- Двигатели Volkswagen Multivan
- Краткое описание Volkswagen Multivan
- Обзор двигателей на различных поколениях авто
- Силовые агрегаты Volkswagen Multivan
- Популярные моторы
- С каким двигателем лучше выбрать Volkswagen Multivan
- Двигатель VWT5/Multivan. Описание двигателя VWT5/Multivan
- Фольксваген Мультивен
- Обзор, тест драйв
- История модели и назначение
- Технические характеристики
- Динамические характеристики модели:
- Двигатель
- Устройство
- Видео
- Отзывы
- Цена нового и б/у Volkswagen Multivan
- Аналоги
Двигатели Volkswagen Multivan
Volkswagen Multivan – универсальный семейный микроавтобус, построенный на основе Transporter. Автомобиль отличается повышенным комфортом и более богатой отделкой. Под его капотом встречаются преимущественно дизельные силовые установки, но есть варианты и с бензиновым мотором. Используемые двигатели обеспечивают машине отменную динамику, несмотря на большой вес и габариты авто.
Краткое описание Volkswagen Multivan
Первое поколение Multivan появилось в 1985 году. Автомобиль был создан на основе Volkswagen Transporter третьего поколения. Машина по уровню комфорта соответствовала многим престижным легковушкам. Компания Фольксваген позиционировала Multivan в качестве микроавтобуса для универсального семейного использования.
Следующая модель Multivan создавалась на основе Volkswagen Transporter четвертого поколения. Силовой агрегат переместился с задней части в переднюю. Люксовая версия Multivan обзавелась панорамным остеклением. Отделка салона стала еще богаче.
Третье поколение Multivan появилось в 2003 году. Внешне авто отличалось от Volkswagen Transporter наличием хромированных полосок на кузове. В середине 2007 года появился Multivan с удлиненной колесной базой. После рестайлинга в 2010 году машина получила новую светотехнику, капот, решетку радиатора, крылья, бампера и боковые зеркала. Самая роскошная версия Multivan Business в отличие от базовой машины может похвалиться тем, что в ней есть:
- би-ксеноновые фары;
- столик в центре салона;
- современная навигационная система;
- холодильник;
- раздвижные двери с электроприводом;
- автоматический климат-контроль.
Четвертое поколение Volkswagen Multivan дебютировало в 2015 году. Авто получило просторный и практичный салон, ориентированный на удобство пассажиров и водителя. Машина может похвалиться сочетанием экономичности и высоких динамических показателей. Volkswagen Multivan предлагает в своей комплектации:
- шесть подушек безопасности;
- передние капитанские кресла;
- аварийное торможение с контролем пространства перед машиной;
- бардачок с функцией охлаждения;
- система выявления усталости водителя;
- многозонное кондиционирование воздуха;
- камера заднего вида;
- адаптивный круиз-контроль;
- система контроля устойчивости.
В 2019 году произошел рестайлинг. Обновленный автомобиль мало изменился в интерьере салона. Главное отличие заключается в увеличении размера дисплеев на приборной панели и мультимедийного комплекса. Появились дополнительные электронные помощники. Volkswagen Multivan выпускается в пяти комплектациях:
Обзор двигателей на различных поколениях авто
Volkswagen Multivan комплектуется широкой линейкой силовых агрегатов, которые хорошо себя зарекомендовали на других моделях коммерческого транспорта. Под капотом чаще можно встретить дизельные ДВС, чем бензиновые. Применяемые моторы могут похвалиться большой мощностью и полным соответствием классу машины. Ознакомиться с используемыми на Volkswagen Multivan двигателями можно с помощью нижеприведенной таблицы.
