- Стойка передней подвески
- Стойка передней подвески Toyota Hilux
- Видео по теме «Toyota Hilux. Стойка передней подвески»
- Пневмоподвеска на Toyota Hilux 8: как установить и продиагностировать своими силами?
- Что такое пневмоподвеска
- Установка пневмоподвески своими руками на Toyota Hilux
- Управление пневмоподвеской на Toyota Hilux
- Задняя подвеска Toyota Hilux с 2015 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: приводной вал Toyota Hilux , ремонт карданных валов Toyota Hilux , дифференциал Toyota Hilux
- 3. Задняя подвеска
- Амортизатор
- Снятие и установка
- Снятие
- Установка
- Утилизация амортизаторов
- Рессора
- Снятие и установка
- Снятие
- Установка
- Полуось задней подвески
- Снятие и установка
- Снятие
- Установка
Стойка передней подвески
Стойка передней подвески Toyota Hilux
Снятие и установка стойки передней подвески. 1 — стойка передней подвески в сборе, 2 — стойка стабилизатора, 3 — кронштейн крепления стабилизатора, 4 — стабилизатор поперечной устойчивости, 5 — втулка, 6 — гайка штока амортизатора, 7 — шайба, 8 — подушка, 9 — верхняя опора стойки, 10 — пружина, 11 — амортизатор.
Снятие и установка
— Установка производится в порядке, обратном снятию.
— Моменты затяжки указаны в тексте.
— Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте углы установки передних колес.
— Проверьте датчики частоты вращения колес.
1. Снимите переднее колесо.
Стальные диски. 152 Н м
Легкосплавные диски. 121 Н м
2. Отверните гайки и отсоедините стойку стабилизатора поперечной устойчивости от поворотного кулака.
Момент затяжки. 70 Н м
Примечание: если шаровой шарнир проворачивается вместе с гайкой, затяните гайку, удерживая палец шарнира шестигранным ключом.
1. Выпрессуйте втулку, как показано на рисунке.
2. Запрессуйте новую втулку. Примечание: не допускайте попадания на втулку консистентной смазки или масла.
1. Установите пружину на стойку, а) Используя специнструмент, сожмите пружину.
• Не закрепляйте специнструмент за верхний и нижний витки пружины.
— Не сжимайте витки пружины больше, чем это необходимо.
Видео по теме «Toyota Hilux. Стойка передней подвески»
замена амортизаторов toyota prado 120Замена амортизаторов , перед 1ч .
Замена передних стояк на Toyota Hilux Surf KZN 185/1 KZ-TE
Источник статьи: http://carmanuals.ru/toyota-hilux-2004-2011-g/stoyka-peredney-podveski
Пневмоподвеска на Toyota Hilux 8: как установить и продиагностировать своими силами?
Среднеразмерный пикап Toyota Hilux начинает свою историю ещё с 1968 года и на сегодня созданы уже 8 поколений модели. Последнее обновление вышло весной 2015 года. Широкой публике машина была представлена на автосалонах в Бангкоке и Сиднее. А в 2019 году автомобиль подвергся рестайлингу и получил новую радиаторную решётку, передний бампер и противотуманки. Однако эта модель Тойоты оставила за собой прежние простоту и ремонтопригодность, благодаря которым она столь популярна в мире. Многие обладатели этого полноприводного автомобиля готовы сделать из него покорителя бездорожья, улучшив в первую очередь амортизационные свойства за счёт пневмоподвески.
Что такое пневмоподвеска
Главное отличие пневмоподвески от газомасляных амортизаторов с пружинами – это возможность изменять высоту дорожного просвета. За счёт нагнетания и стравливания воздуха в резиновых баллонах добивается эффект регулировки клиренса. Это технология сложнее и дороже традиционной амортизации, но при этом более функциональна и практична.
Поскольку Toyota Hilux 8 – это внедорожник, то и подвеска у машины должна быть приспособленной к бездорожью. Серийная амортизационная рессорная система справляется далеко не со всеми дорожными неровностями. А доработка рессор пневматической подвеской решает эту задачу.
Установка пневмоподвески своими руками на Toyota Hilux
Монтаж пневматики в Toyota Hilux – процесс несложный. Однако, если не обладаете определёнными знаниями, умениями, опытом и набором необходимых инструментов, эту работу лучше доверить специалистам ради своей же безопасности. Тем, кто готов узнать, как установить такую пневмоподвеску самостоятельно, пригодится информация ниже.
