Устройство передней подвеске volvo s60

Бортовой журнал Volvo S60 2.4 (2009 г.)

Ремонт/ТО: Ревизия передней подвески

Спустя более чем 40 тыс. км владения данным автомобилем случилось совершить первое ощутимое вложение в его ремонт на отметке одометра в 115 тыс. км.

Появился хруст в передней подвеске при запрыгивании на лежачих полицейских на малой скорости и при проезде прочих неровностей, а также одиночные отчетливые щелчки при вращении рулём на месте, если повернуть руль до упора и затем крутануть в обратную сторону (типичная ситуация — разворот в ограниченном пространстве).

Поехал в сервис на диагностику, удалось воспроизвести щелчки при мастере. Час искали источник щелчков — ничего не нашли, ходовка по итогу осмотра в полном порядке. Все рычаги, сайленты, шаровые, стаб и т.д. Пружины целые, стойки нареканий не вызвали. Предыдущая диагностики ходовой при прохождении ТО в другом сервисе тоже не выявила никаких проблем с подвеской.

Для пущей уверенности решили заменить стойки стабилизатора — результат нулевой. Оно и не мудрено — старые (ещё родные) очень даже бодряком, вскрыл пыльник — шарниры под ним как новые, смазки предостаточно. В общем, 4 600 рублей выкинул на ветер (2 600 руб. стойки стабилизатора, 1 200 руб. работа по их замене, 800 руб. диагностика ходовой)

Протянули на всякий случай все болты крепления подрамника — толку нет.

Читайте также:  Рено лагуна датчик угла поворота рулевого колеса

Еду на диагностику подвески в другой сервис, и вот что там обнаружили сходу:

— сильный люфт левого рулевого наконечника (ощущается/наблюдается при легком покачивании колеса из стороны в сторону), люфт рулевой тяги

— люфт опорных подшипников

— следы смазки на пыльнике правого ШРУСа (пыльник прорвался в месте стяжки хомутом)

— запотевание правого переднего амортизатора

Затем сняли с машины стойку и, разобрав ее, обнаружили следующее:

— опорный подшипник имеет значительный люфт, его внутреннюю обойму можно покачать даже усилиями пальцев

— опора пружины отжила свое — имеется надрыв металлической втулки, куда входит шток амортизатора

— резиновая прокладка между нижним витком пружины и чашкой амортизатора протерта в труху

Как все это не смогли обнаружить при прошлой диагностике ходовой — для меня остается загадкой.

Рычаги, сайлент-блоки, шаровые нареканий не вызвали, как и задняя подвеска.

В итоге были установлены следующие детали:

1. Амортизаторы SACHS — 4 200 руб. x 2

Штатные амортизаторы были от этого же производителя

2. Опорные подшипники INA — 1 600 руб. x 2

3. Опора пружины Lemforder — 600 руб. х 2

4. Прокладка пружины Volvo (между нижним витком и чашкой амортизатора) — 350 руб. х 2

5. Изолятор пружины Volvo, или так называемый противоскрип, устанавливаемый на предпоследний виток пружины — 290 руб. х 2

6. Комплект пыльников/отбойников — 600 руб.

Новая стойка в сборе

7. Рулевые наконечники TRW — 900 руб. х 2

8. Рулевая тяга левая — 700 руб.

9. Пыльник внутреннего ШРУСа SKF — 800 руб.

Итого 20,6 тыс. руб. запчасти (включая потраченные ранее на стойки стабилизатора 2,6 тыс. руб).

— Снятие/установка и переборка стоек — 2 500 руб.

— Замена пыльника ШРУСа — 1 500 руб.

— Замена рулевых наконечников — 1 500 руб.

Плюс вспомогательные материалы, очистители и т.д., итого за работу 6,5 тыс. руб.

Прибавим к этому 800 руб. за «диагностику» и 1 200 руб. за замену стоек стабилизатора в первом сервисе, и 1 000 руб. за диагностику ходовой и снятие/установку стойки в текущем сервисе, итого имеем 9,5 т.р. за работы.

После ремонта в обязательном порядке отправился на регулировку сход/развала передней оси — 1 200 руб.

Итого все мероприятие по обновлению передней подвески обошлось в 31 т.р. с копейками.

Теперь об ощущениях от езды на новых стойках: естественно, машину будто подменили. Помимо того, что пропали все хрусты/стуки, существенно повысился ездовой комфорт — в подвеске появилась приятная упругость, при этом неровности проходятся существенно мягче, чем ранее. Особенно это заметно при проезде деформационных швов на эстакадах, углубленных в асфальт канализационных люков и прочих пакостей, на которых раньше было очень жесткое «бдыдыщ». Но наряду с положительными изменениями появился некий акустический дискомфорт — при езде с открытыми окнами по тихим улицам очень хорошо слышно как работают стойки, отчетливо пшикая на каждом бугорке или ямке, а также при загрузке/разгрузке морды при интенсивном торможении. Надеюсь, со временем поутихнут.

