- Из чего собрана Лада Веста — полная разборка машины
- Основные агрегаты
- Тормозная система
- Подвеска
- Рулевое управление
- Печка
- Топливный бак
- Кузов
- Шумоизоляция
- Расположение основных узлов и агрегатов Лада Веста
- Разобрал Ладу Весту: показываю, из чего собрана машина и есть ли в ней детали российского производства. Часть 1-я.
- Сколько слоёв стали в разных элементах кузова Lada Vesta. Показываю разрезы силового каркаса
Из чего собрана Лада Веста — полная разборка машины
Мне довелось посмотреть, как на разборе распиливают Ладу Весту. Поэтому я покажу, из какого металла состоит ее силовой каркас. Посмотрим, из чего собрана эта машина, что находится внутри, из каких деталей и агрегатов она сделана, есть ли среди них отечественные. Покажу, что было скрыто под обшивками, облицовками и остальными деталями салона.
Основные агрегаты
Начнем с двигателя, коробки и главного навесного оборудования.
Мы имеем двигатель объемом 1.8 литра мощностью 122 л.с. Это вазовская разработка, но если вникнуть в детали и посмотреть на то, из чего собран этот двигатель, становится ясно, что от ВАЗа здесь осталось только название и несколько деталей внутри мотора.
Вместо привычных двух звезд распредвала с одной стороны видим фазовращатель, который управляется при помощи электромагнитного клапана.
Эти детали не отечественного производства. Клапан и фазовращатель, остальные элементы ГРМ, обводной и натяжной ролик от компании INA Германия. Помпа корейской компании, масляный насос тоже ее.
Катушки зажигания производит итальянская компания Элдор.
Блок управления остался наш российский Итэлма.
Термостат уже не отечественный, как было раньше, а немецкий фирмы Бэр (Behr). Генератор, стартер, компрессор кондиционера сделаны компанией Валео.
Генератор сделан в Турции, компрессор в Чехии, стартер в России. Сцепление также производства Валео.
Коробке передач досталось при ДТП, поэтому некоторые детали повреждены. Но не составит труда определить, чье производство элементов. Актуатор переключения передач компании Сакс Германия.
Блок управления также Сакс.
Актуатор выключения сцепления также германский.
Корпус КПП ничем не напоминает вазовский агрегат и больше похожа на коробку, которая стояла на предыдущих Логанах.
Тормозная система
Передние суппорта и задние тормоза одной и той же компании ТРВ.
Блок управления АБС фирмы БОШ.
Подвеска
Здесь есть немало отечественных элементов.
Детали российские, но от Лады ничего не осталось. Задние пружины бочкообразные, балка другой конструкции. Самое интересное – это передние рычаги. Я специально положил рядом рычаг другой машины. Вверху рычаг от Весты, внизу – Шкода Октавия А7, конструкции аналогичны.
Задние и передние амортизаторы газомасляные производства СААЗ. Стабилизатор поперечной устойчивости немецкий.
Рулевое управление
В рулевом управлении все сделано по аналогии с двигателем, тормозами и другими элементами: минимум российского, максимум иностранного. Электроусилитель руля японский компании Нидэк.
Рулевая рейка производства БОШ.
Печка
Отопитель, начиная от корпуса, заканчивая моторчиками управления заслонками производства Валео.
Топливный бак
Бак полностью пластиковый. Это больше плюс, чем минус, так как он никогда не сгниет, не проржавеет, будет служить вечно, если не налететь ни на какую арматуру.
Все современные производители используют пластик, начиная от бюджетных Поло седанов, заканчивая дорогими Тойотами, Лексусами, Мерседесами.
Кузов
Из интересного по днищу можно отметить наличие теплового экрана по всей длине, чего раньше не было.
Он алюминиевый качественный. Также можно обратить внимание на толщину и длину лонжерона. Он выполнен по всей длине днища, чего раньше на наших машинах не было.