Силовые агрегаты Volkswagen Multivan
Модель автомобиля | Устанавливаемые двигатели |
---|---|
1 поколение (T3) | |
Volkswagen Multivan 1985 | CT CU DF DG SP DH GW DJ MV SR SS CS JX KY |
2 поколение (T4) | |
Volkswagen Multivan 1990 | ABL AAC AAB AAF ACU AEU |
Volkswagen Multivan рестайлинг 1995 | ABL AAC AJA AAB AET APL AVT AJT AYY ACV AUF AXL AYC AHY AXG AES AMV |
3 поколение (T5) | |
Volkswagen Multivan 2003 | AXB AXD AXE BDL |
Volkswagen Multivan рестайлинг 2009 | CAAA CAAB CCHA CAAC CFCA AXA CJKA |
4 поколение (T6 и T6.1) | |
Volkswagen Multivan 2015 | CAAB CCHA CAAC CXHA CFCA CXEB CJKB CJKA |
Volkswagen Multivan рестайлинг 2019 | CAAB CXHA |
Популярные моторы
На ранних моделях Volkswagen Multivan популярность получил дизельный двигатель ABL. Это рядный мотор с простой и надежной конструкцией. ДВС чувствителен к перегреву, особенно при значительных пробегах. Масложер и прочие неисправности появляются, когда на одометре более 500-700 тыс. км.
Бензиновые моторы не очень часто встречаются на Volkswagen Multivan. Все же двигателю BDL удалось завоевать популярность. Силовой агрегат обладает V-образной конструкцией. Его востребованность обусловлена высокой мощностью, которая составляет 235 л.с.
Благодаря своей надежности большую популярность получил двигатель AAB. Мотор имеет простую конструкцию без турбины и с механическим ТНВД. Двигатель обеспечивает неплохую динамику. При должном ТО пробег до капиталки превышает миллион км.
На более современных Volkswagen Multivan популярность имеют мотор CAAC. Он оборудован системой питания Common Rail. Большой запас прочности обеспечивает чугунный блок цилиндров. Ресурс ДВС превышает 350 тыс. км.
С каким двигателем лучше выбрать Volkswagen Multivan
При выборе Volkswagen Multivan ранних годов выпуска рекомендуется обратить внимание на автомобиль с двигателем ABL. Мотор обладает небольшой мощностью, но заслужил репутацию рабочей лошадки. Поэтому такое авто отлично подойдет для использования в коммерческих целях Неисправности у ДВС появляются только при наступлении критического износа.
При желании обладать мощным Volkswagen Multivan рекомендуется делать выбор в сторону авто с BDL. Если же надежность в приоритете, то лучше купить машину с AAB. Мотор не любит перегревы, но показывает колоссальный ресурс.
Также неплохо себя зарекомендовали силовые агрегаты CAAC и CJKA. Однако следует учитывать возможные проблемы с электроникой у этих моторов.
Источник статьи: http://motorist.expert/volkswagen/multivan.html
Двигатель VWT5/Multivan. Описание двигателя VWT5/Multivan
— Блок двигателя/блок цилиндров. В картере блока цилиндров, располагаются подвижные детали, а также к блоку цилиндров крепятся такие агрегаты как генератор и стартер.
— Головка блока цилиндров. Закрывает сверху полости цилиндров, образуя камеры сгорания. Внутри имеет магистрали подачи охлаждающей жидкости. На головке установлены: впускной и выпускной коллекторы, седла клапанов, подшипники и направляющие механизма газораспределения, электромагнитные форсунки (или узел «насос-форсунка»), а так же нарезана резьба для свечей зажигания или накаливания. Прокладка блока цилиндров, находящаяся между головкой и блоком предотвращает попадание воздуха и охлаждающей жидкости в цилиндр.
— Цилиндры. Вместе с головкой цилиндра образуют камеру сгорания (рабочий объем цилиндра). Они имеют гладкую поверхность (хонингование) и соответствуют диаметру поршня. Для охлаждения используется жидкость, циркулирующая по каналам и омывающая стенки цилиндра.
— Поршни. Совершают возвратно-поступательные движения, преобразуя тепловую энергию в механическую, вращая коленчатый вал двигателя через шатуны. Устройство: днище поршня, пояс поршневых колец с поршневыми кольцами и бобышками для поршневых пальцев. Верхние поршневые кольца (компрессионные) предотвращают проникновение газа из камеры сгорания в картер двигателя. Нижнее кольцо (маслосъемное) удаляет масло со стенки цилиндра обратно в масляный поддон.
— Шатуны. Соединяют поршень с коленчатым валом. Основными элементами шатуна являются: верхняя головка шатуна (включая поршневой палец), стержень шатуна, нижняя головка шатуна и крышка шатуна (включая шатунные шейки коленчатого вала).
