Устройство рулевого управления субару

Подвеска и рулевое управление

Подвеска и рулевое управление Subaru Legacy Outback

Подвеска и рулевое управление

Конструкция передней подвески (1 из 2)

1 — Верхняя опора стойки
2 — Стойка
3 — Поперечный рычаг
4 — Стойка стабилизатора поперечной устойчивости

5 — Штанга стабилизатора поперечной устойчивости
6 — Передняя поперечная балка

Конструкция передней подвески (2 из 2)

1 — Передняя поперечная балка
2 — Крепежный элемент
3 — Поворотный кулак
4 — Шайба
5 — Задний буфер
6 — Задняя осевая втулка
7 — Передний буфер
8 — Шаровая опора
9 — Поперечный рычаг
10 — Шплинт
11 — Передняя осевая втулка
12 — Стойка стабилизатора поперечной устойчивости
13 — Хомут
14 — Втулка
15 — Штанга стабилизатора поперечной устойчивости
16 — Домкратная пластина
17 — Пыльник
18 — Верхняя опора стойки
19 — Дистанционная шайба
20 — Верхняя тарелка пружины
21 — Резиновое седло пружины
22 — Защитный чехол
23 — Демпфер
24 — Винтовая пружина
25 — Телескопический амортизатор

26 — Регулировочный болт
27 — Корончатая гайка
28 — Самоконтрящиеся гайки
29 — Фланцованная гайка
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Т1: 20
Т2: 25
Т3: 30
Т4: 39
Т5: 45
Т6: 50
Т7: 55
Т8: 70
Т9: 100
Т10: 127
Т11: 175
Т12: 186
Т13: 245

Читайте также:  Подвеска новой опель астры

Конструкция задней подвески, — вид сверху (1 из 2)

1 — Продольный рычаг
2 — Амортизатор с винтовой пружиной
3 — Передний поперечный рычаг
4 — Верхний поперечный рычаг
5 — Подрамник

6 — Штанга стабилизатора поперечной устойчивости
7 — Задний поперечный рычаг
8 — Буферный элемент
9 — Задний дифференциал
10 — Передняя растяжка подрамника

Конструкция задней подвески (2 из 2)

1 — Телескопический амортизатор
2 — Самоконтрящиеся гайки
3 — Штанга стабилизатора поперечной устойчивости
4 — Втулка крепления штанги стабилизатора поперечной
5 — Хомут
6 — Стойка стабилизатора поперечной устойчивости
7 — Задний поперечный рычаг
8 — Регулировочный болт
9 — Осевая втулка
10 — Регулировочная шайба
11 — Продольный рычаг
12 — Задняя осевая втулка
13 — Передняя осевая втулка
14 — Кронштейн рычага
15 — Ступичная сборка
16 — Буферный элемент
17 — Верхний поперечный рычаг
18 — Внутренняя осевая втулка
19 — Наружная осевая втулка
20 — Передний поперечный рычаг
21 — Подрамник
22 — Правая растяжка подрамника

23 — Левая растяжка подрамника
24 — Верхние упоры (модели Legacy)
25 — Верхние упоры (модели Outback)
26 — Передняя растяжка подрамника
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Т1: 30
Т2: 32
Т3: 40
Т4: 44
Т5: 65
Т6: 80
Т7: 120
Т8: 150
Т9: 160
Т10: 175

