Honda Civic Сивка › Logbook › Продолжаем утеплятся! ТЭН в Civic 4D
Продолжение к посту об установке межфазного обогревателя www.drive2.ru/l/544453145258887494/
Пришло время рассказать как и чего получилось с установкой электрического межфазного обогревателя. Сама по себе подготовка заняла довольно много времени, т.к. нужно было много что купить, сделать предмонтаж, да и просто обдумать как всё это добро вкорячить в довольно ограниченное пространство.
И так, сам обогреватель есть с чего же начать? Первым делом погнал в магазин за расходниками, вот что нам потребуется :
обогреватель (далее ТЭН) 1шт;
реле 12В 40А и коннеткоры к ним 3шт;
термозащитное реле 65С 1шт;
выключатель двухполюсной 1шт;
держатель предохранителя 1шт;
предохранитель 60А 1шт;
контакты шлицевые (типа мама) 15шт;
разъем двухконтактный 2А (мама-папа) 4шт;
светодиоды 12В 3шт;
диод 1А или выше 1шт;
провод медный 10мм2 — 3м, 0.7мм2 — 6м, 0.3мм2 — 4м.
стяжки нейлоновые, изолента, термоусадка инструмент разнообразный по вкусу =)
И так, после того как все необходимые элементы имеются в наличие начнем с простого, но очень нужного дела, это установка термореле, для защиты от перегрева ТЭНа, при достижении выставленной температуры в самом реле, контакт будет размыкать цепь питания линии управления силовых реле, надеюсь понятно.
Устанавливаем как можно ближе к нагревательному элементу, который будет включатся с первого положения.
Провода должны быть в тефлоновой, стекловолоконной изоляции, ну или любой другой не подверженной разрушению от сильного нагрева. Такие провода бывают в чайниках, утюгах, домашних эл. обогревателях.
Далее делаем предмонтаж проводки силовой части согласно схеме(см. ниже), а именно опрессовываем провода контактами и пропаиваем для лучшего контакта, минусовые провода собираем в кучку и опрессовываем наконечником под болт М6, заматываем изолентой для защиты и маркируем все для удобства.
Далее прокладка провода в салоне. ВАЖНО! Перед всеми манипуляциями с проводами отключите аккумулятор во избежании короткого замыкания! Подготавливаем салон, снимаем нижние кожухи под торпедой и кожух с лева над которым висит панель предохранителей чтоб не мешал. Тоже самое с пассажирской стороны, плюс лучше скинуть бардачок если не лень =)
Приматываем мелкие провода к силовому, дабы не протаскивать каждый провод и прокладываем за педалями, консолью в сторону бардачка, провод должен выйти в районе фильтра салона.
В стороне фильтра у нас должны оказаться один провод на 10мм2 на ТЭН, два на 0.7мм2 на катушки реле (1ое и 2ое положение) и три на 0.3мм2 для светодиодов. Все подключения сверяем со схемой.
Далее подключаем силовой кабель к плюсу аккумулятора, тут уж кто как хочет, у меня в салоне уже был кабель на 25мм2, питающий усилители, по этому подключился к нему, кабель был проложен тупо просверлив моторный щит. Зачистил изоляцию и примотался параллельной скруткой, такая выдержит ток до 100А (поверьте опыту электрика) главное равномерно расправить и потуже скрутить. Изолируем не жалея изоленты.
Также устанавливаем предохранитель, тут опять же на свое усмотрение, у меня уже стоит на аккуме, но поставлю еще один, пусть будет.
Перемещаемся на пассажирское место, вооружаемся полотном от ножовки и штангенциркулем. Делаем все нужные замеры посадочного места ТЭНа, делаем метки.
ТЭН будет установлен под фильтром, что бы не терять возможность замены фильтра в штатном режиме. После разметки, попрощавшись с заводским видом корпуса вентилятора, выпиливаем прямоугольное отверстие.
