- Ford Mondeo 4 (2007-2014) Manual
- Ford Mondeo 4 Регулировка привода стояночного тормоза
- Регулировка ручника на Ford Mondeo
- Как отрегулировать ручник?
- Как заменить тросик ручника Ford Mondeo
- Как заменить приводную тягу?
- Замена тросика на рестайловых версиях Мондео
- Заключение
- Ford Mondeo › Logbook › Ручная регулировка ручника.
- Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
- Обслуживание компонентов тормозной системы Форд Мондео
Ford Mondeo 4 (2007-2014) Manual
Ford Mondeo 4 Регулировка привода стояночного тормоза
Рис. 9.6. Регулировочный узел привода стояночного тормоза: 1, 5 – задние тросы привода стояночного тормоза; 2 – уравнитель; 3 – регулировочная гайка; 4 – передний трос привода стояночного тормоза.
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», набор плоских щупов.
Для предварительной проверки правильности регулировки привода стояночного тормоза поднимите рычаг привода вверх до упора, при этом вы должны услышать 7 или 8 щелчков храпового устройства. Если количество щелчков не укладывается в указанный интервал или автомобиль не удерживается стояночным тормозом, отрегулируйте привод. Регулировочный узел привода стояночного тормоза расположен снизу на основании кузова.
1. Установите правильные зазоры между тормозными колодками и дисками тормозных механизмов колес. Для этого несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза при опущенном до упора вниз рычаге привода стояночного тормоза.
2. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. Если работаете на смотровой канаве, вывесите заднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.
3. Отсоедините впускную трубу дополнительного глушителя от приемной трубы (см. Снятие и установка основных и дополнительного глушителей), снимите с кронштейнов глушителя подушки его подвески и опустите глушитель вниз, оперев промежуточную трубу на поперечину задней подвески.
4. Снимите термоэкран дополнительного глушителя (см. Снятие и установка термоэкранов).
5. Полностью ослабьте натяжение задних тросов 1 и 5 (рис. 9.6) привода стояночного тормоза, для чего отверните регулировочную гайку 3 до конца резьбового наконечника переднего троса 4 привода, ослабив ее контргайку.
6. Вставьте плоский щуп толщиной 1,2 мм между разжимными рычагами привода стояночного тормоза и опорами на суппортах обоих тормозных механизмов задних колес (место установки щупа показано на фото стрелкой).
7. Навинчивайте регулировочную гайку 3 (см. рис. 9.6) на резьбовой наконечник переднего троса 4 до момента, когда начнется перемещение какого-либо разжимного рычага на суппорте.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Для выполнения операции 7 потребуется помощник, так как нужно одновременно вращать регулировочную гайку и наблюдать за разжимными рычагами.
8. Извлеките щупы и проверьте свободу вращения колес. Если ощущается притормаживание какого-либо колеса, повторите операции 5–7.
9. Если и после повторной регулировки наблюдается притормаживание колес, повторите операции 5–7, заменив щуп толщиной 1,2 мм на щуп толщиной 1,0 мм.
10. Если и после регулировки с использованием щупа толщиной 1,0 мм наблюдается притормаживание колес, повторяйте регулировку, каждый раз заменяя щуп на щуп меньшей толщины (через 0,2 мм), до момента совершенно свободного вращения колес.
11. Затяните контргайку наконечника переднего троса.
12. Если после всех попыток регулировки не удается добиться желаемого результата, проверьте состояние тормозных колодок тормозных механизмов задних колес, тормозных дисков и тросов привода. Неисправные детали замените (см. соответствующие подразделы) и отрегулируйте привод стояночного тормоза, как описано выше.
13. Установите детали в порядке, обратном снятию.
14. Опустите автомобиль на колеса.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
При отсутствии щупа допустим следующий упрощенный вариант регулировки стояночной тормозной системы.
1. Выполните операции, описанные выше в пп. 1–4.
2. Вращайте регулировочную гайку по часовой стрелке, навинчивая ее на резьбовой наконечник переднего троса и периодически проверяя легкость вращения задних колес.
Навинчивайте регулировочную гайку на наконечник троса до момента появления хорошо ощутимого сопротивления их вращению.
3. Отверните регулировочную гайку до момента полного освобождения задних колес.
4. Установите автомобиль на колеса, затормозите стояночным тормозом, установите рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение и попробуйте вручную перекатить автомобиль. Если это удалось сделать, привод отрегулирован неправильно или неисправен. В этом случае повторите регулировку, выполняя ее более тщательно.
Если и повторная регулировка не приведет к желаемому результату, см. п. 12.