Конструкция рулевого привода

1 — Полый болт штуцерного соединения
2 — Трубка С (напорная линия)
3 — Уплотнительные шайбы
4 — Хомут
5 — Трубка D (возвратная линия)
6 — Фиксаторы трубок (Е)
7 — Уплотнительное кольцо
8 — Крышка резервуара
9 — Резервуар жидкости ГУР
10 — Опорный кронштейн резервуара
11 — Приводной шкив
12 — Рулевой насос
13 — Опорный кронштейн
14 — Натяжная гайка приводного ремня
15 — Втулка
16 — Крышка привод-ного ремня
17 — Трубка Е
18 — Трубка F
19 — Фиксатор
20 — Карданный шарнир
21 — Пыльник
22 — Корпус роторного клапана
23 — Уплотнительная прокладка
24 — Сальник
25 — Специальный подшипник
26 — Уплотнительные кольца
27 — Сборка клапана с ведущей шестерней
28 — Сальник
29 — Отжимные шайбы
30 — Шариковый подшипник
31 — Стопорное кольцо
32 — Контргайка
33 — Регулировочный винт
34 — Пружина
35 — Муфта
36 — Демпферные втулки
37 — Хомуты
38 — Шплинты
39 — Корончатые гайки
40 — Пыльники
41 — Бандажные ленты
42 — Наружные наконечники рулевых тяг
43 — Бандажные ленты
44 — Защитные чехлы
45 — Бандажные ленты

46 — Внутренние наконечники рулевых тяг
47 — Стопорные шайбы
48 — Трубка В
49 — Трубка А
50 — Картер рулевого механизма
51 — Манжета
52 — Поршневое кольцо
53 — Рейка рулевого механизма
54 — Опорная втулка рейки
55 — Упор рулевой рейки
56 — Стопорное кольцо
57 — Всасывающий шланг
58 — Шланг напорной линии
59 — Шланг возвратной линии
60 — Соединительный шланг
61 — Возвратный шланг
62 — Опорный кронштейн электропроводки
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Т1: 6
Т2: 7.4
Т3: 8
Т4: 13
Т5: 15
Т6: 15
Т7: 15.7
Т8: 22
Т9: 24
Т10: 24.5
Т11: 25
Т12: 27
Т13: 33
Т14: 37.3
Т15: 39
Т16: 59
Т17: 78
Т18: 83
Т19: 25

Некоторые модели в качестве дополнительной комплектакции моугт быть оборудованы пневмоподвеской, края в настоящем Руководстве не рассматривается.

Передняя подвеска имеет независимую конструкцию стоечного типа. Основу конструкции подвески составляют пропущенные сквозь винтовые пружины стойки Мак-Ферсона. Верхними концами стойки входят в опорные подшипники, закрепляемые на выступах брызговиков в двигательном отсеке автомобиля. Нижние концы стоек крепятся к поворотным кулакам. Помимо стоек переднюю подвеску формируют пара поперечных (управляющих) рычагов, наружные концы которых посредством шаровых опор закреплены в сборках поворотных кулаков, а внутренние крепятся осевыми болтами к балке подвески (передние концы) и приболченным к днищу автомобиля осевым втулкам (задние концы). Кроме того, в состав передней подвески входит сборка стабилизатора поперечной устойчивости. Штанга стабилизатора продета в резиновые втулки и посредством пары хомутов притягивается к поперечной балке подвески. Наружные концы штанги через резиновые втулки прикреплены к верхним концам стоек стабилизатора. Оборудованные резинометаллическими втулками нижние концы стоек закреплены на поперечных рычагах. Конструкция подвески представлена на иллюстрациях.
Задняя подвеска
Задняя подвеска имеет многорычажную конструкцию, отличающуюся высокой сопротивляемостью к динамическим изменениям величин развала и сходимости колес под воздействием возникающих во время движения автомобиля вертикальных, продольных и поперечных нагрузок. В состав подвески входят три поперечных рычага, один продольный рычаг, амортизатор с винтовой пружиной и стабилизатор поперечной устойчивости. Поперечная балка задней подвески приболчена к днищу автомобиля.
Подвеска обеспечивает повышенную надежность сцепления шин с дорожным покрытием, гарантирует высокие кинетические характеристики и отличную стабильность хода транспортного средства.
Рулевой привод
Все модели оборудованы гидроусиленной рулевой передачей реечного типа, соединенной с поворотными кулаками посредством двух рулевых тяг. Конструкция рулевого привода представлена на иллюстрации.
Часто в процессе обслуживания компонентов подвески и рулевого привода приходится сталкиваться с неподдающимся отдаванию крепежом. «Прикипание» элементов крепежа связано с тем, что они постоянно подвержены внешним воздействиям, находятся в контакте с водой, грязью, копотью и прочими способствующими развитию коррозии субстанциями. С целью облегчения процедуры отдавания такого «прикипевшего» крепежа его следует заблаговременно пропитать обильным количеством проникающего масла. Зачистка открытых резьбовых частей крепежа жесткой проволочной щеткой также способствует облегчению отдавания приржавевших гаек. Иногда, в особо тяжелых случаях, для отпускания «прикипевшего» болта/гайки можно воспользоваться выколоткой. Выколотка упирается в край шлица гайки/головки болта, затем по ее противоположному концу наносятся резкие удары молотком. Следите за тем, чтобы выколотка не сорвалась, старайтесь не повредить неточными ударами резьбу. Довольно эффективным способом является также прогревание неподдающегося отдаванию крепежа и окружающей его поверхности компонента факелом паяльной лампы или газовой горелки, хотя составители данного Руководства и не рекомендуют без крайней нужды прибегать к такой технологии ввиду ее потенциальной опасности, связанной с возможностью возгорания и риском получения ожогов. Для увеличения крутящего момента при отпускании крепежа предназначены различного рода удлинители, вороты и трубные насадки на них. Однако, помните, что не следует использовать такого рода усилительные приспособления в комплекте с оборудованным «трещоткой» приводом — слишком велик риск выхода из строя храпового механизма. Иногда «прикипевший» крепеж начинает поддаваться после того как будет предварительно слегка подтянут по часовой стрелке. Весь крепеж, отпускание которого потребовало применения неординарных мер при сборке подлежит замене!

