- Увеличение мощности двигателя — чип тюнинг УАЗ Патриота своими руками
- Зачем всё это
- Как чип тюнинг влияет на ресурс двигателя
- Как выполняется чип тюнинг
- Увеличиваем мощность двигателя уаз патриот
- Клуб УАЗ Патриот
- Увеличение мощности
- Увеличение мощности
- Re: Увеличение мощности
- Re: Увеличение мощности
- Тюнинг двигателя УАЗ своими силами
- Для чего нужно тюнинговать мотор УАЗ
- Способы тюнинга
- Замена мотора на иностранную модель
- Чип-тюнинг
- Установка газового оборудования
- Подробнее о чип-тюнинге
- Для каких моделей мотора подходит
- Изменение ресурса двигателя
- Преимущества и недостатки
- Как выполняется перепрошивка
Увеличение мощности двигателя — чип тюнинг УАЗ Патриота своими руками
Владельцы и фанаты УАЗ Патриот ценят этот автомобиль за такие качества, как: проходимость, комфорт, надежность, красивый внешний вид. Действительно, во многом это так и есть. Однако, познакомившись с автомобилем поближе, понимаешь, что по некоторым моментам автомобиль далек от идеала. В частности, это касается мощности заводского двигателя.
Для поднятия мощности можно попробовать заняться чип тюнингом УАЗ Патриот. Это самый доступный вид тюнинга двигателя, поскольку для его осуществления не нужно менять или модернизировать детали двигателя. Достаточно изменить параметры блока управления двигателем. Помимо чип тюнинга двигателя ЗМЗ 409, существуют также другие способы тюнинга УАЗ Патриот: установка турбины и другие доработки «железа».
Зачем всё это
Чем выше мощность двигателя, тем больше возможностей у водителя в управлении авто на бездорожье. Нехватка мощности особенно заметна во время движения на малых оборотах и на трассе. Примечательно то, что каждый двигатель УАЗ Патриот с завода предрасположен к увеличению мощности, поскольку изначально он «задушен» нормами токсичности выхлопа. Поэтому, не стоит бояться замены заводской программы ЭБУ (блок управления мотором) на более «мощную».
Правда, для такого тюнинга двигателя УАЗ Патриот нужно обладать некоторыми знаниями и соответствующим оборудованием, либо доверить это дело специалисту. При помощи чип тюнинга можно добиться увеличения мощности двигателя УАЗ Патриот до 30%, тем самым подняв крутящий момент мотора и количество лошадиных сил.
Красной стрелкой указана кривая момента. Видно, что с 2600 об/мин крутящий момент начинает падать — необходимо дорабатывать «впуск» и «выпуск» автомобиля.
Для чип тюнинга необходимо использовать только качественные «прошивки», проверенные на реальных автомобилях. Иначе, есть риск поломки двигателя из-за детонации или выхода из строя самого ЭБУ.
Однако, чип тюнинг Патриота не сводится только к повышению мощности. Также, в качестве причины может выступать у становка пустой выхлопной трубы («паука») вместо катализатора. Чтобы в будущем не загоралась ошибка лямбда зонда (чек), многие предпочитают перепрошивать свой автомобиль, чем делать установку различных «обманок», которые не всегда работают. Ну а еще — после установки ГБО, когда требуются иные углы опережения зажигания и другие параметры работы.
Как чип тюнинг влияет на ресурс двигателя
Заводской ЗМЗ 409 выдает порядка 128 сил и 210 Нм крутящего момента, что весьма скромно для автомобиля массой в 2,5 тонны. При индивидуальной настройке двигателя вполне реально получить на выходе уже 161 сил 250 Нм без потери ресурса. Прошивки, рассчитанные на массовое применение дают меньший «приход». Однако, нужно понимать, что эта особенность, в том числе заводской прошивки — не что иное, как необходимость, невозможность сделать иначе.
Не существует двух абсолютно одинаковых моторов на УАЗ Патриот, все равно будут отличия, пусть даже не очень существенные. Именно поэтому завод производитель использует такую программу ЭБУ, которая максимально подойдет для всех двигателей, предназначенных конкретной модели авто. Эта программа, как правило, имеет лучшие показатели по топливной экономичности, но не всегда по мощности.