Источник статьи: http://avtomarket.ru/journal/Volvo/S60/36423/

Volvo S60 красный дерзкий шведский › Logbook › Важная информация по замене передних стоек Volvo

Очень часто слышу от владельцев Volvo, в частности S60, жалобы на странные стуки, хрусты, скрипы и трески передней подвески после переборки всей подвески от и до и не только. Так вот. Проблема чаще всего в том, что повреждены или отсутствуют совсем следующие детали:

1. 31329206 Изолятор пружины, который находится между пружиной и нижней чашкой на стойке. Проблемы возникают, когда он перетирается. Пружина начинает тереть о металл чашки и мы получаем умопомрачительный букет различных звуков, особенно в сырую погоду и при езде по неровностям.
2. 30639285 Изолятор пружины, который надевается на предпоследний виток пружины. Это необязательная деталь, но строго рекомендую к установке, ибо заметно продлит жизнь нижнему изолятору. Плюс этот изолятор можно надеть как временную меру, если перетерся нижний изолятор. Скрипов и хрустов станет гораздо меньше.

Чтобы было понятно, как это выглядит, приведу фото. Менял стойки сегодня сам, описывать процесс не вижу смысла, все там очень легко. Решил заострить внимание только на том, что обычно все сервисы упускают из вида.

Не верьте тем, кто говорит, что эти детали ни на что не влияют! Это отсутствие опыта по ремонту Volvo!

Ах да, приведу список запчастей, которые менял:

—SACHS 554 046 Стойка амортизационная газовая, передняя «Super Touring» (оригинал были тоже SACHS) 2 шт.
—SKF VKDC 35627T Комплект верхних опор амортизационных стоек с подшипниками из четырех штук (внутри лежал оригинал) 1 комплект.
Ну и конечно же изоляторы, описанные выше.

Машина теперь ведет себя, как и раньше. Очень комфортно. Лишние звуки отсутствуют.

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/6417716/

Клиренс S60. Жесткая подвеска

Curious

Постоянный участник сообщества

Тема исчезла после глюка сервера, поэтому дублирую

Уважаемые форумчане, хотелось бы выслушать ваше мнение по следующей проблеме.

Речь пойдет об Volvo S60 AWD .

Подвеска безупречно работает на хорошем покрытии, но, выехав на разбитую дорогу, возникают неприятности. А именно:

1. Короткий рабочий ход передних амортизаторов. Более-менее существенная кочка – отрабатывает до упора.
2. Жесткая подвеска. При езде по дороге с мелкими выбоинами отчетливо передается на кузов и салон каждая из них. Странно. Во всех тестах журналисты пишут обратное, но, фактически, Honda Accord Type S моего брата идет гораздо мягче.
3. Низкий клиренс. Частенько его не хватает. По моим замерам от защиты картера менее 120мм. Маловато.

Мне хотелось бы чуть-чуть увеличить дорожный просвет мм на 10-20, не больше. А также получить более мягкую работу передней подвески.

Вопрос заключается в том, как добиться такого результата ”малой кровью”?
Проблема не стоит жизненной необходимостью. Благо дороги стали получше.

Какие варианты?
— Замена пружин и (или) стоек
— Некие проставки под пружины
— Колеса выше профилем.
Кто-что знает – поделитесь.

Я бы все списал на конструктивные особенности автомобиля, заложенные разработчиками, но пресловутая, априори, “жесткая “ Honda не дает мне в это поверить.

P/S Резина стоит 215/55 R16. Пробег 102 000 км.

Источник статьи: http://clubvolvo.ru/threads/klirens-s60-zhestkaja-podveska.31150/

Клиренс S60. Жесткая подвеска

Curious

Постоянный участник сообщества

Тема исчезла после глюка сервера, поэтому дублирую

Уважаемые форумчане, хотелось бы выслушать ваше мнение по следующей проблеме.

Речь пойдет об Volvo S60 AWD .

Подвеска безупречно работает на хорошем покрытии, но, выехав на разбитую дорогу, возникают неприятности. А именно:

1. Короткий рабочий ход передних амортизаторов. Более-менее существенная кочка – отрабатывает до упора.
2. Жесткая подвеска. При езде по дороге с мелкими выбоинами отчетливо передается на кузов и салон каждая из них. Странно. Во всех тестах журналисты пишут обратное, но, фактически, Honda Accord Type S моего брата идет гораздо мягче.
3. Низкий клиренс. Частенько его не хватает. По моим замерам от защиты картера менее 120мм. Маловато.

