Учебное пособие по изучению конструкции и устройство автомобилей Волга
Наши дополнительныесервисы и сайты:
e-mail:
office@matrixplus.ru tender@matrixplus.ru
icq:
613603564
skype:
matrixplus2012
телефон
+79173107414 +79173107418
г. С аратов
Статистика
Легковой автомобиль «Волга» ГАЗ-24 предназначен для эксплуатации по дорогам с твердым покрытием.
С начала выпуска автомобиля (1970 г.) Горьковским автомобильным заводом внедрено большое число предложений по повышению его надежности и долговечности, а также выполнению норм безопасности и снижению трудоемкости технического обслуживания.
Для удовлетворения потребностей народного хозяйства и экспорта заводом выпускается несколько модификаций базового автомобиля ГАЗ-24.
Автомобиль-такси ГАЗ-24-01 отличается от автомобиля ГАЗ-24 установкой двигателя с пониженной степенью сжатия (для работы на бензине А-76), наличием таксометра и опознавательного фонаря «такси». Радиоприемник и антенну не устанавливают.
Автомобиль ГАЗ-24-02 с кузовом «универсал» (рис. 2) предназначен для перевозки людей и мелких грузов. Кузов автомобиля имеет три ряда сидений. При складывании сидений 2- и 3-го рядов образуется ровная площадка для груза, для улучшения доступа к которому в задней части кузова имеется дверь В связи с увеличенной нагрузкой автомобиль имеет усиленные шины и задние рессоры.
Санитарный автомобиль ГАЗ-24- 03 предназначен для перевозки больных и выездов врача для оказания срочной медицинской помощи. Помещение для перевозки больных отделено от кабины водителя перегородкой и имеет независимый отопитель. Автомобиль оборудован фарой-искателем и сигнальным фонарем с обозначением красного креста.
Автомобиль ГАЗ-24-04 с кузовом «универсал» аналогичен автомобилю ГАЗ-24-02, но имеет оборудование для работы в качестве автомобиля-такси.
Кроме указанных модификаций, с целью снижения загрязнения воздушной среды крупных городов Горьковским автомобильным заводом подготовлен выпуск газобаллонного автомобиля-такси ГАЗ-24-07.
Общие сведения об автомобиле ГАЗ-24
Устройство двигателя ГАЗ-24
Техническое обслуживание и ремонт двигателя
Источник статьи: http://www.matrixplus.ru/gaz24.htm
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ГАЗ 24-10 Волга
Руководство по ремонту автомобиля ГАЗ-24 Волга и его модификаций.
Автор: —
Издательство: ПОНЧиК
Год издания: 2001
Страниц: 185
Формат: PDF
Размер: 56,5 Mb
Автомобиль Волга ГАЗ-24-10.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ГАЗ-24-10 Волга и его модификаций.
Автор: —
Издательство: Транспорт
Год издания: 1993
Страниц: 303
Формат: PDF
Размер: 22,6 Mb
Автомобиль Волга ГАЗ-24-10.
Руководство по эксплуатации автомобиля ГАЗ-24-10 Волга и его модификаций.
Автор: —
Издательство: —
Год издания: 1991
Страниц: 178
Формат: PDF
Размер: 14,8 Mb
Руководство по ремонту Волга ГАЗ-24-10.
Руководство по ремонту автомобиля ГАЗ-24-10 Волга.
Автор: —
Издательство: Автоэкспорт
Год издания: —
Страниц: 189
Формат: PDF
Размер: 9,1 Mb
Устройство, ремонт, эксплуатация, ТО ГАЗ-24-10.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ГАЗ-24-10 Волга.
Автор: коллекив авторов
Издательство: Колесо
Год издания: 2000
Страниц: 195
Формат: PDF
Размер: 46,6 Mb
Цветной иллюстрированный альбом ГАЗ-24-10 Волга.
Многокрасочный альбом по устройству и эксплуатации автомобиля ГАЗ-24-10 Волга.
Автор: коллектив авторов
Издательство: Третий Рим
Год издания: 1998
Страниц: 86
Формат: DjVu
Размер: 89,3 Mb
Скидки от справочной
При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги
Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Источник статьи: http://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/otechestvennye-avtomobili/gaz/24-10-volga
Автомобили ГАЗ-2410 «Волга»
ГАЗ-2410 «Волга» выпускался на Горьковском автомобильном заводе с конца 1985 по 1992 год. За этот период с конвейера сошел 417 481 автомобиль. Затем завод перешел на выпуск ГАЗ-31029. Иногда возникает вопрос о правильности индекса модели, то есть ГАЗ-2410 или ГАЗ-24-10? В техническом паспорте используют первый вариант, а на заводской табличке под капотом и в заводской инструкции указан второй. 24-10 является официальным индексом, его и следует употреблять, согласно отраслевой нормали 2410 — автомобиль иного класса.
Внешний вид классической Волги ГАЗ 2410
От прототипа новая модель унаследовала кузов (за исключением отдельных деталей) и некоторые другие элементы, от 3102 — двигатель ЗМЗ-402 и большинство узлов трансмиссии. Некоторые изменения отдельных узлов и деталей разработали специально для новой модели.
ГАЗ-24-10 — четырехдверный седан с достаточно просторным салоном и вместительным багажником.
Волга ГАЗ 2410 вид сзади
Основные технические характеристики ГАЗ-24-10 «Волга»:
Количество мест — 5 (включая водителя);
Снаряженная масса — 1420 кг;
Полная масса — 1820 кг;
Двигатель — ЗМЗ-402;
КПП — 4-ступенчатая механическая;
Время разгона до 100 км/ч — 19 секунд;
Наибольшая скорость — 145 км/ч;
Расход бензина на 100 км (смешанный цикл) — 11-12 литров;
Объем топливного бака — 55 литров;
Клиренс — 165 миллиметров;
Объем багажника — 500 литров.