Источник статьи: http://ford-mondeo-4.dv13.ru/tormoznaya-sistema/regulirovka-privoda-stoyanochnogo-tormoza/
Регулировка ручника на Ford Mondeo
Регулировка ручного тормоза на автомобиле Ford Mondeo требуется, когда рычаг был переведен на пять щелчков вверх, но машина не зафиксировалась, а продолжает медленно ехать. Важно понимать, что подтянуть ручник можно, но это кратковременное решение. Отсутствие полного торможения указывает на износ тормозных колодок, и вскоре данному узлу потребуется ремонт. Впрочем, на некоторое время регулировка ручника Форд Мондео все же способна сделать стояночный тормоз более эффективным.
Как отрегулировать ручник?
В транспортных средствах от американского автоконцерна используются саморегулируемые задние тормоза, что способно компенсировать увеличенных ход рычага стояночного тормоза. Но если тросик узла растянулся, и не работает ручник, потребуется дополнительная регулировка системы. Для этого выполняются следующие действия.
- Выполните блокировку передних колес, а затем сделайте подъем задней части автомобиля посредством опоры.
- Отпустите рычаг тормоза и забирайтесь под автомобиль. Там необходимо ослабить контрольную гайку регулировки. Следует понимать, что у одной из них будет левая резьба. Переведите регулятор в такое положение, чтобы снять натяжение троса и тяги рычажной передачи. Затем оцените состояние регулятора, очистите от грязи и используйте смазку. Нажмите на тормозной рычаг и проверьте качество регулировки. Далее вновь вытяните стояночный тормоз на три позиции.
- Подтяните регулятор к максимально возможному положению, сначала от руки, а затем проведите контргайку регулятора и затяните. Важно добиться того, чтобы резьбы по обоим краям регулятора обладали одинаковой длиной.
- Чтобы в дальнейшем оптимально работать, ручник обязан выполнять свои обязанности при зацепе на 3-5 зубцов. Когда регулировка завершена, можно отпустить ручник и вернуть автомобиль на землю.
Как заменить тросик ручника Ford Mondeo
В некоторых ситуациях подтягивать тросик нет возможности, ведь эта деталь полностью изношена, и возможна лишь ее замена. Работа по замене тросика осуществляется на подъемнике или смотровой яме, и имеет следующие этапы:
- Для начала следует подпереть автомобиль, чтобы он не скатился вниз. На яме для этого имеются противооткатные клинья.
- Поддомкрачиваем автомобиль и вывешиваем задние колеса.
- Отводим стояночный тормоз в нижнюю позицию, чтобы тормозные колодки отжались.
- Тросики ручника на Мондео упрятаны под теплозащиту из алюминия. Перед заменой троса необходимо будет удалить данную деталь, а для этого придется снимать выхлопную трубу. Сначала уберите резинки с подвесов глушителя и приемной трубы, вплоть до начала катализатора. Теперь глушитель свисает, необходимо подвязать его заднюю часть и переходить к демонтажу теплозащиты, закрепленной на шесть гаек на 10.
- Осторожно удаляйте теплозащиту. Очень важно ничего не выгнуть, дабы избежать проблем с возвращением элемента на место.
- Теперь ничего не мешает демонтажу тросиков ручного тормоза. Проконтролируйте, чтобы стояночная система не была поднята к верху, затем уберите концы тросика с первого кронштейна суппорта, а затем и со второго.
- Переходим к натяжному рычагу и центральному тросу, где необходимо иметь накидной ключ на 16. Выкручиваем гайку и отодвигаем натяжную планку назад.
- Достаем из пластиковых держателей кожух и тросики.
- Перед сборкой системы стоит промазать новые тросы, а затем сделать обратные разборке действия.
На этом процедура демонтажа окончена, и можно устанавливать все на свои места. При монтаже системы с новыми тросами стоит заменить штифт с головкой и углублением под шплинт, если имеет место износ деталей. Также будет не лишним установить новый пружинный зажим. Когда шплинт будет установлен, стоит обработать его смазкой. По завершению сборки необходимо удостовериться в нормальной фиксации автомобиля ручником.
Как заменить приводную тягу?
Одним из наиболее слабых элементов стояночного тормоза Форд Мондео является приводная тяга, который при низкой эффективности ручника также может потребоваться замена. Здесь работа выполняется по данной схеме:
- Необходимо зафиксировать колеса спереди, а затем послабить ручник. После этого заднюю часть автомобиля поднимают и устанавливают на подпорки.
- Ручник целиком отпускается, отбрасывается приводная тяга, объединенная с коромыслом. После необходимо вытащить пружинный зажим и штифт с головкой.