Пневмосистема продаётся в магазинах сразу в комплекте. В перечень входят следующие детали:
- кронштейны;
- пневматические рессоры;
- ресиверы;
- манометр;
- набор крепежа;
- набор фитингов;
- трубки пневматической магистрали;
- инструкция.
Внимание! Наличие общих представлений об амортизации автомобиля и устройстве подвески станут отличным подспорьем для попытки монтажа узла собственными силами. Некоторые детали крепятся даже без применения подъёмника или домкрата.
После ознакомления с инструкцией первым делом необходимо собрать комплекты кронштейнов и пневмоподушек. После удаляется штатный отбойник и прокладываются вдоль днища кузова воздуховоды – трубки, по которым пойдёт сжатый воздух. После этого к кузову и мосту машины крепятся собранные узлы кронштейнов и воздушных подушек. Рядом располагаются ресиверы. Куда и как монтируются ёмкости для сжатого газа, рассказывается ниже. С помощью фитингов трубопроводы соединяются с пневматическими рессорами, и затем детали проверяются на герметичность.
Во время монтажа пневматики следует учесть важные моменты. Кронштейн крепления пневмоподушки к раме имеет П-образную форму. То есть он огибает лонжерон балки и прикрепляется к ней сквозным болтом. Производители пневматики обычно изготавливают продукцию с учётом штатных отверстий в машине. Однако, если такого нет, можно просверлить дополнительную дыру, соизмеримую по диаметру с крепежом.
В нижней части резиновый баллон стоит на кронштейне, который прикрепляется уже к рессоре. Крепление состоит из двух пластин, нижняя из которых изогнута таким образом, чтобы через элемент крепежа продевалась скоба стягивания стремянок штатной рессоры. В результате пневмоподвеска плотно прижимается между деталями автомобиля. Также на нижнем кронштейне имеется штуцер, через который поступает воздух в резервуар. От него идут пневматические магистрали.
При монтаже трубопроводов важно обратить внимание на прочность креплений. Если трубки будут болтаться или иметь люфт, в конце концов они перетрутся и перестанут быть герметичными. Это приведёт к сложному ремонту, потому что перекладывать придётся всю магистраль. Попытка залатать такие дыры – занятие бесполезное.
Шланги лучше всего прикреплять к неподвижным частям автомобиля, например, проложить по раме или днищу кузова. Крепить трубки к мосту небезопасно – велика вероятность во время движения по бездорожью зацепить и повредить трубку.
Накачивание баллонов делается симметричным либо независимым способом, когда воздух в каждую подушку нагнетается по отдельности. Второй вариант выбирают те, кто точно знает, что в кузове вес груза будет распределён неравномерно – ведь это приводит к крену автомобиля. В таком случае разная накачка будет весьма кстати для нивелирования смещения горизонтальности машины по отношению к дороге.
После завершения монтажа проверяется герметичность пневмоподвески. В первую очередь надо визуально осмотреть целостность узла. Если нигде не слышен свист выходящего воздуха и не видны разрывы, то следующий этап – проверка манометром. Если стрелка прибора держится на одном уровне, значит, агрегаты работают в нормальном режиме.
Управление пневмоподвеской на Toyota Hilux
Перекачкой воздуха в пневмоподвеске управляют ресиверы (резервуары для газа) с одноконтурной технологией. Компрессоры пневматики располагаются на усмотрение хозяина машины. Это может быть свободная ниша под днищем автомобиля или даже под задними сидениями. Запуск компрессора осуществляется с кнопки, выведенной на приборную панель. Туда же устанавливается манометр, однако, это приспособление не принципиально важное, и от него можно отказаться. Нужно понимать, что данный аппарат наглядно демонстрирует уровень давления газа в контуре, а также с его помощью диагностируется утечка воздуха.
Панель управления пневмосистемой питается от штатного электричества машины. Обычно это два датчика, один из которых отвечает за нагнетание воздуха, другой – за стравливание газа. Они устанавливаются в короб с электронными блоками управления под капотом в моторном отсеке. Датчики являются контурами со слабыми токами и оснащаются собственными реле, что позволяет отказаться от понижающих устройств.
В совокупности технология пневматической амортизации решает одновременно следующие важные задачи:
- увеличение грузоподъёмности автомобиля в 3 раза;
- повышение проходимости машины;
- продление срока эксплуатации ходовой части;
- исключение неравномерного износа деталей;
- нивелирование кренов;
- снижение нагрузки на штатные агрегаты;
- увеличение посадки автомобиля.
