- Устройство двигателя пежо 806
- Эксплуатация Peugeot 806 1994-2001 г.в. Основные неисправности и болячки
- Двигатель и трансмиссия Peugeot 806
- Кузов Пежо 806
- Основные проблемы и недостатки Peugeot 806
- Типичные «болячки» Peugeot 806
- Эксплуатация и обслуживание Peugeot 806
- Конкуренты Peugeot 806 1994-2001 г.в.
- Двигатели Peugeot 806
- Какие двигателя устанавливались на различные поколения авто
- Какие двигатели получили наибольшее распространение
- С каким двигателем лучше выбрать автомобиль
- Устройство двигателя пежо 806
Устройство двигателя пежо 806
Сайт сдается в аренду — обращайтесь на ipassat@mail.ru
+7 905 688 68 78
Эксплуатация Peugeot 806 1994-2001 г.в. Основные неисправности и болячки
В процессе ремонтных работ в наш автосервис часто заезжают автомобили французского концерна Пежо. В данном обзоре мы расскажем про эксплуатацию Peugeot 806 2.0HDI с пятиступенчатой механической коробкой передач.
Самым распространённым универсалом повышенной вместимости французского автопрома на сегодняшний день можно смело назвать Peugeot 806, выпускавшийся с 1994 по 2001 годы на родине во Франции.
У Пежо 806, кстати, были близнецы Citroen Evasion, Fiat Ulysse и Lancia Zeta, а так же построенные на их базе грузовички Jumpy, Scudo и Expert. Хотя это, в принципе, всё одна и та же машина, но всё равно в каждой имеются свои особенности и недостатки. Сегодня мы поговорим именно о Peugeot 806 с двигателем 2.0HDI мощностью 80 кВт (109 л.с.). Сразу хочется отметить высокий уровень надёжности и довольно долговечные узлы и механизмы. Трансформируемый салон очень просторный, комфортный, удобный и уютный, обеспечивающий отличную обзорность.
Двигатель и трансмиссия Peugeot 806
Двигатель 2.0HDI отличается высокой надёжностью и долговечностью, ресурс его до капремонта достигает 500 тыс. км пробега. Как ни странно для француза, но электрооборудование этого Peugeot оказалось на высоте, не уступающее по уровню надёжности немецким автомобилям Volkswagen Passat, Opel Astra и др. Такая же надёжная и беспроблемная пятиступенчатая механическая КПП при регулярной замене масла каждые 100 тыс. км пробега.
Подвеска мягкая и долговечная, ресурс задней достигает 200 тыс. км пробега даже по нашим дорогам, кроме сайлент-блоков задней балки Peugeot 806, ресурс которых составляет 150 тыс. км, а так же недолговечных втулок стабилизатора поперечной устойчивости, которых хватает только на 1.5 года эксплуатации. Тормоза эффективные и беспроблемные.
Кузов Пежо 806
Но больше всего похвал заслуживает кузов Пежо благодаря своей коррозионной стойкости. Двухсторонняя оцинковка и шестислойная защита не позволят ржавчине и пытаться посягнуть на кузовные детали, если, конечно, не ДТП. Плюс ещё большой багажник, который можно увеличить, сняв средний ряд сидений, очень удобно для перевозки крупногабаритного груза.
Основные проблемы и недостатки Peugeot 806
Но, как и у любого автомобиля у Peugeot 806 тоже есть недостатки. Самым главным я бы назвал низкий уровень безопасности, в наше время это очень актуально, поэтому настоятельно рекомендую провести диагностику Airbag, ресурс которого составляет 10 лет эксплуатации.
Двигатель не порадует дорогим ТО и особенно ремонтом топливной системы Common Rail. Да и вообще 2.0HDI очень требователен к техническому обслуживанию и качеству моторного масла, которое должно меняться не реже 15 тыс. км пробега или 2-х лет эксплуатации. Производитель рекомендует использовать полусинтетическое Semi syntetic ACEA B3-96. На заводе изначально заливается ESSO ULTRA DISEL 10W40 CD или TOTAL QUARTZ DISEL 7000 10W40 CF. В трансмиссии многим не понравится большой ход педали сцепления и близкое расположение ручки КПП от выключателя дворников.