Было бы неплохо еще замерить компрессию.
Но, прежде чем делать чип тюнинг двигателя вашему УАЗ Патриоту, необходимо провести диагностику автомобиля. Вполне возможно, что мотор вашего Патрика имеет сильный износ, в таком случае дополнительная нагрузка ему противопоказана. Игнорирование этого момента приведет к снижению ресурса мотора, либо, что еще хуже, к его поломке. Еще одним вариантом чип тюнинга УАЗ Патриот с ЗМЗ 409 — является установка сразу двух видов прошивок.
Для осуществления задуманного, вам придется установить специальный контроллер и тумблер в салоне автомобиля, который будет отвечать за переключение программ ЭБУ. Таким образом, водитель сможет сам выбирать необходимую программу, в соответствии с дорожными условиями (трасса или бездорожье). Такой подход позволит добиться еще большей топливной экономичности, по сравнению с заводской прошивкой.
Как выполняется чип тюнинг
Итак, если было принято решение делать прошивку УАЗ Патриот своими руками, тогда необходимо запастись не малой долей терпения, а также специальным оборудованием:
- программатор: Combiloader, Galletto1260. Это некое связующее звено между ноутбуком и ЭБУ;
- свежая версия прошивки для конкретной модели двигателя;
- ноутбук или планшет с операционной системой Windows для загрузки прошивки.
В качестве прошивки на УАЗ Патриот рекомендуется использовать так называемую «Перцовку». Отзывы владельцев после чип тюнинга этой прошивкой сугубо положительные, отмечается снижение расхода топлива, а также ощутимое увеличение тяги на «низах». Кроме того, возможна более тихая и «ровная» работа мотора, более уверенный разгон.
Все это достигается благодаря правильному приготовлению топливно-воздушной смеси, оптимальным УОЗ, оптимизированным переходным режимам. Чип тюнинг, помимо всего вышеуказанного, позволяет: повысить чувствительность педали газа, сгладить провалы при разгоне, улучшить общую динамику, повысить эластичность и плавность хода.
ЭБУ — представляет собой компьютер, который подключается к внешним устройствам с помощью специального разъема. Программа ЭБУ, она же — прошивка, записана в виде таблицы, в которой хранятся определенные данные. Эти данные не что иное, как параметры работы мотора. Далее, алгоритм действий следующий:
- Попробуем подобраться к ЭБУ УАЗ Патриота, который находится за бардачком. Возможные трудности заключаются в демонтаже задней стенки бардачка.
- Теперь нужно подключить ноутбук к ЭБУ через программатор. На компьютере должно быть установлено необходимое для прошивки ПО.
- На следующем шаге нужно указать путь к папке загрузчика.
- Необходимо подать напряжение на ЭБУ, путем поворота ключа в замке зажигания. Мотор при этом запускать не нужно.
- После включения зажигания на ноутбуке должно появиться сообщение о выборе версии прошивки. Выбираем нужную, запускаем её.
- Далее, есть несколько вариантов. Можно менять только определенные характеристики мотора, подстраивая их под ваш стиль вождения. Либо, использовать уже готовый набор предустановленных параметров.
- После выбора параметров начинается установка прошивки.
- По завершению установки необходимо выключить зажигание, только после этого можно отсоединять программатор. Это своеобразная перезагрузка ЭБУ.
Очень важно использовать только лицензионное ПО, поскольку оно имеет защиту в виде кода доступа, содержащегося на обратной стороне коробки.
Подводя итог, можно с уверенностью заявить, что чип тюнинг — вещь весьма полезная, это самый доступный способ накинуть несколько лошадиных сил и крутящего момента, при котором отпадает необходимость лезть внутрь самого мотора. И если для новых автомобилей его применение чревато потерей гарантии, то уж для внедорожников с пробегом этот способ точно подойдет.