Кнопка управления пневматикой чаще всего представлена в виде возвратного ползунка, регулирующего давление в контуре. Нажатием вверх газ нагнетается, вниз – спускается. Это наиболее удобный и эргономичный вариант управления. Кнопка запитывается от зажигания, что позволяет не спустить случайно воздух, когда машина выключена.
Справка! Давление воздуха в пневматической подвеске в среднем составляет 6 атмосфер. При этом баллоны накачиваются газом максимум до 2,5 атмосфер.
Пневматическая подвеска на Тойота Хайлюкс будет незаменимым помощником для путешественников. Загрузку кузова походными вещами, дополнительными канистрами с топливом, оборудованием и инструментами штатная амортизация зачастую не выдерживает. Ходовая часть машины будет соприкасаться с рамой на каждой кочке, и в результате рессоры попросту сломаются. С пневматикой загружать в кузов можно до 1500 кг. Основную нагрузку при этом примут на себя резиновые баллоны. Машина продолжит плавно ехать даже при максимальной загрузке, а большинство неровностей на дороге станут для внедорожника легко преодолимыми препятствиями.
Источник статьи: http://avto-remont-toyota.ru/pnevmopodveska-na-toyota-hilux-8-kak-ustanovit-i-prodiagnostirovat-svoimi-silami.html
Задняя подвеска Toyota Hilux с 2015 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал Toyota Hilux , ремонт карданных валов Toyota Hilux , дифференциал Toyota Hilux
3. Задняя подвеска
Амортизатор
- Амортизатор задней подвески в сборе
- Шайба втулки амортизатора №2
- Втулка амортизатора задней подвески
- Шайба втулки амортизатора №1
Снятие и установка
Снятие
1. Выкрутить болты крепления и снять заднее колесо в сборе.
2. Снять амортизатор задней подвески в сборе.
- Подпереть балку заднего моста. Немного опустить балку заднего моста, пока не разгрузится рессора.
- Выкрутить два болта крепления и снять две шайбы втулок амортизатора.
- Отсоединить задний амортизатор в сборе, сняв вместе с ним 4 втулки с балки заднего моста и рамы автомобиля, как показано на рисунке ниже.
- При необходимости, извлечь втулки из амортизатора задней подвески.
- Снять две шайбы №1 втулок амортизатора задней подвески.
Установка
1. Установить амортизатор задней подвески в сборе.
- Установить две шайбы №1 втулок амортизатора задней подвески.
- Установить 4 новые втулки амортизатора в проушины амортизатора.
- Установить амортизатор задней подвески на место, подсоединив его к балке и раме автомобиля.
- Установить две шайбы №2 втулок амортизатора задней подвески.
- Наживить не затягивая болты крепления амортизатора.
2. Установить заднее колесо, затянуть болты его крепления с требуемым моментом затяжки.
3. Стабилизировать подвеску, качнув несколько раз заднюю часть автомобиля.
4. Затянуть окончательно болты крепления амортизатора к задней балке и раме автомобиля с моментом затяжки 105 Н∙м
5. Выполнить инициализацию системы автоматической корректировки направления света фар головного освещения (при наличии).
Утилизация амортизаторов
1. Полностью вытянуть шток амортизатора.
2. Дрелью высверлить отверстия в корпусе амортизатора между точками А и В, которые находятся на указанных на рисунке расстояниях от краев штока, для того, чтобы выпустить газ из амортизатора.
*55 мм 55 мм А В*
*45 мм 40 мм А В*
Примечание
Необходимо просверливать отверстия только в заштрихованной на рисунке области штока амортизатора, поскольку на других участках в штоке находится масло.
Внимание:
Соблюдать осторожность при просверливании отверстия в корпусе амортизатора, поскольку стружки могут вылететь из корпуса под действием давления газа внутри амортизатора. Необходимо использовать соответствующие средства защиты (очки, перчатки и т.п.).
Примечание
Газ, используемый в амортизаторах, не имеет цвета и запаха, не токсичен.
Рессора
*8 Н∙м 60 Н∙м 14 Н∙м 68 Н∙м 120 Н∙м*
- Задняя подвижная опора рессоры
- Трос стояночного тормоза в сборе
- Датчик высоты задней подвески
- Рессора задней подвески в сборе
- Осевой болт крепления передней части рессоры
- Втулка задней части рессоры
- Верхняя втулка оси задней подвижной опоры рессоры
- Стремянки рессоры (U-образные болты)
- Внутренняя пластина задней подвижной опоры рессоры
- Буфер рессоры задней подвески
- Опора рессоры
- Крышка стойки датчика контроля высоты автомобиля
Снятие и установка
Снятие
1. Выкрутить болты крепления и снять заднее колесо.
