Если стояночный тормоз затянут до 1-го зубца храповика, то усилия торможения быть не должно.
Допускается отклонение разницы окружного усилия на левом и правом колесах не более, чем на 30 %от большего значения (измеренного на роликовом испытательном стенде).
При более высокой разнице окружного усилия необходимо произвести регулировку заново.
При торможении стояночным тормозом он должен обеспечивать блокировку колес.
Если ход рычага превышает более 10 зубцов храповика, то стояночный тормоз должен быть отрегулирован заново.
Примечание:
Качественная регулировка стояночного тормоза возможна только при нормальной работе и легкости хода тросика привода тормоза и всех подвижных деталей.
Основная регулировка стояночного тормоза необходима при:
1. Порядок регулировки тормозных колодок (основная регулировка)
Снять пылезащитный чехол.
Отвернуть контргайки ключом 34 1 030 и полностью ослабить натяжение тросов.
Законтрить регулировочную муфту контргайкой.
Полностью вывернуть на задних колесах по одному болту крепления.
Провернуть колесо так, чтобы резьбовое отверстие находилось внизу.
Ввернуть и затянуть колесный болт.
Завернуть регулировочный винт до тех пор, пока колесо не заблокируется.
После этого вывернуть регулировочный винт на 12 щелчков фиксатора.
2. Руководство по регулировке тросов ручного привода стояночного тормоза
По окончании основной регулировки перед началом регулировки тросов необходимо равномерно отвернуть регулировочные муфты до упора.
После этого необходимо 5 раз затянуть рычаг стояночного тормоза с нажатой кнопкой разблокировки с усилием в 400 Н.
2.1 Вручную
Затянуть рычаг стояночного тормоза до 2 зубца храповика и завернуть регулировочные муфты до появления тормозного действия.
Отпустить стояночный тормоз, колеса должны свободно вращаться.
Включить зажигание, контрольная лампа при отпущенном стояночном тормозе должна быть выключена.
1-й зубец: Тормозное усилие отсутствует, контрольная лампа может гореть.
2-й зубец: Действие тормозного усилия должно начаться, контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит, то необходимо отрегулировать контакт включения на рычаге стояночного тормоза.
2.2 На роликовом испытательном стенде
0-й зубец (стояночный тормоз отпущен):
Автомобили с механической коробкой передач: рычаг переключения передач в нейтральном положении
Автомобили с автоматической коробкой передач: рычаг управления в положении «N».
Окружное усилие на колесе на холостом ходу ЈН.
1-й зубец: Тормозное усилие не увеличивается; контрольная лампа может гореть.
2-й зубец: Контрольная лампа должна гореть.
3-й зубец: отрегулировать тросы ручного привода стояночного тормоза до показания тормозного усилия в 500 Н + 50 Н на индикаторе.
3. Приработка тормозного механизма с усилением при обоих направлениях вращения
При снижении тормозного действия, замене тормозных дисков или тормозных колодок, необходимо следовать данному руководству по приработке тормоза:
3.1 На роликовом испытательном стенде
Потянуть за рычаг стояночного тормоза то тех пор, пока окружное усилие на обоих колесах не достигнет, по меньшей мере, 800 Н.
Через 40 секунд отпустить рычаг стояночного тормоза.
3.2 На ходу
(по возможности на площадке или неиспользуемой дороге)
Потянуть на скорости 40 км/ч рычаг стояночного тормоза до тех пор, пока не будет ощущаться воздействие тормозного усилия.
Зафиксировать стояночный тормоз на следующем зубце и проехать еще 400 м.
Источник статьи: http://tis.bmwcats.com/doc1015067/
Как работает электромеханический стояночный тормоз?
Механика постепенно остается не у дел. Ее место занимает электрика. Недавно произошли разительные перемены в тросе стояночного тормоза. Теперь он больше не механический, а электромеханический со всеми подобающими проводами.
Чтобы разобраться с тем, что претерпело изменения, следует сравнить электромеханический и обыкновенный стояночный тормоза между собой. Кто-то посчитает, что преимущества очевидны и не придется думать-гадать. А теперь о бо всем по порядку…
В прошлом роль стояночного тормоза выполнял громоздкий рычаг. Теперь ему на смену пришла маленькая компактная кнопочка, которая располагается в том же месте что и рычаг, т.е. между передними сиденьями! Чтобы у автолюбителей появилась такая возможность, автомеханикам не пришлось тащить через все днище тяги, трассировочный кабель и т.д. Чтобы на месте рычага появилась кнопочка, они просто подключили к общей электрической шине управляющий блок. Кроме того, им пришлось снабдить тормозные механизмы заднего привода электрическими моторами. Таким образом, специалисты добились сокращения времени производства, снизили затраты, упростили компоновку и сборку!
