- Двигатель Mercedes-Benz M120
- Обзор 6-литрового M120
- Специальные версии M120
- Проблемы
- Двигатель Mercedes M120
- Технические характеристики мотора Mercedes M120 6.0 литра
- Расход топлива двс Мерседес М120
- На какие автомобили ставили двигатель М120 6.0 l
- Недостатки, поломки и проблемы двс М120
- Обновленный Mercedes S-класса с моторами V12: цены в России
- Проблемы двигателя Mercedes-Benz M112
- Надёжность мотора M112
- Неуверенный запуск двигателя
- Двигатель глохнет, когда указатель топлива показывает уровень в полбака
- Датчик положения коленвала
- Катушки зажигания
- Течь масла из-под теплообменника
- ВКГ
- Свечи зажигания
- Форсунки
- Привод ГРМ
- Цилиндропоршневая группа
Двигатель Mercedes-Benz M120
Двигатели серии M120 относятся к эпохе 90-х годов прошлого столетия. Это объясняет наличие кованых поршней, алюминиевого блока и 4 клапанов на цилиндр. Новые моторы применяли систему газораспределения DOHC с двумя распредвалами. Силовой агрегат M120 E60 или шестисотый был одним из популярных моторов этой линейки.
Обзор 6-литрового M120
Это первый двенадцатицилиндровый мотор, произведённый компанией Мерседес-Бенц. Долгие годы он считался шедевром конструкторского искусства автомобильной марки из Штутгарта. Например, вот какие нововведения были доведены до идеала.
- Установка двух распредвалов в каждой из ГБЦ.
- Установка четырёх клапанов в каждом из цилиндров.
- Оснащение системы впуска муфтой с приводом для корректировки фаз ГРМ, но без плавной регулировки — только рано или поздно.
6-литровый ДВС развивал от 398 до 408 л. с. Питался он 95-литровым бензином. Расходовал примерно 12 литров горючего на 100 км пути. Устанавливался мотор на такие известные автомобили, как седаны и купе 3 поколения Mercedes-Benz S-Class.
Разница в мощностях 6-литрового E60 объясняется следующими моментами:
- первые автомобили, на которые ставился M120, предназначались для Америки, а на этом континенте отдавали почтение мощным агрегатам — поэтому эти версии развивали 408 л. с.;
- через два года мотор стал популярным, ставился и на местные (европейские) версии, вот мощность и снизили до 394 л. с. в угоду экономичным немцам.
В зависимости от года выпуска двигатель M120 мог оснащаться различными инжекторами:
- LH имел упрощённую систему зажигания EZL с распределителем на передней крышке;
- MEIR был с отдельными катушками зажигания.
Объем двигателя, куб.см | 5987 |
Максимальная мощность, л.с. | 394 — 408 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 570 (58) / 3800; 580 (59) / 3800 |
Используемое топливо | Бензин АИ-95 |
Расход топлива, л/100 км | 12.5 — 23.1 |
Тип двигателя | V-образный, 12-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | DOHC |
Диаметр цилиндра, мм | 89 — 92 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 394 (290) / 5200; 408 (300) / 5200 |
Нагнетатель | Нет |
Степень сжатия | 10-11 |
Ход поршня, мм | 78.9 — 80.2 |
Модификация | Описание |
120.980 (система впрыска LH) | Агрегатировался с АКПП 722.362 — стоял на W140.056/057 /076 |
120.982 (система впрыска ME) | Использовался с АКПП 722.621 — стоял на W140.056/057 /076 |
120.981 (система впрыска LH) | Применялся с АКПП 722.362 — стоял на R129.076 |
120.983 (система впрыска ME) | Совмещался с АКПП 722.621 — стоял на R129.076 |
Специальные версии M120
Известны также спецверсии двигателя M120.
- GLK CTR или мотор для гоночных авто. Он специально строился для участия в ралли, состоявшемся в 1999 году. Правила соревнования требовали, чтобы объём двигателя увеличили. В итоге получился 6.9-литровый агрегат.