2. Снять датчик контроля высоты в сборе.
3. Отсоединить трос стояночного тормоза в сборе. Для этого выкрутить болт крепления и отсоединить трос в сборе от рессоры задней подвески, как показано на рисунке ниже.
4. Снять амортизатор задней подвески в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
5. Снять стремянки крепления рессоры задней подвески. Отвернуть четыре гайки крепления, снять четыре шайбы и две стремянки, после чего снять буфер рессоры и нижнюю опору, как показано на рисунке ниже.
6. Отвернуть гайку крепления, снять шайбу и извлечь осевой болт передней опоры рессоры задней подвески, как показано на рисунке ниже.
7. Отвернуть две гайки крепления, снять шайбы и внутреннюю пластину задней подвижной опоры рессоры, как показано на рисунке ниже.
8. Используя отвертку, извлечь заднюю подвижную опору рессоры задней подвески.
9. Извлечь верхние втулки оси задней подвижной опоры рессоры.
10. Снять рессору задней подвески в сборе.
Установка
1. Установить рессору задней подвески в сборе.
2. Установить верхние втулки оси подвижной опоры рессоры задней подвески. Использовать новые втулки.
3. Установить заднюю подвижную опору рессоры, подсоединив ее к раме и рессоре в сборе.
4. Установить внутреннюю пластину задней подвижной опоры рессоры, вместе с двумя шайбами, наживить, но не затягивать гайки крепления, как показано на рисунке ниже.
5. Установить осевой болт передней неподвижной опоры рессоры задней подвески. Наживить гайку крепления болта, не затягивая ее окончательно.
6. Установить стремянки крепления рессоры, вместе с новыми шайбами и гайками крепления. Гайки наживить, но не затягивать.
7. Установить амортизатор задней подвески в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
8. Подсоединить к рессоре трос стояночного тормоза в сборе, затянуть болт его крепления с моментом затяжки 14 Н∙м.
9. Стабилизировать заднюю подвеску, нагрузив ее домкратом.
10. Затянуть гайки крепления внутренней пластины подвижной опоры рессоры с моментом затяжки 60 Н∙м.
11. Затянуть окончательно гайку крепления осевого болта передней неподвижной опоры рессоры с моментом затяжки 120 Н∙м.
12. Затянуть окончательно гайки крепления стремянок рессоры задней подвески с моментом затяжки 68 Н∙м.
13. Установить заднее колесо и затянуть болты его крепления.
14. Установить датчик контроля высоты задней подвески в сборе.
Полуось задней подвески
Снятие и установка
Снятие
1. Выкрутить болты крепления и снять заднее колесо в сборе.
2. Снять задний тормозной механизм (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Тормозная система).
3. Снять задний датчик частоты вращения колеса.
4. Отсоединить трос стояночного тормоза, выкрутив два болта крепления (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Тормозная система).
5. Снять полуось в сборе с тормозным щитком.
- Отвернуть четыре гайки крепления, показанные на рисунке ниже.
- Потянуть на себя и вытянуть полуось из кожуха балки заднего моста.
6. Снять уплотнительное кольцо корпуса ступицы колеса с кожуха полуоси.
- Используя специальное приспособление (09308-00010), извлечь уплотнительную манжету из кожуха полуоси, как показано на рисунке ниже.
Примечание
Быть предельно осторожным, чтобы не повредить корпус кожуха полуоси.
Установка
1. Установить уплотнительную манжету задней полуоси в кожух. Для этого, используя специальный инструмент и молоток, запрессовать новую уплотнительную манжету в кожух, как показано на рисунке ниже.
Примечание
Использовать специальный инструмент:
2. Установить уплотнительное кольцо ступицы колеса.
3. Установить полуось в сборе с тормозным щитком. Установить и затянуть гайки крепления ступицы с моментом затяжки 43 Н∙м, как показано на рисунке ниже.
4. Подсоединить трос стояночного тормоза, после чего установить и затянуть два болта его крепления с моментом затяжки 9 Н∙м (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Тормозная система).
5. Установить датчик частоты вращения заднего колеса.
6. Установить задний тормозной механизм (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Тормозная система).
7. Установить заднее колесо, затянуть болты его крепления с требуемым моментом затяжки.
8. Отрегулировать стояночный тормоз (подробнее см. соответствующий раздел в главе Тормозная система).
9. Проверить сигнал от датчика частоты вращения заднего колеса.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Источник статьи: http://krutilvertel.com/toyota-hilux-2015-glava13-zadnjaja-podveska