- Opel Astra Клуб
- Вакуум, решаем проблемы.
- Вакуум, решаем проблемы.
- Схема вакума
- #21 Mailrox
- #22 vasylyi.fisherman
- #23 Bison
- #24 sergemoskva
- #25 Bison
- #26 Bison
- #27 sergemoskva
- #28 Bison
- #29 Bison
- #30 sergemoskva
- #31 Bison
- Прикрепленные изображения
- #32 sergemoskva
- #33 Bison
- #34 forummen
- #35 Bison
- Прикрепленные изображения
- #36 sergemoskva
- #37 Bison
Opel Astra Клуб
Opel Astra, Chevrolet Viva & Opel Zafira Club
Вакуум, решаем проблемы.
МодераторCOLON Remont
Вакуум, решаем проблемы.
Сообщение zen11 » Чт 10 ноя, 2011 22:16
Попробую перевести некоторую информацию, а точнее про вакуумные проблемы. Насколько слыхал, похожая вак. система на Вектрах и Зафирах.
Тут фото использoвал из разных сайтов (надеюсь суть поймёте).
Когда выходит из строя чего-нибудь из вакуумной системы- пропадает тяга (горит лампочка check engine ) .
Конечно, сперва надо диагностику делать, ошибкa в данном случае бывает одна из этих
Если по диагностике не находим точно где причина, то :
1. Проверяем клапан EGR.
снимаем верхнюю пластиковую крышку мотора
снимаем с EGR клапана вакуумную трубочку
откручиваем два болтика которые держит EGR клапан
вынимаем клапан (на фото видно что он загрязнён- так не должно быть, надо очистить его: примерно так (внутренность чистить с химией нельзя)
Проверяем его: нажимаем на металлическую часть клапана и пальцем зажимаем мет. трубку (на которую надевается вакуумная трубочка)- после отпускания мет. части клапана он не должен вернутся в исходное положение (вернутся должен лишь тогда, когда палец снимем с мет. трубки).
Или другой вариант проверки- просто натянуть воздух через мет. трубку (на которой вак. шланг надевается), если воздух проходит, значит EGR клапан испорчен.
У меня «пластиковый» EGR клапан, так я его отреставривовал
Ещё надо обратить внимание, на то что рабочая (верх- в низ) часть клапана может немного шатается в стороны, но были случай, когда писали одноклубники в форуме, что шаталась слишком много, а из того неплотно прижималась к отверстию коллектора (пришлось менять)
———————————————————————————————————————-
2. если с EGR клапаном всё в порядке- очищаем его (внутри клапана очищать с химией нельзя, а то мембрана расплавится) и ставим на место. Ещё надо обратить внимание (почистить если надо) на внутренность коллектора- на который ложится рабочая (верх- в низ) часть EGR клапана.
———————————————————————————————————————-
3. Ещё одна причина: порванные вакуумные трубки, соединение трубок, а также «тройники». Рассказывал уже не один одноклубник, что именно по этим причинам загоралась лампочка «check engine» и пропадала тяга автомобиля.
———————————————————————————————————————-
4. Если причины найти не удалось, может быть проблема в вакуумном насосе. Сколько читал в форумах, показания насоса на дизеле должны быть около 0,8 bar. Как самому проверить не знаю, наверное без сервиза тут не обойтись.
———————————————————————————————————————-
5. Далее, может быть неисправен один из трёх вакуумных соленоидов. В каждый соленоид приходит ел. фишка и по две вакуумные трубки, причём вакуумные трубки приходящий из вак. насоса втыкается ближе к центру соленоида
Нигде не нашёл урока, как проверить этот соленоид и каков принцип действия его (буду благодарен если кто напишет). Читал лишь в форумах, чтобы убедится исправен ли соленоид, можно проверить, меняя их местами (они все одинаковые).
Вот как выглядет на моей машине:
1. соленоид который управляет клапаном турбины
2. клапан который управляет турбиной
3. вакуумный насос
4. соленоид который управляет клапаном заслонки во впускном колекторе
5. соленоид который управляет EGR клапаном
6. клапан, который упровляет заслонкой во впускном колекторе
7. EGR клапан
Внимание , рассказывали одноклубники что у других соленоиды управляет другими клапанами. разобраться что управляет соленоид очень просто- надо лишь проследить, куда идёт вакуумная трубочка (от соленоида до клапана).