После отдавания внимательно проверяйте состояние крепежа и в случае необходимости производите его замену элементами того же типоразмера. При сборке затягивайте элементы крепежа компонентов подвески и рулевого управления строго с требуемым усилием.

Ни в коем случае не предпринимайте попыток рихтовки деформированных компонентов подвески и рулевого управления — заменяйте дефектные детали новыми!

Так как процедуры обслуживания компонентов подвески выполняются под автомобилем, следует заранее позаботиться о возможностях подъема транспортного средства и фиксации его в поднятом положении (приготовьте надежные домкрат и подпорки).

Ни в коем случае не выполняйте никакие работы под автомобилем, закрепленном в поднятом положении лишь посредством домкрата!

Видео про «Подвеска и рулевое управление» для Subaru Legacy Outback

Subaru Legacy 2018 модельного года

Источник статьи: http://carmanuals.ru/subaru/subaru-legacy-outback/podveska-i-rulevoe-upravlenie/podveska-i-rulevoe-upravlenie

Технические данные Subaru XV с 2011 года (+ обновления 2015)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
Subaru XV технические характеристики , Subaru XV технические характеристики двигателей , Subaru XV комплектация , Subaru XV цена

1. Технические данные

Основные технические характеристики

Геометрические параметры Минимальный радиус разворота, м 5.3
Угол поворота колеса Внутреннее 38.5°±1.5°
Наружное 34.0°±1.5°
Диаметр рулевого колеса, м 375
Количество оборотов рулевого колеса от упора до упора 3.1
Рулевой механизм Тип Шестерня и рейка
Люфт 0 (автоматическая регулировка)
Электромотор усилителя (температура 20°С) Рабочее напряжение, В 12
Крутящий момент электродвигателя, Н·м 4.5
Количество оборотов, об/мин 1140
Рабочий то, А 85
Номинальная мощность, Вт 561