- AMG или версия мастеров из Аффальтербаха, которым показалось мало стандартных 394 л. с. Они расточили блок цилиндров и добились сумасшедшего результата — 7.3 литра рабочего объёма! Он развивал 525 л. с. Мотор сразу же установили на родстер SL73 AMG или попросту R Также была придумана версия с меньшим объёмом (7 литров) — ставилась на тот же R129.
- BRABUS или версия от безумцев из Ботропа. Решив усовершенствовать мерсовский M120, они создали настоящее чудовище! Это был тот же объём в 7.3 литра, как у AMG, но агрегат выдавал 540 лошадей и развивал максимальную скорость в 305 км/ч. Это поразительный результат, ведь вес автомобиля с таким ДВС превышал две тонны! Устанавливали чудо-мотор на классические седаны с доработанными тормозами. Позднее этот же двигатель был взят на тюнинг компанией Lorinser — она увеличила объём цилиндров до 7.4 л. Однако превзойти мастеров из Ботропа не удалось — и сила и скорость были ниже, чем у BRABUS.
Проблемы
Данный агрегат нельзя назвать беспроблемным. Он получился сложным, надёжностью не отличался. Вот какие неполадки выскакивали при эксплуатации в первую очередь.
- Быстрое засорение вентиляции картера. Особенно часто это происходило на двигателях со старым маслом. Поэтому, совет для владельцев: смазку менять как можно чаще. Сложность же заключалась в том, что нужно было снять и капитально разобрать двигатель, чтобы осуществить прочистку. На СТО данная процедура занимает 40-50 нормочасов, соответственно, и стоимость работы высокая.
- Утечка масла, которая неизбежно возникает на старых агрегатах. Изнашиваются сальники, выходит из строя маслонасос, рассыхают прокладки — одним словом, нужно в это время регулярно следить за мотором, менять расходники.
В остальном, это обычный мерсовский двигатель, да несколько сложноватый, но доведённый до идеального конструктивного сочетания.
Источник статьи: http://motorist.expert/mercedes/m120.html
Двигатель Mercedes M120
6.0-литровый 12-цилиндровый двигатель Mercedes M120 E60 производился с 1991 по 2001 год и ставился на такие модели как седан и купе S-Class в 140-ом кузове или родстер SL-Class R129. Фирма AMG на базе этого мотора разработала свои силовые агрегаты объемом 7.0 и 7.3 литра.
К линейке V12 также относят двс: M137, M275 и M279.
Технические характеристики мотора Mercedes M120 6.0 литра
Точный объем | 5987 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 394 — 408 л.с. |
Крутящий момент | 570 — 580 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V12 |
Головка блока | алюминиевая 48v |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход поршня | 80.2 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | двухрядная цепь |
Фазорегулятор | на впускных валах |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 9.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Точный объем | 7291 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 525 л.с. |
Крутящий момент | 750 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V12 |
Головка блока | алюминиевая 48v |
Диаметр цилиндра | 91.5 мм |
Ход поршня | 92.4 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | на впускных валах |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 9.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Онлайн-руководство для этого мотора находится тут
Хорошая подборка мануалов собрана в W202Club.ru
Расход топлива двс Мерседес М120
На примере Mercedes S600 1994 года с автоматической коробкой передач:
Город | 20.7 литра |
Трасса | 11.8 литра |
Смешанный | 15.4 литра |
На какие автомобили ставили двигатель М120 6.0 l
CL-Class C140 | 1991 — 1998 |
S-Class W140 | 1992 — 1998 |
SL-Class R129 | 1992 — 2001 |
Недостатки, поломки и проблемы двс М120
Это горячий мотор и при недостатке охлаждения быстро разрушаются его прокладки
А затем через все разрушившиеся прокладки и сальники начинает сочиться смазка
Много головной боли владельцам доставляет система управления Bosch LH-jetronic
Двухрядная цепь только выглядит мощно, порой она вытягивается уже к 150 000 км
Но больше всего жалоб на высокий расход топлива и немалую стоимость запчастей
Рассказ о восстановлении мотора Мерседес М120
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/mercedes/m120.html
Обновленный Mercedes S-класса с моторами V12: цены в России
Представляя модернизированный S-класс, в концерне Daimler сделали акцент на версиях с шести- и восьмицилиндровыми двигателями. Цены на них объявили еще два месяца назад, и такие машины уже начали поступать в продажу. А теперь в прайс-листах тихой сапой появились и самые престижные модификации с моторами V12. Судя по всему, в компании не хотят излишнего внимания к топ-версиям из-за того, что их силовые агрегаты совершенно не изменились.