Источник статьи: http://uazzone.ru/uaz-patriot/chip-tyuning-dvigatelya.html
Увеличиваем мощность двигателя уаз патриот
Страница 1 из 3 | 1 | 2 | 3 | > |
Меня зовут Юлия Бачурина, и на этой ветке я буду отвечать на ваши вопросы по доводке автомобилей УАЗ в инжиниринговом центре ТОРГМАШ под руководством разработчика и руководителя проекта Владимира Шарандина.
Уникальный пакет доводки включает в себя настройку на стенде, четвертьволновой глушитель, новую систему впуска и выпуска.
Применение такого ноу-хау в тюнинге УАЗ Патриот — настоящий прорыв инженерной мысли, ведь на выходе Вы гарантированно получаете неординарный 180-сильный УАЗ Патриот с крутящим моментом до 270 НМ!
Уникальная программа доводки позволяет увеличить мощность Вашего любимого внедорожника без вскрытия двигателя и, соответственно, без установки новых валов, поршней и шатунов. Изменяются только системы впуска и выпуска и осуществляется прошивка ЭБУ.
Как это происходит на стадии разработки?
«В своей работе мы используем компьютер. На нем хранятся основные показатели и результаты работ, — рассказал Владимир Шарандин. — На начальном этапе сканируем подкапотное пространство, днище и систему выпуска. После расчетов проектируется новая выпускная система, железо».
На конечном этапе доводки используется немецкий мощностной стенд МАНА.
Разработчики ТОРГМАШ делают ставку на крутящий момент, а не на высокие обороты. Благодаря этому, наши клиенты получают внедорожник с улучшенной проходимостью и тональностью.
Чтобы почувствовать и оценить приятные изменения, запишитесь на тест-драйв 180-сильного ПАТРИОТА в ТОРГМАШ!
Для заказа ПАКЕТА ДОВОДКИ и записи на тест-драйв: trafic@torgmash-avto.ru
Каждый автомобиль уникален, поэтому результат мощности может отличаться на +\- 5 л.с.!
Настройка каждой машины индивидуальна, но итогам Вы получаете гарантированный мощностной график.
Источник статьи: http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=226679
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Увеличение мощности
Увеличение мощности
Сообщение НикитаRexton » Вт янв 29, 2008 01:17
Сообщение philosophist » Вт янв 29, 2008 05:47
Re: Увеличение мощности
Сообщение Ariano987 » Вт янв 29, 2008 09:32
Сообщение Happy_P » Вт янв 29, 2008 10:28
Сообщение Ariano987 » Вт янв 29, 2008 13:07
А еще самоблок в передний мост.
О нормальной раздатке остается только мечтать.
Сообщение Vader » Вт янв 29, 2008 15:44
Сообщение НикитаRexton » Вт янв 29, 2008 16:05
А причем тут самоблок?
А что такое ГП, подскажите пожалуйста!
Сообщение Ariano987 » Вт янв 29, 2008 16:10
Сообщение Ariano987 » Вт янв 29, 2008 16:13
НикитаRexton писал(а): А причем тут самоблок?
А что такое ГП, подскажите пожалуйста!
Самоблок это самоблокирующийся диференциал. Здесь имеется ввиду межколесный диф. При проскальзывании одного из колес, второе неспешно и плавно подключается и начинает вращаться тоже, хотя и медленнее буксующего, что позволяет выбраться из говен.
Привел его в качестве допа, так как он действительно помогает пульнуть, когда нужно уйти со светофора быстро, по прямой. Машина встает на две ноги при старте, а не на одну.
ГП- это главная пара. та что в мосту. При Большем передатчоном числе, снижается нагрузка мотор, тем самым повышается момент подводимый к колесам при той же мощности двигла. Дает более веселый разбег на шоссе, снижение нагрузги на пихло на бездорожье, но снижает максимальную скорость.
Re: Увеличение мощности
Сообщение Kazakov » Вт янв 29, 2008 17:45
Пути разные, смотря сколько готов потратить средств, и какие цели.