- Выделяем приводную тягу и доводчик троса тормоза, вытащив пружинный зажим и описанный выше штифт.
- Установка приводной тяги ручного тормоза Мондео выполняется по такой же системе, но в обратной последовательности. Не забудьте сменить штифты на новые, так как они, вероятно, уже вышли из строя. Также следует оценить состояние пружинных зажимов – если они изношены, замените их новыми. Когда монтаж завершен, необходимо тщательно пройтись смазкой по штифтам.
Как и в предыдущей ситуации, когда все работы завершены, следует проконтролировать регулировку ручного тормоза. Если тросик не подтянут, это необходимо обязательно сделать.
Замена тросика на рестайловых версиях Мондео
При эксплуатации машин Ford Mondeo рестайловой версии также вполне возможна потребность в замене троса ручного тормоза, который может растянуться или повредиться. Вся работа выполняется по следующей инструкции:
- Необходимо заблокировать передние колеса специальными стопорами, открутить гайки задних колес, а затем поднять заднюю часть автомобиля с дальнейшей постановкой на подпорки.
- Отпустите стояночный тормоз, заберитесь под автомобиль и сбросьте переднюю тягу, присоединенную к уравнителю ручника. Затем вытащите штифты и зажимы.
- Уберите возвратную пружину от доводчика узла.
- Снимайте задние тормозные барабаны, после чего уберите тормозной трос от рычага, управляющего движением тормозных колодок. Для этого необходимо потянуть пружину троса таким образом, чтобы было возможно отделить трос от рычажного элемента.
- Уберите трос от установочной скобы, а затем доставайте его.
- Процедуру установки следует выполнять в обратной последовательности, уделив особое внимание барабанному тормозу и его монтажу. Если на вашей версии транспортного средства имеет место короткая колесная база, сцепление тросов необходимо производить с помощью особых зажимов, в их местах пересечения друг с другом.
- Перед спуском автомобиля с домкрата, важно проконтролировать четкость работы ручника. Если потребуется, можно произвести работы по настройке и регулировке узла, которые были описаны в начале материала.
Заключение
Ремонт и регулировка ручного тормоза автомобиля Форд Мондео является ответственной задачей, от качества осуществления которой зависит надежность фиксации машины при стоянке. Очень важно тщательно выполнять все этапы, а после завершения работы оценить качество функционирования узла.
Если же у вас отсутствует опыт выполнения регулировки ручника, стоит обратиться к профессиональным специалистам. На хорошей станции техобслуживания есть требуемые детали, а мастера имеют огромный опыт, благодаря которому все работы будут выполнены быстро и качественно.
Источник статьи: http://2bro-service.ru/article/regulirovka-ruchnika-na-ford-mondeo
Ford Mondeo › Logbook › Ручная регулировка ручника.
Решил чуть подробнее))
В уравнителе натяжения тросов (она же пластина, на картинке видно ее) делаем аккуратно пропил болгаркой по середине где замурован основной тросик, и вынимаем его. Я слегка плоскогубцами согнул пластину для извлечения троса. Делал все не снимая резонатора. Да неудобно, да немели пальцы, но лень взяла верх, и резонатор не снимал. Пластину без тросика выравниваем в штатное положение, пропил завариваем и зачищаем с двух сторон в сток (гладко что-бы). Берем болт на 10 с полной резьбой (у меня 15, но видно что и 10 хватит, но можете и 15) и делаем болгаркой пропил вдоль всего болта. Сколько глубиной я хз, раз 20 спускался и замерял. В итоге поставил 2 диска по 1.5 мм на болгарку и расширил паз (опасно, не повторять). В самом уравнителе рассверливаем отверстие сверлом на 11. А на машине стопор тросика обтачиваем так, что-бы гайка на 10 пролезала.
После собираем как на фото конструкцию) Одна гайка в роли стопора тросика, вторая регулировачная.
ЗЫ. Сам ручник заблокирован, года 4 назад по какой-то записи в бж просверлил дырочку и вставил болт, чтоб ручка была без автонатяжителя. Щас не вспомню что где почем, но было не сложно))
В самих барабанах настроил отверткой зубчатый механизм так, чтоб колеса с одинаковым усилием блокировались ручником.
Пример как делал я.
Ставим допустим третье положение ручника, верёвку привязал к спице колеса, зацепляем за безмен и тянем вверх, колесо проворачиваться должно примерно на одном усилии с каждой из сторон))
В общем голь на выдумку хитра.
