V образный двигатель мазды

Список двигателей Mazda — List of Mazda engines

Тип Семья Имя Рабочий объем
( куб. См )
Годы
V2 V-образный твин BA
EA / EB
356
577
1958–1963
МБ
HB
1105
1400
I4 ранний
OHV
DA / DB
RA
SA
TA
UA / UB
VA
358
586
782
1139
1484
1985
1959–1967
позже
OHV
ПБ
ТБ
987
1169
1961–1974
х С ПК
TC
UC / D4
UB / D5
NA
VB
985
1272
1415
1490
1586
1796
1965–1984
E E1
E3
E5
1071
1296
1490
1980–1987
F VC
MA
FE
F2
FS
FP
RF
R2
1769
1970
1998
2184
1991
1839
1998
2184
1977–2002 гг.
грамм G6
G5
GY
2606
2500
2494
1989–1999
B B1
B3
B5
B6
B8 / BP
1138
1324
1498
1597
1839
1985–2005
Z Z5
ZL
ZM
1489
1498
1598
1995–2014 гг.
МЗР ZJ
ZY
Z6
L8
LF
L3
1349
1498
1598
1798
1999
2261
1995–
Дизель I4
(по лицензии
Perkins )
Mazda S2
XA
HA
2209
2522
2977
1970–1984
V6 J JF
J5
JE
2000
2500
2954
1986–1994
K K8
KF
KJ
KL
1845
1995
2300
2497
1991–2002 гг.
Ванкель Mazda L8A
10A
12A / 12B
13A
13B
20B
26J / 26B
Renesis
798
982
1146
1310
1308
1962
2622
1310
1963–

Mazda производит как поршневые, так и «роторные» двигатели Ванкеля . На этой странице представлены различные семейства и варианты двигателей.

Читайте также:  Камера заднего вида не работает при заведенном двигателе фольксваген

Поршневые двигатели

Хотя Mazda хорошо известна своими «роторными» двигателями Ванкеля , компания производит поршневые двигатели с первых лет существования компании Toyo Kogyo. Вначале они производили верхний распределительный вал , алюминиевые блоки и инновационный блок, содержащий двигатель и трансмиссию в одном блоке. В этом разделе кратко описаны разработки поршневых двигателей. Обратите внимание, что на рынок вышли только конфигурации Mazda V-twin , Inline-4 и V6 . К 1990 году компания спроектировала и завершила двигатель W12 для использования в предлагаемой ими марке роскошных автомобилей Amati . Из-за финансовых трудностей в то время люксовый бренд был заброшен, как и эти два двигателя.

V-образный твин

Как и несколько других японских производителей, Mazda производила V-образные двигатели для своих трехколесных транспортных средств 1950-х годов. Они также использовались в некоторых крошечных кейкарах 1960-х годов. По сути, это были мотоциклетные двигатели, и через несколько лет их в значительной степени вытеснили четырехцилиндровые с водяным охлаждением двигатели, за исключением Mazda R360, которая производилась до 1969 года, особенно для людей с ограниченными возможностями.

Рядный-4

Сильной стороной Mazda с 1960-х годов является линейка двигателей Inline-4. Начав с крошечного автомобильного двигателя kei объемом 358 куб. См , одного из самых компактных из когда-либо созданных, Mazda и по сей день остается ведущим разработчиком этого типа двигателей.

Mazda создала три семейства двигателей V6 собственного производства. С 2000 года они производят и используют дизайн Ford Duratec V6 .

Двигатели Ванкеля

Mazda — единственный производитель успешных двигателей Ванкеля , позиционирующий их как первоклассную силовую установку для спортивных автомобилей . Все автомобили Mazda Wankels основаны на их первом дизайне 1960-х годов, хотя за четыре десятилетия произошли значительные изменения. После прекращения производства Mazda RX-8 в 2013 году Mazda продолжила испытания прототипов, чтобы повторно представить роторный двигатель в составе линейки SkyActiv, получивший название SkyActiv R, с рабочим объемом 1600 куб. См и с прямым впрыском, лазерным зажиганием и принудительной индукцией.