Если сил 15-20 добавить, то можно пойти путем чиптюнинга и прямоточного выпуска. И распредвалы по желанию (см. raspredval.ru). Это самый простой и дешевый вариант, сил 150-160 будет точно. Но такая прибавка не существенна для Патра, в т.ч. потому что достигается эта прибавка на верхах, а очень сильно крутить его не солидно (свыше 4.5-5 тыс.). Такой путь оптимален, если ставить ГП 4.625 вместо 4.11
Самый действенный вариант для стандартных мостов — турбина или приводной компрессор.
Растет мощность и момент. Целесообразно от 180-200 сил, ИМХО. Есть мысль поставить нужные детали от 4054 на 409, только я их в свободной продаже не видел.
Больше 200 сил мне кажется не стоит увеличивать, будет соблазн гонять на нем, что не безопасно. А так, со светофора пульнуть, это пожалуйста 😀
Ты же вроде Rexton собирался брать для «гонок» 🙂
Насчет самоблока в передний мост согласен — должны быть одни плюсы, с управляемостью никаких проблем быть не должно. У самого стоял самоблок в 2108. С задним самоблоком риски намного выше, особенно в повороте на скользкой дороге при резком добавлении газа, из-за этого один раз улетел на обочину на BMW 325.
Источник статьи: http://uazpatriot.ru/forum/viewtopic.php?t=4283
Тюнинг двигателя УАЗ своими силами
Чип-тюнинг УАЗ Патриот направлен на установку модернизированной версии прошивки, позволяющей улучшить характеристики двигателя. Процедура требует использования специального оборудования и осуществляется в условиях сервиса. Доработка не требует внесения корректировок в регистрационные документы и не мешает прохождению ежегодного технического осмотра.
Для чего нужно тюнинговать мотор УАЗ
- увеличить максимальную мощность;
- скорректировать кривую крутящего момента и повысить эластичность мотора;
- снизить расход горючего при одновременном улучшении динамических показателей;
- убрать из выпускной системы каталитический нейтрализатор с сохранением нормальной работоспособности движка.
Способы тюнинга
Существует несколько способов доработки силового агрегата:
- замена программного обеспечения в блоке управления;
- перевод двигателя на газообразное топливо;
- интеграция силовой установки от другой машины.
Вместо штатного выпускного коллектора используют узел из нержавеющей стали, обеспечивающий пониженное сопротивление выхлопу. Мощность агрегата доходит до 180-185 л. с. (на 30% больше исходного значения), цена доработки сопоставима со стоимостью машины.
Замена мотора на иностранную модель
Некоторые владельцы машин устанавливают вместо штатного ЗМЗ с механической коробкой силовые агрегаты японского производства с автоматической трансмиссией. Узаконить подобную доработку сложно, поскольку необходимо проведение технической экспертизы. Для получения одобрения потребуется акт, подписанный представителями станции технического обслуживания, которая выполнила работы по модернизации.
Для установки двигателя с увеличенным картером потребуется подрезка рамы, что снижает жесткость конструкции. Для восстановления прочности необходимо установить дополнительный каркас из профиля, увеличивающий массу автомобиля. Сложности возникают при сопряжении штатных мостов и коробки от другой машины, штатные шестерни главных пар и дифференциалов не выдерживают повышенные нагрузки. После замены всех комплектующих итоговая цена автомобиля увеличится в несколько раз, что делает переоборудование бессмысленным.
Чип-тюнинг
Наиболее безобидным способом улучшить характеристики имеющегося двигателя является установка доработанного программного обеспечения в память блока управления. Прошивка позволяет повысить мощность и несколько выровнять полку крутящего момента. Возможно программное отключение обратной связи по датчику концентрации кислорода, что негативно влияет на токсичность выхлопа (укладывается в нормативы при проведении ТО), но способствует снижению расхода топлива и улучшению динамических возможностей автомобиля УАЗ Патриот.
Возможна установка нескольких вариантов прошивок в одном блоке, для выбора требуемой картографии в салон выведена кнопка и установлены контрольные индикаторы. Например, один режим предназначен для динамичного движения в городском потоке, а второй рассчитан на эксплуатацию в условиях бездорожья.
Повышение мощности стандартного ЗМЗ-409 составит 5-10 л. с., доработка не оказывает негативного влияния на ресурс (при условии корректно разработанной прошивки).