Из минусов – тормозные и топливные трубки ничем не защищены. На бюджетных немцах установлена антигравийная защита, которая закрывает эти элементы. Что касается антикоррозийной обработки, то даже заводской слой неплохо выполнен. Голых участков металла нет.
На дверях нет двухсторонней оцинковки.
Снаружи панели оцинкованы, внутри нет. Любые повреждения лакокрасочного покрытия приводят к появлению ржавчины. Также многие владельцы отмечают отсутствие обработки под листами виброизоляции. Нет ни краски, ни грунтовки.
Шумоизоляция
Для начала посмотрим на наружные элементы. В передних арках стоят шумопоглотители.
По сравнению с немецкими бюджетниками они намного тоньше. На первых версиях Лады Весты этот материал был с точки зрения шумоизоляции лучше. Потом его заменили, чтобы он не впитывал влагу. Локеры имеют слой войлока, но почему-то его сделали изнутри, а не снаружи. Поэтому камни, которые летят от колес, все равно стучат о пластик.
В задних арках то же самое. А теперь посмотрим, что находится у Лады Весты внутри в салоне под обшивками, облицовками и другими декоративными элементами. Посмотрим на шумоизоляцию, виброизоляцию и другие детали.
В нише запасного колеса несколько листов виброизоляции с обеих сторон и по низу панели.
Все швы обильно обработаны герметиком. По поводу шумоизоляции не на каждом В-классе можно увидеть шумку в багажнике. С этим у Весты все неплохо.
Толщина слоя около 1 см, на арках есть виброизоляция. Но кроме этого изнутри на обшивке арки есть участки шумоизоляции.
Под задней полкой багажника слой шумоизоляции, которого нет в Поло и других бюджетниках В-класса.
Смущает только способ крепления – малярным скотчем. С внутренней стороны облицовки задней стойки есть участок шумоизоляции.
По центральной стойке пенопластовая вставка.
По передней стойке, которая у лобового стекла, также есть шумоизоляция.
Что касается шумоизоляции пола и моторного щита, то здесь все стандартно. Чего-то особенного нет.
Толщина слоя обычная, ничем не отличается. Виброизоляция проклеена спереди и сзади.
Широкие листы, следов ржавчины по кузову нет. На панели крыши можно увидеть 6 листов виброизоляции.
Кроме них есть 5 участков шумоизоляции, которые находятся под обшивкой потолка. Это толстые участки.
Обшивка моторного щита снаружи – стандартная история, как на большинстве автомобилей такой ценовой категории.
Небольшой толщины шумоизоляция, которая вряд ли чем-то отличается от машин до 1.5 млн рублей.
Это дешевая машина со всеми ее плюсами и минусами, которые были показаны.
Источник статьи: http://xn—-21-43dabppn4d4dn.xn--p1ai/%D0%B8%D0%B7-%D1%87%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D1%81%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B0-%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B1/
Расположение основных узлов и агрегатов Лада Веста
Конструкция автомобиля Лада Веста во много отличается от прошлых моделей Лада. В моторном отсеке установлен новый двигатель, расположение основных узлов изменено, применяется новая передняя подвеска и задняя балка. Также отличия есть в тормозной и других системах автомобиля. Рассмотрим особенности устройства Весты в деталях.
Силовой агрегат установлен на двух резинометаллических опорах (подушках), закрепленных на передних лонжеронах кузова. Для уменьшения вибраций двигателя вместе с коробкой передач снизу дополнительно установлена задняя опора, которая крепится к поперечной балке переднего подрамника.
К подрамнику также крепятся рычаги передней подвески и передний стабилизатор поперечной устойчивости. Рулевой механизм (рейка) закреплен на переднем подрамнике, который надежно защищает его от возможных ударов о дорожные неровности, но затрудняет к нему доступ в случае ремонта.
Балка задней подвески автомобиля крепиться непосредственно к кронштейнам кузова на двух резинометаллических шарнирах. Пружины и амортизаторы установлены раздельно. См. устройство подвески.