Примеряем ТЭН, дорабатываем напильником если нужно, сверлим 2 отверстия d=2мм под крепление саморезами. У меня так сложилось, что пришлось подложить между корпусом вентилятора и ушками крепления гайки М6, дабы все было плотно и без натяжения. Этот вариант для ленивых, а для тех кто хочет более аккуратной установки ТЭНа, лучше демонтировать корпус вентилятора.
ТЭНа установлена чуть правее центра забора воздуха, но зато сохранен шуруп крепления корпуса вентилятора, жесткость конструкции «наше всё».
Конечно остались небольшие зазоры между фильтром и ТЭНой, но меня это устраивает, может позже что то приколхожу.
Продолжаем заниматься коммутированием проводки, минусовые провода цепляем под шпильку крепления перекладины безопасности над фильтром.
Питанием наших 3х реле займется коричневый провод питания управления зеркалами, на панели предохранителей две больших колодки-коннектора, первый с низу отсоединяем и разматываем изоленту для удобства, зачищаем изоляцию, сажаем на параллельную скрутку, можно пропаять если хочется, изолируем. Провод сидит на 10 амперном предохранителе номер 36. Это даст возможность отключать ТЭНы после остановки мотора и выключения зажигания, если вдруг забудете отключить их сами.
Далее подсоединяем колодку питания ТЭНа, силовые провода плюса и провода идущие от выключателя к катушкам реле, на проводе подключаемом 1ое и 2ое положение должен быть установлен диод согласно схеме, это нужно что бы при включении первого положения, когда работает одна секция ТЭНа не включались остальные 2 реле, а при включении 2го положения, включались все три реле. Соблюдайте полярность диода, а так же диод на пробой должен быть не меньше 1 ампера, для долгостойкости, себе поставил на 20А (просто валялся в запасе). Проверьте что все соединения надежно закреплены, подергайте провода соединенные в клемниках (если таковые присутствуют).
Далее подключаем выключатель, заранее опрессованный наконечниками, и устанавливаем в любое удобное место. Лично я установил его в кармашек перед левой каленкой ноги, там он не пугает своим видом и вполне удобно пользоваться.
Далее подключаем светодиоды через разъемы и устанавливаем так же в удобное для вас место. Они служат обратной связью, если реле залипнет, вы это увидите.
Перед укладкой жгута проводов проверьте работу всей системы обогрева, для этого выньте касету фильтра салона, установите все нужные или ранее снятые предохранители, подключите аккумулятор, запустите двигатель. Далее попробуйте включить первое положение и потрогайте аккуратно пальцем ТЭН, будьте осторожны возможен ожог. Если чувствуете тепло, а также один из светодиодов горит значит все Ок. Далее можно переключить на второе положение, в этом случае на бортовую сеть ляжет большая нагрузка, вся рабочая секция ТЭНа кушает около 35А, если не хотите так нагружать сеть, то можете вынуть третье реле, если двигатель не испытывает проблем, все три светодиода горят аки новогодняя ёлка и ТЭНа старательно греется, то поздравляю, вы ни где не накосячили. Если не греет, значить выбило предохранитель или нет напряжения на контактах реле, мультиметр вам в руки, как говорится, искать проблему. У меня к слову не все сразу завелось, предохранитель на «входе» на аккуме стоял на 32А и все три секции он не потянул, нужно менять держатель предов дабы поставить туда 60А, посему вынул одну релюшку третей секции. Если у вас все работает и нет запаха гари, а провода не греются от нагрузки, то можно приступать к укладки проводов, увязки стяжками и т.д.
К сожалению мои расчеты меня подвели, и бардачок отказался закрываться до конца, по этому пришлось выпилить прямоугольное отверстие. Позже заклею его экокожей.
После собираем салон и радуемся апгрейду. По факту на холодный двигатель, при температуре 0 за бортом, теплый воздух идет уже через минуту, и это на двух секциях, даже климат-контроль сам повышает обороты вентилятора регистрируя теплый воздух.