Установка газового оборудования
Газобаллонное оборудование с системой впрыска газа позволяет снизить затраты на топливо и одновременно увеличивает запас хода (баки для бензина остаются на штатных местах). Недостатком является уменьшение вместимости багажного отделения из-за баллона, при заправке в салон может попадать газ. Установка ГБО на УАЗ Патриот требует внесения информации в регистрационные бумаги, в случае обнаружения баллона без разрешения на водителя налагается штраф, а при повторной фиксации нарушения инспектор вправе запретить дальнейшую эксплуатацию машины.
Подробнее о чип-тюнинге
Базовая модернизация блока управления предусматривает выполнение действий:
- определения пригодности силового агрегата к доработке;
- проведения технической проверки и ремонта поршневой группы или газораспределительного механизма;
- установки свежей версии ПО с последующим тестированием.
Для каких моделей мотора подходит
Доработка производится как для бензиновых двигателей ЗМЗ, так и для дизелей Заволжского завода или Iveco. При модернизации программы для дизеля возможно повышение давления наддува, что чревато выгоранием клапанов и днищ поршней. Начиная с 2017 модельного года завод стал использовать 150-сильный мотор версии Про, который не рассчитан на чип-тюнинг.
Стандартные агрегаты ЗМЗ мощностью 128 или 135 л. с. можно форсировать до уровня Про без риска утраты части ресурса.
Изменение ресурса двигателя
Стандартная доработка, позволяющая получить прибавку от 5 до 15 л. с., не влияет на ресурс исправного силового агрегата. Перед перепрограммированием блока управления необходимо выполнить диагностику двигателя (с замером компрессии и тестированием электронных компонентов). Если мотор изношен, то рекомендуется провести капитальный ремонт, поскольку наращивание нагрузки на поршневую группу и газораспределительный механизм может привести к разрушению деталей.
Преимущества и недостатки
Преимущества перепрограммирования контроллера:
- увеличение мощности и крутящего момента двигателя на 5-30%;
- повышение тяги на режиме холостого хода, что позволяет улучшить проходимость;
- снижение расхода топлива (с одновременным ростом токсичности выхлопа);
- быстрый отклик на нажатие электронной педали акселератора;
- возможность удаления каталитического нейтрализатора без утраты работоспособности мотора.
- проблемы с запуском двигателя из-за некорректно разработанной программы;
- повышение расхода горючего и провалы в некоторых диапазонах частот вращения из-за ошибок в картографии;
- падение ресурса деталей двигателя (касается случаев использования программы с максимальным наращиванием мощности).
Как выполняется перепрошивка
Чтобы провести прошивку блока силового агрегата своими руками, потребуется:
- Приобрести программатор (например, Galletto 1260 OBDII EOBD ECU) и необходимую версию ПО. Для выполнения работ потребуется ноутбук с операционной системой Windows и оболочкой для обмена данными с блоком управления.
- Подключить программатор к диагностическому разъему OBD-II и распознать модель контроллера.
- Перейти в раздел установки нового программного обеспечения и сделать резервную копию заводской прошивки (потребуется для отката к первоначальному состоянию контроллера).
- Указать путь к новой версии ПО и дождаться окончания перепрограммирования. Владелец может самостоятельно корректировать картографию работы двигателя, но подобные действия могут привести к негативным последствиям.
Для программирования требуются дополнительное оборудование и знания, что имеется не у каждого владельца УАЗ Патриот. Рекомендуется прошивать блок в специализированном сервисе, предоставляющем гарантию на выполненные работы. В случае обнаружения проблем владелец машины может откатить версию программного обеспечения до исходного значения.
Материал подготовил: Сергей Иванов , на протяжении 12 лет занимающийся тюнингом автомобилей УАЗ Патриот.
А как Вы думаете, какие версии прошивок подходят для городского ритма движения и внедорожной эксплуатации? Ждем ответы в комментариях к статье!
Источник статьи: http://myuazpatriot.ru/tjuning/tyuning-dvigatelya-uaz-svoimi-silami