Как новое устройство работает? О чем следует помнить автолюбителю? Как показывает практика, электромеханический стояночный тормоз стал еще круче. Теперь в процессе эксплуатации нет нужды в регулировках. За отслеживанием зазора между колодками и диском отвечает электроника. Не все пользуются устройством часто, особенно если в авто предусмотрена АКП, но подтягивание рычага посредством тормоза происходит через каждую тысячу километров!
Алгоритм работы тормоза прост и схож вне зависимости от фирмы-производителя автомобиля. Водитель приводит в действие систему, нажимая на клавишу, размещенную между сиденьями. Сигнал тотчас же обрабатывается, поступая в блок управления стояночным тормозом.
Из внутреннего устройства нового ручника
Колесный механизм стояночного тормоза образуют четыре элемента. Речь идет о поршне тормозного цилиндра, электромоторе, приводном ремне, а также о редукторе с качающейся шайбой. Зубчато-ременная передача связывает электромотор с редуктором. Последний отвечает за понижение скорости вращения выходного вала в десятки раз. Кроме того, задача редуктора заключается и в другом, а точнее в развитии необходимых для выполнения задачи усилий. Под задачей подразумевается торможение!
Когда авто находится в состоянии покоя или развивает скорость, не превышающую 10 км/час, приводятся в действие электромоторы. Они отвечают за подачу сигнала тормозным механизмам. Если машина движется с большей скоростью, то к процессу торможения подключается блок ABS , который в свою очередь приводит в действие гидронасос. Таким образом, производители добиваются повышения давления в тормозных контурах. Постепенно скорость начинает падать, а потом и вовсе происходит остановка авто (постановка на ручной тормоз).
Что же находится внутри редуктора? Как выглядит редуктор с качающейся шестерней? Внутри есть такие детали, как ведомая шестерня, выходной вал, ступица зубчатого шкива, сам собственно шкив, зубья качающееся и ведомой шестерен, которые находятся в зацеплении.
Качающаяся шестерня – главная деталь редуктора. Местом ее установки служит ступица ведущего шкива. К ней она прилегает под углом. Таким образом, производители авто добиваются качания при вращении. Два повадка исполняют роль удерживающей силы. Их задача заключается в недопущении поворота относительно корпуса. Повадки скользят по внутренним стенкам корпуса редуктора. В зацеплении с зубьями ведомой шестерни находятся лишь несколько зубьев качающейся шестерни (состояние не покоя).
Качающаяся отличается от ведомой шестерни тем, что у нее на один зуб больше. Посредством такого внутреннего устройства исключается полное зацепление. На ответную часть ведомой шестерни давит один зуб качающейся. Давление осуществляется боковой поверхностью. Таким образом, один зуб выступает катализатором для поворачивания ведомой шестерни на небольшой угол! Ее смещение происходит ровно на один зуб за полный оборот зубчатого шкива.
Заглушенный двигатель не может помешать водителю в «затяжке» электромеханического стояночного тормоза. Его можно отпустить только в двух ситуациях, а точнее, когда зажигание находится во включенном положении, а также при нажатии на педаль тормоза.
При рабочем моторе, закрытии двери и пристегивании происходит отключение ручника в автоматическом режиме. Почему? Потому что водитель приводит в действие акселератор. Встроенный датчик продольного крена кузова отвечает за следующее:
— распознание положения авто (к примеру, на подъеме);
— учет положение педалей сцепления и акселератора;
— удержание тормоза (в случаях, когда автомобиль может покатиться назад).
Во внутреннем устройстве поршня с винтовой парой находятся следующие детали: поршень тормозного цилиндра, шпиндель и нажимная гайка.
Задача винтовой пары заключается в преобразовании вращения ведомой шестерни в поступательное движение штока. В то же время последний оказывает давление на тормозной поршень. С его помощью происходит подведение колодки к диску. Блок управления стояночного тормоза держит под контролем усилие, руководствуясь величиной потребляемого тока. При достижении нужной величины происходит отключение электродвигателя. Когда водитель снимает машину с рычага, происходит вращение мотора в обратную сторону. Шток в это время отходит назад. Уплотнительная манжета становится более упругой, что действует на поршень – он сдвигается.