Ну вот вроде все рассказал, возможно что то мог забыть, всего в голове не удержишь. И да, если не уверены что сможете довести дело до конца, то лучше не браться, т.к. данная работа требует некоторых знаний в электрике и схемотехнике.
Далее выкладываю принципиальную схему и монтажную тоже(она только для справки чего как).
Расходы на электрику — 1000 р. Цена ТЭНа 400р + 1800р доставка. При помощи сайта BR39.ru
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/544952048659989042/
Автоодеяло «Автотепло»
для Honda
Автотепло N8
- размер 150×82 см
- Масса
средняя 3 кг
- Комплектация Автотепло, паспорт и инструкция, пакет
1 940 руб. В наличии
Цены и наличие уточнияйте у дилеров
по телефону
Автотепло рекомендуется начинать использовать поздней осенью при минусовой температуре. В теплое время года (от +5 С) во избежание перегрева двигателя необходимо убрать утеплитель из моторного отсека.
Рекомендации по установке
- открыть крышку моторного отсека (капот); разложить утеплитель на двигатель; закрыть крышку моторного отсека (капот).
Утеплитель нетоксичен, пожаро- и взрывобезопасен. При хранении, транспортировке и применении в окружающую среду вредные примеси не выделяет и не оказывает вредного воздействия на организм человека при непосредственном контакте. Работа с изделием не требует применения специальных средств индивидуальной защиты. Не подлежит стирке! Только сухая чистка.
Сохранит тепло двигателя.
Автотепло я купил осенью для утепления подкапотного пространства Ховера Н5. На предыдущей машине пользовался тёплым войлоком. После просмотра одного из сравнительных тестов по телевизору решил заменить войлок и купить Автотепло. Именно для моего автомобиля нет модификации, однако в Интернете помогли подобрать подходящий по размеру. С наступлением морозов начал его использовать. Двигатель действительно остывает значительно медленнее, да и снег на капоте не тает. К тому же, поднимая капот, значительно приятней видеть белое одеяло, чем грязный войлок. В общем, нисколько не жалею потраченных средств и рекомендую всем!
Нужная вещь, для тех чья работа связана с машиной.
Работаю мерчендайзером. Всем известно, что это работа на своей машине-поиск новых клиентов, заключение договоров, привожу мелкий товар сама к клиентам, раскладываю товар на полки и т. д. Время-деньги. А зимой очень тяжеловато уложится в график, постоянно нужно прогревать машину, т. к. остывает, когда ухожу по работе. И родители решили мне помочь, и подарили эту чудо-вещь. Прогреваю машину только с утра, а весь мой рабочий день машина «теплая», сажусь и еду дальше. Больше 2х часов не задерживаюсь нигде, а капот на ощупь все-равно теплый. Рекомендую всем, у кого работа аналогичная моей. Очень экономит время и топливо.
ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНАЯ ШТУКА.
Решил купить автотепло для своей Honda Civic 4D. Получил посылку и сразу пошел устанавливать. Укладывается без всяких проблем, размер подошел идеально, так что не понимаю, как у кого-то возникают трудности с установкой. Езжу по городу я довольно часто. Экономия почувствовалась сразу, процентов на 15. Немного, но все же. Цены-то на бензин не опускаются. Еще очень порадовала шумоизоляция. Знаю, что многие покупают этот продукт из-за этого. В общем пока нареканий нет, пройдет время посмотрим на его износоустойчивость.
Сейчас буду пользоваться автотеплом третью зиму. О покупке не пожалел. Минусов нет от него. Двигатель действительно быстрее нагревается и дольше не остывает, также перестала образовываться ледяная корка на капоте. Лучше, чем мастерить самодельное покрывало, которое может загореться. Так что рекомендую к покупке.