2ЗЫ. Система не обкатана. Будут проблемы, опишу.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/573136654848502179/
Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
Обслуживание компонентов тормозной системы Форд Мондео
Тормозная система Форд Мондео состоит из главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя тормозов, дисковых тормозов передних колес и барабанных тормозов задних колес.
На автомобилях повышенной мощности и на моделях с полным приводом передние и задние тормоза — дисковые.
Гидравлическая система тормоза Форд Мондео разделена на два контура, действующие по диагонали. Один контур приводит переднее правое/заднее левое колесо, второй — переднее левое/правое заднее.
Таким образом, при выходе из строя одного контура, например, при обрыве шланга, другой контур позволяет остановить автомобиль. Давление в обоих контурах создается при нажатии на педаль тормоза главным тормозным цилиндром типа «Тандем».
Расширительный бачок системы тормоза расположен в моторном отсеке над главным тормозным цилиндром и обеспечивает всю систему тормозной жидкостью.
Вакуумный усилитель тормозов использует на бензиновом двигателе разрежение, создаваемое при всасывании воздуха.
При необходимости сила нажатия на педаль увеличивается вакуумным усилителем Ford Mondeo.
Так как на дизельном двигателе разрежение при всасывании недостаточное, то для создания разрежения для усилителя тормозов на фланце головки цилиндров установлен вакуумный насос.
Вакуумный насос Форд Мондео приводится от распредвала. Передние тормоза оснащены плавающей скобой. При использовании плавающей скобы необходим только один поршень, для того чтобы прижать к тормозному диску обе колодки.
Стояночный тормоз имеет тросовый привод на задние колеса.
Колодки передних дисковых и задних барабанных тормозов Форд Мондео регулируются автоматически, так что регулировать задний тормоз необходимо только после ремонта, при котором разбирались колесные тормоза.
В зависимости от модели, на автомобилях применяются различные колодки. Рекомендуется использовать накладки, допущенные к применению заводом FORD.
После установки новых накладок в первое время происходит процесс их приработки. Во время первых 200 км избегайте необязательных аварийных торможений.
Тормозные диски, имеющие коррозию, производят при торможении грохот, который с течением времени не устраняется. В таком случае тормозной диск необходимо заменить.
Если после движения на повороте изменяется ход педали тормоза, то необходимо проверить торцовое биение тормозных дисков на наружном диаметре, при необходимости замените тормозной диск.
Снятие и установка тормозных колодок передних тормозов Форд Мондео
Пометьте положение колес на ступица краской, для того чтобы установить их при сборке на прежнее место. Ослабьте гайки колес на опущенном автомобиле. Поднимите перед автомобиля и снимите передние колеса.
1 — скоба тормоза, 2 — суппорт тормоза, 3 – стопорная пружина, 4 — тормозной диск, 5 — кронштейн крепления тормозного шланга.
Выньте тормозной шланг 6 из кронштейна 7. Потяните рукой скобу тормоза Форд Мондео наружу, и таким образом вдавите немного поршень.
Снимите датчик износа накладок. Снимите отверткой стопорную пружину. Снимите отверткой колпачки направляющих пальцев.
Выверните из скобы 2 два направляющих пальца 1. Тормозной шланг оставьте подключенным, иначе будет необходимо удалять воздух из тормозной системы.
Снимите скобу тормоза вместе с внутренней колодкой и подвесьте на проволочном крюке на стойке амортизатора. При этом шланг не должен быть натянут или перекручен.
Выньте наружную тормозную колодку 6 из суппорта тормоза 4. 5 — Болт крепления суппорта.
Отдалите внутреннюю колодку от поршня. Колодка крепится на поршне стопором.
Установка тормозных колодок передних тормозов Форд Мондео
Перед установкой накладок проверьте поверхность тормозного диска на отсутствие рисок. Замерьте толщину тормозного диска.
Вдавите поршень приспособлением. Для этого можно использовать также брусок из твердого дерева (ручка молотка), при этом следите за тем, чтобы поршень не перекашивался, старайтесь не повредить поверхность поршня и пыльника.
При вдавливании поршня тормозная жидкость из тормозного цилиндра Форд Мондео выдавливается в расширительный бачок. Следите за уровнем жидкости в бачке.
После замены тормозных колодок не заливайте жидкость выше метки «МАХ» на бачке» так как тормозная жидкость при нагревании расширяется.
Установите внутреннюю накладку со стопорной пластиной на поршень. Установите наружную накладку в суппорт тормоза.
Наденьте корпус скобы сверху на тормозной диск Форд Мондео, направив корпус в паз суппорта тормоза. Поверните вниз и надавите корпус скобы.