Моторный отсек автомобиля Лада Веста: 1 — упор капота; 2 — бачок стеклоомывателя; 3 — катушки зажигания; 4 — бачок главного тормозного цилиндра; 5 — воздушный фильтр двигателя; 6 — блок предохранителей и реле; 7 — аккумулятор; 8 — резонатор (глушитель системы впуска воздуха); 9 — крышка маслозаливной горловины двигателя; 10 — указатель уровня масла в картере двигателя (щуп); 11 — ресивер впускного трубопровода; 12 — правая опора двигателя; 13 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя.
Вид снизу Лада Веста, передняя часть: 1 — передний тормозной механизм; 2 — передний подрамник; 3 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 4 — генератора; 5 — компрессор кондиционера; 6 — стартер; 7 — электровентилятор системы охлаждения; 8 — электропривод выключения сцепления (для АМТ); 9 — рычаг передней подвески; 10 — привод переднего колеса (левый); 11 — коробка передач; 12 — задняя опора силового агрегата; 13 — рулевой механизм (рейка); 14 — каталитический нейтрализатор; 15 — привод переднего колеса (правый); 16 — масляный поддон картера двигателя; 17 — стойка передней подвески.
Смотрите также устройство выпускной системы (глушителя). Напомним, на нашем сайте можно найти отзывы о новом двигателе Весты ВАЗ-21129, французской коробке JH5/JH3, а также АМТ от ВАЗ.
Источник статьи: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/reviews-tests/lada-vesta-reviews-tests/1045-raspolozhenie-osnovnyh-uzlov-i-agregatov-lada-vesta.html
Разобрал Ладу Весту: показываю, из чего собрана машина и есть ли в ней детали российского производства. Часть 1-я.
Привет, друзья. Наконец-то мы подходим к завершающей стадии разборки Лады Весты, о которой скорее всего большая часть читателей уже в курсе, и пока ещё кузов не распилен на части, у меня была отличная возможность сделать для вас обзор всего того, что находится у этой машины внутри, из каких узлов и агрегатов она состоит, и есть ли среди них отечественные.
Обзор будет максимально обширным, так что приготовьтесь потратить минут 5 своей жизни, чтобы посмотреть на всё то, что я для вас подготовил в результате разборки этой машины. Итак, начнём пожалуй с основных агрегатов и постепенно перейдём ходовке, тормозам и рулевому управлению.
Итак, в моём случае на машине был установлен двигатель 1,8 литра мощностью 122 л.с., который именуется конструкторами АвтоВАЗа как ВАЗ 21179.
И несмотря на то, что мотор похож на все предыдущие модели 16-клапанных движков Лады, здесь уже найти отечественных компонентов будет не так-то просто:
Катушки зажигания производства Eldor — Италия, в чём вы сами можете убедиться, посмотрев на маркировку в её верхней части:
Механизм изменения фаз ГРМ — немецкий производства INA, и это можно также увидеть как на самом фазовращателе:
Так и на электромагнитном клапане, который по сути управляет всей этой системой, и вот наглядное тому подтверждение, всё это сделано в Германии:
Ролики ГРМ как натяжной, так и обводной также Made in Germany — INA, а вот сам ремень ГРМ — Contitech, что также говорит о его принадлежности к немцам.
Водяной (помпа) и масляный насос корейского производства, а вот термостат снова «немец» и это известная компания Behr, которая специализируется на производстве деталей для системы охлаждения и кондиционирования.
Все навесное оборудование, начиная от генератора и заканчивая компрессором кондиционера — Valeo. Правда, страны производства у каждого агрегата свои. Например, генератор сделан в Турции:
Стартеру повезло (или не очень) быть сделанным в России, а вот компрессор чешского производства:
Комплект сцепления также Valeo, в чём можно убедиться, прочитав маркировку на диске и корзине.