Рулевое колесо Люфт, мм 17 или менее
Рулевая колонка в сборе Зазор между рулевым колесом и панелью облицовки, мм 4 – 6
Рулевой механизм Усилие сопротивления, Н 333 или менее
Разница между правым и левым направлением, не более 20%
Люфт рейки рулевого механизма в радиальной плоскости Правый поворот, мм Люфт в горизонтальной плоскости:
0.6 или менее
Люфт в вертикальной плоскости:
0.4 или менее
Левый поворот, мм 0.4 или менее
Люфт внутреннего вала В радиальном направлении, мм 0.18 или менее
В осевом направлении, мм 0.27 или менее
Сопротивление вращению, Н Максимальное усилие: 17.7 или менее
Сопротивление на рулевом колесе На стоящем автомобиле при работающем на холостых оборотах двигателе, Н 29.4 или менее
На стоящем автомобиле при выключенном двигателе, Н 294.2 или менее

Элементы рулевого управления

  1. Втулки
  2. Рулевая колонка в сборе
  3. Комбинированный подрулевой переключатель
  4. Верхняя панель облицовки рулевой колонки
  5. Крышка замка зажигания
  6. Нижняя панель облицовки рулевой колонки
  7. Крышка рулевого колеса
  8. Многофункциональный дисплей
  9. Подрулевой переключатель управления вариатором
  10. Рулевое колесо
  11. Крышка
  12. Дополнительный переключатель
  13. Крышка переключателя
  14. Модуль фронтальной подушки безопасности

Т1: 20 Н·м Т2: 39 Н·м

  1. Пыльник
  2. Фиксатор пыльника
  3. Наконечник рулевой тяги
  4. Хомут крепления пыльника рулевой тяги
  5. Пыльник рулевого механизма
  6. Хомут крепления
  7. Рулевая тяга
  8. Пружинная шайба
  9. Универсальный шарнир
  10. Корончатая гайка
  11. Усилитель
  12. Рулевой механизм в сборе
  13. Усиливающая втулка
  14. Пружина
  15. Регулировочный винт
  16. Стопорная гайка

Т1: 24 Н·м Т2: 27 Н·м Т3: 60 Н·м Т4: 85 Н·м Т5: 90 Н·м

  1. Монтажный кронштейн электронного блока управления
  2. Электронный блок управления рулевого механизма
  3. Монтажный кронштейн жгута электропроводки

Рулевое управление с электроусилителем

Система рулевого управления с электроусилителем включает в себя следующие компоненты:

  • Блок управления электроусилителем.
  • Мотор электроусилителя.
  • Датчик поворота мотора электроусилителя.
  • Датчик крутящего момента.
  • Рулевой редуктор (рейка и двойная шестерня).

Рулевой редуктор типа рейка-двойная шестерня в сочетании с электроусилителем уменьшает усилие, необходимое для поворота рулевого колеса.

Блок управления электроусилителем использует сигналы от датчиков крутящего момента, поворота электромотора, напряжения аккумуляторной батареи, а также данные системной шины для оптимального функционирования системы. Блок управления электроусилетелем рулевого управления отслеживает скорость автомобиля и частоту вращения двигателя от блока управления двигателем посредством шины данных GMLAN для определения величины требуемой величины сопротивления на рулевом колесе. На малых скоростях электроусилитель обеспечивает максимальную легкость управления для маневрирования при парковке. На высоких скоростях величина усиления уменьшается, руль становится жестче – таким образом водитель лучше чувствует дорогу и обеспечивается курсовая устойчивость автомобиля.

Электроусилитель устанавливается на рулевой вал автомобиля, части которого соединены между собой торсионным валом, с установленным датчиком величины крутящего момента. При вращении руля происходит скручивание торсионного вала, регистрируемое датчиком момента.

На основании полученных с датчика момента данных, а также данных с датчиков скорости и оборотов коленвала, электронный блок управления вычисляет необходимое компенсационное усилие и подает команду на электродвигатель усилителя.

Меры предосторожности при работе с элементами пассивной безопасности

  • Запрещается применение оборудования для диагностики электрических цепей системы SRS, если это не оговорено в настоящем руководстве.
  • Перед началом обслуживания элементов системы SRS необходимо выключить зажигание, отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи и подождать не менее трех минут.