Нанесите на резьбу чистого, сухого направляющего пальца стопорящую пасту, и заверните палец с моментом 30 Нм.
Надвиньте на направляющий палец колпачок. Установите тормозной шланг в держатель.
Установите передние колеса так, чтобы совпадали нанесенные ранее метки. Перед установкой колес смажьте тонким слоем консистентной смазки центрирующую поверхность на ступице колеса.
Наверните гайки крепления колеса. Опустите автомобиль и затяните гайки крест-накрест с моментом 100 Нм.
Нажмите несколько раз на педаль тормоза, пока не ощутите хорошее сопротивление педали. Таким образом колодки прижмутся к тормозному диску и займут свое рабочее положение.
Проверьте уровень жидкости в расширительном бачке, при необходимости долейте до метки «МАХ».
Снятие и установка переднего тормозного диска Форд Мондео
Пометьте положение колес на ступице краской для того, чтобы установить их при сборке на прежнее место. Ослабьте гайки колес на опущенном автомобиле. Поднимите переднюю автомобиля и снимите передние колеса.
Выверните болты крепления и снимите суппорт тормоза с поворотного кулака, подвесьте суппорт на амортизаторной стойке на проволочном крючке.
При этом тормозной шланг не должен быть натянут или перекручен.
Если необходимо, снимите маленькой отверткой со шпилек колеса два стопора. Снимите тормозной диск.
Установка переднего диска тормоза Форд Мондео
Для того, чтобы была обеспечена одинаковая сила торможения с обеих сторон, необходимо, чтобы оба тормозных диска имели одинаковую шероховатость рабочей поверхности. Поэтому заменяйте сразу оба диска, или же проточите их.
Измерьте толщину диска тормоза Форд Мондео. Если необходимо, удалите ржавчину на фланце тормозного диска и ступицы переднего колеса щеткой из мягкого металла.
Установите тормозной диск на ступицу колеса и зафиксируйте двумя стопорами, надев их на резьбу двух противоположных шпилек колеса.
Установите суппорт тормоза вместе с колодками и закрепите на поворотном кулаке с моментом 120 Нм.
Установите передние колеса так, чтобы совпадали нанесенные ранее метки. Перед установкой колес смажьте тонким слоем консистентной смазки центрирующую поверхность на ступице колеса.
Наверните гайки крепления колеса. Опустите автомобиль и затяните гайки крест-накрест с моментом 100 Нм.
Снятие и установка тормозных колодок задних дисковых тормозов Форд Мондео
Автомобили Ford Mondeo повышенной мощности и модели с полным приводом оснащены задними дисковыми тормозами. Тормозные скобы служат также в качестве стояночного тормоза.
Из-за того, что автомобили имеют разную заднюю подвеску и различное исполнение цапфы, на модели 4х4 тормозная скоба расположена впереди, а на автомобиле Turnier — позади цапфы оси.
В обоих случаях тормозные скобы крепятся одинаково, только детали крепления повернуты.
Пометьте положение колес на ступице краской для того, чтобы установить их при сборке на прежнее место. Ослабьте гайки колес на опущенном автомобиле. Поднимите заднюю часть автомобиля и снимите задние колеса.
Извлеките маленькой отверткой шплинт из пальца. Если необходимо, отсоедините тормозной шланг от держателя, для того чтобы избежать его натяжения.
Поверните тормозную скобу вверх от суппорта тормоза Форд Мондео. Mondeo Turnier: Поверните тормозную скобу вниз от суппорта тормоза.
Прочно сожмите тормозной шланг подходящим шланговым зажимом и ослабьте соединение шланга на тормозной скобе. Достаньте колодки из суппорта тормоза.
Установка тормозных колодок задних дисковых тормозов Форд Мондео
Проверьте пылезащитный колпак на отсутствие рисок. Поврежденный пыльник замените не откладывая, так как проникшая грязь быстро приведет к негерметичности тормозной скобы. В этом случае необходимо ее снятие и разборка.
Установите новые колодки в суппорт тормоза. Опустите вниз тормозную скобу или поверните вверх и надавите на нее.
Установите палец крепления и застопорите его шплинтом. Затяните крепление тормозного шланга, снимите шланговый зажим. Удалите воздух из тормозной системы.
Наверните гайки крепления колеса. Опустите автомобиль и затяните гайки крест-накрест с моментом 100 Нм.
Снятие и установка заднего тормозного диска Форд Мондео
Снимите тормозную скобу и суппорт.
Если необходимо, снимите маленькой отверткой со шпилек колеса два стопора. Снимите тормозной диск.