Под капотом установлен заслуженный битурбомотор M279 объемом 6,0 л с тремя клапанами на цилиндр, конструкция которого восходит к середине девяностых годов. К рестайлингу S-класса не приурочили даже повышение мощности: на версии S 600 двигатель развивает 530 л.с., а на «заряженном» седане Mercedes-AMG S 65 — 630 л.с. Двенадцатицилиндровые модификации по-прежнему оснащаются семиступенчатым «автоматом» 7G-Tronic, тогда как младшие варианты уже перешли на девятиступенчатые коробки, а привод только задний.
Версии с моторами V12 далеко не рекордсмены в динамике. Например, «шестисотый» разгоняется до 100 км/ч за те же 4,6 с, что и полноприводная модификация S 560 с мотором V8. А Mercedes-AMG S 65 проделывает это упражнение за 4,3 с, тогда как восьмицилиндровый седан S 63 4Matic+ укладывается в 3,5 с! Хотя машины с шильдиками V12 привлекательны вовсе не этим, а плавной работой двигателя, тепловозной тягой — и статусом.
Особняком стоит удлиненный Mercedes-Maybach: у него версии S 600 больше не будет. Ей на смену пришла модификация S 650 с 630-сильным AMG-мотором, настройки которого пересмотрены в сторону мягкой и плавной работы. Это уже второй Mercedes с индексом 650: первым в прошлом году стал эксклюзивный кабриолет Mercedes-Maybach, выпущенный тиражом 300 экземпляров.
Mercedes-Maybach S 650
Модификация | Двигатель | Начальная цена |
---|---|---|
Mercedes-Benz S 600 | V12 6.0 (530 л.с.) | 11 700 000 руб. |
Mercedes-AMG S 65 | V12 6.0 (630 л.с.) | 17 100 000 руб. |
Mercedes-Maybach S 650 | V12 6.0 (630 л.с.) | 13 440 000 руб. |
S-классы с мотором V12 уже можно заказать в России, хотя поставки таких машин начнутся чуть позже. Спрос на эти седаны небольшой: например, в прошлом году у нас продано только 65 «шестисотых» (в основном это Майбахи) и лишь один Mercedes-AMG S 65. Главный конкурент — BMW M760Li с мотором 6.6 (609 л.с.) и полным приводом по цене от 10,1 млн рублей. У Audi A8 сейчас пересменка, причем модель нового поколения пока не обзавелась версией с мотором W12. Еще есть Bentley Flying Spur W12 (6,0 л, 625 л.с.) за 14,2 млн рублей.
Источник статьи: http://autoreview.ru/news/obnovlennyy-mercedes-s-klassa-s-motorami-v12-ceny-v-rossii
Проблемы двигателя Mercedes-Benz M112
Двигатель M112 – это первая V-образная «шестерка» для автомобилей Mercedes, до него компания обходилась рядными двигателями с 6-цилиндрами.
Новый V6 получился компактным и легким. У него легкосплавный блок цилиндров, угол развала между полублоками – 90 градусов. В приводе ГРМ – двухрядная роликовая цепь.
В головках блоков цилиндров – по одному распредвалу. На каждый цилиндр приходится 2 впускных клапана и один выпускной. В приводе клапанов есть гидрокомпенсаторы. Еще одна особенность двигателя М112 – в каждом цилиндре по 2 свечи зажигания и впускной коллектор изменяемой длины.