Я не зря упоминал о необходимости применения моторного масла, рекомендованного заводом-изготовителем. Этого требует не только двигатель, но и насос вакуумного усилителя тормозов. Дело в том, что он установлен на ГБЦ и смазывается моторным маслом через специальный масляный канал. От некачественного масла закоксовывается канал смазки, снижается эффективность тормозов и выходит из строя сам насос.
Типичные «болячки» Peugeot 806
Кроме планового ТО на Peugeot 806 есть узлы и механизмы, требующие постоянного контроля. По двигателю 2.0HDI это склонные к разгерметизации прокладка клапанной крышки и сальники. В электрооборудовании, несмотря на его высокую надёжность, не отличаются долговечностью различные электроприводы. Плюс к этому из-за конструктивной особенности от попадания воды запотевает задний фонарь, придётся после дождя периодически его просушивать.
В трансмиссии почаще заглядывайте под КПП, а точнее на сальники полуосей, имеющие свойство внезапно потечь, а недостаток масла в КПП как правило приводит к поломке её шестерён. Заодно проверяйте и пыльники ШРУС, потому что разрыв пыльника может разорить вас на покупку новой полуоси, стоимость которой 300-350 $.
Эксплуатация и обслуживание Peugeot 806
К плановому техническому обслуживанию кроме замены моторного масла можно ещё отнести замену рулевых наконечников, ресурс которых составляет всего лишь 40 тыс. км пробега, а так же тормозной жидкости после 60 тыс. км или 2-х лет эксплуатации. Производитель рекомендует использовать тормозную жидкость стандарта PEUGEOT DOT4. Через 70 тыс. км закончится ресурс отбойников амортизаторов и шаровых опор, которые меняются только в комплекте с рычагами и сайлент-блоками, придётся раскошелиться.
Замена ремня ГРМ с натяжным роликом предусмотрена каждые 80 тыс. км, заодно стоит проверить состояние водяного насоса. Ресурс его в 2 раза больше, но если при вас это первая замена ремня, то возможно помпа свой ресурс уже исчерпала ещё при старом хозяине автомобиля. На этом же пробеге рекомендуется произвести очистку и регулировку топливных форсунок.
Охлаждающая жидкость в системе охлаждения двигателя Пежо 806 подлежит замене каждые 120 тыс. км пробега или 5 лет эксплуатации. Производитель рекомендует применять TL 774D типа G12, соответствующую стандарту AFNOR NF R 15-601. Она, как правило, красного цвета, а соответствие стандарту пишется на упаковке.
Ну и напоследок, при эксплуатации Пежо 806 аккуратнее обращайтесь с ручками задних боковых дверей. Не знаю, что пожалели французские конструкторы, но они оказались очень слабыми и ломаются при малейшем лишнем усилии.
Конкуренты Peugeot 806 1994-2001 г.в.
Если вы ещё не определились с покупкой, то стоит присмотреться к Chrysler Voyager. При одинаковой комплектации и году выпуска стоимость его будет ниже, а двигатель мощнее и экономичнее. Однако надёжность его гораздо хуже Peugeot 806, да и продать Voyager будет намного проблематичнее.
Источник статьи: http://autosteam.ru/obzory-avtomobilej/284-ekspluatatsiya-peugeot-806-neispravnosti-i-bolyachki
Двигатели Peugeot 806
Впервые Пежо 806 был представлен широкой публике на Франкфуртском автомобильном салоне в 1994 г. Серийный выпуск модели начался с марта того же года. Проектированием и разработкой транспортного средства занималось производственное объединение Sevel (Lancia, Citroen, Peugeot и Fiat). Инженеры этих компаний провели работу по созданию одно объёмного универсала повышенной вместимости.