———————————————————————————————————————-
] 6. Если с соленоидами всё в порядке, дальше нужно проверить сами клапана (которыми управляет соленоиды). Сколько рассказывали одноклубники проверить их можно потянув воздух в себя (от себя), если воздух проходит, значит неисправен (надо менять)
Источник статьи: http://www.astra-club.ru/forum/viewtopic.php?t=37358
Схема вакума
#21 Mailrox
- Город: Санкт-Петербург, Павловск
- Автомобиль: Opel Sintra 2.2, 1997, benzin
- @Упоминание
#22 vasylyi.fisherman
- Город: Витебская обл
- Автомобиль: opel sintra 1998
- @Упоминание
#23 Bison
- Автомобиль: OPEL SINTRA 2.2i 1998 x22xe
- @Упоминание
#24 sergemoskva
Опелевод со стажем
- Город: Москва
- Автомобиль: Ford Mondeo 1.6 and Opel Sintra 2.2 i
- @Упоминание
#25 Bison
- Автомобиль: OPEL SINTRA 2.2i 1998 x22xe
- @Упоминание
#26 Bison
- Автомобиль: OPEL SINTRA 2.2i 1998 x22xe
- @Упоминание
#27 sergemoskva
Опелевод со стажем
- Город: Москва
- Автомобиль: Ford Mondeo 1.6 and Opel Sintra 2.2 i
- @Упоминание
Сообщение отредактировал sergemoskva: 05 Апрель 2016 — 10:14
#28 Bison
- Автомобиль: OPEL SINTRA 2.2i 1998 x22xe
- @Упоминание
я понял так. Насос берёт воздух непосрелствеено с патрубка рядом сним, на котором фильтр одет, качает так называемое давление по средству толстого патрубка в воздушно импульсный клапан возле егр и через этот клапан в выхлопной колектор. С этим ясно. Из этого клапана тонкая трубка возвращаеться к насосу, но с ним никак не связана, но насосе навесным образом прикреплен толи клапан толи датчик с подводом 2-х кантактов (во это мне непонятно что за агрегат) . Тонкая трубка, вернувшеяся с импульсного клапана, одеваеться на этот агрегат и по выходу сразу стоит обратный клапан который пускает воздух дальше, и не пускает назат. С обратного клапана воздух идёт на штуцер впускного колектора и через тройник к аккамулятору, там опять тройник с тройника на ресивер и на вакуумник заслонок отопителя.
Вопрос: 1.При разрыве трубки в любом участке цепи должен оттуда дуть воздум — недует.
2. Может подскажете какие контакты замкнуть на реле управления насосом с права под бампером, что бы он начал качать постоянно, для дальнейшего разберательства с этой чудо системой.
П.С. Снял трубку с импульсного клапана, попробовал в неё дунать — невышло (дул сугубо личными силоми рта))))). Попробовал втягивать, вроде как прерывисто начинает работать насос(вроде как).
#29 Bison
- Автомобиль: OPEL SINTRA 2.2i 1998 x22xe
- @Упоминание
Нашел прорисовку системы у Вас
получается что судя по вашей прорисовке у меня с узла 3 до узла 4 уже недует воздух, а с узла 2, до узла 3 дует. ща проверю точно! Сложно проверять, проверка только 1 раз до прогрева авто) потом несрабатывает))
#30 sergemoskva
Опелевод со стажем
- Город: Москва
- Автомобиль: Ford Mondeo 1.6 and Opel Sintra 2.2 i
- @Упоминание
В тонких трубках вакуумной разводки нет воздуха и из них не должно «дуть» , там вакуум . В Синтрах выпуска 1999 года этого насоса и воздушно-импульсного клапана нет , но заслонки HV/AC работают . За счёт разряжения в впускном и работают вакуумные заслонки .
Вот разводка Синтры 1999
И не заморачивайся по поводу этих клапанов — они на систему отопления-кондиционирования не влияют .
P.S.