Установка заднего тормозного диска Форд Мондео
Для того, чтобы была обеспечена одинаковая сила торможения с обеих сторон, необходимо, чтобы оба тормозных диска имели одинаковую шероховатость рабочей поверхности. Поэтому заменяйте сразу оба диска, или же проточите их.
Установите тормозной диск Форд Мондео на ступицу колеса и зафиксируйте двумя стопорами, надев их на резьбу двух противоположных шпилек колеса.
Установите суппорт/тормозную скобу.
Снятие и установка заднего тормозного барабана/тормозных колодок Форд Мондео
Ослабьте гайки колес на опущенном автомобиле. Поднимите заднюю часть автомобиля и снимите задние колеса.
Отпустите стояночный тормоз. Если необходимо, снимите маленькой отверткой со шпилек колеса два стопора.
Снимите тормозной барабан Форд Мондео. Если тормозной барабан не снимается, то сожмите колодки.
Для этого выньте из отверстия с задней стороны суппорта пробку и надавите маленькой отверткой на кулачок фиксатора регулировки (вперед по направлению движения).
Таким образом исключается автоматическая регулировка тормозных колодок, и они сходятся под воздействием стяжных пружин.
Снимите вниз две прижимные пружины 3. Отсоедините стяжные пружины.
Выведите обе колодки из колесного цилиндра 4, не повредите при этом пылезащитные колпаки.
Выньте колодки из нижней опоры 5. При извлечении колодок из тормозного цилиндра следите за тем, чтобы поршни не вышли из цилиндра. При необходимости, закрепите поршни резиновым кольцом, чтобы они остались в цилиндре.
Поверните заднюю тормозную колодку на 90″, и отсоедините трос стояночного тормоза от рычага колодки.
Установка заднего тормозного барабана и тормозных колодок Форд Мондео
Принципиально заменяйте все четыре колодки, устанавливайте колодки одного производства. Продуйте тормозной барабан и суппорт сжатым воздухом или очистите спиртом.
Проверьте пальцем рабочую поверхность барабана на отсутствие канавок и выступов. Барабан, имеющий неровную рабочую поверхность, замените, при этом заменяйте оба барабана.
Очистите шесть поверхностей контакта суппорта с тормозными колодками и перед установкой колодок смажьте их тонким слоем нагретой смазки.
Присоедините трос стояночного тормоза к рычагу задней колодки Форд Мондео. Установите заднюю тормозную колодку.
Установите упорную пластину и присоедините верхние стяжные пружины.
Установите переднюю тормозную колодку Форд Мондео в паз упорной пластины, в колесный цилиндр, упор и прижмите к суппорту тормоза.
Прижмите заднюю тормозную колодку к суппорту. При необходимости застопорите струбциной.
Вставьте штифт держателя задней колодки с внутренней стороны и вставьте пружинный стопор 3. Сожмите пружину и поверните ее на 90′ вокруг штифта, удерживая штифт от проворачивания с задней стороны. Отпустите пружину, чтобы штифт зафиксировался.
Присоедините стяжные пружины. Прижмите переднюю колодку к суппорту, при необходимости зафиксируйте струбциной.
Вставьте штифт держателя с внутренней стороны и вставьте пружинный стопор. Сожмите пружину и поверните ее на 90 градусов вокруг штифта, удерживая штифт от проворачивания с задней стороны. Отпустите пружину, чтобы штифт зафиксировался.
Установите тормозной барабан Форд Мондео и зафиксируйте его, при необходимости, двумя стопорами, надев их на резьбу двух противоположных шпилек колеса.
Установите задние колеса так, чтобы совпадали нанесенные ранее метки. Наверните гайки крепления колеса. Опустите автомобиль и затяните гайки крест-накрест с моментом 100 Нм.
Нажмите несколько раз педаль тормоза для центрирования тормозных колодок.
Снятие и установка колесного тормозного цилиндра Форд Мондео
Снимите тормозной барабан.
Сожмите тормозной шланг подходящим шланговым зажимом. Разъедините тормозной шланг от трубопровода в области нижней опоры пружины.
Разведите верхние концы колодок до полного освобождения колесного тормозного цилиндра Форд Мондео и застопорите колодки в этом положении автоматикой регулировки тормозов.
Выверните с обратной стороны суппорта тормоза два болта крепления колесного тормозного цилиндра.
Отпустите накидную гайку тормозного трубопровода на задней стороне колесного тормозного цилиндра, очистив предварительно место присоединения.
Установка колесного тормозного цилиндра
Снимите колесный тормозной цилиндр Ford Mondeo и полностью отверните крепление тормозного шланга.