Автомобиль создавался как многоцелевой транспортное средство для всей семьи. Пежо 806 имел большой трансформируемый салон. В полном снаряжении со всеми сидячими местами автомобиль мог вместить до 8 пассажиров. Ровный и гладкий пол салона позволял изменять конфигурацию интерьера и превращать Peugeot-806 в передвижной офис или спальный модуль.
Эргономика водительского посадочного места была качественно проработана. Высокий потолок и регулируемое по высоте сиденье позволяли людям с ростом до 195 см с комфортом располагаться за рулем автомобиля. Интегрированный в переднюю панель селектор перемены передач и стояночный тормоз по левую руку от водителя позволили специалистам создать комфортные условия для перемещений по салону с переднего ряда сидений.
Для 1994 года оригинальным инженерным решением стало внедрение в конструкцию автомобиля задних сдвижных дверей по типу купе (ширина дверного проема порядка 750 мм). Это позволило облегчить посадку пассажиров на 2 и 3 ряды сидений, а также облегчить их высадку в условия плотного городского потока.
Из особенностей конструкции можно выделить гидроусилитель руля, зависимый от оборотов ДВС. То есть при движении по прямым участкам дороги на значительных скоростях, водитель ощутит некоторое значительное усилие на руле. Но при выполнении парковочных маневров управление автомобилем будет легким и отзывчивым.
Какие двигателя устанавливались на различные поколения авто
С 1994 по 2002 годы минивен можно было приобрести как с бензиновыми моторами, так и с дизельными силовыми агрегатами. Всего на Peugeot-806 устанавливалось 12 двигателей:
Бензиновые силовые агрегаты | ||||
Номер завода | модификация | Тип двигателя | Развиваемая мощность л.с./кВТ | Рабочий объем, см. куб. |
XUD7JP | 1.8 инжектор | Рядный, 4 цилиндра, V8 | 99/73 | 1761 |
XU10J2 | 2,0 инжектор | Рядный, 4 цилиндра, V8 | 123/98 | 1998 |
XU10J2TE | 2,0 турбо | Рядный, 4 цилиндра, V16 | 147/108 | 1998 |
XU10J4R | 2.0 турбо | Рядный, 4 цилиндра, V16 | 136/100 | 1997 |
EW10J4 | 2.0 турбо | Рядный, 4 цилиндра, V16 | 136/100 | 1997 |
XU10J2C | 2.0 инжектор | Рядный, 4 цилиндра, V16 | 123/89 | 1998 |
Дизельные силовые агрегаты | ||||
Номер завода | модификация | Тип двигателя | Развиваемая мощность л.с./кВТ | Рабочий объем, см. куб. |
XUD9TF | 1,9 ТД | Рядный, 4 цилиндра, V8 | 92/67.5 | 1905 |
XU9TF | 1,9 ТД | Рядный, 4 цилиндра, V8 | 90/66 | 1905 |
XUD11BTE | 2,1 ТД | Рядный, 4 цилиндра, V12 | 110/80 | 2088 |
DW10ATED4 | 2,0 HD | Рядный, 4 цилиндра, V16 | 110/80 | 1997 |
DW10ATED | 2,0 HD | Рядный, 4 цилиндра, V8 | 110/80 | 1996 |
DW10TD | 2,0 HD | Рядный, 4 цилиндра, V8 | 90/66 | 1996 |
Все силовые установки агрегатировались с 3 коробками перемены передач:
- Двумя механическими 5-ти ступенчатыми трансмиссиями с ручным переключением (MESK и MLST).
- Одной автоматической 4-х ступенчатой коробкой с классическим гидромеханическим трансформатором и функцией Lock-up для всех передач (AL4).
Как механические, так и автоматическая коробки передач обладают достаточным запасом прочности и надежности. При своевременной замене масла 4-ступенчатый автомат способен не доставлять трудностей владельцу ТС на протяжении нескольких сотен тысяч километров.