В течение трех минут после того, как провод был отсоединен, возможно срабатывание подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности. Не прикасаться к разъемам любых компонентов системы SRS, по меньшей мере, в течение трех минут после того, как был отсоединен провод от аккумуляторной батареи.

  • Для правильной ориентации датчики диагностики должны устанавливаться так, чтобы стрелки были обращены в сторону передней части автомобиля. Кроме того, корпус датчика диагностики необходимо осмотреть на предмет наличия трещин, следов деформации или ржавчины и при необходимости заменить.
  • Контактный диск необходимо установить в положение, соответствующее нейтральному положению рулевого колеса, поскольку свободный ход провода ограничен. Не поворачивать рулевое колесо, если был снят рулевой механизм.
  • С осторожностью обращайтесь с модулями надувных подушек безопасности. Всегда укладывать модули фронтальных подушек безопасности так, чтобы наружу была обращена часть с декоративной накладкой. Модули боковых подушек следует укладывать так, чтобы вниз была обращена часть со шпилькой.
  • После выполнения любых операций, связанных с заменой любых компонентов системы SRS, необходимо выполнить проверку работоспособности всей системы.
  • После срабатывания фронтальной подушки безопасности в случае повреждения приборной панели ее необходимо заменить в сборе.
  • Панель приборов подлежит обязательной замене в случае срабатывания подушки безопасности переднего пассажира.
  • Утилизация, повторное использование и транспортировка модулей надувных подушек безопасности и преднатяжителей должны выполняться с соблюдением федерального, государственного и местного законодательств.
  • Всегда помещать модуль подушки безопасности облицовкой вверх.
  • Перед обслуживанием системы подушек безопасности выключить зажигание и отсоединить оба провода аккумуляторной батареи, после чего подождать не менее трех минут.
  • Не пытаться ремонтировать или заменять поврежденные элементы разъемов системы подушек безопасности. Если разъем модуля водительской подушки безопасности поврежден, необходимо заменить контактный диск новым.
  • Не вставлять посторонние объекты (например, отвертку) в модуль подушки безопасности или разъемы проводов.
  • Не разбирать модуль подушки безопасности.
  • Не допускать нагрева модуля подушки безопасности до температуры выше 90ºС.
  • Заменять модуль подушки безопасности новым, если он подвергался ударам или падениям.
  • Не допускать попадания масла, смазки или воды на модуль подушки безопасности.

Общие меры предосторожности при работе с системой рулевого управления

При проведении разборки рулевого механизма необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:

  • В случае снятия рулевого редуктора в сборе с автомобиля, выполнять окончательную затяжку резьбовых соединений на ненагруженном автомобиле, стоящем на поверхности земли. Проверить углы установки колес.
  • Перед выполнением разборки какого-либо узла тщательно очистить его наружную поверхность.
  • Разборку следует выполнять в чистом месте. Очень важно принять необходимые меры по предотвращению загрязнения внутренних деталей, а также попадания на них посторонних веществ.
  • В ходе разборки располагать детали по порядку. Это облегчит сборку и обеспечит ее правильность.
  • Для очистки деталей использовать нейлоновую ткань или бумажные салфетки. Использование обычной ветоши может привести к тому, что на деталях останутся волокна, которые могут нарушить нормальную работоспособность узла.
  • Перед проверкой или повторной сборкой тщательно очистить все детали с помощью обычного негорючего растворителя.
  • Заменить все прокладки, уплотнения и уплотнительные кольца. Во время установки уплотнительных колец, уплотнений и прокладок соблюдайте осторожность, чтобы не повредить их. В тех случаях, когда это предписано, выполнить операции по проверке работоспособности.

Возможные неисправности, их причины и способы устранения

Источник статьи: http://krutilvertel.com/subaru-xv-2011-glava15-tehnicheskie-dannye

Оцените статью
Все про машины