Читайте также:  Двигатель для мотоблока субару 7 лошадиных сил

Источник статьи: http://ru.qaz.wiki/wiki/List_of_Mazda_engines

О двигателях Mazda серии K

Серия К от компании Mazda представляют собой V-образные двигатели с объёмным диапазоном от 1,8 до 2,5 литров.

Разработчики данной линейки моторов поставили перед собой цель спроектировать силовой агрегат, который отличался бы высокой производительностью, обеспечивающий хорошее ускорение, имел при этом низкий расход топлива и соответствовал всем требованиям экологической безопасности.

Кроме того, двигатели серии К решено было оснастить приятным звуком, описывающим всю мощь сердца автомобиля.

Двигатели Mazda серии К выпускались с 1991 по 2002 год. Данная линейка включает в себя следующие модификации моторов:

Все двигатели представленной серии имеют V-образный вариант исполнения с углом наклона головок блока цилиндров 60 градусов. Сам блок изготавливался из алюминия, а головка блока цилиндров включала в себя два распредвала. Двигатели К серии в результате подобной конструкции, по мнению разработчиков, должны были иметь следующие преимущества:

  1. Низкий расход топлива с незначительным количеством выбросов вредных веществ в атмосферу;
  2. Превосходную динамику разгона, сопровождающуюся приятным звуком мотора;
  3. Несмотря на то, что они имеют V-образную форму исполнения с шестью цилиндрами, двигатели данной серии должны были стать самыми лёгкими и компактными в своём классе;
  4. Обладать высокими показателями прочности и долговечности даже при повышенных нагрузках.

Ниже представлена камера сгорания «Pentroof», которой оснащена вся линейка двигателей серии К:

Модификации двигателей серии К

К8 – является самым малым силовым агрегатов из данной серии и в то же время первый мотор, который был установлен на серийный автомобиль. Объём двигателя составляет 1,8 л (1845 см 3 ). Его конструкция включает в себя по 4 клапана на цилиндр, а также следующие системы:

  1. DOHC – система, состоящая из двух распределительных валов, находящихся внутри головок блока цилиндров. Один вал отвечает за работу впускных клапанов, а второй за выпускные;
  2. VRIS – система, благодаря которой изменяется длина впускного коллектора. Она позволяет сделать мощность и крутящий момент более оптимизированными, а также улучшить эффективность расхода топлива.

Принцип работы системы VRIS показан на следующем рисунке:

Выпускалось две конфигурации данного двигателя – американская (K8-DE), выдающая 130 л.с. и японская (K8-ZE) на 135 л.с.

KF– мотор данной модели имеет объём 2,0 л (1995 см 3 ) и выпускался в нескольких версиях. Версия KF-DE по разным мощностным тестам обладала от 140 до 144 л.с. А вот его японский соратник KF-ZE имел в своём распоряжении 160-170 л.с.

KJ-ZEM – этот силовой агрегат, с рабочим объёмом 2,3 литра в своё время считался одним из самых инновационных среди всех моторов от компании Mazda. Происходило это потому, что он работал по принципу «Цикла Миллера», суть которого сводилась к использованию нагнетателя. Он способствовал более эффективной степени сжатия, что позволяло в значительной степени повысить выходную мощность данного шестицилиндрового V-образного двигателя. Сам нагнетатель выполнен в виде двухвинтовой системы, которая осуществляет контроль наддува. Всё это позволило мотору, с рабочим объёмом 2,3 л выдавать мощность в 217 л.с и крутящий момент при этом составлял 280 Н*м. KJ-ZEM по праву был внесён в список лучший двигателей за 1995 – 1998 годы.