— Коленчатый вал. Преобразовывает возвратно — поступательное движение поршня во вращательное. Основными элементами коленчатого вала являются: коренные шейки (размещаются в картере двигателя), шатунные шейки и щеки (соединяют шатунные и коренные шейки).
— Клапаны. Впускные клапаны пропускают свежую горючую смесь в цилиндр, а через выпускные клапаны, отработавшие газы попадают в выхлопную трубу.
— Распределительный вал. Приводится в движение коленчатым валом. Распределительный вал открывает и закрывает клапаны. Каждый клапан приводится в действие посредством кулачка через гидравлический толкатель или коромысло.
— Турбокомпрессор. Агрегат для создания избыточного давления на впуске, используемый для увеличения поступающего в цилиндры свежего воздуха, необходимого для сгорания. Повышает мощность двигателя.
— Поликлиновой ремень. Под воздействием силы двигателя приводит в действие целый ряд вспомогательных агрегатов. К ним относятся: генератор, водяной насос, насос для рулевого механизма с гидроусилителем, а также компрессор кондиционера.
Источник статьи: http://monolith.in.ua/opisanie-dvigatelya-vwt5-multivan/
Фольксваген Мультивен
Фольксваген Мультивен – легендарный микроавтобус, представляющий собой люксовую версию фургона Transporter. Последнее поколение автомобиля выпускают на немецком заводе, расположенном в Ганновере. На отечественный рынок поставляются модели, производство которых осуществляется на мощностях калужского предприятия (Россия).
Volkswagen Multivan очень популярен у звезд шоу-бизнеса. На этом автомобиле гастролировали Робби Уильямс, Red Hot Chili Peppers и Крис де Бург. Обусловлено это высочайшим качеством и надежностью машины. Неслучайно в 2012 году модель признана «Автомобилем года».
Интересно, что у угонщиков Мультивен особой популярностью не пользуется. Так, ежегодно в Москве пропадает не более 3-4 автомобилей данной модели.
Обзор, тест драйв
История модели и назначение
В Volkswagen задумались о создании минивэна повышенной комфортности на базе классического микроавтобуса в начале 1990-х годов. В основу первой генерации легло четвертое поколение легендарного автомобиля Фольксваген Транспортер в исполнении Caravelle. Премьера Multivan I состоялась в 1996 году. Публика высоко оценила комфортные настройки подвески, дорогие отделочные материалы и отличную шумоизоляцию. Вскоре модель вышла на массовый рынок, но приобрести ее мог далеко не каждый. Поставки в Россию были единичными, поскольку для отечественного потребителя цены на Мультивен оказались заоблачными.
При этом модель позиционировалось как классический семейный транспорт, что отразилось даже в ее названии («Вэн» – вместительный, «Мульти» – легко трансформируемый). Главными достоинствами автомобиля стали большая функциональность и комфорт. Volkswagen Multivan унаследовал все преимущества классической версии Transporter, но стал более привлекательным и удобным.
Дизайном модель напоминала более бюджетного «родственника». Основными чертами, характеризующими Фольксваген Мультивен, стали массивный передок, мощный бампер, классические фары и маленькая радиаторная решетка.
В 2002 году дебютировала обновленная версия Multivan. От предшественника модель сильно отличалась. Оформление интерьера и дизайн автомобиля были пересмотрены. Благодаря новым технологиям гарантию от сквозной коррозии удалось увеличить до 12 лет. Специалисты немецкого бренда полностью переделали салон машины, сделав его более роскошным. Главная черта прошлого поколения (возможность трансформации) при этом сохранилась. Для дополнительного удобства в салоне установили специальные полозья, по которым передвигались задние кресла, что позволяло менять конфигурацию максимально быстро. Клиентам предлагались 2 вариации автомобиля: пассажирская с креслами в несколько рядов и люксовая с сиденьями «лицом к лицу». В салоне также появилось множество полочек, ящичков и кармашков, а перечень дополнительных опций у автомобиля увеличился.
Внешность нового Фольксваген Мультивен стала более дорогой и брутальной. Спереди появилась классическая для немецкого бренда радиаторная решетка, большой бампер и фары правильной формы. В более поздних версиях они стали светодиодными. В Европе модель оказалась невероятно популярной, но для россиян автомобиль по-прежнему был очень дорогим. На отечественном авторынке куда большей популярностью пользовались б/у версии Volkswagen Multivan.