Сразу же наверните на тормозной шланг новый тормозной цилиндр с новым уплотнением, но гайку полностью не затягивайте.
Установите и закрепите тормозной цилиндр на суппорте тормоза.
Легко затяните накидную гайку тормозного шланга, при этом следите за тем, чтобы шланг не скручивался и не вытягивался.
Соедините тормозной шланг с тормозной трубкой.
Нажмите отверткой на стопорный рычаг для обратной установки колодок на поршни рабочего тормозного цилиндра Форд Мондео. Установите тормозной барабан.
Удалите воздух из тормозной системы. При этом обычно достаточно прокачать колесный цилиндр, от которого отсоединялся тормозной шланг.
При проведения ремонта тормозов, при котором вскрывалась система, в трубопроводы может попасть воздух, который необходимо удалить из системы. О наличии воздуха в тормозной системе можно судить по «мягкой» педали тормоза.
Воздух из тормозной системы Форд Мондео удаляется прокачиванием с помощью педали тормоза. Если необходима удалить воздух изо всей системы, то прокачивается каждый колесный цилиндр. Это необходимо проводить, если воздух попал в каждый тормозной цилиндр.
Можно также прокачать каждый контур по-отдельности. При удалении воздуха изо всей системы прокачку начинайте с любого переднего колеса, следующим прокачивайте цилиндр заднего колеса, расположенного с другой стороны автомобиля.
Проверка вакуумного усилителя тормозов Форд Мондео
Проверьте функционирование усилителя тормозов Форд Мондео, если для достижения достаточной эффективности торможения необходимо прикладывать к педали тормоза слишком большое усилие.
Сильно нажмите педаль тормоза не менее пяти раз при заглушённом двигателе, удерживая педаль в нажатом положении, запустите двигатель. Педаль тормоза должна ощутимо опуститься.
В противном случае отсоедините шланг разрежения от усилителя и запустите двигатель. Закройте конец шланга пальцем и проверьте наличие разрежения при работающем двигателе.
Если разрежения нет: Проверьте на герметичность и отсутствие повреждений шланг разрежения, при необходимости замените. Хорошо закрепите все хомуты.
Дизельный двигатель: Отсоедините шланг разрежения от вакуумного насоса и проверьте пальцем при работающем двигателе наличие разрежения на патрубке подсоединения шланга.
Если разрежение есть: Замерьте величину разрежения, при необходимости замените вакуумный усилитель.
Стояночный тормоз Форд Мондео
Рис.41. Стояночный (ручной) тормоз Форд Мондео
1 — Рычаг стояночного тормоза, 2 — Спиральная пружина, 3 — Трос стояночного тормоза, 4 — Храповой механизм, зубчатый сегмент/защелка служит для удержания стояночного тормоза во включенном состоянии, 5 — Новый зубчатый сегмент (с мелкими зубьями) служит для, автоматической регулировки хода рычага стояночного тормоза, 6 — Зуб нового сегмента, 7 — Трос привода стояночного тормоза, нет возможности ручной регулировки.
Спиральная пружина вместе с новым храповым механизмом сегмент/зуб тотчас же устраняет появившийся зазор в тросе привода стояночного тормоза.
Механизм функционирует только при полностью отпущенном рычаге стояночного тормоза.
После последующего натяжения стояночного тормоза зазор исчезает. Так же если при отпущенном рычаге трос сильно натянут, узел регулировки производит коррекцию натяжения.
Снятие и установка рычага стояночного (ручного) тормоза Форд Мондео
Поднимите автомобиль и отпустите стояночный тормоз. Отсоедините задние тросы стояночного тормоза от уравновешивающего рычага.
Снимите среднюю консоль. Выверните крепление рычага стояночного тормоза Ford Mondeo, приподнимите и отложите рычаг в сторону.
Извлеките насадку переднего троса ручного тормоза из отверстия пола кузова. Выньте через отверстие пола уравновешивающий рычаг.
Установка рычага стояночного (ручного) тормоза Форд Мондео
Натяните рычаг стояночного тормоза вверх, и выведите из рабочего положения механизм автоматической регулировки.
Нажмите зуб вниз и одновременно тяните вверх рычаг стояночного тормоза рычага стояночного (ручного) тормоза Форд Мондео до тех пор, пока трос не вытянется примерно на 40 мм.
Сильно прижмите зуб и отпустите одновременно рычаг стояночного тормоза.
Механизм самоустановки удерживает на фиксированной позиции трос тормоза до тех пор, пока к тросу не будет приложено усилие.
Продвиньте в отверстие пола уравновешивающий рычаг. Установите резиновую насадку. Закрепите рычаг стояночного тормоза на полу автомобиля.