Купил. Уложил. Прогрев утром занимает 4-6 минут (пока нет сильных морозов), сильно не отличается от прогрева ранее без одеяла. Главный и жирный плюс, что на краткосрочных стоянках по 2-3 часа, двигатель абсолютно не надо греть. Прыг и поехал. Что касается спора выше о попадании одеяла на крутящиеся элементы двигателя, то могу сказать, что одеяло довольно жесткое и четкой геометрической формы, никаких прогибов и провисов не наблюдается. Так что должно быть все хорошо.
Купил для своего автомобиля подарочек, уж хорошо про него отзываются. И реально при температуре в -11 градусов машина греется 6 минут, на бортовике 57 показывает. Остывает так же дольше. Плюс шумоизоляция, движка не слышно) Двигался по трассе в -9, температура двигателя 89-91 была, по городу 95 не ниже. В общем я не жалею этих денег, и хватит его не на одну зиму.
Более
800 магазинов
Более 800 магазинов, где Вы можете
приобрести нашу продукцию.
Самовывоз в 590 городах
Все модели в наличии, забрать
заказ можно через 2-3 дня.
Вся продукция сертифицирована
и имеет патенты.
Источник статьи: http://avtoteplo.org/cars/honda/civic%204d
Утепление двигателя
Опции темы
Отображение
на новой пятерке такая хрень, открываются как только двиг прогреется, правда я думаю если оно замерзнет и не откроется будет не круто, особенно при том что на приборке там нету датчика температуры )
Фольга может что то закоротить под капотом. Есть же специальные тряпки для утепления. не горят, ток не проводят. Почему не хотите использовать их? Или это не спортивно?
———- Сообщение добавлено в 11:36 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 11:35 ———-
речь про пятерку БээМВэ? В любом случае у нас этого нет так что что об этом перетирать
Сообщение от Yaryi
Я практикую стекловату приклеенную к толстой фольге — она точно не горит. Покупал в строительном магазине.
Фольга может что то закоротить под капотом. Есть же специальные тряпки для утепления. не горят, ток не проводят. Почему не хотите использовать их? Или это не спортивно?»
Это что за «тряпки» которые не горят?
буду утеплять двигатель, ищу негорючий материал, чтобы в него мин вату зашить.
Я кидал ссылку на ролик, посмотреть можно тут, там тестируют всякие утеплители о которых тут шла речь. Одело (та самая спецтряпка про которую ты спрашивал) больше всего впечатлило
———- Сообщение добавлено в 20:29 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 20:18 ———-
Вот тут еще перетирают это автоодеяло. Пойду читну. (тема сплошной флуд)))
———- Сообщение добавлено в 20:43 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 20:29 ———-
———- Сообщение добавлено в 20:50 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 20:43 ———-
На 4Д надо Автоодеяло «Автотепло» №8 Только чето ценник конский оказался 1,5-2 рубля
Тут сайт этих проклятых спекулянтов
В том то и дело за минвату 2рубля отдавать неохота.
Где то на форуме про «дарнит» подсказали, надо почитать. Если негорючий материал, из него сделать чехол для минваты, будет то что надо.
Дарнит это какая то фигня для садоводов
Чего то как то не внушаит. Лучше поискать утеплитель для печей или типа того. Но имхо это одеяло хоть и дорогое но если оно реально как пишут то лучше юзать его. И не забывать что кроилово ведет к попадалову (с) народная мудрость. Вот лично мне не горящий но тлеющий войлок ка кто не внушаит. И не надо про дедедов))) Тогда времена были другие и ничего не было. Вот и крутились как могли. А сейчас много современных материалов есть.
———- Сообщение добавлено в 00:05 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 00:02 ———-
это что такое? и откуда инфа про состав? угости ссылкой. Сколько гуглил ничего не нашел путевого. Про оделяо никто ничего не слышал не знает и каждый колхозит как может. Обычно войлок или строительную хрень из фольги (забыл название)
Источник статьи: http://www.civic-club.ru/f/dopolnitelnoe-oborudovanie/37212-uteplenie-dvigatelya/p4