Что касается документации на вторичную воздушную систему (на немецком) , то в ней показано только то , что в неё входит , но не принцип действия . Вот картинка из документации по Опель Синтра
#31 Bison
- Автомобиль: OPEL SINTRA 2.2i 1998 x22xe
- @Упоминание
Снял толстый патрубок с импульсного клапан, полилась вода, подождал пока стечёт, воздух качает! одеваю на клапан из лекой трубки ничего не дует! Попробую снять импульсный клапан и разобрать для читки может просто неможет продовить воду. я так понял из импульсного клапана должно постоянно дуть в мелкую трубку! в общем думаю проблема в этом клапоне! Ещё вопрос, если я какимнибуть оброзом с вашей схемы сделаю отвод сразу с насоса натройник — поидее (с толстого патрубка узла 2 на 5 либо 6) всё заработает, только давление ресивер не разорвет ли? есть там клапан для стравливания лишнего давления?
уменя всё есть, как на той схеме что ссылка в посту выше
т.е. в мелких трубках наоборот сосет воздух, а не дует?
Прикрепленные изображения
#32 sergemoskva
Опелевод со стажем
- Город: Москва
- Автомобиль: Ford Mondeo 1.6 and Opel Sintra 2.2 i
- @Упоминание
Снял толстый патрубок с импульсного клапан, полилась вода, подождал пока стечёт, воздух качает! одеваю на клапан из лекой трубки ничего не дует! Попробую снять импульсный клапан и разобрать для читки может просто неможет продовить воду. я так понял из импульсного клапана должно постоянно дуть в мелкую трубку! в общем думаю проблема в этом клапоне! Ещё вопрос, если я какимнибуть оброзом с вашей схемы сделаю отвод сразу с насоса натройник — поидее (с толстого патрубка узла 2 на 5 либо 6) всё заработает, только давление ресивер не разорвет ли? есть там клапан для стравливания лишнего давления?
уменя всё есть, как на той схеме что ссылка в посту выше
#33 Bison
- Автомобиль: OPEL SINTRA 2.2i 1998 x22xe
- @Упоминание
#34 forummen
Модератор ветки Синтра
- Город: Рига/Латвия
- Автомобиль: Hyundai i20 Active 1.0 T-GDI. Chrysler Grand Voyager 2.8 CRD Limited
- @Упоминание
#35 Bison
- Автомобиль: OPEL SINTRA 2.2i 1998 x22xe
- @Упоминание
а на мелкой трубке с клапа должно дуть, недует!
я нашол пура даже обрывов востанавил, но результата нет! вот ищу дальше! Обломана фишка электромагнитного клапан, хотел выключить его из системы, непонимаю что там должно быть дуть воздух или всасывать! из клапана 3 по схеме воздушно-импульсного тонкий шланг одел на регулируемый клапан 5. неработает!
Для начало просто скажите, я снимаю тонкую трубку сверху воздушно-импульсного клапана и что должно быть? должен дуть воздух с клапана или втягивать воздух??
Если кто-нибудь убирал с синтры данную систему, то как решил вопрос с регулировкой заслонок?
Прикрепленные изображения
#36 sergemoskva
Опелевод со стажем
- Город: Москва
- Автомобиль: Ford Mondeo 1.6 and Opel Sintra 2.2 i
- @Упоминание
при работающем двигателе сними с воздушно-импульсного клапана тонкую трубку и послушай , изменится ли работа двигателя . Это касается только двигателя и его выхлопа . У меня , когда работает вспомогательный насос , из тонкой трубки не дует .
Bison , ты себя не загоняй в тупик . Ты написал , в самом начале , что у тебя не работает один из режимов переключения заслонок . Поэтому забудь про насос вторичного воздуха — это другая тема , не связанная с заслонками HV/AC .
Проверь все вакуумные трубки , тройники , которые идут от впускного до накопителя и переключателя режимов . Заслонками HV/AC управляют не только 2 вакуумных актуатора , но и 2 электрических .
Скачай и почитай у меня на сайте вот этот ФАЙЛ
#37 Bison
- Автомобиль: OPEL SINTRA 2.2i 1998 x22xe
- @Упоминание
Источник статьи: http://forum.opel-club.ru/topic/65289-skhema-vakuma/page-2