. Привод ГРМ во всех случаях ременной. Приятная особенность 8-клапанных версий двигателей семейства Fire состоит в том, что при обрыве ремня ГРМ клапана не сталкиваются с поршнями.
Мотор Fiat с обозначением 188 А4000 или 199 А4000 имеет рабочий объем 1242 см куб, мощность от 60 до 65 л.с. и устанавливался на Punto 2-го и 3-го поколения (Grande Punto) соответственно.
Проблемы и надежность мотора Fiat 1.2 8 клапанов (199 А4000)
Будучи созданным в 1985 году, все семейство Fire является довольно неприхотливым и надежным. Если говорить о каких-то болячках 1,2-литрового 8-клапанного мотора, то их не много.
Важно не пропустить момент с заменой прокладки ГБЦ, которая обычно не ходит более 200 000 км. Если ее пробьет, то антифриз попадет в один из цилиндров со всеми неприятными последствиями.
Также неожиданный «сюрприз» может преподнести шкив коленвала, шпонка которого обламывается. К счастью, как уже отмечено, «Сталинграда» не случится.
В целом, 8-клапанный Фиатовский 1,2-литровый мотор очень живуч и надежен, не требует какого-то щепетильного обслуживания и легко ремонтируется. Если этот двигатель все-таки вышел из строя, купить агрегат 1.2 8 клапанов для Fiat Grande Punto (199 A4000) вы можете у компании «МоторЛэнд».
Источник статьи: http://autospot.by/news/problemyi-i-nadezhnost-dvigatelya-fiat-grande-punto-12.html
Проблемы и надежность двигателя Fiat Grande Punto 1.2 (8 клапанов)
Двигатель, о котором пойдет речь, был создан еще в середине 1980-х. Вернее, в середине 1980-х компания Fiat разработала целое семейство двигателей рабочим объемом от 770 кубиков до 1368 кубиков. Эти силовые агрегаты были созданы для производства на новом роботизированном производстве. Их семейство носит имя FIRE – данная аббревиатура расшифровывается как Fully integrated robotized engine, что приблизительно переводится как «полностью интегрированный роботизированный двигатель». Собственно, данные силовые агрегаты выпускаются с 1985 года на автоматизированных конвейерах, которые были возведены на предприятиях в Италии, Бразилии и даже в штате Мичиган.
Все моторы семейства Fire основаны на чугунном 4-цилиндровом блоке, с алюминиевой ГБЦ, в которую запрессованы стальные кольца седел и направляющих клапанов. В семейство первоначально входили двигатели с карбюраторным впрыском, далее появились моторы с моновпрыском и распределенным впрыском во впускной коллектор. Среди них есть как двигатели с одним, так и с двумя распредвалами. Привод клапанов – тарельчатыми толкателями. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, регулировка тепловых зазоров производится шайбами. Привод ГРМ во всех случаях ременной. Приятная особенность 8-клапанных версий двигателей семейства Fire состоит в том, что при обрыве ремня ГРМ клапана не сталкиваются с поршнями.
Мотор Fiat с обозначением 188 А4000 или 199 А4000 имеет рабочий объем 1242 см куб, мощность от 60 до 65 л.с. и устанавливался на Punto 2-го и 3-го поколения (Grande Punto) соответственно.
Проблемы и надежность мотора Fiat 1.2 8 клапанов (199 А4000)
Будучи созданным в 1985 году, все семейство Fire является довольно неприхотливым и надежным. Если говорить о каких-то болячках 1,2-литрового 8-клапанного мотора, то их не много.
Важно не пропустить момент с заменой прокладки ГБЦ, которая обычно не ходит более 200 000 км. Если ее пробьет, то антифриз попадет в один из цилиндров со всеми неприятными последствиями.
Также неожиданный «сюрприз» может преподнести шкив коленвала, шпонка которого обламывается. К счастью, как уже отмечено, «Сталинграда» не случится.
В целом, 8-клапанный Фиатовский 1,2-литровый мотор очень живуч и надежен, не требует какого-то щепетильного обслуживания и легко ремонтируется. Если этот двигатель все-таки вышел из строя, купить агрегат 1.2 8 клапанов для Fiat Grande Punto (199 A4000) вы можете у компании «МоторЛэнд».
Источник статьи: http://autospot.by/news/problemyi-i-nadezhnost-dvigatelya-fiat-grande-punto-12.html
Fiat Punto II (1999 — 2010) – итальянский приятель
Фиат Пунто второго поколения дебютировал на Женевском автосалоне в 1999 году. В основе модели большинство технических решений и компонентов предшественника. Автомобиль предлагался в кузове 3-х и 5-и дверный хэтчбек.
Самые большие изменения были проведены в 2003 году: переработана передняя часть, обновлена линейка двигателей. После выхода на рынок Grande Punto модель Пунто стала предлагаться только в усеченной версии под названием Punto Classic (с 2008 года). Спустя два года производство Fiat Punto в Италии было завершено. Что интересно, Фиат Пунто все еще производится по лицензии в Сербии, где он известен как Zastava 10.