Этот двигатель существует в 5 вариантах рабочего объема – 2.4, 2.6, 2.8, 3.2 и 3.7 литра. Разница рабочих объемов достигается не только несколькими вариантами хода поршней, но и разнообразием вариантов диаметра цилиндров.
Моторы М112 выпускались с 1997 по 2005 годы. Они прекрасно масштабировались под все заднеприводные (и полноприводные) модели Mercedes. Этот V6 устанавливали на С- (W202 и W203), E- (W210 и E211), S-класс (W220), на кроссовер ML (W163), Гелендваген (W463), купе CLK (W208), SLK (R170 и R171), SL (R129 и R230) и семейство бусов Vito/Viano (W639). Также этот двигатель достался Chrysler Crossfire 3.2 V6
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 3,2-литрового атмосферного двигателя M112.946.
Надёжность мотора M112
Двигатель М112 поразил своей высокотехнологичностью и долгие годы держал марку – нареканий в его адрес в принципе не много. Стоит отметить, что, разумеется, этот двигатель не терпит экономии на обслуживании. Со временем выяснилось, что этот мотор имеет небольшой врожденный жор масла, который может увеличиться до катастрофических величин из-за проблем в системе вентиляции картера.
Неуверенный запуск двигателя
С годами мотор М112 может начать вяло запускаться или запускаться с 2- или 3-й попытке. В большинстве случев виноват обратный клапан, который находится в погружном бензонасосе. Из-за этого клапана бензонасос не успевает создать в топливной рампе необходимое и достаточно высокое давление – 4 бара.
Если после остановки двигателя давление в рампе быстро снижается до 1 бара и менее, то надо разбираться с обратным клапаном.
Там же, в погружном насосе, находится регулятор давления топлива. Если давление подачи в рампе не достигает 4 бар, то нужно проверять регулятор или же бензонасос.
Двигатель глохнет, когда указатель топлива показывает уровень в полбака
Довольно распространенная проблема на автомобилях Mercedes связана с тем, что мотор глохнет и не заводится, когда уровень топлива достигает половины. В этом случае скорее всего виноват узел с эжекционным насосом, который перекачивает топливо из левой половины бака в правую, в который находится погружной бензонасос.
Датчик положения коленвала
Датчик положения коленвала – известный виновник того, что двигатель M112 глохнет на ходу, глохнет при остановке на светофоре, не заводится или работает с пропусками зажигания почти во всех цилиндрах. Все эти неприятности происходят на горячем двигателе, а при остывании мотор работает как ни в чем ни бывало.
Виновником этих проблем является датчик положения коленвала. Его просто необходимо поменять. Правда, он расположен очень неудобно – в труднодоступном месте сзади слева на двигателе.
Катушки зажигания
На моторе М112 установлены 6 катушек зажигания, каждая из которых обслуживает по 2 свечи зажигания (итого, 12 свечей зажигания). Каждая оригинальная катушка стоит около $140, хороший заменитель втрое дешевле.
Эти катушки в принципе служат хорошо, а нарекания они вызывают из-за окисления контактов к свечным наконечникам, реже – из-за межвиткового замыкания.
При неисправности катушки зажигания появляются пропуски зажигания, постоянные, либо в момент трогания. При диагностике можно определить неработающий цилиндр. Ну а чтобы убедиться именно в неработоспособности катушки зажигания, ее нужно поменять местами с любой другой катушкой.
Номинальное сопротивление исправной первичной обмотки (между средним и боковыми контактами) – около 0,45 Ом. Сопротивление вторичной обмотки (между высоковольтной и низковольтной клеммой) – 4 или 5 кОм, в зависимости от версии катушки зажигания.
Течь масла из-под теплообменника
Нередко наблюдаются течи масла из-под корпуса теплообменника и по стакану масляного фильтра. Как правило, подтекания масла появляются на фоне проблем с вентиляцией картера, поэтому не стоит ограничиваться только заменой прокладок.
Сам теплообменник уплотняется со стаканом масляного фильтра двумя кольцевыми прокладками, а стакан фильтра посажен на единственную прокладку. Их замена не сложная. Но, повторимся, если течь возобновится в течение года, то явно двигатель имеет повышенное давление в картере.