Мне хотелось бы чуть-чуть увеличить дорожный просвет мм на 10-20, не больше. А также получить более мягкую работу передней подвески.

Вопрос заключается в том, как добиться такого результата ”малой кровью”?
Проблема не стоит жизненной необходимостью. Благо дороги стали получше.

Какие варианты?
— Замена пружин и (или) стоек
— Некие проставки под пружины
— Колеса выше профилем.
Кто-что знает – поделитесь.

Я бы все списал на конструктивные особенности автомобиля, заложенные разработчиками, но пресловутая, априори, “жесткая “ Honda не дает мне в это поверить.

P/S Резина стоит 215/55 R16. Пробег 102 000 км.

Источник статьи: http://clubvolvo.ru/threads/klirens-s60-zhestkaja-podveska.31150/

Замена передних пружин Volvo S60

Покажем процесс замены передних пружин на Volvo S60 AWD с бензиновым мотором 2.4, 2006 года выпуска. Пружины будем менять по причине того, что автомобиль очень валкий в поворотах и при резком торможении передок “клюет” носом. Частенько в процессе работы можно выявить, потребность в замене и амортизаторных стоек.

Периодичность замены пружин и что выбрать

Периодичность замены пружин производителем не регламентируется. Обычно их меняют по следующим признакам:

  • Изменился клиренс передней части автомобиля, это значит что пружина “села”;
  • Плохая управляемость в поворотах;
  • При резком торможении автомобиль “клюет” носом;
  • Трещины на пружине.

К выбору новых пружин нужно подойти ответственно. Для того чтобы определить жесткость пружин которые устанавливались на ваш автомобиль с завода, нужно открыть капот и на информационной алюминиевой табличке прочитать две первые цифры. У нас первые две цифры 26.

Артикул оригинальной пружины для S60 (с обозначением в табличке 4E, 4H, 5F, 6F, 26)

Мы рекомендуем ставить только оригинальные пружины, аналоги могут быть немного другие по жесткости.

Еще в процессе замены пружин можно обнаружить износ или выход из строя следующих деталей:

  • Амортизатор (стойка);
  • Резиновая прокладка под пружину;
  • Опорный подшипник;
  • Пыльник и отбойник;
  • Опора передней пружины.

Ниже представлены артикулы вышеперечисленных деталей для S60:

  1. Амортизатор оригинал — Volvo 8667253. Аналоги: SACHS 554 046, Bilstein 22-155344, Boge 36-A97-A.
  2. Прокладку под пружину оригинал — Volvo 31329206. Аналогов нет.
  3. Пыльник и отбойник оригинал — Volvo 9140068 и 8672087. Аналоги: Monroe PK 105 (комплект), SEINSA D5110 (комплект).
  4. Опорный подшипник оригинал — Volvo 30714968. Аналоги: SACHS 802 379, Lemforder 30498 01, Boge 88-624-A.
  5. Опора передней пружины оригинал — Volvo 30683637. Аналоги: Lemforder20152 01, SACHS 802 088.

Инструменты и материалы для работы

  • домкрат;
  • ключ для колесных болтов;
  • Torx T25;
  • вороток с трещоткой;
  • силовой вороток;
  • головка на тринадцать, семнадцать;
  • накидной ключ на семнадцать;
  • штангенциркуль;
  • тиски;
  • стяжки для пружин;
  • молоток;
  • трубный ключ;
  • заклепочный пистолет;
  • две заклепки на 3 мм;
  • фиксатор резьбы;
  • динамометрический ключ;
  • деревянный брус.
  1. Поддомкрачиваем и снимаем колесо.

    Далее производим обратную сборку. Несколько советов:

    • Не забываем выставить размер который вы намерили в пятом пункте;
    • “Cадим” болты крепления стойки к кулаку на фиксатор резьбы и затягиваем с моментом 105 Нм с “доворотом” на 60 градусов;
    • Если не можете попасть пальцем стойки стабилизатора в проушину на амортизаторе нужно слегка поджать подвеску домкратом;
    • Гайку пальца стойки стабилизатора затягиваем с моментом 50 Нм;
    • Гайки крепления стойки под капотом затягиваем с моментом 25-30 Нм.

    Пружины справа и слева меняются аналогично.

    Источник статьи: http://etlib.ru/blog/1098-zamena-perednih-pruzhin-volvo-s60

Оцените статью
Все про машины