Ну а теперь подходим к коробке передач, и в данном случае будем иметь дело с роботизированной трансмиссией, которая внешне мало чем похожа на продукцию АвтоВАЗа в прошлом (хотя возможно я ошибаюсь, ведь были последние тросовые версии, с которыми я имел дело не так часто).
А вот что касается электрической и электронной части (ведь это робот), то здесь всё немецкого происхождения, а именно компании Sachs, входящей в концерн ZF.
- актуатор переключения передач
- актуатор выключения сцепления
- блок управления КПП
По тормозной системе разумеется от отечественного здесь практически ничего не осталось, и если обратить внимание на передние тормоза (суппорта), то отчётливо видна маркировка TRW.
Взгляну на задние суппорта, можно увидеть выбитую на них надпись Lucas — что по сути является ни чем иным, как бренд всё той же корпорации TRW.
Кстати, да, вакуумный усилитель тормозов также был выпущен этим же заводом, о чём нам недвусмысленно намекает наклейка на его корпусе:
По ходовой части увидеть что-то привычное для глаза тоже не удастся, так как от старого ВАЗа здесь по сути ничего не осталось и это хорошо, как я считаю. Балка уже двойник Renault, пружины и амортизаторы совершенно иной конструкции, как на большинстве современных авто (очень хорошо просматривается аналогия с элементами подвески VAG).
И да, обратите внимание на передние рычаги и заодно давайте я вам сразу положу рядом рычаг от свежего VAG, а именно от Октавии А7 — что называется, найдите 5 отличий -), конструктив практически одинаков.
Хотя здесь, стоит признать, иностранных комплектующих практически нет, за исключением стабилизатора немецкой компании Mubea, произведенным в Чехии -)
Рулевое управление тоже далеко не российское, и на рейке красуется наклейка с логотипом Bosch.
А вот сам электрический усилитель рулевого управления японской компании Nidec, что также может порадовать многих, ведь сделанное там будет «чуточку» понадёжнее, чем наше родное.
Печка (отопитель) тоже «заморский фрукт», и здесь всё, начиная от самого корпуса и заканчивая моторчиками управления заслонками и даже жгутом электропроводки производства Valeo.
Если говорить о мелочёвке, то среди деталей салона и мелкой электрики типа кнопок, есть конечно же отечественные, но таких явно не подавляющее большинство. Лично моё мнение, это хорошо, так как производство самых важных и «ответственных» деталей доверили лидерам в своих областях: Bosch, TRW, Nidec, Behr и Valeo.
Если хотите посмотреть, что находится внутри Лады Весты по салону, шумоизоляции, и некоторые другие моменты, обязательно подпишитесь на канал, так как в самое ближайшее время будет выпущен следующий обзор по этой теме.
Не забывайте поставить лайк этому обзору, я старался для вас — вы поддержите меня. До скорых встреч на канале, всем удачи!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/automaniac/razobral-ladu-vestu-pokazyvaiu-iz-chego-sobrana-mashina-i-est-li-v-nei-detali-rossiiskogo-proizvodstva-chast-1ia-5f8c51664ab7c3765aca2c61
Сколько слоёв стали в разных элементах кузова Lada Vesta. Показываю разрезы силового каркаса
Друзья, привет. Лада Веста до сих пор не может оставить меня равнодушным, да и многих из вас тоже. Поэтому очередному обзору, посвящённому этой машине, быть! И сегодня я покажу вам, из чего сделан кузов Весты в наиболее ответственных элементах её силового каркаса.
Сразу говорю, что в современном автомобилестроении толщина стали уже давно не играет такой роли, как 10-15 лет назад, и сейчас толще — не значит лучше. Но тем не менее, если вам интересно, сколько слоёв стали есть у того же лонжерона или центральной стойке, тогда мой обзор будет для вас познавательным.