Экстерьер и интерьер
Punto II распрощался со стилистикой своего предшественника. Округлые формы заменили четко выраженные линии и угловатые края, характерные для автомобилей XXI века. После рестайлинга, в основном из-за ужесточения норм, касающихся безопасности пешеходов, дизайнеры сильно видоизменили переднюю часть. В результате Пунто был лишен характера, за что был раскритикован.
В довольно просторном салоне с комфортом смогут разместиться четыре человека среднего роста. Передняя панель внятная и систематизированная, что позволяет быстро освоиться в управлении наиболее важными функциями. Качество отделки чуть хуже среднего, даже по меркам В-класса. Но учитывая низкую цену модели, это не является серьезным недостатком. Одно из преимуществ Fiat Punto – хорошие транспортировочные возможности. В зависимости от типа кузова багажник обладает объемом 267 и 297 литров.
Большинство Фиат Пунто редко восхищают богатым оснащением. В основном доминируют простейшие базовые комплектации.
Двигатели
Punto II предлагался с тремя бензиновыми и тремя дизельными двигателями, которые сочетались с 5-ти или 6-ти ступенчатой механической коробкой передач, классической автоматической коробкой передач Dualogic или бесступенчатой Speedgear.
Линейку силовых агрегатов открывают двигатели рабочим объемом 1,2 литра в 8-клапанной и 16-клапанной версии мощностью 60 и 80 л.с. соответственно. После обновления появился мотор 1,4 л мощностью 95 л.с. Топовый 1,8 л (130 л.с.) предназначался для спортивной версии HGT.
Гамму дизельных моторов первоначально представляли безнаддувный агрегат 1.9 D мощностью 60 л.с. и более современный 1.9 JTD (80 л.с., позже 85 л.с.). После обновления в дополнение к 100-сильной версии 1.9 JTD появился небольшой 1.3 Multijet 70 л.с. Все указанные дизеля сложно в чем-то обвинить, за исключением 1.9 D, динамики которого хватает разве что для размеренного перемещения в городе. Зато он не разорит на заправке.
Наилучших рекомендаций заслуживают удачные и динамичные бензиновые моторы рабочим объем 1,2 и 1,4 литра.
Ходовая
Конструкция ходовой части Fiat Punto ничем не удивляет. Спереди стойки МакФерсон, а сзади – торсионная балка. Подвеска успешно справляется с неровностями на дороге и позволяет уверенно проходить повороты. Для любителей «оттянуться» лучше подойдет спортивная версия Sporting или топовая версия HGT, с более плотными настройками шасси. Оговорок заслуживает эффективность тормозов – конкуренты в этой области демонстрируют лучшие результаты.
Рулевое управление оснащено электрическим усилителем Dual Drive, который работает в двух режимах: нормальный и City. Последний значительно снижает усилия на рулевом колесе. Но Фиат Пунто и без того достаточно маневренный и легкий в управлении, поэтому большинство водителей упомянутую функцию просто не используют.
Специальная версия HGT
Версия HGT – это «хот-хэтч», воспитанный итальянцами, в лучших традициях бренда. Под капотом хорошо известный по моделям Bravo и Barchetty 130-сильный 1,8-литровый мотор. Он наделяет хэтч хорошей динамикой – 8,5 с до сотни, и прекрасно сочетается с плотной подвеской. Динамичный HGT выделяется более агрессивным пакетом стайлинга и оснащением. Любители быстрой езды получили спортивные сиденья, полный комплект систем безопасности, кожаную отделку и аудиосистему хорошего качества. После обновления в активе HGT также появился турбодизель 1.9 JTD мощностью 100 л.с.
Распространенные неисправности
Fiat Punto порой бывает капризным, но серьезные проблемы встречаются редко. В списке часто повторяющихся проблем выход из строя генератора. Это типичная болезнь автомобилей марки Fiat, как и поломка механизма стеклоочистителя.
Подвеска не отличается надежностью – замены могут потребовать передние рычаги, наконечники рулевых тяг, амортизаторы или сломавшиеся пружины (не выдерживают больших нагрузок). Хорошо оборудованные экземпляры могут огорчить сбоями в электрике, например, центральный замок. Автомобили с автоматической коробкой передач часто страдают из-за сбоев в работе электроники, управляющей ее работой.
Неприятности с рулевым управлением происходят по вине реле и датчиков угла поворота. Владельцы Фиат Пунто знакомы с утечками жидкостей и неисправностями вспомогательного оборудования двигателя. Все эти недостатки компенсируются очень низкими ценами на запасные детали и простой конструкцией, позволяющей подавляющее большинство неисправностей устранять самостоятельно.
Коррозия из-за оцинковки кузова уже не является большой проблемой, как у предшественника. Однако после нескольких лет эксплуатации никого не должен удивлять рыжий налет – чаще всего на порогах.
Заключение
Fiat Punto II – городской автомобиль с проверенной временем конструкцией. Его смело можно рекомендовать водителям, сильно ограниченным в денежных средствах.
Источник статьи: http://vvm-auto.ru/fiat/640-fiat-punto-ii