Присоедините задние тросы к уравновешивающему рычагу и зафиксируйте. Натяните рычаг стояночного тормоза рычага стояночного (ручного) тормоза Форд Мондео, активизировав тем самым механизм самоустановки.
Установите среднюю консоль. Опустите автомобиль.
Антиблокировочная система (АБС) автомобиля Форд Мондео
В зависимости от модели, автомобили ford mondeo оснащаются антиблокировочной системой АБС (ABS). Антиблокировочная система предотвращает блокировку колес при резком торможении.
Этим обеспечивается сохранение автомобилем управляемости и устойчивости при полном торможении. АБС приводится в рабочее состояние сразу после того, как погаснет контрольная лампа при включении зажигания.
АБС Форд Мондео регулирует все процессы торможения в области блокирования колес. Колесные датчики измеряют скорость всех четырех колес.
По сигналам всех датчиков блок управления определяет среднюю скорость, которая приблизительно соответствует скорости автомобиля.
Сравнивая скорости отдельных колес со средней скоростью, блок управления определяет, какое из колес находится в предблокировочном состоянии.
Если переднее колесо имеет склонность к блокированию, давление жидкости слишком высоко по отношению к силе сцепления колеса с дорогой, гидравлическая система Ford Mondeo на основании сигналов блока управления уменьшает давление в тормозной скобе этого колеса.
Это продолжается до тех пор, пока колесо не получит надлежащего ускорения, затем клапан закрывается опять, и давление в тормозной скобе повышается до заданного нажатием на тормозную педаль.
Этот процесс повторяется при резком торможении для каждого отдельного колеса в течение всего периода резкого торможения, почти до полной остановки автомобиля.
При скорости автомобиля ниже 5 км/час система АБС Форд Мондео не функционирует. Предохранительный выключатель в блоке управления обеспечивает самовыключение системы при ее неисправности.
В таком случае на панели приборов при движении постоянно горит контрольная лампа. Тормозная система при этом остается в рабочем состоянии. При торможении автомобиль ведет себя так, как автомобиль без АБС.
Если вышел из строя один контур тормозов, то исправный контур управляется также при участии антиблокировочной системы.
Антипробуксовочная система Форд Мондео
Автомобили, оснащенные двигателями с рабочим объемом более 2,0 л, оборудуются антипробуксовочной системой.
Эта система является логическим продолжение антиблокировочной системы ABS Форд Мондео, которая предотвращает при торможении блокировку колес, обеспечивая при торможении управляемость и устойчивость.
Антипробуксовочная система Форд Мондео предотвращает пробуксовывание колес при трогании, резком ускорении и при неблагоприятных условиях движения, например, скользкая дорога с одной стороны, на повороте, или при неожиданном перестроении, обеспечивая оптимальную стабильность движения с повышенным сцеплением колес с дорогой.
Эта система функционирует на двух различных уровнях. Если одно или оба ведущих колеса начинают пробуксовывать. то соответствующее колесо/колеса притормаживаются.
Дополнительно автоматически также уменьшается приводной момент на колесах (прикрывается дроссельная заслонка).
Такие компоненты АБС, как колесные датчики и гидравлическая система используются также антипробуксовочной системой.
Дополнительно необходимы лишь два дополнительных клапана управления, для того чтобы при необходимости приоткрывать или прикрывать оба диагональных контура.
По сигналам колесных датчиков Ford Mondeo определяется и обрабатывается в общем блоке управления АБС и антипробуксовочной системы число оборотов всех четырех колес.
При начале пробуксовки одного из ведущих колес, в соответствующем колесном тормозе повышается давление, и колесо автоматически притормаживается.
Если давление увеличиться до такой величины, что не происходит дальнейшего увеличения числа оборотов колеса, то оно поддерживается постоянным. Когда колесо начнет вращаться с оптимальным проскальзыванием, давление в системе снимается.
Таким образом, колесо всегда остается в области оптимального сцепления с дорогой. Притормаживание действует так же как заблокированный дифференциал. Одновременная пробуксовка обоих колес регулируется таким же образом.
При скорости ниже 50 км/час антипробуксовочная система работает как комбинация действия тормозов и регулирования прикрытием дроссельной заслонки. При скорости свыше 50 км/час система работает чисто на дроссельном регулировании.
При включении системы в работу загорается контрольная лампочка на панели приборов, сигнализируя водителю о том, что автомобиль находится вблизи физической границы сцепления колес с дорогой.
Источник статьи: http://avtosteh.ru/ford_mondeo_tormoznaya_sistema.html