Машина имеет довольно узкую специализацию и редко используется в коммерческих целях. Фольксваген Мультивен – автомобиль для большой семьи, которая любит передвигаться с повышенным комфортом. Транспорт предоставляет большие возможности по трансформации салона и может одновременно вместить и пассажиров и достаточное количество груза.
Технические характеристики
Volkswagen Multivan не такой компактный как его бюджетный «собрат» Transporter. Габариты модели:
- длина – 4892 мм;
- ширина – 1904 мм;
- высота – 1970 мм;
- дорожный просвет – 167 мм;
- передняя колея – 1628 мм;
- задняя колея – 1628 мм;
- колесная база – 3000 мм.
Количество дверей – 4 или 5, количество мест – 7. Модель обладает внушительным объемом багажника – 1210 л (при желании его можно увеличить до 4525 л). Снаряженная масса автомобиля составляет 2099-2199 кг, полная масса – 2850-3000 кг. Фольксваген Мультивен имеет грузоподъемность 766-901 кг.
Динамические характеристики модели:
- максимальная скорость – 163 км/час;
- время разгона до 100 км/час – 17,8 сек.
Средний расход топлива зависит от типа двигателя:
- Дизельная версия: 9,5 л/100 км (городской цикл), 7,7 л/100 км (смешанный цикл), 6,7 л/100 км (трасса).
- Бензиновая установка: 13,8 л/100 км (городской цикл), 10,6 л/100 км (смешанный цикл), 8,6 л/100 км (трасса).
Емкость топливного бака равняется 80 л.
Двигатель
Volkswagen Multivan комплектуется различными типами силовых установок. Наиболее популярными у европейцев являются турбодизельные двигатели мощностью 180 и 140 л.с. Дизельные агрегаты унифицированы и различий в их конструкции практически нет. Привод газораспределительного механизма в данных моторах используется шестеренчатый. Он является необслуживаемым и ломается лишь при прямом попадании орудийного снаряда, что позволяет ездить на автомобиле очень долго. Непосредственный впрыск существенно увеличивает динамику двигателя.
На российском рынке Фольксваген Мультивен доступен с дизельными и бензиновыми 2-литровыми агрегатами мощностью от 102 до 240 л.с. Дизельные версии обеспечивают большую динамику, но являются менее экономичными.
Наиболее востребованным у россиян является 2-литровый турбодизель со следующими характеристиками:
- максимальная мощность – 140 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 220 Нм;
- количество цилиндров – 4 (рядное расположение).
Устройство
Кузов Volkswagen Multivan проходит тщательную обработку, потому проблемы с ним встречаются крайне редко. Единственным слабым местом является область на дверных ручках. После нескольких зим покрытие может сойти, и внешность элемента становится непрезентабельной. Однако стоимость его восстановления является небольшой.
Для Фольксваген Мультивен использовали традиционную для продуктов бренда конструкцию подвесок: в передней части – McPherson, в задней – независимая подвеска на косых рычагах. Элементы подвесок продаются отдельно от сборочных единиц, что уменьшает стоимость ремонта и обслуживания. Более того, монтажные и геометрические размеры деталей Multivan и классического Transporter T5 одинаковые, потому на роскошный минивэн подойдут элементы от дешевого «собрата». Данный факт особенно важен, поскольку многие продавцы не хотят загромождать склады, покупая запчасти для Фольксваген Мультивен, которые пользуются небольшим спросом. А вот узлы для Транспортера всегда есть в наличии. Правда, есть у данной ситуации и обратная сторона. Комфортный Multivan после замены пружин-амортизаторов вполне может превратиться в «гремучий» автомобиль, поскольку характеристики запчастей будут совершенно разными. В любом случае, волноваться о замене элементов придется не ранее 40000-50000 км пробега.
В Volkswagen Multivan используется дисковая тормозная система. Здесь нарекания возникают крайне редко.
Рулевое управление имеет гидроусилитель и является не самым долговечным элементом. На российских дорогах немецкие рулевые механизмы выходят из строя довольно быстро. Больше 50000 км данный элемент вряд ли отслужит. Наибольшие проблемы возникают с рейками, замена которых обходится весьма недешево.