KL – семейство двигателей данной серии имело рабочий объём 2,5 л (2497 см 3 ). Насчитывается всего три вариации данного силового агрегата – японскую версию KL-ZE, имеющую 200 л.с; американский KL-DE, являющийся мировой версией и владеющей от 164 до 174 л.с. Кроме того, за пределами США выпускалась версия KL-03, которая устанавливалась на Ford Probes. Стоит отметить, что в 1998 году на автомобиле Mazda 626 была внедрена улучшенная версия KL, именуемая как KL-G4. В неё была доработана система впуска, с целью уменьшения вращающейся массы использовался литой коленчатый вал и впервые была использована катушка зажигания от Ford EDIS

Ниже приведена схема двигателя KL в разрезе:

Для справки! Серия KL двигателей оснащалась системой VRIS, которые разработчики считали важнейшей технологией нового поколения. Её суть заключалась в том, что объём и длина резонансной камеры во выпускном коллекторе изменялись благодаря поворотным затворам. Это позволяло достигнуть наиболее оптимального соотношения мощности и крутящего момента при любой частоте вращения двигателя!

Основные характеристики

Для большей информативности и максимального удобства, все важнейшие характеристики семейства двигателей серии К сведены в таблицу, представленную ниже:

К8 KF KJ-ZEM KL
Тип 4-х тактный, бензиновый 4-х тактный, бензиновый 4-х тактный, бензиновый 4-х тактный, бензиновый
Объём 1845 см3 1995 см3 2254 см 3 2497 см3
Диаметр и ход поршня, мм 75×69,6 78×69,6 80,3 х 74,2 84,5×74,2
Клапанный механизм DOHC с ременным приводом DOHC с ременным приводом DOHC с ременным приводом DOHC с ременным приводом
Количество клапанов 4 4 4 4
Расход топлива, л/100 км 4.9 — 5.4 05.07.2010 5.7 — 11.8 5.8 — 11.8
Степень сжатия 9.2 9.5 10 9.2
Максимальная мощность, Л. С /об. мин 135 / 6500 170 / 6000 220 / 5500 200 / 5600
Максимальный крутящий момент, Н*м/об. мин 156/4500 170/5000 294 / 3500 221/4800
Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм 650x685x655 650x685x660 660х687х640 620x675x640
Применяемое топливо АИ-95 АИ-98 АИ-98 АИ-98

Также следует добавить, что ресурсы двигателей в серии К различны и зависят от объёма, а также наличия турбокомпрессора. Так, например, приблизительный ресурс модели К8 будет составлять 250-300 тысяч км. Жизнеспособность двигателей KF может достигать и 400 тысяч км, а вот ситуация у KJ-ZEM немного иная.

Данный мотор оснащается турбокомпрессором, который увеличивает мощностные показатели, жертвуя при этом своей надёжностью. Поэтому его пробег составляет около 150-200 тысяч км. Если говорить о KL-двигателях, то их ресурсный запас достигает 500 тысяч км.

Для справки! Любой двигатель имеет свой серийный номер, в том числе и серия К от Мазды. В данные двс во всех своих модификациях информация о номере размещена на специальной площадке, которая расположена с правой стороны двигателя, ближе к поддону. Следует отметить, что серийный номер двигателя также может дублироваться на одной из головок блока цилиндров, в нижней части передней пассажирской двери, под лобовым стеклом. Всё зависит от марки автомобиля!

Автомобили, на которые устанавливались двигатели серии К

Перечень автомобилей, которые оснащались данной линейкой моторов, сведён в следующую таблицу:

К8 Mazda MX-3, Eunos 500
KF Mazda Mx-6, Xedos 6, Xedos 9, Mazda 323f, Mazda 626, Eunos 800
KJ-ZEM Mazda Millenia S, Eunos 800, Mazda Xedos 9
KL Mazda MX-6 LS, Ford Probe GT, Ford Telstar, Mazda 626, Mazda Millenia, Mazda Capella, Mazda MS-8, Mazda Eunos 600/800

Преимущества и недостатки двигателей серии К

По сравнению с предыдущими линейками моторов, данная серия отличается рядом инновационных разработок, которые включают в себя изменение камер сгорания, впускной и выпускной системы, электронного управления, повышение надёжности и снижение шума.