Как уже было сказано выше, рычаг стояночного тормоза заменила небольшая клавиша. Рядом с ней нашлось место еще для одной кнопочки. С ее помощью происходит включение функции автоматического удержания. Она отвечает за многое, в том числе за облегчение жизни автолюбителю. При толчее в пробках водителю не приходится постоянно держать ногу на тормозе. При остановке автомобиля происходит отпуск педали, но клапаны блока ABS так и остаются в закрытом положении. Так ситуация обстоит, так как в контурах держится высокое давление, а, следовательно, колодки сжимают тормозные диски. Остановка может быть продолжительной или нет. В первом случае ABS через какое-то время перекладывает свои обязанности на плечи стояночному тормозу. При снятии ремней безопасности, открывании двери или выключении зажигания происходит переход машины на ручник.
Источник статьи: http://www.rubmw.ru/docs/kak-rabotaet-elektromehanicheskiy-stoyanochnyiy-tormoz/
Ремонт ручного тормоза БМВ Х5
Ручной тормоз автомобиля может быть не только помощником при стоянке на крутых подъемах и спусках. Иногда указатель его включения загорается на панели приборов сам по себе, при выключенном ручнике. Иногда машину невозможно снять с ручного тормоза, он не разблокируется специальным ключом, что ведет к неминуемой поездке в автосервис, причем не своим ходом, а на эвакуаторе.
Причины неисправности ручника
Стояночный тормоз Х5 имеет блок управления, который состоит из:
датчика, показывающего включенное состояние устройства;
редуктора для управления тросами;
управляющей платы, она нужна для контроля над первыми двумя компонентами.
При каждой неисправности плата выдает код ошибки, которая сообщается центральному процессору автомобиля и навсегда записывается в журнал ошибок, доступный через диагностическое оборудование. Даже если цела вся механическая часть – поломка микропроцессора управляющей платы выводит систему из строя. Попытки перезаписать настройки управляющей платы ни к чему не приводят.
Замена блока управления
Несмотря на то, что процедура замены неисправного блока ручника не занимает большого количества времени, она требует квалификации. Если уверенности в корректном выполнении ремонта нет, то стоит обратиться в специализированный сервисный центр. Это обойдется дороже, но безопасность транспортного средства важнее.
Последовательность операций по замене блока следующая:
Пластиковая деталь принудительной разблокировки поможет отпустить тросы, которые ослабнут с характерным звуком.
Правый трос нужно демонтировать с корпуса, сняв фиксатор, и отсоединить трос.
Левый трос также откручивается, затем не отцепляется, а снимается с резьбы.
Блок снимается самостоятельно.
Чтобы восстановить блок управления, не обязательно покупать новый. Нужно проверить механические повреждения деталей. Зачастую из строя выходит реле, видны деформации пластмассы. Есть возможность установки не оригинального реле, что немного сэкономит бюджет.
Обратная сборка производится так:
Отремонтированный блок поставить на место, не забывая вернуть в исходное положение разблокировку.
Левый трос по резьбе монтируется так, чтобы можно было закрепить на нем гайку.
Правый трос возвращается в свое положение и закрепляется фиксатором.
Левый трос имеет квадратный крепеж, который необходимо вставить в направляющую, имеющую соответствующую форму.
Правый и левый тросы соединены защелкой, которая закрепляет тросы легким движением, не требующим усилий.
Закручиваются фланцы тросов.
Регулировка стояночного тормоза
Тормозную систему перед использованием после ремонта нужно отрегулировать. Обращаясь в фирменный автосервис владелец прав, так как тормозная система является частью системы безопасности автомобиля, отвечающей за эффективное замедление движения, в случае с ручником, отвечающая за надежную фиксацию транспортного средства на проезжей части, обочине.
В случае с регулировкой ручника нужды обращаться в сервис нет, машина производит ее в автоматическом режиме. Последовательность действий следующая:
включается зажигание;
выжимается педаль тормоза;
нажимается клавиша ручника.
При одновременном нажатии педали и клавиши через 15 секунд ручник подтянет тросы, затем защелкнется.
Отключение стояночного тормоза БМВ Х5
Правильная эксплуатация ручника
Автовладельцы полагают, что минимальное использование стояночного тормоза является залогом его целости и исправности. Это ошибочное мнение, так как узлы и агрегаты автомобиля нуждаются в регулярном использовании. Если какая-либо деталь не работает – она выходит из строя. Таким образом, постановка автомобиля на ручник во время стоянки рекомендуется. Всегда лучше иметь запасной вариант, то есть при постановке машины на ручник, есть смысл поставить ее и на передачу.
Ездить с включенным стояночным тормозом не стоит, он быстро выйдет из строя или, по крайней мере, потеряет свою эффективность. Допускать этого нельзя, так как диагностика эффективности ручного тормоза производится не так часто, чтобы заметить его ослабление. Это может привести к тому, что транспортное средство на стоянке попросту поедет, причиняя ущерб окружающим.
Источник статьи: http://bmw-guide.ru/remont/remont-ruchnogo-tormoza-bmv-x5.html