Для россиян Фольксваген Мультивен предлагается с 2 типами коробок передач: 6-ступенчатой механической КП и 5-диапазонной АКПП от японской компании Aisin. Трансмиссии являются необслуживаемыми и масла в них заливаются на весь срок службы. Поломки здесь случаются крайне редко. Причем большой надежностью обладает и полноприводное исполнение Multivan 4Motion, где подключение задней оси выполняется посредством Haldex IV.
По электрической составляющей Volkswagen Multivan отличается не только от отечественных «ГАЗелей», но и от иностранных «одноклассников». Помимо генератора, лампочек, вентиляторов и множества реле, в автомобиле присутствует блок управления агрегатом с высокими вычислительными способностями.
Бизнес класс
Внутренняя компоновка Фольксваген Мультивен выделяется повышенным комфортом. Два передних кресла, отсутствие центрального тоннеля, ручка КП на торпедо отличают модель от других. Водитель может легко выйти через пассажирскую дверь или пройти в заднюю часть. Диван внутри трансформируется в кровать, на которой можно отдохнуть. Все это делает автомобиль идеальным для длительных путешествий.
Видео
Отзывы
- Артур П. : Довольно долго искал для семьи подходящий автомобиль. В конечном счете выбирал между Мерседес Виано и Фольксваген Мультивен. Последний победил. Купил комплектацию с 2-литровым дизелем. Машина очень просторная и большая. Внутри для пассажиров есть 2 кресла, кожаный диван, стол. Причем все это находится на рэйлингах, позволяющих перемещать данные объекты по салону. При желании диван раскладывается и получается кровать, на которой можно спать. Для детских кресел есть крепления изофикс. Водитель и пассажиры комфортно чувствуют себя в салоне. Удобны и раздвижные боковые двери, позволяющие выйти с любой стороны. Минусов у автомобиля практически нет, а главный недостаток заключается в большом расходе топлива.
- Михаил Виноградов : Приобрел Volkswagen Multivan в 2013 году. Выбрал его за приятную внешность и комфорт, который сполна прочувствовал во время тест-драйва. Расход у машины вполне приемлемый – в районе 8-10 л на «сотню». На трассе он заметно снижается. Мультиван в считанные секунды можно превратить в настоящий грузовик, передвинув сиденья по полозьям. Места сзади хватает для перевозки кирпичей, бидонов с водой, мебели и продуктов. Салон автомобиля просто сказка: сиденья можно вращать, а раскладной столик создает ощущение домашнего уюта. Задний диван и вовсе позволяет удобно поспать. Единственным минусом модели является ценник. Он очень высокий, но за качество и комфорт всегда приходится платить.
Цена нового и б/у Volkswagen Multivan
Стоимость Фольксваген Мультивен с учетом комплектаций:
- 2-литровый бензиновый TSI (175 л.с.), МКПП – от 3,19 миллиона рублей;
- 2-литровый бензиновый TSI (204 л.с.), роботизированная КП – от 3,79 миллиона рублей;
- 2-литровый бензиновый TSI (204 л.с.), роботизированная КП, полный привод – от 4 миллионов рублей;
- 2-литровый дизель (102 л.с), МКПП – от 2,54 миллиона рублей;
- 2-литровый дизель (140 л.с), МКПП – от 2,66 миллиона рублей;
- 2-литровый дизель (140 л.с), МКПП, полный привод – от 2,84 миллиона рублей;
- 2-литровый дизель (140 л.с), роботизированная КП – от 2,85 миллиона рублей;
- 2-литровый дизель (180 л.с), роботизированная КП – от 3,897 миллиона рублей;
- 2-литровый дизель (180 л.с), роботизированная КП, полный привод – от 4,106 миллиона рублей;
Ценники на б/у версии Volkswagen Multivan варьируются с учетом года выпуска:
- модели 2003-2004 года – 860000-1050000 рублей;
- машины 2008-2009 года – 1,39-1,8 миллиона рублей;
- версии 2012-2013 года – 2,15-3,6 миллиона рублей.
Аналоги
Аналоги Фольксваген Мультивен:
- Mercedes-Benz Viano;
- Citroen Jumpy Multispace;
- Toyota Alphard;
- Ford Tourneo Custom.
Источник статьи: http://gruzovo.com/folksvagen-multiven.html