Кроме того, разработчикам удалось добиться отличной динамики разгона при сравнительно низком расходе топлива и незначительном выбросе вредных веществ в атмосферу. Пожалуй, единственным существенным недостатком, как и у большинства V-образных двигателей, является повышенный расход масла.

Внимание! Японские двигатели, в том числе и от компании Mazda отличаются своей надёжностью и долговечностью. При своевременном техническом обслуживании и выборе качественных расходных материалом для мотора, владелец может и не столкнуться с ремонтом этого агрегата автомобиля!

Источник статьи: http://motorist.expert/mazda/engines-mazda/seriya-k.html

Двигатели Mazda серии B

Двигатели Mazda серии B – малогабаритные агрегаты. Четыре цилиндра расположены в ряд. Объем варьируется в диапазоне от 1,1 до 1,8 литра. Первоначально ставился на недорогие переднеприводные автомобили.

Позже двигатель был оснащен турбиной и стал служить в качестве силового агрегата на заднепроходных и полноприводных авто. Особенность конструкции гарантирует, что при обрыве ремня ГРМ поршни и клапаны не будут повреждены.

Зазор для открытия клапанов обеспечивается в любом возможном положении поршня.

Уже в серии В1 при создании двигателя использовался инжектор. В серии BJ двигатель получил 16 клапанов и 88 л.с. Серия В3 – это двигатели различной мощности от 58 до 73 л.с., которые с 1985 по 2005 год устанавливались на автомобили Мазда и других марок. Серия В5 – это 8-клапанный SOHC, 16-клапанный SOHC, 16-клапанный DOHC варианты. Двигатель с 16 клапанами (DOHC) производился также в дизельном варианте.

Серия В6 представлял собой доработку В3. Инжекторные двигатели объемом 1,6 л поставлялись в Европу, Австралию и Англию. В6Т – турбированный вариант с промежуточным охлаждением и впрыском топлива. Устанавливался на полноприводные трансмиссии. Серия В6D отличалась от В6 более высоким сжатием и отсутствием турбины. Особенность серии B6ZE(РС) заключается в облегченном маховике и коленвале. Масляный поддон выполнен из алюминия и имеет ребра охлаждения.

В двигателе версии В8 использовался новый блок с расширенным интервалом цилиндра. Версия ВР обладает двойным верхним распредвалом и 4 клапанами на цилиндр. В версии ВРТ использован интеркуллер и турбонадув. Версия BPD максимально турбированная, с турбокомпрессор на водяном охлаждении. BP-4W – улучшенная версия ВР. Отличается доработанной системой впускных каналов. Версия ВР-и Z3 способна похвастаться наличием изменяемых фаз газораспределения на впуске.

Технические характеристики

В качестве примера стоит привести наиболее распространённый двигатель В6 с расположением клапанов и распредвала по типу 16 (DOHC). Данный мотор устанавливался на большое количество автомобилей.

Характеристики В6:

Количество клапанов 16
Объем двигателя 1493
Диаметр цилиндра 75.4
Ход поршня 83.3
Степень сжатия 9.5
Крутящий момент (133)/4500 Нм/(об/мин)
Мощность 96 кВт (л.с.)/5800 об.
Тип топливной системы распределенный впрыск
Тип топлива бензин
Тип трансмиссии 4-АКПП (Overdrive), 5-МКПП (Overdrive)

Номер двигателя у моторов серии В обычно находится в правом нижнем углу, ниже клапанной крышки. Между блоком и инжектором расположена специальная площадка.

Вопрос ремонтопригодности и надежности

Из первых автомобилей, на которые устанавливались двигатели серии В разумно выделить Mazda 121 1991 года выпуска. Небольшой автомобильчик с двигателем В1 поддается ремонту без особых проблем. Некоторые хлопоты доставляют, разве что, амортизаторы. Бездорожье и время не щадят подвеску, которая держит удары не особо хорошо. Дополнительно слабовато сцепление.

Стоимость запчастей зачастую превышает цену на немецкие аналоги. Из достоинств стоит выделить тяговитость – небольшое по размеру транспортное средство уверенно берет на борт 850 кг. К тому же расход топлива совсем небольшой, что, несомненно, радует.