Какие двигатели получили наибольшее распространение
Среди всего обилия моторов, которые устанавливались на Пежо 806 наибольшее распространение на территории России и стран СНГ получили три мотора:
- 1,9 турбо дизель мощностью 92 лошадиные силы.
- 2 литровый атмосферный бензиновый мотор с 16 клапанами мощностью 123 лошадиные силы.
- 2,1 л. турбированный дизельный ДВС мощностью 110 л.с.
Опытные владельцы 806-ых советует приобретать ТС только с механической коробкой перемены передач. Несмотря на достаточно высокие показатели надежности автоматической трансмиссии, она не способна обеспечить достаточной динамики для автомобиля с полной снаряженной массой 2,3 тонны.
С каким двигателем лучше выбрать автомобиль
При выборе Peugeot 806 стоит обращать внимание на дизельные модификации автомобиля. Большой популярностью на вторичном рынке пользуются модели с мотором 2,1 л. Двигатель с индексом XUD11BTE обеспечивает транспортное средство удовлетворительной динамикой, а также хорошей тягой на низких и средних оборотах. При этом ДВС обладая небольшим расходом топлива (в смешанном цикле не более 8,5 л/100км при умеренной манере вождения).
При своевременной замене масла мотор может отработать до 300-400 т. км. Несмотря на высокую, особенно по меркам современных двигателей, долговечность агрегат обладает рядом конструктивных особенностей, на которые стоит обращать пристальное внимание при его эксплуатации:
- 1) Низкое расположение расширительного бачка. При повреждении детали происходит потеря большого количества охлаждающей жидкости. В следствие чего двигатель перегревается и, в лучшем случае, повреждается прокладку блока цилиндров.
- 2) Топливный фильтр. Ввиду низкого качества топлива в странах СНГ крайне важно своевременно менять топливный фильтр. Не стоит экономить на этой детали.
- 3) Стакан фильтра. Деталь выполнена из хрупкого материала и очень часто ломается при проведении ТО.
- 4) Качество моторного масла. Двигатель Пежо 806 требователен к качеству масла. Малейшее несоответствие, в данном случае, сразу отразиться на работе гидрокомпенсаторов.
Из хронических «болезней» можно выделить течь масла с топливного насоса высокого давления. На моторах 2,1 л. устанавливаются ТНВД Lucas Epic роторного типа. Неисправность устраняется заменой ремонтного комплекта.
Источник статьи: http://motorist.expert/peugeot/peugeot-806.html
Устройство двигателя пежо 806
Техническая документация по ремонту автомобилей Peugeot 806 ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС
Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Peugeot 806
— полные технические характеристик
— устранение неисправностей Peugeot 806
— цветные электросхемы Peugeot 806
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА
Руководство по эксплуатации Peugeot 806
— полные технические характеристики Peugeot 806
— особенности эксплуатации
— цветные электросхемы
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА
Руководство по ремонту Peugeot 806 в фотографиях
— полные технические характеристики
— особенности эксплуатации Peugeot 806
— устранение неисправностей
в фотографиях своими руками
— более 1980 фотографий процесса ремонта
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА
Каталог деталей и сборочных единиц Peugeot 806
— таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей
— предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Peugeot 806
— каталог деталей Peugeot 806
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА
Подробная электросхема Peugeot 806
— полное описание электрооборудования Peugeot 806 , подробная интерактивная электрическая схема Peugeot 806
— подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания, впрыск, инжектор)
— подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Peugeot 806
— распиновка разъемов электрических, распиновка электро проводки Peugeot 806
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА
Руководство по ремонту двигателя Peugeot 806
— полные технические характеристики двигателя Peugeot 806
— особенности конструкции и ремонта двигателя Peugeot 806
— подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями, ГРМ
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА
Руководство по ремонту коробок передач Peugeot 806
— полные технические характеристики КПП
— особенности конструкции и ремонта КПП Peugeot 806
— устранение неисправностей КПП трансмиссия, валы, шестерни, ШРУС
— подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА
Источник статьи: http://loveavto.ucoz.net/index/peugeot_806/0-435