ВКГ
Не самая приятная особенность двигателя M112 – засорение лабиринтов маслоотделителей, находящихся в клапанных крышках. Из-за скапливания сгустков масла, закупоривания узких каналов маслоотделителей нарушается отток картерных газов и отсев паров масла.
Именно из-за засорения маслоотделителей мотор М112 начинает потеть и истекать маслом по клапанным крышкам и по уплотнениям маслоотделителя.
В этом случае нужно снять обе клапанные крышки, снять с них крышки маслоотделителей и тщательно их отмыть, и очистить от сгустков масла. При сборке клапанные крышки нужно установить на новые прокладки, а крышки маслоотделителей нужно посадить на герметик и заменить все трубочки системы вентиляции картера.
Сильный расход масла, измеряющийся парой литров на 1000 км, связан с закупориванием сливного канала в блоке цилиндров. Этот канал находится сзади на блоке цилиндров под задней крышкой. Закупоривание этого канала происходит из-за откровенной экономии на моторном масле.
Свечи зажигания
Двигатель М112 имеет по 2 свечи зажигания на каждый цилиндр. Этот двигатель любит качественные свечи. Оригинальные свечи зажигания – иридиевые от NGK, поэтому стоит подбирать именно изделия такого типа от хороших марок. К счастью, иридиевые свечи легко служат по 100 000 км.
Также стоит осматривать состояние высоковольтных проводов и проверять их сопротивление (номинал указан на них – 2,1 КОм), т.к. они тоже не вечные и едва ли выхаживают пробег в 150 000 км. А пробой искры через провода и наконечники вызывает пропуски зажигания и нагружает недешевую катушку зажигания.
Замена свечей зажигания на двигателе М112 не такая уж и простая – наконечники сдергиваются с трудом, лучше иметь под рукой подходящий ключ. Также труднодоступны свечи 3- и 6-го цилиндров. Умелые мастера умудряются поменять все 12 свечей зажигания за 1,5-2 часа.
Форсунки
Топливные форсунки двигателя М112 сегодня служат хорошо, а лет 10-15 назад быстро погибали из-за некачественного топлива.
При засорении эти форсунки негативно влияют на расход топлива, поэтому если стоит задача улучшить показатели экономичности, стоит в том числе почистить и форсунки. Каждая форсунка оснащена внутренним фильтром. Эти фильтры нужно выковырять и установить новые. К мерседесовским форсункам идеально подходят сетки-фильтры из ремкомплекта к форсункам ВАЗ-2110. Промывку этих форсунок стоит делать на специальном стенде, чтобы увидеть равномерность распыления топлива.
Привод ГРМ
Двухрядная цепь ГРМ двигателя М112 служит не менее 300 000 – 400 000 км. О необходимости поменять цепь говорит шелест в районе 1-го цилиндра. С этим лучше не затягивать, т.к. растянутая цепь может привести к износу шестерен ГРМ, тогда придется менять и их.
Цепь ГРМ на этом двигателе можно поменять протяжкой, т.е. без особых трудозатрат. Но если звёзды изношены, то двигатель придется подразобрать. Вместе с цепью ГРМ стоит заменить и ее гидронатяжитель.
Цилиндропоршневая группа
В легкосплавный блок цилиндров двигателя М112 залиты алюминиевые гильзы с алюсиловым покрытием. Вопросов по этому материалу – минимум. Алюсил прекрасно себя проявил, блок цилиндров способен пройти не менее 500 000 км. Износ алюсила может возникнуть по тем же причинам, что и на блоках с чугунными гильзами, то есть из-за отсутствия масла, плохого масла или перегрева. Некоторые особенности гильз с алюсиловой поверхностью – при перегреве могут отколоться фрагменты гильз, также эти гильзы невозможно точить – слой алюсила поверхностный.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Mercedes заказать с них автозапчасти.
Источник статьи: http://autostrong-m.by/post/problemy-dvigatelya-mercedes-benz-m112