Другой пример более нового автомобиля – Mazda 323. Авто с двигателем BJ отличается более современным дизайном (1998 год). С таким силовым агрегатом транспортному средству явно не хватает мощности.

Часто по причине пробега из строя выходит коробка переключения передач. В некоторых случаях наблюдается течь масла, требующая замену коренного сальника в области коробки. Ремонт в таком случае стоит довольно дорого, поэтому в отдельных случаях автомобилисты его не проводят.

Двигатель BJ часто ломается по причине выхода из строя ГРМ, замена которого также бьет по кошельку автолюбителя. Изредка выходи из строя помпа масляного насоса. Традиционно беспокоит горящий чек. В некоторых случаях требуется замена лямбы или жидкости для автоматической трансмиссии.

В целом стоимость запасных частей для автомобиля подобного класса сносная. Тем не менее, несколько выше, чем, например, для двигателя W124. При сравнении колодки, свечи и кольца стоят на 15-20% дороже. На крайний случай можно приобрести запчасти китайского производства, стоимость которых почти в 2 раза ниже. Ремонтопригодность двигателей серии В находится на разумном уровне. Замена узлов и агрегатов по силам даже начинающим автомеханикам.

Серии двигателей и модели, на которые ДВС устанавливался

Серия Объем (куб. см) Количество лошадиных сил Модели автомобилей
B1 1138 55 Mazda (121,121s), Kia Sephia
BJ 1290 88 Ford Festiva, Mazda 323
B3 1324 54, 58, 63, 72, 73 Kia (Rio, Pride, Avella), Sao Penza, Ford (Laser, Aspire, Festiva) Mazda (Demio, Familia, 323, 121, Autozam Revue)
В3-МЕ 1300 85 Mazda Familia
В3-Е 1323 83 Mazda Demio
B3-MI 1323 76 Mazda Revue
В5 1498 73, 76, 82, 88 Mazda (Étude, Familia BF Wagon, BF), Ford (Laser KE, Ford Festiva), Timor S515
B5E 1498 100 Mazda Demio
B5-ZE 1498 115-125 Mazda Autozam AZ-3
В5-М 1498 91 Ford Laser, Familia BG
В5-МI 1498 88, 94 Familia BG, Autozam Revue
В5-МE 1498 80, 88, 92, 100 Demio, Ford (Festiva Mini Wagon, Festiva), Kia (Avella, Sephia)
В5-DE 1498 105, 119, 115, 120 Familia BG and Astina, Ford Laser KF/KH, Timor S515i DOHC, Kia (Sephia, Rio)
В6 1597 87 Mazda (Familia, Xedos 6, Miata, 323F BG, Astina BG, 323 BG, MX-3, 323), Kia (Rio, Sephia, Shuma, Spectra), Ford (Laser KF/KH, Laser KC/KE), Mercury Tracer
В6Т 1597 132, 140, 150 Mercury Capri XR2, Ford Laser TX3, Mazda Familia BFMR/BFMP
В6D 1597 107 Ford Laser, Études, Mazda (Familia, MX-3), Mercury Capri
B6-DE 1597 115 Mazda Familia
B6ZE (RS) 1597 90, 110, 116, 120 Mazda (MX-5, Familia sedan GS/LS, MX-5/Miata)
B8 1839 103, 106 Mazda (Protege, 323s)
BP 1839 129 Suzuki Cultus Crescent/Baleno/Esteem, Mazda (MX-5/Miata, Lantis, Familia, 323, Protege GT, Infini, Protege ES, Protege LX, Artis LX, Familia GT), Kia Sephia (RS, LS, GS), Mercury Tracer LTS, Ford Escort (GT, LX-E, Laser KJ GLXi, Laser TX3)
BPT 1839 166, 180 Mazda (323, Familia GT-X), Ford (Laser, Laser TX3 turbo)
BPD 1839 290 Mazda Familia (GT-R, GTAe)
BP-4W 1839 178 Mazda (speed MX-5 (turbo), MX-5/Miata)
BP-Z3 1839 210 Mazda (ВР-Z3, speed MX-5 turbo, MX-5 SP)
BPF1 1840 131 Mazda MX-5
BP-ZE 1839 135-145 Mazda (Roadster, MX-5, Lantis, Familia, Eunos 100)