Первое, что мне попалось на глаза из распиленных кусков металл Лады Весты, это участок передней стойки лобового стекла. Это очень важный элемент силовой конструкции кузова, так как он отвечает за целостность пассажирской зоны в случае возникновения так называемой «непреодолимой силы» и столкновения с другим автомобилем или иным препятствием.
На снимке выше показан срез максимально близкий к основанию, то есть к нижней части стойки. Соответственно, в этом месте стойка наиболее широкая. В разрезе видно, что здесь профиль двойной, и сделано это как раз для усиления. Но беда в том, что в стойке применяется сталь далеко не самых твёрдых сортов, и прочность оставляет желать лучшего.
Причём тут прочность и твёрдость? Вот вам цитата от лидеров по автомобильной безопасности, компании Volvo:
Существует огромная разница между современными автомобилями и теми, что были построены 15-20 лет назад, с точки зрения прочности стали, конструкции каркаса безопасности и общей долговечности. А новые Volvo сделаны из самой твердой стали, которую можно найти в современных автомобилях.
Так вот, у Весты с твёрдость стали дела обстоят не очень, к сожалению. Но давайте продолжим наш обзор, ведь ещё есть немало мест, куда можно заглянуть.
Пороги не так ответственны за силовой каркас и его жесткость, и здесь картина в общем-то обычная, мало чем отличающаяся от того же Соляриса или Поло. Несколько рёбер жесткости, профиль многоуровневый — всё сделано для того, чтобы гасить энергию удара в случае столкновения.
Продолжаем наши наблюдения дальше. Лонжерон по днищу — дальнейшая наша цель, и здесь по его ширине и протяженности по днищу никаких претензий нет. Что касается металла, то сталь здесь двойным слоем, причём увеличенной толщины:
Справедливости ради стоит отметить, что порог по своей прочности мало чем отличается от Polo или Rapid, чего нельзя сказать о передних стойках, где «немцы» явно выигрывают.
В днище Весты сталь в один слой, и другого ждать не стоит, ведь в этом нет совершенно никакой необходимости.
А теперь ещё раз смотрим на переднюю стойку, только уже с правой стороны, где в моём случае срез был немного повыше. Разницы особой с первым фото нет, но сама форма отличается немного:
И теперь подходим к самому интересному — центральной стойке, которая должна быть самым прочным элементом во всём силовом каркасе кузова, и вот что видно в разрезе:
Если до этого не видеть срезы других машин, то и удивляться нечему, но я лично был удивлён, и вот почему. Сколько слоёв стали вы видите? Правильно, их здесь 4. А для сравнения на том же Polo Sedan или даже более дорогих авто — Skoda Octavia A7 их всего два, причём такой же толщины, если не меньше.
И если вы думаете, что от того, что у Весты в два раза больше стали, она стала прочнее, то могу вас огорчить. Я тоже надеялся на это, когда сравнивал распил (как раз-таки проверка на твёрдость металла) Весты и Поло. И знаете что? Эти четыре слоя перепиливаются дешёвым полотном для обычной листовой стали без особых усилий.
А вот два слоя на том же Volkswagen Polo никогда не перепилить такими же полотнами, так как сталь там в разы твёрже (прочнее), от того и используется её всего два слоя, причём наружный из обычной стали, а вот внутренней — твёрдой высокопрочной.
И напоследок обратите внимание на срезы задних стоек. Правда, интересного здесь ничего нет, так как даже достаточно дорогие авто не применяют здесь твёрдых сталей, и Веста, соответственно, не отличилась.
Если тема вам интересна, могу продемонстрировать подобные распилы кузовов на тех же немцах или корейцах, так как в разборе периодически бывают разные автомобили.
Было интересно? Поставьте большой палец вверх, а чтобы не пропускать новые выпуски, подпишитесь на канал. Спасибо за внимание, до новых встреч, удачи на дорогах.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/automaniac/skolko-sloev-stali-v-raznyh-elementah-kuzova-lada-vesta-pokazyvaiu-razrezy-silovogo-karkasa-60100e17052efe27df3e28d7