Вернуться к оглавлению
Основные отличия от прототипа ГАЗ-24
Несмотря на общее сходство кузовов, имелись некоторые различия в экстерьере:
Вместо хромированных решеток радиатора и колпаков на колесах у ГАЗ-24-10 установлены пластиковые.
Передние габаритные огни совмещены с фарами.
Появились повторители поворота на передних крыльях.
Дверные ручки утоплены.
Со стекол дверей исчезли форточки (злоумышленникам проникнуть в салон стало сложнее).
Увеличились и стали пластиковыми корпуса наружных зеркал.
Отдельных катафотов не стало, они встроены в задние фонари.
Исчезли декоративные хромированные детали.
С задних стоек удалены стояночные огни.
В остальном внешний вид ГАЗ-24-10 не отличался от 24. Интерьер стал более современным для тех лет, часть элементов являлась почти копией аналогичных на ГАЗ-3102, но были отличия.
Классический дизайн интерьера салона Газ 24
Сиденья аналогичны 3101, регулировались по высоте, у них появились подголовники, эргономика приблизилась к оптимальной (как считали в то время), но для обивки использовали дешевые материалы вместо велюра;
Руль такой же, как на ГАЗ-3101, по сравнению с ГАЗ-24 уменьшился его диаметр;
Рычаг ручного тормоза начали устанавливать справа от водителя (у ГАЗ-24 он находился под панелью приборов);
На рулевой колонке появился рычажок включения обмыва лобового стекла;
Появился электрический обогрев заднего стекла (вместо обдува воздухом на ГАЗ-24).
В целом салон приблизился к иностранным аналогам тех лет, хотя комфорт был заметно ниже. Тормозная система двухконтурная, аналогичная 3102, с главным цилиндром типа «тандем» и вакуумным усилителем. У задних тормозов появился регулятор давления, на панели приборов — аварийный сигнализатор. Повысилась надежность: при выходе из строя одного контура, второй будет работать. Но сами тормозные механизмы остались барабанного типа, в отличие от дисковых на передних колесах ГАЗ-3101.
КПП та же, что у ГАЗ-24, у заднего моста передаточное отношение стало 3,9 вместо 4,1. Модификация подвески (увеличилось расстояние от рычага поворотного кулака до диска ступицы) повысила курсовую устойчивость авто и сделало возможным применение широких колес с шинами 205/70R14. Некоторые мелкие изменения коснулись и других элементов машины, в основном электрооборудования.
Двигатели
ГАЗ-24-10 комплектовался рядным четырехцилиндровым мотором ЗМЗ-402 с карбюратором К-151. Это доработанный двигатель 24Д, который стоял на ГАЗ-24. Изменения коснулись ГБЦ, насос системы охлаждения с нее был снят и помещен на блок. Сама головка уменьшилась по высоте с 98 до 94,4 мм для создания более высокой степени сжатия и перехода на бензин с повышенным октановым числом.
Система выпуска получила вторую выхлопную трубу, несколько изменена система смазки. Основные технические характеристики двигателя ЗМЗ-402:
Ресурс, заявленный производителем, тыс. км — 200;
Вес, кг — 181;
Объем, литров — 2,445;
Мощность, кВт/л. с. — 73,5/100;
Крутящий момент, Н*м — 182;
Марка бензина — А-92, АИ-93.
Часть машин комплектовалась мотором 4021.10 с карбюратором К-126ГМ. Эта модификация отличается пониженной степенью сжатия и работает на бензине А-76.
Установленный на Газ 24 двигатель 4021.10
Характерные неисправности двигателей
Обе модификации имеют несколько типичных проблем. Одна из основных — течь масла из заднего уплотнения коленчатого вала. Там стоит сальник (веревка с графитовой смазкой), который при высоких оборотах двигателя (более 2500) начинает пропускать масло. Его приходится заменять. Другая проблема — перегрев. Причинами могут быть воздушная пробка в системе охлаждения, неисправность термостата или помпы. Из-за недостатков конструкции сильнее всего греется центральная часть головки блока. Следует периодически проверять и подтягивать гайки крепления ГБЦ. Нередко возникают стуки в двигателе, причиной чаще всего служат увеличившиеся зазоры клапанов, их следует отрегулировать. При возникновении вибраций мотора проверьте состояние подушек в местах опор, при износе замените.
Отзывы владельцев ГАЗ-2410
В Сети можно найти множество откликов об автомобиле, его достоинствах и недостатках. Большинство водителей оценивают машину довольно высоко, указывают на долгую эксплуатацию без существенных проблем. Но есть и отзывы с противоположными мнениями, многое зависит от технической грамотности владельцев и мастерства вождения. Отмечают просторный салон и вместительный багажник, хорошую грузоподъемность. В одном из отзывов владелец написал, что машина с четырьмя пассажирами, полными багажниками (штатным и на крыше) буксировала прицеп с катером. И никаких проблем с тягой, авто хорошо идет, причем по холмистой местности. Пишут также о легкости управления и мягкости подвески. Один из водителей отнес к положительным качествам то, что сотрудники ДПС машину не останавливают, его за три года тормознули только один раз для проверки документов, и проверяющий испытал шок, увидев технический паспорт еще советского образца.
Источник статьи: http://avtomobilgaz.ru/legkovye/gaz24/volga-gaz-2410-tehnicheskie-harakteristiki.html