Масло

Автомобилисты чаше выбирают масла марки Castrol и Shell Helix Ultra, реже выбор останавливается на Addinol и Лукойл. Двигатели серии В в данный момент не выпускаются, поэтому имеют не малый пробег. В виду этого рекомендуется заливать масло низкой вязкости, например 5w40 или 0w40. Последнее идеально для использования в зимние месяцы.

Тюнинг

Улучшение технических характеристик и внешнего образа авто проводится повсеместно. Mazda Familia – один из автомобилей, которые часто подвергается доработкам. Встречаются транспортные средства с ламбо-дверями. Применяются всевозможные накладки на внешние части кузова: фары, двери, пороги, зеркала заднего вида, бампера, дверные ручки. В качестве украшения применяются накладки на ручки стояночного тормоза, руль и педали. Дополнительно монтируется фары и задние фонари обновленного дизайна. При окрашивании используется самые разные цветовые комбинации.

Mazda Familia имеет силовой агрегат непригодный для тюнинга. Маломощный двигатель переделывать нет особого смысла. Для улучшения больше годится версия BJ. Мотор из этой серии объемом 1,5 литра (190 л.с.) при установке турбины разгоняется до 200 лошадиных сил. И это только при 0,5 кг буста.

Замена двигателя

Свап мотора зачастую является единственным экономически оправданным решением при ремонте автомобиля. Транспортные средства, оснащаемые двигателями серии В не являются исключением.

К примеру, двигатель на Мазду МХ5 (В6) – один из самых доступных на японские автомобили. Стоимость на агрегат в сборе начинается от 15 тысяч рублей. В свою очередь другой двс на Мазду 323 стоит от 18 тысяч рублей.

Контрактный двигатель

Покупка контрактного двигателя той же Мазда МХ5 вполне реальная. Как правило, агрегаты поставляются из Европы, без пробега по России. Также встречаются двигатели, бывшие в эксплуатации в Австралии, Канаде, США, Южной Корее, Англии и Европе. Гарантия в среднем составляет от 14 до 30 дней со дня получения товара у транспортной компании или на складе компании-продавца. Доставка осуществляется по Российской Федерации и часто по странам СНГ. Срок получения посылки зависит от удаленности конечного пункта.

За контрактный двигатель могут попросить предоплату в размере 10% от стоимости. С двигателем при необходимости поставляется механическая или автоматическая КПП. При покупке составляется договор купли-продажи и доставки. Выдается государственная таможенная декларация.

Способы оплаты контактного двигателя разнообразны. Предлагается расчет на карту (обычно Сбербанк), безналичный перевод на расчетный счет, оплата наличными при доставке курьеру или же наличными в офисе (если таковой имеется). Некоторые поставщики предлагают скидки при установке в собственном гарантийном сервисе. Также рассчитывать на сидки могут магазины и сервисы, являющиеся постоянными клиентами.

Отзывы на двигатели серии В

Отзывы о двигателях серии В в основном – это удивление. Даже Mazda Familia 1991 года выпуска способна впечатлить своей прытью. Автомобиль с большим пробегом и внушительной историей может по-настоящему удивить, особенно в спортивном режиме работы. Автоматическая коробка, естественно, работает немного уверенно, но, тем не менее, функционирует стабильно.

Расстраивает автомобилистов в основном ходовая. Гранаты и стойки зачастую требуют замену по кругу. Традиционно вследствие «прожитых лет», автомобиль требует окрашивания кузова. Как правило, пользователи проводят косметический ремонт, так стоимость кузовных частей просто запредельная.

Источник статьи: http://motorist.expert/mazda/engines-mazda/b-seriya.html

Оцените статью
Все про машины